FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только вот не той Европы, которой принято гордиться. Ну вот какая Европа Казань? В центре Европы (той самой цивилизационно развитой) вообще-то Швейцария, от того видать и так круто живут... Ну я понимаю ещё там Чехия, но Беларусь - это ещё тот медвежий угол. quoted1
Я не понимаю таких как ты. Желание жить в мире СО ВСЕМИ это плохо? Гордиться своей Родиной плохо? Да я вообще людей не различаю по национальному признаку - реагирую только на поступки отдельно взятых индивидумов. Хотя и тех прощаю, потому как живут по заранее заложенной в них программе, а они, эти программы, уже напрочь сбиты у всех
Fantasia (Fantasia) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не понимаю таких как ты. Желание жить в мире СО ВСЕМИ это плохо? quoted1
мы вообще-то совсем про другое говорили в мире надо жить, но не ценой собственных интересов наш главный интерес - объединение с другими русскими - Украиной и РФ
А Запад этого не хочет, ибо боится Хотя боятся ему должно быть нечего
Родина - это не 100% добро и не 100% зло. Гордится хорошим не плохо, плохим - плохо. Очевидно же.
> Да я вообще людей не различаю по национальному признаку - реагирую только на поступки отдельно взятых индивидумов. Хотя и тех прощаю, потому как живут по заранее заложенной в них программе, а они, эти программы, уже напрочь сбиты у всех quoted1
ну я тоже как бы, я например имею среди предков поляков и люблю страну Польшу, но как мне реагировать на таких пшеков, как ГНСО, которые развели откровенную антирусскую (то бишь и антибелорусскую) пропаганду, которая нам откровенно вредна? Грамотные то белорусы не забыли, в чём там была суть.
Пану наука
белорусская народная сказка
Ну так слушайте! Расскажу вам не сказку, а быль.
Было это еще во время панщины. И злые же были паны! Не люди, а зверье. Попадешь к такому вот пану, и хоть ложись да помирай: ничем ему не угодишь. И правду говорят: “Черта нянчить - не унянчить”.
Так вот и пан. Уж ты ему как стараешься и работаешь хорошо, а он все покрикивает: “Не так, негодяй, не так, оборванец, не так, пся крев!” и ест тебя поедом, издевается, презирает. А чуть что не угодишь, живьём шкуру сдерет.
Ой, тяжко, как тяжко было жить при панах!
Так вот. Был в одном поместье такой злой пан. И чего он только не вытворял! Как только над людьми не измывался. Не одного до смерти запорол. А своих крепостных и за людей вовсе не считал.
Велел раз поганый этот пан, чтобы все, у кого были волы на продажу, приводили бы их только к нему на панский двор. Расставил по краям села стражу и не дозволял проезжать гуда ни одному купцу. А ежели приведет кто на панский двор вола на продажу, так пан посмотрит и скажет:
- Ты что это привел, осел? Ведь это ж не вол, а козел!
И заплатит, как за козла. А кто вздумает ему перечить - пошлет того на конюшню и всыплет розог.
Долго мучились люди с таким поганым паном, долго терпели, да что поделаешь, кому пожалуешься? Ведь паны-то всюду тогда заседали - ив судах, и в поместьях.
Но нашелся, наконец, один человек, что отплатил пану за все людские обиды да слезы.
Был это смышленый да удалый парень, звали его Римша. Рано он осиротел, но и один кое-как обзавелся хозяйством. Гордый был парень Римша. Никто не отваживался его пальцем тронуть.
Вот привел раз Римша на панский двор вола продавать. Вышел пан на крыльцо и говорит:
- Что ж это ты привел, осел? Это же не вол, а козел!
Оглянулся Рнмша, видит - никого кругом нету, показал пану хворостину и спрашивает:
- Что это, пане: береза или лоза? Я же тебе привел вола, а не козла!
И давай хлестать пана хворостиной. Бил, бил, пока рука не заболела.
- Вот тебе, - говорит, - за то, что ты над людьми измываешься! Коль одужаешь, то дожидайся меня еще в гости. Сказал так Римша, оставил вола и в лес убежал. Нашли дворовые люди пана без памяти - так отлупил его Римша. Только на третий день опамятовался пан.
- Поймать мне Римшу! - велел он слугам.
Да где там! Его и след уж простыл. Были прежде леса дремучие, темные. Живи себе в них сколько хочешь, никто тебя не найдет.
Идет день за днем, а пан никак одужить не может. Каких только докторов не звали - а толку никакого: видно, здорово-таки отбил ему Римша печенки.
А тут вскоре приезжает в поместье новый доктор с целым сундуком разных лекарств. Позвал к себе - пан нового доктора, угощает его и просит, чтоб полечил его.
- Хорошо, - говорит доктор, - я пана вылечу. Надо только баню натопить.
Затопили слуги баню. Повел доктор пана в баню, посадил его на полок и велел за жердину держаться обеими руками. А сам стал натирать его разными мазями.
Сидит пан, за жердину держится да только покряхтывает.
Да недолго кряхтел он. Достал вскорости доктор из кармана сыромятный ремень, привязал им к перекладине панские руки и заткнул ему кляпом рот. Потом взял хворостину и говорит:
- Что это, пане: береза или лоза? Я же продал тебе вола, а не козла!
Видит пан, что это сам Римша, а не доктор, и хотел было закричать, да не может - во рту кляп!
Вертится пан, как вьюн на горячей сковородке, а Римша лупит его по чем попало. Чуть было всю кожу с пана не содрал. Потом сел на коня и поехал. Только его и видели.
Долго хворал пан. Все думали, что уже конец ему. Да злого-то и смерть не берет: по весне пан одужал и задумал за границу, на воды, ехать. Начал он собираться, а тут как раз денег не хватает. Вот и порешил пан продать лес. Объявил о том, и стали купцы наезжать, лес смотреть. Рядились-рядились, да никак не могут в цене сойтись: пан, вишь, скупой был и больно дорожился.
Приехал однажды в поместье какой-то очень на вид богатый купец. Повел его пан лес осматривать. Пан хвалит лес, хочет подороже взять с купца, а тот все поддакивает ему и ведет его дальше в гущину. Забрались они в такие дебри, что и свету белого не видать. Вот купец и давай руками сосны обхватывать, саженем толщину мерить. Обхватил и пан одну сосну.
- Вот смотри, - говорит, - какое бревнище! Прямо золото, а не лес.
А купец вынул из кармана ремень да и привязал пана к сосне. Потом вытащил из-под полы хворостину, показал пану и спрашивает:
- А что это, пане: береза или лоза? Я же тебе продал вола, а не козла!
И начал пана лупить... Бил, бил, сколько влезло, да так и бросил его к сосне привязанного.
Весь день простоял пан у дерева, пока не нашли его там дворовые люди.
С год, почитай, после того провалялся пан, а все никак не одужает.
Опять советуют ему доктора на воды ехать. Продал пан лес, зерно, скот. Набрал много денег и собрался за границу ехать, на воды.
А Римша все за паном следит. Доведался он, по какой дороге пан будет ехать, и устроил на него засаду: расставил на три гона один от одного двух верхоконных с хворостинами.
Подъезжает пан к первому хлопцу, а тот тряхнул издали хворостиной и кричит:
- Что это, пане: береза или лоза?
- Держи его, держи! - кричит пан кучеру. - Это ведь Римша!
Кучер хвать ножом по постромкам, сел на пристяжную и погнался за хлопцем.
Только он скрылся из глаз, подъезжает к панской карете другой такой же хлопец. Замахнулся издали хворостиной и говорит:
- Что это, пане: береза или лоза?
- Хватай его, хватай, негодяя! - кричит пан лакею. - Это ведь Римша.
Вскочил лакей на вторую лошадь и помчался за хлопцем. Остался пан в карете один. Вдруг откуда ни возьмись перед ним Римша. Вынул он из-под полы хворостину, тряхнул ею и спрашивает:
- Что это, пане: береза или лоза? Я же продал тебе вола, а не козла!
Избил Римша пана, забрал у него деньги и ушел в лес, в свою землянку.
Много добра потом сделал Римша бедным людям: и деньгами им помогал, и от злых панов выручал.
Еще и поныне в дремучем лесу между Запольем и Новоселками стоит гора. Называют ее Римшиной горою. Говорят, там и жил гордый и смелый парень Римша.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> наш главный интерес - объединение с другими русскими - Украиной и РФ quoted1
Что значит объединяться? В одну страну? Так это практически то же самое, что пойти к соседям по улице и сказать, что давайте разрушим наши дома, но построим один новый на всех, ну чтобы быть сильнее остальных. И представляешь сколько нужно средств, чтобы всё переделать? А как разным семьям научиться уживаться вместе? Ведь даже имея одни гены и одни корни, тяжело совпасть. Ты вот лично мог прийти к своему брату(сестре) с таким предложением? Сомневаюсь. А я так точно не пошла бы. Свят-свят-свят....пусть меня обнесет жить в одной куче, если в каждой семье свои устои и уклады, несмотря на общую родословную и гены. Тут вон и на расстоянии то некоторые ужиться не могут, к сожалению.
О том поговаривают уже 7 лет назад, когда президентом был Лех Качиньский († 61 ). Теперь однако выглядит на то, что ряд PIS совсем будет стараться притянуть Беларусь и президента Александра Łukaszenkę (62 .) в Западную Europy. Также в Польшу. Или ему то удастся? Этот большой вызов для польской зарубежной политики.
Как следует из информации Факта, ряд Права и Справедливости совсем будет стараться протянуть Беларусь и ее президента Александра Лукашенко (62 л.) на "ясную сторону силы". - Уже то мы robimy - говорит нам лаконично шеф MSZ Witold Waszczykowski (59 л.).
Министр во время сегодняшней встречи с заместителем секретаря штата США Tonym Blinkenem (54 л.) должен нажимать между прочим на разблокирование финансовой помощи Евросоюза для Минска, или стараться о завязывании милитарного сотрудничества на линии НАТО-Беларусь. Сегодня Беларусь то государство спутника России. В случае вооруженного конфликта с Москвой русские войска, которые временно располагаются на Беларуси, имели бы открытую дорогу к нападению на Польшу. Такой вариант нападения тренировала в конечном итоге недавно русская армия.
Похожий замысел на притягивание Łukaszenki к западному миру имел уже Лех Качиньский (†60 л.) до 7 годов. Тогда выиграло должность, представленную белорусской оппозицией, что каждое сотрудничество с президентом Беларуси вредит диссидентам.
Fantasia (Fantasia) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что значит объединяться? В одну страну? Так это практически то же самое, что пойти к соседям по улице и сказать, что давайте разрушим наши дома, но построим один новый на всех, ну чтобы быть сильнее остальных. quoted1
глюпости вот откуда вы набираетесь такого? какие-то разрушения
ты представь, что ту живёшь не в 10 млн Беларуси с диктатором во главе, а в 200-милионной России от Львова до Берингова пролива.
> И представляешь сколько нужно средств, чтобы всё переделать? А как разным семьям научиться уживаться вместе? Ведь даже имея одни гены и одни корни, тяжело совпасть. quoted1
Глупости какие-то, вон в России даже с чукчами уживаются. А мы один народ, разделённый в 1919 г. подонками-большевиками.
> Ты вот лично мог прийти к своему брату(сестре) с таким предложением? Сомневаюсь. А я так точно не пошла бы. Свят-свят-свят....пусть меня обнесет жить в одной куче, если в каждой семье свои устои и уклады, несмотря на общую родословную и гены. Тут вон и на расстоянии то некоторые ужиться не могут, к сожалению. quoted1
Мой дядя наполовину молдованин, он говорил что в Молдавии весь род живёт в одном доме по традиции, мне она тоже нравится.
Fantasia (Fantasia) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я вообще то не продвигаю в массы какие то ошибки и огрехи своей страны, своего народа, никого не оскорбляю и зла не желаю. quoted1
Сколько демагогии. Вообще-то недостатки надо искоренять, например вырвать Морену польские крылья. Это из-за таких как он у нас развёлся этот лукашенковский колхоз.
А почему ты не хочешь? Потому что свядомые со стеклянными глазами вдолбили, что это плохо? Потому что коньюктурка сейчас такая?
А вот мою русскую душу не затиснуть в маленькую Белоруссию от Буга до Днепра, в то время как есть огромная Россия - от тайги до британских морей, в которой живут мои братья, с которыми мы говорим на одном языке и имеем общую историю, культуру. Это называется местечковость. Жалкая убогая местечковость.
Фантазия, тебя как кстати зовут? И напомни, ты из Баранович?
> А вот мою русскую душу не затиснуть в маленькую Белоруссию от Буга до Днепра, в то время как есть огромная Россия - от тайги до британских морей, в которой живут мои братья, с которыми мы говорим на одном языке и имеем общую историю, культуру. Это называется местечковость. quoted1
Я уважаю твое желание жить большой семьей, а мне вполне хватает своей
> Фантазия, тебя как кстати зовут? И напомни, ты из Баранович? quoted1