В центре Европы (применительно к крутости этого понятия) располагается Австрия, или даже Швейцария. Ну кто когда особо считал Россию Европой? Даже Польша на неё тянет с условностью.
> В 1230-1240 Миндовг приглашен на княжение боярами Новогрудка. Начинается эпоха Великого княжества Литовского. С середины XIII века Полоцкое княжество входит в княжество Литовское. > > http://history-belarus.by/pages/times/13_vek.ph... quoted1
> > aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> вот фраза из так называемого наревского словарика, правда в подлиннике утерянного и уже обработанного Зинкявичусом деятелем типа Баранаускаса и то, можно определить как примерно разговаривали ятвяги >> Ocho moy myle ſchwante panicke ‛О мой милый святой огонек!’ >> охо мой мiлэ с(шь)вянтэ панiчкэ.( бел.) ах мой мiлы святы (свянты) агенчык, в беларуских говорах слово панiчка, знiчка- обозначающее, что то огненное quoted2
> > Я нашел еще несколько примеров, какое-то сходство улавливается, конечно, но не очень сильное. > > > Примеры (раскрыть)Kails! Kai jūms ait? Прывітанне! Як справы? > > Denkauj, sparts laban. Дзякуй, вельмі добра. > > Kails anksteinai! Добрай раніцы! > > Laban deinan! Добры дзень! > > Laban vakran! Добры вечар! > > Laban naktin! Дабранач! > > Laban pentan! Добрага шляху! > > Sandeiv! Да пабачэння! > > Majim enimavinga asti jūms erzinotunsi. Рад з вамі пазнаёміцца. > > Kai aste bilētan? Як вас клічуць? > > Majas emenis asti Jozux. Мяне клічуць Язук. > > Kvei jūs buvinite? Дзе вы жывеце? > > As buvina en Sūduvai. Я жыву ў Судовii. > > Kai voran aste? Колькі вам год? > > As asmu staisun penkdesimtvushai metans voran. Мне 56 гадоў. > > Ka asti jūsun dēlan? Чым займаецеся? > > As asmu kanapinīkas. Гадую каноплю. > > Kavīda savaites deina asti shandeinan? Які сёння дзень тыдня? > > Shandeinan asti Pusisavaite. Сёння серада. > > Ir be, kavīdas mēnas? А які месяц? > > Shanmēnan asti Gēles. Месяц красавік. > > Jo, jo. Так, так. > > Kvei pardost geitin ir be sūrin? Дзе прадаюцца хлеб й сыр? > > En stasma kaupai. На рынку. > > Keli kainina medus? Колькі каштуе мёд? > > Maz'būt,... ainas litas. Мабуць,… адзін літа. >
> Menei skeldi ait. Мне трэба йсці. > > .Laban giliukan! Удачы! quoted1
Дело не в сходстве, а в том до какой степени отличается фраза которая приведена в моём посте и всеми остальными, это же совершенно разная фонетика, к тому же представленная летувяйскими прописями, это не ятвяжская речь, хорошо бы взглянуть на утерянный, как всегда, оригинал.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дело не в сходстве, а в том до какой степени отличается фраза которая приведена в моём посте и всеми остальными, это же совершенно разная > фонетика, к тому же представленная летувяйскими прописями, это не ятвяжская речь, хорошо бы взглянуть на утерянный, как всегда, оригинал. quoted1
>>> >>> DCBA (DCBA) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>>
>>>> И слава Богу... Считание меня нормальным Кынцэвычем (зарание прошу пардону, Вы не указали як ваша фамилия пишется на ущербной кириллице) я бы воспринял как оскорбление. >>> Еще один беларусофоб нарисовался, дитя Радькова блин, нормальный беларус в курсе как звучат беларуские фамилии. quoted3
>> >> С чего ты взял, клоун, что я беларусофоб? И с чего ты, чудо-юдо, решил, что ты типичный белорус? quoted2
>во- первых клоун это ты, а во- вторых я не белорус, а беларус quoted1
Хорошо, я согласен, я клоун, ты во всём белом, убогенький... Возможно, это поможет твоего лечащему врачу.
>>> >>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> DCBA (DCBA) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> И слава Богу... Считание меня нормальным Кынцэвычем (зарание прошу пардону, Вы не указали як ваша фамилия пишется на ущербной кириллице) я бы воспринял как оскорбление.
>>>> Еще один беларусофоб нарисовался, дитя Радькова блин, нормальный беларус в курсе как звучат беларуские фамилии.
>>> >>> С чего ты взял, клоун, что я беларусофоб? И с чего ты, чудо-юдо, решил, что ты типичный белорус? quoted3
>>во- первых клоун это ты, а во- вторых я не белорус, а беларус quoted2
> > Хорошо, я согласен, я клоун, ты во всём белом, убогенький... Возможно, это поможет твоего лечащему врачу. quoted1
а что за проблемы, я же тебе сказал, что беларус не станет беларускую фамилию писать с нехарактерными звуками для беларуских фамилий, Кын это по монгольски, может ты монгол
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дело не в сходстве, а в том до какой степени отличается фраза которая приведена в моём посте и всеми остальными, это же совершенно разная >> фонетика, к тому же представленная летувяйскими прописями, это не ятвяжская речь, хорошо бы взглянуть на утерянный, как всегда, оригинал. quoted2
это окрестности города Волковыска, речка Рось, на ней деревни с названием Ятвезь, здесь жили и живут ятвяги, говоры этих жителей и 600 лет назад были почти такие же как и сейчас беларуские, и не только на беларуской территории, но и на польской, те даже красивее на беларуском шпарят, чем наши, у них это родной язык, недалеко от истоков Роси протекает р.Нарев, из Беларуси в Польшу, всё это ятвяжский регион. Где эти зинкявичюсы с баранаускасами там слова типа лабос ритас откапывают не понятно
>>> >>> капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Русины в Полоцке вопрос спорный. >>>>> Что бы попасть в Полоцк русинам надо было Литву пройти, или в обход через Москву
>>>> >>>> Через Смоленск. Полоцкая земля заселялась оттуда. >>> никак полочан решил повеселить, полочане существовали ещё до того как слово русь кто то нечаянно с пьяну выдавил quoted3
>кривичи балтское племя, родственное ятвягам, прусам, литвинам, куршам, полесским и поднепровским балтам, но не жемайтам, аукштайтам и латыголе с ливами, они финские племена quoted1
>> >> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> т.е. ты хочешь сказать что когда Изя стал ещё и Славой то с того момента и появились славяне? так? quoted3
>> >> Изясла́в (др.-рус. Изѧславъ) — мужское славянское двухосновное имя, от «изяти» (взять) и «слава»; на Руси известно в основном как княжеское имя, фамильное в роду Рюриковичей в X—XIII веках. >>
>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> эти имена принадлежали людям, потомки которых сейчас называются беларусами, но это не языческие имена, а имена- титулы дававшиеся только верхушке аристократической иерархии, возможно смысл этих имен
>>> был перенят от готов, или же они сами являлись представителями этой верхушки, данный вопрос в настоящее время находится в исследовании, >>> более чем предположительно, что эти имена не языческие, а христиан арианского толка, арианство было распространено по западно- балтскому ореалу и у готов, которые как бы тоже западные балты, отчасти quoted3
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> это правильно, наш Альгерд, беларуский хлопец, литвин, что в принципе одно и то же >>> Ольгерд, Войшелк, Миндовг, Кейстут, Гедимин - славянские имена? quoted3
>> и Скиргайла,Ягайла,Свидригайла..., Витовт.... quoted2
>
> Скиры — древнегерманское племя, родственное готам и жившее первоначально у Балтийского моря и по Висле к северу от Карпат. Соединившись с ругами и герулами, они в конце II века нашей эры направились к Черному морю; около 454 года они появились на Среднем Дунае и на территории современной Чехии. > > Гайло можешь понимать как -хайло quoted1
>>> >>> DCBA (DCBA) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>>
>>>> И слава Богу... Считание меня нормальным Кынцэвычем (зарание прошу пардону, Вы не указали як ваша фамилия пишется на ущербной кириллице) я бы воспринял как оскорбление. >>> Еще один беларусофоб нарисовался, дитя Радькова блин, нормальный беларус в курсе как звучат беларуские фамилии. quoted3
>> >> С чего ты взял, клоун, что я беларусофоб? И с чего ты, чудо-юдо, решил, что ты типичный белорус? quoted2
>во- первых клоун это ты, а во- вторых я не белорус, а беларус quoted1
>> Специально соврал? ...Напротив какой церкви? Сам на фото не видишь, что то униатская Рынковая церковь? quoted2
> > опять 25, тему почитай > > я не литвин, чтобы мне врать, а наши источники информации порой бывают ошибочными > > с какого хрена я должен что-то видеть по фото? Я не из Витебска > > к тому же говоря напротив я ту церковь как раз ввиду не имел, ибо она рядом а не напротив
>> Кого он замучил? Уже даже православные попЫ этого бреда не повторяют, а ты всё тудаж - ну нафига такое делать.... кого ты оскорбить этим хочешь, как и церквой Невского? quoted2
> > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB... > > То, что для тебя бред неудивительно, ты ведь типичный сектант от истории, после того как ты заявил, что белорус - это не нация, а религия (одна из наиболее дебильных литвинских баек), тут в принципе вопросов быть не может. > > Про Ольгерда всё давно известно. > > > "Открытое письмо Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко > > Глубокоуважаемый Александр Григорьевич! > > Обращаемся к Вам как граждане Республики Беларусь, представители различных общественных организаций. Мы обеспокоены планами установки в городе Витебске памятника литовскому князю Ольгерду. Ольгерд не имеет отношения к белорусскому народу. Он агрессор и вероотступник, а также захватчик, беспрестанно воевавший со всеми соседями, разрушавший города и убивавший мирных жителей. Как жестокий злодей России памятен он в русской истории. Недобрый страшный след оставил Ольгерд и в истории христианства. Православная церковь чтит память (27 апреля) святых мучеников литовских, подвергнутых мучительной смерти по его приказу. > > В свете этих непреложных фактов закономерно возникает вопрос: какими мотивами руководствуются инициаторы установки памятника, какие цели преследуют? Подумал ли кто-нибудь о том, что установка памятника злодею Руси и мучителю христиан может быть оскорбительной для граждан Республики Беларусь - не только русских по национальности и не только православных по вероисповеданию? Тем более что статую Ольгерда, словно в насмешку, собираются устанавливать прямо напротив православной церкви Воскресенья. > > Мы полагаем, что попытки героизации подобных деятелей могут привести только к расколу общества, духовному и морально-политическому разделению народа Белоруссии. Как понимать слова государственного гимна Республики Беларусь "Мы, беларусы - мiрныя людзi..." и установку памятника завоевателю, оставившему кровавый след в истории, ставшему примером беспринципности и агрессии? > > Жители Витебска, общественные организации нашего города неоднократно обращались в различные инстанции, в том числе в Витебский облисполком, Администрацию Президента Республики Беларусь с обращениями, в которых выражали свою обеспокоенность планами установки памятника Ольгерду. Однако все эти обращения остались без ответа по существу. Не было проведено и сколько-нибудь широкого общественного обсуждения проекта установки данного монумента. > > В сложившейся ситуации мы обращаемся к Вам с надеждой на Ваше взвешенное решение, мудрое слово Президента Республики Беларусь, гаранта единства нашего народа и нашей государственности, гаранта прав граждан Республики Беларусь. Мы исходим из того, что Ваши неоднократные заявления о братстве белорусов и русских, о союзнических отношениях с Российской Федерацией, Ваша позиция уважения и поддержки христианских ценностей являются совершенно искренними. Считаем, что установка памятников деятелям, чья роль в истории неоднозначна и вызывает негативные оценки значительной части общества, может явить пример необдуманного шага, провоцирующего конфликт. Полагаем, что так думает большинство граждан Республики Беларусь". > > http://regnum.ru/news/polit/1657935.html > >
> Впрочем даже несмотря на это я скорее за памятник Ольгерду, чем нет. > > Кстати да, все литовские князья-язычники воевали крайне коварно. quoted1
а Свидригайле нужен памятник??кстати,славянорусофил был он.
>>> >>> Grin (25771) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>>> это правильно, наш Альгерд, беларуский хлопец, литвин, что в принципе одно и то же >>>> Ольгерд, Войшелк, Миндовг, Кейстут, Гедимин - славянские имена? >>> и Скиргайла,Ягайла,Свидригайла..., Витовт.... quoted3
>>
>> Скиры — древнегерманское племя, родственное готам и жившее первоначально у Балтийского моря и по Висле к северу от Карпат. Соединившись с ругами и герулами, они в конце II века нашей эры направились к Черному морю; около 454 года они появились на Среднем Дунае и на территории современной Чехии. >> >> Гайло можешь понимать как -хайло quoted2