Среди них — повышение пенсионного возраста и рост тарифов ЖКХ.
Все предпринимаемые белорусским правительством в текущем году меры, которые будут способствовать выводу экономики страны из кризиса, так или иначе отразятся на сокращении доходов населения и будут непопулярными. Deutsche Welle с помощью аналитиков составила перечень самых масштабных и уже озвученных представителями властей инициатив, которые способны пополнить бюджет страны, но негативно отразятся на кошельках граждан.
Сокращение продолжительности декретного отпуска
Уменьшение продолжительности декретного отпуска с трех до двух лет - одна из самых обсуждаемых тем в последнее время в Беларуси. Вероятно, из-за ее новизны. О возможности такого шага белорусы узнали 13 января из публикации помощника президента Кирилла Рудого в "Белорусском экономическом журнале". Чиновник пояснил, что в России женщины сидят с ребенком полтора года, в Казахстане - год. То есть трехлетний декретный отпуск в Беларуси - роскошь. А если сократить его до двух лет, рост экономики страны, по подсчетам Рудого, составит 2,3 процента.
Повышение пенсионного возраста
Информация о возможности повышения пенсионного возраста в Беларуси была озвучена непосредственно Александром Лукашенко. "Я перед выборами это сказал, это моя абсолютная убежденность - нам надо повышать пенсионный возраст. И назвал причины. Но при этом сказал, что мы должны посоветоваться с народом", - заявил Лукашенко 1 декабря 2015 года. Дата увеличения пенсионного возраста властями не называется, однако социологи Национальной академии наук Беларуси утверждают, что население к такому шагу готово. Сегодня белорусские мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины - в 55. Эксперты подсчитали, что увеличение на 5 лет пенсионного возраста и для тех, и для других позволит сэкономить белорусскому бюджету около 1,5 миллиарда долларов в год.
Снижение темпов роста зарплат в госсекторе
Прекращение необоснованного повышения зарплат в госсекторе было одним из требований к Беларуси со стороны Международного валютного фонда. Его выполнение связано с возможностью получения страной нового кредита на сумму в 3 миллиарда долларов.
Рост тарифов ЖКХ
Очередное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги белорусы обнаружат в своих "жировках" уже в феврале. Ведь, согласно указам Александра Лукашенко, с 1 января в Беларуси стоимость газа и электричества для населения поднята на 20 процентов, а воды - в 3,5 раза. При этом возмещение затрат на техобслуживание жилья с начала 2016 года возрастет до 80 процентов.
Повышение тарифов на ЖКХ - явление не новое для белорусов, только за минувший год рост составил почти 30 процентов. И он будет продолжаться. Ведь в 2017 году правительство Беларуси планирует выйти на полную оплату населением услуг ЖКХ за счет увеличения тарифов и изменения их методики расчета.
Сокращение социальных программ и выплат
Несмотря на отсутствие официальной информации о переверстке белорусского бюджета на 2016 год, о том, что его придется в спешном порядке секвестировать, никто из экономистов не сомневается. Об этом свидетельствуют заложенные в бюджет-2016 среднегодовые параметры: цена на нефть в 50 долларов за баррель (сейчас - около 28 долларов), курс в 63 российских рубля за доллар (сейчас - более 80 рублей) и в 18 600 белорусских рублей за доллар (сейчас - 20 461 рубль).
С 24 января белорусским чиновникам запретили вести семейный бизнес и принимать участие в забастовках
24 января в Беларуси вступил в силу закон «О борьбе с коррупцией» (в новой редакции). Он был принят Палатой представителей Национального собрания во втором чтении 26 июня 2015 года и одобрен Советом Республики четырьмя днями позже. 15 июля 2015 года закон подписал президент. До поступления в парламент законопроект по поручению главы государства на протяжении четырех месяцев — в августе-декабре 2014 года — был представлен на общественное обсуждение. От граждан, госорганов и других организаций к нему поступило более 300 предложений. Закон «устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий». Закон устанавливает запрет на назначение на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам (до истечения пяти лет после такого увольнения), а также запрет на прием на государственную службу лиц, ранее совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий (бессрочно). Предусматривается лишение государственных должностных лиц, совершивших в период прохождения службы указанные преступления, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством о государственной службе и предоставление только пенсии по возрасту. Кроме того, совершенствуется порядок декларирования доходов и имущества отдельных категорий государственных должностных лиц в целях максимально полного установления их реального имущественного положения. Вводится механизм изъятия у государственного должностного лица, занимающего ответственное положение, а также поступившего на государственную службу путем избрания, имущества, стоимость которого на 25% и более превышает доход, полученный этим должностным лицом за отчетный период из законных источников. Вводится институт общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией, закрепляются формы участия граждан в такой деятельности (в том числе участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией и в работе комиссий по противодействию коррупции). Отменяется запрет на работу по внешнему совместительству для лиц, совершающих юридически значимые действия, которые не влекут существенных последствий (начальников подразделений, служб, отделов, цехов, лабораторий на различных предприятиях).
Законом предусматривается распространение данного запрета исключительно на должностных лиц, обладающих реальными государственно-властными полномочиями (государственных служащих, военнослужащих, руководителей и главных бухгалтеров государственных организаций и негосударственных организаций с долей государственной собственности не менее 50%). Для недопущения формального подхода к применению мер взыскания исключается ответственность за малозначительные неточности при декларировании доходов и имущества.
Также 24 января вступило в силу постановление правительства от 15 декабря 2015 года № 1040, которым в ряд документов внесены изменения, предусмотренные законом о борьбе с коррупцией. Документом утверждена новая форма контракта руководителя госоргана (организации) с лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой государства. От чиновника, в частности, требуется: — не заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, не оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение; — не быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа (организации), служащим (работником) которого (которой) он является; — не совершать от имени государственного органа (организации) без согласования с государственным органом (организацией), в подчинении (ведении) которого (которой) он (она) находится (в состав которого (которой) он (она) входит), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники; — не принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией; — не принимать участие в забастовках; — не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами; — не выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) он является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных советов депутатов), не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами государственной службы; — не принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или не получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей; — не принимать без согласия президента государственные награды иностранных государств; — не получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь.
В 2015 году в Беларуси учтено (приговоры вступили в силу) 1 603 коррупционных преступлений, что более чем на 17% больше, чем в 2014 году — 1 326. Наибольший рост отмечен числа преступлений, связанных с превышением власти — с 43 до 132. Количество фактов получения взятки составило 126, дачи взятки — 55, посредничества — 1. В 2014 году эти показатели составляли соответственно 83, 35, 3. Больше всего преступлений коррупционной направленности учтено в здравоохранении — 221, промышленности — 183, АПК — 143, строительстве — 133, торговле — 123.
=============== К сожалению наша оппозиция , в т.ч. и из группы "Беларусь" от нашего форума, участия в разработке Проекта Закона не принимала, в силу своей чрезмерной занятости. Поэтому Закон о борьбе с коррупцией получился бесхребетным и мягким.
Кто бы сомневался, а Вы Артурыч, говорили, что не лезет власть в карман граждан. А оказывается ещё как лезет, да ещё и уверено, что чисто из саморетянских побуждений, чтобы граждане не расслаблялись и не ленились, а то совсем плесенью покроются.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Bulbash (Bulbash) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Ошибается власть, а страдает народ. Ну понятно сторонники Лукашенко - сами виноваты, а мы то за что? >>> за компанию поедете в Воркуту. quoted3
>>Пока нерадивая белорусская оппозиция ТУТ будет обсуждать Лукашенко, их все места ТАМ в Европе арабы-эмигранты займут. quoted2
>ты всё ещё надеешься, что Беларусь для тебя и для Бульбаша а не для беларусов quoted1