«Россия и Белоруссия должны развивать единое оборонное пространство» — мнение
> ********* (раскрыть)
В ответ на увеличение финансирования Соединенными Штатами своих контингентов в Центральной и Восточной Европе России и Белоруссии необходимо развивать сотрудничество в рамках единого оборонного пространства, и отсутствие российской авиабазы в Белоруссии не является этому помехой. Об этом EADaily 8 февраля заявил президент Академии геополитических проблем, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Леонид Ивашов. «Американцы усиливают свою группировку в Европе не только по линии НАТО, но и по другим направлениям. Усиливается и ядерная составляющая, и наземная, и воздушная, и морская. И вся эта группировка приближается к границам НАТОвских государств и России. Наиболее уязвимые для России места — это Прибалтика и границы с Польшей. Мы должны комплексно реагировать на эти вызовы. Это может быть и жесткое поведение в Совете безопасности, и работа в Европе, и, несомненно, усиление нашей военной составляющей», — сказал Ивашов. Вопрос размещения авиабазы в Белоруссии, по которому России пока что не удалось договориться с Александром Лукашенко, по мнению военного эксперта, не является критичным для России, поскольку формальное отсутствие авиабазы не мешает развитию военного сотрудничества двух государств. «Если Александру Григорьевичу идея размещения авиабазы не особо нравится, и он рассматривает это как некое ущемление своего суверенитета, то юридического оформления военной базы не нужно. Просто нужно развивать единое оборонное пространство. А оно есть — работает совместная коллегия министерств обороны, взаимодействуют генеральные штабы, в ходе учений, командно-штабных игр отрабатываются вопросы обеспечения безопасности как Белоруссии, так и нашего западного стратегического направления, включая и прибалтийское. А если уже действительно возникнет угроза, то передислоцировать ряд частей, и не только авиационных, будет несложно. С другой стороны, нам сегодня нужно помогать укреплению белорусских вооруженных сил», — сказал Леонид Ивашов. Что касается возможного прихода в Белоруссии к власти прозападных сил, из-за которых военное сотрудничество может прерваться, то, по мнению Ивашова, необходимо вообще исключить этот сценарий и не повторять допущенных на Украине ошибок. «Нам не нужно допускать прихода прозападных сил к власти в Белоруссии, чтобы не получилось, как на Украине. Мы же должны какую-то пользу извлекать из своих поражений. Поэтому нужно работать над этим, а в основу сотрудничества с Белоруссией в рамках Союзного государства ставить не экономику, которая разъединяет народы, а гуманитарную сферу, культуру, науку, образование и совместные технологии. А мы только и делаем, что пытаемся у Лукашенко забрать его эффективные предприятия и подчинить их нашей олигархии», — отметил эксперт. По его мнению, если Россия не изменит своей стратегии в отношении Лукашенко, то он, вполне вероятно, будет придерживаться нейтралитета в международных вопросах. «Это зависит во многом от нашего поведения. Если мы будем хамовато лезть, заставлять его отдавать нашим компаниям его предприятия, вмешиваться в его внутреннюю политику, то он будет стремиться к нейтралитету. С ним уже работают и американцы, и европейцы. Снимают с него санкции и обвинения. А мы все сидим на газово-нефтяной трубе и диктуем свои условия. Так союзы не строятся. К тому же и Россия не является примером для подражания. У нас слабое и неэффективное правительство. Мы, обладая несметными богатствами, живем сегодня хуже белорусов. Мы не являемся образцом, приватизируем последнее, а еще и лезем поучать белорусов. Если и дальше будем так себя вести, то Лукашенко будет стремиться к независимости», — уверен Ивашов. Ранее стало известно, что США намерены в разы увеличить финансирование своих контингентов в Европе. По информации The New York Times президент Барак Обама планирует значительно увеличить количество тяжелого вооружения, бронемашин и другой военной техники, размещенной в странах НАТО в Центральной и Восточной Европе, и этот шаг направлен на «удерживание России от дальнейшей агрессии в регионе». Эти намерения актуализируют вопрос размещения российской авиабазы в Белоруссии, который пока что был решен не в пользу России. Следует отметить, что 5 февраля Александр Лукашенко встретился с Владимиром Путиным. В ходе переговоров, согласно официальным сообщениям, президенты Белоруссии и России «согласовали позиции по ряду вопросов» Источник: http://eadaily.com/news/2016/02/09/rossiya-i-be...
А что здесь обсуждать? ОДКБ - это мёртвая организация, где сателлиты России считают, что только Россия их должна защищать, вооружать, чему-то учить, а их дело только бабло с России стричь. Чтобы не быть голословным, когда турки сбили российского лётчика, все члены ОДКБ по этому договору должны были произвести какие-то действия. Но они почему-то все позабыли. Потом, помнится Лукашенко в СМИ объяснялся, почему он ничего не сделал в рамках этого договора. Но самое главное - Лукашенко даже соболезнования не принёс, как и ряд других "братьев". Я уже не говорю о том, что на словах, рассуждая о едином славянском мире, на деле, Лукашенко не послал пострадавшим от бомбёжек мирным жителям Донбасса ни одной машины гуманитарной помощи. А наоборот, на глазах десятков телекамер клялся в любви и верности Вальцману, навязываясь к нему в братья. И не только это, РБ наращивало поставки солярки для армии Украины. Не говорю о том, что в ряде иностранных СМИ появляются сообщения о поставках на Украину советского вооружения. Я уже не говорю о не титульной национальности этого человека, среди титульной, как я понял, достойных совсем не нашлось..
Вот поэтому я и считаю, что Россия должна прекратить всяческую помощь и преференции всех без исключения "братьев", получить с них все долги и начать все отношения исключительно на рыночных основах. А помощь оказывать только по американскому образцу, чтобы даже пикнуть не смели. А если не нравится что-то, вообще ничего не давать.
ОДКБ и "Союзное государство" втягивают Беларусь в чужие конфликты
> ********* (раскрыть)
Принципиальные разногласия между членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) заставляют сомневаться, есть ли у этой структуры будущее. Но даже в случае ее распада для Беларуси не сильно уменьшаются угрозы быть втянутой в чужие военные конфликты. Белорусская военная доктрина не понравилась Еревану
Прошедшие 19 апреля в Ереване консультации заместителей глав внешнеполитических ведомств стран ОДКБ сами по себе выглядели совершенно рутинными. К тому же уровень участников был не слишком высок. Как следствие, ни один мало-мальски солидный российский источник информации о результатах заседания не поведал.
Тем не менее, у белорусских экспертов встреча вызывала некоторый интерес, так как несколькими днями ранее заместитель министра иностранных дел страны-хозяйки Шаварш Кочарян заявил, что принятая в первом чтении белорусской Палатой представителей пару недель назад новая военная доктрина Беларуси вызывает озабоченность Армении и является проблемой для ОДКБ. Тамошние медиа связали это мнение с тем, что в документе якобы содержится запрет на участие белорусской армии в вооруженных операциях за границей. Однако в опубликованном проекте таких прямых формулировок нет. Хотя, откровенно говоря, с точки зрения белорусских национальных интересов подобную позицию можно было бы только приветствовать, тем более что занимал ее Минск далеко не всегда. Напомним, наша страна вступила в ОДКБ (в те времена ДКБ — Договор о коллективной безопасности СНГ) далеко не сразу: довольно долго сопротивлялся глава Верховного Совета Станислав Шушкевич. Но большинство депутатов поддерживало тогдашнего премьер-министра Вячеслава Кебича с его откровенно пророссийской политикой, и после ожесточенных дебатов спикера вынудили подписать документ 31 декабря 1993 года. При этом, правда, Шушкевич сделал две оговорки, направленные как раз на то, чтобы исключить применение вооруженных сил Беларуси на территории других государств, а также размещение и применение войск других государств на белорусской территории. Однако эти оговорки были дезавуированы тогдашним министром иностранных дел Петром Кравченко. Позднее же Александр Лукашенко заблокировал принятие Верховным Советом инициированных оппозицией поправок к закону о вооруженных силах, в соответствии с которыми должно было запрещаться использование белорусских военнослужащих за рубежом. Риски останутся в любом случае Стоит напомнить, что пункт 4 основополагающего Договора о коллективной безопасности (кстати, в главных своих положениях почти дословно повторяющего Североатлантический договор) гласит, что «в случае совершения агрессии … на любое из государств-участников все остальные государства-участники по просьбе этого государства-участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами». Естественно, в случае уклонения какой-либо из стран-участниц от выполнения этих обязательств дальнейшая судьба ОДКБ может оказаться под вопросом. Надо полагать, беспокойство такого рода и подвигло Шаварша Кочаряна на столь нелицеприятные высказывания. А поскольку именно он должен был председательствовать на упомянутом заседании, то логично ожидать, что эта тема не была забыта. Пока неизвестно, какие соображения в связи с этим высказал белорусский представитель и как его аргументация была воспринята армянской стороной. Но в принципе было бы крайне любопытно знать: неужели Ереван всерьез рассчитывал, что в случае полномасштабного военного конфликта с Баку белорусские вооруженные силы примут непосредственное участие в боевых действиях на армянской стороне? Не исключено, конечно, что, постоянно находясь в напряженной военно-политической атмосфере, тем более с учетом турецкого фактора, армянские власти действительно рассчитывали на реальную помощь со стороны союзников. Хотя, казалось бы, поведение Москвы и Минска, продававших тяжелые вооружения Азербайджану, должно было лишить Ереван таких иллюзий. К тому же давно понятно, что ОДКБ в целом нужна, по сути, только России, чтобы прикрыть свою территорию с азиатского, кавказского и западного направлений. У остальных же членов организации имеются собственные региональные интересы, которые практически не пересекаются. Соответственно, несмотря на все громкие заявления, взаимодействие остальных членов ОДКБ между собой носит почти исключительно формальный характер. Что фактически ставит под сомнение смысл ее существования. Эту угрозу, похоже, понимают и в белорусских верхах. Так, год назад на встрече с генеральным секретарем ОДКБ Николаем Бордюжей Александр Лукашенко отметил, что организация «не должна превратиться в очередного фантома». Впрочем, даже ее ликвидация не приведет к большей безопасности Беларуси, поскольку именно на нашем направлении находится сейчас основной рубеж конфронтации России с Западом. И в случае перехода противостояния из холодной фазы в горячую Беларусь рискует быть вовлеченной в конфликт. При этом не будет иметь совершенно никакого значения, втянут нас в него в рамках ОДКБ или Союзного государства.
> > ОДКБ и "Союзное государство" втягивают Беларусь в чужие конфликты > > ********* (раскрыть) > Принципиальные разногласия между членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) заставляют сомневаться, есть ли у этой структуры будущее. Но даже в случае ее распада для Беларуси не сильно уменьшаются угрозы быть втянутой в чужие военные конфликты. > Белорусская военная доктрина не понравилась Еревану > > Прошедшие 19 апреля в Ереване консультации заместителей глав внешнеполитических ведомств стран ОДКБ сами по себе выглядели совершенно рутинными. К тому же уровень участников был не слишком высок. Как следствие, ни один мало-мальски солидный российский источник информации о результатах заседания не поведал. > > Тем не менее, у белорусских экспертов встреча вызывала некоторый интерес, так как несколькими днями ранее заместитель министра иностранных дел страны-хозяйки Шаварш Кочарян заявил, что принятая в первом чтении белорусской Палатой представителей пару недель назад новая военная доктрина Беларуси вызывает озабоченность Армении и является проблемой для ОДКБ. > Тамошние медиа связали это мнение с тем, что в документе якобы содержится запрет на участие белорусской армии в вооруженных операциях за границей. Однако в опубликованном проекте таких прямых формулировок нет. > Хотя, откровенно говоря, с точки зрения белорусских национальных интересов подобную позицию можно было бы только приветствовать, тем более что занимал ее Минск далеко не всегда. > Напомним, наша страна вступила в ОДКБ (в те времена ДКБ — Договор о коллективной безопасности СНГ) далеко не сразу: довольно долго сопротивлялся глава Верховного Совета Станислав Шушкевич. Но большинство депутатов поддерживало тогдашнего премьер-министра Вячеслава Кебича с его откровенно пророссийской политикой, и после ожесточенных дебатов спикера вынудили подписать документ 31 декабря 1993 года. > При этом, правда, Шушкевич сделал две оговорки, направленные как раз на то, чтобы исключить применение вооруженных сил Беларуси на территории других государств, а также размещение и применение войск других государств на белорусской территории. Однако эти оговорки были дезавуированы тогдашним министром иностранных дел Петром Кравченко. > Позднее же Александр Лукашенко заблокировал принятие Верховным Советом инициированных оппозицией поправок к закону о вооруженных силах, в соответствии с которыми должно было запрещаться использование белорусских военнослужащих за рубежом. > Риски останутся в любом случае > Стоит напомнить, что пункт 4 основополагающего Договора о коллективной безопасности (кстати, в главных своих положениях почти дословно повторяющего Североатлантический договор) гласит, что «в случае совершения агрессии … на любое из государств-участников все остальные государства-участники по просьбе этого государства-участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами». > Естественно, в случае уклонения какой-либо из стран-участниц от выполнения этих обязательств дальнейшая судьба ОДКБ может оказаться под вопросом. > Надо полагать, беспокойство такого рода и подвигло Шаварша Кочаряна на столь нелицеприятные высказывания. А поскольку именно он должен был председательствовать на упомянутом заседании, то логично ожидать, что эта тема не была забыта. Пока неизвестно, какие соображения в связи с этим высказал белорусский представитель и как его аргументация была воспринята армянской стороной. > Но в принципе было бы крайне любопытно знать: неужели Ереван всерьез рассчитывал, что в случае полномасштабного военного конфликта с Баку белорусские вооруженные силы примут непосредственное участие в боевых действиях на армянской стороне? > Не исключено, конечно, что, постоянно находясь в напряженной военно-политической атмосфере, тем более с учетом турецкого фактора, армянские власти действительно рассчитывали на реальную помощь со стороны союзников. Хотя, казалось бы, поведение Москвы и Минска, продававших тяжелые вооружения Азербайджану, должно было лишить Ереван таких иллюзий. > К тому же давно понятно, что ОДКБ в целом нужна, по сути, только России, чтобы прикрыть свою территорию с азиатского, кавказского и западного направлений. У остальных же членов организации имеются собственные региональные интересы, которые практически не пересекаются. > Соответственно, несмотря на все громкие заявления, взаимодействие остальных членов ОДКБ между собой носит почти исключительно формальный характер. Что фактически ставит под сомнение смысл ее существования. > Эту угрозу, похоже, понимают и в белорусских верхах. Так, год назад на встрече с генеральным секретарем ОДКБ Николаем Бордюжей Александр Лукашенко отметил, что организация «не должна превратиться в очередного фантома». > Впрочем, даже ее ликвидация не приведет к большей безопасности Беларуси, поскольку именно на нашем направлении находится сейчас основной рубеж конфронтации России с Западом. И в случае перехода противостояния из холодной фазы в горячую Беларусь рискует быть вовлеченной в конфликт. > При этом не будет иметь совершенно никакого значения, втянут нас в него в рамках ОДКБ или Союзного государства.
> Так выходите оттуда, вас там что, под автоматом держат? Или вы хотите только получать, как настоящие профессиональные лоботрясы? quoted1
Тебе не надоело, 300 сообщений об одном и том же. Теперь по теме. По моему личному взгляду Беларусь должна была уже давно из ОДКБ выйти з.ы. И не надо копировать все сообщение, что бы процитировать. Специально же заголовок отдельно поместил(от основного текста)
Bram_Neumann (Bram_Neumann) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А когда Беларусь будут мочить, кого просить о помощи будете? quoted2
>Хоть одну причину назови. Зачем НАТО нападать на Беларусь quoted1
Диктатор же у вас... прав человека нет... амеры любят таких бомбить... Белград чего бомбили? Ирак? А не бомбят сейчас, потому что Россия ваш союзник... никто не сунется...
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Диктатор же у вас... прав человека нет... амеры любят таких бомбить... > Белград чего бомбили? Ирак? > А не бомбят сейчас, потому что Россия ваш союзник... никто не сунется... quoted1
Белград бомбили из за Косова, точнее по причине этнических чисток проводимых сербскими ВС. Надо отметить косоввские албанцы их заслужили Ирак бомбили по причине наличия ОМП, которое по мнению американцев было у Хуйсейна. Надо отметить сам Саддам в немалой степени способствовал этим бомбардировкам РФ союзник не Беларуси, но Лукашенко
> Я тебе ответил, но мои посты почему-то через один пропадают. Повторять не хочу. > Ответь, в чём конкретно провокация? quoted1
И дальше будут пропадать, если не по теме пишешь А тема у нас тут обсуждается такая: ОДКБ - единая тема з.ы. это мое сообщение я удалю в ближайший понедельник