Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Усё на курсы беларускай мовы

23:45 25.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> Империя Руссиа, великое княжество Московское.
>
> что это и где там доказательства?
quoted1

Прямо на первой странице.

Империя Руссиа, великое княжество Московское.
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:49 25.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну ты и глупэк ,опять титулами тыкаешь, Татария и Сибирское ханство тоже всея Русь?,
quoted1

Отдельно. См. титул государя.

aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> не могли эти монголоиды быть в те времена "усяруссю",
quoted1

Ну могли же лыцвыны быть узькоглазыми "русинами".



Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
00:05 26.01.2016
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Прямо на первой странице.
>
> Империя Руссиа, великое княжество Московское.
quoted1
я,что каждому из вас буду объяснять, империей и Орду называли и Тартарию, и Московию с применением Русь, но это только в описаниях путешественников и прочих европейских бродяг, одни называли империей, другие регнум, третьи вон как этот француз и империей и герцогством, княжество по хвранцузски -principauté, duché- герцогство, Москва, что герцогство?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
00:10 26.01.2016
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну ты и глупэк ,опять титулами тыкаешь, Татария и Сибирское ханство тоже всея Русь?,
quoted2
>Отдельно. См. титул государя.
quoted1
Значит империя усярусся на них не распространялась, тогда как может быть руссия империя на половину
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
00:12 26.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>я,что каждому из вас буду объяснять, империей и Орду называли и Тартарию, и Московию с применением Русь, но это только в описаниях путешественников и прочих европейских бродяг, одни называли империей, другие регнум, третьи вон как этот француз и империей и герцегством, княжество по хвранцузски -principauté, duché- герцегство, Москва, что герцегство?
quoted1

Пусть герцогство. Русское. Вам то что?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
00:14 26.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Ну ты и глупэк ,опять титулами тыкаешь, Татария и Сибирское ханство тоже всея Русь?,
quoted3
>>Отдельно. См. титул государя.
quoted2
>Значит империя усярусся на них не распространялась, тогда как может быть руссия империя на половину
quoted1

В те времена, гос. Статус определялся взаимным признанием.

Римский император максим признавал Грозного наследником восточно римской империи.

И представь себе, этим ребята было абсолютно наплевать на мнение некого кунцевича.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
00:16 26.01.2016
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Пусть герцогство. Русское. Вам то что?
quoted1
мне пофиг, главное, что бы меня не поправляли, когда я выражаюсь как считаю нужным
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
00:21 26.01.2016
Никто не запрещает. Вон, поляки. Для них Русь была исключительно в галичине.

А для литовцев- в Полоцке.

Самымыми правильными были герцоги московские

Для них Русь была везде куда они пришли со своими варягами. Настоящие рюриковичи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
00:23 26.01.2016
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Римский император максим признавал Грозного наследником восточно римской империи.
>
> И представь себе, этим ребята было абсолютно наплевать на мнение некого кунцевича.
quoted1
на каком основании? а за телегу золота он мог бы признать его и королём Луны
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
00:25 26.01.2016
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Самымыми правильными были герцоги московские
>
> Для них Русь была везде куда они пришли со своими варягами. Настоящие рюриковичи.
quoted1
герцоги в основном узкоглазые и в тюрбанах
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
00:37 26.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>на каком основании? а за телегу золота он мог бы признать его и королём Луны
quoted1

Может быть и за телегу. Именно так назначались митрополиты на Русь.

У тебя телега есть?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
00:38 26.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>герцоги в основном узкоглазые и в тюрбанах
quoted1

Шо мы литовских татар не видели?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
09:49 26.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на сообщение:
> И даже док-во готово - источник про индульгенцию
quoted1

Индульгенция лишь один из документов показывающих уровень нравственности католиков в период ВКЛ и Речи Посполитой.
> То, что продалось давно ваше православие ереси папистской. После революции она то и ересью уже не считается.
quoted1

Все было гораздо раньше. Отголоски римской церкви закрались в момент перевода первых богословских книг еще Кирилом и Мефодием. Переводились книги те, что можно было достать, потому, так много латинизмов в православии.
> Мы уже Михалона давно оставили.
quoted1

То есть согласны с тем, что нравы среди католической шляхты и общества в целом были, мягко скажем .... не очень? Вроде и письмо Елизаветы 1 это подтверждает.
> Сейчас речь шла уже про то, как "грозный" Ивашка сбежал от дуэли с Баторием.
quoted1

Ну, вот - "Ивашка, сбежал". Пошло дуркование.
> Ты еретик, и словоблуд
quoted1

Вот так значит. Если не по вашему, то сразу на костер. Как это по католически.

Что бы Вам, не прослыть словоблудом, приведите хоть одну индульгенцию проданную на Руси.
> Не зря кстати католики над вами смеются, с вашими 15 церквами.
quoted1

А вот православные, сочувствуют братьям во Христе, в связи с расколом католицизма. Что поделаешь, православие оно такое. Сердобольное. Мы помолимся за вас.
> Ты медитируешь на это?
quoted1

Еще раз, НАША церковь не продавала индульгенции.


Акт об унии подписал и русский митрополит Исидор, грек по национальности, за что по возвращении на Русь был низложен и арестован великим князем Василием II Темным. Вскоре Флорентийская уния была отвергнута и в Византии: Иерусалимский собор Православной Церкви в 1443 г. предал ее проклятию

> Я думаю прямое.
quoted1

Зря. Думать надо, о спасении души.
> Ты сильно преувеличиваешь свою компетенцию в теологии. Cказать точнее у тебя банальный ПГМ - типа я точно знаю, что православие истина, так что все остальные могут идти нафиг.
quoted1

Когда я говорил, что православие истина? Опять бредите.
Читать умеете? Я же написал ранее, что МАЛО РАЗБИРАЮСЬ В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ и ТЕМ БОЛЕЕ В БОГОСЛОВСКИХ ВОПРОСАХ.

Отсутствие церковного образования, десятка прочитанных мною книг по вопросам церкви, практически полное отсутствие знаний о Священном писании и Священном предании и самое главное отсутствие глубокой веры, не дают мне право вдаваться в дискуссии по этим вопросам. Если вы, обладаете этими знаниями в полной мере, тогда со своими притензиями, вам следует обратиться к православным богословам. Хотя бы сюда: tv-soyuz.ru/peredachi/lektsii-professora -a-i-osipova

Если же, таких знаний у нет, то ...
> Это я сказал.
quoted1

Вот именно. Не приписывайте мне, своих хотелок.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
10:46 26.01.2016
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Может быть и за телегу. Именно так назначались митрополиты на Русь.
>
> У тебя телега есть?
quoted1

Кстати о телегах с золотом, странная у вас "империя" была, "император"
которой был одновременно вассалом и стамбульского султана и крымского хана , а за купленную у Константинопольского патриарха или же поддельную грамоту о признании Ивашки наследником древнего титула византийского Кесаря (это же надо так оборзеть "наследники римской империи" ), этот ваш Ивашка Ужасный по щам от Гирея получил, и "ноги ему лобызал", "император" блин.
Н.Карамзин в «Истории государства Российского»:
«15 июня он (Иван IV) приблизился к Москве и остановился в Братовщине, где представили ему двух гонцов от Давлет-Гирея, который, выходя из России (Московии), как величавый победитель желал с ним (Иваном IV) искренно объясниться… На вопрос Иоаннов о здравии брата его, Давлет-Гирея, чиновник Ханский ответствовал: «Так говорит тебе Царь наш:…Я везде искал тебя, в Серпухове и в самой Москве; хотел венца с головы твоей: но ты бежал из Серпухова, бежал из Москвы — и смеешь хвалиться своим Царским величием, не имея ни мужества, ни стыда!.. снова буду к тебе,…если не сделаешь, чего требую, и не дашь мне клятвенной грамоты за себя, за детей и внучат своих». Как же поступил Иоанн?.. Бил челом Хану»

,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
11:16 26.01.2016
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> еще раз привожу официальный документ изданный вашим царём
quoted1
Еще раз, последний:






Утвержденная грамота об избрании царем Михаила .


[spoiler '*********']«Великого[1] Господа Бога Отца, страшнаго, и всесилнаго и вся содержащаго[2], пребывающего[3] во свете неприступнем, в превелицей[4], и в превысочайшей, и велелепной и святей славе величествия Своего, седящего на престоле херувимстем[5] с превечным и единородным 5.Своим Сыном, Господем нашим Исусом Христом, и з божественным и животворящим Своим Духом, Им же вся освящаютца единосущныя и неразделныя Троица, равно божественныя, и равночестныя, и равносопрестолныя, и равносилныя, и равносоветныя, и равнодейственныя, и равносущныя, и соприсносущныя, и собезначалные[6], 10.и единоначалные[7], и трисоставные[8], и неразделныя, в триех составех единаго[9] божества, Царя царствующим и Господа господствующим[10], непреодоленнаго и всякие силы крепчайшего, Им же царие царствуют и велицыи[11] величаютца, сего в Троице приснославимаго Бога нашего[12] недоумеваемыми и недоведомыми судбами [23]и неизреченным премудрым промыслом всяко создание от небытия в бытие создаваетца[13], и от несущих в существо приводитца[14], и от рода в род летами исчитаютца. От Него же приимша земля наша Руская своими государи обладаема быти; их же великих государей, 5.царей Росийских, корень изыде от превысочайшего цесарского престола и прекрасноцветущего и пресветлаго корени[15] Августа кесаря, обладающего всею вселенною».
«Первый княз[16] великий Рюрик содержаше скифетр великого Росийскаго государства в великом Новеграде. По нем дерзосердый 10.в храбрских ополчениях сын его, князь великий Игорь, послушны себе учинил царствующего града Костентинаполя Греческих царей, на них же и дань взимаше, и из великого Новаграда в преславный град Киев преселися. По Игоре же содержаше Росийское государство в Киеве сын его, князь великий Святослав, исполнен храбрского 15.подвига, и по Дунаю восмьдесят градов облаадаше[17]. Сии трие Росийские государи беша до крещения, понеже Руская земля бяше[18] во тме неверия, и омраченна прелестию кумирослужения»[19].
«По Святославе воссия звезда[20] пресветлая, великий государь, сын его, князь великий Владимер Святославич, тму неверия просвети, 20.и прелесть кумирослужения отгна, и всю Рускую землю просвети святым крещением, иже равноапостолен наречеся, и разширения ради своих государств самодержавный именован бысть, ныне же ото всех поклоняем и прославляем. По великом государе Владимере самодержавство восприим, скифетр Росийскаго царствия[21], 25.сын его князь великий, храбрый Ярослав Владимерович, иже Болеслава короля победи и Греков послушных сотвори. По нем на[22] Росийском государстве седе сын его князь великий Всеволод Ярославич, иже над Половцы и над Печенеги преславную победу показа, и государство свое крепце соблюде. По Всеволоде [24]приим скифетр во обдержание Росийскаго государства сын его князь великий Владимер Всеволодич, и своим храбрским подвигом Фракию Царяграда поплени[23], и превысочайшую честь царский венец и диадиму от Греческаго царя Костентина Манамаха восприим, 5.сего ради и Манамах наречеся; от него же вси Росийские великие государи царствия венцем венчахуся[24]. По великом государе Владимере Манамахе приим скифетр Росийскаго царствия сын его князь великий Юрьи Владимерович Долгорукой, и благочестием просия, и всё хрестьянство в покое и в тишине соблюде. По нем 10.седе на Росийском государстве в Володимере сын его, князь великий Всеволод Юрьевич, рачитель благочестию, и крепкий поборник за святые церкви и о святой православной хрестьянской вере. По Всеволоде содержаше скифетр Росийскаго государства сын его князь великий Ярослав Всеволодич, его же соблюде Бог от Батыя 15.в великом Новеграде и з детми, и по пленении безбожнаго Батыя святую и непорочную хрестьянскую веру[25] распространи, и святые церкви паки обнови. По нем великого Росийскаго государства восприим скифетр сын его храбрый князь великий Александр Ярославич[26], иже над Германы показа преславную победу на Неве, и 20.на хрестьянскую веру безбожного Беркая царя лвояростный гнев в орде укроти, и по смерти даром чюдесы от Бога прославлен».
«По великом государе Олександре Невском сын его князь великий Данил Олександрович от Владимеря преселися на Москву, и царствия скифетр на ней утверди, и превысочайший престол 25.царствия в ней устрои, иже суть и до ныне Богом хранимо и соблюдаемо. По нем восприим скифетр царствующаго града Москвы сын[27] князь великий Иван Данилович, всякими добродетелми и благочестием украшен, и неимущим неоскудную руку всегда простираше, желаше бо вместо пресветлых полат восприяти вечное блаженство 30.небеснаго царствия. По великом князе Иване Даниловиче седе на Росийском государстве сын его князь великий Иван же Иванович, и от безбожных Ординских царей веру хрестьянскую крепце соблюдаше, и всё православие в покое и в тишине устрои[28]. По нем восприим скифетр царствия его[29] сын его князь великий 35.Дмитрей Иванович, достохвалный в храбрском подвиге и преславный в [25]победе[30], иже победи безбожного Мамая на Дону, и всю Рускую землю в тихости и немятежно устрои. По великом государе Дмитрее Ивановиче Донском восприим в содержание хоругви великого Росийскаго государства сын его князь великий Василей Дмитреевич, 5.и добродетелнаго ради его жития прослави его Бог, а Рускую землю и всё православие помилова от нахожения безбожнаго Темир-Аксака, пришествием чюдотворнаго образа пречистые Своея Матере, его же богогласный Лука написа. По нем седе на Москве сын его князь великий Василей Васильевичь, и Рускую землю от иноверных крепце 10.соблюдаше, и за истинную хрестьянскую веру, и за святые церкви и за всё православие[31] от безбожных Агарян в плен ят бысть, и паки на свое государство возвращен бысть. По великом князе Василье восприим скифетр великого Росийскаго государства великий государь сын его князь великий Иван Васильевич, и своим премудрым 15.разумом и осмотрением свое великое государство роспрастранил[32], Росийскаго государства древние[33] многие городы, которые после Батыева пленения к Полскому королевству отошли, паки к себе привлече, и отчину свою великий Новград крепко и неподвижно устрои, и самодержец именован бысть. По великом государе 20.Иване хоругви великого Росийскаго государства восприя сын его князь великий Василей Иванович, и бодроопасным своим обдержателством всю Рускую землю в покое и в тишине ото иноверных содержаше, и прародителей своих отчину, великое княжество Смоленское, от Полского королевства отторже, и к себе привлече и 25.послушны сотвори».
«А по великом государе Василье Ивановиче приим скифетр великого Росийскаго царствия[34] сын его храбрый великий[35] государь царь и великий князь Иван Васильевич, всеа Русии самодержец, благочестию рачитель, и по крестьянской вере крепкой поборник, и 30.в своих государственных чинех и поведениях[36] премудр, и высочайшую честь и вышехвалную славу царствия венец на главу свою восприят, его же взыска от древних лет, от прародителя своего великого государя[37] от Владимера Манамаха; и от премудраго его разума и от храбрского подвига вси окрестные государства имени [26]его трепетали, зане знаменит бе и храбр, и в победах страшен, и мусулманские государства, царство Казанское, и царство Астороханское и царство Сибирское[38], под свою высокую руку покори, и в плену держимых хрестьян тмочисленных свободи; ноипаче же от 5.потрясения меча ево[39] Германстии родове устрашишася. По великом государе царе и великом князе Иване Васильевиче, всеа Русии самодержеце, от его царского прекрасноцветущего корени пресветлая и преславная ветвь, от[40] Бога данные и благочестивые супруги, от великие государыни нашея царицы и великие княгини Настасеи 10.Романовны Юрьева, процвете сын его государь наш, благоверный великий государь[41] царь и великий князь Федор Иванович, всеа Русии самодержец. Восприим скифетр Росийскаго царствия, и своим царским бодроопасным осмотрением во всем своем великом[42] Росийском царстве благочестие крепце соблюдаше, и всё православное 15.хрестьянство в покое, и в тишине, и во благоденственном житие тихо и немятежно устрои, и во всех его царских великих государствах Росийскаго царствия радостная, и светлая и веселия везде исполненна бяше; царствующий же град Москва тогда возвеличися, и преумножися и всеми благими на вселенней цветяше превыше 20.всех великих государств. И славно бысть имя великого государя царя и великого князя Федора Ивановича, всеа Русии самодержца, во всей вселенной, честь и слава величествия его возвысися и прославися, и все великие государи хрестьянские и мусулманские ему, великому государю, любочесные дары приношаху, по его царского 25.величества достоянию, и в дружбе и в любви с его царским величеством быти желаху; а которые его царского величества окрестные недруги и непослушники, те все у его превысочайшие царские степени величества послушны и в рабском послужение учинилися, и великого его Росийскаго царствия отторженые грады от его великого 30.государства многими леты паки во своя возврати. И ради добродетелнаго его жития и милостиваго царского нрава в своих государствах ко всем человеком неоскудные реки милосердия изливаше, по своему царскому милосердому обычею, и во всем бысть земный ангел и небеснаго[43] пресветлаго рая житель. И грех 35.ради наших всего православнаго хрестьянства Росийскаго царствия [27]Господь Бог праведным Своим судом превысочайшего и преславнаго корени Августа кесаря Римского прекрасноцветущую и пресветлую ветвь в наследие великого Росийскаго царствия не произведе; едину бо ветвь царского своего изращения от своея благозаконные[44] 5.супруги благоверные и христолюбивые великие государыни царицы и великие княгини Ирины Федоровны всеа Русии имяше дщерь благоверную царевну и великую княжну Феодосию, и сия Вседержителя Господа Бога святым Его праведным судом, преже преставления его царского величества, в будущий и некончаемый 10.век небеснаго царствия отыде».
«Царствова же великий государь царь и великий князь Федор Иванович, всеа Русии самодержец, на своих великих государствах Росийскаго царствия четыренадесят лет; а после себя великий государь наш царь и великий князь Федор Иванович, всеа Русии самодержец, 15.на всех своих великих государствах скифетродержания Росийскаго царствия оставль свою благоверную великую государыню нашу царицу и великую княгиню Ирину Федоровну всеа Русии, а душу свою праведную приказал отцу своему и богомолцу, святейшему Иеву, патриарху Московскому и всеа Русии, да[45] брату своему 20.царскому Федору Микитичю[46] Романову, да шурину своему[47], а великие государыни[48] царицы и великие княгини Ирины Федоровны всеа Русии брату, Борису Федоровичю Годунову. И благоверная великая государыня наша царица и великая княгиня Ирина Федоровна всеа Русии, по преставлении великого государя нашего царя и великого 25.князя Федора Ивановича, всеа Русии самодержца, на великих своих государствах Росийского царствия не изволила быти; а изволила, по своему обещанью, а к Богу по великой вере[49] и душевному желанию, оставити превысочайшую царскую[50] честь, и славу и высоту великого Росийскаго царствия[51], восприяти иноческий ангилский образ, будущих 30.ради благ превечнаго царствия воздаяния[52]. Изыде от своих царских пресветлых полат, и вниде в пречестную великую обитель пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея Одигитрея, Нового [28]девича монастыря, тихое и безмолвное иноческое житие изволила приняти, земное царство пременив; а благолепным пременением единого Христа возлюби и восприим пресветлый ангилский образ, наследия ради вечных[53] будущих благ небеснаго царствия»[54], 5.и нареченна бысть во ангилском образе Александра. А по восприятии иноческаго ангилского образа великая государыня царица и великая княгиня иноко Олександра Федоровна всеа Русии, по умолению первопрестолнейшего святейшего Иева патриарха Московскаго и всеа Русии, и митрополитов, и архиепискупов, и епискупов, и архимаритов, 10.и игуменов и всего вселенскаго собора, а по челобитью и прошению боляр, и дворян, и приказных людей, и всего христолюбиваго воинства, и гостей, и всех православных хрестьян царствующего града Москвы и всея великие Руские земли, на Владимерское и на[55] Московское государства и на царства Казанское, и Астороханское и[56] 15.Сибирское, и на все великие и преславные государства всего великого Росийскаго царствия благословила государем царем и великим князем, всеа Русии самодержцем, брата своего родново Бориса Федоровича Годунова. Великий же государь царь и великий князь Борис Федорович, всеа Русии самодержец, по благословению сестры своей 20.великие государыни царицы и великие княгини иноки Александры Федоровны всеа Русии и по[57] умолению и по благословению же великого первопрестолнейшего святейшего Иева патриарха Московскаго и всеа Русии, и митрополитов, и архиепискупов, и епискупов и всего освященнаго собора, и бояр, и дворян и всего христолюбиваго воинства, 25.и гостей и торговых людей, и всех православных хрестьян всего великого Росийскаго государства, венчася на великие государства на Владимерское и на[58] Московское, и на государства Казанское, и Астороханское и Сибирское, и на все великие и преславные государства всего Росийскаго царьствия, от руки первопрестолнейшего 30.великаго святейшего кир Иева патриарха Московскаго и всеа Русии, царским венцом и диадимою, по древнему обычею; и правяше скифетр великого Росийскаго царствия семь лет во всем благочестиво и бодроопасно.
И при его же великого государя нашего царя и великого князя 35.Бориса Федоровича всеа Русии скифетродержании, и «за[59] умножение [29]грех наших, Богу попущающу, а врагу действующу, начало злу сему бысть от коруны Полские и великого княжества Литовского, от Жигимонта короля и от панов рад; понеже в лето 7110-го убежа[60] изо обители арханьила Михаила, еже ся нарицает Чюдов, диякон 5.чорной Григорей Отрепьев, а в мире сего богоотступника и проклятого еретика звали Юшком, сына боярского Галиченина[61] Богданов сын Отрепьева, и в Киеве и в пределех его и там во иноцех дияконствующу, и в чернокнижество обратися, и ангелской образ сверже и обруга, и по действу диаволю[62] отступи зело от Бога, и рукописание 10.врагом дав на ся[63], аще станетца[64] царского венца действом, и хто чюж благодати Божия будет на веки. И мечтами бесовскими нача сказыватися[65] достохвалного и великаго государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии сыном царевичем Дмитреем»; и достиже коруны Полские и великого княжества Литовского короля 15.Жигимонта и панов-рад. Жигимонт же корол и паны-рада, хотя Московское государство в межьусобье видети, тому злобесному псу из своих сокровищ на вспоможение даша злата и сребра, и множество вои; и, за вспоможением Полского Жигимонта короля и панов-рад, той проклятый еретик Розстрига достиже Северских предел 20.Росийскаго царствия. А в то же время, грех ради наших, великий государь наш царь и великий князь Борис Федорович, всеа Русии самодержец, оставя земное царство, отыде[66] в вечное блаженство; а на Владимерском и на Московском государстве и на всех великих преславных государствах Росийскаго царствия [30]оставль супругу[67] свою царицу и великую княгиню Марью Григорьевну всеа Русии, да сына своего царевича Федора Борисовича всеа Русии. А тот скаредный и проклятый еретик, розстрига Гришка Отрепьев, слыша царя Борисову смерть, ноипаче по вражию действу 5.нача на зло простиратися, и простых и незнающих людей прелщати своими бесовскими мечтами. И «великое Росийское царство, по злой его вражье[68] прелести, яко море восколебася, и неистовыя глаголы, яко свирепыя волны, восшумеша, и неукротимо и ни направляемо, аще и кормчии мудри беша, но ярость моря сих повреди, 10.и суетну мудрость их сотвори, и во своя стремления всё обрати; начальныи же бояре и стратиги суетному волнению противишася, но ничтоже успеша суровому народскому глаголанию: мнози бо от ярости дыша и пострадаша от бесчинных, и нелепые их [31]словеса, яко стрелы, с смертным ядом летаху на ня, и не точию словеса, и раны злыя воздаяху на ня».
И достиже той злобесный пес царствующего града Москвы, и царевича Федора Борисовича с матерью и с сестрою, яко неких 5.злодеев, во юзах затворяет во едином от царских домов; а потом царевича и с матерью злой смерти удавлению предает, а сестру его царевну Ксению, постригши, в заточение отсылает. А сам злодей, по вражью действу, царского венца коснуся, и первопрестолнейшего и великого святейшего кир Иева патриарха Московскаго и всеа Русии 10.с великим бесчестием с престола низвергает и из святителскаго сану обнажает; в него же место, не яко пастыря, но яко волка и хишника, своему бесованию единомышленника, Игнатья именуема, иже преже бе в Резанских пределех епискупом, на великий святителский престол возводит, и церковныя пастыря и строителя. И 15.многих Московскаго государства людей, зле мучивши, смерти предает, а иных во юзах в темницы и в заточенье отсылает; понеже бо мнози во мнисех и в дияконех его знаяху, и хотя его злокозненную ересь обличати. Потом же тот сын дияволь царские хранилища росточает и предивные вещи царского достояния, и множество злата и 20.сребра, и всяких предивных вещей бесчисленно отсылает королю Полскому и к паном-раде. «И многая латынская учителя с собою приведе не точию ис Польши, но и из Риму от папы, еже бы како разорити истинная наша непорочная православная хрестьянская вера греческого закона, и утвердити прелестная учения латынская[69], и 25.иная злая умыслив окаянный и проклятый богоотступник[70]. И взем за ся проклятый у поляка воеводы Сендомирского, дщерь Римские ереси, и не крестив, повеле венчати ю царским венцом в соборной и апостолской церкве, и освященным миром некрещенную помазати[71] на праге в царских дверех; и многих злых еретиков в соборный 30.храм Матере Божия введе те[72] колвинцов, и новокщенцов, и ариян, и люторей и римлян, и не токмо сих, и богоубийц ########в на осквернение храма приведе[73]. И виде сия злая его дела, и злаго [32]и смердящего пса, богоотступника и волхва на царском славном престоле седящаго, Московскаго государства бояре, и воеводы, и весь царский синклит и всенародное множество всего Московскаго государства, возрыдав и востенав от серца, и слезы ото 5.очию, яко быстрина вод, изливашеся, совокупившеся и обличивше его проклятово вражию прелесть, и царицу и великую княгиню иноко Марфу всенародным множеством воспросивше. Она же всеявно исповеда, яко сын ее царевичь Дмитрей на Углече[74], повелением Бориса[75] Годунова, яко незлобивое агня, заклан бысть 10.в 99-м году[76], и своима рукама она многострадалное его тело погребе, и образ лица его из сокровищ своих изнесе, паче же бояром глаголюще[77], яко мнози самовидцы погребению его быша, и доныне лежат мощи его на Углече, чюдеса деюще бесчисленна; сего же смердящаго пса и злаго аспида не вем откуду прииде, исповедати 15.же не смеюще долго время, бояшеся злаго прещения его, и женскою немощию обдержима[78], мужественно дерзнути не смеяше. Нагия же все тоже исповеда. Тогда многособранное воинство и весь народ Росийскаго государства, прося от вышнего Бога помощи и храбростию распалавшеся, мужественно дерзаху на разорителя веры нашея[79] 20.истинные, не в бронех, ни со оружии, но с помощию всесильнаго Бога; врази же веры нашея спяти быша и падоша, злаго же и проклятаго волхва и богоотступника, и смердящего пса Гришку Отрепьева злой смерти предаша и на обличение всему народу среди града положиша, яко да и прочии видевше, уверятца истинно»[80].
25.А потом митрополиты, и архиепискупы, и епискупы, и архимариты, и игумены и весь освященный собор, и бояре, и окольничие, и дворяне, и дети боярские, и всё христолюбивое воинство, и гости, и торговые и всякие люди Московскаго государства, советовав меж [33]себя, били челом Московскаго государства великому боярину князю Василью Ивановичю Шуйскому, понеже он родителю своих от благочестива корени суща, да приимет скифетр Росийскаго царствия. Великий же государь князь Василей Иванович на моление народа 5.уклонися. И советовав великий государь со всем освященным собором, и поговоря з бояры, и со всем христолюбивым воинством и со всеми людми Московскаго государства, послал на Углечь по мощи царевича Дмитрея Ивановича Ростовского и Ярославскаго митрополита Филарета, еже бысть преже боярин Федор Микитич[81] Романов, 10.а по зависти дияволи от царя Бориса невинно бысть во изгнании и в заточении, и там восприя ангилский образ для будущих вечных благ, да бояр князя Ивана Михайловича Воротынскаго с товарыщи. [34]А сам великий государь царь и великий князь Василей Иванович, всеа Русии самодержец, прося у Вседержителя Бога милости, венчался царским венцом и диадимою, по древнему их царскому чину и достоянию. А Полского Жигимонта короля послов, которые 5.присланы были к проклятому еретику к Ростриге от него на свадьбу в послех, Миколая Малогоского, да Олександра Гасевского, и воеводы Сендомирского з дочерью и с приятели их, і всех Полских и Литовских людей, которые присланы[82] были от Жигимонта короля и от панов-рад Московскому государству и нашей истинной[83] вере 10.хрестьянской на разоренье, за их многие грубости, побити их всенародному множеству не дал и, до обсылки з Жигимонтом королем, велел им кормы давати, и почесть во всем чинити по их достоинству. А к Жигимонту королю Польскому и к великому князю Литовскому, великий государь царь и великий князь Василей Иванович 15.всеа Русии послал государство свое обестити, и о неправдах его и панов-рад к Московскому государству, что наслал за крестным целованьем на Московское государство богоотступника Гришку Отрепьева, выговорити посланников своих дворенина и намесника Елатомского князя Григорья Волконского, да дьяка Ондрея Иванова. 20.И Жигимонт король посланников[84] князя Григорья и дияка Ондрея к государю отпустил. А «люди[85] его князь Роман Ружинской, да Олександро Збаровской, да князь Адам Вишневетцкой, да Ян Петр Сопега со многими с Польскими и с Литовскими людми, по его же королевскому злому умышленью, назвав другово вора в того же убитово[86] 25.вора в Ростригино место, пришли с ним под царствующий град Москву, и многое разоренье и межъусобье Московскому государству, и крестьянское бесчисленное кроворозлитие учинили. А Жигимонт король прислал к царю Василью посланников своих Станислава Витовского, войского Парцевского, да князя Яна з Друтцка 30.Соколинского, секретарей и дворян своих. И те посланники да с ними, которые от Жигимонта же короля присланы в Московское государство к Ростриге к Гришке Отрепьеву в послех, Миколай [35]Малогоской, да Олександро Гасевской, учинили меж великого государя нашего царя и великого князя Василья Ивановича всеа Русии, и меж Жигимонта короля, и меж их великих государств перемирья на три годы и на одиннатцат месяц, з 20-го числа июля 5.месяца 116-го году, да июня по 20-е число 120-го году, что в те перемирные лета рати и войне на обе стороны не быти, и войны и никакого задору не всчинати, и ничем не зацепляти, а тех Полских и Литовских людей князя Романа Ружинского с товарыщи, которые в Московском государстве с вором воруют, из Московского 10.государства вывести вон вскоре; да которые будет и иные Полские и Литовские люди пошли в Московское государство воинским и воровским обычаем, и Жигимонту королю и его государствам тех всех людей из Московского государства воротити тот же час, и вперед в те перемирные лета никакова человека в Московское государство 15.из своих государств воинским обычаем, для всякого воровства, никоторым умышленьем не пропущати. И то перемирье и крестным целованьем на том на всем было закреплено. И Жигимонт король того перемирья нимало не здержал[87], Полских и Литовских людей, которые были с вором, князя Романа Ружинского с 20.товарыщи, из Московского государства от вора вывести не велел, и на Московское государство войну всчал: сам пришел в Московское государство к городу Смоленску, а многих Полских и Литовских и Неметцких людей, з гетманом коруны Полские с Станиславом Желковским да с ызменником Московского государства с Ывашком 25.Салтыковым с товарыщи, прислал под царствующий град Москву, и чтоб Московскаго государства всякие люди взяли на государство сына его, королевича Владислава. Да и лист статейной Жигимонт король, за своею рукою и за печатью, к нам бояром и ко всему Московскому государству прислал, как сыну его Владиславу королевичю 30.быти на Московском государстве, и венчатися было на Московское государство царским венцом и диадимою от руки патриарха Московскаго по древнему обычею, и истинные нашие православные хрестьянские веры греческаго закона ничем не рушити, и святых Божиих церквей, и целбоносных гробов и тела святых 35.чтити и ничем не рушити; также и святейшего патриарха, и митрополитов, и архиепискупов, и епискупов и весь духовный чин во всем почитати и в чести держати».
«И Московскаго государства люди, которые в то время были на Москве, слыша такое Жигимонта короля, за его королевскою 40.рукою, писмо, тому поверили, и били челом великому государю своему царю и великому князю Василью Ивановичю всеа Русии, чтоб [36]он великий государь, для покою хрестьянского, государство свое отставил[88]. И царь Василей, по челобитью нашему и всяких людей Московского государства, которые[89] в то время были на Москве, и для покою хрестьянского, государство отставил»[90]. Преосвященный 5.же Филарет, митрополит Ростовский и Ярославский, выехав на Лобное место, взывая всенародное множество всех православных крестьян, и укрепляя их, глаголя: не прельщайтеся злым прелестным королевским листом, никако то истинна быти не может; то мне самому подлинно ведомо, что королевское злое умышленье над 10.Московским государством, хотя Московским государством с сыном к Польше и к Литве завладети, и наша истинную непорочную хрестьянскую веру разорити, а свою латынскую веру во всем Московском государстве утвердити. — «Московского же государства бояре, и воеводы, и дворяне и всяких чинов люди, не послушав[91] преосвященнаго 15.митрополита Филарета[92] Ростовскаго и Ярославскаго укрепления, изобрали были на Московское государство Жигимонта короля Полского и великого князя Литовского сына, королевича Владислава, и с корунным гетманом с Станиславом Желковским о всех статьях, как королевичю быти на Московском государстве, 20.против королевского листа договор учинили, и записми и крестным целованьем укрепилися. А о которых статьях з гетманом с корунным с Станиславом Желковским не договорилися, и о тех статьях к Жигимонту королю под Смоленеск с Москвы от святейшего Ермогена, патриарха Московскаго и всеа Русии, и ото всего 25.освященнаго собора, и от бояр и ото всяких людей всего Росийскаго царствия, послали в послех Филарета, митрополита Ростовского и Ярославского, да боярина князя Василья Васильевича Голицына с товарыщи, и дворян и всяких чинов людей. А Жигимонту королю от Смоленска было отойти прочь в свою землю, и Полских и Литовских 30.людей никакова человека до королевича в Москву не впускати[93]. Да в те же поры от Жигимонта короля приехали ис под Смоленска: крестопреступник и изменник Московскому государству Михайло Глебов сын Салтыков, да князь Василей Михайлов сын Мосалской, да дьяк Иван Грамотин, да торговой детина Федка 35.Ондронов с своими советники, да от короля к Москве на уряд Олександро Гасевской с королевскими листы, и учали быти, по [37]королевскому веленью, в Московском государстве владетели. И умысля меж себя злодеи[94], будто для береженья, оманом Полских и Литовских и Неметцких людей з гетманом с Станиславом Желковским, и с полковники и с ротмистры ввели в Москву в каменые городы. А 5.государя нашего царя Василья Ивановича гетман корунной взяв отвез к Жигимонту королю под Смоленеск и з братьею его, через крестное свое целованье. А Михайло Салтыков, да Федка Ондронов с своими советники, да Олександро Гасевской, забыв гетмана корунново и полковников и ротмистров крестного целованья, 10.учали в Московском государстве всяких людей прелщати и приводити на то, чтоб всякие люди в Московском государстве целовали крест Жигимонту королю, мимо сына его Владислава королевича, и быти б Московскому государству под Жигимонтом королем к Полше и к Литве. А Полские и Литовские люди, которые были на Москве 15.и по городом, по совету[95] Московскаго государства изменников, Михайла Салтыкова с товарыщи, многие зборы денежные и кормы немерные почали збирати, и Московских городовых всех ворот ключи, и на городе наряд, и зелье, и свинец и пушечные ядра, и в казне наряд же, и зелье, и свинец и всякие пушечные запасы 20.взяли к себе, и по всем городовым воротам и по улицам у решеток сторожей учинили Полских и Литовских и Неметцких людей; и посадцким и жилетцким людем, и волостным крестьяном почали великие налоги, и насильства[96] и позоры чинити: от мужей жон, и от отцов и от матерей нескверных девиц к себе на позор имати, 25.и нашей православной вере греческаго закона поруганье делати, и церкви Божии оскверняти»[97], и по святым иконам ис пищалеи стреляти, и на поругание честных икон очи вертети и колоти, и всякое поруганье чинити, и костелы Римские по всему царствующему граду Москве ставити, и своя злые латынские ереси распространяти 30.и утвержати, и Московской народ своими злыми проклятыми учители прелщати, и к своей злой латынской вере приводити.
И царствующего града Москвы всякие люди, видя над собою такое зло от Полских и от Литовских людей, от горести серца возстенав, приходили к святейшему Ермогену, патриарху Московскому 35.и всеа Русии, и к бояром с великим плачем и рыданием, чтоб он, великий святитель, на них бедных и насилуемых призрил, и за Богом избранное стадо свое стал, волком и хищником в расхищение не дал. И великий святейший Ермоген, патриарх Московский [38]и всеа Русии, видев сию богопускную[98] язву над великим Росийским государством, и латынскую прелесть розливающуся, и веру конечно нашу погибающу, разжегся любовию по Христе, и поборая по нашей истинной православной хрестьянской[99] вере греческаго 5.закона, как есть истинный пастырь наш и учитель, не хотя дати Богом избраннаго стада своего волком и хищником в расхищение, укрепяся верою, яко лев распалався по Христове церкве, рыкая и вопреки глагола не обинуяся Московскаго государства изменником Михайлу Салтыкову, да Федке Ондронову с товарыщи, и королевскому 10.правителю Олександру Гасевскому: вскую шатаетеся, безумнии! Почто тщенным[100] поучаетеся, и на Христову правую истинную веру и на Его люди воставаете, не зная праведные воли Божия? — И беспрестани в их злых делех их обличал, и многое от них злодеев бесчестие и тесноту претерпевал, аки крепкий адамант, а 15.обличати их в их злых делех не престал; и всенародное множество всего Росийскаго царствия, всех православных хрестьян, «дерзостно взывает, и к подвигом устремлятися повелевает, к Творцу и Содетелю всё упование свое возложив, яко близ есть всем призывающим Его[101]. Тогда Сын и Слово Божие коснуся сердец»[102] 20.всех православных крестьян. «Они же[103] злодеи нимало на то великого святейшего Ермогена, патриарха Московскаго и всеа Русии, обличение преклоншеся, ни[104] страха Божия боящеся, ни страшнаго Христова пришествия[105] судити и воздати комуждо по делом его чающе, ноипаче на всякое зло нача простиратися: царствующий град 25.Москву, во всем Росийском царствии[106] мать градовом деревяной и каменой болшой город, выжгли и высекли не крестьянским обычаем; и церкви Божии, в которых из давных лет славилося имя Божие и[107] за весь мир жертва Богу приносилася, и монастыри осквернили [39]и разорили, и многоцелебные мощи великих Московских чюдотворцов обругали, и образы и чюдотворцовы раки обдирали и ломали, и всякое осквернение и поругание нашей православной крестьянской вере греческаго закона починили, и дерзосердаго страдалца[108], великого 5.святейшего Ермогена, патриарха Московскаго и всеа Русии, непобедимаго, крепкаго в православии столпа, и новаго во святых исповедника, и непоколебимаго поборника по нашей истинной православной вере греческаго закона, с великим бесчестием с престола свергли и из святителскаго сану обнажили, и в заточение посадя, 10.злою мучителскою смертию не крестьянски уморили; а священнический и иноческий чин, и бояр, князя Ондрея Васильевича Голицына, и иных бояр, и дворян, и детей боярских, и всяких служилых людеи, и гостей, и торговых, и жилетцких всяких и простых людей бесчисленное хрестьянское множество, мужеска полу и женска, и нескверных 15.младенец побили мучительски, и кровь многую хрестьянскую по всему царствующему граду Москве невинно пролили. А царскую казну, многое собрание из давных лет прежних великих государей наших, царей Росийских, и их царские утвари, царские шапки и коруны, и их всякое[109] царское достояние, и чюдотворные 20.образы к Жигимонту королю отослали, а досталную царскую казну, и в церквах Божиих и в монастырех, и в домех, и в лавках и в погребех многие неисчетные богатества Московских всяких людей пограбя, по себе розделили. А многих[110] великих родов, блаженные памяти царя и великого князя Федора Ивановича всеа 25.Русии, племянника Михайла Федоровича Романова-Юрьева, и бояр, и окольничих, и дворян, и дияков и всяких чинов всяких людей, захватили в городе в Китае и в Кремле, и держали их в неволе, а иных за крепкими приставы. И видя такому великому и преславному Московскому государству от Жигимонта короля Полского, и от 30.его Полских и от[111] Литовских людей конечное разоренье, и православной хрестьянской вере поруганье», и святым местом осквернение, хто не восплачет и не возрыдает[112]? Превыше бо бысть сие зло Вифлиомскаго плача от беззаконнаго детоубийца Ирода: тамо бо младенцы токмо убийственными закалахуся дланми; зде же престаревшеися 35.и седи, и цветуще и в возраст приходяща юноша, и жены чистообразны, и отроковица нетленныи, и младенцы[113] безгрешны вкупе [40]от Ляхов и от Германского роду раздробляхуся и заколахуся. Рыдание же повсюду и плач велегласен на аер восходит, и горы убо супротив плачющим возглашаху, бреги же волнами супротив шумяху, и бысть гром по всему граду всемертвенный, и смертная врата по 5.всюду проливаяся. И сице убо преславное во крестьянех Московское государство от Полских и от[114] Литовских людей внезапу в запустение приходит, и бояре и воеводы, и всё христоименитое воинство и все православные хрестьяне, токмо взирая сердечныма очима ко всемогущему Богу, Сотворителю нашему, и к рождьшей[115] Его пречистой 10.Богоматере, слезным рыданием глаголем: увы, нам[116], увы, горе, горе! Видя нам такому великому и преславному хрестьянскому государству, и святым Божиим церквам, от Полских и Литовских людей разоряющеся и до конца погибающе, и вместо радостных песней плачевные гласы испущающе, еже праведный Бог за грехи наша 15.таких врагов на нас попустил.
И совокупившеся всего Росийскаго царствия всякие люди вместе, «меж себя богосоюзной совет учинили, и крестным целованьем укрепилися на том, что всем православным хрестьяном всего Росийскаго царствия, от мала и до велика, за королевскую многую ко всему Московскому 20.государству неправду, и за нашу истинную православную хрестьянскую[117] веру греческаго закона, и за святые Божии церкви, и за многое бесчисленное крестьянское кроворозлитие, и за разоренье Московского государства, стояти всем единомышленно; и сына его Владислава королевича на Московское государство государем никак не хотети 25.и царствующий град Москву от Полских и от Литовских людей очищати, сколко милосердый Бог помочи подаст». И собрався боярин и воевода княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой с товарыщи, с цари и с царевичи, которые служат в Московском государстве, и з бояры, и с чашники, и с стольники, и з дворяны, и з детми боярскими, и с 30.атаманы, и с казаки, и с стрельцы и со всякими ратными людми, пришли под царствующий град Москву, и стояли под Москвою полтора года; и на многих боех и на выласках боярин княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой, стоя под Москвою, Полских и Литовских людей побивал, и города всякими мерами доступал. А Полские и Литовские 35.люди всякими мерами в городех крепилися, и Московского государства бояр и всяких людей, которые были у них в неволе, в городе держали, и ис Кремля никуда[118] не пускали. А ноипаче всех враги злодеи теснили и во всякой крепости и за приставы [41]
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Усё на курсы беларускай мовы. Прямо на первой странице. Империя Руссиа, великое княжество Московское.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия