Колорад (Колорады) — презрительно-оскорбительное наименование пророссийских активистов на Украине, продвигаемое сторонниками Евромайдана и внесистемной оппозицией в России. Стало активно применяться именно украинскими националистами как ответ на использование активистами России гвардейской ленты, оранжево-черной, что напоминает расцветку взрослой особи колорадного жука (жук-листоед, привезенный в Европу из США, в сельском хозяйстве считается вредителем).
> Колорад (Колорады) — презрительно-оскорбительное наименование пророссийских активистов на Украине, продвигаемое сторонниками Евромайдана и внесистемной оппозицией в России. Стало активно применяться именно украинскими националистами как ответ на использование активистами России гвардейской ленты, оранжево-черной, что напоминает расцветку взрослой особи колорадного жука (жук-листоед, привезенный в Европу из США, в сельском хозяйстве считается вредителем). > quoted1
продвигаемое сторонниками Евромайдана- не сторонниками- а бендеровцами и нацистами)) называй вещи своими именами!
Вышел в свет сборник материалов «круглого стола», состоявшегося в декабре 2014 г., «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского мира» (Минск:Ковчег. 2014. – 152 с.). Авторы представленных статей – известные белорусские историки, политологи, публицисты, журналисты.
Сборник открывает статья доктора социологических наук, профессора Д.К. Безнюка, в которой предпринята попытка кратко раскрыть три основных компонента цивилизационной войны – науки, идеологии и языка. По мнению автора, эти компоненты, сконструированные на фальсифицированной основе, выступают в единой смысловой связке и позволяют этой форме войны органично вписываться в «тело современной культуры». Защитой от этого процесса и гарантией остаться самим собой, полагает ученый, будет разработка своей науки, своей идеологии и своего языка, всего того, что позволяет создавать, воспроизводить и защищать свою систему идентификации культурных кодов.
Определенная часть материалов сборника посвящена известным фальсификациям формирования белорусского этноса и белорусского самосознания. Доктор исторических наук, профессор С.Е. Рассадин подверг острой критике тезис о том, что «этнос поляков и белорусов был создан на растворении в себе западных балтов». Автор, основываясь не только на исторических документальных материалах, но и на данных специалистов по генетике, убедительно показал, что «белорусы оказались генетически ближе не только к русским или украинцам, но и к любым славянам, чем к своим балтским соседям».
Доктор филологических наук.профессор И.А. Чарота всесторонне проанализировал суть воздействий некоторых идеологов, ставящих цель деформации самосознания белорусов. Автор убедительно показывает, что «краеугольный камень национальной сущности белоруса – русскость». Если этот камень убрать,сущности не на чем держаться. «Белость» сама по себе пропадет. Иными словами, «тогда не только о здоровом национальном самосознании, но и ни о какой национальности не может быть речи», обоснованно заключает ученый.
Ряд статей затрагивает проблемы истоков белорусской государственности. Священник Алексий Хотеев коснулся некоторых спорных вопросов политической истории Полоцкого княжества в Х – ХІІІ вв. Автор исходит из той точки зрения, что создание государства не есть дело отдельных правителей, а дело всего народа. Поэтому имеет смысл говорить о существовании общего этнического самосознания древнерусской народности в обозначенный период. Автор убежден, что политическое развитие Полоцкого княжества в Х – ХІІІ вв. происходило в государственной системе Киевской Руси, было «органической частью Русской земли».
Доктор исторических наук, профессор В.Е. Козляков раскрыл некоторые приемы и методы фальсификации истории создания белорусской государственности. Автор показывает, что в целях «удревнить» свою историю, представить борьбу за свою «независимость», прежде всего против Руси, некоторые белорусские историки объявляют белорусскими государствами Полоцкое княжество,Туровское княжество. Великое княжество Литовское. При этом в поисках доказательств они активно используют тенденциозные толкования одних источников, но, зачастую,игнорируют красноречивые факты издругих,и даже идут на прямой обман. В лучшем случае, указанные государственные образования несли в себе лишь элементы белорусской государственности. Отсчет реальной белорусской государственности, по мнению автора, надо вести с 1 января 1919 г., когда была провозглашена БССР. Автор приходит к выводу, что реальная белорусская государственность является частью русской, советской цивилизации, для которых характерны были стремления к социальной справедливости, созидательному труду и духовности.
Ю.В. Микулинский затронул некоторые важные аспекты историографии и источниковедения истории Беларуси, отметив, что игнорирование современными исследователями достижений историков и архивистов конца ХІХ – начала ХХ вв. значительно сужает возможности современной исторической науки. Попыткой преодолеть эту ограниченность, ввести в научный оборот новые документы является издание с 2014 г. альманаха «Беларуская даўніна». Опубликованные в альманахе литературные памятники свидетельствуют о принадлежности Белоруссии к русско-византийской цивилизации.
Некоторые статьи сборника посвящены важным вопросам историографии отдельных периодов истории Беларуси. Публицист С.А. Шиптенко анализирует новые подходы некоторых историков, названные автором «ревизилнистскими», в оценках Отечественной войны 1812 г. Автор категорически не согласен с тем, что в некоторых учебниках по историиубран термин «Отечественная война 1812 г.».
Кандидат исторических наук, доцент А.Д. Гронский отметил в своей статье некоторые тенденции в освещении польского восстания 1863-1864 гг. Автор привел существующие оценки, порой взаимоисключающие, в деятельности К. Калиновского. По мнению А.Д. Гронского, «несмотря на мощь постсоветских мифов» о «белорусском национальном герое Кастусе Калиновском, в народе образ польского повстанца остается невостребованным».
Кандидат политических наук, доцент В.В Шимов размышляет о разном отношении современных историков к идеям «западнорусизма». Автор убежден, что встраивание западнорусской идеологии в формат современной белорусской государственности является важной задачей для власти и гуманитарной интеллигенции. «Западнорусизм, - пишет автор, - артикулирующий общие культурно-исторические основания белорусов и русских, может стать идеологической основой интеграционного сближения Белоруссии и России, а также идейным стержнем белорусской государственности».
С интересом читается статья доктора исторических наук, профессора К.В. Шевченко по поводу истории русинов и украинского движения в Галиции в ХІХ в. Автор убедительно доказывает, что самой важной частью инструментария, с помощью которого создавалась украинская идентичность в Галиции, было откровенное извращение всей истории Галицкой Руси от средних веков до ХХ в. в угоду политической конъюнктуре, диктовавшейся польской и австрийской администрацией.
Значительное место в сборнике занимает тема истории Великой Отечественной войны. Размышляя о масштабных фальсификациях отечественной истории, доктор философских наук, профессор Л.Е. Криштапович подчеркивает, что главный удар фальсификаторы направляют против советской истории как наиболее близкой и осязательной для наших людей. При этом наиболее циничные приемы и методы фальсификаций используются, в т.ч. западными авторами, в освещении истории Великой Отечественной войны. Автор убедительно опровергает досужие утверждения фальсификаторов о советских потерях в годы войны, моральном духе советского общества, судьбах военнопленных,репрессиях и др.
Тему, поднятую Л.Е. Криштапловичем, продолжает в своей статье кандидат исторических наук, доцент Ю.С. Павловец. Анализируя существующие направления в фальсификациях истории Великой Отечественной войны, автор приходит к выводу, что сегодня на постсоветском пространстве повсеместно продвигается концепция Второй мировой войны, разработанная на Западе, согласно которой СССР и Германия несут одинаковую ответственность за начало кровавой бойни ХХ века. При этом усиленно тиражируется тезис о том, что не Советский Союз и его народ являются победителями, а Запад, который представляется этаким «спасителем человечества» от тоталитаризма в виде «нацизма» и «большевизма».
Критике фальсификаций и спекуляций по истории партизанского движения в Белоруссии посвящена статья члена Союза писателей России, члена Союза писателей Белоруссии А.Е. Геращенко. Писатель убежден, что партизанское движение скрепило кровью русско-белорусское единство. Многие из красноармейцев, выходцев из России, влившихся в ряды партизан, впоследствии остались в Белоруссии на постоянное место жительства. Стремясь дискредитировать партизанское движение, фальсификаторы поставили цель посеять среди молодежи семена не только антисоветизма, но и откровенной пещерной русофобии, а заодно заложить основы для совместных белорусско-украинских претензий к Москве в будущем.
Стремясь принизить вклад Красной Армии в Победу над врагом, ошельмовать партизанское движение, фальсификаторы предпринимают усилия всячески обелить и оправдать белорусскую коллаборацию. Разоблачению этих попыток посвящена статья А.В. Беляева. Автор приходит к выводу: ядро активных коллаборационистов составили белорусы-эмигранты, давно покинувшие территорию Белоруссии и вявлявшимися носителями антисоветской и антирусской идеологии; польские активисты, стремившиеся вернуть западно-белорусские земли в состав польского государства; немцы-«фольксдойче» - этнические немцы, проживавшие в СССР. Основная же масса белорусов воевала за освобождение своей большой Родины (СССР) и малой (БССР) на фронтах, в рядах партизан и подпольщиков, ковали Победу в советском тылу и не рассматривала коллаборационистов в качестве своих представителей.
Разоблачение фальсификации истории культуры СССР периода так называемого «застоя» - тема статьи доктора филологических наук.профессора А.В. Морозова. Автор убедительно доказывает, что называть «застоем» период развития культуры СССР в 1964-1985 гг. антинаучно. Безусловно, в культуре этого периода присутствовали идеологические установки, факты цензуры и политических гонений. Однако сводить непревзойденные достижения только к тому, насколько успешно неофициальная культура боролась с официальной,советской. – по меньшей мере, безрассудно. «Застою» в официальной советской культуре 1964-1985 гг. могут позавидовать очень многие народы и страны, в т. ч., и постсоветские.
Политолог Н.М. Сергеев посвятил свою статью некоторым вопросам военной и гуманитарной безопасности Союзного государства. Политолог считает, что для дальнейшего успешного развития и Республики Беларусь, и Союзного государства белорусскому обществу необходимо глубже осознание принадлежности Белоруссии к Русскому миру и что ее будущее неотрывно от России».
О так называемых «идеологических ловушках» белорусской государственности речь идет в статье публициста И.Ф. Зеленковского. Под «идеологическими ловушками» автор подразумевает современную трактовку раритетов польской культуры, выдаваемых за белорусские. Этот очевидный прием четко проявляется, считает автор, на примерах архитектуры и культурной жизни г. Минска. Выход из этого, по мнению автора, тупика довольно простой: «Рассматривать исторический процесс объективно и непрерывно, без мифотворчества и всяких изъятий от Древнерусского государства и Крещения в Киевской купели до сегодняшнего дня, с позиций традиционных для белорусов ценностей русской православной цивилизации, частью которой является Республика Беларусь».
Российские военные прибыли в Минск для участия в военном параде 9 мая
Вокзал «Минск-Пасажирский» 06.19 утра поездом Москва-Брест в столицу нашей страны прибыл парадный расчет 606-го гвардейского зенитного ракетного полка из города Электросталь, Московская область. Военнослужащие Российской Федерации примут участие в параде войск Минского гарнизона в ознаменование Дня Победы советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Гости из братской нам страны проведут несколько тренировок в составе парадной механизированной колонны.
А мне кажется, что это хорошая идея, ввести свою ленточку, и красиво, и патриотично. Но всё таки победили наши народы при георгиевских ленточках. Да и в Белоруссии за ношение георгиевской не избивают до смерти, как в Украине. Белорусь вообще, страна для подражания, везде чистенько, уютненько, никто ни на кого не бросается, милицейских воев не слышно...
Ну, не знаю... Я никакого презрения не замечала. А когда россияне называют украинцев - ##### (вот так номер - цензура не дает напечатать это слово ) , так наши вообще гордятся, даже шевроны такие сделали:
В юбилейный год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне Белорусский республиканский союз молодежи инициировал проведение ежегодного республиканского патриотического проекта «Цветы Великой Победы».
Символом патриотического проекта «Цветы Великой Победы» является композиция, состоящая из яблоневого цвета и красно-зеленой ленточки.
Яблоневый цвет – это символ чистоты, свежести, весны, возрождения, начала новой жизни, что как нельзя лучше передает общенародную радость всех поколений белорусов в связи с Днем Великой Победы. В тоже время, в народных славянских традициях яблоня является мощным символом, который отражает непрерывную память, связывающую поколения ушедших и ныне живущих людей.
Образ цветущего яблоневого сада отражает плодородие, благосостояние, динамичное развитие, успех и процветание суверенной независимой Беларуси.
Присутствие красно-зеленной ленточки подчеркивает историческую значимость в белорусском обществе Дня Победы, его великую роль в становлении и развитии страны.
Старт патриотическому проекту «Цветы Великой Победы» дан в январе 2015 года на 42-ом Съезде ОО «БРСМ» и поддержан Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.