Пока Мадуро остаётся в Каракасе, Минск окажет ему политическую и дипломатическую поддержку
На фоне событий в Венесуэле разные личности у нас и в России стали квакать, что «Лукашенко надо задуматься», «как там ему спиться в Дроздах?' и пр.
Глупцы, Лукашенко вас всех ещё 20 раз продаст и купит, а на вырученные деньги построит Ледовый Дворец.
Во-первых, другом Президента был покойный Уго Чавес, а не Николас Мадуро.
Во-вторых, при всей моей нелюбви к мировому империализму, во многом в том, что происходит с государством и с ним лично, Мадуро виноват сам. Он слабый управленец. Бледная тень товарища Чавеса.
В-третьих, белорусские проекты в Венесуэле давно свёрнуты, товарооборот стремится к нулю. Серьезных интересов у нас там больше нет.
НО! Республика Беларусь однозначно откажет в признании путчистам. Во-первых, Минск не приемлет методы цветных революций и никогда не признает легитимность политиков, избранных улицей. Во-вторых, в пользу Мадуро высказались наши ключевые союзники — Россия и Китай. Ну и в третьих, по старой памяти, в честь нашего брата Чавеса, формальным продолжателем дела которого является Мадуро.
Таким образом, пока Мадуро остаётся в Каракасе Минск окажет ему политическую и дипломатическую поддержку как единственному легитимному лидеру страны. Если Николас вдруг даст заднюю как Янукович, то трагедии никакой для интересов Беларуси я лично не вижу.
Но думаю, что Мадуро заднюю не даст. Вопрос пойдет ли на обострение американское руководство и как на этот шаг отреагируют в Пекине и Москве. Как с Югославией и Ираком больше не прокатит, времена изменились.
> Во-первых, другом Президента был покойный Уго Чавес, а не Николас Мадуро. quoted1
Это тот самый, у которого агроном взял денег в долг, а потом отказался отдавать? Помнится ещё, обиженный и офигевший от такой наглости Чавес улетел домой на следующий же день, хотя визит его был запланирован на неделю. И именно по этой причине у Белоруссии не в Венесуэле никаких интересов. С ней просто разорвали все контракты и контакты.
Ты вот мне, нехох, скажи, какую поддержку какая-то там Белоруссия может оказать Венесуэле? Не в виде ли осуждения лукашенкой мирового империализма в выступлении перед мезанизаторами или доярками какого-либо агрогородка?
> Минск хотел бы обсудить на первой встрече белорусско-российской группы по интеграции вопросы энергетики и «налогового маневра», сообщил министр экономики Дмитрий Крутой журналистам в четверг в Минске. quoted1
Слышь, нехох, ты ему там передай, что никакие свои налоговые маневры никто с какой-то там Белоруссией обсуждать не собирается. Ещё не хватало свои внутренние дела обсуждать с вами. Вас проинформировали? Проинформировали. И за это спасибо скажите.
Новости Беларуси. БелАЗ укрепляет свои позиции на российском рынке. Планируется открыть еще два сервисных центра. Один из них уже начали строить в 2018 году в Кемеровской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Стоимость проекта — не менее 700 миллионов российских рублей. Также ведутся переговоры о выделении земельного участка под аналогичный центр в Мурманской области. По планам он должен быть построен к середине 2020 года.
На территории России БелАЗ уже запустил пять центров техподдержки. Они занимаются капитальным ремонтом узлов и агрегатов, поставкой оригинальных запчастей, а также подготовкой водителей и технического персонала. http://www.ctv.by/servisnye-centry-belaz-otkroy...
Судя по такому размаху строительства ТЦ Белаза, нехох, и отказом российских партнёров их ремонтировать, процент выхода их из строя весьма велик. Поэтому, я думаю, количества закупаемого вашего фуфла будет резко сокращаться.
городе Фаниполь завод «Штадлер-Минск», — пожалуй, главная достопримечательность. Экскурсию по производству для российских журналистов проводит его генеральный директор швейцарец Филипп Бруннер — причём на хорошем русском.
— Наш инвестиционный проект был запущен в 2012 году, — рассказывает он. — А в мае 2014-го года мы уже начали производство вагонов. Это были двухэтажные «Аэроэкспрессы», которые перевозят пассажиров с Киевского и Павелецкого вокзалов в московские аэропорты «Внуково» и «Домодедово».
Наблюдаем за процессом сборки — от и до: вот цех, где сваривают готовые алюминиевые конструкции, в следующем помещении их грунтуют и красят, дальше — монтаж оборудования и установка вагона на платформу. Общая площадь завода — 220 тысяч кв. метров. 35 тысяч - собственно производство, и в следующем году эта площадь увеличится.
— Возводим завод по производству преобразователей и электрооборудования для поездов — не только для нашей продукции, но и чтобы продавать на экспорт, — говорит Филипп Бруннер. — Впрочем, на территории завода есть не только производство, но и конструкторское бюро…
Сейчас на «Штадлер-Минск» работают 700 сотрудников, в этом году планируется увеличить их число до тысячи. В 2018-м году здесь выпустили 150 вагонов. В 2019-м планируется 250, а через год — больше 300.
— Наш трехсекционный трамвай «Метелица» проходил испытания в Москве, Самаре и Краснодаре, — рассказывает гендиректор завода. — 23 состава, мы его назвали «Чижик», поставим в Санкт-Петербург — две линии уже открыты. Для третьей трамвайной линии инфраструктура будет готова только летом 2019-го. Это очень специфический трамвай: длина — 34 метра, вместимость почти 400 человек — аналогов ему нет в России. Его рыночная цена — 120 миллионов рублей.
— Но для большинства российских городов это слишком дорого, — возражают журналисты. И тут же интересуются: «Можно ли, разработать более экономичный, но такой же красивый трамвай?»
— В России большая конкуренция, да и трамваи требуются меньшие по размеру. Мы пока в этом сегменте нашу продукцию не предлагаем, — парирует гендиректор. — Но я не скажу, что это невозможно. Все зависит от требований клиентов.
Мы гордимся, что именно из Минска мы выиграли тендер на поставку 12 трамваев «Метелица» в Боливию в город Кочабамба. И это не единственный пример экспорта в дальнее зарубежье — производим поезда для Норвежской государственной железной дороги. Готовим вагоны для третьей линии минского метрополитена, причем они будут из алюминия. Похожие на российские «Аэроэкспрессы» составы поставляем в Азербайджан, в Грузию, в планах есть выпуск дизель-экспресса.
— И всё-таки ждать вашу продукцию в России и дальше? — настаивает пресса.
— По России есть открытые тендеры, в которых мы участвуем, — признаётся Филипп Бруннер.- Если получим достаточно заказов, то можно будет говорить даже о строительстве завода в России. Такое желание есть. Но это же и большие расходы, и нам нужно понимать, насколько мы сможем загрузить этот завод. Российский рынок железных дорог — огромный, и возраст подвижного состава достаточно большой — около 20 лет. Так что есть хорошие перспективы.
Интересуемся у директора напоследок самыми необычными пожеланиями заказчиков.
— Вагоны «бизнес плюс» для грузинских двухэтажных поездов. Там есть кожаные кресла, которые поворачиваются на 180 градусов. В них можно спать, как будто вы находитесь в первом классе самолета. В вагонах для Азербайджана в каждом купе есть душ и туалет, современные телевизоры. https://www.postkomsg.com/interview/220745/
МИНСК, 30 янв — Sputnik. Министр обороны России Сергей Шойгу посетил сегодня Иркутский авиационный завод — филиал корпорации «Иркут».
Глава российского оборонного ведомства познакомился с производством и модернизацией многоцелевых истребителей Су-30СМ для армии РФ и стран, входящих в ОДКБ.
Представители предприятия сообщили Шойгу, что две эскадрильи самолетов Су-30СМ уже приняты на вооружение в Казахстане, куда планируется продолжить поставки этой техники. В этом году также первую партию многоцелевых истребителей примут вооруженные силы Беларуси.
«Действительно, контракт предусматривает поставку в 2019 году четырех самолетов Су-30СМ», — подтвердили информацию в пресс-службе Министерства обороны Беларуси.
Ведомство подписало с корпорацией «Иркут» контракт, согласно которому белорусские военно-воздушные силы обзаведутся собственным звеном многоцелевых истребителей (в звене четыре машины).
Двухместный многоцелевой сверхманевренный Су-30СМ — это последняя модифицированная модель Су-30. В ней усовершенствованы система радиолокации, связи и распознавания.
Самолет Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов условного противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей. На него могут устанавливаться ракеты системы «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Боевая воздушная машина оборудована двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги, что позволяет истребителю быть сверхманевренным. Первый полет модернизированного самолета состоялся в 2012 году.
Белорусская армия подписала контракт на поставку современных истребителей в 2017 году. Тогда планировалось, что в течение трех лет оборонному ведомству будет поставлено 12 Су-30СМ.
На базе Национальной академии наук Беларуси сегодня состоялось совещание, на котором эксперты обсуждали реализацию программ Союзного государства в оборонно-промышленной и научно-технической сферах. Мероприятие прошло под председательством Государственного секретаря Союзного государства Григория Рапоты, передаёт корреспондент портала СГ.
Перед началом совещания Госсекретарь, общаясь с журналистами, отметил, что из бюджета Союзного государства выделяются значительные средства на реализацию научных проектов. Однако, прежде чем утвердить новую программу, необходимо тщательно проработать все вопросы, подготовить необходимую документацию.
Госсекретарь напомнил, что в области оборонной промышленности и защиты информационных ресурсов в 2018 году выполнялось пять совместных научно-технических программ: «Луч», «Автоэлектроника», «Технология-СГ», «СКИФ-недра» и «Паритет». Сейчас готовятся проекты концепций порядка 15 новых союзных программ в области оборонной промышленности, безопасности и военно-технического сотрудничества.
Григорий Рапота также отметил, что достижения учёных, работающих в Беларуси и России, важны для Союзного государства. Поэтому было принято решение об утверждении премии Союзного государства в области науки и техники. К слову, вчера было объявлено о сборе заявок на соискание научной награды.
— У меня все (учёные, — прим. авт.) достойны премии. Кого-то выделить не могу, поэтому стараюсь придерживаться нейтралитета. Это должны учёные решать. Как они решат, так и будет. Но даже сомнений нет, что у нас хорошие учёные, — считает Григорий Рапота.
Госсекретарь также затронул тему будущего Союзного государства, отметив, что направление, по которому нужно двигаться двум странам, вскоре определят эксперты в рабочей межправительственной группе по интеграции.
— Я вообще оптимист по натуре. Если мы не верим в то, что мы делаем и чего мы добиваемся, то тогда лучше не браться за это дело. Я считаю, что будущее у нас есть, а в какой форме оно будет — вот это рабочая группа должна определить, — сказал Григорий Рапота.
Сегодня в совещании приняли участие представители силовых структур Республики Беларусь, министерств промышленности, экономики, финансов, образования, концерна «Белнефтехим», НАН Беларуси, Госстандарта, Постоянного Комитета Союзного государства.
В ходе совещания подведены предварительные итоги реализации союзных программ в 2018 году, рассмотрены вопросы подготовки проектов концепций новых программ и мероприятий Союзного государства, обсуждены вопросы белорусско-российского сотрудничества в научно-технической и военно-технической сферах.
> На базе Национальной академии наук Беларуси сегодня состоялось совещание, на котором эксперты обсуждали реализацию программ Союзного государства quoted1
Ну, ты, нехох, и насмешил. Откуда в Белоруссии могут быть эксперты? Или вы их из Судана приглашаете?
Беларусь и Россия остаются важнейшими торговыми партнерами. Об этом говорится в «Обзоре итогов внешней политики Республики Беларусь и деятельности Министерства иностранных дел в 2018 году», который подготовил МИД Беларуси.
В 2018 году на долю России приходилась почти половина всего объема внешней торговли (38,4% в общем объеме белорусского экспорта, 58,9% в общем объеме белорусского импорта). Беларусь в свою очередь входит в «пятерку» основных торговых партнеров России.
Также в МИД Беларуси отметили активное развитие межрегионального сотрудничества. Всего в 2018 году осуществлено более 200 региональных визитов и иных мероприятий. В рамках масштабного Пятого Форума регионов с участием глав государств Беларуси и России (10−12 октября) подписаны коммерческие контракты на сумму более 0,5 млрд. долларов США.
В то же время в МИД Беларуси отметили, что взаимодействие Беларуси и России в различных сферах могло бы быть более эффективным в случае обеспечения равных условий хозяйствования, доступа к рынкам товаров и услуг, решения проблемных вопросов в нефтегазовой сфере, снятия проблем в области поставок сельхозпродукции, урегулирования режима пересечения белорусско-российской границы гражданами третьих стран.
Сотрудничество Беларуси и России в 2018 году могло быть более эффективным, если бы стороны решили ряд проблемных вопросов, заявили в министерстве иностранных дел республики.
«Взаимодействие (Беларуси и России — ИФ) в различных сферах могло бы быть более эффективным в случае обеспечения равных условий хозяйствования, доступа к рынкам товаров и услуг, решения проблемных вопросов в нефтегазовой сфере, снятия проблем в области поставок сельхозпродукции, урегулирования режима пересечения белорусско-российской границы гражданами третьих стран», — говорится в обзоре итогов внешней политики Беларуси и деятельности МИД в 2018 году.
Вместе с тем в министерстве констатировали традиционно высокую динамику белорусско-российских отношений в прошедшем году, которая «подкреплялась интенсивными контактами на высшем и высоком уровнях».
В частности, там напомнили, что в 2018 году президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин провели в различных форматах 10 встреч, неоднократно общались по телефону.
«Продолжена координация действий на международной арене, в том числе посредством реализации Программы согласованных действий в области внешней политики государств — участников Договора о создании Союзного государства на 2018 — 2019 годы», — продолжили в ведомстве.
Кроме того, отметили в министерстве, Беларусь и Россия остаются важнейшими торговыми партнерами. Так, в 2018 году на долю России приходилась почти половина всего объема внешней торговли (38,4% в общем объеме белорусского экспорта, 58,9% в общем объеме белорусского импорта). Беларусь в свою очередь входит в пятерку основных торговых партнеров России. Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1254010
> Так, в 2018 году на долю России приходилась почти половина всего объема внешней торговли (38,4% в общем объеме белорусского экспорта, 58,9% в общем объеме белорусского импорта). quoted1
А ты, нехох, обратил внимание, что объёмы вашего экспорта в Россию снизились. И будут снижаться и дальше. Так что не раскатывайте там у себя губы. Затягивайте пояса.