Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация

Актуальное интервью

Паляш
11 607 23:43 26.04.2012
   Рейтинг темы: +1
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
Сегодня «Советская Белоруссия» публикует стенограмму беседы нашего корреспондента с председателем Следственного комитета Валерием ВАКУЛЬЧИКОМ. Это первое большое интервью, которое руководитель новой правоохранительной структуры дает средствам массовой информации. В этом разговоре мы постарались затронуть все темы, которые могут быть интересны нашим читателям.


Об этапе становления


— Валерий Павлович, Следственный комитет работает уже почти четыре месяца. Что было самым сложным во время его создания?


— Перед нами стояла задача без раскачки, без каких–либо переходных этапов, немедленно осуществить реформу следствия. Хотя это в некотором роде стрессовая ситуация, я считаю, что такое решение было единственно верным. Ведь преступность не будет ждать, пока органы предварительного расследования заработают в новом виде. Правонарушения происходят регулярно, и следствие должно мгновенно на них реагировать. Не было ни морального, ни юридического права откладывать эту реакцию на потом. Так вот, самым сложным было не допустить провала на каком–либо участке работы. Ведь численный состав следователей не изменился, просто они из структур МВД, госконтроля, прокуратуры перешли в Следственный комитет вместе с имеющейся у них материально–технической базой — автотранспортом, компьютерами и т.д.


— При этом территориальные подразделения СК остались на базе МВД?


— Да, мы сознательно пошли на это, потому что более 90 процентов нагрузки по расследованию уголовных дел ложилось на милицейских следователей. Этот подход оказался наиболее приемлемым, и сейчас уже можно говорить, что никакого спада следственной работы не произошло. Хотя в первый месяц были шероховатости, касающиеся оперативности расследований, но все эти негативные моменты были устранены. Для этого руководителям Следственного комитета пришлось побывать во всех областях и ряде районов, на местах решать возникающие проблемы.


— В чем, на ваш взгляд, залог успешного перехода следствия на новые рельсы?


— Я думаю, правильным шагом было выделить главную фигуру Следственного комитета и подчинить всю работу его интересам. Речь идет о рядовом следователе. Он — основа новой структуры, а все остальное — центральный аппарат, финансы, тыл, кадры, процессуальный контроль — работает на него. С учетом этого создавался штат, распределялись специальные звания и полномочия.


— Какие изменения произошли в правоохранительной системе страны с созданием Следственного комитета?


— Одна из важнейших новаций — появилась многоступенчатая система, исключающая необоснованное привлечение граждан к уголовной ответственности. За I квартал года следователями рассмотрено более 30.000 заявлений и сообщений о преступлениях, при этом принято почти 4.000 решений об отказе в возбуждении уголовных дел.


Налажен процессуальный контроль в самом Следственном комитете: руководители подразделений вынесли 77 решений об отмене постановлений о возбуждении уголовных дел, необоснованно вынесенных следователями. Столько же ходатайств направлено нами в прокуратуру по поводу дел, необоснованно возбужденных органами дознания. Поясню, что органы дознания — это милиция, КГБ, ДФР КГК, командиры воинских частей и т.д.


С одной стороны, таких дел вообще не должно быть. Мы это понимаем и к этому стремимся. С другой — также понимаем и то, что никто не застрахован от ошибок, поэтому видим свою задачу в том, чтобы эти ошибки вовремя выявить и исправить. Поэтому в 2,5 раза снизилось количество отказов прокуратуры в возбуждении уголовных дел, инициированных следователями: в I квартале прошлого года таких решений было 305, в этом году — 125. Тут я должен заметить, что прокуратура, которой следствие больше не подчиняется, весьма придирчиво оценивает нашу работу. Даже были слышны роптания со стороны отдельных сотрудников СК, будто прокурор субъективно подошел к принятию решения о направлении уголовного дела на дополнительную проверку. На самом деле для принятия такого решения обычно есть основания, и для нас это повод еще раз посмотреть, в чем были недоработки следствия. Тут же замечу, что количество дел, направленных прокуратурой на дополнительную проверку, уменьшилось на 34 процента. В результате этой совместной работы до суда доходят только справедливо возбужденные и качественно расследованные дела, об этом говорит тот факт, что суды не вынесли ни одного оправдательного приговора по делам, которые вели в этом году сотрудники Следственного комитета.


