> Не хватало спустится до уровня идиотов, чтобы верить имперским сказачникам, делящих беларусов. quoted1
1623 г. – Из жалобы православной шляхты короны Варшавскому сейму на притеснения и преследования, чинимые католической и униатской церквами православному населению
"Ясневельможный сенат! ………… Этой теперешней униатской Руси, не знают наши законы и не знают их величества польские короли, т.к. не упоминают о ней в привилегиях, пожалованных русскому народу, упоминают только о русских римского вероисповедания и русских греческого вероисповедания. Если же униатская Русь тождественно с Русью римского вероисповедания, то они должны ограничиваться теми правами и вольностями, которые были пожалованы Руси римского вероисповедания, а нас, Русь греческого вероисповедания, и наши права должны совершенно оставить в покое, т.к. эти права им не принадлежат, они не являются Русью этого греческого вероисповедания и не являются теми, которым были даны эти права. …… Русский народ пользуется свободой двояко, русский народ, который исповедует римскую веру западного обряда, и русский народ, исповедующий греческую веру восточного обряда. Первый сохраняет свою свободу, у нас эту свободу отнимают. Свобода в этом справедливейшем королевстве – это жизнь в соответствии с добровольно принятыми законами, но если нам не разрешают жить в соответствии с ними и требуют, что бы мы жили в бесправии, тогда и слобода превращается в рабство. ……………………. А в подтверждении того, что это истинная правда, мы можем перечислить воеводства, поветы и города, в которых творится этот невыносимый произвол и несвойственное христианству притеснения нас, русского народа, хотя ваши вельможности, как начальники этих поветов и воеводств, сами изволите знать, что и в каком городе вершат владыки Руси – вероотступники. В Литве- это Вильно, Минск, Новогрудок, Гродно, Слоним, Брест, Браслав, Кобрин, Каменец и другие; На Подляшье – Бельск, Брянск, Дрогичин и т. д. В Полесье – Пинск, Овруч, Мозырь и т.д. На Волыни – это Владимир, Луцк, Кременец и т.д. В воеводстве Русском – это Львов, Перемышель, Самбор, Дрогобыч, Саноки т.д. В Белзском воеводстве это – Бела, Холм, Красный Став, Буск, Сокаль и т.д. В Понизовье Кричев, Чечеренск, Пропойск, Рогачев, Гомель, Остр, Речица, Любеч и т.д. На Белой Руси – это Полоцк, Витебск, Мстислав, Орша, Могилев, Дисна и т.д. В большинстве из этих городов, люди старого греческого вероисповедания, имеющие права, пожалованные их величествами королями Польскими и великими князьями Русскими и Литовскими, отстранены от городских ратушных должностей, исключены из ремесленных цехов, лишены церквей воздвигнутых из камня и дерева их предками того же вероисповедания. Притом они испытывают невыносимые страдания, их заключают в тюрьмы, подвергают изгнанию, лишают должностей, наказывают штрафами, налагают аресты на имущество и придумывают всякие, какие только могут неприятности, надругательства и клевету. "
> Андрей Кураев лишен права БОГОСЛОВИТЬ от православной церкви. > При чем здесь ученые степени , например, доктора Иозефа Геббельса, до Истины? По сану ему положено только ритуалы соблюдать покорно в пределах положенного по сану. quoted1
Я имел в виду кандидатскую по богословию. А можно посмотреть ссылку на источник, где ему запрещают заниматься богословской/миссионерской деятельностью?
>> Не хватало спустится до уровня идиотов, чтобы верить имперским сказачникам, делящих беларусов. quoted2
> > > 1623 г. – Из жалобы православной шляхты короны Варшавскому сейму на притеснения и преследования, чинимые католической и униатской церквами православному населению > > "Ясневельможный сенат! > ………… > Этой теперешней униатской Руси, не знают наши законы и не знают их величества польские короли, т.к. не упоминают о ней в привилегиях, пожалованных русскому народу, упоминают только о русских римского вероисповедания и русских греческого вероисповедания. Если же униатская Русь тождественно с Русью римского вероисповедания, то они должны ограничиваться теми правами и вольностями, которые были пожалованы Руси римского вероисповедания, а нас, Русь греческого вероисповедания, и наши права должны совершенно оставить в покое, т.к. эти права им не принадлежат, они не являются Русью этого греческого вероисповедания и не являются теми, которым были даны эти права. > …… > Русский народ пользуется свободой двояко, русский народ, который исповедует римскую веру западного обряда, и русский народ, исповедующий греческую веру восточного обряда. Первый сохраняет свою свободу, у нас эту свободу отнимают. Свобода в этом справедливейшем королевстве – это жизнь в соответствии с добровольно принятыми законами, но если нам не разрешают жить в соответствии с ними и требуют, что бы мы жили в бесправии, тогда и слобода превращается в рабство. > ……………………. > А в подтверждении того, что это истинная правда, мы можем перечислить воеводства, поветы и города, в которых творится этот невыносимый произвол и несвойственное христианству притеснения нас, русского народа, хотя ваши вельможности, как начальники этих поветов и воеводств, сами изволите знать, что и в каком городе вершат владыки Руси – вероотступники. В Литве- это Вильно, Минск, Новогрудок, Гродно, Слоним, Брест, Браслав, Кобрин, Каменец и другие; На Подляшье – Бельск, Брянск, Дрогичин и т. д. В Полесье – Пинск, Овруч, Мозырь и т.д. На Волыни – это Владимир, Луцк, Кременец и т.д. В воеводстве Русском – это Львов, Перемышель, Самбор, Дрогобыч, Саноки т.д. В Белзском воеводстве это – Бела, Холм, Красный Став, Буск, Сокаль и т.д. В Понизовье Кричев, Чечеренск, Пропойск, Рогачев, Гомель, Остр, Речица, Любеч и т.д. На Белой Руси – это Полоцк, Витебск, Мстислав, Орша, Могилев, Дисна и т.д. > В большинстве из этих городов, люди старого греческого вероисповедания, имеющие права, пожалованные их величествами королями Польскими и великими князьями Русскими и Литовскими, отстранены от городских ратушных должностей, исключены из ремесленных цехов, лишены церквей воздвигнутых из камня и дерева их предками того же вероисповедания. Притом они испытывают невыносимые страдания, их заключают в тюрьмы, подвергают изгнанию, лишают должностей, наказывают штрафами, налагают аресты на имущество и придумывают всякие, какие только могут неприятности, надругательства и клевету. " >
Униатство (Берестейская уния) было создано предками беларусов, чтобы препятствовать ополячиванию и проникновению Несторианства в православие. Наши предки восставали, чтобы изгнать епископов, назначаемых Москвой. А всё, чем оперируют российские сказочники про историю - якобы точные копии и ни одного оригинала... Екатерина выкрала метрики ВКЛ и создала фальшивки про нашу историю, но нашим историкам удалось восстановить истинную историю Беларуси и нашего исторического ВКЛ, но не теми историками, которые были в Беларуси академиками за диссертацию "Сталин - друг народов".
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зато он похож на болгарский. С логикой у тебя криво. quoted1
А у тебя сознанием истории.. Изучи наконец что такое солунский диалект и какое он имеет влияние как на староболгарский, так и на письменный древнерусский (и почему), и какой именно болгарский? Староболгарский или новоболгарский? Тут тоже чувак история.. Не простая..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чушь несёт тот, кто не предоставляет никаких аргументов, как вы. quoted1
Я от тебя ещё не увидел ни одного аргумента..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не практически, а в тот же самый 1654 год. quoted1
В тот же день и тот же час? Или всё-таки моё "практически" уместно?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> потому скажу, что в Смоленской губернии в конце 19 века было всего % 10 носителей белорусского наречия quoted1
Источник? А что этому дядьке ответишь?
наречие "белорусское, или смоленское, идет от Москвы на запад и незаметно переходит в чистое белорусское, на которое уже значительно намекает даже говор в Волоколамске, Рузе, Можайске"
"Без всякой натяжки можно включить сюда все западные губернии наши, и тогда к наречию этому будут принадлежать губернии: Смоленская, Витебская, Могилевская, Ковенская, Виленская, Гродненская, Минская; одни только паны, шляхта, говорят там по-польски"
Я так из далека зашёл, мнение этого человека не является для меня бесприкословным авторитетом, тем не менее знаешь кто это писал?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> и когда создавал вам Ленин с Тишкой БССР в 1919 quoted1
Нам создавал? Беларусам? А тебе не создавал? Вот ты и спалился казачок..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Далее вопрос на логику - откуда там сейчас какая-то трасянка? quoted1
Тут не логика нужна, а знания.. Трасянка там от туда же, откуда она и в Беларуси.. Московитизация - более раннего разговорного языка местного населения..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Знал бы ты историю, ахинею бы параноидальную не нёс. quoted1
Вот ты её не знаешь и несёшь..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я объяснял, почему отличаются мовы. Просто параноидный неуч ВКЛ не вкурсе того несомненного факта, что полонизация была и на белорусских, и на малорусских (украинских) землях, и не может понять, что полонизация может затронуть просто разную лексику. Как и ты. quoted1
Да нет, мы то с ВКЛ то всё понимаем, просто ржём над несостоятельностью твоих упоротых теорий.. Так вот, пока ты выкручивался, ты похоронил один из главных мифов московитов, смотри..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> что полонизация может затронуть просто разную лексику. quoted1
Чувак, а как же единый русский язык, который потом испортили поляки? Вот мы тебя и вывели на чистую воду, наконец до тебя дошло.. Что лексические основы разговорных языков на территории Беларуси и Украины в древности были различными.. Никакого единого русского языка, на котором шпрэхал каждый на территории древней Руси не было..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тупо только у тебя - не понимающего, что диалекты образуются сами по себе даже, без всяких поляков. quoted1
Так ты уж определись испортили поляки беларуский и украинские языки или нет, а то ты уже сам себе противоречишь.. Ты мне приписываешь то, чего я не утверждал.. Выходит ты и в этой теме нуль.. Странно.. А на какого историка ты всё-таки учился? Может на историка КПСС?))) Ну реально, за что не возьмись у тебя полный провал..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вследствие феодальной раздробленности итд. quoted1
О да феодальная раздробленность - это у тебя просто объяснение всех невзгод, почему Беларусь ещё не в составе России))) Если что-то не клеится - опа феодальная раздробленность всему виной)))
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что никакой разницы (в смысле что языки это разные) между белорусским и малорусским наречием мировая наука до гопнико-большевиков не фиксировала. quoted1
А ничего страшного, что мировая наука во времена ещё до прихода большевиков много чего не фиксировала, тем более в РИ, за отчаенные попытки это зафиксировать можно было и по грибам получить? Например не умели расщеплять атомы, да и лампочка накаливания вошла в обиход незадолго до прихода большевиков, особенно в России, а уже во времена большевиков появился такой термин как "лампочка Ильича", так были рады пролетарии этому чуду техники..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это были разные наречия одного русского языка. quoted1
Наречиями они были лишь по той причине, что власти РИ и в страшном сне не желали их признавать за отдельные языки..
А теперь мне офигенный историк и лингвист))) Расскажи мне ту границу, когда учёные считают, что это наречие, а в другом случае, что нет, всё-таки это отдельный и самостоятельный язык.. А?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это только у тупиц, вроде Дерюжиньского и его последователей, вера с национальностью путается. Де по национальности наши предки были литвинами, и по вероисповеданию православных литвинов называли русскими, а литвинов-католиков - поляками. quoted1
Из твоего поста, я скажу одно, тупицы однозначно те, кто для 9 века использует термин - национальность..
Если смотреть государственную переписку 16-17 вв. у московитов, как они нас называют.. То помимо "литовские люди", зачастую применяется - литвин беларусец.. Ну литвин скажут адепты "Русского мира", это подданство (они конечно скажут гражданство, но мы же не такие образованные, поэтому всё-таки подданство, ибо именно так это называлось в те времена, гражданские функции появятся позже).. Ок хорошо, подданство.. Ну а "Беларусец".. Ну ясен пень - этноним.. (Если бы ты был историком, то вместо слова "национальность" описывая реалии 9 века и позже, вплоть до 20 века для наших широт, то ты бы применил именно это слово... и не верищи мне, что это мелочь и я придираюсь.. Увы для историков это табу, им это в голову вбивают ещё на начальных курсах.. У них это уже на автоматизме.. Как хорошие инженеры не используют слово "дырка", как минимум - "отверстие")..)) Так вот по поводу "беларусец" у московитов имеется ещё один вариант.. Литвин беларуской веры.. А литвинов-католиков они никогда и ни при каких обстоятельствах беларусцами не называли..
Вот и думай, кто всё-таки туп..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> И никогда православие Киева не отделялось от православия Москвы. quoted1
Это даже обсуждать не буду.. Чувак, ну начни ты наконец историю изучать.. Меня твоя убогая ахинея просто достала.. Ты нуль в истории..
Вот был Аляксандр-Беларус, он по образования историк-педагог.. Как Лукашенко.. Александр тоже славянофил, частично за "Русский мир", но историческое образование ему просто не позволяло нести подобную паранойю, как ты.. У нас с ним по историческим вопросам вообще спора не было, были только политические..
> Так вот по поводу "беларусец" у московитов имеется ещё один вариант.. Литвин беларуской веры.. А литвинов-католиков они никогда и ни при каких обстоятельствах беларусцами не называли.. quoted1
Ух ты,уже и "белорусскую" веру выдумал. Значит "литвинами'' всех подданных Литвы называли? Но различали только по религии?Интересно,если на старинные названия ориентироваться,то вся Европа-"немцы",независимо от религии,а вот именно "белорусцев'' из "литвинов" все же выделили.С чего бы? Да,Морен,ты когда людей "нулями в истории" называешь,тут всем смешно.Поскольку в твоей виртуальной истории,сдобренной комплексами холопов пшеко-шляхты,не нули только ты и еще 2,5 "лытвина".
> Чувак, а как же единый русский язык, который потом испортили поляки? > Вот мы тебя и вывели на чистую воду, наконец до тебя дошло.. Что лексические основы разговорных языков на территории Беларуси и Украины в древности были различными.. Никакого единого русского языка, на котором шпрэхал каждый на территории древней Руси не было.. quoted1
Слушай, а как же в совместные походы ходили? И врага вместе били.. А толмачей то, где столько брали - это же на каждого воина надо по толмачу, а то вдруг не поймут и перережут друг друга?
Ну теоретик - когда такую веру признали католичество или православие? Понятно - не скажешь..
Вот эта твоя фраза напоминает мне типичный селянский термин, когда помесь "кобылы" и "осла" называют "кобыло-осел", хотя есть русский термин - "мул"....
Я выдумал? Московиты выдумали, вот и задавай вопросы своим предком, литвинов католиков они беларусцами не называли..
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Значит "литвинами'' всех подданных Литвы называли? quoted1
Разве? Тогда почему этому противоречит Статут ВКЛ:
"....но на благородность и всякую должность духовную и светскую не может быть избран, даже от Нас Государя ставленник, только издавна предков своих уроженец Великого Княжества Литовского Литвин и Русин ..."
Если Литвин - это подданство, то зачем упоминать Русинов? Они тоже подданные, то есть литвины.. Но юридически выверенный документ их почему-то различает..
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да,Морен,ты когда людей "нулями в истории" называешь,тут всем смешно. quoted1
Мне абсолют безразлично, что смешит нулей, ты свою историческую некомпетентность с выдуманной историей достаточно доказал..
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> сдобренной комплексами холопов пшеко-шляхты,не нули только ты и еще 2,5 "лытвина". quoted1
В том то и причина, что у меня нет комплекса холопа, ну не хочу быть Иваном без родства, это тебе и рвёт зад на британский флаг, обидно конечно столько московиты пукан рвали, чтобы уничтожить ментальность беларусов.. а они.. Прыдатели)))
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушай, а как же в совместные походы ходили? quoted1
С московитами? На кого мы ходили? Московиты в основном на нас и ходили..
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну теоретик - когда такую веру признали католичество или православие? > Понятно - не скажешь.. quoted1
Ещё раз повторяю, вопросы не ко мне.. А к твоим московитским предкам.. Не я так называю, а они так называли наших предков..
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот эта твоя фраза напоминает мне типичный селянский термин, когда помесь "кобылы" и "осла" называют "кобыло-осел", хотя есть русский термин - "мул".... quoted1
Ну может быть, но опять же вопрос не ком мне, а к твоим предкам, по сути так и есть, вы в своей массе селянская нация.. До Революции крестьян в РИ было под 90%, а в 16 веке и того более..
> Если Литвин - это подданство, то зачем упоминать Русинов? Они тоже подданные, то есть литвины.. Но юридически выверенный документ их почему-то различает.. quoted1
Наконец ты признал,что "литвины" не белорусы: "Жителей Северо-Восточной Руси, которую польско-литовская знать по политическим причинам старалась именовать узкорегиональным названием Московия, отрицая за ней права на наследство всей Руси, называли политонимом «московиты», но в то же время вплоть до конца XVI века признавали и их русинами. Так, учёный Матвей Меховский писал в «Трактате о двух Сарматиях», что жители Московии «Rutheni sunt et Ruthenicum loquuntur» (то есть являются русинами и говорят по-русски). Такой же подход встречается у Гваньини, Герберштейна и многих других писателей XVI века. Однако постепенное появление этногенетических теорий, основанных на легендарных персонажах, породило различные версии об ином происхождении московитов (от библейского Мосоха либо от младшего брата Леха, Чеха и Руса, Москвы). На пике межконфессиональной борьбы, возникшей после заключения Брестской унии 1596 года, этими теориями пользовались униатские и католические полемисты, чтобы придать «схизматикам» московитам статус совершенно иного народа, противопоставленного русинам.
Значит ты проталкиваешь идеи униатско-католических литовцев и поляков.
> В том то и причина, что у меня нет комплекса холопа, ну не хочу быть Иваном без родства, это тебе и рвёт зад на британский флаг, обидно конечно столько московиты пукан рвали, чтобы уничтожить ментальность беларусов.. а они.. quoted1
Так ты определись где родство: "литвин"из жемайтии или русин из Белоруссии.Если русин-то да,предатель родства не помнящий и польско-литовский холоп.Если "литвин",то пшел вон из славянского диспута##### жемайтийский
>> В том то и причина, что у меня нет комплекса холопа, ну не хочу быть Иваном без родства, это тебе и рвёт зад на британский флаг, обидно конечно столько московиты пукан рвали, чтобы уничтожить ментальность беларусов.. а они.. quoted2
> > > Так ты определись где родство: "литвин"из жемайтии или русин из Белоруссии.Если русин-то да,предатель родства не помнящий и польско-литовский холоп.Если "литвин",то пшел вон из славянского диспута##### жемайтийский quoted1
Герберштейн "Записки о Московии" (1517—1526 гг.) : «Государь назначает туда [в Жемайтию] начальника [из Литвы], которого на своем языке они [литвины] называют „староста“ (Starosta)».
Естественно, переродиться я никогда не сумею и надеюсь на Бога, что я — или в Кордильерах, или в Панарах (Вильня) — все равно умру литвином...", — Игнаци Домейко.
[ "Домейко в дневниковых записях о восстании 1830-1831 практически в каждом случае не забывает указать национальную принадлежность того или иного повстанца. Он четко выделял «коронных» (поляков), «жмудинов» (современных литовцев) и «наших литвинов» (современных белорусов)." (с) Архивы Беларуси ]