Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Лукашенко - молодец, не дал страну разворовать и приватизировать?!

  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
22:05 16.08.2015
Полный привод

Вопросы собственной безопасности никому передавать нельзя. Какие бы экономические выгоды это, на первый взгляд, ни сулило, какое бы одобрение у партнёров и раздражение у оппонентов ни вызывало, безопасность – главный приоритет.

Подтверждение тому можно было услышать в ходе встречи Президента с коллективом легендарного предприятия МЗКТ – Минского завода колёсных тягачей. Тех самых, которые легко перевозят на себе российские межконтинентальные баллистические ракеты. Собственно поэтому партнёры из Союзного государства неоднократно выражали желание купить завод. Они ведь тоже свою безопасность никому передавать не хотят. Александр Лукашенко ещё раз напомнил о том, что о продаже предприятия речь не идёт. И дал этому не только экономическое объяснение.

Нет сомнений: Александр Лукашенко говорил о важном. О том, что касается всех граждан страны. Но, справедливости ради, следует заметить: в контексте начавшейся предвыборной кампании эти его слова могут быть истолкованы оппонентами, как попытка сменить тему. Ведь происходило всё на встрече с коллективом МЗКТ. И вместо того, чтобы обсудить с людьми зарплаты и новые контракты – то, что действительно интересует их и их семьи, Глава государства углубился в международную политику.

Можно предположить, что оппозиция это без внимания не оставит. На то она и оппозиция. Но значит ли это, что безопасность страны в международном контексте не нужно обсуждать с коллективом оборонных предприятий? Отнюдь. Для того чтобы гарантировать безопасность или, как говорит Президент, «не подставиться», нужно, чтобы каждый понимал, почему такие гиганты, как МЗКТ, должны находиться под государственным контролем и приносить доход государству, а не частному владельцу. И уж тем более – зарубежному.

Это ракетный пуск оперативно-тактического комплекса «Искандер» (см. видео – прим. ред.). Говорят, против высокой скорости и активного маневрирования натовские системы ПВО практически бессильны. Понятно, что для российских оружейников – это предмет гордости. Но важную характеристику комплекса – высокую мобильность – обеспечивает белорусское шасси Минского завода колёсных тягачей.

Это движущая сила российского ракетного щита (см. видео – прим. ред.). Тягачи семейства 7930 занимают лидирующие позиции в своём классе. На базе этого автомобиля размещаются комплексы «Искандер», «Бастион», «Бал», часть систем С-400 и «Тополь-М». Здесь, в жёстких условиях полигона, в песках барханах и болоте, характеристики шасси доводят до совершенства.

Тягач, у которого все восемь колёс ведущие, уверенно себя чувствует в различных условиях: «пролетает» через двухметровые траншеи, взбирается на крутые подъёмы и преодолевает глубокие водные преграды.

Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Применён впервые автомобильный двигатель, до этого были танковые: он по ресурсу превосходит в 10 раз. Цельная кабина для трёх человек, она пригодна для монтажа многих систем вооружения».

О каждой модели МЗКТ главный конструктор завода может рассказывать часами, будь то тягач под ракетные комплексы или новинка для белорусской армии, которая призвана заменить надёжный, но устаревший ГАЗ-66.

Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Применяли технологии для мелкосерийного производства».

Речь о «Волате» 500200, который сейчас проходит обкатку, но уже заслужил одобрение военных. Так, на Международных армейских играх в Саратовской области машина добавила скорости белорусской команде артиллеристов, которая обошла соперников из Анголы и Венесуэлы и на равных выступила с Россией и Китаем.

Максим Васильев, командир взвода отдельной мобильной бригады: «Наш “Волат” быстрее, чем российские “Уралы”. “Уралы”, конечно, уступают нашему “Волату”. Но, если посмотреть по самой стрельбе, то мы дали нормальный результат».

В целом, за 15 последних лет МЗКТ преодолел путь от тяжелейшего кризиса (старожилы помнят, как приходилось закладывать и помещения, и оборудование) до положения лидера в своей области. Каждый год завод презентует около 10 новых моделей, работает только на заказ, портфель контрактов сформирован на годы вперёд. Причём с конвейера сходят и машины для нефтедобычи, буровых установок, строительства. В географии экспорта больше 20 стран, впрочем, две из трёх собранных машин уезжают в Россию – это ключевой партнёр, который уже не первый год предлагает купить минское предприятие. В принципе это желание объяснимо.

Виктор Литовкин, военный эксперт, руководитель отдела военных новостей ИТАР-ТАСС (Россия): «Это замечательная продукция, замечательные машины. Я был на этом заводе, видел, как налажено производство, какие замечательные шасси там делают белорусские специалисты. В России сейчас серьёзная проблема с импортозамещением. Мы “споткнулись” об Украину, где 500 видов вооружения опирались на агрегаты, которые делала Украина. Двигатели, аппаратура управления… И есть риск, мало ли что может произойти в других государствах, и у нас оборвётся технологическая цепочка».

Александр Алесин, военный обозреватель, журналист интернет-издания «Белрынок»: «Не секрет, что Россия желает, чтобы все важные элементы для их ракетных войск стратегического назначения производились в России или под российской юрисдикцией. Есть желание получить в собственность МЗКТ вместе со знаниями и компетенцией, которыми обладает этот завод. И чтобы Беларусь меньше держалась, они периодически запускают “утки”, что завтра мы сделаем свой тягач и ваша машина не понадобится. Обещали, что к 2014 году все ракеты будут ездить на КамАЗах, но на испытания эти автомобили не поступили».

Точки над «i» в рассуждениях о возможной приватизации завода расставил Президент. Александр Лукашенко посетил МЗКТ, чтобы подробно ознакомиться с состоянием дел на предприятии. Вердикт однозначен: актив, который формировался десятилетиями, а сейчас успешно работает и развивается, продаже не подлежит.

На память коллектив завода подарил Президенту модель реактивной системы залпового огня «Полонез» – это новинка белорусских оружейников, которая, разумеется, установлена на шасси МЗКТ.

Подарок получился весьма символичным: Госкомвоенпром отчитался о выполнении президентского поручения создать собственный эффективный комплекс. «Полонез» – его ещё называют оружием сдерживания – вскоре поступит на вооружение белорусской армии. В перспективе, отмечают эксперты, новинку можно будет продвигать и на зарубежных рынках.

Сергей Гурулев, председатель Государственного военно-промышленного комитета: «То, что есть такая цель – стать самостоятельным игроком на этом поле, – это верно. По оценке шведского института стратегических исследований, Беларусь занимает 15-17-е место в мире. Для нас это хороший потенциал, который не до конца используется».

Разумеется, на рынке вооружений – крайне острая конкуренция. Но эксклюзивный производитель в нём не потеряется. Конечно, при условии стабильной, нацеленной на перспективу работы. А не игр в смену собственника.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

http://ont.by/news/our_news/polnij-privod
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
15:29 20.08.2015


Россия и Беларусь планируют в рамках совместного предприятия "РЭБ Технолоджи" совместно разработать ряд новых комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), в том числе для борьбы с авиацией, сообщил в четверг в интервью РИА Новости заместитель министра обороны по вооружению — начальник вооружения Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Игорь Лотенков.

"Мы планируем создать целую линейку принципиально новой техники и примем все меры, чтобы она была востребована. Речь идет о технике РЭБ различного назначения — в том числе, для радиоэлектронной борьбы с самолетными средствами (авиацией — ред.). О характеристиках говорить пока преждевременно", — сказал Лотенков.

По его словам, вопросы сотрудничества в области техники радиоэлектронной борьбы тоже находятся "под постоянным контролем" белорусского военного ведомства.

"Реализуется совместный проект с новгородским предприятием "НПО "Квант" (входит в "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) "Ростеха"). С гендиректором этого предприятия Геннадием Николаевичем Капраловым проводится постоянная работа по обмену мнениями и обсуждению тех возможностей, которые можно реализовать на технике РЭБ. Поэтому было принято решение о создании совместного российско-белорусского предприятия "РЭБ Технолоджи", о котором, я думаю, еще не раз услышат", — рассказал собеседник РИА Новости.

В июне этого года крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли КРЭТ создал совместное военно-промышленное предприятие c Беларусью — "РЭБ Технолоджи". Учредителями от российской стороны выступило "НПО "Квант", а с белорусской — "АГАТ — системы управления".

Как сообщал ранее КРЭТ, в задачи предприятия "входит реализация опытно-конструкторских работ (ОКР) по модернизации и ремонту средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), производство, техническое обслуживание, поставка деталей, агрегатов, материалов, запасных частей и комплектующих изделий, специального математического и программного обеспечения к ним, а также спецоборудования для производства, ремонта и технического обслуживания средств РЭБ, которые будут проводиться в интересах российской и белорусской армий".

Новгородское ОАО "Научно-производственное Объединение "Квант" — один из ведущих российских производителей мобильных комплексов радиотехнической разведки и противодействия самолетным радиолокационным системам. "НПО "Квант", в частности, разработало комплексы РЭБ "Красуха" и "Москва".

http://www.soyuz.by/news/security/19558.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  cf67
sf4r


Сообщений: 4
17:02 20.08.2015
Footpussy Ball 30521 (30521) писал(а) в ответ на сообщение:
> жена подарила капли что кардинально изменили нашу сексуальную жизнь,
> теперь секс в разы дольше, лучше и ярче а она получает оргазмы!
> я сам не знал но уже все об этом пишут ( http://ow.ly/NJNdK )
quoted1
Ты правильно сделал, что сюда зашёл, иначе белорусы совсем квёлые стали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
08:16 21.08.2015




скачать книгу -
http://fictionbook.ru/static/trials/11/28/30/11...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
21:50 22.08.2015
Почему воры в законе объезжают Беларусь стороной
http://www.sb.by/proisshestviya/article/pochemu...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
20:42 30.08.2015
Москва, 30 августа. Президент России Владимир Путин поздравил белорусского коллегу Александра Лукашенко с 61-м днем рождения, сообщает пресс-служба Кремля.

«Состоялся телефонный разговор президента Российской Федерации Владимира Путина с президентом республики Беларусь Александром Лукашенко. Владимир Путин тепло поздравил президента Беларуси с днем рождения», — говорится в сообщении.

Во время общения лидеры двух стран также подтвердили обоюдный настрой на всестороннее развитие двухсторонних отношений в духе стратегического партнерства и союзничества.
Отмечается, что перед этим Путин отправил Лукашенко поздравительную телеграмму.
Поздравил Лукашенко и премьер-министр России Дмитрий Медведев. «В нашей стране ценят Ваш большой вклад в развитие братских российско-белорусских отношений, реализацию крупных совместных проектов в широком спектре областей», — говорится в тексте поздравления, опубликованном на сайте российского правительства.
Он выразил уверенность, что президент Беларуси будет «по-прежнему уделять постоянное внимание продвижению всего комплекса взаимовыгодного сотрудничества» двух стран.

https://news.mail.ru/politics/23137731/?frommail...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
20:57 10.09.2015
Этот признак — ​наличие в государстве сильной криптографии — ​собственной научно-технической базы по созданию отечественных средств криптографической защиты информации. Мы, белорусы, по праву можем считать себя высокотехнологичной державой в данной области.

Для чего нужна криптографическая защита информации

Проблема защиты информации путем ее преобразования, исключающего прочтение посторонними лицами, волновала человеческий ум с давних времен. Первые криптосистемы встречаются уже в начале нашей эры: Юлий Цезарь в своей переписке использовал шифр простой замены, получивший его имя.

Почему проблема использования криптографических методов в информационных системах стала в настоящий момент особенно актуальной? С одной стороны, расширилось использование компьютерных сетей — ​в частности, глобальной сети Интернет, — ​по которым передаются большие объемы информации государственного, военного, коммерческого и частного характера, не допускающие возможности доступа к ней посторонних лиц. С другой стороны, появление новых мощных компьютеров, технологий сетевых и нейронных вычислений сделало возможным дискредитацию зарубежных криптографических систем, еще недавно считавшихся надежными.

