> Христианство пришло в Киев, тогда еще и Москвы не был, когда Киеву была данна автокифалия. quoted1
О, пошла любимая песня свидомитов: кто раньше трахаться и бухать стал возник! Прям как подростки. Какое все это имеет значение сегодня, в 21 веке?! Например, Львов возник позже Москвы, и что из этого следует? Про Одессу, Харьков и т. д. я вообще молчу. Судят по результатам. Москва создала огромную империю, а что создали вы? Вышиванки?
…они и есть подростки. все «государство» и адепты свидомизма… прышавые, необразованные, мстительные и обидчивые… да. еще без такого понятия как ответственность… расхлебывать будут все это уже по взрослому… но это уже не наши трудности
> .кто тепреь даст гарантию что они не ввергнет твою страну в расприи … quoted1
Так в смысле отказаться от православия? Что ты предлагаешь? А так да, я против того, что Синод заседал в Минске, я против что Лукашенко влез в эти разборки.
>> .тем боле что констиатинополь сам насрал на каноны. quoted2
>Какие? > > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> .кто тепреь даст гарантию что они не ввергнет твою страну в расприи … quoted2
>Так в смысле отказаться от православия? Что ты предлагаешь? > А так да, я против того, что Синод заседал в Минске, я против что Лукашенко влез в эти разборки. >
> Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еще раз УПЦ КП под фларетом десятилетиями была в не канонов .и развилась вон как. quoted2
>И мечтала о признании автокефалии. > > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> констатинополь всяко признает или остнется ни с чем quoted2
>Ещё пол года назад я был уверен, что это невозможно. Во всяком случае так быстро. Теперь вот не знаю. quoted1
Я высказал лишь свое мнение… для вас архи важно быть под Констатинополем так ради бога .я же не осуждаю вас
На то, что анафему может снять только церковь ее наложившая. На то, что решения о автокефалии принимаются Собором, а не Варфоломеем
> > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> .кто тепреь даст гарантию что они не ввергнет твою страну в расприи … quoted2
>Так в смысле отказаться от православия? Что ты предлагаешь? > А так да, я против того, что Синод заседал в Минске, я против что Лукашенко влез в эти разборки. quoted1
У него выбора нет. Как и у Вовы. Порошенко же влез, как и госдеп США.
> > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еще раз УПЦ КП под фларетом десятилетиями была в не канонов .и развилась вон как. quoted2
Да вроде с Фанара речь идет уже о прямом подчинении Варфоломею.
> > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> констатинополь всяко признает или остнется ни с чем quoted2
>Ещё пол года назад я был уверен, что это невозможно. Во всяком случае так быстро. Теперь вот не знаю. quoted1
Вопрос теперь уже идет о созыве Собора поместных церквей, чего так не хочет Фанар. Признание или не признание Константинополем может быть не интересно после Собора.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> На то, что анафему может снять только церковь ее наложившая. quoted1
Это не соответствует действительности, над Вселенским патриархатом закреплено первенство в церковных спорах. Но тут надо разбираться, чего абсолютно лень делать. О снятии анафемы ли речь идёт, или о снятии согласования. Ведь тогда МП РПЦ решение об анафеме подмахнул на подпись и представителям поместных церквей. В этом случае решение Константинополя понятно.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> На то, что решения о автокефалии принимаются Собором, а не Варфоломеем quoted1
Не соответствует действительности. Так сложилось исторически, что автокефалию дарит именно Вселенский Патриарх, никакие Соборы ему для этого не нужны, по сути не нужен даже Синод Константинопольского Патриархата. Подобный расклад несколько раз пытались оспорить, последний раз пару лет назад, но не сумели договориться. Поэтому всё осталось как было — Вселенский Патриарх дарует автокефалию, максимум подписи поставит Синод КП, всё более никто не нужен.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> У него выбора нет. Как и у Вовы. Порошенко же влез, как и госдеп США. quoted1
Выбор у него всегда есть — не проводить скандальные вечеринки, соблюдать нейтралитет.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да вроде с Фанара речь идет уже о прямом подчинении Варфоломею. quoted1
Для того, чтобы даровать автокефалию Константинополь должен вернуть Киев в зону своей ответственности. Именно по этой причине и востановлена Ставропигия КП в Киеве. И отменено решение 1686 года, по которому греки очень давно не довольны, считают его неканоничным и принятым в результате оказанного давления с нарушением канонов.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вопрос теперь уже идет о созыве Собора поместных церквей, чего так не хочет Фанар. quoted1
Собор не нужен для дарования автокефалии.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Признание или не признание Константинополем может быть не интересно после Собора. quoted1
Скорее не так. В случае дарования Киеву автокефалии, мнение Собора будет всего-лишь любопытным, но ни на что повлиять Собор уже не сможет, да и врядли будет, что-то мне подсказывает, что большинство представителей поместных церквей будут придерживаться нейтралитета.
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На то, что анафему может снять только церковь ее наложившая. quoted2
>Это не соответствует действительности, над Вселенским патриархатом закреплено первенство в церковных спорах. Но тут надо разбираться, чего абсолютно лень делать. О снятии анафемы ли речь идёт, или о снятии согласования. Ведь тогда МП РПЦ решение об анафеме подмахнул на подпись и представителям поместных церквей. В этом случае решение Константинополя понятно. quoted1
Соответствует, иначе зачем Григорий VI созывал Собор по поводу Болгарской церкви?
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На то, что решения о автокефалии принимаются Собором, а не Варфоломеем quoted2
>Не соответствует действительности. Так сложилось исторически, что автокефалию дарит именно Вселенский Патриарх, никакие Соборы ему для этого не нужны, по сути не нужен даже Синод Константинопольского Патриархата. quoted1
Ошибочно. Поскольку именно в Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым. В то же время как Московский патриархат настаивает на праве всякой автокефальной церкви даровать автокефалию своей части.
> Подобный расклад несколько раз пытались оспорить, последний раз пару лет назад, но не сумели договориться. Поэтому всё осталось как было — Вселенский Патриарх дарует автокефалию, максимум подписи поставит Синод КП, всё более никто не нужен. quoted1
Не дарует. Именно поэтому он и переводит Киев в свое подчинение сначала.
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У него выбора нет. Как и у Вовы. Порошенко же влез, как и госдеп США. quoted2
>Выбор у него всегда есть — не проводить скандальные вечеринки, соблюдать нейтралитет. quoted1
Нейтралитет не всегда можно соблюдать. Есть же ситуации, когда нейтралитет означает-пойти против всех
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да вроде с Фанара речь идет уже о прямом подчинении Варфоломею. quoted2
>Для того, чтобы даровать автокефалию Константинополь должен вернуть Киев в зону своей ответственности. Именно по этой причине и востановлена Ставропигия КП в Киеве. И отменено решение 1686 года, по которому греки очень давно не довольны, считают его неканоничным и принятым в результате оказанного давления с нарушением канонов. quoted1
Значит, вопросы по автокефалии все же решает Поместная церковь, а не Константинополь. По факту получается, что если исходить из логики «весьмирснами», Константинополь поступает как Кремль в вопросе Крыма?
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопрос теперь уже идет о созыве Собора поместных церквей, чего так не хочет Фанар. quoted2
>Собор не нужен для дарования автокефалии. quoted1
Собор нужен для оценки притязаний Варфоломея. Папская тиара ему великовата
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Признание или не признание Константинополем может быть не интересно после Собора. quoted2
>Скорее не так. В случае дарования Киеву автокефалии, мнение Собора будет всего-лишь любопытным, но ни на что повлиять Собор уже не сможет, да и врядли будет, что-то мне подсказывает, что большинство представителей поместных церквей будут придерживаться нейтралитета. quoted1
Кто знает. Может и будут придерживаться нейтралитета, может нет. У многих Церквей есть территориальные споры, многие недовольны Фанаром.
Но самое интересное может быть в другом. Сейчас Фанар переподчинит себе Киев, а вот насчет автокефалии может и не получиться. Или забудет Или Варфоломей помрет, он же старенький. Причем не факт, что главные затейники на Украине останутся на своих местах. Что тогда будут укры говорить? Или совсем веселый вариант-будет Собор, где Варфоломею по щам дадут.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Соответствует, иначе зачем Григорий VI созывал Собор по поводу Болгарской церкви? quoted1
Хех да потому что уже долгие годы происходило греко-болгарское противостояние. Болгары хотели свою национальную церковь, греки не разделяли стремления болгар и вообще мечтали о возрождении Византии. Авторитета Константинопольского Патриархата тупо не хватало, чтобы усмирить болгар, при этом греки идти на уступки им не хотели. Собор созывался не с целью дать болгарам автокефалию. Скорее наоборот.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку именно в Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым. В то же время как Московский патриархат настаивает на праве всякой автокефальной церкви даровать автокефалию своей части. quoted1
Рассматривать то могут где угодно. А вот все автокефалии последних столетий Константинополь принимал единолично, а дальше просто все ставились перед фактом. А там уже принимай или не принимай.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не дарует. Именно поэтому он и переводит Киев в свое подчинение сначала. quoted1
Всё верно, чтобы даровать автокефалию Константинополь должен вначале иметь контроль над церковью. Собственно говоря в этом и главная причина почему Константинополь принимал автокефалии единолично, потому как он даровал её церквям, которые находились у него в подчинении.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нейтралитет не всегда можно соблюдать. Есть же ситуации, когда нейтралитет означает-пойти против всех quoted1
Синод в Минске врядли один из таких случаев.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сейчас Фанар переподчинит себе Киев, а вот насчет автокефалии может и не получиться. Или забудет Или Варфоломей помрет, он же старенький. Причем не факт, что главные затейники на Украине останутся на своих местах. > Что тогда будут укры говорить? > Или совсем веселый вариант-будет Собор, где Варфоломею по щам дадут. quoted1
Быть может всё что угодно. Греки непостоянные. могут и передумать)) Однако те шаги, которые случились и в особенности отмена решения 1686 года, это очень дерзко. Говорит о том, что очень даже вероятно Киев получит то, что он хочет. Правда тут стоит учесть, что и без нынешнего Киева, греки были очень недовольны таким решением прошлого… Если ещё полгода назад я был уверен, что Киев не сумеет в ближайшем обозримом будущем получить автокефалию… То теперь пожалуй воздержусь от однозначных прогнозов..
> Есть отдельные умники, которые заявляют, что Беларусь это, как они говорят, часть русского мира и чуть ли не России. quoted1
Слышь, сортменеджер, да вы нам нахрен не нужны. Ты даже представить себе не можешь, как может быть хорошо без вас и прочих небратьев. От одного только упоминания о вас уже мутить начинает.
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Соответствует, иначе зачем Григорий VI созывал Собор по поводу Болгарской церкви? quoted2
>Хех да потому что уже долгие годы происходило греко-болгарское противостояние. Болгары хотели свою национальную церковь, греки не разделяли стремления болгар и вообще мечтали о возрождении Византии. Авторитета Константинопольского Патриархата тупо не хватало, чтобы усмирить болгар, при этом греки идти на уступки им не хотели. > Собор созывался не с целью дать болгарам автокефалию. Скорее наоборот. quoted1
А зачем тогда Собор? Если дело не в праве, а в авторитете, то как вообще можно рассуждать о каноничности? Или каноничность=авторитет?
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Поскольку именно в Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым. В то же время как Московский патриархат настаивает на праве всякой автокефальной церкви даровать автокефалию своей части. quoted2
>Рассматривать то могут где угодно. А вот все автокефалии последних столетий Константинополь принимал единолично, а дальше просто все ставились перед фактом. А там уже принимай или не принимай. quoted1
Собственно это и есть камень преткновения-на основании чего? По привычке?
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не дарует. Именно поэтому он и переводит Киев в свое подчинение сначала. quoted2
>Всё верно, чтобы даровать автокефалию Константинополь должен вначале иметь контроль над церковью. Собственно говоря в этом и главная причина почему Константинополь принимал автокефалии единолично, потому как он даровал её церквям, которые находились у него в подчинении. quoted1
Так значит Фанар не может самолично даровать автокефалию. Только своим приходам.
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нейтралитет не всегда можно соблюдать. Есть же ситуации, когда нейтралитет означает-пойти против всех quoted2
>Синод в Минске врядли один из таких случаев. quoted1
> > Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сейчас Фанар переподчинит себе Киев, а вот насчет автокефалии может и не получиться. Или забудет Или Варфоломей помрет, он же старенький. Причем не факт, что главные затейники на Украине останутся на своих местах.
>> Что тогда будут укры говорить? >> Или совсем веселый вариант-будет Собор, где Варфоломею по щам дадут. quoted2
>Быть может всё что угодно. Греки непостоянные. могут и передумать)) > Однако те шаги, которые случились и в особенности отмена решения 1686 года, это очень дерзко. Говорит о том, что очень даже вероятно Киев получит то, что он хочет. Правда тут стоит учесть, что и без нынешнего Киева, греки были очень недовольны таким решением прошлого… quoted1
Да, очень дерзко. И дело не только в решении 1686 года, но и в снятии анафемы
> Если ещё полгода назад я был уверен, что Киев не сумеет в ближайшем обозримом будущем получить автокефалию… То теперь пожалуй воздержусь от однозначных прогнозов. quoted1
Да, теперь очень все интересно. Но мое личное мнение-автокефалии не случится в ближайшем будущем. Или вообще не будет. Зачем Фанару такой жирный кусок отдавать? Да и мнение Ватикана и других поместных церквей неясно пока.
>> и вселенский заднию врубит и признает никуда не денется. quoted2
>Иногда он это делает очень долго. Десятилетия. Столетия. quoted1
Так и автокефалии могут столетиями дожидаться признания
> > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а вообще оно вам надо это признание то. quoted2
>Если речь идёт о православной церкви, то да. Надо. Константинопольский патриархат — это материнская церковь. Первая среди равных. quoted1
Пока да, первая по чину. Но признание Константинополем-это только признание Константинополем. Уже давно первенство в принятии решений ставится под сомнение. И не только РПЦ
> Минской или белорусской православной автокифалии нет, и не было, хотя думаю в Киеве были бы непротив его создание. > > В связи с последними событиями напрашивается логический вопрос, а что теперь с православной цекровью в Белоруси. кому должна подчинятся? > >
> Поскольку в Москвы отозван томос на управление Киевской митрополией, то и Беларусь, следовательно, не является больше ее канонической территорией. Потому что ее земли в XVII веке как раз и входили в Киевскую митрополию. > > Может потому в Беларусь сразу рванул Гюндяев, что-то нужно делать, а то видеть его еще разжалуют с генерала в полковники)) quoted1
Дело всё в том, что руководство РПЦ давно проявляет своё двуличие. Это началось не вчера и не 100 лет назад. Это всё началось гораздо раньше. Но и другие священослужители не лучше.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но признание Константинополем-это только признание Константинополем. quoted1
По сути этого уже более-чем достаточно. То есть автокефалия признана церковью-матерью.
Ну смотри, пока ваши журналисты пишут о «никем не признанный киевский патриархат». И это действительно так. И совсем другое — Киевский патриархат признанный Константинополем. Правда в случае признания я очень сомневаюсь, что Константинополь будет одинок в решении, часть поместных церквей также признают, возможно не сразу.
Эльф Тёмный 49091 (49091) писал (а) в ответ на сообщение:
> Два Рима пали, а Третий стоит и Четвёртому Риму не быть. > Если грамотно разыграть сложившуюся ситуацию, то это только пойдёт нам на пользу. Фанар совсем рамсы попутал > Как у нас говорят — не хотели по-плохому, будет по-хорошему quoted1
В те времена границы епархий были определены не так четко, как сейчас. Да и разные исторические источники той эпохи в разной степени отличаются друг от друга. Но, с учетом этих оговорок, если наложить карту Киевской митрополии на современную карту украинских епархий и сопредельных Украине государств, то получается примерно такая картина.
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но признание Константинополем-это только признание Константинополем. quoted2
>По сути этого уже более-чем достаточно. То есть автокефалия признана церковью-матерью. quoted1
Еще не достаточно. Константинополь-всего лишь «первый среди равных». Да и автокефалии нет. Есть пока ставропигия, причем непризнанная никем
> > Ну смотри, пока ваши журналисты пишут о «никем не признанный киевский патриархат». И это действительно так. И совсем другое — Киевский патриархат признанный Константинополем. Правда в случае признания я очень сомневаюсь, что Константинополь будет одинок в решении, часть поместных церквей также признают, возможно не сразу. quoted1
А сейчас журналисты напишут о нелегитимности решений Фанара по этому вопросу Уже пишут. И о том, что другие Церкви осудили Фанар. Часть поместных может признает, часть не признает, может соберут Собор. В какое интересное время мы живем.