Прага действительно очень красивый город... Чехи совершенно не против использовать это и вернуть за счёт российских туристов часть своих уплаченных нефтебаксов... тут как-бы бизнес и ничего личного...
А насчет Чехии... Будь то Чехия, Польша, Литва или Грузия, какой дурак будет плохо относится к толстому кошельку?
Об отношении к русским в Литве
Почему-то принято считать, что прибалты к русским плохо относятся. Да, возможно, так оно и было в совковые времена и на стыке эпох Позднего Совка и Раннего Постсовочья. Однако за все время, что мы были в Латвии и Эстонии, мы НИ РАЗУ не столкнулись с негативным отношением со стороны местных жителей. Все относились к нам довольно радушно, а не "с подчеркнуто холодной вежливостью", вопреки распространенному мнению. Когда мы ехали в Литву, мы тоже были почти уверены, что отношение будет таким же. И что вы думаете? Слово "почти" и впрямь оказалось лишним - все действительно так и оказалось!
Только один рассказ прочитал и вот что нашел. Хотя мне и читать то не зачем, я то знаю истинное положение.
> Прага действительно очень красивый город... Чехи совершенно не против использовать это и вернуть за счёт российских туристов часть своих уплаченных нефтебаксов... тут как-бы бизнес и ничего личного... quoted1
Бизнес-он везде. Но если литовцы тоже захотят вернуть часть своих нефтебаксов, то такого же потока туристов ожидать не стоит. Тут не только в бизнесе дело.
> Об отношении к русским в Литве > > Почему-то принято считать, что прибалты к русским плохо относятся. Да, возможно, так оно и было в совковые времена и на стыке эпох Позднего Совка и Раннего Постсовочья. Однако за все время, что мы были в Латвии и Эстонии, мы НИ РАЗУ не столкнулись с негативным отношением со стороны местных жителей. quoted1
>> >> Почему-то принято считать, что прибалты к русским плохо относятся. Да, возможно, так оно и было в совковые времена и на стыке эпох Позднего Совка и Раннего Постсовочья. Однако за все время, что мы были в Латвии и Эстонии, мы НИ РАЗУ не столкнулись с негативным отношением со стороны местных жителей. quoted2
> > Ну значит ты не литовец, либо статья врет. quoted1
Скорее всего, это тебе мозги на столько промыты, что уже не умеешь, или боишься посмотреть правде в глаза...
Литовцы приютили русских, которых преследовала Россия, и продолжает о них заботится! Вот это настоящие русские, которые к стати не больше литовцев обрадовались, когда в сороковом пришли красножопые русские, со своей извращенной моралью. И среди них вряд ли найдется хоть один процент, который бы поддерживал политику сегодняшней России, с ее сталинизмом, Путинизмом, любовью к красным тряпкам и красным звездочкам, и нездоровыми имперскими амбициями. ( Россия уже давно должна была понять, что дни, когда она была империей далеко позади, и некогда не вернутся. У ее только два выбора. Или становится нормальной Европейской страной ( в чем я сильно сомневаюсь ), или быть погубленной своими же неосуществимыми имперскими амбициями, в следствии чего, превратится в очередную страну, среднеазиатского толка ( в ту сторону и идет семимильными шагами ), и еще больше отстанет от цивилизованного мира, не исключено что и распадется ).
Сиюминутные политические дрязги часто рисуют не совсем правдивый образ Литвы и населяющих ее людей. Литва была и остается многокультурной и многонациональной страной. Например, в разных местах Литвы можно встретить небольшие поселки населенные исключительно русскими. Это живут староверы. Староверие в современной Литве – одна из традиционных религиозных общин. Первые староверы, не принявшие реформ патриарха Никона (1653–1666) и жестоко преследуемые за это царским властями, покинули Россию во второй половине XVII века. Они уходили на запад – в Великое княжество Литовское, в Курляндию и Ливонское воеводство объединенного Польско-Литовского государства (ныне это территория Литвы, Беларуси, восточной и южной Латвии). В XVIII в. переселение староверов из России в Великое княжество Литовское стало массовым. Более трех столетий, иногда в очень сложных условиях, староверы отстаивали в Литве «старую веру», возводили обители и храмы, украшенные иконами, создавали религиозные общины, хранили и переписывали древние церковные книги, созидали фольклорную традицию.
Древлеправославная поморская церковь ежегодно по закону получает помощь от государства. В остальном нормальное взаимодействие с властями зависит от места расположения общин.
– Есть районы, в которых решение некоторых вопросов проходит тяжеловато, поскольку мы все-таки – не главная, не католическая церковь, – отметил Е. Григорьев. – Но есть такие районы, где староверам уделяется очень большое внимание. Например, в Зарасай и деньги выделяют, и другую помощь оказывают.
Основным вопросом, решения которого ожидает община староверов на государственном уровне, – новый закон о религии. Старообрядцев пригласили к участию в разработке этого закона, но, как уверяет Е. Григорьев, этот проект уже много раз пересматривался.
В России государство выделяет средства для католической церкви?
Не надо путать, есть русские, и есть потомки русских, с уничтоженной моралью и чувством достоинства, молящийся иностранцу, уничтожавшему их народ, культуру, религию. И это к сожалению большая половина сегодняшней России...