О коррупции и формализме


— Появилась информация, что Следственный комитет вернул органам дознания для дополнительной проверки 263 дела по линии борьбы с коррупцией. Значит, 263 взяточника избежали ответственности?


— Во–первых, взяточником человека может признать только суд. Даже возбуждение уголовного дела еще не делает его преступником. Во–вторых, поводом для направления дела на дополнительную проверку являлись недостаточность либо полное отсутствие оснований для уголовного преследования. В одних случаях не хватало доказательств, в других — эти доказательства не были должным образом получены и закреплены.


— Органы дознания доработали эти дела?


— Только четверть из них. Это свидетельствует о том, что наше непринятие этих дел к производству было обоснованным.


— Не говорит ли этот факт о том, что борьба с коррупцией у нас иногда ведется лишь для отчетности?


— Этот вопрос обсуждался во время моего доклада Президенту 9 апреля. Действительно, проблема существует.


Были случаи, когда органы дознания учитывали в качестве коррупционных деяния, по которым уголовные дела вообще не возбуждались! Дела нет, а галочка стоит. Такой подход, кроме прочих негативных явлений, приводит еще и к неверной оценке коррупционной угрозы в государстве. Наш анализ показал, что на самом деле среди всех осужденных за коррупционные преступления в прошлом году было менее 4 процентов представителей власти и лиц, занимающих ответственное должностное положение. Президент дал указание о срочном наведении порядка в вопросах регистрации и учета преступлений, особенно по линии борьбы с коррупцией. Чтобы общество видело реальную картину, а не помпезную отчетность.


Об экономических преступлениях и сверхзадаче


— Формализм — единственная причина необоснованно возбужденных дел по коррупции и экономическим преступлениям?


— Нет, еще были случаи неправильной оценки действий должностных лиц, без рассматривания контекста ситуации, в которой они оказались. При более глубокой проверке выяснялось, что действия, которые формально выглядели незаконными, на самом деле объяснялись служебными интересами, а не какой–либо корыстью. То есть имели место нарушения не закона, а внутриведомственных инструкций, но при этом руководители действовали не во вред, а на пользу предприятию.


— Какова позиция Следственного комитета по таким случаям?


— Как руководитель СК скажу, что, если имело место нарушение закона, мы обязаны возбудить, расследовать уголовное дело, направить его в суд. Без каких–либо скидок на ситуацию. Другого варианта нет. Вместе с тем следователи ориентированы на то, чтобы выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений. Так вот, изучая эти причины, мы видим, что они иногда кроются в излишней забюрократизированности наших предприятий, наличии большого числа разного рода инструкций. Министерства и ведомства создают для подчиненных им предприятий замкнутый круг: с одной стороны, требуют прибылей и эффективности производства, а с другой — так заинструктировали руководителей, что лишили их возможности профессионального риска, сковали их хозяйственную инициативу.


— Как реагирует следствие на эту ситуацию?


— Нами только в I квартале направлено более 7,5 тысячи представлений в различные органы для устранения причин и условий, способствующих преступлениям. Мы этой работе придаем очень большое значение, потому что это одна из важнейших задач Следственного комитета — выявлять корни преступлений, обнаруживать узкие места в законодательстве, указывать на недостатки в организации хозяйственной деятельности.


— Другими словами, расследование преступлений — не самоцель?


— Если исходить из государственных интересов, то есть более глобальная задача — способствовать оживлению экономики, оздоровлять общество в целом, устранять причину болезни, а не бороться лишь с ее последствиями. В конечном счете мы работаем не только для того, чтобы покарать конкретного преступника, а чтобы людям жилось комфортно, чтобы органы власти, субъекты хозяйствования и все общественные институты работали без сбоев.


— Выходит, ваша роль шире, чем об этом принято думать? То есть Следственный комитет выступает неким экспертным органом?


— Пока этого еще нет в том объеме, как хотелось бы, но мы к этому стремимся. Президент особо предупредил, что мы должны избежать погружения в следственную рутину, уйти от конвейерного монотонного труда. Поэтому нацеливаем следователей на то, чтобы они любое дело рассматривали, образно говоря, под микроскопом, чтобы за любым преступлением старались увидеть проблему целиком, помочь от нее избавиться. Думаю, это не менее важно, чем реализация принципа неотвратимости наказания.


— А как обстоит дело с возмещением ущерба от преступлений?


— Сравните цифры: в 2010 году только в 31 проценте случаев возмещался ущерб; в 2011–м — в 38 процентах, в этом году — в более чем 51 проценте. Возмещено 23 миллиарда рублей ущерба, и это не предел. Потому что по тем уголовным делам, которые сейчас расследуются, с учетом арестованного имущества общий процент возмещения превышает 100.


О работе над ошибками


— Расскажите, как налажено взаимодействие с судебной системой.


— Я думаю, как положительный момент можно отметить то, что мы стремимся максимальное число дел рассмотреть на стадии досудебного производства. Есть категория дел, которые закон позволяет разрешить до суда. Например, в связи с деятельным раскаянием обвиняемого, его примирением с потерпевшим. В I квартале 2012–го следователями принято в пять раз больше таких решений, чем за то же время 2011–го.


— Были опасения, будто следователи неправильно поймут принцип взаимодействия с судами. Желая подстраховаться, заранее попытаются заручиться какими–то гарантиями, что их дело будет принято судом к рассмотрению...


— Это недопустимо, и позиция судов в этом вопросе железобетонная: никакого неформального общения, никаких субъективных факторов, способных влиять на правосудие. Другое дело, что сейчас, с созданием единого следственного органа, появилась возможность выработать единый подход к процессуальным тонкостям, оценке доказательств, их допустимости. Для этой работы при председателе СК создан научно–консультативный совет, в который входят руководители Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, ученые–юристы. Он анализирует системные недостатки прежней модели следствия, исключает разрозненность методов расследования, которые существовали у следователей разных структур. Суды, в свою очередь, каждый квартал проводят обзор уже завершенных, рассмотренных дел, в которых указывают на недостатки расследования в какой–либо конкретной ситуации.


— То есть идет своеобразная работа над ошибками?


— И не только. Порой выявляется не профессиональная ошибка, а обыкновенная халатность следователя. За первые три месяца года мы привлекли за это к ответственности 65 своих сотрудников. В то же время мы вынуждены, грубо говоря, расхлебывать ошибки прежней системы следствия, ведь выносились оправдательные приговоры по уголовным делам, расследованным до 1 января 2012 года. Для нас сейчас крайне важно выявить системные упущения того времени, оценить, в чем тогда были не правы следователи. Ведь каждая ситуация касается людских судеб, жизненно важных интересов как потерпевшего, так и обвиняемого.


— А как налажено сотрудничество с МВД и прокуратурой?


— Всем приходится привыкать действовать в новых условиях. Создание Следственного комитета повлекло изменения в законодательстве, например, существенно ограничило влияние прокурора непосредственно на следователя. Прокуратура сейчас предъявляет требования руководителю следственного подразделения, а уж он решает, какие меры предпринять для устранения недостатков. Похожая ситуация и с милицейским ведомством, которое теперь не может напрямую давать указания следователям. Но не надо думать, будто следователь сделался некоей бесконтрольной фигурой и без него теперь ни одно дело не будет возбуждено. Создана система, которая позволяет исключить субъективизм любой стороны, участвующей в уголовном процессе. Во–первых, у органов дознания по закону осталась возможность самостоятельно возбудить уголовное дело и провести дознание в течение 10 суток до передачи в Следственный комитет. Во–вторых, уголовное дело может возбудить и прокуратура. Вообще, надо сказать, что некоторое недопонимание, те мелкие трения, которые возникают, в ходе отладки совместной работы устраняются. И они носят скорее частный характер, а не превращаются в какую–либо тенденцию.


О занятости следователя


— Удалось ли снизить нагрузку на следователя?


— Когда создавался СК, мы изучили нагрузку по каждому району во всей стране. В результате вышло, что более прочих загружены следователи Минска. А в некоторых регионах, например в Могилевской и Витебской областях, нагрузка была меньше. В итоге мы увеличили штат минского управления на 50 человек, также к нам пришли следователи транспортной, военной прокуратур, у которых раньше дел было меньше, чем, скажем, у милицейских следователей. Это позволило более–менее равномерно распределить нагрузку.


— И сколько она составляет сейчас?


