Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Беларусский национализм это шо?

  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
10:45 02.01.2016
АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
> Здесь подобную Тему забросить ему живцом и тут его отмониторить как сидорову козу , или Туда к нему в гости нагрянуть и аудиты ему там дать?
quoted1
Та чё тут думать! Помнишь. как под Сталинградом? Вжик-вжик! И одни воспоминания...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20711
10:51 02.01.2016
Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
> АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Здесь подобную Тему забросить ему живцом и тут его отмониторить как сидорову козу , или Туда к нему в гости нагрянуть и аудиты ему там дать?
quoted2
>Та чё тут думать! Помнишь. как под Сталинградом? Вжик-вжик! И одни воспоминания...
quoted1
О.К. Тогда пусть сегодня он проспится от шнапса, и начнем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
10:55 02.01.2016
Volc (Volc) писал(а) в ответ на сообщение:
> жмудяне? ну так жемайтов ещё ни кто не дразнил. И как они ведущую роль-то могли играть, в начале, когда присоединились к ВКЛ спустя больш чем сотню-другую годков, после образования ВКЛ?
quoted1


В теории литвинизма полно искревлённих фактов, догадок, предположений, а нередко и прости фантастических выдумок об фактах истории ВКЛ.
...
1. Одно из любимых фантастических предположений литвинистов :
нынешние литовцы - это жемайты, "укравшые" историю ВКЛ. При этом "украсть" историю ВКЛ жемайтам помогли (сговорились) немцы и Российская империя вместе с тов. Сталином.

Ответ наш: нынешние литовцы - это жемайты, аукштайты, дзуки и сувалкцы. Утверждать, что нынешние литовцы - это жемайты литвинистам очень удобно ибо это сразу даёт право на всю ВКЛ: можно тогда себе присваивать и бывшые територии ВКЛ до самого Каунаса (неговоря уже о Тракай, Вильнюс), историю, знать и т.д.
В Ливонской Рифмованной Хронике например (как и в многих других источниках), жемайты упоминаются как литовцы.
Латыши литовцев называли исторически лейшами. Позднее - лиетавиешами. А сегодня - лиетувиешами, эстонцы называли и называют литовцев leedulased, а Литву - Leedu. Они никогда литовцев не назвали жемайтами или как-то так.
А "литвинами" литовцев называют поляки. Еще имеете ввиду, что лиетувияй - это самоназвание у литовцев. Еще древнее самоназвание - лейчияй. Литовцы так сами себя называют! ... про лейчияй не можно быть никаких сомнений, что это исконно балтское, а не славянское слово. И еще - вам не кажется, что слово латыши как-то созвучно со всем этим?

Но... незабудем всё таки об Аукштайтии, как части ВКЛ. Если Жемайтия была до Каунаса, то от Каунаса на восток до самого Новогрудка была Аукштайтия. Об Аукштайтии писал и П. Дийсбург , немецкие хроники, упоминал князь Гедимин, Великий князь Витаут. Аукштайты били литовцами и говорили по литовски до самого Новогрудка. Аукштайты есть и сейчас.

документ использовавшийся Орденом на арбитражном процессе 1412г. (Scriptores rerum Prussicarurn. t.2, Leipzig, 1863. p.711.)
"It das hus Willune haben di heren von Prusen angewunnen vor xl jaren von den vngeloubigen vnd vinden vnszn heligen geloubens Littowen, di genant woren Austenten, vnd di hobetlute his by namen Surmynne, Mattewike vnd Gawstad. It das di dri negest oben bescreben b(h?)obetlute, von den das hus Willune gewunnen wart, alz vor ist gescreben, woren Littowen, vund ir geschlechte is noch czu deser czit Littowes vnd Littowen vnd wonen in Littowen im lande czu Coluwa bi Wilkenberg vnd nich im lande czu Samayten. It das hus Willune, e das is von den heren von Prusen gewunen wart, alz in dem andren negesten obengescreben artikel ist vsgesprochen, wart is gespiset vnd gehalden von den Littowen, di Awstayten genant woren vnd noch heysen vnd nicht von den Samayten."

" А таксама, што замак Вялена (hus Willune) прускія браты заваявалі 11 гадоў таму ад няверных і ворагаў нашай веры літоўцаў (Littowen), якія называліся аўкштайтамі (Austenten), а кіраўнікамі ў іх былі Сурмін, Матэйка і Гаштольд. А таксама, што вышэйказаныя кіраўнікі, ад якіх быў адваяваны замак Вялена, як ужо пісалася, былі літоўцамі (Littowen), і іх род і цяпер завецца літоўкамі і літоўцамі і жывуць яны ў Літве, у Кульве паблізу Вілкаміра (czu Colwa bi Wilkenberg), а не ў Жэмайцкай (Samayten) зямлі. Таксама, што і замак Вялена, да яго заваёвы прускімі братамі, як ужо казалі, утрымліваўся і забяспечваўся літоўцамі, якія звалі і цяпер сябе завуць аўкштайтамі (Awstayten), а не жэмайтамі (Samayten)..”

http://www.litviny.net/105510881086109010801074...



5. Жемайты и аукштайты небыли разными этносами, как утверждают литвинисты. Они были одним этносом - литовцами, назваными жемайтами и аукштайтами чисто по географическому признаку: низкая земля и высшая земля. Это потверждает и Витовт в своем обращении к императору Сигизмонту.


Вот фраза Витовта:

Витовт объясняет императору Сигизмунду в 1420 году, что значит названия Аукштайтов и Жемайтов на литовском языке: «… Вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).

Примечание: по-литовски žemas - "низкий", aukštas - "высокий".


А вот попытка возразить:


КОНТРАРГУМЕНТ

Это является часто употребляемым и, пожалуй, самым знаменитым аргументом, приводимым исследователями Летувы. Здесь речь идет о коронации Витовта в Луцке, куда был приглашен со свитой и Император Священной Римской Империи Сигизмунд.

Аргумент серьезный, это надо признать, но тут же заметим и следующее – он единственный. Если бы имелось достаточно такого рода летописных доказательств, или, по крайней мере, хотя бы еще одно такое прямое мощное свидетельство, вопрос о государственном языке ВКЛ даже бы не поднимался. А теперь легко объясним эту «уникальность» и почему таких летописных свидетельств больше не существует в природе.

Указанный отрывок историки Летувы приводят, но сознательно игнорируют контекст событий, предшествовавший этой фразе Витовта. Напомним, что прошло всего 10 лет после Грюнвальдской битвы и 9 лет после присоединения значительной части Жемайтии-Летувы к ВКЛ, которая до этого времени большую часть своей истории принадлежала Ордену. Мало того, Жемайтия вошла в ВКЛ все равно не полностью, и только к 1530 году, то есть спустя 110 лет после приводимой беседы Витовта и Сигизмунда, она окончательно присоединится к ВКЛ.

Орден, сдав свои позиции на поле боя, не желал сдаваться на поле политической борьбы и всячески старался вернуть себе Жемайтию с помощью закулисных интриг. В этой политической игре самые важные роли отводились Папе Римскому и Императору Священной Римской Империи, которым самым агрессивным образом насаждалась идея о единственном праве на обладание Жемайтии в лице Ордена. Об этом сохранилось масса архивных свидетельств, переписка по этому вопросу может быть выделена в отдельное делопроизводство – Орден так стремился вернуть себе Жемайтию политическими способами, что буквально завалил Папу Римского и Императора своими письмами.

Самый важный аргумент Ордена заключался в проведении на этих диких землях христианизации, и на этой почве ему удалось убедить как Папу Римского, так и Императора в целесообразности возвращения Жемайтии Ордену. Зная такие настроения Европы, чтобы не злить Папу Римского и Императора, Витовт был вынужден пойти на срочное крещение Жемайтии в 1413 году по католическому обряду, а также начать срочное возведение на этих землях христианских храмов. Мало того, чтобы ликвидировать притязания Ордена на Жемайтию с финансового аспекта этого спора, Витовт в самом спешном порядке вынужден был собрать и вернуть Ордену 300 тысяч золотых, которые получил, заложив Жемайтию в 1384 году.

Об этом споре за Жемайтию и зашла речь между Витовтом и Сигизмендом в Луцке. И Витовт в данном элементе в очередной раз в мягкой форме отказывает Сигизмунду передавать Жемайтию Ордену, одновременно приводя аргументы в пользу своего права обладания этой землей. И вот здесь лежит простая разгадка: Витовт сознательно скрывает различия Жемайтии и Литвы, сознательно приписывает Жемайтию Литве, говоря об «одном народе», только с одной целью – обосновать свои притязания на Жемайтию. Хотя на месте Сигизмунда тут же напрашивается веский довод: позвольте, дорогой мой Витовт, какая же Жемайтия Литва, если она всю свою историю провела в Ордене?

Таким образом, указанные слова Витовта явились его естественной реакцией на возникшие политические обстоятельства, проявившейся в виде сознательного искажения реальности. Говоря простым языком, он сознательно врал, чтобы сохранить Жемайтию в составе ВКЛ, и в описанной ситуации каждый поступил бы на его месте так и никак иначе. Удивительно, почему Витовт ограничился только такими доводами, можно было, например, выдумать и главенствующую роль Жемайтов в ВКЛ – а почему бы нет, ведь средства достижения цели годятся любые. Но, очевидно, что Витовт не мог позволить себе больше, чем поставить знак равенства между Литвой и Жемайтией, потому что более наглая ложь сразу бы проявилась в виде политических осложнений для него.

Вот почему такого «единства народов» больше не встречается ни в одном источнике – за этим отпала необходимость. Сигизмунд уехал, вопрос урегулировался, Жемайтия осталась в составе ВКЛ и все стало на свои места. Вот почему мы в других исторических источниках, в том числе и в «Хронике Быховца», встречаем абсолютно противоположное – бесправную безграмотную Жемайтию в границах современной Летувы без Виленщины, которой торгуют, которая восстает против ВКЛ, в которой еще долго на руководящие посты ставили не Жемайтов, а Литвинов.

http://dodontitikaka.narod.ru/index/0-90
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
11:02 02.01.2016
Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
> Куда Вы с подводной лодки?
> Либо в пасть к акулам, читай - католикам, либо - в Россию, читай - к православным.
quoted1

Можно и в независимую Беларусь, чтобы в пасть акулам не попадать ещё униатство возродить.

Вы, гражданин военный, смотрю компетентны в религии. Объясните тогда популярно, чем католики хуже православных?
Развернуть начало сообщения


> Бацька ответил: "До такого даже Гитлер не додумался!"
> Вот с тех пор, Россия помогает Белоруссии, Белоруссия висит на волоске, и что будет с Белоруссией - никому не известно!
> Диалектика, однако.
quoted1

Это что за бородатый анекдот? Гитлер создал рейхскомиссариат Остланд, без всяких Белоруссий, Летув и прочих унтерменшских топонимов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
11:44 02.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Можно и в независимую Беларусь, чтобы в пасть акулам не попадать ещё униатство возродить.
>
> Вы, гражданин военный, смотрю компетентны в религии. Объясните тогда популярно, чем католики хуже православных?
quoted1


Православные никогда не ходили в Крестовые походы. И не обращали в свою веру мечом и огнём.
> Это что за бородатый анекдот?
quoted1

Не анекдот. Было!

http://euroradio.fm/ru/lukashenko-putin-nikogda...

http://www.materik.ru/institute/tv/detail.php?D...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
12:18 02.01.2016
Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
> Православные никогда не ходили в Крестовые походы. И не обращали в свою веру мечом и огнём.
quoted1

Фейл. Мечом и огнём - это как раз о проделках православных, а не католиков:

Вот почему есть бранная для новгородцев пословица: «Путята крестил мечом, а Добрыня — огнем»

Это из Иоакимовской летописи:

http://reled.net/putyata-krestil-mechem-a-dobry...

Вот ещё к размышлению:

http://www.dazzle.ru/spec/ssyozc.shtml

Крестовые походы - так это православные подкачали. В то время как доблестные католики освобождали гроб Гасподзень от мерзких магометан, православные спокойно смотрели на попирание святыни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
21:51 02.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Православные никогда не ходили в Крестовые походы. И не обращали в свою веру мечом и огнём.
quoted2
>
> Фейл. Мечом и огнём - это как раз о проделках православных, а не католиков:
> Вот почему есть бранная для новгородцев пословица: «Путята крестил мечом, а Добрыня — огнем»
quoted1


Так а в какую веру они крестили? Вопрос открытый!...

http://cont.ws/post/159034
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20711
02:33 03.01.2016
Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
> АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Здесь подобную Тему забросить ему живцом и тут его отмониторить как сидорову козу , или Туда к нему в гости нагрянуть и аудиты ему там дать?
quoted2
>Та чё тут думать! Помнишь. как под Сталинградом? Вжик-вжик! И одни воспоминания...
quoted1

Ну тогда бери свою рогатину и поехали.... отметелим его как следует в его "фОшистском логове" ЗДЕСЬ: https://www.politforums.net/redir/culture/144515...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
10:47 03.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Фейл. Мечом и огнём - это как раз о проделках православных, а не католиков:
quoted1
Фейл.
Галл Аноним:








Не вводите людей в заблуждение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
10:53 03.01.2016
Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на [post=/belorussia>> Фейл. Мечом и огнём - это как раз о проделках православных, а не католиков:
> Фейл.
> Галл Аноним:
> Не вводите людей в заблуждение.
quoted1

Вы перепили на празднике, или со зрением плохо? Если Вы не видите, что в подчёркнутых Вами словах нет слов "мечом и огнём", могу только порекомендовать записаться на приём к офтальмологу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
10:58 03.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если Вы не видите, что в подчёркнутых Вами словах нет слов "мечом и огнём"
quoted1
Если вы не видите в подчеркнутом мной - "искоренил", то вам и офтальмолог не поможет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
10:59 03.01.2016
Odessit (Hohlolyahоh) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так а в какую веру они крестили? Вопрос открытый!...
quoted1

В подобных вещах следует ориентироваться на общепринятую версию академической науки, а не на сенсационные статьи. Хотя там в общем-то и там говорится лишь о неком "латинском следе".

ПВЛ детально сообщает, что крестились от греков, а то, что там приезжали какие-то легаты, ничего не значит. Иудеи и мусульмане тоже вообще-то были. Если бы был западный обряд, то Русь, как и Польша, стала бы католической после 1054.

А эти ребята кто? Неужто католики, а не православные?

Верде́нская резня́ (782, Фе́рден) — массовая казнь саксов, восставших против насильственного обращения в христианство, по приказу короля франков Карла Великого. Один из эпизодов Саксонских войн.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
11:03 03.01.2016
Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если вы не видите в подчеркнутом мной - "искоренил", то вам и офтальмолог не поможет.
quoted1

в детский сад, а ещё лучше в младшую ясельную группу
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
11:04 03.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> что в подчёркнутых Вами словах нет слов "мечом и огнём"
quoted1
Ну вот и про меч нашлось, у того же Галла



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
11:06 03.01.2016
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> в детский сад, а ещё лучше в младшую ясельную группу
quoted1
Не вводите людей в заблуждение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 11
    Пользователи:
    Другие форумы
    Беларусский национализм это шо?. Та чё тут думать! Помнишь. как под Сталинградом? Вжик-вжик! И одни воспоминания...
    Belarusian nationalism is sho?.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия