Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Конституция РБ - одна большая дыра

  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
00:49 03.12.2011
Бульбарус писал(а) в ответ на сообщение:
> Несомненно.
> У Беларуси есть свой Батюшка. А так получается наглядный пример доминирования московских над местными
quoted1
Незамечал.. Кирилл у нас довольно резво катается по стране, как-то раз даже пришлось долго ждать когда он "освободит дорогу"... Кортедж у него кстати покруче лукашенковского...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сокол
Сокол


Сообщений: 4112
01:03 03.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Сокол писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Хочу тебе сказать, вумник, что к концу следующего года треть крупных предприятий РБ уже будет не ваша. Будете ишачить за 150 зеленых рублей уже не на бацьку, а на россиян. А потом и остальную землю у вас заберут за копейки. Я вот тоже подумываю, не купить ли мне небольшой белорусский городок.
quoted2
>Давайте зарекаться не будем... Во-первых к концу следующего года у вас будет кризис пуще нашего, во-вторых все эти ваши олигархи, князи из грязи, крайне недалёкого ума люди раз связываются с Лукашенко... Как итог не будет ни денег ни предприятий... Гарантировано...
> Да и не на россиян нам грозит работать, а на тех - на кого вы работате... а там у каждого второго двойное гражданство...
quoted1


Будет кризис или не будет - это второй вопрос. Ты здесь из себя великого экономиста не строй, нехрен повторять здесь твой гэбэшный инструктаж.
Сейчас кризис у вас там, и твоя страна х ... , в смысле, лапу коллективно сосет у одного известного агронома. Это раз.

Два состоит в том, что лично я давно работаю на себя. Когда хочу, сколько хочу и где хочу. И занимаюсь тем, чем хочу.

А три - это то, что мне начхать, на умного ты будешь работать или на дурака. Твои проблемы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
11:53 03.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> я Русский писал(а) в ответ на сообщение:
>> ну такими темпами вы скоро все в Россию переедете вместе с жилплощадью
quoted2
>Это временно, скоро часть европейской россии, в части Смоленска, Брянска и части Пскова вернётся в состав Беларуси, как исконно наши земли...
quoted1

-
-
- Скоро , это когда ? Как сказал ,, товарищ " Путин : ,, Уши вам от дохлого осла , а не Смоленск ! ". Ты кстати обрадовал тамошнее населения столь радужной переспективой ? и что оно ответило ? Кстати , не расскажешь каким образом перечисленное тобой будет возвращаться в исконное ,, лоно " ? Может ты с Бульбарусом и Деком , та подпаском нерусским шашки наголо и в атаку ? Ей - ей , умора . Да собственно , всё то о чём ты мечтаешь , свершилось уже . Сначало единое экономическая пространство , потом политическое , ну а дальше уже и териториальное . Чего тебе ещё не имётся ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
13:47 03.12.2011
дек писал(а) в ответ на сообщение:
>Начиная с прихода Лулу к власти, Конституция РБ представляет из себя случайный набор букв, который не имеет ничего общего с реальностью.
> Я приведу лишь некоторые статьи, которые вообще никак не связаны с тем, что происходит в стране.
>
> Статья 4. Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
quoted1
-
-
- В Беларуси существуют до тридцати партий . Как лояльных власти , так и опазиционных .
-
-
>Статья 16. Религии и вероисповедания равны перед законом.
-
-
- Беларусь была и есть самая веротерпимая страна не только бывшего СССР , но и мира . В ней никогда не было погромов на религиозной почве . А чего стоят страны ,,демократии " , показала вторая мировая . Но я приведу наши бывшие . Как только фашистские войска вошли на територию Польши , Украины , Литвы , Латвии , Эстонии , начались массовые еврейские погромы . Беларусь единственная , где этого не произошло . В современной Беларуси представлены все основные мировые религии : христианство ( православие , католицизм, протестанство ) , а также мусульмане и иудеи .
- Более 1000 православных и около 400 католических храмов . 50 % населения относит себя к верующим . Из них 80 % православные , 14 % католики , 2 % пратестанты . 4% на все остальные религиозные конфессии .

>Статья 25. Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста. Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию,
-
-
-
Лично я слыхом не слыхивал , и ни разу мне не попадался кто либо из подвергавшихся каким либо издевательствам и пыткам . А круг общения достаточно велик , наверное как и у каждого . А все ваши ссылки на опповские зарубежные сайты меня никак не трогают . То что после выборов погнали дубинками и пинками толпу от правительственных зданий , воспринимаю абсолютно нормально .
-
-
>Статья 27. Никто не должен принуждаться к даче показаний и объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.
-
-
- И кого это принудили ? Небось к ,, взрывникам " подводишь ? Дешёвое враньё . Какой дурак себе смертный приговор будет придумывать ?
-
-
>Статья 28. Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.
-
-
- Ну , вот из тех кто сейчас живёт в Беларуси и присуствует на этом форуме , может подтвердить из своего личного опыта , что его письма на почте вскрывали, взламывали инетсайты , кто то вмешивался в вашу личную жизнь и указывал вам сколько раз спать с женой , когда просыпаться , что есть и пить , какие газеты читать ? Или этот заморский выкормыш будет тут гундеть и лить кракодильи слёзы и кормить всех сказками ?
-
-
>Статья 29. Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли.
-
-
- К кому , кто и по каким причинам вламывался , не имея на то законных оснований ?! Или опять чего то из Хартии и Партизана приведёте ? Расскажите !
-
-
>Статья 33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
-
-
- Я тут не согласен . Педерасты не должны ходить по улицам и рекламировать свой образ жизни . Выделять им лесные просеки , пусть там ходят, если зверьё не против будет . Своё недовольство тоже надо уметь выражать . Сначала испросить санкцию , а потом мирно пронести плакатики по улицам : ,, Даёшь бесплатный бензин !! " , ,,Свободу убийцам ! " , ,, Лукашенко отдай портфель ! " . Договорится о месте , а не мешать нормальным людям гулять по улицам и перекрывать движение . Как помните , на ,, Народных сходах " никто вас не трогал , да собственно туда никто и не приходил . И само сабой всё сдулось . Надо просто не замечать и оно само исчезнет без подпитки . Как издохла тема про минских педерастов . Вот написал я , что много им чести , что бы ещё их обсуждать . Оставили их одних , они и заглохли . Так и про хлопариков я писал, не обращать на них внимания ,они сами сдуются . Если только погромы не затеют, тогда гнать их пинками без остановки за кольцевую .
-
-
>Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.
> Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.
quoted1
-
-
- Меня лично возили в БНФовский офис на проспекте Машерова , кажется дом 4 , может 6 , рядом ещё фирменный магазин ,,Кристал " . В центре Минска развивается бело-красно -белый флаг , продаётся оппозиционная литература , газеты , атрибутика . Всё нормально , чего ноешь ? В каждом киоске газеты опповские тоже продаются . Мало ? Ну извините , на сколько нахлопали , старайтесь , лижите задницы усердней , может спонсоры и расщедрятся.

>Статья 35. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством
-
-
- Ну всё тоже что и статье 33 . Никому не мешайте и вам не будут .
-
-
>Статья 36. Каждый имеет право на свободу объединений.
-
-
- ########ы и педерасты всех стран , объединяйтесь !!!
-
- Мне кажется что второе слово даже обиднее первого ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
13:53 03.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Скоро , это когда ? Как сказал ,, товарищ " Путин : ,, Уши вам от дохлого осла , а не Смоленск ! ". Ты кстати обрадовал тамошнее населения столь радужной переспективой ? и что оно ответило ? Кстати , не расскажешь каким образом перечисленное тобой будет возвращаться в исконное ,, лоно " ? Может ты с Бульбарусом и Деком , та подпаском нерусским шашки наголо и в атаку ? Ей - ей , умора . Да собственно , всё то о чём ты мечтаешь , свершилось уже . Сначало единое экономическая пространство , потом политическое , ну а дальше уже и териториальное . Чего тебе ещё не имётся ?
quoted1
Это Путин получит уши от дохлого осла, а не евразийский союз....
Смоляне не против.... Как это произойдёт? При развале России, что уже не за горами...
Не будет не единого экономического пространства, ни политического а уж тем более и территориального... Причём всего этого не будет пока на троне сидит Лукашенко, ну а когда его от туда скинут - даже и разговоров об этом не будет...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
16:05 03.12.2011
Moren писал
> Смоляне не против.... Как это произойдёт? При развале России, что уже не за горами...
quoted1
-
-
- На это можно предположить только одно только одно : ,, Когда рак на горе свиснет ? ". То бишь никогда .... .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
16:12 03.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> дек писал(а) в ответ на сообщение:
>> А про Автокефальную Церковь ни разу не слышали?
>> Разгоняли, запрещали, помещение отнимали
quoted2
>А это... Ну да... Таже очень актуальный вопрос... Тут варианта два, либо автокефалию, либо униатство...
quoted1
-
-
- Здесь только один вариант - МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ !!! И ничего более , к великому сожалению для вас .... .
- На автокефалию и ненадейтесь , Украина для вас должна быть примером . Ну а униатство ..... . В принципе возможно , только если главенство догм будет не за папой римским , а за патриархом московским .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сокол
Сокол


Сообщений: 4112
16:44 03.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Это Путин получит уши от дохлого осла, а не евразийский союз....
quoted1

Мечтатель, бля. Ну-ну ....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
20:58 03.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Здесь только один вариант - МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ !!! И ничего более , к великому сожалению для вас .... .
quoted1
Пока Лукашенко да, после Лукашенко вариантов будет множество, главное будет не перебдеть и выбрать действительно оправданный...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> На автокефалию и ненадейтесь , Украина для вас должна быть примером
quoted1
В Украине к сожалению несколько сложная с этим ситуация, по стране бегает куча народу, которые не хотят ощущать себя украинцами и гражданнами своей страны...
В Беларуси бы это мероприятие прошло бы как по маслу, со свистом... Понимаете в чём дело, православная церковь (РПЦ МП) сильна деградировала, она уже не даёт никакого духовного просвещения, ответы на некие вечные вопросы... Да и изначально не для этого она создавалась. Она создавалась как вспомогательное оружие власти по зомбифицированию населения. РПЦ МП изначально не отрывна от власти, это есть государственный орган, по сути полный аналог министерство народного просвещения и пропаганды Третьего рейха, только с религиозным уклоном... Она всегда была основным участников в имперских завоевательных планах, сразу же за российскими солдатами на оккупированную территорию приходили московские попы... Так было и с нашей страной...
Когда же РИ рухнула, большевики не видели оправданности существования московской церкви, во-первых не совместима идеологически, во-вторых большевики и сами неплохо справлялись с промывкой мозгов народа... После краха уже Советов, РПЦ МП начала типа возраждаться, на самом деле это не так, великодержавие пало в 1917 году и по сути современная церковь - это пустышка, по оболваниванию народа.. Правда нельзя не отметить, всё-же, что РПЦ МП сраслось с властью... По сути эта её сущность, на это обижаться не стоит. Во времена ельцинского разгрома РПЦ не сумела стать для русских людей неким духовным щитом, некой структурой куда люди могли бы вырваться из лап шокирующего дикого капитализма... Попы занимались тем же самым что и все, бери от жизни всё...!!! И зачем нам нужна такая церковь с табачно-водочным "патриархом"?
Теперь снова о беларусах...
Я могу с уверенность назвать конфессию преобладающую на территории нашей страны - православный - аттеизм... Люди чисто формально считают себя православными, они не соблюдают постов, ритуалов, не чтят церковные уклады и почти не ходят в церкви... Не вина людей, не вина времени, просто люди ментально понимают, что эти филиалы РПЦ МП - есть сущая ересь, которая только деньги с них сдерёт и не даст никаких ответов...
Эта церковь не уважает ни наши традиции, не наш язык, не наш менталитет - это чужая церковь... Что уже говорить, если даже какие-то католики, а они в своём большинстве очень ревностно относятся к церковным традициям, слушают службы на беларуском языке... реже - на польском..
Что касается афтокефалии, то если следовать исторической справедливости Патриархат руской православной церкви может быть расположен только в Киеве, а не в Москве.. Поэтому при консолидации украинского общества было бы весьма полезным создать обновлённый Патриархат Руской православной церкви, полность независимый от московского патриархата... Естесственно возникнут вопросы с признанием Вселенских патриархов. Это вопрос времени... каких-нибудь 20 лет от силы... Напомню Вам, что если не брать грузинский опыт со своими нюансами, большинство автокефалий православной церкви признавались в течении каких-нибудь пары десятков лет... И только Московский патриархат чуть выторговал признание почти за 150 лет. )))) И скажу, что совсем не случайно, Византия не считала её по сути русской и православной церковью... А то что Киевский Митрополит находился долгое время в Москве - это не более чем желание Константинополя религизно подчинить Орду... Как только Орда распалась Константинополь потерял всякий интерес к Москве...)))
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну а униатство ..... . В принципе возможно , только если главенство догм будет не за папой римским , а за патриархом московским .
quoted1
Ну это приблизительно то же самое что командующим парадом на 9 мая в честь праздника Победы в ВОВ назначит ветерана СС))))
Униатская церковь кстати есть в Беларуси действует почти легально... Вопрос о её реанимации не стоит в практической плоскости, более в эмоциональной... Униатскую церковь можно было бы возродить, с целью переманиманивания католиков (в своё время половина униатов ушли в каталичество), но это глупо, и по сути переливание из пустого в порожнее... Нет смысла в костёлах и так службы идут на беларуском языке, чтутся наши национальные традиции, только в мелких населённых пунктах, как правило приграничных... из-за отсутствия местного ксённдза приезжает польский, который и ведёт службу на польском языке.. Но с Папой можно без проблем договориться, чтобы исключить и это...
Эмоциональность заключается в том, что униатская церковь - это героиня, которая в условиях оккупации Россией до последнего пыталась сохранить язык и традиции простого беларуского народа, царизм во время духовного этноцида беларусов очень много сил и нервов потратил, чтобы сломать ей хребет. Униатская церковь одинаково боролась как с польским империализмом, так и с российским, сохраняя нашу национальную культуру. И только за это, второй президент Беларуси должен придать ей государственный статус.
Думаю, Олег, я доступно всё объяснил...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
12:50 10.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Здесь только один вариант - МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ !!! И ничего более , к великому сожалению для вас .... .
quoted2
>Пока Лукашенко да, после Лукашенко вариантов будет множество, главное будет не перебдеть и выбрать действительно оправданный...
quoted1
-
- Самый оправданный - ныне существующий . Он есть сейчас , будет и после Лукашенко .
-
-
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> На автокефалию и ненадейтесь , Украина для вас должна быть примером
quoted2
>В Украине к сожалению несколько сложная с этим ситуация, по стране бегает куча народу, которые не хотят ощущать себя украинцами и гражданнами своей страны...
quoted1
-
-
- Не юродствуй . Да , там есть Галитчина , которая не хочет признавать себя гражданами одной страны , ты это имел ввиду ? Хотя конечно нет . Ты имел ввиду подавляющее большинство населения Украины , которое не хочет разделения церкви . И они видели , как при попустительстве прежних властей , во главе шествий регилиозных колон шли боевики УНА - УНСО и всякие бандерлоги .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
13:13 10.12.2011
Moren писал
>В Беларуси бы это мероприятие прошло бы как по маслу, со свистом... Понимаете в чём дело, православная церковь (РПЦ МП) сильна деградировала, она уже не даёт никакого духовного просвещения, ответы на некие вечные вопросы...
-
-
- В Белоруссии вы пролетите со свистом и по маслу , как пролетели и на Украине . Понимаете в чём дело , католическая церковь сильно деградировала , она уже не даёт никакого духовного просвещения , ответа на некие вечные вопросы ..... .
-
-..... В США 50 священникам в год выдвигается обвинение в педофелии .
- В Ирландии с 1975 по 2004 гг священниками изнасилованы 2000 детей .
- В Германии в 2010 г жертвами священников - католиков монастыря Этталь стали 100 детей . Схожий инциндент был в берлинском иезуитском колледже Carisius - Colleg,- жертвами стали 115 школьников , причём некоторые из них покончили жизнь самоубийством .
- На Мальте три священника - педофила савротитили 10 детей .
- В Австралии 1999 по 2010 гг осуждено 100 священников - католиков , обвинённых в педофелии .
- В Бельгии в 2010 г в прокуратуру поступило 103 жалобы на развратные действия священников римско - католической церкви , в 2011 г ещё 75 жалоб .
- Может этой церкви , Морен , ты доверишь воспитание своих маленьких внуков и внучек в будущем ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
16:06 10.12.2011
Moren писал :
Да и изначально не для этого она создавалась. Она всегда была основным участников в имперских завоевательных планах, сразу же за российскими солдатами на оккупированную территорию приходили московские попы... Так было и с нашей страной...
-
-
- Да и изначально не для этого она создовалась . Она всегда была основным участником в европейских завоевательных планах , сразу же за португальскими , испанскими , французкими , английскими солдатами на оккупированную територию приходили миссионеры , что бы огнём и мечом крестить новых подданых . Так было с обоими Америками, Африкой , Индокитаем , Океанией .
- Примечательный пример . Вождь кубинских индейцев Атуэй предпочёл смерть на костре подчинению угнетателям. Миссионеры обещали ему за согласие принять христианство ,,пропуск в рай " . Атуэй спросил , встретит ли он там христиан .
Испанцы ответили утвердительно , тогда вождь отказался от крещения , предпочтя раю ад .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
16:51 10.12.2011
Moren писал
> Униатская церковь кстати есть в Беларуси действует почти легально... Вопрос о её реанимации не стоит в практической плоскости, более в эмоциональной... Униатскую церковь можно было бы возродить, с целью переманиманивания католиков (в своё время половина униатов ушли в каталичество), но это глупо, и по сути переливание из пустого в порожнее... Нет смысла в костёлах и так службы идут на беларуском языке, чтутся наши национальные традиции, только в мелких населённых пунктах, как правило приграничных... из-за отсутствия местного ксённдза приезжает польский, который и ведёт службу на польском языке.. Но с Папой можно без проблем договориться, чтобы исключить и это...
quoted1
-
-
- А кто спорит ? Только не подскажешь , какой процент белорусов причисляет себя к старонникам этой церкви ? Вот именно ! И возрождать ничего не стоит и незачем . Поэтому и вопрос не стоит в такой плоскости . А церковноя католическая уния была творением искуственным , создонным для приведения православных в католическую веру .
-
-
> Эмоциональность заключается в том, что униатская церковь - это героиня, которая в условиях оккупации Россией до последнего пыталась сохранить язык и традиции простого беларуского народа, царизм во время духовного этноцида беларусов очень много сил и нервов потратил, чтобы сломать ей хребет. Униатская церковь одинаково боролась как с польским империализмом, так и с российским, сохраняя нашу национальную культуру. И только за это, второй президент Беларуси должен придать ей государственный статус.
> Думаю, Олег, я доступно всё объяснил...
quoted1
-
-
- Католическая церковь развивалась и укреплялась исключительно при помощи насилия над православными. О мирной словесной или литературной миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. Зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот, лет. Самыми могущественными помощниками униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. В тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и физически слабели и переходили в лагерь своих противников. При насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. На страданиях православных за свою веру создавалась в Беларуси Униатская Церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом Римско-Католической Церкви, только в греко-восточной обрядовой форме.

Католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для приведения православных в латинскую веру. Она представлялась неопределенным и неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, неспособным удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. Поэтому многие православные ее не любили, а если принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. Не была она популярна также среди римо-католиков латинского обряда. Со временем она стала простонародной, "хлопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула.
-
- ( И только потому , Морен , что большинством в ней были деревенские и местечковые жители , простолюдины и под польской оккупацией сохранили свою самобытность и язык . )
-
С самого начала своего появления уния поставлена была в ближайшую связь и зависимость от польского латинства. Латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, принятые ею от Восточной Православной Церкви. Такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих более интеллигентных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. Таким образом уния с первых дней своего существования пошла по пути своего разрушения. В этом процессе явственно обозначились два направления. К первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд, и готовы были при всяком удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и перейти в родное православие. Другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи и практики в богослужебный чин. Этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов базилиан, наполненный католиками-иезуитами.
- Думаю , Морен , я доступно всё объяснил ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
17:01 10.12.2011
Читай , Морен, наслождайся , это не источник из русского православия и не взято из классиков русской истории . Это с той стороны .
-
-
. БЕЛАРУСЬ ПОД ВЛАСТЬЮ УНИАТОВ
1. Противодействие православных церковной унии. Еще до Брестского униатского собора, как только стало известно про сговор православных епископов принять католическую церковную унию, православные в Великом Княжестве Литовском сильно заволновались и начали выражать свое негодование по адресу епископов отступников. Шляхта земель киевской, галицкой, волынской и подольской, в числе 90 человек, собравшись в Люблине на трибунальские суды составила акт протеста, в котором писалось: "Некоторые духовные лица... почти отделившись от восточной греческой Церкви, на каких-то приватных съездах, из-за угла и вдали от всех, на съездах не объявленных, скрыто и тайно, делают постановления против нас и нашей религии, нарушая этим наши права и вольности". Подписавшиеся заявляли, что они не пойдут с такими духовными лицами, опозорившими себя веропредательством, будут им противодействовать всеми средствами и выражают уверенность, что король не станет нарушать прав и свобод своих православных подданных, охранять которые он дал присягу" 149)

Люблинский протест шляхты был сигналом для других Слухи об измене православию митрополита и епископов встревожили православных виленцев, где митрополит был епархиальным архиереем и часто приезжал к ним для служения. Виленские бурмистры, лавники и радцы составила письмо к виленскому воеводе князю Криштофу Радзивиллу 13 июля 1595 года и выслали к нему делегацию. Они писали ему, что среди православных происходит тревога и волнение во всех "панствах его королевской милости". Дальше они объясняли причину этого волнения в народе, именно, что владыки и митрополиты, без ведома патриархов, всех духовных и светских людей греческого закона, вопреки своему долгу и присяге задумали подчиниться римскому папе, принять новый календарь и подписались признать папу своим главою. Они просили воеводу напомнить митрополиту о его пастырском долге. В то же время священники Виленского Троицкого братства и особенно учитель братской школы Стефан Зизаний разглашали в народе, что митрополит и епископы продали свою православную веру и перешли к папе. Об этом они говорили также в своих проповедях в храмах, призывая народ быть стойким и непоколебимым в православии и не идти за владыками отступниками. Митрополит Михаил Рогоза, который жил в Наваградке, прислал к братчинам своего уполномоченного сказать им, что он отдаст их суду и отлучит от Церкви за такие выступления против него. Это еще более возмутило виленцев.

По примеру виленцев в декабре 1595 года выступило пинское духовенство и свой протест внесло в городские книги, "як и у нишах всих поветах". Не молчали в этот важный момент для Православной Церкви белоруссы в Минске, Полоцке, Витебске, Слуцке, Гродне и в других местах Беларуси. Везде волновались и выражали свой протест против иерархов, поддавшихся папе. Это народное волнение еще более укрепляло ревность к родной православной вере.

В Наваградке "сильным противником унии явился воевода Феодор Скумин-Тышкевич. Он вошел в сношение с князем Константином Острожским и просил его ходатайствовать перед королем о созыве съезда или собора православных духовных и мирян в Наваградке, или в Гродне, или в Бресте для обсуждения вопроса о поведении епископов отступников. Ходатайство к королю было послано, но он своего разрешения на созыв собора не дал, ответив, что "он нам не угоден".

Как только раздались протесты православных против своих высших иерархов, подписавших католическую унию, король старался успокоить недовольных своими грамотами убеждениями, обещаниями и угрозами. Митрополит Михаил Рогоза из своей резиденции в Наваградке рассылал письма и послания, в которых уверял всех, что он вовсе непричастен к делу об унии, что он ревнует о православии, но в го же время преследовал наиболее выделявшихся противников унии духовными наказаниями. Для обмана православных митрополит писал в своем послании к народу: "Знаю, что вы имъете предубъжденіе против меня, будто я с нъкоторыми владыками ввожу новые какіе-то обычаи в нашу кафолическую восточную церковь. Увъдомляю вас настоящим моим писаніем: я не думал и думать не хочу, чтобы отдать свои права и въpy в поруганіе, быть отступником своего исповъданія и ни во что вменить рукоположеніе святъйшаго патріарха... Я обещаюсь защищать то до пожертвованія моею жизнію" 150). Несмотря на заверения короля и митрополита, волнения в народе не только не прекращались, но еще усиливались. Православные уже знали о переходе митрополита и епископов под власть папы, и никакие ложные заверения в противном их не утешали.

Негодование среди православных по адресу епископов униатов еще более усилилось после поездки в Рим Кирилла Терлецкого и Ипатия Потея. Когда в 1596 году собрался генеральный сейм в Варшаве, то земские послы от воеводств: минского, полоцкого, наваградского, виленского, волынского, киевского и других подали просьбу королю, чтобы отняты были от этих епископов архиерейские кафедры. Одновременно с этим послы торжественно заявили, что православное население Великого Княжества Литовского не будет более признавать епископов униатов своими архипастырями и не допустит их к духовной власти в своих поместьях.

Хотя главные зачинщики унии, Терлецкий и Потей, полагались на защиту короля, но угрозы православных беспокоили их. Кирилл Терлецкий распорядился, чтобы на всякий случай было вывезено все его имущество из Луцка, где он жил, и отдано на хранение одному его доверенному пинскому мещанину. Вместе с тем он просил короля выдать ему вторично грамоту на луцкую епископию. Король выдал просимую грамоту и удостоверил за себя и за своих преемников, что Кирилл не будет удален из луцкой епископской кафедры и принадлежащих к ней "маентностей". В награду за согласие на унию король отдал ему в пожизненное владение Кобринский Спасов монастырь со всеми имениями.

Приведенные примеры характеризуют настроение и обстановку, при каких подготовлялась и осуществлялась церковная уния на Брестском соборе в 1596 году. Православные стояли мужественно на защите своей веры и ни на какие соглашения с Римом не шли. После признания церковной унии польским государством открылась тяжелая борьба с ней православных во всей Юго-Западной Руси под властью Польши.

2. Насильственные меры введения Брестской унии. После обнародования королевского универсала от 15-го октября 1596 года в пользу унии положение православных сильно ухудшилось. Оставшиеся в православной вере епископы львовский Гедеон и перемышльский Михаил очутились вне государственного закона и подвержены были всяким опасностям и испытаниям. Польское правительство воздвигло открытое гонение на православных. Константинопольский патриарший экзарх Никифор был ложно обвинен в шпионаже в пользу Турции, арестован и сослан в Мариенбургскую крепость, где умер от голода. Представитель Александрийского патриарха на Брестском соборе Кирилл Лукарис успел скрыться и избежал польского насилия. Православных начали насильственно загонять в унию. Князь К. Острожский, видя насилия католиков и не находя справедливости со стороны короля, решил объединиться с протестантами, чтобы общими усилиями защищаться от наступления католиков. С этою целью он устроил съезд с ними в Вильне в 1599 году, на котором, кроме его самого, присутствовали: митрополит велиградский Лука, бывший на соборе в Бресте, дубенский игумен �?саак и архидиакон того же монастыря Гедеон. Был составлен акт, в коем между прочим писалось: "Большая часть церквей и монастырей постыдно разграблена, над живыми проливается кровь, над мертвыми совершаются зверские поругания, запрещены: строение церквей, свободные собрания на богомолье, погребение и другие христианские обряды, даже в церковных проповедях высказывается сильное против нас возбуждение народа, с указанием средств истребить нас и с обещанием за то благословений и наград".

В 1607 году состоялся съезд шляхты в Сандомире. Православные участники съезда постановили просить короля уничтожить унию, а митрополита и епископов, принявших ее, лишить должностей и на будущее время все иерархические должности раздавать только православным. Король обещал православным свободу исповедания, но униатские епископы остались на местах. В конституцию Варшавского сейма 1607 гола была внесена статья "о религии греческой". По этой статье король обещал не нарушать прав православной веры и не запрещать православным отправлять их религиозные обряды. Но все это осталось мертвой буквой без практического значения. Православные послы представляли свои просьбы о защите православной веры на каждом сейме, но их просьбы не исполнялись.

Большою ревностию в деле насаждения унии отличались епископы Кирилл Терлецкий и Ипатий Потей. В 1597 году Кирилл Терлецкий со своими вооруженными людьми в числе нескольких сот человек напал на богатый Жидичинский православный монастырь на Волыни, взломал стены монастыря, разграбил его и пытался насильственно забрать его себе. На этот раз ему не удалось, но вскоре суд присудил ему этот монастырь на том основании, что православный настоятель монастыря епископ Гедеон Балабан был предан церковному отлучению униатами на Брестском соборе. Особенно преуспевал в насилиях над православными Ипатий Потей. Он схватывал православных священников и сажал их в тюрьмы, другим брил

бороды и голову, третьих выгонял из приходов и подвергал разным истязаниям, наиболее же упорных выставлял в глазах правительственных властей как бунтовщиков и отдавал их суровым карательным мерам. Нередко в сопровождении своих вооруженных слуг он вторгался в православные храмы, арестовывал священников, грабил и осквернял храмы, забирал св. антиминсы и лишал православных священников возможности совершать литургию. Так он поступил в 1596 году с церковью св. Илии в Владимире -Волынском. Когда же он в 1600 г. стал униатским митрополитом, еще с большим ожесточением преследовал православные братства, от которых отбирал церкви и школы, разгонял священников и учителей, предавал братчиков анафеме, ходатайствовал перед королем об отобрании от православных братств королевских грамот на привилегии. Особенно обрушился он на Виленское братство, от которого отнял Св. Троицкий монастырь со школой и типографией и отдал униатам. При посредстве двух знатных женщин из фамилии Воловичей это братство основало новый монастырь Св. Духа, поблизости Св. Троицкого отобранного. В течение 1609 г. Потей захватил все православные церкви в Вильне, кроме Свято-Духовской. Православное население города, возмущенное неистовством Потея, замышляло убить его.

Отнимая от православных монастыри, церкви и церковно-монастырское имущество, он отдавал их во владение униатам. Польские власти помогали ему во всех его действиях. Православные, лишенные своих храмов, принуждались ходить в униатские, т. е. в свои бывшие православные. Не хватало униатского духовенства. Потей всякими мерами приобретал себе священников православных, которые вынуждены были переходить в унию. Для подготовки новых кадров духовенства Потей организовал в Св. Троицком монастыре в Вильне униатскую коллегию или семинарию. Такую же школу он основал в Бресте, отобравши ее от православного братства. В 1609 году он основал школу при Успенском соборе во Владимире-Волынском. Униатские школы открывались и в других городах.

Ипатию Потею нравились методы иезуитов, и по их образцу он создал свой орден монахов васильян или базильян. Этому ордену он вручил воспитание юношества в униатских школах. Правой рукой его в этом деле был Иосиф Вельямин Рутский, москвич по происхождению. Свое образование он получил в Риме, а в Вильно приехал для униатской работы. Митроплит Потей назначил его настоятелем Виленского Троицкого монастыря и поручил ему всех базильян в Беларуси. Все православные монастыри, захваченные униатами, переходили в ведение этого Рутскаго, имевшего звание генерала ордена васильян. В этот орден вливались латиняне и иезуиты. После смерти Потея в 1613 году Иосиф Рутский занял место униатского митрополита.

Униаты свирепствовали во всей Беларуси. В городах они не допускали православных до городских должностей, стесняли их в ремеслах и торговле. Некоторых служащих выгоняли из магистратов, а других садили в подземелье. В Полоцке заставляли переходить в унию под угрозой кандалов или изгнания из города. В Турове силою отобрали церкви и церковную утварь. В Орше, Могилеве и Мстиславле даже в шалашах не позволяли православным молиться. В Минске церковную землю отдали на постройку татарской мечети. В Вельске (Гродненщина) объявили: если кто из мещан пойдет в крестном ходе православных, будет покаран смертью.

Нелегко жилось православным в сёлах, где паны католики самовластно распоряжались в приходских церквах. Они силою принуждали священников переходить в унию, а непокорных изгоняли. Если же прихожане защищали своего священника и не принимали униатского, там паны отдавали церковь евреям в аренду. Эти евреи хозяйски владели ключами от церкви и брали плату за каждую службу. Они хозяйничали грубо, кощунственно. Таким образом еврейство само собирало горящие угли на свою голову.

Более яркую картину тяжелого положения православной Церкви нарисовал в своей речи волынский посол Лаврентий Древинский, произнесенной им на Варшавском сейме в 1620 г. в присутствии короля. Он говорил: ``Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов, — там скот запирают; лети без крещения умирают; тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят; мужи с женами живут без брачного* благословения; народ умирает без исповеди, без причащения. Неужели это не Самому Богу обида, и неужели Бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами Христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погребсти тело) православного, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что они не униаты; простаками и невежами места наполняют в поношение стране нашей ... Уже 20 лет на каждом сеймике, на каждом сейме горькими слезами молим, но вымолить не можем, чтобы оставили нас при правах и вольностях наших" 151).

Как пример такого положения православных под властью униатов и римо-католиков представляет следующая картина описания погребения православными 12 ноября 1655 года знатного виленского мещанина: "А студенты здъшніе іезуитскіе, окружив нас со всех сторон и присовокупив к себъ не малое число из мъщанской челяди обоего пола, начали шумъть, различных скотов и бестій голосами кричать и безстыдным своим козлоголосованіем набоженству нашему поругаться, грязью, кирпичами и каменьями на нас бросать. Один горожанин, ими из студентов такою их дерзостію поощрен, между наших людей на лошади ворвался и іеромонаха, который с крестом шел, плетью нещадно бил. С такой честью нас от ратушной площади до самой Острой брамы в монастырь и в церковь сопровождали. Какія же еще пакости дълали тъ студенты, не только пером описать, но и языком сказать трудно". Римско-католический виленский епископ ответил православным на их жалобу: "Вы — де впредь можете умерших своих без всякой церемоній церкви вашей тайно в ночи погребать" 152).

В Полоцке и Витебске свирепствовал фанатик и жестокий гонитель православных полоцкий униатский епископ Иосафат Кунцевич. Он жил в Полоцке, но разъезжал по всей епархии с погромами православных. В Витебске Кунцевич с кучкою своих приверженцев обходил дома православных с призывом переходить в унию, отобрал все православные церкви, разгромил даже временно построенные шалаши за городом, в которых православные совершали богослужения. Витебляне не могли стерпеть насилий Кунцевича и убили его в 1623 году, а тело бросили в р. Двину. Поляки и униаты жестоко мстили. Король отнял от Витебска магдебургское право. Около 10 человек было казнено. Православным в Беларуси было запрещено не только строить новые храмы, но и ремонтировать старые. Папа Урбан VIII требовал от короля мести за убийство Кунцевича и предавал анафеме тех католиков, которые возражали бы против меча на виновников убийства. Римский папа объявил Кунцевича святым.

Печальное положение гонимой Православной Церкви в Беларуси изобразил в своем сочинении учитель виленской братской школы Мелетий Смотрицкий в 1610 году. Он назвал свое сочинение "Фринос или плач Церкви Восточной". В нем он представил страдания матери Церкви по поводу потери чад своих и причиняемых ей от них обид. При бесправном и беззащитном положении православные дома и церкви, особенно крестные ходы, подвергались постоянным нападениям уличной черни, подстрекаемой униатскими и латинскими ксендзами. Этими гнусными делами занимались воспитанники иезуитских школ. Государственной защиты православные не имели. Сильный защитник Православной Церкви князь К. Острожский умер в 1608 году, а его потомки перешли в католичество. Многие знатные православные роды тоже перешли в католичество. Унии никто не любил. Своим поведением униаты и римо-католики еще более усиливали ненависть православных к унии и римской вере. Народ понимал, что уния для него чужая вера.

3. Братства и их деятельность. Для защиты своей веры и самих себя православные жители городов организовывались в братства. Некоторые из таких братств возникли еще до объявления Брестской католической унии. В Вильне существовали братства Шапошников, сермяжников, наговичников; были братства с названием панское, купецкое, кушнерское и медовое. Эти братства испросили для себя грамоты короля Стефана Батория в 1582 и 1584 годах. К ним присоединялись новые братства. В 1582 году образовалось братство роское при церкви Пречистыя Богородицы в предместьи Вильны — на Росе. В 1589 году организовалось братство кушнерское или скорнячное в Могилеве. Подобные братства существовали в других городах Беларуси. Все они были совершенно сходны между собою по устройству, занимались благотворительностью, вносили свою долю на нужды Церкви и заботились "о потребах церквей Божіих и гошпиталей".

В отличие от этих братств цехового характера создавались братства с чисто церковными задачами. Главнейшим из них было Виленское братство при Троицком монастыре. В 1588 году оно получило благословение от Константинопольское патриарха Иеремии, приезжавшего в то время в Вильно. Это братство имело большие средства, владело домами в городе. Богдан Сапега подарил братству в 1588 году каменный дом и двор в Вильне, приносивший немалые доходы. В 1591 году братство купило каменный дом у пана Яна Нарушевича, а в следующем году получило в дар дом от одного из своих членов, кравца Яцка Кондратовича: оба дома стояли рядом вблизи Троицкого монастыря В них братство поместило свою школу и учителей Братство не имело своей церкви, а Троицкий монастырь, при котором оно существовало, не принадлежал ему. Униатский митрополит Ипатий Потей в 1609 году отобрал от православных Троицкий монастырь, а король повелел, чтобы все пожертвования православного братства остались за монастырем. Теснимое братство перенесло свои учреждения в монастырь Святого Духа. Король присылал грамоты с требованием, чтобы доходы этого братства передавались в Троицкий униатский монастырь. Надобно было иметь много твердости и ревности, чтобы среди грабежа и насилий не изменить своей вере. Но братство было сильно своим союзом. Оно печатало на свои средства книги то в Евье, поместье князей Огинских, то в самой Вильне. Король Владислав IV в 1633 году утвердил существование братства и училища с типографией 153).

В 1597 году образовалось братство в Могилеве, открывшее школу в самом начале своего существования. В 1602 году открылось другое братство в том же городе и тоже основало свою школу.

Из других братств известны: Брестское при церкви св. Николая со школами и госпиталем; Пинское при церкви Богоявления, основанное в 1597 году и другое братство в Пинске, основанное в 1602 году; Слуцкое Преображенское; Николаевское в Бобруйске, Орше, Смоленске, Кричеве, Мстиславле, Полоцке. В Минске было восемь братств: соборное Петропавловское, утвержденное королем 11 сентября 1592 года; шпитальное при Пречистенской церкви, Воскресенское, Николаевское, Св.-Михайловское, Иоанно-Предтеченское, св. Анны при храме Петропавловском, Крестоносное, которому митрополит Петр Могила в 1640 году писал, призывая его принять участие в пожертвованиях для защиты против гонений. Существовали братства в Киеве, Львове, Остроге, Луцке и других городах.

Число членов в братствах было разное. Сохранился реестр лиц, вписавшихся в Виленское Троицкое братство на 1594 год. Здесь на первом месте стояло имя самого митрополита Михаила Рогозы, потом следовали имена: Феодора Скумина-Тышкейича — воеводы наваградского, Филона Кмиты-Чернобыльского — воеводы смоленского, и других вельможных панов и паней, как: Сапеги, Сангушки, князья Мстиславские, Соколинские, Полубенские, Масальские, Огинские, а также многие другие лица разных сословий обоего пола. Общее число братчиков простиралось до 368 человек. О других братствах не пишем, потому что каждое из них имело в своем составе знатных лиц, которые сильно поддерживали материально братства.

Преследование обратило ревность братств на защиту своей веры и ил помощь пастырям Церкви. Выдающиеся и талантливые братчики взялись за перо и начали составлять богословские сочинения против унии, доказывая неправоту ее и призывая православных мужественно стоять за православную веру. Таким образом появилась полемическая литература, которая сначала была немногочисленна, но постепенно увеличивалась. В Остроге на Волыни издали в типографии кн. Острожского очень ценное сочинение против унии: "Апокризис" или ответ на описание Брестского собора Ипатия Потея и "Отпись на лист ###ъяquot Во Львове было издано в 1605 году сочинение "Перестрога". Мелетий Смотоицкий, учитель братской школы, издал в 1610 году в Вильне свое сочинение: "Фринос или Плач церкви восточной". В 1621 году архим. Захария Копыстенский издал свою "Палинодію" или "Возвращеніе на старый путь", в котором призывал униатов возвратиться в православную веру. Виленские братчики издавали на свои средства полезные книги в защиту православной веры в типографии кн. Огинского в Евье или в Вильне. В Евье были напечатаны книги: "Киновюн или изображена иноческаго общаго житія" в 1618 году; грамматика в 1619 году; в Вильне "Об антыхристъ" Зизания в 1596 году и другие.

Одновременно с этой литературой Виленское братство издавало богослужебные книги, необходимые для духовенства и приходских церквей. Оно издало: Псалтирь, Новый завет в типографии в Евье, Часослов в 1612 году, в Вильне: повседневные молитвы в 1596 году, служебник в 1617 году, требник в 1618 году и другие полезные книги.

Богослужебные книги нужны были для церквей, ибо запас их истощался. Без этих книг нельзя было совершать богослужения. Полемическая или религиозная литература нужна была для укрепления православной веры в народе и отражения униатского наступления. Братства печатали эти книги и рассылали их среди народа. Грамотные люди их читали, познавали глубину православия и заблуждения латинской и униатской веры.