Развитие криптографии в Беларуси

Дискуссии о возможности широкого использования (банками, частными фирмами, физическими лицами) криптографических методов защиты информации, прежде всего надежного шифрования, начались в США в середине 70-х годов XX века и продолжаются до сих пор. Гражданская криптография на территории нашей страны стала развиваться в середине 1990-х годов, курировал эту деятельность Государственный центр безопасности информации. В это же время начались работы по разработке белорусских стандартов в области криптографии. По состоянию на 1999 год лишь несколько стран — ​США, Япония, Южная Корея, Россия — ​имели национальные стандарты в области криптографии. Причем Япония и Южная Корея разработали по одному стандарту, а в Беларуси в этом же году были приняты два национальных криптографических стандарта: на электронную цифровую подпись (ЭЦП), хеширование. Третий криптографический стандарт — ​алгоритм шифрования — ​нам достался в наследство от СССР.

Белорусские алгоритмы экономичны и надежны, мы действительно можем гордиться сильной криптографией. В нашей стране, как и во многих других, существует контроль за ввозом/вывозом средств криптографической защиты информации.

Поначалу криптографические системы существовали только на крупных предприятиях для защиты внутреннего документооборота. Технологии шифрования и ЭЦП со временем получили широкое распространение. Стали развиваться корпоративные информационные системы, в каждой из которых использовались свои внутренние средства криптографической защиты информации. Такие системы существовали в различных министерствах и ведомствах: Фонде социальной защиты населения, Министерстве иностранных дел, Национальном банке, Министерстве по налогам и сборам, Государственном таможенном комитете, Министерстве статистики и других.

Когда возникла потребность организовать масштабную систему электронного документооборота в рамках государства, существующая схема работы со множеством разношерстных средств шифрования и ЭЦП в организациях показала свою несостоятельность, потому что форматы, параметры передачи данных были различны — ​тогда и появилась необходимость их стандартизации, приведения к общему знаменателю.

Для этого в первую очередь Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь проведена значительная работа по разработке и вводу в действие законодательных актов в данной области. Вторым важным шагом стало создание 30 июня 2014 года в структуре Национального центра электронных услуг и введение в постоянную эксплуатацию Республиканского удостоверяющего центра (РУЦ) Государственной системы управления открытыми ключами (ГосСУОК).

РУЦ законодательно определен удостоверяющим центром, уполномоченным оказывать услуги по распространению сертификатов открытых ключей (СОК) ЭЦП государственных органов, иных организаций и физических лиц.

Что такое открытый ключ и сертификат открытого ключа

Криптография дает возможность преобразовать информацию таким образом, что ее прочтение возможно только при знании ключа. Ключ — ​это информация, необходимая для беспрепятственного зашифрования и расшифрования текстов.

В системах с открытым ключом используются два ключа — ​открытый и закрытый, которые математически связаны друг с другом: открытый — ​для зашифрования и соответствующий ему секретный — ​для расшифрования, или ключа для выработки подписи и для проверки подлинности подписи. Система с открытым ключом дает возможность проверить подлинность подписи автора любому заинтересованному лицу, имеющему образец подписи.

Все открытые ключи проверки ЭЦП зарегистрированы в ГосСУОК, в открытом доступе опубликован и постоянно обновляется перечень сертификатов открытого ключа, а также список отозванных сертификатов — ​электронных документов со сведениями по ключам ЭЦП.

Электронная цифровая подпись

Как известно, электронная цифровая подпись используется в качестве аналога собственноручной подписи. ЭЦП призвана решать вопросы целостности, подлинности переписки при хранении, передаче по каналам связи. Если при передаче, хранении информации она была изменена, средство ЭЦП дает возможность это обнаружить.

Круг лиц, имеющих возможность получить личный ключ ЭЦП, неограничен, количество сотрудников с правом электронной цифровой подписи определяют на каждом предприятии самостоятельно.

Ближайшая задача РУЦ — ​обеспечить средствами ЭЦП все государственные органы и организации. За время работы РУЦ издано более 2.000 СОК ЭЦП, к примеру, все нотариусы Белорусской нотариальной палаты, руководящий состав Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, руководители органов государственного управления, государственных концернов «Белнефтехим», «Белгоспищепром» обеспечены средствами ЭЦП.

Законодательно определен порядок и сроки внедрения (или модернизации) систем электронного документооборота на предприятиях. Указ Президента № 157 обязывает обеспечить полноценное функционирование электронных документов как внутри ведомств, так и в системе межведомственного электронного документооборота до конца текущего года. А сделать это невозможно, не используя средства ЭЦП, поэтому темпы регистрации организаций на получение СОК ЭЦП большие.

Не следует думать, что внедрение инфраструктуры ЭЦП ГосСУОК в Республике Беларусь ограничивается только государственными органами и организациями. Среди клиентов РУЦ широко представлены предприятия реального сектора экономики, банковский сектор, частные компании и холдинги: РУП «Белтелеком», СООО «Белорусские облачные технологии», ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», ГУ «Администрация парка высоких технологий», ОАО «Минск Кристалл» и многие другие.

Для каких целей средство ЭЦП нужно физлицам

С развитием электронных услуг к этому процессу подключаются и граждане. Несмотря на то что возможность получения средств ЭЦП у физических лиц есть уже сейчас, массовой популярностью услуга станет пользоваться тогда, когда, скажем, можно будет направить электронный запрос, подписанный ЭЦП, в то или иное ведомство и без лишней волокиты получить услуги госоргана по административным процедурам. К примеру, гражданин уехал за границу на заработки, на отдых или в длительную командировку, а все необходимые документы может отправлять или запрашивать в отечественных инстанциях удаленно через Интернет, имея средство ЭЦП.

Очень важный вопрос о стоимости средств ЭЦП: для физических лиц услуга выдачи СОК РУЦ будет оказываться с минимальной рентабельностью. Рассматривается и возможность увеличения срока действия СОК РУЦ для физических лиц до пяти лет, для юридических лиц, к примеру, он составляет два года, после чего необходимо проходить процедуру перерегистрации.

