Конечно, по некоторым вопросам в Белоруссии плюрализм мнений, любой белорус может считать себя кем угодно: литвином, кривичем, тутэйшим, потомком саксов или гуннов, даже венерианцем или юпитерианцем. Но одно дело, когда кучка не совсем вменяемых людей пытается вбить в головы остальным утверждение, достойное упоминания в учебниках по психиатрии, другое же дело, когда из кучки вырастает организационный центр, получающий деньги из-за границы, имеющий возможность покупать профессиональных историков или политологов, которые, потрясая своими дипломами, будут зарабатывать себе на жизнь, приближая этнические корни белорусов к польским.
Литвинство – это автоматический намёк на то, что Россия – враг, а Польша – друг.
Еще один признак антиисторического мышления национал-русофобов: стремление изобразить войну между Москвой и Литвой как войну между русским и якобы белорусским государствами. Прием очень простой. Смешивается территориальный фактор с государственным. Например, битва под Оршей в 1514 году. Раз она произошла на территории современной Беларуси, то они делают вывод, что это было сражение между русским и белорусским государствами. Территориальный фактор используется для того, чтобы затушевать общерусскую природу белорусского народа, включить его в состав чужеродного этноса и чужеродной культуры, денационализировать самосознание белорусов и тем самым внедрить в современное общественное сознание чисто иезуитскую мысль, что литвин – это белорус, а Литовское княжество – это белорусское государство. В действительности же никакого белорусского государства не существовало в то время. Это прекрасно сознавали и политики, и народ той эпохи. Не случайно великий князь Литовский одновременно именовался и великим князем русским, но не белорусским или украинским. Ни о каком добровольном подчинении русских князей Литве не может идти и речи.
И самое главное. Антиисторизм «белорусизаторов» наиболее выпукло выступает в их попытке отождествления войн между Москвой и Литвой как войн между русским и белорусским народами. Этой цели и предназначены «исследования» виднейших национал-русофобов, которые доказывают якобы азиатско-деспотическую природу русского народа и европейско-толерантную психологию белорусов. Разумеется, подобные «открытия» ничего общего с исторической правдой не имеют. Как известно, в те времена войны велись правительствами, а не народами. И в этом плане, даже если признать кровопролитный характер военных действий между Москвой и Литвой, то это еще нисколько не свидетельствует об агрессивности русского народа. Никаких принципиальных различий между русским (московитом) и русским (белорусом) не было. Оба народа пили от одного общерусского источника (один русский язык, одна вера, одна судьба) и ревностно оберегали общерусский родник от латинско-иезуитского загрязнения.
Вот почему никакого принципиального отличия между русскими землями Московского государства и русскими землями Великого княжества Литовского не существовало. Для обеих частей единого русского народа – восточной и западной -- характерно было господство общерусских начал жизни, своими корнями уходящими в «Русскую Правду» Ярослава Мудрого. В литовских статутах (законодательных памятниках) 1529 и 1566 годов, принятых до Люблинской унии (1569), находится немало постановлений, восходящих к истокам Древнерусской цивилизации. А некоторые из них, в частности, Закон о копном суде, представляют собой прямое извлечение из «Русской Правды». Общерусские начала были так сильны в Великом княжестве Литовском, что вошли в позднейшие польские редакции Литовского статута и сохраняли свою жизнь в Беларуси еще в ХVIII веке.
Появление на берегах Вислы и Западной Двины ударных отрядов немецких феодалов представляло большую опасность для Польши, Литвы и Западной Руси. Польша в это время потеряла Поморье, Михайловскую и Хелминскую земли. Литва вынуждена была уступить немцам Жемайтию. Ливонские немцы совершали периодические набеги на псковские и новгородские земли. Римский Папа призывал ливонский орден и других западноевропейских монархов отправляться в крестовый поход на Россию. Примечательно, что именно в это время на Западе возник проект раздела Польши между тевтонским орденом, германским императором и бранденбургским маркграфом. Общая опасность заставила Польшу, Литву и Западную Русь объединить свои силы. В Грюнвальдской битве (1410) соединенные силы поляков, литовцев, русских, чехов остановили натиск немецких феодалов и торговцев на Восток. Причем главную роль в этой битве, – по признанию Яна Длугоша, – сыграли русские полки из Смоленской земли. «В этом сражении, – отмечает польский историк, – русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратились в бегство, и тем заслужили великую славу»[4]. Мужество русских воинов резко контрастировало, по словам польского историка, с поведением литовского войска Витовта, бежавшего с поля боя до самой Литвы . < - Ян Длугош ( 1415 - 1480 ) , польский историк , дипломат , крупный католический иерарх , автор ,, Истории Польши " . Вряд ли его можно заподозрить в подтасовке исторических фактов .
Тот кого Вы копипастите Олег, это Лев Криштапович, ни много ни мало, а заместитель директора информационно-аналитического центра при администрации президента, по сути один из главных пропагандистских органов страны... Криштапович - убеждённый коммунист, хоть и безпартийный, профессиональную карьеру сделал на истории КПСС, в силу должности вынужден был заняться историей Беларуси, вскрыв этот пласт с ужасом для себя обнаружил, что исторически беларусы и русские действительно разные народы... Но от своих убеждений не отказался... Стал заниматься подведением нашей истории к российской мифологии, по сути его труды не являются историческими, не один серьёзный историк не позволит себе в своих трудах постоянно изобличать каких-то беларусизаторов (что самое интересное многие из которых его колеги по кафедре), постоянно педалировать об испорченности беларусов поляками и т.д. То что он делает - это чистой воды пропаганда, причём должен отдать должное в лучших традициях геббельсовщины, в этом плане он на порядок грамотнее своих многих подчинённых... Задача Криштаповича - подготовка исторической подосновы с целью сдачи страны, предательство национальных интересов, по сути является одним из виднейших представителей пятой колонны в нашей стране. Будет поболее времени, разнесу в прах упомянутые вами тезисы этого деятеля...
- ЗААДНО И ЭТОГО , В ПУХ И ПРАХ : -Кароткi нарыс гiсторыi Беларусi 5-е выданне надрукавана па выданню 1926 года
Имя белорусского учёного-историка В.М. Игнатовского (1881-1931) более полустолетия было забыто. Книга последний раз издавалась в 1926 году. Переиздание "Краткого очерка истории Беларуси", раннее запрещённого, является событием в белорусской историографии. -
> ЗААДНО И ЭТОГО , В ПУХ И ПРАХ :-Кароткi нарыс гiсторыi Беларусi 5-е выданне quoted1
На Игнатовича рука не подымится... Это один из тех, кто реанимировал историю Беларуси... Один и пионеров, таким людям простительно всё... Главный недостаток его трудов в том, что он повёлся на то, что современные литовцы - это и есть летописные литвины... Что по сути является заблуждением, предки летувисов - это в большей части жемайты и аукштайты, которые в период расцвета ВКЛ вообще не входили в его состав а жили под немцами, к тому же не играли практически никакой роли в общественно-политической жизни ВКЛ на протяжении всей истории...
>> ЗААДНО И ЭТОГО , В ПУХ И ПРАХ :-Кароткi нарыс гiсторыi Беларусi 5-е выданне > На Игнатовича рука не подымится... Это один из тех, кто реанимировал историю Беларуси... Один и пионеров, таким людям простительно всё... Главный недостаток его трудов в том, что он повёлся на то, что современные литовцы - это и есть летописные литвины... Что по сути является заблуждением, предки летувисов - это в большей части жемайты и аукштайты, которые в период расцвета ВКЛ вообще не входили в его состав а жили под немцами, к тому же не играли практически никакой роли в общественно-политической жизни ВКЛ на протяжении всей истории... quoted1
- - - Странно у тебя как то получается ..... . Вот и Мортес хорош . но всё же заблуждается . И на Игнатовского рука не поднимается , но он тоже пошёл на поводу ... . Ты мне фамилии дай . кого из белорусских читаешь ( читал , из старых ) , можно без сылок . я их живьём найду . Ну . в смысле книги .
> Странно у тебя как то получается ..... . Вот и Мортес хорош . но всё же заблуждается . И на Игнатовского рука не поднимается , но он тоже пошёл на поводу ... . Ты мне фамилии дай . кого из белорусских читаешь ( читал , из старых ) , можно без сылок . я их живьём найду . Ну . в смысле книги . quoted1
А что тут странного? Всё в порядке вещей... История Беларуси и Литвы (не путать с Летувой) за время РИ была затоптана в грязь, искажена и по сути уничтожена... Благодаря таким людям как Ластовский, Игнатовский и др. она была реанимирована... и совершенно нет ничего удивительного в том, что в определённых моментах они могли ошибаться. Они первопроходцы... Российская историческая наука развивалась без внешних гонений, запретов столетия и то по сей день существует множество точек зрения... не утихают споры по отдельным вопросам... Не ошибаются только идеологи... Они всегда пишут правильно, ибо изначально их задача вовсе не поиск исторической истины.... Так и Игнатовский и Мартос в чём-то правы, в чём-то ошибаются... В чём-то их мнение нельзя назвать независмым.... И это нормально... Читаю всех, в том числе и Криштаповича...
>Беларусы с россиянами исторически.... разные народы, за исключение можно взять период РИ, где из беларусов пытались сделать русских, ну а СССР - это более сложная тема, несмотря на множество минусов и негатива, там у беларусов было хоть какое-либо подобие на равноправие...
.....ну ЗАПЕЛ наш "популизатор" "гыстории по-полески", с отчётливо МЕСТЕЧКОВЫМ ГОНОРОМ....
....думаешь милейший Морен РЕВИЗИОНИСТОМ Истории быть . .."почётно"....?
Можешь ещё нам ... ..СКАЗКУ раскажешь, что "ты вырос не на русской,а исключительно на бялоруськай культурке"...?
> Смотрите по НТВ : ,, НТВшники " . Там и про русских , и про украинцев , и про белорусов . Всё таки один народ или разные ? quoted1
Могу без телевизора ответь - указанные народы, ввиду исторических и генетических переплетений действительно достаточно близкие, но несмотря на это, каждый из нас имеет право на самоопределение.
> > Могу без телевизора ответь - указанные народы, ввиду исторических и генетических переплетений действительно достаточно близкие, но несмотря на это, каждый из нас имеет право на самоопределение. quoted1
- 1) Я это всегда знал . 2) Если бы твоё утверждение соответствовало истине , то не было бы многих потрясений , в горловине которых исчезали и страны , и народы . Существует множество факторов , при которых плюют на это самоопределение сильные мира всего .