Уверен, Морен на каком нибудь другом форуме снова с пафосом будет спрашивать, куда же делась Орда. Словно о фактах массовой взатмной резни народов Орды он и не слышал.
> "Северный" стиль употребления алкоголя - потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими дозами ("залпом", "единым духом"). Для стран с северным стилем потребления алкоголя - России, (а в недавнем прошлом - Швеции) свойственна тяжёлая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространённостью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем. > > Для стран, в которых алкоголизм не является острой медицинской или социальной проблемой (Италия, Франция, Испания и др.), характерен "южный" стиль потребления алкоголя главным образом в виде вина и пива. > > Понять, почему северный стиль потребления стал доминирующим в России невозможно, не найдя объяснения, почему абсолютное большинство россиян отдаёт предпочтение крепким алкогольным напиткам. > > Особенности потребления алкоголя в древней Руси > > В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны). > > В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. > > С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало". > > Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода. Иногда напитки варили семьями, миром, что получало название мирской бражки, мирского пива. Общины и миры, города и сёла сходились на игрища, собирались на братчины. Пиры и беседы. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. "Строй земской жизни проявлялся в том весёлом единении народа и князя - государя, которое мы встречаем на пирах Киевской Руси, древней Польши, ещё жившей по-славянски, в Чехии, и так далее, во всей Славянщине". > > Всякое мирское дело непременно начиналось пиром и поэтому в жизни народа хмельные напитки имели большое культурное значение. > > Общее заблуждение иностранцев - принимать радушные пиршества в честь гостя за повседневный обычай славян. Арабский писатель Ибн-Фодлан писал о славянских язычниках, что "они предаются питью вина неразумным образом и пьют его целые дни и ночи". > > Слова киевского князя Владимира Святославича "Руси есть веселие пити, не можем без того быти" не означали, что русский народ не мог обходиться в повседневной жизни без алкоголя. Киевский князь не мог представить себе пира без алкогольных напитков своего времени. Это был всего лишь на всего его вежливо-ироничный отказ мусульманским послам, склонявшим Русь к принятию ислама, который не допускал употребления алкоголя. > > Христианская вера, в которую был обращён русский народ, пить не запрещала, но, требовала умеренности в отношении хмельного. "Невинно вино, виновато пьянство" (И. Христос). > > Обычай пировать сохранялся ещё достаточно долго, но из языческого буйства он превратился в христианское застолье. Древняя языческая тризна, на которой обязательно употреблялись хмельные напитки, также пережила падение язычества и сохранилась до наших дней. Алкоголь потребляется в "родительские субботы" и в другие дни поминовения умерших. > > Православие играло важную сдерживающую роль в отношении злоупотребления алкоголем, строго регламентировало его потребление. Свидетельство этому - некоторые известные пословицы и поговорки: "Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого" (т.е. пить в будни - грешно), "Одна рюмка - на здоровье, другая - на веселье, третья - на вздор", "Много вина пить - беде быть", "Пить до дна - не видать добра", "Работа денежку копит, хмель денежку топит". > > До середины XVI в. народ, заплатив пошлину на солод, хмель и мёд ("бражную пошлину"), варил известное к тому времени слабоалкогольное питьё (5-8°) - медовуху, пиво, брагу и употреблял их дома или в корчмах. >
> Корчма - древнеславянское общественное питейное заведение. Корчмой называлось место, куда народ сходился для питья и еды, для бесед и выпивки с песнями и музыкой. Корчма была вольным народным учреждением, имела значение ратуши и гостиного двора. В Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске корчмы составляли важнейшее городское учреждение. > > Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство как социально неприемлемая форма употребления алкоголя, носящая массовый характер. Злоупотребление алкоголем сдерживалось в то время рядом факторов. Алкогольные традиции на Руси определялись ритуальным употреблением хмельных напитков по случаю знаменательных событий, православных праздников, свадеб, крестин, поминок, завершение сбора урожая и т.п., нося в целом эпизодический характер. Алкогольные напитки были слабоградусными. Большинство населения не имело излишков продовольствия для производства алкоголя. Алкогольные напитки были относительно дороги. На голодный желудок алкоголь как правило не употреблялся: мёд, пиво или вино пили либо на пиру, либо в корчме, где всегда подавалась еда. quoted1
Алкоголизм - препятствие на пути некоторых народов Центральной Европы на пути к избавлению от комплекса неполноценности...
> Уверен, Морен на каком нибудь другом форуме снова с пафосом будет спрашивать, куда же делась Орда. Словно о фактах массовой взатмной резни народов Орды он и не слышал. quoted1
> Где автором написано: > Составители этого доклада та области исторических исследований > являются, безусловно, непрофессионалами. > Поэтому наши замечания по поводу алкоголя и истории являются > определенно неточными. >
>> Уверен, Морен на каком нибудь другом форуме снова с пафосом будет спрашивать, куда же делась Орда. Словно о фактах массовой взатмной резни народов Орды он и не слышал. quoted2
> > Никуда она не делась.Трасформировалась в Россию quoted1
>>> Уверен, Морен на каком нибудь другом форуме снова с пафосом будет спрашивать, куда же делась Орда. Словно о фактах массовой взатмной резни народов Орды он и не слышал. quoted3
>> >> Никуда она не делась.Трасформировалась в Россию quoted2
> > Свидомый "правильный" ответ знает заранее. >
> Факты ему неитересны. > > Зачем их вообще обсуждать? quoted1
Совершенно верно.Когда вы видете факты то сразу в кусты.Вы еще ничего кроме критики ничего тут не обсудили.Хотите обсудить замену корчмы на кабак?Или градусность кваса и спирта?Пожалуйста.
>> >> Алкоголизм - препятствие на пути некоторых народов Центральной Европы на пути к избавлению от комплекса неполноценности... quoted2
> > Некоторые народы Центральной Европы комплексуют шо они некоторые народы Центральной Европы. quoted1
А некоторые народы до сих пор не могут поверить, что им посчастливилось родиться и жить в самом центре Европы, но они не могут понять, почему их игнорируют все, как на Западе, так и на Востоке.
>>> Алкоголизм - препятствие на пути некоторых народов Центральной Европы на пути к избавлению от комплекса неполноценности... quoted3
>> >> Некоторые народы Центральной Европы комплексуют шо они некоторые народы Центральной Европы. quoted2
> > А некоторые народы до сих пор не могут поверить, что им посчастливилось родиться и жить в самом центре Европы, но они не могут понять, почему их игнорируют все, как на Западе, так и на Востоке. quoted1
Некоторые народы всегда знали что живут в центре Европы только вот шо с Запада шо с Востока всегда стремились тоже жить в центре Европы.И жители центра Европы прекрасно знали чего совсем не игнорируют их и на Западе и Востоке.За них всегда шла борьба.Потому как без этих жителей нет истории Востока и Запада.