Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Россия без русских ?

GROZA866
55 2526 20:09 25.12.2011
   Рейтинг темы: +2
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
Смотрите по НТВ : ,, НТВшники " . Там и про русских , и про украинцев , и про белорусов . Всё таки один народ или разные ?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
16:32 26.12.2011
Предпочитаю скомпонованный, вылизанный материал... Например в виде док. фильма...
НТВшники - это когда все орут друг-друга перебивая, жалко время тратить...
Ну в пару словах какие там были сильные моменты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 119429
16:35 26.12.2011
Задорнова все больше уважаю, двумя руками в депутаты его выбрал бы.
Остальные увели разговор в дебри исторических разборок а-ля " А есть ли народ русский и была ли у него когда нибудь своя земля"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
17:55 26.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Предпочитаю скомпонованный, вылизанный материал... Например в виде док. фильма...
> НТВшники - это когда все орут друг-друга перебивая, жалко время тратить...
> Ну в пару словах какие там были сильные моменты?
quoted1

-
-
- Та как бы не о чём . Пордон . Но красной ниткой - всё же один народ , разбавленный в разное время разными ,, проходимцами " .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
18:00 26.12.2011
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Задорнова все больше уважаю, двумя руками в депутаты его выбрал бы.
> Остальные увели разговор в дебри исторических разборок а-ля " А есть ли народ русский и была ли у него когда нибудь своя земля"?
quoted1

Мол, не было ли раньше всех там других, типа общечеловеков...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
18:10 26.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Та как бы не о чём . Пордон . Но красной ниткой - всё же один народ , разбавленный в разное время разными ,, проходимцами "
quoted1
Беларусы с россиянами исторически разные народы, за исключение можно взять период РИ, где из беларусов пытались сделать русских, ну а СССР - это более сложная тема, несмотря на множество минусов и негатива, там у беларусов было хоть какое-либо подобие на равноправие...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
18:36 26.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та как бы не о чём . Пордон . Но красной ниткой - всё же один народ , разбавленный в разное время разными ,, проходимцами "
quoted2
>Беларусы с россиянами исторически разные народы, за исключение можно взять период РИ, где из беларусов пытались сделать русских, ну а СССР - это более сложная тема, несмотря на множество минусов и негатива, там у беларусов было хоть какое-либо подобие на равноправие...
quoted1
-
-
- Морен , откуда черпаешь познания ? Дай ссылочку или фамилии историков . мОЖНО В ЛИЧКУ . Я вот дал тебе Мартеса , при коммуняках не жил , был свидетелем угнетения поляками белорусов , пользавался библиотеками Запада . род 1904 - 1983 гг . Есть у меня книга на белорусском ещё одного белорусского историка 1881 - 1931 гг . До перестройки издавалась последний раз в 1924 г , так вот он тоже как бы не подтверждает ваши слова . Как нибудь я тебе его ###етирую .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  valent
дохтур


Сообщений: 1293
22:45 30.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Moren писал(а) в ответ на сообщение:
>> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Та как бы не о чём . Пордон . Но красной ниткой - всё же один народ , разбавленный в разное время разными ,, проходимцами "
quoted3
>>Беларусы с россиянами исторически разные народы, за исключение можно взять период РИ, где из беларусов пытались сделать русских, ну а СССР - это более сложная тема, несмотря на множество минусов и негатива, там у беларусов было хоть какое-либо подобие на равноправие...
quoted2
>-
> -
> - Морен , откуда черпаешь познания ? Дай ссылочку или фамилии историков . мОЖНО В ЛИЧКУ . Я вот дал тебе Мартеса , при коммуняках не жил , был свидетелем угнетения поляками белорусов , пользавался библиотеками Запада . род 1904 - 1983 гг . Есть у меня книга на белорусском ещё одного белорусского историка 1881 - 1931 гг . До перестройки издавалась последний раз в 1924 г , так вот он тоже как бы не подтверждает ваши слова . Как нибудь я тебе его ###етирую .Стань белорусом и почерпни знание.Но дубом стать намного проще.Нэ обтяжуй свою совисть!Морен,съедят они вас ,наверно.Из-за мелко понятого понимания-СОВЕСТЬ.
quoted1
Жаль,какой прекрасный язык,точнее мова канет в ничто.Растворится народная совесть в ничем.Сильный-задави слабого,унизь убогого,...Слава совести России.Сильной,умной,талантливой.До хрена быдлославно -христианской,для убоища.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
00:08 31.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Беларусы с россиянами исторически разные народы, за исключение
quoted1

..нием что поделили кривичей пополам и "братьев от лях"-радзимичей и вятичей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
17:05 01.01.2012
Беларусь - русская святыня .
-



<
Противников единения белорусского и русского народов условно можно разделить на две группы.

Первая из них представляет собой «кликушествующую» публику из числа обиженных жизнью людишек, которые готовы говорить всякий вздор с единственной целью выпросить у своих западных хозяев очередную порцию грантов для своих якобы научных и политических исследований. Представьте себе: какие-то малозначащие личности с кругозором обитателей «желтого домика» вдруг попадают в разряд видных политических деятелей, разъезжают по заграницам и вообще говорят от имени «мирового» сообщества. Тут действительно голова пойдет кругом и немудрено приравнять свои аляповатые «мыслишки» к идеям демократии и национального возрождения. Хотя по существу их аргументация против Союзного государства такого же уровня, как и рассуждения чеховского Василия Семи-Булатова из села Блины Съедены о пятнах на Солнце. Разбирать всерьез аргументы политических «семибулатовцев» против Белорусско-Российского Союзного государства то же самое, что «метать бисер перед свиньями».

Другую группу противников Союзного государства составляет определенная часть нашей гуманитарной интеллигенции, которая во мгновение ока совершила умственное сальто-мортале. Свою «переоценку ценностей» эти интеллигенты обычно объясняют невозможностью говорить правду в эпоху «тоталитаризма», ссылаясь на некие новые исторические факты, которые, дескать, партократы скрывали от общественности. В действительности же проблема подобной интеллектуально-нравственной метаморфозы лежит совершенно в другой плоскости. Дело в том, что в эпоху массового «производства» интеллигенции, в том числе и ученых (такое явление характерно сегодня для всех стран), значительная ее часть никакого отношения к науке не имеет, хотя и называется научной. Причина этому – подмена научного исследования резонерством. Как отмечал великий немецкий мыслитель Гегель, в наше резонирующее время совсем нетрудно научиться подыскивать доводы «за» или «против» какого-нибудь изучаемого явления.

Отсюда и тот кажущийся парадокс, когда одни и те же ученые в советское время аргументировали за Союз с Россией, а в нынешнее – против Союза с Россией. Это были и есть ученые-резонеры. Задача таких ученых – уметь подыскивать аргументы «за» или «против» в зависимости от обстоятельств, политической конъюнктуры. Отличие ученого-резонера от подлинного ученого состоит в том, что первый ищет доводы, за которые в данное время хорошо платят, а второй – истину, которая не находится в прямой зависимости от вознаграждения. Поэтому для ученого-резонера не существует проблемы научной добросовестности, честного сопоставления с тем, что он писал раньше и тем, что он утверждает сегодня. Его мысль зацикливается лишь на выдумывании абстрактных возможностей, а не на анализе реальной социально-политической ситуации, которая в своем развитии раскрывает себя не как возможность, а как необходимость. Ученый-резонер мыслит категориями возможности. Истинный ученый мыслит категориями необходимости.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
09:48 02.01.2012

Ментальная война в Белоруссии - "психическая атака" литвинства


Уже без малого 20 лет на карте мира сосуществуют три государства, исконно населённые русскими людьми – Россия, Украина и Белоруссия. Сегодня вновь, словно сотни лет назад, Русь представляет собой раздробленный геополитический организм, отдельные части которого то и дело конфликтуют между собой на потеху нашим врагам. Раздельная Русь – главный приз, который достался Западу в его противостоянии сначала с Россией, а затем с СССР.
Теперь у Запада одна цель – углубить и закрепить существующие ментальные границы между великороссами, малороссами и белорусами, которые пока слишком нечётки, чтобы эти народы навсегда воспринимали друг друга как чужаков.
Украина преуспела больше Белоруссии в поисках обоснований того, что украинцы и русские – вечно соперничающие народы. Политическая конъюнктура заставляет киевскую элиту обособляться от любых проектов, направленных на возрождение единой Руси. Пусть не в территориальном, то хотя бы в политико-культурном плане. Отношения между Минском и Москвой тоже не простые, но всё же менее конфликтны, чем недавние отношения по линии Киев-Москва.

Однако в последнее время поборники западноцентричной модели развития Белоруссии всё назойливее отравляют белорусское сознание теориями литвинства, которые они, словно ярмарочные дива, пытаются всучить молодым белорусам.


Сами идеологи так определяют цель литвинизма – «дать новое или дополнительное национальное сознание и самоназвание людям, которые ищут полноты своей самоидентификации. Если белорусу мало только местного фольклора и неясной истории – он может стать литвином и в десятки раз расширить своё культурно-историческое пространство. При этом не нужно отбрасывать ничего привычно белорусского, ведь всё белорусское – это только часть литвинства. «Старызны не рушыць» – вот древний принцип литвинов. Усилить белорусское национальное самосознание близостью к литвинской парадигме, что позволит исключить случайную утрату независимости Республики Беларусь при определённом стечении политических обстоятельств.

При внезапной смене власти в Беларуси всегда есть возможность массированной пропаганды объединения Республики Беларусь с Россией под благовидной формой и предлогом. Большинство жителей Беларуси склонно к смене своего отношения к независимости своей страны при определённых условиях. Литвинство позволяет эффективно противостоять этому, меняя сознание и менталитет людей».

Словом, разработчики теории литвинства надеются таким образом из белорусов-русофилов слепить литвинов-русофобов.

Об этом предупреждали сторонники прямо противоположной концепции – западнорусизма.
Западнорусизм – историко-идеологическое направление научной, общественно-политической и культурной жизни, возникшее в Северо-Западном крае Российской Империи (сегодняшней Белоруссии). Оно основывается на постулате, что Белоруссия является культурной и государственной частью России, а белорусы – самобытным ответвлением русского этноса.

Западнорусизм, зародившийся во второй половине XVIII в. как реакция западно-русского населения на тираническую политику Польши, вызвал к себе ненавистное отношение поляков. Сторонники этого идеологического течения подвергались репрессиям и гонениям, о чём учебники по истории современной Польши умалчивают.

Духовно-идеологическое оформление идеям западнорусизма придал проповедник Киево-Печерской Лавры, епископ Белорусский Георгий Конисский, причисленный к лику местночтимых святых Белорусского экзархата Русской Православной Церкви в 1993 году. По происхождению св. Георгий Конисский был малороссом, но, будучи хиротонисан в 1755г. в епископа Могилёвского, включился в борьбу за равноправие угнетаемых в Польше православных с католиками. Это вызвало жёсткое противодействие со стороны польских властей, но св. Георгий продолжал дело, которое считал святым.

Ещё одним идеологом западнорусизма принято называть митрополита Иосифа (Семашко). Перейдя из греко-католичества в православие, митрополит заявил: «…Я с детства имел… душевное влечение к России и всему русскому… Неизмеримая Россия, связанная одною верою, одним языком, направляемая к благой цели одной волею, стала для меня лестным, великим отечеством, которому служить, благу которого споспешествовать считал я для себя священным долгом — вот сила, которая подвигла меня на воссоединение униатов, отверженных в смутные времена от величественного русского православного древа…».

Целая плеяда выдающихся белорусских учёных и общественных деятелей считала западнорусизм органичным идеологическим течением, отображающим истинную сущность белорусского этноса. Среди них следует упомянуть церковного историка Г. Киприановича, политического публициста М. Кояловича, богослова и академика К. Харламповича, видного историка П. Жуковича, филолога и палеографа Е. Карского.

Последний в своих исследованиях доказывал сравнительную новизну термина «белорусы» следующими доводами: «В настоящее время простой народ в Белоруссии не знает этого названия. На вопрос: кто ты? Простолюдин отвечает – русский, а если он католик, то называет себя либо католиком, либо поляком; иногда свою родину назовет Литвой, а то и просто скажет, что он «тутэйший» – здешний, конечно противополагая себя лицу, говорящему по-великорусски, как пришлому в Западном крае».

Даже с приходом Советской власти западнорусизм не изжил себя. Как раз в советское время плодотворно трудился на ниве западнорусизма К. Харлампович, чем, кстати, вызывал раздражение у украиноцентричных деятелей тогдашней Компартии. В 1928 году он был исключён из числа академиков Украинской АН по приказу украинского наркома просвещения Н. А. Скрипника, ярого сторонника политики украинизации.

Сегодня история повторяется. Как и сотни лет назад, нам упрямо пытаются вдолбить в голову, что различия между белорусами и русскими (да и украинцами) слишком велики, что национальные государства этих народов имеют все необходимые признаки собственного суверенитета. Накануне празднования дней независимости или при очередном конфликте с соседом раздаются громогласные призывы не отдавать своей независимости никому и строить собственное суверенное государство. Кому это на руку, известно всем.

Неспроста ведь литвинство своими героями объявляет поляков Тадеуша Костюшко, Адама Мицкевича, Станислава Монюшко, Константина Калиновского, Юзефа Пилсудского. Из-за острой нехватки «коренных литвинов» в литвины скопом записали Федора Достоевского, Андрея Громыко. Хотя Достоевский и Громыко считали себя белорусами, то есть, западными русскими. И вовсе не случайно гимном литвинства принято считать…. «Полонез» Огинского! Сразу видно, откуда у этой теории ноги растут. Из-за Вислы!

Тем актуальней сегодня мысли и интеллектуальные наработки столпов западнорусизма, которые на корню опровергают надуманные версии о чуждых русскому народу литвинах, населяющих якобы Белоруссию.

В статье Н. Михайлова «Что готовит литвинство для Белоруссии» совершенно чётко описан будущий маршрут этой идеологии: «Политическая подоплёка литвинства в Белоруссии достаточно ясна. Её можно выразить словами: «Мы не белорусы, поэтому мы не русские», а следующим шагом литвинства будет другая формула: «мы литвины, поэтому мы поляки».

Ведь гимн литвинства – всё-таки «Полонез» Огинского.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
09:56 02.01.2012
Исторические источники довольно часто говорят о «Литве» и «литвинах» применительно к территории Беларуси и ее жителям. В частности, речь идет о следующем факте. В Московии древнюю Беларусь называли Литвой. Почему? В каком смысле? Эти вопросы, однако, не интересуют «белорусизаторов». Их логика такова: раз Беларусь называлась Литвой, значит, это и была Литва, а белорусы были литвинами. В действительности же все обстояло иначе.

В Московском государстве, как и в других государствах того времени, территория современной Беларуси называлась «Литвой» по причине не этнической, а политической. Это принципиальное различие всегда ясно фиксировалось историческими источниками, которые никогда не смешивали политические признаки с национальными. Когда, между прочим, необходимо было указать этническую принадлежность так называемой Литвы, то все в один голос утверждали, что речь идет не о литвинах, а о русском народе. Так, на Варшавском сейме 1620 года депутат и чашник земли Волынской, член Виленского братства Лаврентий Древинский, описывая положение своих соотечественников, говорил следующее: «Кто же явственно не видит, сколь великие притеснения и несносные огорчения сей древний русский народ претерпевает? Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях вместо монахов скот запирают. В Могилеве и Орше церкви также запечатаны, священники разогнаны. В Пинске монастырь Лещинского в питейный дом превращен; тела умерших без церковного обряда из городов как падаль вывозятся; народ без исповеди, без приобщения святых тайн умирает».

Сами сенаторы Речи Посполитой, когда речь шла об этнической принадлежности белоруса, никогда не отождествляли его с литвином, а всегда называли русским. Вот описание положения белорусов из прошения к польскому сейму в 1623 году от имени всего русского народа Речи Посполитой. «В том же белорусском Полоцке, тот же отступник владыка полоцкий (Иосафат Кунцевич. – Л.К.), чтобы досадить тамошним мещанам, приказал вырыть недавно похороненные подле церкви христианские тела умерших и бросить на съедение собакам, как какую падаль. О нечестие! О невыносимая неволя! И подобные беззакония и притеснения, подобную неволю, хуже турецкой неволи, терпим по всем воеводствам и поветам мы, народ русский, не сделавший ничего дурного ни против его величества, ни против отечества... Ничто не причиняет так скоро ослабления и падения государства, говорил король Баторий, как насилие, преследование веры. Дай Бог, чтобы далеко было от нас исполнение этого королевского провидения!»[1]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
10:07 02.01.2012
Политическая подоплёка литвинства в Белоруссии достаточно ясна. Её можно выразить словами: «Мы не белорусы, поэтому мы не русские», а следующим шагом литвинства будет другая формула: «мы литвины, поэтому мы поляки».
- Ведь литвинство – это последняя надежда показать Западу, что белорусы являются «эўрапейцамі» (так выражается белорусская оппозиция). Литвинство похоже на несожжённый идеологический мост, о котором белорусы предпочитают не напоминать, чтобы союзники не задавали лишних вопросов, а союзники вообще не видят этого моста, поскольку считают, что в таком нищем положении белорусов никто через этот мост не пустит
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Россия без русских ?
    Russia without Russian?. Watch NTV:,,NTVshniki . There and pro Russian, and about Ukrainians and Belarusians ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия