Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация

Новая магистраль белорусского Полесья

Паляш
1 941 09:04 19.04.2013
   Рейтинг темы: +0
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ строительства Полесской железной дороги рассматривалась и просчитывалась еще в 1990 году. Затем в 2008-м и 2009 годах. Но проект все откладывался. Производственников смущала сумма затрат и большой объем работ в довольно сложной по геологическим характеристикам местности. В то же время ученые Белорусского госуниверситета транспорта, расположенного в Гомеле, считали, что это будет «становой хребет», который поднимет весь регион. По их мнению, трасса даст и огромный косвенный эффект. Она загрузит уже существующие пути сообщения, послужит толчком для притока отечественного и зарубежного капитала на Полесье, что будет способствовать его индустриальному развитию. О возможности инвестирования строительства нового пути говорил в начале этого года на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ Президент Беларуси Александр Лукашенко. Он дал соответствующие поручения по реализации проекта.






Инвестиции, как за гранитной стеной

Лельчицкий район — один из крупнейших в республике. Его площадь составляет 322 тысячи квадратных километров, но заселен он довольно редко. Бывает, от деревни до деревни — 20—30 километров и больше ни одного хуторка, только луга и леса. Места красивейшие, с солидным экономическим потенциалом, но одно довольно существенное неудобство для населения и производственников — отдаленность железной дороги.

Из известного далеко за пределами страны Глушковичского месторождения груженные строительным камнем «МАЗы» везут продукцию более чем за сотню километров к ближайшей железнодорожной станции, в райцентр Житковичи. За время пути белорусский щебень становится воистину золотым, хотя и запасы его весьма велики. По расчетам геологов, в бассейне карьера «Крестьянская нива» имеется возможность прироста на площади более 200 гектаров и 130-ти метров в глубину, а это — миллиардные залежи сырья. Их достаточно для работы предприятия приблизительно на 400 лет!

На днях рабочее совещание по вопросам строительства железной дороги в Полесском регионе провел в Гомеле председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон. В нем приняли участие представители ряда заинтересованных министерств, местных органов власти. Разговор получился деловым и предельно конкретным.

Принято решение ускорить работу по подготовке заключения о целесообразности и сроках реализации проекта. Наиболее приемлемым вариантом прохождения железной дороги является маршрут станция Михалки Мозырского района — Лельчицы — Глушкевичи. Его протяженность немногим более 126 километров. Объем инвестиционных затрат без учета приобретения подвижного состава оценен почти в 450 миллионов долларов.

Но инвестиции быстро принесут отдачу. Так, месторождение гранита уникально тем, что его разработка ведется дешевым открытым способом. Ценный камень здесь снимают уступами — 10-метровыми слоями, и дорога ко дну карьера вьется огромным серпантином. К тому же это самый твердый гранит в Европе, сертифицированный как марка М-1400. Это значит, что его запас прочности 1400 килограммов на квадратный сантиметр. К слову, у микашевичского гранита показатель на 200 килограммов меньше, а у зарубежных образцов — на все 500! Поэтому добываемый камень дорогой, и добыча его весьма рентабельна.

Сейчас разрабатывается инвестпроект строительства нового завода мощностью 4 миллиона кубических метров щебня в год. Производство планируется разместить на отдельной площадке, не останавливая действующее предприятие.

В работе сегодня и проект по монтажу новой линии дробления. В соответствии с договором возведением объекта занимается иранская компания, объем инвестиций составляет 10 миллионов евро. Проектная мощность производства — миллион кубических метров товарного щебня в год.

Также планируется возобновить добычу облицовочного камня на карьере «Надежда», которая была приостановлена в 1995 году, а сам карьер затоплен. Именно отсюда родом серые с белыми разводами гранитные плиты, которые использованы для отделки храма Христа Спасителя в Москве.

В Беларуси сейчас гранитный облицовочный камень, а также брусчатка не производятся, а закупаются за валюту, хотя раньше ее отправляли за рубеж с тех же Глушкевичей. Так что экономическая выгода очевидна, как перспективы для возобновления экспорта.

Надежда найти золото и алмазы есть всегда…

Отечественные геологи ежегодно пополняют уже разведанные запасы минерально-сырьевых ресурсов и ищут в белорусских недрах альтернативу нефти. Нынче решено возобновить аэромагнитную съемку для выявления магнитных аномалий, которые могут привести даже к месторождениям алмазов.

Как утверждает директор Департамента по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Варакса, надежда найти золото и алмазы есть всегда. Но, в первую очередь, нужны немалые средства. Поэтому не исключено, что в будущем к процессу привлекут иностранных инвесторов. Кстати, в Беларуси несколько лет назад разрабатывалась технология по получению золота из песчано-гравийного материала, из которого даже был отлит слиток весом в килограмм. Однако стоимость его получилась куда выше рыночной, и от этой технологии пришлось отказаться.

Что касается драгоценных камней, то их поиски тоже пока не увенчались успехом. Тем не менее ученые также не теряют оптимизма. По их словам, по геологической структуре территория Беларуси схожа с Кольским полуостровом и Австралией, где месторождения алмазов имеются. Поиск их ведется в так называемых трубках взрыва, в которых как раз и формируются алмазы. Такие образования в Беларуси были обнаружены, в пробах некоторых встречались мелкие алмазные крупинки. Но не более того.

Однако поискам благородных металлов уделяется меньше внимания, сейчас геологоразведчики сконцентрировались на пополнении запасов топливно-энергетических ресурсов, а также стройматериалов и калийной соли. Всего в республике разведано 77 месторождений нефти, из них большая часть находится в активной промышленной разработке. Ежегодно добывается миллион 660 тысяч тонн собственной нефти, что покрывает довольно значительную часть потребности страны в этом сырье. На уже открытых месторождениях запасов хватит примерно на 30—35 лет.

Сейчас изучается возможность добычи нефти из более глубоких горизонтов. Если в еще совсем недалеких 60-х годах cкважина глубиной 200 метров считалась глубокой, то сегодня трех-, четырехкилометровые — обычное дело для современной нефтедобывающей промышленности.

В республике активно ищут и альтернативу традиционным видам топлива. На основе концессионного договора реализуется инвестиционный проект, в ходе которого геологи изучат участки недр, чтобы выявить месторождения сланцевого газа. Есть реальные перспективы обнаружить нетрадиционные углеводороды именно в Припятском прогибе. Всего же выделено восемь перспективных участков для поиска, и большинство из них на Гомельщине. Но нужно учесть, что сегодня сланцевый газ в пять—десять раз дороже традиционных углеводородов. Однако если цена на нефть будет постоянно расти, тогда его добыча, вполне возможно, станет оправданной.

Заметим, что заинтересованность в разработке белорусских месторождений полезных ископаемых, наряду с частными отечественными, проявляют и компании из России, Европы и Северной Америки. Международные конкурсы по выбору инвесторов для разработки шести белорусских месторождений полезных ископаемых объявлены еще в декабре прошлого года. Наибольший интерес вызывают Туровское месторождение горючих сланцев и Добрушское месторождение мела. Конкурсы заканчиваются 25 июня, тогда и станет известен потенциальный партнер наших разработчиков недр.

За четыре года управимся?..

Полесский регион Гомельщины — настоящий белорусский Клондайк со значительными запасами естественного и в то же время стратегического сырья. По данным Национальной академии наук, около 250 миллионов тонн составляют залежи бурых углей в Лельчицком месторождении, порядка 100 миллионов тонн — в Житковичском и Бриневском. А это почти готовое топливо для жилищно-коммунального хозяйства и нужд местной промышленности, отличная основа для получения удобрений и биостимуляторов роста растений. Очень перспективным считается месторождение гипса в Петриковском районе. Предварительные разведанные его запасы составляют более 180 миллионов тонн.

Специалистами РУП «Белгеология» подготовлено экономическое обоснование для нового завода по выпуску кальцинированной соды в Мозыре. Сырьевой базой станет месторождение в Ельском районе близ Кустовницкого соляного купола. Как считают эксперты, запасов сырой соли хватит на несколько сотен лет. По предварительной оценке, природного материала здесь свыше 300 миллионов тонн.

Более 100 миллионов тонн насчитывают запасы торфа в Ельском и Лельчицком районах. В Лельчицком районе в планах также разработка Острожанского месторождения бентонитовых глин, организация производства гуматов на озерном месторождении сапропелей Прибыловичское.

В свое время отступающий ледник надежно закрыл от нас руду, но и принес с собой много полезного: глину, строительный песок, щебень, которые сегодня также на вес золота. Строительство железной дороги позволит приступить к их промышленному освоению. К тому же не следует забывать, что на дворе XXI век, и он требует не только больших объемов добычи, но и умения работать более эффективно. И эти требования сегодня сможет обеспечить только современная транспортно-логистическая сеть.

Как отметил Александр Якобсон на совещании в Гомеле, вместе с тем надо не забывать о местном населении, чтобы эта трасса прошла в первую очередь для людей. Этот аспект особо отметил Президент страны, когда давал поручение, подчеркнул председатель Комитета госконтроля.

Напомним также, что принята Госпрограмма развития Припятского Полесья, в которой большое внимание уделено развитию туризма. Благодаря стальной магистрали зарубежные и белорусские путешественники смогут без проблем добраться в один из самых отдаленных уголков республики и познакомиться с этим удивительным краем. Безусловно, выиграют и местные жители — появится современная, развитая инфраструктура, а по железной дороге будет легче добраться до Мозыря, Гомеля или Минска.

Предполагается, что для выполнения изыскательских и проектных работ понадобится два-три года, а нормативный срок строительства Полесской железной дороги, по предварительным расчетам, составит четыре года.

http://belniva.by/news_full.php?id_news=55481
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
23:30 19.04.2013
Председатель КГК Республики Беларусь Александр Якобсон провел в Гомельском облисполкоме
совещание по вопросу развития полесской железной дороги.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил ему строго контролировать исполнение проекта и помнить об интересах местных жителей. Поэтому обсуждалось не только строительство физической линии, но будущее самой богатой на природные ресурсы площадки в Беларуси, которая охватывает территории Лельчицкого, Ельского и Петриковского районов.
Открывая заседание, Александр Серафимович напомнил ответ главы государства на вопрос корреспондента “ГП” о перспективе строительства железной дороги. Он прозвучал на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ, прошедшей в середине января (“ГП” от 17.01 2013 г.). Александр Лукашенко сказал, что очень хотел бы по-строить эту дорогу, так как она позволит оживить регион, эффективнее осваивать природные ресурсы.
Согласно скорректированному плану, технико-экономическое обоснование первого 126-километрового участка ожидается в первом полугодии. Вместе с ним предусматривается возведение трех горнодобывающих (уголь, щебень, пески) и двух промышленных производств (местпром и энергетика), работающих на региональном сырье.
Это не просто подъездная дорога к щебеночному заводу “Глушкевичи”, как планировалось 10 лет назад. Она позволит получить значительный результат в производственной и социальной сферах, отметил первый проректор Белорусского государственного университета транспорта Виктор Негрей. Кроме известных ресурсов, он называл редкоземельные элементы Полесья. Прежде всего, это ниобий, галлий и литий, за которыми перспективные технологии.
Проектанты рассмотрели два варианта прохождения дороги, максимально приблизив ее к населенным пунктам. Маршрут Михалки — Лельчицы — Глушковичи обойдется в 448 миллионов долларов США, а с примыканием к станции Муляровка — 553 миллиона долларов США, сообщил директор государственного предприятия “Институт “Белжелдорпроект” Николай Никитюк. Наиболее целесообразным признан менее затратный.
Предполагается, что стальная магистраль пройдет у населенных пунктов Буйновичи, Симоничи, Глушковичи, Ударное, Милошевичи, Стодоличи, Дуброва, Боровое, Липляны, Приболовичи, Тонеж Лельчицкого района и Махновичи, Рудня, Осовец, Слобода Мозыр-ского, где проживает свыше
31 тысячи человек.
Вместе с тем начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил беспокойство по поводу эффективности перевозок на тупиковых линиях. Для прибыльности перевозочного процесса необходимо предусматривать сквозное движение. В основу дальнейшей организации проекта ляжет по-следняя схема комплексной территориальной организации области. Ее заказали в прошлом году, чтобы не полагаться на устаревшие данные.
Тоннаж перевозок будет достаточно весомым, заверил Министр архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов. Едва ли не главным потребителем продукции, которую можно получать из месторождений в Лельчицком, Ельском и Мозырском районах, является строительная отрасль. К примеру, гранитный щебень, брусчатка, изделия и материалы из облицовочного камня, бентонитовые глины месторождений “Карьер Надежды” и Острожанского, а также древесина.
По заключению специалистов, бурый уголь Лельчицкого месторождения может быть использован для получения электроэнергии. Прорабатывается возможность его использования на электростанции. По словам заместителя Министра энергетики Вадима Закревского, ее приемлемая мощность должна составить 400 МВт. И если электростанцию возведут неподалеку, то отпадет необходимость
в транспортировке топлива.
В Лельчицкий регион идет частник со своими инвестициями, подчеркнул председатель облисполкома Владимир Дворник. Так что и государству нужно смелее продвигаться к золотому запасу Полесья, прокладывая железную дорогу, создавая новые производства, значительно улучшая условия жизни людей. Он призвал к завершению разработки обоснования инвестирования строительства ветки на участке Глушковичи — Лельчицы — Михалки. Правительство рассмотрит возникшие вопросы о целесообразности и сроках реализации проектов строительства нового участка железной дороги и освоения природных минерально-сырьевых ресурсов.

http://gp.by/section/politics/56772.html
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 13
    Пользователи:
    Другие форумы
    Новая магистраль белорусского Полесья
    New highway Polesie. Feasibility of construction Polesye railroad was considered and counted in 1990. Then in ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия