Президент России предложил обязать белорусские нефтеперегонные заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов
Президент России предложил обязать белорусские нефтеперегонные заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов. Как передает ТАСС, такую инициативу Владимир Путин озвучил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. текст под спойлером
> ********* (раскрыть)
Президент России предложил обязать белорусские нефтеперегонные заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов. Как передает ТАСС, такую инициативу Владимир Путин озвучил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — заявил Путин. Глава РЖД Олег Белозеров пожаловался президенту России, что белорусы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры. «По нефтеналиву мы дали пятидесятипроцентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — сказал Белозеров. Объемы закупки российской нефти — один из самых больных вопросов белорусской экономики, способный обеспечить как ее рост, так и серьезное падение. В частности, по данным Исследовательского центра ИПМ, базовый прогноз на 2018 год (он реализуем при поставке из России 23 млн тонн нефти в год) и альтернативный (18 млн тонн). предполагают совершенно разный прирост ВВП — 2,7% по базовому сценарию и всего 0,5% — по альтернативному. В 2016 году Беларусь экспортировала 13 млн тонн нефтепродуктов. Уже давно основной транзит белорусских нефтепродуктов осуществляется через порты Литвы и Латвии в силу географической близости. Российская сторона предполагает, что снижение тарифов стимулирует перевод нефтяных грузов из прибалтийских портов в порты РФ. Власти России приняли решение к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия), загрузив свои собственные мощности на Балтийском и Черном море (Усть-Луга, Приморск и Новороссийск). Но страны Балтии также не сидят сложа руки. В частности, в начале этого года в Минске было открыто постоянное представительство Латвийской железной дороги, чтобы «способствовать сотрудничеству в области железнодорожных перевозок и укрепить сотрудничество в сфере транзита и логистики». Главой представительства ЛЖД в Минске стала Уна Витола, предыдущий представитель Министерства сообщения Латвии в России. В 2016 году по железной дороге из Беларуси в Латвию было перевезено 15,6 млн тонн грузов (в том числе 5,4 млн тонн нефтепродуктов, что составило 79% всех нефтеналивных грузов, перевезенных по латвийским рельсам).
Bram_Neumann (Bram_Neumann) писал (а) в ответ на сообщение:
> До интегрировался, до братался Идиот со Шклова > quoted1
Он по спеццене получает нефть. Пусть в другом месте берёт по тем ценам и куда хочет потом отправляет. … Всё правильно Прибалтике пора прикрыть лавочку. Они богатые и процветающие. Рельсы пусть разбирают за ненадобностью…
Никто Батьку никогда не загнал и не загонит никуда — он вам не «эффективный менеджер» а ля российские ворюги. Суть наезда — снижение личных выгод хапуг от топливно-энергетического комплекса РФ. И их желание кое-что прихватьизнуть под шумок в Беларуси.
Что касаемо дорог — это оружие обоюдоострое. Кстати, кратчайший путь на обожаемый российской «элитой» Запад проходит через Беларусь. Калининград тоже… Так что пугать никого не надо.
> Никто Батьку никогда не загнал и не загонит никуда — он вам не «эффективный менеджер» а ля российские ворюги. > Суть наезда — снижение личных выгод хапуг от топливно-энергетического комплекса РФ. И их желание кое-что прихватьизнуть под шумок в Беларуси.
> > Что касаемо дорог — это оружие обоюдоострое. Кстати, кратчайший путь на обожаемый российской «элитой» Запад проходит через Беларусь. Калининград тоже… > Так что пугать никого не надо. quoted1
Загонят не куда он не денется, не он первый не он последний, смотри грузия 2009−2012 год, турция 2015 ну, а сейчас латыши взмолились !
oganton1 (oganton1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что касаемо дорог — это оружие обоюдоострое. Кстати, кратчайший путь на обожаемый российской «элитой» Запад проходит через Беларусь. Калининград тоже… > Так что пугать никого не надо. > quoted1
А элита на поездах и машинах в европу не ездит ! А смысл простой хочешь получать нефть по спеццене отправляй к портам РФ, а то кормить русофобов не положено, или кормите не просто так, а они взятки вам дают?
"Оказалось, дело даже не в том, что каждая операция в российском порту требует мзды чиновникам. А в том, что этих операций и формальностей слишком много"
Вот и станьте братья-россияне на место белорусов в такой ситуации. Если для вас коррупция и вымогательство это норма жизни, то с Батькой не забалуешь. Так что дело не в больших симпатиях к прибалтам...