— Понимаете, если я назову вам усредненную цифру, это создаст не совсем верное представление. Дело делу рознь. Да, сейчас в некоторых подразделениях нагрузка остается сравнительно высокой и составляет 10 — 18 дел на одного следователя. Но есть и следователи, у которых всего одно дело, однако рабочая нагрузка на них гораздо выше. Взять, допустим, дело по «МММ». Оно содержит массу эпизодов, подозреваемые и потерпевшие разбросаны по всей стране, необходимо досматривать огромное количество компьютеров и документации, проводить множество экспертиз. С другой стороны, есть так называемые фактовые преступления, картина которых очевидна. Их можно расследовать в порядке ускоренного производства. Кстати, это тоже согласуется с поручением Президента повысить оперативность расследования, исключить многомесячную волокиту, то есть не искать преступлений там, где их нет. В результате только за март 890 дел рассмотрено в ускоренном порядке. Это существенно больше, чем в прошлом году.


О молодом пополнении


— Академия МВД, как известно, заявила о прекращении подготовки специалистов следственного дела. Где собираетесь брать кадры?


— Помимо тех людей, которые перешли к нам из упраздненных следственных структур, есть немало кандидатов, получивших соответствующее образование и даже имеющих опыт следственной работы, которые в силу разных причин оказались в других службах. Сейчас они изъявляют желание вернуться к работе по специальности. Кроме того, нами отобрано около 200 человек из числа будущих выпускников вузов, обучающихся по юридическому профилю: из Академии МВД, БГУ, Академии управления, Гродненского университета. В феврале — марте они проходили практику в различных подразделениях СК, ознакомились со спецификой работы следователя, а мы убедились, что они подходят для этой службы.


— А может ли появиться, скажем, отдельная кафедра следствия на юридических факультетах?


— Это дело будущего, но мы уже сейчас договариваемся с ведущими вузами, чтобы они целенаправленно и ритмично готовили кадры для Следственного комитета. Допустим, с Академией управления при Президенте уже достигнуто соглашение о внесении определенных коррективов в учебную программу, а также о включении в образовательный процесс наших сотрудников, чтобы тонкости юридической теории познавались наравне со следственной практикой. Кроме того, мы сейчас активно работаем над введением такого института, заложенного в уголовно–процессуальном законодательстве, как общественные помощники следователя. Это могут быть те же студенты–юристы, которые будут привлекаться следователем для решения каких–либо задач.


О первом деле Следственного комитета


— Год начался с тягчайшего преступления — убийства в новогоднюю ночь...


— Да, Юлю Ляшук убили фактически в первые часы существования Следственного комитета. На расследование этого дела смотрела вся страна. Поэтому преступление носило, можно сказать, характер вызова новой структуре, явилось ее первым испытанием. И вот тут создалось сразу несколько необычных ситуаций. Во–первых, дело было раскрыто чисто следственным путем. Вы знаете, когда происходит убийство, обычно подключаются оперативные службы, прорабатывают связи, ищут подозреваемого и представляют его следователю. В данном случае этого не произошло. Во–вторых, Следственный комитет сразу показал, что не хочет работать старыми методами, когда обстоятельства и версии подгоняются под конкретного подозреваемого. Ведь такой человек появился почти сразу, его задержали. Может быть, в прежние времена был бы велик соблазн представить его виновником, отрапортовать о моментальном раскрытии преступления. Здесь произошло по–другому: провели экспертизу, установили непричастность задержанного и отпустили его. Единственная возможная ниточка оборвалась. Тогда на место была направлена группа в составе моего заместителя Валентина Шаева, нашего опытнейшего следователя Александра Казаченко и талантливого криминалиста Арцвика Мадояна. Удалось взять геном подозреваемого с вещей убитой, что позволило сузить круг возможных виновников и задержать убийцу. Затем опять же следственным путем, то есть в результате осмотра места происшествия, вещей погибшей (я подчеркну — не в результате допросов или каких–либо оперативных комбинаций) удалось установить, что подозреваемый был не один. В ходе следствия вышли на соучастника, он тоже задержан. Разумеется, как и в известном фильме, следователь действовал не один — он бы не справился без криминалиста, без оперативных сотрудников, которые принимали участие в розыске и задержании второго подозреваемого.


— Были ли поощрены эти сотрудники?


— Да, моим приказом — следователь и криминалист, кроме того, направлено ходатайство в МВД о поощрении сотрудников милиции, входивших в следственно–оперативную группу. Особенно важно, что раскрытие убийства Юлии Ляшук явило собой пример взаимодействия всех служб, оперативности и качества расследования. Это дело можно считать эталонным, к такой слаженной работе стоит стремиться всей правоохранительной системе. Сейчас следственные действия завершаются, материалы этого дела готовятся для направления в суд.


О резонансных уголовных делах


— А на какой стадии находится расследование по делу бывшего заместителя министра внутренних дел Евгения Полудня?


— Очень много работы уже проведено, и немало еще предстоит. Дело в том, что там очень много эпизодов, свидетельствующих о его злоупотреблениях. Ряд эпизодов фактически уже доказан, их хоть сейчас можно представлять в суд, их достаточно для осуждения. Но есть еще несколько направлений его незаконной деятельности, расследование по которым затрудняется тем, что ряд свидетелей временно находятся за границей.


— Недостаток информации по этому и другим делам плодит разного рода слухи и сплетни, которые позже придется опровергать. Не проще ли рассказать, в чем конкретно виноват бывший замминистра?


— Пока говорить об этом рано, это может помешать следствию. Вкратце скажу, что он отдавал распоряжения и принимал решения, выходящие за рамки его полномочий, причем делал это в личных целях и в нарушение закона. И получал за это незаконные вознаграждения.


— Что можно сказать по обвинению банкира Коцаренко?


— Уже звучавшая в отношении его информация — лишь незначительная часть выявленных злоупотреблений и хищений. Сбор доказательств фактически завершен, дело можно было бы направлять в суд, но в процессе расследования выявлен еще ряд преступлений, ущерб от которых исчисляется сотнями тысяч долларов. Совсем скоро сможем рассказать больше.


— Когда завершится расследование по делу руководителя Центра молодежной моды БГУ Варламова?


— Дело четкое, понятное, там нет никаких сложностей. Сейчас заканчивается крупная ревизия, уже установлено, что причиненный Варламовым ущерб составляет около 1 миллиарда рублей. Единственная проблема заключается в большом числе потерпевших. Он собирал деньги у сотен людей, дети которых занимались в этом агентстве. Нужно, помимо проведения хозяйственных ревизий, неоднократно допросить около 300 человек. Я думаю, нам потребуется еще несколько месяцев, чтобы завершить эту работу и направить дело в суд.


— Как идет следствие по делу руководителя Иудейского религиозного объединения Дорна?


— По итогам проделанной работы однозначно усматривается состав преступления по признакам хищения с использованием служебного положения. Установлено около 10 руководителей предприятий, которые передавали Дорну взятки. Найдены свидетельства того, как эти деньги маскировались липовыми документами. Нанесен ущерб религиозному объединению, его членам.


— Какие сложности вызывает дело финансовой пирамиды «МММ»?


— Действия пяти задержанных человек вполне подпадают под наше уголовное законодательство, хотя надо сказать, что ими был продуман весьма изощренный алгоритм ухода от ответственности, причем с учетом юридических тонкостей в разных странах, где они пытались работать. Тем не менее сейчас обоснованность обвинений в их адрес не вызывает сомнений.


— Собираются ли белорусские следователи допросить главного строителя пирамиды — Сергея Мавроди?


— Если получим реальные доказательства его участия в деяниях наших организаторов «МММ», то встанет вопрос уже не о допросе, а о привлечении Мавроди к уголовной ответственности. Но пока об этом говорить рано.


Об интернете и профессионализме


— И все–таки мне кажется, что следственные и оперативные органы могли бы более полно рассказывать о своей работе. Зачем искусственно создавать информационный вакуум, который тут же заполняется домыслами? Я имею в виду дело Коновалова — Ковалева.


— Я считаю, что это единственное упущение. Да и упущение ли? Следственный комитет не занимался этим делом, но я знаю многие его обстоятельства. Мы говорили уже про эталонный пример раскрытия убийства, а в этом деле видим эталонный пример раскрытия теракта. Оно расследовано на высочайшем уровне. Был восстановлен уникальный видеоряд движения террориста, установлены подвозивший его таксист, снимаемая им квартира... Все это говорит о глубине и кропотливости работы. Я думаю, что именно серьезность предъявленного подозреваемым обвинения подвигла следователей не спешить с информированием общественности. Иначе это могло быть воспринято как попытка давления на суд. Поэтому было принято решение дождаться приговора, а потом уже комментировать ход расследования. Кроме того, такая позиция была продиктована защитой интересов самих обвиняемых, которых нельзя называть преступниками до последней точки в приговоре.


— Между тем интернет не стеснялся судить об этом деле с первого дня...


— От заявлений интернет–деятелей можно было бы отмахнуться, если бы их стараниями палачи не превращались в мучеников. Меня, например, очень возмутило недопонимание или намеренное искажение роли Ковалева в тандеме террористов. Я уж не говорю о том, что он был соучастником с юридической точки зрения. У него было другое, более опасное свойство: он служил психологическим детонатором для новых терактов. Ведь Коновалову в силу его личностных особенностей постоянно нужен был зритель. Он нуждался в моральной поддержке, которую на протяжении 10 лет получал от соучастника. Не имея этого одобрения, он потерял бы немалую часть мотивации для своих действий. Если Коновалов — исполнитель теракта, то не являлся ли Ковалев его немым вдохновителем?


— Самодеятельные интернет–сыщики и не пытались разобраться в роли второго обвиняемого...


— В интернете сидят дилетанты, цель которых — не поиск истины, а привлечение внимания к своему сетевому ресурсу. У профессионалов же, которые знакомились с материалами дела, не возникло ни единого сомнения в неопровержимости доказательств. Потому что ни один профессионал не станет давать оценки до того, как увидит всю совокупность доказательной базы. Кстати, такой же подход у нас в Следственном комитете. Нет такого, чтобы пришел оперативник, на пальцах объяснил следователю: мол, произошло преступление, давайте возбуждать дело. Нет, сначала клади на стол письменные доказательства, все улики, результаты оперативно–розыскных мероприятий, аудиоматериалы, а потом будем принимать решение.


Если сохраним такой подход, сможем открыто смотреть людям в глаза, потому что свою работу делаем честно.


— Что видите сейчас своей основной задачей?


— Хочу, чтобы и у наших сотрудников, и в обществе в полной мере появилось понимание, что Следственный комитет — это не какая–то вещь в себе, не механизм узкого применения в жестких рамках, не карательный инструмент, а структура, которая помогает совершенствоваться всей правоохранительной системе, государству в целом. Выполним эту задачу — сможем говорить, что Следственный комитет состоялся.

http://sb.by/post/129898/
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Изя Джугашвилли
netcredita


Сообщений: 9781
23:51 26.04.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тракторист
Тракторист


Сообщений: 7183
13:46 27.04.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Господа белорусы! Объясните этому прихвостню плешивого мозаичного быка, что такой страны, как Белоруссия в мире не существует, а тем более-советской!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Наблюдатель
Реалист


Сообщений: 51463
13:53 27.04.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Тракторист писал(а) в ответ на сообщение:
> такой страны, как Белоруссия в мире не существует, а тем более-советской!  
quoted1
Там реально заповедник.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
14:48 27.04.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Электронное общество: очередной шаг сделан
В отечественном нормотворчестве произошло знаковое событие, которое не может остаться незамеченным: единым и единственным источником официального опубликования правовых актов с 1 июля 2012 года станет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь — основной государственный информационно-правовой интернет-ресурс в области права и правовой информатизации.
Значение в обществе системы официального опубликования правовых актов трудно переоценить, так как именно с датой официального опубликования в большинстве случаев неразрывно связаны дата вступления правового акта в силу и возникновение в дальнейшем соответствующих правовых последствий.
По мнению ученых, развитие института официального опубликования (обнародования) защищаемых властных велений (сначала обычаев и судебных прецедентов, затем — нормативных правовых актов) можно условно разделить на три периода.
На протяжении первого периода (с возникновения письменности) в качестве носителей информации использовались различные материалы: глина, камень, пергамент и папирус, покрытые воском деревянные дощечки, затем ткани и т.п.
Так, например, один из известных древнейших памятников права — свод законов царя Хаммурапи — представляет собой текст, нанесенный клинописью на диоритовой стеле. Другой известный памятник права — Законы Двенадцати Таблиц — был записан на 12 досках (таблицах), которые выставлялись публично для того, чтобы никто не мог сослаться на их незнание.
В Европе и на Ближнем Востоке длительное время основным писчим материалом был папирус, производимый в Египте. С течением времени он постепенно утратил свое значение и был вытеснен пергаментом, изготовляемым из кож животных.
Позднее, в I веке нашей эры, в Китае была изобретена бумага, которая с тех пор начала свое победное шествие по всему миру в качестве носителя официальной информации. В XI—XII столетиях бумага появилась и в Европе, постепенно заменив дорогостоящий пергамент. Таким образом, начался второй период в развитии официального опубликования — бумажный.
Со временем традиции распространения официальной информации на папирусе, пергаменте или бумаге в рукописном варианте уходят в историю, уступая место, начиная с XV столетия, когда было изобретено книгопечатание, «печатному» источнику информации. В дальнейшем на протяжении нескольких столетий происходило поступательное развитие как технологий изготовления бумаги, так и полиграфии.
В 30-х годах XIX века с изобретением электрического телеграфного аппарата начался третий — электронный — период передачи информации. Уже в 1850 году был создан буквопечатающий телеграфный аппарат. Примечательно, что несмотря на использование в этих аппаратах телеграфной бумажной ленты, сам способ передачи информации на расстоянии не имел ничего общего с бумагой. Впоследствии формы передачи информации, в том числе и правовой, в электронном виде существенно расширились, и к передаче по телеграфу добавилось обнародование посредством телевидения и радиовещания.
Электронная форма официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов стала неотъемлемой частью нашей жизни благодаря целому ряду преимуществ, таких, как относительная дешевизна, доступность и удобство поиска информации.
Свои этапы имеет и электронный период официального опубликования правовых актов, свидетелями которого мы все являемся.
Сегодня едва ли не каждый день приходят вести о все новых сферах применения электронных технологий, например, переводе в электронную форму системы делопроизводства органов государственного управления, документов Правительства, органов законодательной и судебной власти.
В текущем году Республика Беларусь перешагнула принципиальный рубеж, когда в соответствии с решениями главы государства электронная форма официального опубликования нормативных правовых актов признана единственной, а бумажная уходит в прошлое.
24 февраля 2012 года были подписаны Декрет Президента Республики Беларусь №3 «О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь» и Указ Президента Республики Беларусь №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». Положения декрета и указа, связанные с официальным опубликованием правовых актов, вступят в силу 1 июля 2012 года. Данные правовые акты направлены на совершенствование порядка опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь при помощи современных информационных технологий.
Порядок опубликования правовых актов в электронном виде, безусловно, имеет ряд преимуществ, среди которых главными являются снижение финансовых, организационных и технических затрат на распространение правовых актов, сокращение сроков их опубликования, возможность граждан в любое время ознакомиться с текстами правовых актов.
В соответствии с декретом официальным опубликованием правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, является доведение этих правовых актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь (www.pravo.by). Датой официального опубликования правового акта будет считаться дата его размещения на портале, который согласно декрету станет единственным источником официального опубликования правовых актов.
Кроме того, правовые акты будут публиковаться в сборнике правовых актов «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», выпуск которого возложен на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Правовые акты также будут обнародоваться в официальных периодических печатных изданиях: в газетах «Советская Белоруссия», «Звязда», «Народная газета», «Рэспублiка» и изданиях, определяемых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Но опубликование правовых актов в вышеназванных официальных периодических печатных изданиях будет являться неофициальным.
Также определяется порядок официального опубликования правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов первичного территориального уровня. Оно будет осуществляться путем воспроизведения текстов правовых актов в официальных периодических печатных изданиях, определяемых в соответствии с законодательством, на официальных сайтах этих государственных органов либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов.
Таким образом, декретом устанавливается новый, отвечающий всем требованиям современного информационного общества, порядок официального опубликования правовых актов. Он направлен на совершенствование системы официального опубликования правовых актов, доведения их до всеобщего сведения на основе использования виртуального пространства глобальной компьютерной сети интернет.
В развитие положений декрета указом официальное опубликование правовых актов на портале возлагается на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь,
Бесспорное преимущество использования виртуального пространства глобальной компьютерной сети интернет заключается в том, что количество и объем правовых актов, публикуемых на портале, не ограничены ни временем, необходимым для полиграфического изготовления тиража печатного издания, ни периодичностью выхода его в свет, ни иными характеристиками, присущими материальному носителю (например, определенное количество страниц печатного номера).
Подготовленные к опубликованию в удобном для пользователя (читателя) формате тексты правовых актов ежедневно будут размещаться на портале, что позволит обеспечить к ним свободный круглосуточный доступ.
Результат данной новации очевиден — оперативность официального опубликования и одновременно доступность правовой информации по сравнению с печатным изданием увеличиваются многократно. Несомненно, что в условиях стремительного развития в нашей стране интернет-технологий такой способ доведения до граждан правовой информации будет наиболее удобным и востребованным. Мы стремимся в электронное будущее. Очередной шаг сделан

http://7days.belta.by/ru/issues?art_id=767
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сокол
Сокол


Сообщений: 4112
15:38 27.04.2012
Скажи, Паляш, а что здесь актуального для форумчан* Кого здесь сексуально волнует создание какой-то новой структуры, во-первых, и какой-то там Интернет-портал Советской Белоруси?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
17:02 27.04.2012
Пожалуйста, придерживаемся необходимых тем, при размещении инфоормации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Изя Джугашвилли
netcredita


Сообщений: 9781
17:38 27.04.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Изя Джугашвилли писал(а) в ответ на сообщение:
> Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.  
quoted1

Саша, мне пофиг на твои замечания. Если ты хочешь развести на форуме такой же тоталитаризм, как и тот, что в стране где ты существуешь - это твое личное дело.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
18:50 27.04.2012
Изя Джугашвилли писал(а) в ответ на сообщение:
> Саша, мне пофиг на твои замечания. Если ты хочешь развести на форуме такой же тоталитаризм, как и тот, что в стране где ты существуешь - это твое личное дело.
quoted1

Обсуждение модераци - в соответствующем разделе. Всё по Конституции.
Кстати, я думал ,что пост с одним смайликом - Паляша.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
20:40 27.04.2012
27 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусское следствие обратилось к специалистам из ФРГ и России при расследовании дела бывшего заместителя министра внутренних дел Евгения Полудня. Об этом сегодня сообщил журналистам председатель Следственного комитета Валерий Вакульчик, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы обращались за помощью в расследовании этого уголовного дела к нашим коллегам в России и Германии, часть ответов уже получена, часть еще предстоит получить", - отметил Валерий Вакульчик. По его словам, об остальных подробностях дела можно будет говорить позже.

"Уголовное дело Полудня состоит из ряда эпизодов, некоторые из них уже доказаны, по остальным продолжается следствие", - рассказал председатель СК.

Как сообщалось, уголовное дела по ч.3 ст.424 ("Злоупотребление властью или служебными полномочиями") УК в отношении Евгения Полудня было возбуждено в декабре 2011 года. Позже ему также предъявили обвинения и по ч.3 ст.426 УК ("Превышение власти или служебных полномочий лицом, занимающим ответственное положение").

При расследовании дела, как отмечали в СК, было установлено, что Евгений Полудень систематически на протяжении длительного периода времени получал от должностных лиц органов внутренних дел материальные ценности и денежные средства. У следствия также есть данные о том, что заместитель министра из корыстной и иной личной заинтересованности неоднократно злоупотреблял своими служебными полномочиями. Это повлекло причинение ущерба госсобственности в крупном размере и существенный вред государственным интересам в виде дискредитации органов власти.

Евгений Полудень 27 декабря 2011 года был освобожден от должности заместителя министра внутренних дел - начальника милиции общественной безопасности и уволен из органов внутренних дел в запас Вооруженных Сил в связи с совершением проступков, дискредитирующих звание сотрудника органов внутренних дел

http://www.belta.by/ru/all_news/society/Belorus...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
19:52 06.05.2012


Что должно «упасть на голову» белорусу, чтобы его высокие технологии купил весь мир? Интервью с директором Парка высоких технологий Валерием Цепкало

http://www.ctv.by/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%8...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Остап Бендерович
Остап


Сообщений: 14681
04:40 07.05.2012
Паляш писал(а) в ответ на сообщение:
> Актуальное интервью
quoted1


....а в чём его "бугор"....."актуальность "....?

....и смысл....?

Ещё одну структуру ПОДАВЛЕНИЯ "сбацать"...............?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Актуальное интервью
    Interview. Today, Sovetskaya Belorussia published the transcript of a conversation with our ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия