Делегация офицеров командования Воздушно-десантных войск (ВДВ) России убыла в Минск для обсуждения совместных мероприятий учебно-боевой деятельности в первом полугодии 2016 года, информирует Управление пресс-службы и информации Минобороны России.
"Основными совместными мероприятиями ВДВ России и Сил специальных операций Беларуси в текущем году станут не только тактико-специальные и двухсторонние тактические учения, но и участие военнослужащих дружественного государства в предстоящей гуманитарной операции на Северном полюсе", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.
В нём говорится, что в планах российских и белорусских десантников - обмен опытом подготовки военнослужащих специальных подразделений на новейшем тренажере "Аэродинамическая труба", использования современного кислородного оборудования при совершении высотных прыжков и др.
Совместные учения подразделений двух стран проводятся ежегодно для укрепления сотрудничества в области обороны. Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1200313
Новости Беларуси. Правительство Беларуси решает новые задачи, исходя из итогов социально-экономического развития страны в 2015 году. Их 20 февраля подводили в Совмине. Разговор шел в ключе требований главы государства.
На неделе Александр Лукашенко провел совещание, где обсуждались основы экономического роста. Приоритеты расставили и в Правительстве: наращивание экспорта и рациональное импортозамещение, снижение затрат и сокращение запасов готовой продукции, обеспечение жесткой дисциплины и поддержка предпринимательской инициативы.
Владимир Линев, генеральный директор компании по выпуску рентгенодиагностического оборудования: Сегодня, чтобы быть конкурентным на мировом рынке, надо быть инновационным предприятием.
Инновации в разработках, производстве и продажах. Точная стратегия – залог эффективной работы, – уверен Владимир Линев. Он не один год проработал в области прикладной ядерной физики, но еще в 90-х специализацию сменил. Сегодня гендиректор подчеркивает: это частное предприятие – единственное в Беларуси, впрочем, и на всем постсоветском пространстве, выпускает рентгенодиагностическое оборудование. Для медицины и охраны безопасности. Неудивительно, что более 85% продукции идет на экспорт. Покорены даже карибские Тринидад и Тобаго. На начальном этапе помогла господдержка. Все условия созданы и сегодня.
Владимир Линев, генеральный директор компании по выпуску рентгенодиагностического оборудования: Поддержка, конечно, оказывается во всех случаях. Мы находимся в свободной экономической зоне. Тут специальные условия работы предприятий созданы. Конечно, на сегодняшний день мы получаем поддержку со стороны инновационного фонда Минска.
Та самая «стартовая копейка» и демократические формы регистрации развитию малого и среднего бизнеса только в плюс. Грамотные управленцы эффективно используют. К примеру, это минское предприятие уже строит новый инновационный центр. Поддержку от государства получили. Ввести в эксплуатацию корпус планируют в середине года. А это и рост экспорта, и увеличение числа рабочих мест как минимум на 150. О конкуренции уж точно не задумываются.
Владимир Линев, генеральный директор компании по выпуску рентгенодиагностического оборудования: Конкуренция и 100 лет назад существовала, она и сейчас существует, и в будущем будет, просто она сегодня ужесточается. Конечно, мы это чувствуем. Но если предприятие современное, если оно нацелено на развитие, конкурировать – это то же самое, как участвовать в соревнованиях.
Создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций в национальную экономику, работа по импортозамещению, увеличение экспорта, раскрепощение предпринимательской инициативы. О том, что работа по этим направлениям поможет повысить эффективность говорил Президент. Актуальные вопросы социально-экономического комплекса на неделе обсуждали на совещании во Дворце Независимости. Но несмотря ни на что, никакие принятые решения не должны негативно повлиять на социальную сферу. Главное – человек.
Внимание уделить нужно и руководителям предприятий. Экономический рост возможен только в условиях их инициативной и эффективной работы.
20 февраля разговор продолжился уже в Правительстве. Как отметил премьер-министр, за 2015 год улучшен платежный баланс, удалось достичь сбалансированности внешней торговли.
Тем не менее остается немало проблемных вопросов. Сжимаются внешние рынки, снижается взаимная торговля. Поэтому для развития экономики нужно максимально задействовать внутренние резервы и мобилизовать кадры.
Андрей Кобяков, премьер-министр Республики Беларусь: Основные целевые задачи для Правительства, министров, председателей концернов и местной власти. Во-первых, наращивание экспорта и рационального импортозамещения, обеспечивающие сбалансированность внешней торговли. Во-вторых, снижение затрат и сокращение запасов готовой продукции. Здесь ориентируемся на требование главы государства о снижении себестоимости не менее, чем на 25%. Требование главы государства по ежегодному трудоустройству работников на вновь созданные рабочие места ужесточены с 32 тысяч до 50.
Создание новых рабочих мест – задача местных органов власти, Правительства. Новые производства вопрос во многом решат. К примеру, 600 рабочих мест появятся в Гомеле.
О крупном иностранном инвесторе в городе над Сожем заговорили почти год назад. Новый хозяин планирует уже в 2016 году запустить производство мягкой мебели и матрасов. На экспорт будет идти 99% продукции.
Геннадий Бойкачев, начальник управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности свободной экономической зоны «Гомель-Ратон»: Гомель был выбран как город, который обладает достаточным трудовым ресурсом и квалифицированными кадрами. Плюс еще хорошая логистическая составляющая. Это близость к Украине и России, хорошая связь с Польшей. Здесь планируется не только производство, но и определенный логистический центр.
Вывести предприятия на эффективную работу может инициативность руководителей. Подобных примеров немало. Так, у этого предприятия по выпуску гипсокартона, без преувеличения, «вторая жизнь». Модернизация некогда убыточного производства стала одним из основных пунктов инвестиционного проекта. На установку нового оборудования потратили 2,5 миллиона евро. В итоге по сравнению с 2014 годом мощность выросла почти вдвое. В планах – строительство нового комбината и расширение экспорта. Польша, Украина, Прибалтика. Впрочем, это далеко не весь список, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Станислав Бабицкий, директор предприятия по выпуску стройматериалов: Сделали достаточно большой шаг к тому, чтобы приручить нашего потребителя, что белорусское тоже хорошее. Сейчас можно сказать и лучший продукт. Доля белорусского рынка на сегодняшний день близится к 50%.
Предложенный пакет документов по преодолению негативных тенденций Правительство должно доработать в ближайшее время. Но уже сегодня понятно: инициативность и эффективная работа должны стать первым шагом в достижении необходимой динамики в различных отраслях экономики.
2. Особенности белорусской модели социально-экономического развития.
Особенности белоруской модели социально-экономичного развития.
Во-первых , в центре белорусской модели социально-экономичного развития находиться человек с его интересами, устремлениями, желанием жить в свободной, демократической и цветущей стране. Все в имени человека и для его благоустройства, государство для народа, а ни народа для государства - такой глубинный смысл белорусской модели социально-экономичного развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Во-вторых , руководство государства отказалась от либеральной модели рынка и взяло на вооружение социально ориентированную модель рыночной экономики. Государство защищает интересы всех классов и слоев населения, в том числе и тех, кто по разным причинам зарабатывает мало, совсем ли ничего ни зарабатывает (устаревшие, инвалиды, многодетные семьи, студенты, учащиеся и т. д .). Это исключает социальные катаклизмы и обеспечивает социальную стабильность в обществе.
В-третьих , учитывая опыт стран с развитой рыночной инфраструктурой, Республика Беларусь стала на путь государственного регулирования экономики.
В-четвертых , приостановлено дикая "прыхватизация", разграбление кучкой дельцов общенародного богатства и создание крупных частных капиталов, большинство из которых имеют криминальную природу. Приватизация проводиться при участии и под контролем государства, в интересах укрепления ее мощности и повышения благоустройства народа.
В-пятых, народ и государство отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, от демонтажа крупного колхозно-совхозного производства и замены ее крестьянским (фермерским) хозяйством. Колхоз, сельскохозяйственный производственный кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство имеют равные права и возможности существования, когда они эффективно хозяйствуют на земле.
В-шестых , Республика Беларусь открыта для экономического сотрудничество со всеми странами мира. Она притягивает в народное хозяйство капиталы отечественных и заграничных и нвесторов .
Спад производства в большинстве отраслей экономики продолжался до 1995 г., но уже в 1994 г., после выборов Президентом Республики Беларусь А. Лукашенко, по его поручению была разработана «Программа неотложных мер по выходу экономики Республики Беларусь из кризиса». Программа была утверждена 30 сентября 1994 г. Верховным Советом. Целью ее являлось приостановление спада производства, уменьшение инфляции, недопущение дальнейшего падения жизненного уровня. В результате удалось замедлить экономический спад и рост потребительских цен.
1995 г. стал последним годом кризиса, когда еще снижалось большинство основных производственных показателей, с 1996 г. начался их постепенный устойчивый прирост. Однако в сельском хозяйстве после увеличения производства на 1% в 1996 г. его падение продолжалось до 1999 г. включительно.
Назрела также необходимость разработать более адекватную действительности стратегию социально–экономического развития Республики Беларусь, составить долговременные прогнозы и программы, объединить их в систему взаимосвязанных документов, рассчитанных на длительный период. Стратегической целью реформирования хозяйства страны было определено формирование социально ориентированной рыночной экономики и предотвращение дальнейшего развития кризисных процессов. В 1996 г. была разработана Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2010 г., Основные направления социально–экономического развития Республики Беларусь на 1996–2000 гг., в 1998 г. – Концепция социально–экономического развития страны до 2015 г., в 1999 г. Основные направления социально–экономического развития Беларуси до 2010 г., в 2000 г. – Концепция и проект программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг.
В октябре 1996 г. 1 Всебелорусское народное собрание утвердило предложенные президентом Основные направления социально–экономического развития Республики Беларусь на 1996–2000 гг. Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим экономическим показателям. Ставилась задача консолидировать силы и средства общества на вывод экономики из кризиса на основе стратегических целей реформирования всей системы общественных отношений.
До 2000 г. предусматривалось пройти два этапа:
1) 1996–1997 гг. – достичь макроэкономической стабилизации, остановить спад производства, снизить инфляцию, стабилизировать курс национальной валюты.
2) 1998–2000 гг. – возобновить экономический рост, обеспечить прирост ВВП не менее чем на 5 % в год, обеспечить рост жизненного уровня населения.
С учетом недостатка ресурсов, невозможностью и нецелесообразностью государственной поддержки всех отраслей народного хозяйства страны экономическими приоритетами программы на 1996–2000 гг. были объявлены экспорт, жилье, продовольствие. Они должны были стать «локомотивами», способными «подтянуть» другие сферы производства, обеспечив выход из кризиса, постепенный подъем экономики и повышение благосостояния народа.
Экономические процессы второй половины 90–х гг. можно поделить на две фазы:
1) 1996– первая половина 1998 г.– высокие темпы роста;
2) конец 1998 –2000 г.– замедление темпов роста.
В 2000 г. в сравнении с 1995 г. произошел рост ВВП на 36%, выпуска промышленной продукции – на 64, инвестиций в основной капитал – на 33, ввода жилья – на 81, производства потребительских товаров – на 84, реальных денежных доходов населения –на 72%, экспорта – в 1,5 раза, розничного товарооборота – в 2,4 раза. Два из трех приоритетов Основных направлений социально–экономического развития Республики Беларусь на 1996–2000 гг. –строительство жилья и наращивание экспортного потенциала –были выполнены. Вместе с тем снизилось производство сельскохозяйственной продукции, увеличился удельный вес убыточных предприятий во всех отраслях экономики.
Что касается задачи превзойти по важнейшим экономическим показателям в 2000 г. уровень 1990 г., то это было сделано в сфере производства товаров народного потребления, где уровень предкризисного 1990 г. был не только достигнут, но и превзойден на 10%. По объему промышленного производства в целом уровень 1990 г. был превышен на 1%, по розничному товарообороту – на 3%. В 2000 г. Беларусь производила 53% химических нитей и волокон от всего объема на территории СНГ, а также 48% тракторов, 31 – холодильников, 30 – трикотажных изделий, 25% телевизоров, обуви и минеральных удобрений.
Выступая в ноябре 2000 г. перед депутатами Палаты представителей Национального Собрания, Президент Республики Беларусь А. Лукашенко отметил, что наиболее острыми проблемами в экономике Беларуси остались неэффективность сельского хозяйства, убыточность значительной части промышленных предприятий, высокая инфляция, низкий уровень оплаты труда.
Программа социально–экономического развития Беларуси на 2001–2005 гг. и ход ее реализации. В 2001 г. начался новый этап трансформации экономики Беларуси. На II Всебелорусском народном собрании 18 мая 2001 г. была принята Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2001 2005 гг. Она предусматривала создание высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики с действенными механизмами государственного и рыночного регулирования.
Основными приоритетами новой программы были определены:
1) наращивание экспорта товаров и услуг;
2) развитие агропромышленного комплекса и связанных с ним отраслей;
3) активизация инновационной и инвестиционной деятельности;
4) дальнейшее развитие жилищного строительства;
5) формирование эффективной системы здравоохранения.
Важнейшими также были обозначены задачи усиления стимулирующей роли заработной платы в расширении производства И росте его эффективности, повышение удельного веса оплаты труда в ВВП и денежных доходах населения, приближение тарифной ставки первого разряда к размеру минимального потребительского бюджета.
В 2004 г. была принята Национальная стратегия устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. В соответствии с ней в Беларуси было запланировано достичь ВВП по паритетной покупательной способности на душу населения до уровня 60% от среднеевропейского (в 2002 г. этот показатель составлял 30%).
По состоянию на 2005 г. основные задачи, намеченные программой социально–экономического развития страны на 2001–2005 гг., были не только выполнены, но и перевыполнены. В 2001–2005 гг. ВВП увеличился на 43,1%, а по сравнению с 1990 г. – па 27%, производство промышленной продукции – соответственно на 51,8 и 53, производство потребительских товаров – на 50,4 и 66, в том числе продовольственных – на 51,1 и 17, непродовольственных – на 50,4 и 98%. Такие макроэкономические показатели, как производство продукции сельского хозяйства (в 2001–2005 гг. рост на 25,7%) и инвестиции в основной капитал (в 2001–2005 гг. рост на 84%) уложились (сельское хозяйство) и превысили прогнозные рамки (инвестиции), однако к уровню 1990 г. сельскохозяйственный сектор экономики производил только 90% продукции, инвестиции в 2005 г. составили 95% от уровня 1990 г.
Вместе с тем по состоянию на начало 2006 г. около 16% промышленных предприятий оставались убыточными. При росте на 15% производства в животноводстве произошло снижение темпов производства продукции растениеводства, что в значительной мере было связано с неблагоприятными погодными условиями. По–прежнему оставалась высокой материало- и энергоемкость продукции, недостаточными были приток инвестиций и инноваций в производство, низкими – пенсии, стипендии и прочие социальные выплаты. Эти и другие задачи должны были решаться в ходе выполнения программы социально–экономического развития на следующее пятилетие.
Основные положения Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг. Новая программа закрепила преемственность социально–экономического курса, намеченного в предыдущем десятилетии. Главной целью социально–экономического развития страны в 2006–2010 гг. провозглашалось дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности экономики, создания государства, удоб ного для людей. Для реализации этой цели программой было предусмотрено обеспечить рост реальных денежных доходов населения, работу органов государственного управления в интересах людей, благоприятные условия для развития образования, здравоохранения, культуры; осуществление мер по улучшению демографической ситуации в стране; повышение эффективности агропромышленного комплекса, развитие социальной инфраструктуры села; инновационное развитие национальной экономики; расширение взаимовыгодных внешнеэкономических связей; укрепление безопасности страны. Основными приоритетами новой программы стали:
1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения;
2) инновационное развитие национальной экономики, эпер–го– и ресурсосбережение;
3) наращивание экспортного потенциала страны;
4) развитие агропромышленного комплекса и сопряженных отраслей, социальной сферы села;
5) развитие малых и средних городов;
6) жилищное строительство.
В соответствии с прогнозом на 2006–2010 гг. прирост макроэкономических показателей за пятилетку предусматривается от 34–45% в сельском хозяйстве до 65–75% – инвестиций в основной капитал, а в среднем запланирован прирост показателей примерно в 1,5 раза.
В целом становление рыночной экономики в Беларуси происходило неоднозначно и противоречиво. Первая половина 90-х гг. характеризовалась разрывом сформировавшихся в период существования СССР экономических связей, потерей сырьевой базы экономики и большинства рынков сбыта продукции, резким спадом производства, ростом безработицы, гиперинфляцией, падением уровня жизни населения. С 1996 г. началось постепенное преодоление кризиса. Была существенно укреплена роль государства в экономических преобразованиях, выработана стратегия развития общества – построение социально ориентированной рыночной экономики. Отличительными чертами сформировавшейся белорусской экономической модели стали:
1) сильная и эффективная государственная власть, которая обеспечивает политическую стабильность, социальную справедливость и общественный порядок;
2) равенство различных форм собственности, в основе которого лежит критерий эффективности ведения хозяйства;
3) многовекторность внешнеэкономической политики в условиях глобализации мирохозяйственных связей;
4) сильная социальная политика государства, инвестиции в здравоохранение, образование, профессиональное и культурное развитие личности, адресная социальная помощь. Сегодня Республика Беларусь - стабильная, успешная, цивилизованная страна с сильной экономикой, развитыми наукой и культурой, одной из лучших в мире системой образования. Сильная государственная власть, сильная социальная политика и опора на народ - секрет успехов Республики Беларусь.
> Белорусы будут голые , но гордые . Не протянут руку за братской помощи к России quoted1
"Социально-направленная" экономика привела Беларусь за 20 лет "процветания" к тому, что необходимо повышать пенсионный возраст, вводить подушный налог, урезать или отменять социальные льготы и каким то образом "сократить" уже существующих пенсионеров. А в основном прекрасная маркиза всё хорошо, всё хорошо.
Повышение пенсионного возраста - это объективная необходимость во всех странах. Демография такова что скоро некому будет зарабатывать пенсии старикам...
> Повышение пенсионного возраста - это объективная необходимость во всех странах. Демография такова что скоро некому будет зарабатывать пенсии старикам... quoted1
какая нафиг демография, население земли растет и зарабатывать есть кому, вопрос в другом, почему довели страну до такого состояния, что люди не могут работать и зарабатывать