> > Вот и станьте братья-россияне на место белорусов в такой ситуации. Если для вас коррупция и вымогательство это норма жизни, то с Батькой не забалуешь. > Так что дело не в больших симпатиях к прибалтам… quoted1
А что в белоруссии коррупция исчезла что-ли? Тогда это достижение ! Но все равно если нефть по спеццене, о и перевозка через порты РФ, а что ни хотят видимо коррупция в литве- в смысле взятки белорусскими чиновниками получены вот и жалуются на выдуманные проблемы?
Все логично, есть дешёвая нефть с обременением, есть дорогая, но без. Батьку никто не заставляет покупать дешёвую, Как говаривали Гайдар и Чубайс: рынок все растащит по своим местам!!! Так что браты белорусы, включайте калькулятор и вспоминайте задачи из начальной школы, про то как из одной трубы втекает, и когда иссякнет бассейн, ну или заполнится. Мы что зря порты строили? А союзник не хочет их заполнять,
Хренасе! Во кремлёвские пуканы бомбанули-то! Условия дешёвой нефти давно обговорены, а недавно слегка оптимизированы. В принципе, все при своих остались, и батька доказал, что он ещё самостоятелен. Хотите переманить на свою инфраструктуру? Естественный возникает вопрос: а батька что от этого получит? Так что, придётся замутить ещё один канал антиевропейских уступок для Белоруссии — установить цены на логистику, существенно отличающиеся от прибалтийских. Иначе говоря, убить в прибалтах конкурентов. Получится? Значит, будем с батяней в выгоде. У нас выгода будет запланированная, у него — снебасвалившаяся. Зато мы здорово накостыляем Европе. Ну или, на крайняк, можно будет кой-кому влиться в ряды фермеров и прочих недовольных антироссийской политикой Запада. Я — за!
Aaa Bbb 38376 (38376) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хренасе! Во кремлёвские пуканы бомбанули-то! > Условия дешёвой нефти давно обговорены, а недавно слегка оптимизированы. В принципе, все при своих остались, и батька доказал, что он ещё самостоятелен. Хотите переманить на свою инфраструктуру? Естественный возникает вопрос: а батька что от этого получит? Так что, придётся замутить ещё один канал антиевропейских уступок для Белоруссии — установить цены на логистику, существенно отличающиеся от прибалтийских. Иначе говоря, убить в прибалтах конкурентов. Получится? Значит, будем с батяней в выгоде. У нас выгода будет запланированная, у него — снебасвалившаяся. Зато мы здорово накостыляем Европе. Ну или, на крайняк, можно будет кой-кому влиться в ряды фермеров и прочих недовольных антироссийской политикой Запада. > Я — за! quoted1
Батька что получит? Получит дешёвую нефть, не хочет получать, это его право, рынок он такой, союзнику по одной цене, но с ответной услугой, не хотите, вот на следующем прилавке дорогая, но без всяких ограничений, и прилавки что самое странное у одного хозяина,
> Батька что получит? Получит дешёвую нефть, не хочет получать, это его право, рынок он такой, союзнику по одной цене, но с ответной услугой, не хотите, вот на следующем прилавке дорогая, но без всяких ограничений, и прилавки что самое странное у одного хозяина, quoted1
Он и так УЖЕ получает дешёвую нефть. И не один год. И дальше будет получать. Так договорились. Точка. Теперь другая игра затеивается. И дешёвая нефть лишь слегка сбоку. Так что, хотите продолжить новую игру, давайте договариваться. И небольшая плюшка в зубы прибалтам в виде расширения автоперевозок по России из той же темы. В смысле, чтобы в случае чего особо на белорусов не обижались. На крайняк, ещё полплюшки можно подкинуть.
Aaa Bbb 38376 (38376) писал (а) в ответ на сообщение:
> мотыль (мотыль) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Батька что получит? Получит дешёвую нефть, не хочет получать, это его право, рынок он такой, союзнику по одной цене, но с ответной услугой, не хотите, вот на следующем прилавке дорогая, но без всяких ограничений, и прилавки что самое странное у одного хозяина, quoted2
>Он и так УЖЕ получает дешёвую нефть. И не один год. И дальше будет получать. Так договорились. Точка. Теперь другая игра затеивается. И дешёвая нефть лишь слегка сбоку. Так что, хотите продолжить новую игру, давайте договариваться. И небольшая плюшка в зубы прибалтам в виде расширения автоперевозок по России из той же темы. В смысле, чтобы в случае чего особо на белорусов не обижались. На крайняк, ещё полплюшки можно подкинуть. quoted1
А прибалты тут причем они вообще права голоса не имеют !