> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> с теми, кто не умеет и не хочет интегрироваться и развиваться >> quoted2
> > Ну как мы можем интегрироваться с народом который отказывается от своей русскости, а главное в котором завелись русофобские местечковые белорусские нацисты? >
> Не спорю частично русофобию спровоцировала российская власть.... когда не перешла к гражданскому национальному государству европейского типа в 19 веке..... когда оставила западнорусских крестьян под польскими помещиками, когда не отменила крепостного права и не стала строить единую русскую нацию без этнографических и сословных барьеров..... > > Да и сейчас власть российская мешает своей замшелой идеологией.... quoted1
кто вам сказал что народ Беларуси считал себя западнорусским или русскими, это ваши выдумки, люди в 19 веке беларусами не очень то охотно себя признавали, литвины от Белостока до Смоленска
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> русский национализм, в котором татарин и чуваш найдут себе место, это утопия, quoted1
Утопией было построение СССР на национальной политике большевиков..... с их нарезанием республик всем и вся и не считаясь при этом с русскими....
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> это утопия, имперский шовинизм, он и сейчас у вас процветает, quoted1
На самом деле нет. Процветает национализм нацменьшинств и и властное-государственническое больше маниловское чем реальное имперство....
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> не говоря уже про, татар, удмуртов, сами начнут свой национализм противопоставлять, пример тывины, quoted1
Так он у них и сейчас есть.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> а ещё у вас там мещора оказывается просыпается quoted1
Да нет её ..... Еще в средние века оттеснили к Волге там их остатки вроде с мордвой ассимилировались.....
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> так что перед тем как затевать очередную химеру в россии карту свою изучите quoted1
Я её хорошо знаю.... как и то что во множестве национальных республик русские большинство (Карелия, Бурятия и тд), во многих их примерно столько же (Татария, Башкирия и др.) и только в небольшом числе русское присутствие минимально.
Химерой было создавать СССР и РСФСР.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> кто вам сказал что народ Беларуси считал себя западнорусским или русскими quoted1
Западнорусизм — историко-идеологическое направление научной, общественно-политической, этноконфессиональной и культурной жизни, возникшее в Северо-Западном крае Российской империи, основывающееся на постулате, что белорусы являются этнографической группой общерусского народа[1]. Аналог концепции малороссийской идентичности[2], игравшей важную роль в самоидентификации юго-западных губерний Российской империи.
Согласно белорусскому историку Александру Цвикевичу, формирование первых идей, названных впоследствии западнорусизмом, началось ещё во времена Речи Посполитой в ответ на постановления Замойского церковного собора 1720 года[3], который обязал грекокатолическое духовенство приблизить богослужение и образ жизни к римско-католическим канонам.
Идеи западнорусизма развивались в окружении виленского епископа Иосифа (Семашко), особенно в связи с проведением Полоцкого собора 1839 года, ликвидировавшего униатство на территории Российской империи. Окончательно теория западнорусизма была научно разработана в трудах русского историка, выходца из Гродненской губернии Михаила Кояловича, который для обозначения современной территории Белоруссии ввёл в научный оборот термин «Западная Россия». Коялович (1863) высмеивает «буколический взгляд» «польских писателей» о том, что Литва и Польша существовали в «блаженном мире». Особенностью Литвы он называет наличие «русских областей», которые не тождественны с «московским государством» (Восточной России, царству Иоанна III). Коялович активно использует слово «белоруссы» для обозначения населения Минской, Виленской, Витебской, Могилёвской, Гродненской и частично Псковской и Смоленской губерний. Белоруссы отличны от малороссов (населения Киевской, Подольской и Волынской губерний) и «до татарского ига» составляли «один народ». Кроме того, он подчёркивает, что жители Западной России всегда называли себя русскими.
Сообщества западнорусистов образовывались вокруг некоторых изданий, таких как журналы «Вестник Западной России» под редакцией Ксенофонта Говорского, «Крестьянин», «Окраины России», газеты «День», «Московские новости», «Новое время», «Северо-западная жизнь», «Минское слово», «Минское русское слово», «Белорусский вестник»[7].
Сами термины «белорусский народ» и «Белая Русь» не были широко распространены среди населения. Как писал близкий к кругам западнорусистов филолог и этнограф Евфимий Карский в 1903 году:
Въ настоящее время простой народъ въ Бѣлоруссіи не знаетъ этого названія. На вопросъ: кто ты? простолюдинъ отвѣчаетъ — русскій, а если онъ католикъ, то называетъ себя либо католикомъ, либо полякомъ; иногда свою родину назоветъ Литвой, а то и просто скажетъ, что онъ «тутэйшій» (tutejszy) — здѣшній, конечно противополагая себя лицу, говорящему по-великорусски, какъ пришлому въ западномъ краѣ. — Е. Ѳ. Карскій. Бѣлоруссы. Т. I, гл. IV., с. 116.
В 1990-е годы в Белоруссии начали высказывать свои взгляды сторонники западнорусских идей, в том числе историки, философы, религиоведы, социологи, экономисты, юристы — Яков Трещенок, Валентина Теплова, Александр Бендин, Александр Гронский, Алексей Хотеев, Валерий Черепица, Сергей Шиптенко, Лев Криштапович, Кирилл Аверьянов, Дмитрий Куницкий, Гордей Щеглов, Всеволод Шимов, Чеслав Кирвель и многие другие. В частности, они отмечали, что, по их мнению, именно трудами сторонников западнорусского направления были заложены основы научной белорусской историографии, филологии, этнографии и фольклористики[19].
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> русский национализм, в котором татарин и чуваш найдут себе quoted2
> В 1990-е годы в Белоруссии начали высказывать свои взгляды сторонники западнорусских идей, в том числе историки, философы, религиоведы, социологи, экономисты, юристы — Яков Трещенок, Валентина Теплова, Александр Бендин, Александр Гронский, Алексей Хотеев, Валерий Черепица, Сергей Шиптенко, Лев Криштапович, Кирилл Аверьянов, Дмитрий Куницкий, Гордей Щеглов, Всеволод Шимов, Чеслав Кирвель и многие другие. В частности, они отмечали, что, по их мнению, именно трудами сторонников западнорусского направления были заложены основы научной белорусской историографии, филологии, этнографии и фольклористики[19]. quoted1
многих я знаю лично, а В. Черепица был деканом истфака моего университетского периода, в последующие годы мне приходилось с ним встречаться и беседовать на темы западноруссизма и литвинизма, при последней встрече лет 20 назад, после выпитых нескольких литров Мерло, каждый остался на своих позициях
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> беседовать на темы западноруссизма и литвинизма, при последней встрече лет 20 назад, после выпитых нескольких литров Мерло, каждый остался на своих позициях quoted1
Ну рад что наш разговор привел к приятным для вас воспоминаниям.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> беседовать на темы западноруссизма и литвинизма, при последней встрече лет 20 назад, после выпитых нескольких литров Мерло, каждый остался на своих позициях quoted2
> > Ну рад что наш разговор привел к приятным для вас воспоминаниям. quoted1
во времена полоцкого Всеслава Чародея, новгородцы считали полочан литвой, а не русью, (берестяные грамоты), Полесские земли в окрестностях Турова, киевляне называли литвой (Краткий Владимирский летописец), Полоцк времён Рогволода в устном народном творчестве (песни, баллады) именовался Литвой, а сам Рогволод -литовский король, Хроника Прусская, Литва и литовские земли не одно и тоже, жемайтия и аукштайтия относилась к землям короля литовского, но все три являются самостоятельными этническими районами, жемайтия и аукштайтия — одно, литва -совершенно другое, и наконец Литовское государство образовалось на территории этнической Беларуси
Завершился визит Александра Лукашенко в Объединенные Арабские Эмираты, сообщает пресс-служба Президента Беларуси.
Глава государства провел встречи и переговоры с руководством ОАЭ. Сначала с вице-президентом, премьер-министром и министром обороны ОАЭ, правителем эмирата Дубай шейхом Мухаммедом бен Рашидом аль-Мактумом, а затем с Наследным принцем Абу-Даби, заместителем Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Заидом аль-Нахайяном были предметно обсуждены пути расширения взаимодействия в различных сферах, наращивания торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, реализация перспективных совместных проектов.
Кроме того, на встрече с советником по национальной безопасности ОАЭ шейхом Тахнуном бен Заидом аль-Нахайяном Александр Лукашенко ознакомился с развитием в этой стране сферы искусственного интеллекта и возможное сотрудничество в этом плане.
Накануне завершения визита Президент в Абу-Даби посетил Большую мечеть имени шейха Заида. Глава государства отдал дань памяти первому Президенту ОАЭ шейху Заиду бен Султану аль-Нахайяну, который похоронен на территории мечети. Александр Лукашенко также сделал запись в книге почетных гостей мечети.