Президенту России понравилась картошка от белорусского коллеги.
Александр Лукашенко на Новый год подарил Владимиру Путину четыре мешка картофеля со своего огорода разных сортов и еще — сало.
«Конечно. Картошка в Беларуси очень вкусная. И, собственно, такой традиционный обмен подарками […] происходит регулярно», — ответил Песков на вопрос белорусского телеканала СТВ о том, понравилась ли Путину картошка, передает РИА Новости.
А вот о том, в каком виде ее отведал глава государства, рассказывать не стал. «Я в домашней кухне президента, в прямом смысле этого слова, не участвую. Но, естественно, сельскохозяйственная продукция Беларуси хорошо известна и она, действительно, высокого качества», — сказал он.
«Продуктовые нюансы такие, что, безусловно, даже в рамках Союзного государства […] мы должны с уважением относиться к национальным производителям, к тому, чтобы все-таки осуществлялся некий баланс, который позволял бы нам так или иначе защищать интересы своих производителей, не нанося ущерба, конечно, интеграционным процессам и Союзному государству», — также заметил Песков.
16 — 18 апреля на полигоне Брестский пройдет плановое двустороннее батальонное тактическое учение с боевой стрельбой. В учении примут участие десантно-штурмовой батальон 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады и парашютно-десантный батальон 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, усиленный парашютно-десантной ротой российских ВДВ.
9 апреля для участия в мероприятии в г. Брест прибыла парашютно-десантная рота 106-й воздушно-десантной дивизии ВДВ Вооруженных Сил РФ.
Замыслом учения под руководством заместителя командующего силами специальных операций Вооруженных Сил предусмотрена отработка действий подразделений, в том числе совместных, по ведению контрдиверсионных действий и взятие под контроль условного района ответственности, поиску и уничтожению условных диверсионных разведывательных групп противника и незаконных вооруженных формирований.
Торжественная церемония открытия совместного учения состоится 15 апреля, а активная фаза пройдет с 16 по 18 апреля.
Основными задачами данного мероприятия являются:
— совершенствование навыков командиров всех степеней в ходе выполнения учебно-боевых задач в сложной обстановке; — повышение у военнослужащих боевых, морально-психологических качеств и физической выносливости.
В ходе отработки совместных действий военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и Республики Беларусь обменяются опытом по методике подготовки и порядку выполнения задач во время ведения специальных действий.
Для участников учения запланирован обширный перечень культурно-досуговых мероприятий.
В Бресте будет установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Это подарок Российского военно-исторического общества, которое профинансирует создание и гранитного постамента, и бюста великого поэта.
Союзное государство — это реальное достижение Беларуси и России. Об этом, выступая на учредительной конференции Ассоциации внешнеполитических исследований имени А.А.Громыко, заявил Посол Беларуси в России Владимир Семашко, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
Выступая на открытии мероприятия, Владимир Семашко отметил, что «учреждение Ассоциации является в немалой степени важной составляющей гуманитарного сотрудничества». Он подчеркнул, что «Союзное государство — это наше с Россией реальное достижение. Белорусские и российские граждане уже просто привыкли к отсутствию границ между странами, имеющимся равным возможностям для развития человеческого потенциала. И эту работу необходимо активно продолжать».
При этом Посол также обратил внимание, что «главная задача сегодня и сейчас — укреплять и развивать экономическое взаимодействие, торговые отношения, которые являются глубинным базисом интеграционных процессов между нашими странами. Убежден, что такая политика неизбежно окажет позитивное влияние и на взаимоотношения с внешним контуром, поскольку будет способствовать формированию стабильной, предсказуемой экономической среды, привлечению в регион инвестиционных ресурсов, новых технологий и, в итоге — созданию успешных на внутреннем и внешнем рынках совместных продуктов».
Стоит отметить, что инициатива создания Ассоциации внешнеполитических исследований имени А.А.Громыко приурочена в 110-летию со дня рождения Андрея Громыко, легендарного главы МИД СССР, выдающегося государственного деятеля, уроженца Беларуси, внесшего значительный вклад в формирование послевоенной системы международных отношений. Деятельность организации будет направлена на расширение научно-экспертного диалога по актуальным вопросам развития Союзного государства Беларуси и России и Евразийского экономического союза.
На конференции была также обсуждена подготовка к проведению Ассоциацией первой экспертной сессии высокого уровня на VI Форуме регионов Беларуси и России в июле 2019 году в Санкт-Петербурге в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 20-летию Договора о создании Союзного государства.
> В Бресте будет установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Это подарок Российского военно-исторического общества, которое профинансирует создание и гранитного постамента, и бюста великого поэта. quoted1
Вам бы хоть что-то на халяву получить. Даже на памятник денег жалко. В этом все вы, небратья.
Российская сторона устранила барьер, препятствовавший производителям программного обеспечения из стран Евразийского экономического союза участвовать в государственных закупках, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
«Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России сообщило о введении в эксплуатацию единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств — членов Евразийского экономического союза. Включение в реестр программных продуктов позволяет их правообладателям из стран ЕАЭС участвовать в госзакупках в России наравне с российскими компаниями», — отметили в ЕЭК.
Барьер, возникший в связи с введением Россией запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из стран ЕАЭС, к государственным и муниципальным закупкам, был включен в согласованный перечень препятствий на внутреннем рынке союза, одобренный Советом ЕЭК в 2017 году. «Постановлением правительства России с 1 января 2018 года был отменен запрет на закупки программного обеспечения из стран союза и утверждены правила формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств ЕАЭС. В то же время фактическое отсутствие этого реестра не позволяло до недавнего времени разработчикам программного обеспечения из стран союза участвовать в российских государственных закупках программного продукта», — пояснили в пресс-службе.
Слышь, нехох, а ты и тот, кто писал эту галиматью, в курсе, как происходят госзакупки в России? Ты знаешь, что в этом реестре, например, нет программ корпораций Microsoft или Oracle, но их всё равно продолжают закупать? Я тебе скажу по секрету, что оттого, что ваши фуфлопрограммы появились в этом реестре, совсем не означает, что их кинутся все покупать. Продажа и внедрение ПО это совсем не содержание коров в навозе по самую холку. Вот жеж, блин, белорусские мечтатели, можно подумать, что вас кто-то пустит просто так на российский рынок. И с какими своими фуфлопрограммами вы хотите сюда зайти, небратья? Вон, постановление действует уже больше года, а сколько своего фуфлософта вы продали в Россию?
Уже успели поутихнуть громкие сводки новостных лент, кричащих о невиданных доселе событиях. Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Михаил Бабич дал довольно откровенное интервью РИА «Новости» в котором не забыл продемонстрировать прекрасное знание экономических показателей сотрудничества двух государств, выражающихся в огромных суммах ежегодной финансовой поддержки Беларуси Россией, размере экспорта молочной продукции белорусского производства, процентных ставках кредитов и их объемах, а также многом другом.
Интервью Михаила Викторовича, в свою очередь, вызвало предельно резкую реакцию белорусского МИДа в лице одного из его функционеров Анатолия Глаза. Начальник управления информации и цифровой дипломатии Глаз назвал Бабича не иначе как «счетоводом или подающим надежды бухгалтером», а также отметил, что последний «не понимает разницы между федеральным округом и независимым государством». Подобного рода комментарии МИДа, как, впрочем, и интервью российского посла, вызвали активное обсуждение в различных белорусских и российских СМИ. Дело ведь, на самом деле, не шуточное — фактически стычка дипломатий союзных государств, причем местами даже с переходом на личности. Впоследствии Бабич высказался по поводу реакции белорусских коллег и высказывания его были не менее нелицеприятными для МИДа, чем первоначальные упреки последнего в адрес Бабича.
По прошествии определенного времени наступил момент для рефлексии по поводу указанных выше событий с целью определения справедливости реакций той или иной стороны. Но начать я предлагаю с путешествия в прошлое, которое, как мне кажется, поможет нам в размышлениях.
Как известно, Российская Федерация является государством-правопреемником Советского Союза и заключается это в том, что она несет как обязательства, так и обладает рядом прав, унаследованных от СССР. В этом контексте вполне уместно рассмотреть отношение Советской страны к своим основным союзникам — странам соцлагеря, а также проанализировать факты оказания экономической помощи в адрес стран, выбравших социалистический путь развития.
Советский Союз высоко ценил и всячески способствовал переходу развивающихся стран на сторону коммунистического будущего. А для этого не жалел финансовых средств, которые даровались страной советов менее успешным союзникам с целью укрепления их экономики, перевооружения армии, постройки новых индустриальных объектов. Помимо помощи денежной оказывалась и конкретная помощь по строительству тех или иных производств. За период с 1954 по 1989 годы объем помощи СССР иностранным союзникам (Алжир, Афганистан, Вьетнам, Индия, Ирак, КНДР, Куба, Монголия, Сирия) составил более 140 млрд долларов и надо понимать, что сегодняшний доллар имеет меньшую ценность чем доллар в 1954 или даже в 1989 году. Советские дипломаты, находившиеся тем временем в дружественных республиках, никогда не имели привычки бравировать оглашением цифр данной помощи. Такие вещи были однозначным моветоном для советской дипломатической школы, ведь в условиях противостояния с США каждый союзник был на вес золота. Времена меняются. В холодной войне СССР сменяет Россия и в этом также выражается определенная правопреемственность де факто (де юре, конечно же, смысл ее в другом). Но факт, как говорится, на лицо — противостояние набирает обороты и продолжает сохранять свою актуальность.
Вот только Российская Федерация поменяла свое отношение к союзным государствам, да таким образом, что этих самых союзников практически не осталось. Украина повернулось лицом к другому, не российскому направлению. Среднеазиатские государства хоть и продолжают участвовать в определенных интеграционных проектах с Россией, все же во многом выпадают из сферы ее влияния. Республики Закавказья играют в свои самостоятельные игры, в которых нет места весомому и значимому присутствию РФ. О бывших странах соцлагеря даже говорить не приходится, они давно перешли на сторону США и являются активными членами НАТО и Европейского Союза.
Кто же остался в такой не простой ситуации с братской Россией?
Вопрос риторический, ведь ответ на него всем известен — это Республика Беларусь, которая никогда не меняла основного вектора своей внешней политики и является надежным союзником России по всем ее интеграционным проектам. Не смотря на упреки значительной части политических оппонентов в адрес президента Лукашенко в связи с его, якобы, желанием усидеть на двух стульях и получить выгоду от противостояния между Европой и Россией, приходится констатировать, что реальные действия белорусского лидера всегда были направлены на сохранение братских отношений с восточным соседом, основанных на дружбе, политическом сотрудничестве и тесных экономических связях.
И в такой непростой ситуации, растеряв многих бывших друзей, находясь в противостоянии с западным миром, Россия начинает заниматься в лице своего посла не иначе как счетоводством (формулировка нашего МИДа вполне удачна), пытаясь уколоть ближайшего союзника в самое больное место, и упрекнуть его чуть ли не в нахлебничестве. Цели подобных интервью Михаила Бабича могут быть различными, и обсуждать их здесь не имеет смысла. Уместно лишь спросить Михаила Викторовича — а сколько, по вашему мнению, стоит дружба? Четыре, пять, шесть миллиардов. Или все же измеряется ее стоимость в другом? В многовековой совместной истории, героической борьбе с общими врагами и единым будущим.
Выбирать естественно не нам, а нашим партнерам из России. Но, как представляется мне, финансовая помощь от продажи энергоресурсов (разработка месторождений которых осуществлялась в советское время в том числе и белорусами) не может являться инструментом политического или экономического влияния России на Беларусь, ведь, если разобраться, это не более чем перекладывание денег из правой руки в левую, так как используются они для общего блага. Укрепление экономики Республики Беларусь — есть укрепление и России, в том числе. А если нет, то какой смысл в Союзном государстве и других формах интеграции между странами?
Однако, в сегодняшней ситуации, положение дел выглядит немного иначе. Российские элиты продолжают выстраивать отношения с Беларусью на правах «партнеров», а не союзников, что предполагает нахождение в ситуации бизнес-дискурса. А такой формат взаимоотношений не имеет абсолютно ничего общего с близостью культурной, духовной и исторической, которые должны стать главенствующими в процессе построения действительно союзных взаимоотношений между нашими странами. И когда разговоры политиков перестанут носить исключительно экономический характер и перейдут в качественно иную плоскость, тогда, возможно, и настанет время становление реального Союзного государства Беларуси и России.
> Уже успели поутихнуть громкие сводки новостных лент, кричащих о невиданных доселе событиях. Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Михаил Бабич дал довольно откровенное интервью РИА «Новости» в котором не забыл продемонстрировать прекрасное знание экономических показателей сотрудничества двух государств, выражающихся в огромных суммах ежегодной финансовой поддержки Беларуси Россией, размере экспорта молочной продукции белорусского производства, процентных ставках кредитов и их объемах, а также многом другом. > > Интервью Михаила Викторовича, в свою очередь, вызвало предельно резкую реакцию белорусского МИДа в лице одного из его функционеров Анатолия Глаза. Начальник управления информации и цифровой дипломатии Глаз назвал Бабича не иначе как «счетоводом или подающим надежды бухгалтером», а также отметил, что последний «не понимает разницы между федеральным округом и независимым государством». Подобного рода комментарии МИДа, как, впрочем, и интервью российского посла, вызвали активное обсуждение в различных белорусских и российских СМИ. Дело ведь, на самом деле, не шуточное — фактически стычка дипломатий союзных государств, причем местами даже с переходом на личности. Впоследствии Бабич высказался по поводу реакции белорусских коллег и высказывания его были не менее нелицеприятными для МИДа, чем первоначальные упреки последнего в адрес Бабича. > > По прошествии определенного времени наступил момент для рефлексии по поводу указанных выше событий с целью определения справедливости реакций той или иной стороны. Но начать я предлагаю с путешествия в прошлое, которое, как мне кажется, поможет нам в размышлениях. > > Как известно, Российская Федерация является государством-правопреемником Советского Союза и заключается это в том, что она несет как обязательства, так и обладает рядом прав, унаследованных от СССР. В этом контексте вполне уместно рассмотреть отношение Советской страны к своим основным союзникам — странам соцлагеря, а также проанализировать факты оказания экономической помощи в адрес стран, выбравших социалистический путь развития. > > Советский Союз высоко ценил и всячески способствовал переходу развивающихся стран на сторону коммунистического будущего. А для этого не жалел финансовых средств, которые даровались страной советов менее успешным союзникам с целью укрепления их экономики, перевооружения армии, постройки новых индустриальных объектов. Помимо помощи денежной оказывалась и конкретная помощь по строительству тех или иных производств. За период с 1954 по 1989 годы объем помощи СССР иностранным союзникам (Алжир, Афганистан, Вьетнам, Индия, Ирак, КНДР, Куба, Монголия, Сирия) составил более 140 млрд долларов и надо понимать, что сегодняшний доллар имеет меньшую ценность чем доллар в 1954 или даже в 1989 году. Советские дипломаты, находившиеся тем временем в дружественных республиках, никогда не имели привычки бравировать оглашением цифр данной помощи. Такие вещи были однозначным моветоном для советской дипломатической школы, ведь в условиях противостояния с США каждый союзник был на вес золота. > Времена меняются. В холодной войне СССР сменяет Россия и в этом также выражается определенная правопреемственность де факто (де юре, конечно же, смысл ее в другом). Но факт, как говорится, на лицо — противостояние набирает обороты и продолжает сохранять свою актуальность. > > Вот только Российская Федерация поменяла свое отношение к союзным государствам, да таким образом, что этих самых союзников практически не осталось. Украина повернулось лицом к другому, не российскому направлению. Среднеазиатские государства хоть и продолжают участвовать в определенных интеграционных проектах с Россией, все же во многом выпадают из сферы ее влияния. Республики Закавказья играют в свои самостоятельные игры, в которых нет места весомому и значимому присутствию РФ. О бывших странах соцлагеря даже говорить не приходится, они давно перешли на сторону США и являются активными членами НАТО и Европейского Союза. > > Кто же остался в такой не простой ситуации с братской Россией? > > Вопрос риторический, ведь ответ на него всем известен — это Республика Беларусь, которая никогда не меняла основного вектора своей внешней политики и является надежным союзником России по всем ее интеграционным проектам. Не смотря на упреки значительной части политических оппонентов в адрес президента Лукашенко в связи с его, якобы, желанием усидеть на двух стульях и получить выгоду от противостояния между Европой и Россией, приходится констатировать, что реальные действия белорусского лидера всегда были направлены на сохранение братских отношений с восточным соседом, основанных на дружбе, политическом сотрудничестве и тесных экономических связях. > > И в такой непростой ситуации, растеряв многих бывших друзей, находясь в противостоянии с западным миром, Россия начинает заниматься в лице своего посла не иначе как счетоводством (формулировка нашего МИДа вполне удачна), пытаясь уколоть ближайшего союзника в самое больное место, и упрекнуть его чуть ли не в нахлебничестве. > Цели подобных интервью Михаила Бабича могут быть различными, и обсуждать их здесь не имеет смысла. Уместно лишь спросить Михаила Викторовича — а сколько, по вашему мнению, стоит дружба? Четыре, пять, шесть миллиардов. Или все же измеряется ее стоимость в другом? В многовековой совместной истории, героической борьбе с общими врагами и единым будущим. > > Выбирать естественно не нам, а нашим партнерам из России. Но, как представляется мне, финансовая помощь от продажи энергоресурсов (разработка месторождений которых осуществлялась в советское время в том числе и белорусами) не может являться инструментом политического или экономического влияния России на Беларусь, ведь, если разобраться, это не более чем перекладывание денег из правой руки в левую, так как используются они для общего блага. Укрепление экономики Республики Беларусь — есть укрепление и России, в том числе. А если нет, то какой смысл в Союзном государстве и других формах интеграции между странами? > > Однако, в сегодняшней ситуации, положение дел выглядит немного иначе. Российские элиты продолжают выстраивать отношения с Беларусью на правах «партнеров», а не союзников, что предполагает нахождение в ситуации бизнес-дискурса. А такой формат взаимоотношений не имеет абсолютно ничего общего с близостью культурной, духовной и исторической, которые должны стать главенствующими в процессе построения действительно союзных взаимоотношений между нашими странами. И когда разговоры политиков перестанут носить исключительно экономический характер и перейдут в качественно иную плоскость, тогда, возможно, и настанет время становление реального Союзного государства Беларуси и России. >
Делегация высшего офицерского состава внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь в рамках подготовки к проведению II Европейских игр в Минске посетила Красноярск.
Возглавил делегацию заместитель начальника штаба — начальник управления боевой службы ГУКВВ МВД Беларуси Олег Малышевский.
Белорусские правоохранители всесторонне изучили опыт красноярских коллег по обеспечению безопасности и порядка в ходе проведения XXIX Всемирной Зимней Универсиады-2019 и систему охраны спортивных объектов, организацию деятельности подразделений в период крупных спортивных мероприятий.
Заместитель командующего Сибирским округом Росгвардии генерал-майор Игорь Водопьянов подчеркнул, что методы выполнения задач были во многом апробированы ранее на ряде крупномасштабных международных соревнований.
Также белорусская делегация в честь наступающей 74-й годовщины Великой Победы возложила венки к мемориалу Победы в Красноярске и отдала дань памяти бойцам подразделений специального назначения, погибшим в локальных конфликтах, у монументальной композиции «Боевая тройка».
Визит состоялся в рамках международного сотрудничества Федеральной службой войск национальной гвардии России и внутренних войск МВД Республики Беларусь в целях ознакомления зарубежных коллег с опытом обеспечения безопасности крупных международных соревнований.