Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация

Интервью посла России в Беларуси Александра Сурикова РИА "НОВОСТИ"

Паляш
3 173 19:59 05.02.2015
   Рейтинг темы: +2
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
Накануне профессионального праздника российских дипломатов, посол РФ в Республике Беларусь Александр Суриков рассказал о развитии белорусско-российских политических и экономических отношений, высказал свою точку зрения на некоторые проблемы двусторонних связей


— Как российские дипломаты чувствуют себя в Минске? За годы вашей работы в Белоруссии произошла ли какая-то трансформация задач посольства?

— Дипломату гораздо сложнее работать в дружественной стране: он здесь не только дипломат, но и как бы политик, который, сопоставляя интересы двух стран, пытается объединить народы, руководство стран, привнести дополнительно и что-то общее в нашу жизнь. В таком случае работа — не только кулуарные дипломатические встречи.

Вторая особенность — это экономические оттенки дипломатии, особенно это касается дипломатии в странах СНГ. Успешно в этом направлении работают российские и белорусские дипломаты. С 2006 года, когда я возглавил посольство, белорусско-российский годовой товарооборот с 15 миллиардов долларов вырос до 40 миллиардов долларов. Белоруссия не самая гигантская страна в мире, но рост товарооборота достигается за счет усилий по кооперации наших производителей. Созданы совместные производства в Российской Федерации — почти 1,5 тысячи, 2,7 тысячи предприятий с российским участием работают в Белоруссии. И все больше заводов военно-промышленного, машиностроительного комплекса налаживают кооперационные связи. И это дает эффект. Вот это и есть главная работа дипломата, как мне кажется, на нынешнем отрезке политической жизни мира. То есть на первое место выходит не чисто дипломатическая работа, а экономические интересы твоей страны, естественно, сопряженные с экономическими интересами страны пребывания.

— Как вы можете оценить развитие российско-белорусских политических и экономических отношений в течение последнего года? Удалось ли снять какие-то застарелые проблемы? Возникли ли новые?

— Начал свою работу Евразийский экономический союз и пополнился еще одним членом. Это самая главная политико-экономическая задача 2014 года, которая решена по состоянию на 1 января. Положительно развивались политические контакты. Президент России был в Белоруссии пять раз, премьер-министр — два раза.

Но на пути развития есть и спорные моменты. Мы все были свидетелями в конце года споров по поводу поставок в Россию мясо-молочной, овощной и фруктовой продукции из стран Европейского союза через Белоруссию. Но это временные ситуации. Споры преодолеваются совместными усилиями, и они, вообще-то, не омрачают стратегического политического и экономического сближения двух народов — России и Белоруссии.

— Россельхознадзор практически ежедневно докладывает о забраковке очередной партии белорусских продуктов питания. Все упирается только в качество или политический момент все-таки присутствует? Какие пути решения этих проблем вы видите?

— Во-первых, не всегда белорусской продукции. Инициатором создания этой продукции в большой степени являются российские оптовики, которые сфабриковали на территории Белоруссии временные фирмы. Они и раньше поставляли продукцию из Евросоюза. Теперь они зарегистрировались в Белоруссии, потому что в России опаснее, и переваливают продукцию из Евросоюза в РФ, зачастую используя поддельные документы, а иногда и покупают их у чиновников низкого звена. Как правило, продукция не очень качественная. Пользуются поддельным документом какого-то мясокомбината из Белоруссии, а наши службы начинают накладывать санкции на белорусский мясокомбинат. Совершенно правильно работают российские надзорные службы. Сейчас они нашли возможность более тесного взаимодействия с белорусскими коллегами и вышибают с рынка некачественную продукцию. Главное не то, сколько продали, а здоровье. Ведь в продуктах, о которых идет речь, чего только нет — и геном АЧС, и антибиотики, и гниль. Эти временные фирмы не чураются ничего, лишь бы заработать. Я считаю, что мы здесь правильно действуем. Не без споров, потому, что иногда в мясорубку попадает реальный производитель, который к этому просто непричастен, но его печатью кто-то воспользовался. Это не политика. Это реальное противостояние некачественной продукции.

— Снижение курса российского рубля подтолкнуло руководство Белоруссии просить российских партнеров рассчитываться за поставленную продукцию в долларах. Считают ли в России это справедливым? Ведь за энергоресурсы Белоруссия платит в долларах.

