..........Школой должны управлять школьные советы, а не вертикаль
Самая большая проблема, что наши учителя не понимают главного: пока они подчиняются не законам, а приказам, - ситуация не изменится, добавляет Тамара Мацкевич. "Вот недавно минские педагоги получили расчетные листки с "благодарностью" за работу двухнедельной давности (выборы в парламент. - TUT.BY) А что же вы хотели? Сами сделали выбор".
вот и думаешь на все это правление, а чему детей учат? самое главное когда успевают, если выборами занимаются, их ли это дело?
потом проблема, неучи! проблема, некому работать!!! проблема, "мозгов" нет в стране, некому созидать!!! проблема, все идут в брсм, там мозги не приветствуются)))) хотя.... неучами управлять легче... может и есть смысл вести такую политику!!!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Щас придёт на ветку наш главный учитель и расскажет как опупенно живут беларуские учителя и что ему всегда хватает на бутерброд с чёрной икоркой и стопарик вискаря
> вот и думаешь на все это правление, а чему детей учат? самое главное когда успевают, если выборами занимаются, их ли это дело?
> > потом проблема, неучи! проблема, некому работать!!! проблема, "мозгов" нет в стране, некому созидать!!! проблема, все идут в брсм, там мозги не приветствуются)))) > хотя.... неучами управлять легче... может и есть смысл вести такую политику!!! quoted1
Самая главная проблема нынешней школы - "выборы", только выборы и ничто кроме выборов... Только что закончились выборы в парламет, на загорами выборы в местные советы, а там и президентские... Живу рядом со школой. Какой к черту образовательный процесс, если учителя этой школы (где то около 130 чел.) во дворе и на стадионе сколачивают кабинки для голосования и носятся с агитационными листовками... В этом Вы правы...
Вторая проблема неучи! Согласен! Анекдот по этомму поводу.
"Профессор: Это ничего, что курсовой не доделан... Главное, когда будете делать детей - доделайте их! А то недоделанные дети несут недоделанные курсовые... и никак не разорвать этот порочный круг..."
Некому соиздать - ВСЕ УШЛИ В БРСМ... , а также уехали по программе "калиновского" и выиграли американскую зеленую карту...
вот и назрела проблема! если сейчас еще выходцы старых школ работают (которые не уехали), то в будущем, по такой ситуации, появится пробел, временной, с кадрами! появится, когда поймут, что реально нет специалистов, и восстанавливать будет трудно, потому как лень и ничегонеделанье это очень затягивает, а " говорить" научились сейчас многие, отбрехиваться.
идеология это хорошо, патриотический дух надо воспитывать в молодежи, но делу время, потехе час!
человек имеет плохие и хорошие качества, любой человек. сильных духом обычно мало, в любом обществе, в основном людей ориентирует общество (в лице государства), и когда людей доводят до стадии выживания или недоверия, они и выживают, каждый по своему, но в основном процветают плохие качества, обман, выкручивания и т.д. так думаю потому, что своим умом дойти тяжело и дело сделать, проще "поруководить", отобрать, обмануть. (чтобы сделать добросовестно работу, необходимо полностью отвлечься от обеспечения своей "безопасности" и своей семьи, доверится кому-то, как вариант государству (обществу), понимать, что оно не кинет)
(частный случай: заставлять людей (учителей) заниматься обязанностями, противоречащими профессиональным обязанностям, глупо, в этом можно усмотреть только не профессионализм "управляющих") итог: недополучение полноценного продукта (учениками знаний) но, это полбеды, ведь родители думают, что дети учатся, они доверились, в итоге, в конце школы узнают, что дети неучи, потеряно время!!! вернуть сложно. а мониторинг провести, как обучают, либо нет знаний и навыков (они не специалисты ведь), либо.... "не хочется ругаться" итог второй: государство обмануло родителей.
Так вот почему про брсм, там проще, там есть кормушка от власти и, если человек захочет выжить, и проблемы с образованием, то обязательно туда пойдет (оговорюсь, некоторые действительно идут по убеждению, но их мало)
а про зеленую карту, так человек идет туда где лучше и безопасней.
Новости Беларуси. Для них школа – второй дом, а ученики – вторая семья. День учителя 7 октября в Беларуси. Его отмечают в первое воскресенье месяца вот уже 47 лет. В нашей стране только в общеобразовательных школах преподают более 100 тысяч учителей. А всего в сфере образования трудится свыше 600 тысяч специалистов.
В этот день принято говорит о достижениях, а белорусская школа всегда была на высоте. На Международных олимпиадах наши ребята традиционно занимают призовые места. Так, с последнего интеллектуального состязания по информатике наша команда вернулась с четырьмя медалями, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Педагогов с профессиональным праздником поздравил президент Александр Лукашенко. «Труд педагога – один из самых важных и благородных на Земле. Его результаты во многом определяют ход истории и влияют на судьбы поколений. Миссия учителя заключается не только в передаче знаний, а прежде всего – в формировании личности ученика, воспитании достойных граждан и патриотов Отечества» – говорится в поздравлении.
В преддверии праздника по традиции наградили лучших в своей профессии. Торжественная церемония прошла в Лицее БГУ. Педагогов из разных уголков Беларуси отметили почетными грамотами, нагрудными знаками и благодарностями.
Сергей Маскевич, министр образования Республики Беларусь:
Учитель – это главная профессия, которая определяет в наибольшей степени то, какой быть стране, каким быть обществу в целом, как транслировать в будущее поколение культуру, то, что накопили предыдущие поколения. Это школа для этого. Да, потом вуз, который и уже новые знания дает, и приумножает, и исследования дает, но школа в основе всего.
> Так вот почему про брсм, там проще, там есть кормушка от власти
> и, если человек захочет выжить, и проблемы с образованием, то обязательно туда пойдет (оговорюсь, некоторые действительно идут по убеждению, но их мало) > > а про зеленую карту, так человек идет туда где лучше и безопасней. quoted1
Так неужели БРСМ так многочисленнен, могуч и в обществе имеет большой вес? По сравнению с Комсомолом - его не видно и не слышно. Дети отучились в школе, вузах - что бы кто то из них когда то говорил о БРСМ? Полноте! Это не та организация, которая может кого то кормить...
> Новости Беларуси. Для них школа – второй дом, а ученики – вторая семья. День учителя 7 октября в Беларуси. Его отмечают в первое воскресенье месяца вот уже 47 лет quoted1
Поздравил всех своих знакомых учителей!))
Поздравляю всех учителей, в том числе кто участвует в форуме!!!
>> Так неужели БРСМ так многочисленнен, могуч и в обществе имеет большой вес? quoted2
> > нет, не думаю, но свою лепту вносит, больше вреда, чем пользы. > Детские организации должны быть, но не в том виде как брсм, политики много все таки.
> > в теме про образование больше вскользь затронул, личное)) > акцент не на них. quoted1
Решил "погуглить" и не ошибся...
...Перед началом уроков - что-то вроде пионерской линейки, на которой все салютуют флагу США. Воспитание гражданина великой страны, самостоятельной личности, осознающей себя частичкой единой американской нации, - стержневой момент всех американских школьных программ, под эту гребенку, естественно, попадают и "обменные" школьники...
...Но наряду с этим исповедуется и "единство в многообразии", то есть идея о том, что какими бы разными ни были люди, населяющие Америку, они прежде всего американцы и этим сильны. Даже в подготовительном классе каждый день занятия начинаются с хорового прочтения "pledge of allegiance", клятвы на верность Соединенным Штатам. Все малыши вскоре заучивают ее наизусть, хотя зачастую, в силу возраста, не всегда понимают ее смысл. Конечно же каждая школа и каждая классная комната украшены флагом США.
Хватает у учителей проблем. Да и в сфере образования вообще. Жтивая тема, но вот обсудить пока серьёзно не получится, занят немного...Чуть позже постараюсь проблемы выделить по пунктам и включиться в дискуссию...
1. Самая главная проблема на брсм, выборы и прочее...Самая главная проблема - БЮРОКРАТИЯ!Бумажек столько лишних, хоть ты плачь. Особенно классным руководителям, руководителям всяких тм МО, школ наставничества и прочее. Многие бумажки совершенно лишние. Вот к примеру, недели две назад просили у классных руководителей узнать, кто из родителей учеников не гражданин Беларуси и по каким документам они здесь живут. Мы что, миграционная служба??? А ведь есть ещё план воспитательной работы (который должен совпадать с общешкольными всякими мероприятиями), план календарно-тематический...Мы сдавали кабинет перед уходом на каникулы. Как думаете, что проверяли?Чистоту?СЧАС!Проверяли БУМАГИ!Должно быть 7(минимум!!!) папок: начиная от паспорта кабинета, содержащего различные там графики загруженности, проветривания, комплектацию кабинета и т.п.) заканчивая папкой "Подготовка к экзаменам и ЦТ", где всякие там рекомендации психологов, памятки как лучше повторять и конечно разные материалы по предметам. Папки "Современный урок" и "Внеклассные мероприятия" от которых обалдеть можно...Такая вот ерунда...Ушло 2 недели работы на каникулах, чтобы привести всё в более-менее адекватный вид. И не потому, что мы в течение года ерундой маялись!А потому что требования каждый раз новые, графики все надо утверждать и перепечатывать и всё такое прочее...Итог: РАЗГРУЗИТЬ учителя от лишних бумажек.
2. Отвелчения от трудовой деятельности всякой дополнительной ерундой. Да, я не против съездить посмотреть хоккей, баскетбол, если предлагают билеты. Мне нравится спорт. Но когда это или вместо занятий или детей надо отпускать за какое-то время до занятий...Это просто мешает. Итог: продумывать время мероприятий и сообщать о них ЗАРАНЕЕ не только детям, но и педагогам.
3. Вот и с курсами та же ерунда. Я сейчас хожу на курсы повышения квалификации. Курсы пока что интересные и частично даже полезные, ничего не скажу. Но почему проводятся в первую смену?Сложно поставить во вторую?А так пришлось заменяться, дети отстанут по программе, будем нагонять...Грусть опять же... А в прошлом годубыли курсы по работе с высокомотивированными и одарёнными детьми. Это вообще было нечто. Делали почти для всей нашей школы. Тут уже после уроков, что получше, не вопрос. Но содержание!...Мама родная...Я только на последний день 2-недельных курсов узнал скажем так отличительные черты одарённых детей...Всё остальное время занимался какой-то психологической фигнёй, биосоциумом....Грусть-тоска, короче... Итог: программа курсов должна быть мксимально необходима к применения на практике и организовываться так, чтобы курсы не вредили работе.
4. Шестой школьный день. Психологи утверждают, что детям недостаёт родительского внимания. И что?Правильно!Отправим-ка мы детей в субботу в школу!Пусть там не только факультативы ведут, но и занимают ребятишек каждую субботу. Здесь есть конечно плюсы: сплочения коллектива (да-да, это важно для нормального человека - чувствовать себя в дружном коллективе!), дети не абы-где, а под присмотром. Но есть и минусы: шестой день из-за своего постоянства превращается в какую-то нужную обязаловку. Предложение: делать шестой школьный день ЧЕРЕЗ субботу. Пусть дети больше времени проводят с родителями. Семья это тоже маленький коллектив .в котором ребёнок должен чувствовать себя уютно. А на 2 субботы в месяц можно уже найти что-то интересное и школе!К примеру 1 общешкольное мероприятие: КВН, ЧГК, брейн-ринг, танц-батл и прочее, 1 - выездной классом: театры, музеи, кино, экскурсии.
Вот как-то так...А не брсмы всякие в проблемы записывать...Тоже мне, нашли проблему...
я не против патриотизма и любви к Родине.... можно и надо и Гимн спеть. В статье, согласитесь нет конкретного лидера, к которому любовь, только к стране, это разные понятия. От этого и дальнейшее восприятие жизни зависит, и поведение.
> 1. Самая главная проблема на брсм, выборы и прочее...Самая главная проблема - БЮРОКРАТИЯ quoted1
вопрос напрашивается, откуда бюрократия? по-моему от верхов бюрократия и идет...
бюрократия появляется, когда люди не совсем понимают необходимость определенных своих действий, но делают, чтобы не получить по шапке. по идее бюрократия, это самая что не на есть перестраховка (у нас поговорка как-то ходила "лучше перебдеть, чем недобдеть"). что такое "перебдеть" - это неэкономичное и неоправданное расходование ресурсов, в данном случае трудовых. происходит это из-за неграмотности руководителя, и страха. в состояние страха приводит осознание себя пешкой, в смысле осознание, что ты решить ничего не можешь в организации работы, а инициатива будет наказуема, и лучше не спорить. бюрократию порождает боязнь и некомпетентность руководителей. Руководителей обычно выбирают и назначают не по принципу профессионализма, а по близости (по духу) к власти, на сколько они к ней лояльны.
про мигрантов улыбнуло, прикольные издержки)) в частном случае, ваш отдел кадров плохо работает (если он есть в школе), лентяи и скорее всего нет нормальной базы данных при приеме учащихся, и не ведется, опять же видимо ленятся, либо не знают.
есть рабочие (учителя), есть управляющие (администрация в трех- четырех-семи этажах - в школе, отделе образования, горисполкоме по делам школы, мин образования и прочее) они на рабочих это и спихнули, потому как бюрократы, непрофессионалы и лентяи, и боятся чинов, потому как непрофессионалы) их назначила власть, так ведь, не вы (рабочие) их выбрали. вот и вывод, хороша ли власть которая их назначила?