Я тут уже почти уверовал в то, что православная Московия в отличие католической Европы и ВКЛ была единственным светочем истины в 16 веке, только вот что-то всё меня бес сомнения не оставляет.
Сохранилась переписка Стефана Батория и Ивана Грозного. Стефан в ней предстает тоже грозным, и к тому же дерзким и смелым. В то время, конечно, эпистолярный политический этикет был менее разработан, и Баторий пишет: "Ты — не одно какое-нибудь дитя, а народ целого города, начиная от старших до наименьших, губил, разорял, уничтожал... Где твой брат Владимир? Где множество бояр и людей? Побил! Ты не государь своему народу, а палач, ты привык повелевать над подданными, как над скотами, а не так, как над людьми!"
Он делает удивительный жест: прикладывает к письму книги: "Самая величайшая мудрость: познай самого себя; и чтобы ты лучше узнал самого себя, посылаю тебе книги, которые во всем свете о тебе написаны…"
В конце письма король даже вызывает короля на дуэль. Грозный, разумеется, уклонился от нее, на что получил ответ: "И курица прикрывает птенцов своих крыльями, а ты, орел двуглавый, прячешься!"
А ещё мне нравится как просвещённая Московия стала такой всей из себя православной.
Митр. Исидор был одним из весьма выдающихся членов Собора как по своим дарованиям и образованности, так и по независимому положению своему. Большинство «восточных» были из стран, завоеванных мусульманами; он представлял могущественную державу, свергнувшую иго неверных; располагал немалыми средствами для своего содержания, выехав из Москвы с обозом пушного и иного товара в 200 лошадей. Чрез два месяца после подписания акта соединения, митрополит, в сане кардинала, оставил Флоренцию и через полтора года достиг литовско-русской границы. Проездом он объявлял в русских городах о состоявшемся единении. 19 апр. 1441 он был торжественно встречен в Москве. В Успенском соборе, в присутствии великого князя и многочисленного духовенства, была отслужена литургия; митрополит объявил об унии. Надо думать, что за обедней поминали Папу. Все прошло благополучно. Но уже чрез 4 дня митрополит оказался в тюрьме.
Вел. кн. Василию Темному уния была не по душе. В Москве уже укоренилась мысль, что православие есть средство обособления Московского Государства от нерусских стран.78 Великий князь созвал собор; решено заставить митрополита отказаться от унии; иначе он будет либо сожжен, либо закопан живым. Пять месяцев митрополит Исидор прожил под этой угрозой. Но ему удалось выехать в Тверь и далее в Литву.79
Здесь в Москве, не было турецкой опасности. Но почва религиозного шовинизма была такая же, что и в Византии, только еще менее благоприятная к произрастанию догматических семян, ибо плуг научного знания ее почти не коснулся.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: > короче неконкретику в названии обосновать не можешь, значит остаётся Московское Государство, будем считать , что "российское государство" косвенное, не официальное название, которое даже в 13 веке должно было быть > Ты не понимаешь, что тебе говорят, нет документов где Москва называла себя Московским государством. Она называлась Великая Русь, а Москва это город. Ты же не говоришь про Минское государство, а говоришь Беларусь, смекаешь? quoted1
как это нету, полно, только вот читать их вы не хотите,
из Указа царя бабло собирать на выкуп пленных 16 век
«со всего Московского Государства, с царских дворцовых и черных волостей, и с помещиковых и вотчинниковых крестьян, и с бобылей, на откуп пленных тех, которые бывают в Крыму, и Турецкой земле, погодно по указу» цитата из Указа хранившегося в Московском Посольском Приказе,
> Я тут уже почти уверовал в то, что православная Московия в отличие католической Европы и ВКЛ была единственным светочем истины в 16 веке, только вот что-то всё меня бес сомнения не оставляет. > > > Сохранилась переписка Стефана Батория и Ивана Грозного. Стефан в ней предстает тоже грозным, и к тому же дерзким и смелым. В то время, конечно, эпистолярный политический этикет был менее разработан, и Баторий пишет: "Ты — не одно какое-нибудь дитя, а народ целого города, начиная от старших до наименьших, губил, разорял, уничтожал... Где твой брат Владимир? Где множество бояр и людей? Побил! Ты не государь своему народу, а палач, ты привык повелевать над подданными, как над скотами, а не так, как над людьми!" > > Он делает удивительный жест: прикладывает к письму книги: "Самая величайшая мудрость: познай самого себя; и чтобы ты лучше узнал самого себя, посылаю тебе книги, которые во всем свете о тебе написаны…" > > В конце письма король даже вызывает короля на дуэль. Грозный, разумеется, уклонился от нее, на что получил ответ: "И курица прикрывает птенцов своих крыльями, а ты, орел двуглавый, прячешься!" > > > А ещё мне нравится как просвещённая Московия стала такой всей из себя православной. > > Митр. Исидор был одним из весьма выдающихся членов Собора как по своим дарованиям и образованности, так и по независимому положению своему. Большинство «восточных» были из стран, завоеванных мусульманами; он представлял могущественную державу, свергнувшую иго неверных; располагал немалыми средствами для своего содержания, выехав из Москвы с обозом пушного и иного товара в 200 лошадей. Чрез два месяца после подписания акта соединения, митрополит, в сане кардинала, оставил Флоренцию и через полтора года достиг литовско-русской границы. Проездом он объявлял в русских городах о состоявшемся единении. 19 апр. 1441 он был торжественно встречен в Москве. В Успенском соборе, в присутствии великого князя и многочисленного духовенства, была отслужена литургия; митрополит объявил об унии. Надо думать, что за обедней поминали Папу. Все прошло благополучно. Но уже чрез 4 дня митрополит оказался в тюрьме. > > Вел. кн. Василию Темному уния была не по душе. В Москве уже укоренилась мысль, что православие есть средство обособления Московского Государства от нерусских стран.78 Великий князь созвал собор; решено заставить митрополита отказаться от унии; иначе он будет либо сожжен, либо закопан живым. Пять месяцев митрополит Исидор прожил под этой угрозой. Но ему удалось выехать в Тверь и далее в Литву.79 >
> Здесь в Москве, не было турецкой опасности. Но почва религиозного шовинизма была такая же, что и в Византии, только еще менее благоприятная к произрастанию догматических семян, ибо плуг научного знания ее почти не коснулся. > > http://www.apologia.ru/articles/21#s4 quoted1
почитай как московские попы православную митрополию приобретали, а затем патриаршество, жуть
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> почитай как московские попы православную митрополию приобретали, >> а затем патриаршество, жуть quoted2
>Покажи мне МОСКОВСКИЙ документ где бы было слово МОСКОВИЯ. Такого просто нет, и никогда не было. quoted1
мозгами пораскинь, привожу пример : Российская Федерация-Россия, Республика Беларусь-Беларусь Московское Государство-Московия, документ приведён выше Молдавское Господарство-Молдавия
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Московское Государство-Московия, документ приведён выше quoted2
>Но Московское государство не называло себя Московией никогда. И это не Московский документ. quoted1
как так, еслі молодой Петр, был представлен к Прусскому і Нідерландскому двору, как царь Московіі, офіціально глаза в глаза, не будут же на офіціальных встречах коверкать названіе государства, это же не колхоз какой нібудь в Угоріі, а Европа