Белорусская и российская стороны принципиально согласовали условия объединения ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" в холдинг "Росбелавто", сообщил председатель Государственного комитета по имуществу Белоруссии Георгий Кузнецов на пресс-конференции в Минске сегодня, 19 февраля.
"Мы согласились с оценкой "КамАЗа", россияне - с оценкой "МАЗа", мы вносим в холдинг 75% акций "МАЗа", оставляем за собой блокпакет", - сказал Кузнецов.
Глава ГКИ добавил, что "Белоруссия будет иметь 50% акций в холдинге, он будет создан на паритетной основе".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Президент Беларуси Александр Лукашенко не видит экономической целесообразности в приватизации МАЗа и его слиянии с российским КАМАЗом.
"Объединяются МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего? КАМАЗ – что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может", - заявил А.Лукашенко, встречаясь в пятницу в Минске с губернатором Ленинградской области РФ Александром Дрозденко. Высказывания президента цитирует пресс-служба главы государства.
"Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция", - продолжил глава государства.
Он добавил, что сегодня Минский автозавод закупает в России более 50% комплектующих для выпускаемой автотехники и металл для ее производства.
"Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное", - сказал А.Лукашенко.
Президент подчеркнул, что в Беларуси очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий. "Приватизация должна проводиться для того, чтобы была выше эффективность работы предприятия. Если этого нет, то зачем приватизировать? Вы в России знаете, с чем приходит инвестор, и к нам тоже - и западники, и россияне некоторые - поменьше заплатить, а где и за бесценок, всучить какую-то взятку и так далее, только бы цена была пониже", - заметил глава государства.
В то же время А.Лукашенко обратил внимание, что Ленинградская область готова сегодня закупать автобусы производства МАЗа. "Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся", - сказал он.
Президент подчеркнул, что белорусам и россиянам надо теснее сотрудничать. "У меня много примеров того, что никуда мы не денемся друг от друга. И нам надо выстраивать свою политику. Европа пусть сама разбирается со своими рынками. А мы должны беречь свои", - отметил президент Беларуси.
> Честно говоря хочется услышать комментарий от КАМАЗа, белорусским источникам надо верить с большой оглядкой quoted1
Судя по всему Батьку за шарики держали,МАЗ продает,а сам говорит,что это не нужно Хотя,пару вопрос остается:Зачем белорусам отдавать половину?! И зачем вообще потенциального конкурента,который держит цены КамАЗа,пожирать?Предприятие то гос.
Новости Беларуси. 27 февраля в Минске простились с Героем Беларуси, генеральным конструктором автотехники, академиком Михаилом Высоцким. Гражданская панихида собрала родных, друзей и многочисленных коллег талантливого ученого.
Михаил Высоцкий ушел из жизни 25 февраля после продолжительной болезни, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Он прошел путь от рабочего до главного конструктора «МАЗа» и стал одним из основоположников белорусского грузового машиностроения. Созданные под его руководством автомобили получили признание не только в нашей стране, но и во всем мире.
27 февраля вновь звучали слова благодарности и признания.
Юрий Плескачевский, руководитель Гомельского филиала НАН Беларуси: О таком человеке как Михаил Степанович нельзя говорить в прошедшем времени. То, что им сделано, переживет его, переживет нас. Оно в каждой машине, которая мимо нас проезжает с гордой маркой «МАЗа».
Андрей Разин, продюсер группы «Ласковый май», депутат Краевой Думы Ставропольского края (Россия): Это самый значимый человек, это мой крестный, это человек, с которым мы по жизни очень много идем. И в этой семье я как сын. 22 года мы практически вместе. До последних дней своей жизни он всегда переживал за работу, переживал за свое детище, за то, что он создавал, за то, делал, за то, что боролся.
Сергей Харитончик, директор Республиканского практического компьютерного центра машиностроительного профиля НАН Беларуси: Он умел заразить идеей, он всегда ставил нереальные задачи, требовал их выполнения. И только благодаря этому двигались. На «Минском автомобильном заводе» создано шесть поколений автомобильной техники с его участием. Поставили на производство новые автобусы, которых раньше не было в Беларуси.
Иван Лиштван, академик, главный научный сотрудник Института природопользования НАН Беларуси: Это был просто замечательный друг, замечательный коллега, внимательный человек ко всем делам. Болел за Академию наук, болел за развитие науки не только своей, но в целом науки. И поэтому авторитет его в Академии был очень-очень высок. Мы его все любили, ценили и, конечно, будем помнить сколько будем жить.
> Белорусская и российская стороны принципиально согласовали условия объединения ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" в холдинг "Росбелавто", сообщил председатель Государственного комитета по имуществу Белоруссии Георгий Кузнецов на пресс-конференции в Минске сегодня, 19 февраля. >
> "Мы согласились с оценкой "КамАЗа", россияне - с оценкой "МАЗа", мы вносим в холдинг 75% акций "МАЗа", оставляем за собой блокпакет", - сказал Кузнецов. > > Глава ГКИ добавил, что "Белоруссия будет иметь 50% акций в холдинге, он будет создан на паритетной основе". quoted1
. тебя послушать так получается что ребята из Белоруссии теперь могут (имея блок пакет) чего хошь творить с камазом .
Жители России одним из самых дружественных государств для своей страны считают Белоруссию. Так ответили 70% российских опрошенных в ходе двустороннего исследования восприятия Россией и Польшей других государств и их народов. Примечательно, что поляки, напротив, считают Белоруссию одной из самых негативно настроенных к их стране – так ответили 60%