— Я думаю, вопрос как-то должен решаться. Проблема не в том, в чем платить, а в том, что девальвация российского рубля на 1 января 2015 года была более глубокой, чем белорусского рубля, и расчеты в российской национальной валюте невыгодны. Допустим, раньше было рентабельное предприятие, поставляло в Россию, например, мясо. Теперь российский рубль обвалился и предприятие поставляет продукцию значительно дешевле по отношению к конвертируемым валютам, а часть компонентов для производства мясной продукции закупается за рубежом за валюту. Предприятие начинает терять на экспорте в Россию. Надо искать пути решения проблем белорусских экспортеров. Они же не виноваты, что российский рубль так себя повел. Один из путей решения проблемы — переход на расчеты в свободно конвертируемой валюте. Это раньше было. Мы не так давно начали расчеты в национальных валютах. Или вообще максимально, где это возможно, переходить на расчеты в национальных валютах, включая нефть, газ и все остальное.

— Может стоит задуматься об инструментах СВОП?

— Да. Подписал же наш Центробанк своповскую сделку с банком Китая. Белоруссия в свое время тоже подписывала сделку СВОП с Китаем. Правда, Белоруссии будет сложновато потому, что дефицит торговли Белоруссии с Россией большой за счет энергоносителей. Но это тоже решаемые проблемы. Я считаю, что нужно искать разумные действия, чтобы не страдали реальные производители продукции.

— На какой стадии в настоящее время реализация интеграционных проектов, которые давно на слуху (МАЗ-КАМАЗ, "Интеграл", МЗКТ, "Гродно Азот" и т.д.)?

— Все-таки в конце концов мы сошлись в оценках по "Интегралу", МЗКТ и "Пеленгу". Будут дальнейшие движения, раз есть оценки, к тому, как объединять активы этих предприятий и российских. По "Гродно Азоту" ситуация пока остается такой, как была. Конечно, белорусской стороне хотелось бы, чтобы в активы "Гродно Азот" вошел реальный добытчик российского газа. Идет обсуждение этого вопроса. Но первый и второй конкурс, как вы помните, ничем не закончились. Видимо, есть проблемы в цене акций и инвестиционных условиях. Работа продолжается.

По МАЗу-КАМАЗу сложно сказать. Нет системообразующих подходов. Ситуация опасная, потому что они с российских рынков выталкиваются другими производителями автомобильной продукции того же класса. И стратегическое понимание у обоих предприятий есть, что противостоять этому можно только объединившись. Но как объединиться, чтобы стратегически сохранить и МАЗ, и КАМАЗ, пока не договорились. Я думаю, что переговоры будут продолжаться дальше. Есть опасения белорусской стороны, и небезосновательные, да и у нас есть опасения. Я думаю, что в 2015 году работа будет продолжена.

— Многие эксперты прогнозируют, что после резкого сокращения ЗВР Белоруссии придется проводить новые внешние заимствования…

— Я слушал недавнюю пресс-конференцию президента Белоруссии и так понимаю, что миллиард уже нужен, а учитывая, что ситуация, честно сказать, не сильно улучшается, то я считаю, что при ближайшем рассмотрении эта цифра может быть откорректирована в сторону увеличения. От налогового маневра, на который в том числе рассчитывал бюджет Белоруссии, все-таки он много недополучит в связи с объективным снижением цен на нефть и нефтепродукты. Это дело правительства Белоруссии — обращаться или не обращаться за заимствованиями, но скажу объективно, что мы всегда помогали, помогаем и помогать Белоруссии будем.

— На ваш взгляд, в условиях ухудшения экономической ситуации в регионе необходимо ли Союзному государству или ЕАЭС проводить общую финансово-экономическую политику, ускорить формирование единого финансового рынка ЕАЭС? Стоит ли активнее рассматривать вопрос о создании единой платежной системы и валюты союза?

— Не надо гнать лошадей. Почему у нас не возникло единой валюты Союзного государства? Не успели чернила просохнуть под договором о его создании, не принят был даже юридический акт, который давал бы право являться субъектом международного права, как сразу начали заниматься валютой. Валютой чего? Валютой отсутствующего юридического лица. Сейчас то же самое. Что это будет за валюта? Евразийский экономический союз не имеет в своих функциях, определенных соответствующими соглашениями, ни единой платежной системы, ни единого фондового рынка, ни единой валюты. Это лишь перспектива его развития. Тоже не надо гнать лошадей. По тем четырем свободам, по которым определился в своих документах Евразийский экономический союз, надо встать на ноги, прекратить всякие преференции, препоны, барьеры и так далее. И потом только, если все будет нормально по четырем свободам — движению товаров, услуг, капитала и рабочей силе, — надо обсуждать единую валюту, фондовый рынок и все остальное. И не надо торопиться. Иначе мы опять все скомкаем.

— Как в России оценивают позицию руководства Белоруссии по Украине?

— Мы должны понимать, что Белоруссия — суверенное государство, хоть у нас и достаточно плотное политическое взаимодействие в рамках Союзного государства. Причем Белоруссия находится в большей зависимости от Украины, чем Россия. Товарооборот под 7 миллиардов долларов, что очень много для Белоруссии. Много родственных связей, больше, чем в России: пять областей Украины граничат с Белоруссией. В любом случае Украина для России и Белоруссии будет братской страной. И российская, и белорусская стороны должны приложить все усилия для того, чтобы Россия и Украина через какое-то время восстановили нормальные человеческие взаимоотношения.

Есть ошибки в политике, в экономике. Наверное, были, раз такая ситуация произошла. Так надо исправлять и восстанавливать братские отношения. Я считаю, что Белоруссия это с успехом делает. Может, кому-то у нас это и не нравится.

— В Минске состоялось уже несколько встреч по урегулированию ситуации на Украине. Считаете ли вы Белоруссию идеальной площадкой для этого? Есть ли от таких встреч реальный результат?

— Я думаю, что это очень хорошая, удачная площадка. Она была определена в разговоре двух президентов — Белоруссии и Украины в свое время. Толковая площадка. Во-первых, хорошая логистика. Во-вторых, нет никаких языковых ограничений. Нормальный формат. Нормальные договоренности.

Другой вопрос, что если договорился, то надо выполнять договоренности. Вот тут есть вопросы. Пока есть всякие попытки выйти из договоренностей, а это неправильно. Надо бы написать график выполнения договоренностей, а потом контролировать его выполнение, в том числе со стороны ОБСЕ.

— И Россия, и Белоруссия неоднократно выражали обеспокоенность в связи c активизацией НАТО у своих границ, особенно после начала очередного кризиса на Украине. Планируют ли страны совместные действия в этой связи, в том числе по усилению совместной группировки войск и обеспечению безопасности внешних границ Союзного государства?

— Безусловно, нас все это беспокоит. В свое время закончилась холодная война, закончил свое существование Советский Союз. Россия стала размером в половину СССР. Другие постсоветские государства тоже реальной угрозы не представляют странам Западной Европы, тем более Соединенным Штатам. Тем не менее развитие НАТО к границам России все ближе и ближе. Можно подумать, что эти вооруженные ребята идут дружить с нашими девушками? Только для этого обязательно нужно притащить с собой автомат, пушку, танк… То какое-то ПРО разворачивают. Якобы против Ирана. Но почему-то в Польше. Где Иран, а где Польша?

Это нас не может не беспокоить, потому что даже с обывательской точки зрения американский солдат не ради удовольствия едет из дома за столько километров. Он едет на случай особого периода, чтобы применить свою силу против того, к чьим границам он пришел. Мы эту обеспокоенность не раз выражали, начиная с мюнхенской речи президента. Последний штрих — это Украина. Что Украина нужна Соединенным Штатам? Да наплевать им на нее. Никто не будет кормить 40 миллионов человек за счет своего бюджета. Им нужно стратегическое пространство, сжимающее Россию. А точнее — разделяющее возможные интеграции между Россией и Европой. Конечно, все это беспокоит и Россию, и Белоруссию.

У нас прекрасно сотрудничают министерства обороны и в военной, и в военно-технической области. Мы расширяем свое сотрудничество, укрепляем региональную группировку войск. Укрепляются структуры ОДКБ, нацеленные против экстремизма и терроризма. Они становятся все более весомыми. Мы так же укрепляем белорусскую армию новым вооружением, естественно, в силу той внешней необходимости, которую нам все время создают.

— Белоруссия в прошлом году активизировала контакты с ЕС, в том числе идет работа над соглашениями об упрощении визового режима.

Усматривает ли Россия в этих действиях некий "разворот" республики к Западу в условиях противоречий в белорусско-российской торговле, о чем говорят некоторые наблюдатели? Как Россия будет реагировать на это?

— Россия до 2007 года имела договор о стратегическом партнерстве с Евросоюзом. Ни один представитель белорусской власти не сказал, что это уход от сотрудничества с Белоруссией. И после 2007 года мы продолжали работать над аналогичным договором, и только украинские события остановили эту работу. Мы открыто говорили и говорим, что мы видим себя взаимодействующими с Европой и с Америкой. Так почему Белоруссия не может взаимодействовать и с Европой, и с Америкой? И Евразийский экономический союз — с экономическими структурами европейскими и, я не исключаю, с североамериканскими? Не вижу здесь ничего антироссийского или обидного для России. Политика любого государства должна быть многовекторной. Мир не состоит из одной России для Белоруссии или одной Белоруссии для России.

— Россия согласилась в текущем году компенсировать Белоруссии потери от своего налогового маневра. Будет ли эта практика продолжена в последующие годы?

— Я думаю, что мы будем вести переговоры по 2016-му и последующим годам в рамках Союзного государства, потому что пока вопрос углеводородов выведен за сферу действия Евразийского экономического союза до 2025 года. Я думаю, что мы приняли очень хорошее продуктивное решение, оставив в Белоруссии полтора миллиарда пошлин от нефтепродуктов, выработанных из российской нефти. Я сторонник отмены вообще всяких пошлин на этом поле, потому что непонятно, что это за свобода перемещения товаров при наличии пошлин. И, соответственно, сторонник снятия ограничений с белорусской стороны, потому что их тоже хватает.
http://ria.ru/interview/20150205/1046034862.htm...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
16:01 06.02.2015
6 февраля, Москва БЕЛТА/. Среди ключевых вопросов в Евразийском экономическом союзе в 2015 году - общие энергетические рынки, сфера услуг, развитие экспорта и промкооперации. Об этом премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявил сегодня в подмосковных Горках на заседании Евразийского межправительственного совета, передает корреспондент БЕЛТА.

В рамках реализации скоординированной промышленной политики Андрей Кобяков отметил отсутствие реального движения в вопросе согласованных мер по импортозамещению.

"Настало время определиться с судьбой понятия "товар Евразийского экономического союза", - сказал Андрей Кобяков. - Мы все, и Беларусь здесь не исключение, пока чрезмерно осторожно относимся к этой инициативе. Надо, наверное, уже находить ответ на вопрос: кто же он такой отечественный производитель союза, товары которого мы совместными усилиями предполагаем продвигать, в том числе и за пределы ЕАЭС. Мы считаем, что необходимо вплотную подойти к разработке правил определения происхождения товаров из ЕАЭС".

Премьер-министр Беларуси подчеркнул, что из поля зрения участников ЕАЭС не должна исчезать и макроэкономика. "У белорусской стороны нет готовых рецептов по реализации согласованной макроэкономической политики, - сказал он. - Но последние события в регионе и в мире в целом настоятельно требуют от нас скоординированных действий в данном вопросе. Полагаю, что нашим профильным ведомствам, в том числе и министерствам экономики и национальным банкам необходимо незамедлительно включаться в эту работу". Андрей Кобяков предложил поручить Евразийской экономической комиссии до конца февраля направить правительствам стран - участниц ЕАЭС анализ реализации договоренностей по вопросам согласованной промышленной и агропромышленной политики с конкретными выводами и предложениями по основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках союза, имеющимся проблемам и путям их системного решения.

ЕЭК также предложено поручить до 1 апреля направить правительствам сторон концепцию совместных мероприятий по развитию экспорта. По словам Андрея Кобякова, эти мероприятия могут, в частности, включать скоординированные меры поддержки экспорта, развитие совместных товаропроводящих сетей, использование товаров и услуг государств-членов в рамках крупных инвестиционных проектов в третьих странах, совместное участие в выставках.

Кроме того, премьер-министр Беларуси считает необходимым поручить ЕЭК доложить на очередном заседании Евразийского межправительственного совета о ходе работ по выработке концепций формирования общих рынков электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов и программы поэтапной либерализации каботажных перевозок. -
http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Kobja...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
20:51 08.02.2015
ЕРС ПВО Беларуси и России: оправданные надежды


Три года назад, 13 февраля 2012 г. Президент Беларуси Александр Лукашенко своим указом № 65 одобрил «Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации».

Если обратиться к истории вопроса, то идея создания Единой региональной системы противовоздушной обороны Беларуси и России (ЕРС ПВО) начала витать в воздухе еще с 90-х годов прошлого века. Это было время становления независимых государств, образовавшихся после развала СССР. Не последнюю роль в этом процессе играла проблема защиты собственных границ в воздушном пространстве, что вызывало необходимость в обнаружении воздушных объектов на максимальном удалении от границы страны, их своевременному опознаванию и приведению в готовность к применению дежурных сил по ПВО.

Кроме того, в конце ХХ века многократно возросла угроза терроризма, которая сегодня приобрела масштабы мировой проблемы.

Стало понятно, что без сильной ПВО обеспечить безопасность страны практически невозможно.

Исходя из этого, в рамках СНГ в феврале 1995 г. была создана Объединенная система ПВО стран СНГ «Содружество», после чего по инициативе России стали разрабатываться планы организации на ее основе трех региональных систем ПВО – Восточно-Европейской, Кавказской и Центрально-Азиатской.

Причем первой структурой должна была стать Восточно-Европейская региональная система ПВО, которую предстояло создать Беларуси и России.

Более того, важность такой интеграции для руководства России определялась не только значимостью региона в обеспечении безопасности и создании мощного противовоздушного заслона на западном направлении, но и примером взаимовыгодного и равноправного военного сотрудничества для остальных стран СНГ.

Если посмотреть хронологию событий, то отправной датой в создании ЕРС ПВО следует считать 25 февраля 1994 г., когда было подписано соглашение между минобороны Беларуси и России о порядке взаимодействия дежурных сил и средств ПВО. Но только лишь в апреле 1996 г. войска ПВО Беларуси и России приступили к совместному боевому дежурству. А вот фактическая работа по созданию ЕРС ПВО Беларуси и России началась в мае 1996 г., когда был подписан протокол о намерениях Министерства обороны Беларуси и Министерства обороны России по вопросу разработки принципов создания и функционирования ЕРС ПВО Беларуси и России. К детальной разработке боевого состава указанной системы, механизма функционирования, а также вопросов обеспечения, взаимодействия и управления и вовсе приступили только в 2000 году после разработки проекта Соглашения между Беларусью и Россией о совместной охране границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании ЕРС ПВО двух стран. Можно сказать, что именно этот документ дал ей старт.

Время шло, высокопоставленные должностные лица делали заявления об успешной интеграции двух стран в оборонной сфере, но на этом все и заканчивалось. Как утверждали военные, в то время сложилась казусная ситуация: де-факто – система функционировала, в автоматизированном режиме происходил обмен информацией между центральными командными пунктами ПВО Беларуси и России, а де-юре – она не была определена ни одним документом.

Причем юридическое оформление ЕРС ПВО раз за разом срывалось. Большинство аналитиков были уверены, что причины этих неувязок связывались ни с техническими, ни с военными вопросами. Стороны никак не могли прийти к консенсусу относительно экономических преференций Беларуси за оборону западных воздушных рубежей России.

Наконец, по истечении девяти лет (с 2000 г.), точки соприкосновения по всем спорным вопросам, вроде бы, были найдены, и 3 февраля 2009 г. на заседании Высшего Госсовета Союзного государства в Москве было подписано «Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь».

Что касается состава, то в соответствии с договоренностями, в ЕРС ПВО вошли соединения и воинские части (ЗРВ, РТВ, авиации, РЭБ), которые находятся на территории Беларуси, западных областей Российской Федерации и Калининградского особого района.

Но, видимо, полный консенсус в преференциях не был достигнут. Иначе как объяснить затягивание с ратификацией Соглашения. Если российская сторона одобрила документ 28 декабря 2009 г., когда президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о ратификации Соглашения, то с белорусской стороны этот процесс затянулся еще на три года. Только 13 февраля 2012 г. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко своим указом № 65 одобрил данный документ.

Но и после этого не обошлось без накладок. Ведь процесс создания ЕРС ПВО нельзя было считать завершенным без назначения командующего. Причем решение о его назначении принимается президентами двух стран по представлению министров обороны. А оно все время откладывалось. По мнению российских экспертов, с которыми можно было и поспорить, время тянула белорусская сторона, которая пыталась таким образом сохранить в рукаве этот козырь.

Апогеем всей этой интригующей истории стало назначение в августе 2013 г. командующего ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майора Олега Двигалева командующим Единой региональной системой противовоздушной обороны Беларуси и России.

Таким образом, если отталкиваться от февраля 1994 г., на все про все, ушло 15 лет.

Переходя к вопросу о выгодах такой интеграции в военной сфере, то они очевидны, причем для обоих государств. Прежде всего, в плане значительного повышения эффективности противовоздушной обороны и военной безопасности двух стран. Беларусь получила усиление сил и средств авиации и ПВО со стороны России, равно как и Россия со стороны Беларуси.

Более того, по заявлениям самих военных, создание ЕРС ПВО позволило наконец-то повысить эффективность не только обмена информацией между ЦКП ВВС и войск ПВО Беларуси и ВВС Российской Федерации, но и управления, технического обеспечения и подготовки кадров.

Для Беларуси не исключается возможность снижения затрат на содержание системы ПВО за счет повышения эффективности проведения ремонтных и регламентных работ на ВВТ, обеспечения их запасными частями по адекватным российским расценкам. Кроме того, появился равный доступ к новым технологиям, что закономерно послужит созданию совместных оборонных проектов в сфере ПВО.

Отдельно стоит упомянуть, что по оценкам многих специалистов создание ЕРС ПВО увеличило общую эффективность противовоздушной обороны в регионе для Беларуси в 1,4-1,6 раза, а для России – в 1,7 раза. По отдельным показателям эффективность боевого управления войсками ПВО возросла на 25-27%, а боевая эффективность системы ПВО – на 33-35%.

Для России противовоздушный (а в свете нынешних реалий и противоракетный) заслон на территории Беларуси, просто, незаменим.

Конечно, московские стратеги вряд ли надеются, что Беларусь сможет перехватить все 100% крылатых ракет, что, впрочем, невозможно, если те полетят на Россию. Однако, учитывая белорусскую систему ПВО, которая, по мнению российских генералов, признана самой работоспособной и эффективной на всей территории СНГ, Москва может рассчитывать, что гораздо меньше ракет придется на долю российской ПВО и им удастся более надежно прикрыть собственные охраняемые объекты.

И это несмотря на ряд проблем, связанных с моральным и физическим старением вооружения и боевой техники, стоящей на вооружении ВВС и войск ПВО Беларуси.

Определенные подвижки в вопросе перевооружения конечно есть. Заявлено о поставке в октябре этого года четырех комплектов ЗРК С-300, причем обсуждение этого вопроса ведется с апреля 2013 г. Но опять же речь идет не о каких-то новых системах, например С-400, которые сейчас активно поступают на вооружение российской армии. Понятно и желание России в первую очередь перевооружить свои войска ПВО, а уже потом союзников.

Но ведь от оснащения ПВО Беларуси современными высокоэффективными ЗРС в первую очередь в выигрыше окажется сама Россия. Здесь четко просматривается прямая зависимость: чем больше белорусские расчеты уничтожат воздушных целей над своей территорией, тем меньше их прилетит в Россию. Ясно, как божий день.

То же касается и авиационной составляющей, которую можно было усилить за счет самолетов Су-30, стоявших на площадках авиаремзавода в Барановичах после индийского контракта. Россия уж точно не обеднела бы, продав самолеты по остаточной стоимости белорусам. Но Ангола оказалась важнее.

Тем не менее, положительных аспектов от создания ЕРС ПВО все же больше, и они видны на практике. Полностью налажен процесс несения совместного боевого дежурства по ПВО. Более того, к уже имеющимся четырем российским Су-27, несущим дежурство на аэродроме Барановичи, в этом году в Беларусь будут поставлены из РФ еще четыре вертолета Ми-8 и два учебно-боевых самолета Су-27, которые заступят на боевое дежурство по усилению охраны границы Союзного государства. Ведется подготовка белорусских курсантов в российских военных ВУЗах по специальностям, необходимым для ВВС и войск ПВО. Ежегодно проводятся совместные учения и тренировки различного уровня, а белорусские расчеты ЗРК С-300 отрабатывают практические навыки в стрельбе на российских полигонах «Ашулук» и «Телемба».

Пока остается открытым вопрос по размещению российской авиационной воинской части на одном из белорусских аэродромов. Но, скорее всего, это событие стоит ожидать в начале 2016 г. Пока лишь определено место базирования – аэродром Бобруйск.

Впрочем, по мнению военных экспертов, подписание Соглашения наглядно подтвердило высокий уровень интеграции России и Беларуси в военной сфере. Но главное в том, что созданная ЕРС ПВО не только повысила военную безопасность двух стран но и стала, по сути, мощным фактором сдерживания от попыток разговора с Союзным государством с позиции силы.

http://www.belvpo.com/ru/48506.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
20:52 08.02.2015
Да кому это нафиг интересно?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Интервью посла России в Беларуси Александра Сурикова РИА НОВОСТИ
    Interview with the Ambassador of Russia to Belarus Alexander Surikov RIA NOVOSTI . On the eve of the professional holiday of the Russian diplomats, Russian Ambassador to ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия