Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Мая мова.

  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
15:04 09.12.2014
[object HTMLSpanElement] (belorussia) undefined сообщение:
> Спасибо, Александр,
quoted1

Извините, не успел проследить за мыслью)
> Далее от автора просто жду примеры "московско-рязанского" диалекта..
quoted1

Ну что ж, подождем)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
16:32 09.12.2014
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> granychar (rex4004) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Особенно когда известное слово нашел ещё на Солнце и Марсе...
quoted2
>Из трёх букв?))
quoted1
Честно говоря, я по прикалывался.
Рекомое трехбуквенное слово поциент находит постоянно. Что несомненно говорит о древности русского народа. Ибо традиция написания означенного слова везде где можно (и нельзя) до сих пор не утеряна.

Но на марсе (если отбросить шелуху) стоит надпись: "Это Марс". Так что и Кэп как бы был русачёк...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
19:39 09.12.2014
granychar (rex4004) писал(а) в ответ на сообщение:
> Честно говоря, я по прикалывался.
quoted1
Зная перлы профессора Чудинова, шутку можно и не понять)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
04:11 10.12.2014
Гасконец (Гасконец) писал(а) в ответ на сообщение:
> Moren (Paganec) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Чудинов это вообще уникальный чел, как-то хотел книгу его прочесть... 30 страниц осилил с полным выносом мозга..
quoted2
>Чудинов просто мальчик по сравнению с вашим Голденковым. Читал его книжонку и поражался зашкалившему уровню маразма; если коротко содержание книги таково:
>
> Белорусы они не славяне, а балты. А ещё белорусы готы. И варяги. И вообще Беларусь не Беларусь, а Литва. И славян вообще не существует. И хотя славян не существует русские не славяне, а самый славянский народ как раз белорусы, которые на самом деле не славяне, а балты. И у белорусов всё украли летувисы и русские, которые на самом деле не славяне (хотя славян не существует) и не русские.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
04:13 10.12.2014
Yana (Yana) писал(а) в ответ на сообщение:
> Moren (Paganec) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Мы такими вещами не увлекаемся... Великая, не великая, лишь бы страна была нормальной и своей собственной..
quoted2
>
> Согласна, Морен...
quoted1
Увлекаются,на Смоленск зубы точат.. Великолитвины..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
04:15 10.12.2014
Этрусски -россены - Русские. Доказано.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
16:11 10.12.2014
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> granychar (rex4004) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Честно говоря, я по прикалывался.
quoted2
>Зная перлы профессора Чудинова, шутку можно и не понять)))
quoted1
Эт, точно.

Опубликуй здесь его "находку" - надпись на статуэтке из Израиля - бан будет вечным )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))) !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
16:51 10.12.2014
Каждое государственное образование нуждается в национальной идее, которая будет скреплять общество, формулировать национальные задачи, определять предназначение народа на Земле, грамотно и правомерно выводить истоки государственности из истории. Органичная, исторически обоснованная национальная идея, не конфликтующая с национальным самосознанием, является залогом успешного развития страны. И напротив, инородная, механически привнесенная и не разделяемая массами идея может привести к краху государства.

На протяжении более чем 70 лет народам, населявшим СССР, национальную идею заменяла интернациональная коммунистическая идеология. В преамбуле Конституции СССР 1977 года упоминалось о складывании новой исторической общности – советского народа, а высшей целью Советского государства провозглашалось «построение бесклассового коммунистического общества, в котором получит развитие общественное коммунистическое самоуправление». Конституция Белорусской ССР в редакции 1978 года объявляла республику равноправной «в составе Союза Советских Социалистических Республик, который… сплачивает все нации и народности для совместного строительства коммунизма».

Однако в ходе распада СССР и краха социалистического блока на территории бывшей сверхдержавы разразился тяжелейший моральный кризис, произошла утрата духовных скреп, потеря ориентиров. В некоторых случаях это привело к гражданской войне (Грузия, Таджикистан, Молдова), в других, чему ярким примером является Россия 1990-х, усугубило острые социальные конфликты.

Благодаря рассудительному политическому курсу, принятому руководством нашей страны в 1994 году, Беларуси удалось не допустить национальной и конфессиональной вражды, всплеска русофобии и полного разрыва связей с государствами постсоветского пространства. Ключевые вопросы государственного строительства решил сам народ на республиканских референдумах, что в значительной степени сняло напряженность в обществе. Но гражданское согласие и недопущение межнациональных конфликтов не были следствием принятия определенной национальной идеи и объяснялись скорее политической волей Президента страны и стремлением белорусов к стабильности. В интеллектуальной элите доминирующее положение заняло так называемое «национально ориентированное» крыло интеллигенции, продолжающее традиции белорусского национал-сепаратизма конца XIX – начала XX века. Набор ценностей и взгляд на современность у этого узкого социального слоя и широких масс населения различен.

По результатам переписи населения 2009 года, русский язык признали родным 41,5 % граждан, а разговорным – 70 % [1]. «Национально сознательная» интеллигенция объясняет этот факт якобы имевшей место двухсотлетней насильственной русификацией и, следовательно, считает современное белорусское общество плодом многолетнего насилия со стороны России. Такой подход субъективен и не обоснован. Белорусский политолог Всеволод Шимов отмечает, что «широкое распространение русского языка в Белоруссии и на Украине обусловлено историческими и этнокультурными факторами и не может быть объяснено примитивной схемой «русификации» [2].

Помимо языковой близости, белорусы связаны с Россией родственными и культурными связями. Белорусу трудно назвать А.С. Пушкина «иностранным поэтом», a «Иронию судьбы, или С легким паром» – «иностранным фильмом». Не имеют особого успеха попытки навязать гражданам «национальный» антирусский исторический пантеон. Даже согласно опросу оппозиционного Независимого института со­циально-экономических и политических исследований, зарегистрированного в Литовской Республике, только 11,7 и 7,1 % опрошенных признали К. Калиновского и князя Витовта соответственно «героями», в то время как П.М. Машерова таковым признали 19,8 %, а Петра I – 12,1 % респондентов [3]. Личностные пристрастия белорусов зачастую сводят к наследию советского прошлого, однако окрестить это «мрачным наследием советчины» в корне неправильно: российские исторические персоны пользуются популярностью и в среде граждан в возрасте 18–29 лет, порой даже большей, чем у старшего поколения. Не следует также забывать, что героический образ К. Калиновского был создан в советское время и эксплуатируется уже много десятилетий.

Несмотря на ограниченность своего влияния, «сознательная» часть интеллигенции сумела монополизировать право на разработку национальной идеи и выработку критериев «белорусскости», а также смогла оказать определенное воздействие на умы преподавательского слоя. Идея, которая сегодня выдается многими за национальную, является продолжением национал-сепаратизма начала XX столетия, и в учебной литературе ее принято называть «белорусским национальным движением» [4, с. 83, 96, 101]. Подобный термин подвергается резкой критике. В частности, историк Я.И. Трещенок отмечал: «Наиболее негативным для исторической судьбы Белой Руси стал миф, что белорусская национальная идея это только и исключительно тот комплекс представлений, который на волне общеевропейского запоздалого этнического «возрождения» малых народов был выдвинут в конце XIX в. выходцами из ополяченной шляхты Белоруссии, запоздало вспомнившими свои этнические корни… Выступая с католических неприязненных к России (а часто и с откровенно русофобских) позиций, эти люди, независимо от их субъективных намерений, объективно противопоставляли себя не только русским и украинцам, но и самому белорусскому православному народу, на роль мыслителей национальной идеи которого они претендовали» [5].

Однако узкому национал-демократизму есть здравая альтернатива. Западнорусизм в современной белорусской историографии зачастую получает довольно негативные оценки, которые могут объясняться неправильной трактовкой термина. Например, в процессе подготовки к экзаменам старшеклассникам предлагают выучить такое определение западнорусской идеи: «Направление общественно-политической мысли. Было распространено среди городского населения (интеллигенция, чиновники, православное духовенство). Западнорусизм опирался на утверждение, что белорусы не самостоятельный этнос, а ответвление русского народа» [6, с. 269]. Подобная трактовка вызывает отторжение, пробуждает ассоциации с великодержавным русским шовинизмом и представляет национал-сепаратистов начала XX века в выгодном свете как борцов за белорусское своеобразие. Но для того, чтобы признать неверным вышеприведенное обозначение, достаточно просто ознакомиться с трудами ученых и мыслителей, работавших в русле западнорусизма. От подобной вульгарной интерпретации еще в 1908 году предостерегал историк и публицист Д. Скрынченко: «Со своей стороны скажу, что возвращение здешнего народа к его исстари русскому самосознанию не есть политика «обрусения». Не применяйте этого жупела к нашему краю: этот термин оскорбителен для местного русского населения – белорусов. Здесь по древности-то более коренная Русь, чем, например, в Пензе; она здесь покрыта польским лаком. И весь вопрос «обрусения» здесь сводится к тому, чтобы сбросить этот польский лак» [7, с. 7].

Западнорусское течение рассматривало белорусов как часть единого русского народа, состоящего из трех самобытных частей: великороссов (русских), малороссов (украинцев) и собственно белорусов. Как полагали приверженцы западнорусизма, эти три ветви русского народа внесли весомый вклад в становление общерусского государства, Российской империи, а также в формирование общерусской культуры и литературного языка.

Часто западнорусизм представляется его оппонентами в качестве искусственного и привнесенного из Великороссии инородного общественно-политического течения, созданного для оправдания имперской политики России. Однако ярчайшими представителями западнорусизма были этнические белорусы, выходцы из среды крестьянства и униатского духовенства (М. Коялович, Е. Карский, И. Носович), не желавшие терпеть польское культурное засилье на белорусских землях.

Западнорусская идея возникла как оппозиция польскому национальному движению, которое стремилось восстановить Речь Посполитую в границах 1772 года, и сыграла, безусловно, прогрессивную роль в национальном возрождении белорусов. Как подчеркивает белорусский историк И. Марзалюк, «усе фундаментальныя нацыянальныя беларускія міфалагемы, у тым ліку і гістарычныя, былі сфармуляваныя першапачаткова ў так званым заходнярускім асяроддзі, у якім выспелі важнейшыя перадумовы для інстытуалізацыі беларускай нацыянальнай тоеснасці» [8, с. 58–59].

Заслуга западнорусистов заключается в том, что они, в отличие от местных польских интеллектуалов первой половины XIX века, стали основателями и белорусской исторической науки, и белорусоведения как системы, а не являлись только описателями местной истории и местных этнографических отличий. «Чтения по истории Западной России» (1884) М. Кояловича можно по праву назвать первым обобщающим историческим трудом, который рассматривает белорусскую историю с позиций коренного населения, а не с точки зрения Польши и польских патриотов. Трехтомную работу Е. Карского «Белорусы» даже в «национально ориентированных» кругах принято считать энциклопедией белорусоведения. Стоит напомнить, что академик Е. Карский отрицательно относился к национал-сепаратизму и сочувствовал западнорусским идеям: «Белорусское движение, – отмечает он в своем фундаментальном труде «Белорусы», – с самого своего зарождения (Богушевич)… в известном круге своих представителей (обыкновенно католиков) питало сепаратистские тенденции. Для того чтобы отвлечь внимание недальновидных читателей от главной цели своих стремлений, более умные вожаки движения прибегли к импонирующим средствам, могущим льстить местному патриотизму: пытались создать из белорусов особую славянскую, отличную от русских нацию; старались подчеркивать «славное прошлое» белорусского народа; выдвигали своеобразные особенности языка белорусского, избегая и преследуя название его наречием и видя в нем также не русскую разновидность. Не прочь были опереться на католическую религию и вспоминали унию – словом, привлекали к делу все, чем, по их мнению, белорус мог отличаться от великоруса. Но этого было мало. В белорусах сильно заложены основы общерусской культуры: необходимо было их как-нибудь вытравить; средство для этого придумано настоящее – нужно было приняться за уничтожение русской школы» [9, с. 646].

Западнорусизм вырос из низших слоев, крестьянства и духовенства, Северо-Западного края, и ему отнюдь не присуще считать белорусов «потерянным» народом, отрекшимся от своих корней. Такой формулировкой, к сожалению, грешит «национально ориентированный круг» общества с самого момента зарождения. Еще в 1918 году Язеп Лёсик подчеркивал: «Нашы селяне на зьездах выслаўляліся у тым сэнсі, што ім ні патрэбна аўтаномія, але ж рабілі яны гэта па нідавумству і цямнаце сваёй, а найбольш па падашуканству, бо разам з гэтым яны казалі, што і мова іх ім ні патрэбна. Ніхто на сьвеці ні адрэкаецца ад свае мовы, – і немцы, і пранцузы, і палякі, і расійцы, чэхі і баўгары шануюць і любяць сваю мову, а нашы селяне – адрэкаюцца. Значыць, – робяць яны гэта па нідавумству і цемнаце» [10, с. 5]. Изменилась ли их риторика за последние сто лет? Увы, нет.

Главным же аргументом в пользу западнорусизма как белорусской национальной идеи является его органичность и цельность. Двуязычие белорусов находит логическое объяснение и не сводится к мифической ассимиляционной политике российских и советских властей, а интеграция с Российской Федерацией и странами СНГ – один из основных постулатов белорусской внешней политики – находит себе опору в прошлом и не противоречит логике нашего исторического развития.

Таким образом, западнорусизм вполне соответствует критериям успешной национальной идеи, которая способна прекратить конфронтацию между «несознательным» народом и «сознательной» интеллигенцией и принести в белорусское общество стабильность и гармонию: то, что ценится нашим народом превыше всяких благ.

http://zapadrus.su/zaprus/filzr/1023-zapadnorus...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Хитрый Кайл
WILDTRACER


Сообщений: 12579
21:42 10.12.2014
Bulbash (Bulbash) писал(а) в ответ на сообщение:
> Этрусски -россены - Русские. Доказано.
quoted1
Кандидатом маразматических наук, господином "Чучундра" Чудиновым?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
22:48 10.12.2014
Не флуди, дараженькая!
Здесь не майдан!
Говори по-русски, калi ласка!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
23:07 10.12.2014
Хитрый Кайл (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Bulbash (Bulbash) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Этрусски -россены - Русские. Доказано.
quoted2
>Кандидатом маразматических наук, господином "Чучундра" Чудиновым?
quoted1
Норм.ученый.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
03:23 13.12.2014
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Yana
Yana


Сообщений: 213
15:17 13.12.2014
не пререкаюсь... впервые слышу... на кой ляд беларусам Смоленск?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мая мова.. Извините, не успел проследить за мыслью)Ну что ж, подождем)
    May mova.. Sorry, did not have time to follow the thought) Well, wait)
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия