Предприниматели любят придумывать небылицы о своей несчастной жизни ---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------- Долой документооборот, всякие там накладные, бухгалтерию и другую ерунду. Не будем тратить драгоценное время на заполнение бумажек. Всем верить на слово. Даже дату производства и срок годности на продуктах указывать не надо — только тратить лишнюю краску. А тем более наносить логотип производителя. Покупателю все расскажет продавец. Откуда привез майку, какая жирность у кефира и на каком мясокомбинате произвели колбасу. Поведает все честно, без утайки. Деньги возьмет за качественную продукцию. А если одежда разлезется по швам, сервелат окажется с душком, а кефир — с кислинкой… Так рынок, дорогие вы мои. Не нравится — не покупайте у этого «барыги», идите к другому продавцу. Вдруг к концу жизни удастся нарваться на торговца, по-христиански честного. А ведь именно за такую жестокую утопию выступают нынче предприниматели, специализирующиеся на продаже товаров легкой промышленности. И выдумывают разные байки, заполняя ими Интернет и публикации иных доверчивых коллег по перу.
Байка № 1. «Назло государству останусь голодным»
И ради бога: нет аппетита — не кушайте, дорогие индивидуальные предприниматели. И не пугайте опустошением бюджета. Не заметит казна вашей «безработицы». Ибо в прошлом году, по официальной статистике, все белорусские ИП положили в государственную копилку всего Br 2,25 трлн. Капля в консолидированном бюджете — около 1,4 %. А вклад работающих по упрощенной системе налогообложения и того менее заметен — Br 814,3 млрд., или 0,5 %.
Кстати, с точки зрения государственных доходов, существование отряда «упрощенных» ИП — очень спорная парадигма. Более половины доходов бюджета составляют НДС и поступления от внешнеэкономической деятельности. Но как раз их-то «упрощенные» ИП и не платят. Опустеют рынки — Министерство финансов закупит партию шампанского. Оптовики и розничная торговля со статусом юрлиц, ввозя товары с оформлением бумаг, в несколько раз «переплюнут» по налоговым поступлениям несчастные и Br 0,8, и Br 2,2 трлн.
Байка № 2. «Голыми будете ходить!»
Да не переживайте так за трудовой белорусский народ: оденут его универмаги, специализированные магазины, брендовые бутики. А если сети к делу подключатся… Кстати, милые «индивидуалы» торговой специализации, в конце прошлого — начале этого года вы же дружно буянили против сетей. Ну, не каждый в отдельности, а устами активистов. Да и крупные торговые центры уже хотят на своих площадях видеть не «шмоточные закуточки», а серьезные магазины с качественной выкладкой товара. Наподобие тех, которые сверкают витринами в литовском «Акрополисе». Законы маркетинга: как продукцию разложишь, так она и поплывет к покупателю. Уходит в небытие формат реализации из полосато-коричневых сумок.
Словом, не переживайте за покупателя. Не дефицитные 90-е — товара навалом. И первыми на падение продаж жалуются индивидуальные предприниматели. А уйдете с него вовсе, в угоду амбициям и замшелому консерватизму — никогда больше и не вернетесь. Другие форматы «подхватят» потребителей с великим удовольствием.
Байка № 3. «Дешевое, сердитое, брендовое…»
Мелкие торговцы дают возможность небогатым гражданам недорого и модно одеться, делают доступными мировые бренды. Рассмеялись даже мои белорусские туфли.
Только самые наивные обыватели в Беларуси могут верить, что товар солидных производителей может продаваться мелким оптом в российских подворотнях. И без всяких документов. Ни одна вменяемая фабрика с именем не продаст свою продукцию кому ни попадя. Думаете, почему в Беларуси практически отсутствуют монобрендовые бутики, которых в Европе хоть пруд пруди? Пока добьешься права повесить легально над дверью своего магазина вывеску крутой торговой марки, три пота сойдет. Солидная компания с международным имиджем предъявляет к своим зарубежным контрагентам серьезные требования: значительная площадь зала, торговое оборудование не лишь бы какое, наличие полного размерного ряда и цветовой гаммы…
Конечно, можно закупить модную шмотку в обход официальных правил. Но владельцы брендов закрепляют за каждым дилером определенную территорию, и, с их точки зрения, оптовые поставки их продукции из одного региона в другой считаются «серыми». За такие дела можно лишиться полномочий официального представительства. Конечно, всегда есть варианты. Но и контрафакт тоже никто не отменял. А нынче подделывают все и вся. Поэтому в брендированности и модности вещей в «палатках» приходится очень сомневаться. Лично я так и не сомневаюсь, что к крутым торговым маркам они не имеют никакого отношения.
Байка № 4. «А в России все так делают»
А в Сомали суда захватывают и людей воруют. «Серый» рынок есть в любой стране. Только наказание разное за контрабандно-контрафактные операции. В Европе за реализацию подделок и тюремный срок схлопотать реально. Есть «серый» рынок и в России. Никто не спорит, в том числе и кремлевские чиновники. И его наличие не повод легализовывать «серые» схемы в Беларуси. Ну а если нравится московская действительность, не пошли бы вы в Первопрестольную. И покажется подавляющему большинству «засилье» белорусского закона раем земным по сравнению с российской действительностью и свободой. Да и конкуренция там на порядок выше. Выкрутитесь ли?
Сказка без конца
Чтобы защитить свой «трикотажный офшор», предприниматели на выдумки хитры. И городские легенды будут продолжать производиться в больших количествах. Впрочем, Интернет всегда байками полон. Нынче властители дум виртуального сообщества на все лады обкатывают инсинуации, связанные с зарубежным шопингом. Нагоняют страсти, запуская разнообразные слухи, ссылаясь на «информированные источники, близкие…», — стандартный префикс для любой небылицы, чтобы придать ей хотя бы лоскутный налет правдоподобности. Впрочем, цель прослеживается вполне четкая: за счет нагнетания общественного мнения пытаются всеми силами сохранить полулегальные поставки товаров в страну.
Ведь львиная доля белорусов, регулярно выезжающих в Литву, Польшу, Украину, — профессиональные курьеры. Товар провозят через границу якобы для личного пользования, потом сдают его предпринимателям на реализацию. Все организовано, каналы «снабжения» отработаны… Но вступят в силу нормы технического регламента, и западный канал «народного импорта» вымрет. Впрочем, восточный тоже. А финансовые потоки в этой сфере крутятся серьезные. И их терять не хотят не только индивидуальные предприниматели, но и полукриминальные группировки, «курирующие» этот бизнес. В поставку товара баулами могут верить только очень наивные люди. Возможно, кто-то из ипэшников и закупается своими силами. Но представляете, сколько сумок надо перетаскать, чтобы обеспечить триллионные обороты? На самом деле «странный товарный поток» поставлен вполне на «промышленные» рельсы. И возможность торговли без документов именно та законодательная «форточка», которая долгое время позволяла через мелкий бизнес проворачивать серьезные операции. http://www.respublica.by/5878/business/article6...
В Рб 10122 индивидуальных предпринимателя. http://delo.by/news/~shownews/5900 Следовательно, каждый ИП заплатил в бюджет 222 507 911,3924051 рублей. Это почти 24 000 долларов. А их надо заработать, а много это или мало, суди сам... Выходит, каждый ИП отдал в бюджет довольно неплохой автомобиль.
Паляш, ты бы так смог? =====================
Байка № 2. «Голыми будете ходить!»
Основа любой здоровой эконими - самозанятые люди. Т.е. ИП... Они ни субсидий, ни помощи от государства не просят, а платят налоги и желают только одного - чтобы им не мешали. Съезди в Турцию и погляди, как и кто там торгует теми же шмотками. С ИП можно торговаться, с магазином - нет! ИП ассортимент меняет очень быстро, магазин - нет! =======================
Байка № 3. «Дешевое, сердитое, брендовое…» и все остальные - глупость.