С развитием электронных услуг потребность в средствах ЭЦП появится в каждом доме. Задача 2015 года — ​создание регистрационных центров РУЦ во всех областных и районных центрах, крупных городах. Первый регистрационный центр откроется в июне — июле текущего года в филиале НИИ ТЗИ в Гомеле.

http://vsr.mil.by/2015/09/10/belarus-obladaet-t...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
12:09 26.09.2015
Алексеем Дзермант: Беларусь – последнее препятствие при создании дуги нестабильности в Европе (интервью)
http://globalconflict.ru/interviews/104402-alek...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
21:35 29.09.2015
29 сентября, Москва - БЕЛТА/. В странах постсоветского пространства достойнее всего люди живут в Беларуси. Такое мнение высказал первый вице-премьер России Игорь Шувалов сегодня в Москве на церемонии вручения государственных наград Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА. "Пожалуй, достойнее всего в странах, образовавшихся после распада Советского Союза, люди живут в Беларуси, - сказал Игорь Шувалов. - У вас нет бедных, может, нет и очень богатых, но люди живут очень достойно". Первый вице-премьер отметил, что Беларусь готовится к важному внутриполитическому событию - выборам Президента. Особо подчеркнув, что российская сторона не вмешивается в избирательный процесс, тем не менее, он передал Президенту Беларуси Александру Лукашенко не только слова благодарности за награду, но и пожелал ему победы на выборах. "Для меня большая честь получить награду от Президента Беларуси, которого мы в России безмерно уважаем", - отметил Игорь Шувалов.
Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/shuvalov-v-str...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
22:26 01.10.2015
Граждане, послушайте меня!
Приближается главное событие года — очередные выборы Президента нашей страны. Президентские выборы — это важнейшая политическая кампания, это время, когда все мы оцениваем прошедший период нашей жизни и перспективы на будущее. Это время, когда уместно еще и еще раз поразмышлять о выборе пути нашего развития, о судьбах нашего народа и нашего молодого независимого государства.


Предыстория

За всю свою многовековую историю Беларусь никогда не имела государственной самостоятельности. Говорить о Великом княжестве Литовском как о белорусском государстве нельзя даже с натяжкой. А после вхождения княжества в Речь Посполитую белорусы вообще утратили какую бы то ни было самостоятельную политическую роль. Практически вся белорусская верхушка была ополячена, и белорусские корни сохранялись лишь в глубинке, в деревнях. После присоединения белорусских земель к Российской империи процесс ополячивания сменился для белорусов процессом русификации, активно стимулируемым царским правительством. Вместе с тем к концу XIX — началу XX века благодаря усилению позиций белорусской интеллигенции, в первую очередь благодаря появлению талантливых белорусских литераторов, все более настойчиво стали проявляться тенденции к укреплению и развитию белорусского самосознания.

Революция 1917 года, сняв всякие запреты и препятствия, окрылила ту небольшую группу белорусской интеллигенции, которая сформировалась к тому времени и пробудила надежды на обретение белорусами собственной государственности. Первая попытка создания самостоятельного белорусского государства была предпринята в 1918 г., когда группа деятелей белорусского национального движения объявила об образовании Белорусской Народной Республики (БНР). Однако эта попытка была изначально обречена на неудачу.

Белорусское общество не было готово к полной самостоятельности. Оно не обладало необходимым экономическим, политическим и кадровым потенциалом. Да к тому же дело происходило в условиях немецкой оккупации. Белорусская Рада раболепствовала перед немецким кайзером и благодарила его за освобождение от российского владычества, что не одобрялось большинством белорусского народа. Все это вместе взятое не обеспечило всеобщей народной поддержки предпринятой инициативы и предопределило неудачу первой попытки. Тем более что советское руководство того времени заняло весьма прогрессивную позицию по национальному вопросу и, учитывая интересы и устремления белорусского народа, уже 1 января 1919 г. образовало Социалистическую Советскую Республику Белоруссию. По сути, это и послужило основанием для формирования в последующем белорусской государственности.

В советский период белорусское общество получило колоссальный импульс для своего развития. Несмотря на большие кадровые потери в среде белорусской интеллигенции, которые имели место в сталинский период, Беларусь благодаря советской власти выросла во всесторонне развитое и экономически сильное автономное образование. В нем были представлены все необходимые институты государственности — Конституция, законы, правительство, парламент, судебная система, система образования, научные и культурные учреждения и т.п. Право Беларуси на собственную государственность подчеркивалось еще и тем, что она являлась одним из соучредителей ООН. Тем не менее белорусские лидеры не ставили своей целью отделение от СССР и не помышляли о собственном суверенитете. Даже перед самым распадом Советского Союза на референдуме 1990 года белорусы в своем подавляющем большинстве высказались за то, чтобы оставаться в составе Советского Союза.

Однако волею судеб Советский Союз распался. Б.Н.Ельцин активно проводил политику, направленную на освобождение России от «бремени» всех союзных республик, считая их тормозом в своем развитии. И уже в 1990 году российский парламент по его инициативе объявил суверенитет Российской Федерации, что, собственно, и инициировало начало развала СССР. После этого последовал «парад суверенитетов» и со стороны остальных союзных республик. В пылу разгоревшихся страстей белорусский парламент также проголосовал за объявление независимости Беларуси.

Суверенитет был объявлен, однако ни о какой независимости тогда не могло идти и речи — Беларусь на все 100 процентов зависела от России. А так как после 1991 года российские поставки сырья, оборудования, комплектующих и т.п. были прекращены, кооперационные связи в экономике прерваны, в Беларуси начались интенсивные процессы распада и деградации экономики и всего общества. Страна быстро катилась к пропасти. И только начиная с 1994 года, после избрания А.Г.Лукашенко первым Президентом страны, в Беларуси начался процесс планомерного строительства собственной государственности. Поэтому именно 1994 год можно считать началом истории развития Республики Беларусь как суверенного, независимого государства.

«Великая капиталистическая революция»

Основная идея, лежавшая в основе распада Советского Союза, состояла в отказе от коммунистической идеологии и тоталитарной формы правления, массовом переходе к частной собственности на средства производства и перестройке политической системы по западному образцу. Последнее предполагало многопартийность, полную независимость друг от друга исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, а также свободу СМИ.

Тогда казалось, что достаточно реализовать эти базовые условия, и жизнь у нас сразу же станет как в Германии или в Голландии. Поэтому после обретения самостоятельности ряд постсоветских стран с энтузиазмом приступил к ускоренной реализации подобного плана. Как и семьдесят с лишним лет назад, народы охватил революционный подъем. Но в этот раз новые революционеры ратовали уже не за социализм, а за капитализм. Можно сказать, что на территории бывшей Российской империи происходила «великая капиталистическая революция». Однако очень скоро народ обнаружил, что эта революция приносит совсем не те плоды, которые были обещаны. Особенно наглядно это видно на примере России.

Стремительное разгосударствление российской экономики привело к разорению и деградации целых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Богатейшие природные ресурсы страны оказались в руках кучки наиболее пронырливых деятелей, которые стали гордо именоваться олигархами. Как результат пошли процессы быстрого разбазаривания богатства страны и массированного вывоза капитала за границу. Вместо свободы предпринимательства и справедливой конкуренции общество получило криминальные методы хозяйствования, «крышевание» и рейдерство, всеобъемлющую и всепроникающую коррупцию.

Попытка политической демократизации общества по западному образцу также закончилась полным провалом. Исполнительная власть, потеряв терпение, расстреляла из танков законодательную и подмяла под себя судебную. Многопартийная система выродилась в формально декоративную, поскольку партии, представлявшие реальную оппозицию, очень скоро оказались вытесненными с политической арены. И, конечно, в этих условиях не приходится также говорить о реальной свободе и независимости основных средств массовой информации.

Резкое снижение уровня науки и образования, колоссальное имущественное расслоение общества, обострение этнических и ряда других проблем дополняют картину трансформации общества по ускоренному переходу от советского социализма к западному капитализму.

Россия через некоторое время поняла, что на данном этапе без сильной централизованной власти ей не обойтись, и после прихода к власти В.В.Путина приняла ряд мер по исправлению положения. Но джинн вседозволенности, коррупции и криминала уже был выпущен на волю, и утихомирить его оказалось делом чрезвычайно трудным.

Наиболее печальные последствия «демократических преобразований» мы наблюдаем в Украине. Раздувая фракционную парламентскую борьбу, противостояние исполнительной и законодательной власти, политическая элита в конце концов вообще утратила управляемость и контроль над страной, что привело к политическому и экономическому хаосу.

Таким образом, мы видим, что попытки слишком быстрого введения западных стандартов демократии, «европейский выбор» (который по наивным представлениям должен был сразу обеспечить населению западный уровень жизни) приводят к результатам, прямо противоположным изначально поставленным целям.

Спрашивается, почему так происходит? Думается, причины лежат в нашей истории, наших традициях и нашем менталитете. В том генетическом коде, который формировался у наших народов в течение столетий.

На протяжении нескольких сот лет подавляющую часть населения Российской империи составляли крестьяне, причем крепостные. То есть люди, которые не имели никакой свободы, никакой собственности и никак не были заинтересованы в результатах своего труда. Конечно, в царской России были и дворяне, и разночинцы, и купцы, и заводчики, и писатели, и деятели культуры и науки. И именно они определяли вектор развития огромной страны. Но, к сожалению, этот зародыш современной цивилизации, эта сравнительно небольшая прослойка была почти полностью сметена революцией.

Крестьянская масса поддержала революцию потому, что большевики обещали ей землю. Но советская власть землю крестьянам так и не отдала. Раскулачивание и коллективизация окончательно отбили инстинкт собственника, инстинкт хозяина в деревне. Примерно то же происходило и в промышленности, и в сфере услуг: бывшие хозяева были изгнаны, и дальнейшее развитие шло в условиях жесткой командной системы и суперцентрализованного планового хозяйства. В такой системе личная инициатива и заинтересованность в результатах своего труда были сведены к минимуму. Подчинение личности коллективу, коллективные решения, коллективное мышление, всенародная собственность — все это накрепко засело в генетической памяти народа.

Таким образом, к моменту демонтажа советских устоев у населения не было ни исторического опыта, ни традиций в организации жизни и работы на основе частной собственности и свободы предпринимательства. В своей массе люди были не готовы к цивилизованным рыночным отношениям, и предпринятая масштабная приватизация рассматривалась прежде всего как возможность личного обогащения. Поэтому стремительные преобразования общественного устройства 1990–х годов, не опирающиеся на необходимую экономическую и политическую культуру, с неизбежностью привели к тем уродливым явлениям, о которых упоминалось выше.

Белорусский выбор

Лукашенко, придя к власти, не пошел по этому пути. Человек от земли, прошедший большую школу жизни, он данным ему природным чутьем понимал, что начинать с разрушения старого уклада ради призрачного светлого будущего нельзя. Ибо разрушить легко, а где взять ресурсы для замены старого новым? Если Россия в какой–то мере могла покрыть убытки своих «демократических преобразований» за счет нефтегазовых ресурсов, то у нас такой возможности не было.

Хочу напомнить читателям, как вводился новый экономический уклад в Восточной Германии после ее присоединения к ФРГ. Многие помнят, что в ГДР была промышленность весьма высокого уровня, немецкие предприятия были лучшими в социалистическом содружестве. Тем не менее после воссоединения с Западной Германией все эти предприятия были ликвидированы и заменены новыми. Не модернизированы или усовершенствованы, а именно полностью ликвидированы. Их продавали за одну марку любому, кто брался построить на их месте новые. Перевод бывшей ГДР на новые экономические и технологические рельсы потребовал от ФРГ огромных, можно сказать, фантастических вложений. Но Западная Германия была богата и могла себе это позволить.

У Беларуси же не было таких ресурсов, которые позволили бы быстро заменить старый уклад на новый, и она могла рассчитывать только на свои силы. Никакой инвестор вкладывать деньги в модернизацию предприятий советского образца не собирался — как было сказано выше, даже рачительные немцы посчитали невыгодным идти на подобные вложения.

При этом надо иметь в виду, что Беларусь после распада Советского Союза оказалась в особенно сложной ситуации. Дело в том, что в советское время Белорусская республика была определена как «сборочный цех» всего Союза.1 Тут и тракторы, и грузовые автомобили, и сверхтяжелые самосвалы, и станки, и металлургия, и электроника, и оптика, и масштабная химия, и военные разработки, и многое другое. В общем, «раскочегарили» промышленность так, что для такой маленькой страны это было бы, конечно, не по силам, и ни о какой сбалансированности экономики не могло идти и речи. Но рассчитано–то было не на маленькую республику, а на огромную страну — Советский Союз. И сырье, и энергоресурсы текли рекой в Беларусь из различных концов Союза. А обратно шли тракторы, комбайны, самосвалы, оптика, электроника и многое другое.

Поэтому после обретения независимости мы оказались сильно перегружены крупной материалоемкой и энергоемкой промышленностью. При этом в новых условиях ресурсы уже не поставлялись в плановом порядке, как раньше. За них надо было платить, и весьма немалые деньги. Закрыть эти производства было нельзя — там работали сотни тысяч людей: не выбросишь же их на улицу. А чтобы развивать, нужны были большие деньги. Ни у каких частников таких денег не было.

В этих условиях приватизация предприятий была бы не только бессмысленной, но и губительной — она привела бы лишь к их разграблению. Только государство, аккумулируя ресурсы, могло сохранить эти производства и вдохнуть в них новую жизнь. Это была тяжелейшая проблема, да и сейчас она еще давит на нас.

Советские технологии, доставшиеся нам в наследство, были далеко не самыми передовыми, и конкурировать нашим товарам на мировых рынках было непросто. Поэтому основным рынком для нас была Россия. И если бы Лукашенко разорвал тогда связи с Россией, и мы потеряли бы их рынок, да вдобавок не смогли бы пользоваться более дешевыми энергоресурсами, Беларусь бы не выстояла. Поэтому кто бы что сегодня ни говорил, но другого выбора у нас не было. И надо отдать должное политическому и экономическому чутью Александра Григорьевича, который не поддался на модные либеральные идеи, не отвернулся от России в пользу «западного выбора», не допустил массовой приватизации (а по существу, разграбления предприятий), а взялся за тяжелую практическую задачу восстановления и развития нашей экономики на базе имевшегося у нас потенциала.

Вместе с тем надо подчеркнуть, что Глава государства с самого начала ставил как первостепенную задачу поиск и освоение новых рынков сбыта, ибо без ее решения Беларусь не может рассчитывать на реальную независимость. И за прошедшие годы здесь сделано очень многое, в том числе личными усилиями А.Г.Лукашенко, который без устали занимается установлением взаимовыгодных экономических связей с зарубежными партнерами в разных частях света.

Белорусская модель

Основы политики нашего государства были заложены еще в первой предвыборной программе А.Г.Лукашенко. Все последующие годы политика государства развивалась четко и последовательно в соответствии с изначально намеченным курсом без каких–либо шараханий и колебаний. Эта политика получила название белорусской модели развития.

Сегодня раздаются голоса, что, мол, белорусская модель либо себя исчерпала, либо вообще была неправильной и надо искать некую новую модель. Однако критики не поясняют, что они имеют в виду под белорусской моделью и почему она устарела. Вместо этого они просто объявляют, что любые экономические проблемы, с которыми сталкивается страна, являются следствием этой модели.

А ведь белорусская модель касается не только и не столько экономики. Это прежде всего комплекс социально–политических принципов, положенных в основу нашего государственного устройства и нашего развития.

Важнейшей и принципиальной чертой нашей модели является ее социальная направленность. Не люди для экономики, а экономика для людей. Что это означает на практике?

Известно, что сиюминутные интересы экономики и социальные интересы общества часто противоречат друг другу. Например, в ряде случаев повышение производительности труда требует сокращения значительной части работающих. Или даже закрытия целого предприятия как убыточного. А если это предприятие градообразующее? Как быть тогда с населением? Оставить семьи на произвол судьбы?

Сегодня раздаются советы, что, мол, надо платить безработным по 200 долларов в месяц и переучивать их на другие профессии. Но на какие профессии переучивать инженера или мастера? На торговца, таксиста или дворника? Так и там места заняты. На IТ–технологии всех не переучишь и не устроишь. Значит, плодить армию бездельников, которых государство будет содержать за счет социальных фондов, отобрав деньги у пенсионеров?

Другие, не утруждая себя анализом, предлагают в качестве выхода создать миллион новых рабочих мест. Но за какие деньги? Кто–нибудь подсчитал, сколько надо вложить в новое рабочее место, чтобы оно приносило доход? Иначе как безответственным прожектерством такие подходы назвать нельзя.

Понятно, что если экономика неэффективна, то и социальные потребности общества не будут обеспечены. И в этом смысле можно сказать, что экономика первична. Но если для будущего процветания экономики сегодня кого–то надо опустить в нищету, то такой подход для нас не годится. Слишком долго наш народ жертвовал настоящим ради светлого будущего. Поэтому белорусская модель не приемлет «шоковой терапии». Здесь нужен такой баланс между экономической выгодой и социальными интересами, который позволял бы и экономику двигать вперед, и обеспечить непрерывный рост благосостояния людей. Это непростая задача, она требует продуманных, взвешенных подходов. И ее не всегда удается решить оптимальным образом. Но лучше двигаться медленнее без потрясений, чем быстрее, но с потрясениями.

Вообще, для белорусской модели характерен принцип постепенного, эволюционного развития. Какими бы привлекательными ни выглядели примеры западных стран, невозможно одномоментно скопировать их опыт. Мы слишком долго жили в системе с иным государственным и экономическим устройством. Методы управления, традиции, психология людей — все это не поддается слишком быстрым изменениям. А попытки искусственно ускорить, подстегнуть переходные процессы, как уже говорилось, приводят к плачевным последствиям.

Создавая новую страну и созидая будущее, не надо забывать свои корни и отказываться от своего прошлого. И мы не отбрасываем его, не предаем анафеме, как в иных странах, а используем все лучшее, весь тот опыт, который был накоплен поколениями наших отцов и дедов. Не революционные скачки, а непрерывность и преемственность исторического развития общества — это тоже одна из важных черт белорусской модели.

Еще одной чертой нашей модели является сдерживание чрезмерного социального расслоения на богатых и бедных. Мы ушли от уравниловки, создали материальные стимулы для проявления экономической инициативы и поощрения качественного труда. Но при этом обеспечили наименьшее среди постсоветских стран соотношение между доходами наиболее и наименее состоятельных групп населения. И это один из важнейших факторов, обеспечивающих стабильность нашего общества.

Столь же важным фактором социальной стабильности является равное отношение со стороны общества и государства к людям разных национальностей и разных конфессий. Принимая человека на работу, никто не интересуется, какой он национальности и какого вероисповедания. В Беларуси и русские, и белорусы, и поляки, и евреи, и украинцы по своим правам, условиям жизни и работы ничем не отличаются друг от друга. У нас нет фашиствующих организаций, нет национальных фобий.

Вместе с тем мы должны понимать, что для такой небольшой страны, как наша, народ должен быть един. Нельзя допустить разделения общества на отдельные национальные группы со школами на своих языках, газетами, радиостанциями и т.п. Это уже будет не Родина, не единая для всех Отчизна, а географическое место проживания, колонизируемое представителями разных народностей.

Белорусский народ — это все граждане, проживающие на нашей земле, независимо от национальной принадлежности. И все мы сообща строим свой общий дом, создаем и обогащаем единую белорусскую культуру, определяем свои праздники и вырабатываем общие обычаи. И в этом залог мира и стабильности в нашей стране. В этом перспектива дальнейшего развития и укрепления Беларуси.

Как видим, белорусская модель никак не сдерживает развитие экономики и политической системы общества. Поэтому нет никаких оснований говорить о том, что она устарела. Основные принципы, лежащие в основе этой модели, носят достаточно общий характер: они столь же актуальны сегодня, как были актуальны вчера и будут актуальны завтра.

Думается, что недовольство наших оппонентов белорусской моделью на самом деле продиктовано желанием быстрой приватизации основных государственных предприятий. По–видимому, они исходят из соображения о том, что рыночные отношения могут эффективно развиваться лишь в условиях частной собственности на средства производства.

Да, нельзя отрицать, что гарантом свободы предпринимательства является именно частная собственность. Частник сам решает, куда и как ему вкладывать деньги. Это его собственная инициатива и его собственный риск. Но, во–первых, как было показано выше, быстрая массовая приватизация госпредприятий в наших условиях ни к чему хорошему не приводит. А во–вторых, указанные преимущества частной собственности проявляются лишь в случае мелкого и среднего бизнеса. Для крупных предприятий форма собственности не играет определяющей роли. Как на частном, так и на государственном предприятии нет единого хозяина, который бы на сто процентов им распоряжался, и все работники, включая директора, в обоих случаях являются наемными.

Другое дело, что на практике наблюдается существенная разница в уровне бюрократизма, свойственного системе управления предприятиями в этих двух случаях. Руководители государственных предприятий, как правило, должны в большей мере согласовывать свои действия с органами госуправления, они не имеют права на риск, что сдерживает их инициативу и делает предприятие менее гибким и менее мобильным по сравнению с частным. Но в идеале при минимальном вмешательстве в дела предприятия со стороны государства обе формы собственности могут быть одинаково эффективны.

Отсюда следует вывод, что главное в нашей экономической политике на современном этапе — это не быстрая и массовая приватизация крупных предприятий, а либерализация их деятельности, расширение их прав, упрощение налоговой системы, сведение к минимуму разного рода бюрократических процедур, предоставление одинаковых возможностей для любого бизнеса независимо от формы собственности.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что иностранные инвесторы обычно предпочитают иметь дело с частными предприятиями. Поэтому в перспективе, учитывая возрастающие процессы глобализации экономики, неизбежно придется увеличивать долю частной собственности в большинстве сфер экономической деятельности. Но делать это надо постепенно, накапливая опыт, формируя традиции и законодательную базу, причем в первую очередь на примере мелкого и среднего бизнеса.

Именно такую политику и проводит руководство нашей страны. Президентская Директива № 4 предписывает всем органам власти, в том числе на местах, проводить систематическую работу по стимулированию предпринимательства и развитию частной собственности. Отметим, что и тут у Александра Григорьевича сработало предвидение — ведь Директива была выпущена пять лет назад, когда вопрос о создании новых рабочих мест еще не был столь актуален. К сожалению, надо признать, что ее реализация на местах осуществляется недостаточно энергично, и это направление работы, несомненно, надо усилить.

Роль лидера

Молодая суверенная Беларусь находится на начальном историческом этапе своего развития, и, как уже отмечалось, пока мы не можем полностью копировать политическое устройство западных стран. Там давно уже сложилась такая система саморегулирования и местного самоуправления, при которой социально–экономический механизм работает в достаточной степени автономно и не столь сильно зависит от центральной власти. В этих условиях не так уж важно, кто будет избран следующим главой государства, так как его влияние на жизнь общества не является определяющим. Поэтому там можно позволить себе регулярно менять руководителя страны и тем самым спускать пар накопившегося в народе недовольства, не опасаясь при этом, что политический и экономический курс претерпит радикальные изменения.

У нашей страны ситуация иная. Мы находимся на марше, и наша социально–политическая система еще только складывается. При этом все возрастающая конкуренция на мировом рынке, усиливающаяся политическая борьба за ресурсы и доминирование в мире не позволяют нам расслабляться, терять времени и расходовать энергию на бесконечные внутренние политические баталии и периодическую смену руководства. Прошедшие годы показали, что порядок и прогресс наблюдаются только в тех постсоветских странах, где сохраняется сильная и несменяемая власть. Там же, где под модным флагом демократизации идет постоянная политическая борьба, происходят неутихающие парламентские битвы, дается ход «цветным революциям» и майданам, мы видим разорение и деградацию.

Сегодня, когда политическое напряжение в мире возрастает, когда расширяются военные конфликты и пожар полыхает уже не только в далекой Африке, но и у нас под боком, вопрос стабильности власти выходит на первый план. У нас в руководстве достаточно много опытных, высококвалифицированных кадров, и экономические проблемы в стране так или иначе решаются и будут решаться. Но если мы утратим политическую стабильность, если вместо организованной работы перейдем к политическим баталиям, то тут уж будет не до экономики. Страну в этом случае неизбежно ждет хаос и разорение, а возможно, и полное исчезновение с политической карты мира.

Выскажу свое мнение: нам всем надо осознать, что сегодня на кону стоит вопрос о сохранении Беларуси как суверенного государства нашего народа, как самостоятельной нации. И выход у страны сегодня только один: не шарахаться, не менять своего курса, а доверить Александру Григорьевичу Лукашенко как истинному патриоту и талантливому политику, лидеру, на деле доказавшему способность защищать свой народ в самых сложных ситуациях, — доверить ему и дальше вести нашу страну. Какие бы у кого ни были личные претензии и недовольства, сегодня их надо отставить в сторону ради сохранения нашего общего дома, нашей родной Беларуси. Я так считаю!

1 Лично мне не очень нравится термин «сборочный цех», скорее это была всесоюзная промышленная площадка, ибо речь шла не об отверточной сборке, а о разработке и изготовлении сложных промышленных изделий.

Академик Анатолий РУБИНОВ

http://www.sb.by/print/post/grazhdane-poslushay...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
20:09 19.10.2015
Если бы Россию возглавлял Лукашенко, Россия была процветающей страной: мнения блогеров
http://www.iarex.ru/interviews/41433.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Marvin_John_Heemeyer
Marvin_John_Heemeyer


Сообщений: 101
11:29 20.10.2015
Паляш (Паляш) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если бы Россию возглавлял Лукашенко, Россия была процветающей страной: мнения блогеров
> http://www.iarex.ru/interviews/41433.html
quoted1
Дурачки!
И ты тоже такой же.

Из 520 опрошенных в Беларуси собственников и директоров, 70% сообщили об ухудшении состояния своего бизнеса. Таковы итоги двадцатилетнего правления Лукашенко.
И, поверь, бот, завтра будет хуже, чем вчера.




Твой любимец добился невозможного!
Предприниматели стали... бастовать! Новополоцк пока. Так?

как там этот чудик говорил?
"Готов пожать руку последнему предпринимателю"?
Так ведь? )))

А Россию и без этого "менеджера" разорили.
При поддержке таких, как ТЫ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20712
11:54 20.10.2015
Marvin_John_Heemeyer (Marvin_John_Heemeyer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Из 520 опрошенных в Беларуси собственников и директоров, 70% сообщили об ухудшении состояния своего бизнеса. Таковы итоги двадцатилетнего правления Лукашенко.
> И, поверь, бот, завтра будет хуже, чем вчера
quoted1
...
ТЕБЯ ПОСОДЮТ... А ТЫ НЕ ВОРУЙ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Marvin_John_Heemeyer
Marvin_John_Heemeyer


Сообщений: 101
15:35 20.10.2015
АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
> ТЕБЯ ПОСОДЮТ... А ТЫ НЕ ВОРУЙ
quoted1
Лукашенко: "Буду контролировать каждый килограмм мяса и молока!"
Белорусский диктатор признал, что в стране кризис, и предложил привязать зарплаты к... (!) выручке за экспорт.
http://www.belta.by/president/view/prezident-be...
Только об этом бот-паляш промолчит, выдрав какую-нибудь гладкую цитату.

Вишь как оно случается... В мире экономика растёт, а вот на территории ТС падает.
Лукашенко: "В банках надо снять всякий жир вплоть до доведения конкретных показателей по зарплате и оплате труда в зависимости от того, сколько они привезли в страну дешевых денег"

Ещё перл из той речи: "Надо произвести продукции как можно больше и продать ее по максимальной цене. Деньги вернуть в страну"

А уж это... "С таким трудом заработанная валюта уходит на разного рода ненужные мероприятия и безделушки и вывозится за границу"
В свете желания Лукашенко прикупить несколько СУ-30... выглядит как-то неадекватно.

В общем, болезнь прогрессирует пугающими темпами.
А помню его заявления: "Только взялись за яйца - пропало мясо, ухватились за мясо - пропало молоко"

Так и сейчас ничего нового: "...опять будут грабить..­
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
15:43 20.10.2015


Реформы в Беларуси будут осуществляться без ломки сложившейся в стране системы, заявил президент Александр Лукашенко на совещании по актуальным вопросам развития республики во вторник в Минске.

"Реформировать будем, совершенствуя то, что есть", - сказал А.Лукашенко, слова которого цитирует государственное агентство БелТА.

"Некоторые говорят: есть кредит доверия и надо провести непопулярные меры, причем очень быстро, читай - надо быстренько резать по живому. Когда будете президентами, тогда будете резать. Я никого и ничего резать не намерен. А, если хотите резануть, начнем с тех, кто это предлагает", - добавил он.

Президент отметил, что не собирается обманывать белорусов, предлагая нереальные проекты и преподнося тем самым подарок своим оппонентам.

При этом глава государства заверил, что белорусская система не остановится и не застынет.

"Система только тогда способна жить и выживать, если она постоянно находится в движении и совершенствуется. У нас достаточно сил и средств, чтобы не останавливаться, а совершенствоваться", - сказал А.Лукашенко.

Он также коснулся предложения сократить численность работников на крупных предприятиях. По словам президента, к этому нужно подходить крайне аккуратно и обдуманно.

"Людей, которые хотят работать, выбрасывать на улицу никто не имеет права. Получите за это уголовную ответственность", - предупредил А.Лукашенко.

В то же время президент подчеркнул, что в период реформ особый спрос будет с членов правительства.

"Каждый в своей программе должен предложить, если вы хотите работать, упорядочение структуры, которой вы будете управлять. Здесь и упорядочение излишней численности, прежде всего в государственных структурах и управлении", - сказал А.Лукашенко.

"За счет прежде всего оптимизации численности госструктур мы должны произвести повышение зарплаты. Такого уровня зарплаты и денежного довольствия, которые сейчас есть в стране, не должно быть к концу будущего года. Это главная цель нашей работы", - отметил белорусский лидер.
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1194009
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Лукашенко - молодец, не дал страну разворовать и приватизировать?!. Полный приводВопросы собственной безопасности никому передавать нельзя. Какие бы экономические ...
    Lukashenko-fellow, not given to plunder and privatize. Four wheel drive Questions to their own security can not be transmitted to anyone. Whatever ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия