aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> ВКЛ -Европа, Московия -Азия это даже не обсуждается, как бы противники этой аксиомы не изощрялись по этому поводу. quoted1
А может так: ВКЛ - Азия, Польша - Европа?
Когда в текстах приведены примеры типа от 100 до 200 тыс. татар жило в ВКЛ, становиться понятно
> кто водил пером по бумаге, это то же самое, что сказать население Индии > от 1 до 2 миллиардов, и все они танцуют и поют с утра до вечера , т.е. > сей опус-фельетон к теме по истории не катит и расчитан на туповатого, но наровистого обывателя, псевдопатриота. quoted1
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> 4 тысячы палонных татар былi паселены тады у наваколлi Клецка i у Мiнску, дзе яшчэ у пачатку XX ст. iснавала Татарская слабада i дзейнiчала татарская мячэць (зруйнавана у канцы 60-ых гг.). quoted1
При Хрущёве.) А сейчас они новую строят, может уже и построили...
Ну мне кажется были некоторые моменты - печатание появилось раньше, протестантизм в 16 веке, универ первый открылся в 1579 г., архитектура была несколько изысканнее, мода. До Петра I особенно. Или вот эта история:
В 1605 год в багаже Марины Мнишек Лжедимитрием I была впервые привезена в Россию вилка. На свадебном пиру в Кремле демонстративное использование вилки шокировало русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка, как символ нерусского происхождения Лжедмитрия (в то время использовали только ложки), стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> Писанина не научная, в этом случае автору нужно было писать не "у Рэчы Паспалитай", а в Польской Короне или Королевстве Польском, Речь Посполита и Королевство Польское это не одно и тоже, как многим бы хотелось. quoted1
Это ты так про отца незалежной истории, 1 президента АН БССР. Мне кажется тут он просто ошибся.
> опять же противоречие, "вышэйшыя станы" это как раз магнаты, а не шляхецкая мелочь как бы желающая уравняться с князьями и графьями, > а последние никогда поляками бы не стали, если бы их Московия не вынудила покинуть Отчизну, то же средняя и мелкая шляхта хорошо знала чьих государств они подданные, а о том что они ополячились, обычная политконьюктурная пропаганда, антинаучная к тому же quoted1
> > Лiтоўскiя князi Гедымiн, Вiтаўт i iнш. ахвотна запрашалi татар з Залатой Арды i Крыма, выкарыстоўваючы iх у барацьбе з Тэўтонскiм ордэнам, а таксама з асобнымi ордамi, варожымi Лiтве. Тут знаходзiлi сабе прыстанак беглыя ханы i прэтэндэнты на ханскi трон. У Лiтву у 1395 г. адступiў вялiкi залатаардынскi хан Тахтамыш са сваей дружынай пасля паражэння ад Цiмура; гасцiнна прыняты Вiтаўтам, ён пасялiўся у Лiдзе. У вынiку паспяховага паходу Вiтаўта i Тахтамыша пад Азоў (1397) у рукi пераможцаў трапiла багатая здабыча i шмат ваеннапалонных татар, яны былi «пасаджаны на зямлю» каля Вiльнi, у Лiдскiм, Ашмянскiм, Наваградскiм, Брэсцкiм паветах. У сваю чаргу, татарскiя орды, што атабарылiся на поўднi, у Прычарнамор'i i Крыме, не раз рабiлi набегi на Украiну i Беларусь, грабiлi мясцовае насельнiцтва, уводзiлi у палон жыхароў. У 1506 г. князь Мiхаiл Глiнскi (дарэчы, выхадзец з татарскага роду) прыпынiў чарговы набег крымскiх татар i разбiў iх на р. Лань каля Клецка; 4 тысячы палонных татар былi паселены тады у наваколлi Клецка i у Мiнску, дзе яшчэ у пачатку XX ст. iснавала Татарская слабада i дзейнiчала татарская мячэць (зруйнавана у канцы 60-ых гг.). > > > > У другой палове XVII — XVIII ст. у татарскiм асяроддзi знiкаюць племянныя адрозненнi, татарскiя пасяленцы ўсё часцей прымаюць беларускiя прозвiшчы: Кандратовiчы (нашчадкi племя кунгратаў), Бараноўскiя (нашчадкi роду Барын), Александровiчы, Гембiцкiя, Карыцкiя, Канапацкiя, Смольскiя i iнш. Татары страцiлi сваю цюркскую мову (кыпчакскiя гаворкi) i карысталiся беларускай цi польская; на беларускай мове арабскiм пiсьмом былi напiсаны татарскiя кнiгi — Кiтабы, дзе пададзены апiсаннi мусульманскiх абрадаў, звычаяў, а таксама легенды, паданнi, усходнiя казкi, павучэннi. Кiтабы — каштоўнейшая крынiца па вывучэнню татарскага народа, яго этнiчнай гiсторыi, этнапсiхалогii, вытокаў i шляхоў развiцця самабытнай мусульманскай культуры, яе адаптацыi у iншамоўным асяроддзi. >
> Мноства татар служыла у царскiх войсках у розных месцах Расiйскай iмперыi. Дастаткова сказаць, што у час першай сусветнай вайны на службе у рускай армii знаходзiлася 18 «лiтоўскiх» татар-генералаў i сотнi афiцэраў. Частка татар прымала хрысцiянства i паступова асiмiлявалася. > > http://ethno.iatp.by/2/e11f.htm quoted1
ты, что этим хочешь доказать, что знаешь больше о татарах в ВКЛ чем я, да участвовала лёгкая татарская конница в Грунвальдской битве, но как говорит об этом летапис Быховца, на этом поле собралось столько народу, что многим не довелось даже меча вытащить из ножен и кто там магистру в глаз копьё всадил татарин литвин или поляк с русином не известно, некоторые тевтонцы оставшиеся в живых после этой разборки, наверняка видели только татар на мулах и верблюдах, вполне возможно, что в таких случаях могли сказать,что литва сплошь из одних татар состояла, тоже и войско литвы на южных границах у Черного моря, тоже из казаков, которые грабили турецкие обозы а награбленное на себя напяливали, вот тебе пожалуйста повод считать литовское войско похожее на турецкое, в те времена и западная европа не брезговала турецкими мотивами в одежде, что нельзя сказать о московии где все поголовно были одеты с ног до головы в свою традиционную одежду по арабски, татарски и турецки,
> > Лiтоўскiя князi Гедымiн, Вiтаўт i iнш. ахвотна запрашалi татар з Залатой Арды i Крыма, выкарыстоўваючы iх у барацьбе з Тэўтонскiм ордэнам, а таксама з асобнымi ордамi, варожымi Лiтве. Тут знаходзiлi сабе прыстанак беглыя ханы i прэтэндэнты на ханскi трон. У Лiтву у 1395 г. адступiў вялiкi залатаардынскi хан Тахтамыш са сваей дружынай пасля паражэння ад Цiмура; гасцiнна прыняты Вiтаўтам, ён пасялiўся у Лiдзе. У вынiку паспяховага паходу Вiтаўта i Тахтамыша пад Азоў (1397) у рукi пераможцаў трапiла багатая здабыча i шмат ваеннапалонных татар, яны былi «пасаджаны на зямлю» каля Вiльнi, у Лiдскiм, Ашмянскiм, Наваградскiм, Брэсцкiм паветах. У сваю чаргу, татарскiя орды, што атабарылiся на поўднi, у Прычарнамор'i i Крыме, не раз рабiлi набегi на Украiну i Беларусь, грабiлi мясцовае насельнiцтва, уводзiлi у палон жыхароў. У 1506 г. князь Мiхаiл Глiнскi (дарэчы, выхадзец з татарскага роду) прыпынiў чарговы набег крымскiх татар i разбiў iх на р. Лань каля Клецка; 4 тысячы палонных татар былi паселены тады у наваколлi Клецка i у Мiнску, дзе яшчэ у пачатку XX ст. iснавала Татарская слабада i дзейнiчала татарская мячэць (зруйнавана у канцы 60-ых гг.). > > > > У другой палове XVII — XVIII ст. у татарскiм асяроддзi знiкаюць племянныя адрозненнi, татарскiя пасяленцы ўсё часцей прымаюць беларускiя прозвiшчы: Кандратовiчы (нашчадкi племя кунгратаў), Бараноўскiя (нашчадкi роду Барын), Александровiчы, Гембiцкiя, Карыцкiя, Канапацкiя, Смольскiя i iнш. Татары страцiлi сваю цюркскую мову (кыпчакскiя гаворкi) i карысталiся беларускай цi польская; на беларускай мове арабскiм пiсьмом былi напiсаны татарскiя кнiгi — Кiтабы, дзе пададзены апiсаннi мусульманскiх абрадаў, звычаяў, а таксама легенды, паданнi, усходнiя казкi, павучэннi. Кiтабы — каштоўнейшая крынiца па вывучэнню татарскага народа, яго этнiчнай гiсторыi, этнапсiхалогii, вытокаў i шляхоў развiцця самабытнай мусульманскай культуры, яе адаптацыi у iншамоўным асяроддзi. >
> Мноства татар служыла у царскiх войсках у розных месцах Расiйскай iмперыi. Дастаткова сказаць, што у час першай сусветнай вайны на службе у рускай армii знаходзiлася 18 «лiтоўскiх» татар-генералаў i сотнi афiцэраў. Частка татар прымала хрысцiянства i паступова асiмiлявалася. > > http://ethno.iatp.by/2/e11f.htm quoted1
как вас кремлеботов понять, в одном случае вы утверждаете что в средние века не было ни какой беларуской мовы и культуры в другом, оказывается всё это было и даже инородные татары переняли её и даже умудрились в арабскую вязь облачить
> > Ну мне кажется были некоторые моменты - печатание появилось раньше, протестантизм в 16 веке, универ первый открылся в 1579 г., архитектура была несколько изысканнее, мода. До Петра I особенно.
> Или вот эта история: > > В 1605 год в багаже Марины Мнишек Лжедимитрием I была впервые привезена в Россию вилка. На свадебном пиру в Кремле демонстративное использование вилки шокировало русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка, как символ нерусского происхождения Лжедмитрия (в то время использовали только ложки), стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. quoted1
вот пожалуйста пример азиатской дремучести московии, а между прочим этот период и являлся попыткой европейской Литвы, Руси и Польши объединиться в одно русское славянское государство, но не тут то было, московские потомки мурз быстро смекнули как можно собрать татарское ополчение
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> > aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Писанина не научная, в этом случае автору нужно было писать не "у Рэчы Паспалитай", а в Польской Короне или Королевстве Польском, Речь Посполита и Королевство Польское это не одно и тоже, как многим бы хотелось. quoted2
> > Это ты так про отца незалежной истории, 1 президента АН БССР. Мне кажется тут он просто ошибся. quoted1
просто ошибся, мда, свои выводы он делал исходя из тогдашних национальных настроений, а они были не только национальные, но ещё и пролетарии всех стран соединяйтесь, как тут не навешать на дворянское, шляхетское сословие всех чертей
>> опять же противоречие, "вышэйшыя станы" это как раз магнаты, а не шляхецкая мелочь как бы желающая уравняться с князьями и графьями,
>> а последние никогда поляками бы не стали, если бы их Московия не вынудила покинуть Отчизну, то же средняя и мелкая шляхта хорошо знала чьих государств они подданные, а о том что они ополячились, обычная политконьюктурная пропаганда, антинаучная к тому же quoted2
> вот пожалуйста пример азиатской дремучести московии, а между прочим
> этот период и являлся попыткой европейской Литвы, Руси и Польши > объединиться в одно русское славянское государство, но не тут то было, > московские потомки мурз быстро смекнули как можно собрать татарское ополчение quoted1
Любим мы как обычно свалить свой просер на москолей.
Хотели бы-выбрали бы королем Ивана Грозного. А если обосрались перед партией католиков, то нечего валить с больной головы на здоровую.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> В 1605 год в багаже Марины Мнишек Лжедимитрием I была впервые привезена в Россию вилка. На свадебном пиру в Кремле демонстративное использование вилки шокировало русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка, как символ нерусского происхождения Лжедмитрия (в то время использовали только ложки), стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. > вот пожалуйста пример азиатской дремучести московии, quoted1
Продолжим.
Итак победила партия католиков. Ивана Грозного католики загнобили пропагандой. Победил католик Валуа.
Европець в полный рост.
так вот Валуа, щитал поляков варварами в медвежих шкурах. неотесанными чурбанами и глупыми мужиками.
1. год он продержался королем в Польше, а потом сбежал в париж, причем польская шляхта гналась за своим королем до самого Люксембурга: Европа!!!!! Вернися!!!!
>> вот пожалуйста пример азиатской дремучести московии, а между прочим
>> этот период и являлся попыткой европейской Литвы, Руси и Польши >> объединиться в одно русское славянское государство, но не тут то было, >> московские потомки мурз быстро смекнули как можно собрать татарское ополчение quoted2
>
> Любим мы как обычно свалить свой просер на москолей. > > Хотели бы-выбрали бы королем Ивана Грозного. А если обосрались перед партией католиков, то нечего валить с больной головы на здоровую. quoted1
какой он король если царьком то назвался спрятавшись за стульчик, который вы троном называете,к тому же сапожки сафьяновые, остроносые, Гиреевому послу лобызал и клялся в вечной покорности, так что ребята-татары, по сеньке шапка
> > aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В 1605 год в багаже Марины Мнишек Лжедимитрием I была впервые привезена в Россию вилка. На свадебном пиру в Кремле демонстративное использование вилки шокировало русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка, как символ нерусского происхождения Лжедмитрия (в то время использовали только ложки), стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. >> вот пожалуйста пример азиатской дремучести московии, quoted2
> > Продолжим. > > Итак победила партия католиков. Ивана Грозного католики загнобили пропагандой. Победил католик Валуа. > > Европець в полный рост. >
> так вот Валуа, щитал поляков варварами в медвежих шкурах. неотесанными чурбанами и глупыми мужиками. > > 1. год он продержался королем в Польше, а потом сбежал в париж, причем польская шляхта гналась за своим королем до самого Люксембурга: Европа!!!!! Вернися!!!! quoted1
ну этот то хоть кровь не пустил народу как ваши кровожадные тартарские царьки
> > Bulbash (Bulbash) писал(а) в ответ на сообщение:
>> а суть в том,что Зянон - папист католик. Как и 99 % пятой колонны - ляхи,католики,юдеи.. Дух - Религия - Вера выше этноса - народа. Запад (католич. и протестант.) Русь всегда ненавидел и пытался ограбить и захватить. quoted2