В тяжелой борьбе с униатством и польскими властями православные изнемогали, а слабые духом уходили в католичество, но твердые и мужественные исповедники оставались при своей вере до смерти. Некоторые из знатных лиц, не перенося польско-католического насилия, перешли в подданство московского царя. Таковыми были князья Вельские, Можайские, Трубчевские, Воротынские, Оболенские.

Большую пользу православным приносили послания Александрийского патриарха Мелетия Пигаса, присылаемые им в Западную Русь, направленные против унии. Особенно были ценны письма старца-монаха с Афона Иоанна Вышенского. С немалой богословской начитанностью, он составлял и посылал свои письма к кн. Острожскому, к братству Львовскому и к епископам униатам. Он обличал светский образ жизни епископов, их погоню за богатством и почестями, обличал их за симонию, за угнетение духовенства. Он советовал православным изучать Псалтирь, Часослов и другие богослужебные книги. Он писал: "Чи ти лепше тобе изучити Часословец, Псалтирь, Охтоих, Апостол и Евангелие с иншими церкви свойственными и быти простым богоугодником, и жизнь вечную получити, нежели постигнути Аристотеля и Платона и философом мудрым ся в жизни сей звати и в геену отъити. Ты же, простой, неученый и смиренный Русине, простого нехитраго евангелия ся крепко держи, в нем же живот вечный тебе сокровен есть". Он выступал в письмах против униатского духовенства и говорил: "Не попы бо нас спасут, или владыки, или митрополиты, но веры нашея таинство с хранением заповедей Божиих, тое нас спасти мает"154) . Такие письма делали свое полезное дело. Они укрепляли дух православных и воспламеняли в них ревность к вере православной.

Всё XVII столетие прошло в борьбе с униатами. В ней было проявлено столько мужества, исповедничества и жертвенности православных, что ныне, изучая эту эпоху, приходится удивляться этому, особенно в наше время оскудения христианской веры и праздношатания религиозного.

Сильной опорой для православных того времени были монастыри, оставшиеся в православии. Такими были: Св. Духов в Вильне, Сурдегский в Жмуди, Св. Троицкий в Слуцке — для белоруссов; Киево-Печерская лавра в Киеве, Почаевская лавра в Почаеве — для украинцев; Яблочинский Св. Онуфриевский монастырь на Подлясьи, Манявский скит в Галичине и другие. Заслуги этих монастырей и иноков их были весьма велики для Православной Церкви в Западном крае под властью Польши.

4. Восстановление иерархии. С переходом в католическую Унию православных епископов: полоцкого, турово-пинского и литовско-наваградского митрополита белоруссы остались без епископов. Пока жили епископы львовский Гедеон Балабан и перемышльский Михаил Копыстенский, то православные обращались к ним в своих духовных нуждах. Но епископ Гедеон умер в 1607 году, и львовскую епископию занял Иеремия Тиссаровский, успевший получить ее от короля притворной присягой на верность унии. В унию он не пошел, а остался православным. Когда умер в 1612 году епископ перемышльский Михаил Копыстенский и униаты захватили его епархию, львовский епископ Иеремия Тиссаровский был единственным епископом не только для православных Галичины, но и для всей Украины и Беларуси. Он рукополагал священников и разбирал церковные дела православных приходов во всех епархиях, где уже не было своих епископов. Православные из Подолия и соседних с Молдавией и Валахией областей Украины обращались в своих религиозных нуждах к тамошним епископам.

На Волыни очень много помогал православным князь Константин Острожский. Будучи ревностным православным христианином, он глубоко скорбел о печальном положении Православной Церкви после введения унии и старался помочь православным своею властью, своим влиянием и своими материальными средствами. Для архипастырской опеки над православными он приглашал иностранных епископов и давал им приют в своих монастырях. Так, в его монастыре Степани на Волыни с 1596 г. жил велиградский митрополит Лука, бывший с православными на Брестском соборе. В том же монастыре с 1603 года проживал пелагонский митрополит Иеремия. В 1610 году здесь пребывал мукачевский епископ из Закарпатья. Этот же епископ был в Степанском монастыре и в 1616 году. В старых бумагах монастыря упоминалось имя епископа Амфилохия. Некоторые из них занимали должность настоятеля монастыря, чтобы иметь основание жить в нем и помогать православным Волыни Большой потерей для православных была смерть князя Константина Острожского, последовавшая 13 февраля 1608 года. В его лице они лишились главного и могущественного своего защитника и опекуна.

К счастью православных—в это критическое для них время прибыл в Москву через Киев в 1619 году Иерусалимский патриарх Феофан по поручению восточных православных патриархов для устроения церковных дел в Москве и в Великом Княжестве Литовском. Поставивши в Москве митр. Филарета Романова в патриархи, Великим постом в 1620 году он приехал в Киев. Все население Киева приняло его с великими почестями и радостию. Украинские казаки во главе с гетманом Конашевич-Сагайдачным взяли его под свою охрану и "обтовиша его стражею, яко пчелы матицу свою", говорится в летописи. Православные обратились к нему с горячей просьбой посвятить митрополита и епископов.

К празднику Успения Божией Матери, 15 августа, съехалось много православного народа на богомолье в Киево-Печерскую лавру по случаю ее престольного праздника. По тайному приглашению прибыли в Киев православные делегаты из разных городов Украины, Холмщины, Галичины, Волыни и Беларуси. Здесь православные усилили свои ходатайства перед патриархом Феофаном о рукоположении для них митрополита и епископов. Кандидаты уже были избраны. Патриарх боялся польского короля и поляков и долго не соглашался. Гетман со своими казаками гарантировал патриарху полную свободу и безопасность. Наконец, обнадеженный гетманом Сагайдачным, он уступил усиленным просьбам православных и совершил посвящение митрополита и шести епископов в величайшей тайне от поляков. Так, 6-го октября, в Киево-Михайловском монастыре ночью был посвящен во епископа смоленского Исайя Копинский, 9-го октября тоже ночью посвящен в митрополита киевского Иов Борецкий, затем в Белой Церкви и в других местах посвящены: Мелетий Смотрицкий в епископа полоцкого, Исаакий Борискович в епископа луцкого, Исайя Конисский в епископа переяславльского, Паисий Ипполитович в епископа холмского, Иосиф Кунцевич в епископа владимиро-волынского, а на турово-пинскую кафедру был назначен грек Авраамий, епископ стагонский. В посвящении этих епископов принимали участие вместе с патр. Феофаном митрополит софийский (Болгария) Неофит и епископ Авраамий стагонский. Таким образом православные украинцы и белоруссы получили свою церковную иерархию. Это важное событие произошло под покровительством гетмана Запорожского войска Петра Конашевича-Сагайдачного, который оказал важные услуги Польскому королевству в войнах с татарами и потому пользовался доверием короля. А так как большая часть дворянства (шляхты) была православной, то действие патр. Феофана для блага Православной Церкви были достаточно облегчены и защищены от насилия униатов и польских фанатиков. В январе 1621 года патриарх благополучно возвратился на греческий Восток.

Польское правительство узнало о хиротониях митрополита и епископов уже с опозданием, когда факт совершился и православная иерархия была восстановлена. Обезглавленная униатами Православная Церковь в Великом Княжестве Литовском и Польше получила свое каноническое возглавление. Она получила своего митрополита, пустовавшие епархии возглавились своими епископами, церковная жизнь приобретала правильное направление, По поводу этого события проф. Карташев пишет: "Упадочную иерархию, ушедшую в унию, должна была сменить череда более героическая. Она и вышла в значительной степени из возродившихся монастырей. Например, Исайя Копинский уже в бытность свою епископом смоленским, сам копал пещеры для устройства монастыря. Таков же был епископ луцкий Исаакий Борисович, долго живший на Афоне пред тем, как он был хиротонисан патр. Феофаном в 1620 г. в епископа Луцкого ... Иерархи первого после Брестской унии поколения выносившие "на своем горбу" бесправие православия, естественно при случае воздыхали о той или иной защите их православной Москвой. В этом они следовали за частью народа, который просто бежал, особенно из Киевщины, и переселялся в "Московщину". Отражая эту народную тоску по религиозной свободе, и первые не признанные польским правительством митрополиты, Иов Борецкий (1620-1631) и Исайя Копинский (1631-1633), готовы были перейти под протекторат православной Москвы" 155).

Польский король и его правительство не признали ново-поставленных православных иерархов. Вследствие этого они вынуждены были исполнять свои архипастырские обязанности нелегально. Митрополит Иов Борецкий находился под охраною запорожских казаков и жил в Киеве. В Наваградак, где обычно жили до него православные митрополиты, он не мог ехать, а остался жить в Киево-Михайловском монастыре, настоятелем коего был. В Наваградке и Вильне замещали его наместники, которых он назначил из местного духовенства.

Для урегулирования церковной жизни, расстроенной и разрушенной униатскими преследованиями, а также для поднятия духовной дисциплины митрополит Иов созвал в Киеве в 1621 г. собор епископов, недавно посвященных. На соборе они постановили провести в жизнь ряд очень важных пунктов. В этих пунктах говорилось о поднятии духовной жизни духовенства, об усилении проповеди против унии, о печатании литературы в защиту православной веры, об учреждении церковных школ, об оживлении связи с Православным востоком, о вызове иеромонахов с Афона для пастырской работы, о выборе достойных кандидатов в сан священников, о братствах. Все эти постановления были очень важны и необходимы для Церкви.

В защиту поставленного митр. Иова Борецкого энергично выступили казаки. Они заявили, что не пойдут воевать с турками, пока король не даст свободы для Православной Церкви. На генеральном сейме в 1623 году православные добились согласия короля, чтобы было прекращено гонение Православной Церкви и отменены все враждебные по отношению к православным королевские декреты и насильственные захваты церковного имущества. Поляки протестовали против предоставления свободы православным, вследствие этого положение Православной Церкви мало изменилось к лучшему, а после убийства униатского епископа Иосафата Кунцевича в Витебске в 1623 году еще более ухудшилось.

5. Переход полоцкого епископа в унию. В числе новопосвященных патриархом Феофаном в 1620 году епископов был епископ полоцкий Мелетий Смотрицкий, хорошо известный виленцам, как учитель их братской школы. Епископ Мелетий не мог спокойно жить в своей полоцкой епархии, потому что в ней свирепствовал жестокий гонитель Православной Церкви униатский полоцкий епископ Иосафат Кунцевич. Православные витебляне не в состоянии были больше терпеть издевательства и насилия этого Кунцевича и убили его в 1623 году, а труп бросили в реку Двину. В наказание за это король отобрал от города Витебска магдебургское право и усилил преследование православных. Мелетий убежал в Киев под защиту казаков, а оттуда отправился на греческий Восток. В 1626 году он возвратился в Киев, но уже с униатскими настроениями. Православные белоруссы узнали об этом и отнеслись к нему с недоверием. В Вильно и в свою Полоцкую епархию он больше не поехал, а поселился в Дерманском монастыре, который был уже захвачен униатами. В 1629 году Мелетий открыто объявил себя униатом.

До и после убийства Иосафата Кунцевича во всей Беларуси продолжались преследования православных и насильственное обращение их в унию. Число обращенных в унию возрастало. Папа Урбан в своей грамоте к униатскому митрополиту Вельямину Рутскому (1613-1637) ставил ему в заслугу, что он привлек в унию около 2 миллионов, а между тем даже иезуиты жаловались на жестокость, какую употреблял этот Рутский при обращении людей в унию156). Рутский жил в Наваградке и занимал кафедру православных литовских митрополитов, поэтому острие его миссионерской деятельности было направлено в первую очередь на православных белоруссов.

6. Новое положение о Православной Церкви и избрание митрополита Петра Могилы. В 1632 году, 29 апреля, умер король польский Сигизмунд III, насадитель унии. В Польше накупило бескоролевие. Воспользовалась этим Москва и выступила войною против Польши за отобрание Смоленска. Поляки поторопились с выборами короля. К выборам усиленно готовились православные, чтобы добиться от нового короля прав и свободы для своей Церкви. Митр. Иов Бор
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 57937
18:37 10.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> дек писал(а) в ответ на сообщение:
>> А про Автокефальную Церковь ни разу не слышали?
>> Разгоняли, запрещали, помещение отнимали
quoted2
>А это... Ну да... Таже очень актуальный вопрос... Тут варианта два, либо автокефалию, либо униатство...
quoted1
-
-
- Про унитство вроде написал . А про автокефалию даже и писать бы не стоило ..... . Поскольку приверженцев таковой в Беларуси и ненаблюдается .
- Приходы есть в США : в Кливлинде , Детройте , и Дороти . Есть приходы в Бельгии , Англии , и Австралии . Декларируется 24 тыс последователей , из них 20 тыс в США . Морен , а кто же будет предстовлять её в Беларуси , уж не ты ли ?
Белорусская автокефальная православная церковь — название нескольких неканонических религиозных организаций, объявивших себя автокефальной (то есть независимой) белорусской церковью.
-
Предыстория
Первые попытки провозглашение автокефалии белорусской церкви предпринимались в 1920-х годах и к каким-либо результатам не привели. После оккупации Белоруссии немецко-фашистским войсками, оккупационная администрация и коллаборационистские формирования стали оказывать давление на епископат Белорусской митрополии Русской православной церкви во главе с митрополитом Пантелеимоном, требуя провозгласить автокефалию и провести белоруссизацию церкви: уволить русских священников, вести проповедь на белорусском языке, перестать поминать митрополита Сергия (Старгородского) и т. д.
Архиерейский собор в лице митрополита Пантелеимона и епископа Венедикта под давлением постановил принять условия немцев, однако отложить провозглашение автокефалии до её признания Московским Патриархатом. Отказ Собора от немедленного провозглашения автокефалии вызвал усиление давления на белорусскую митрополию. В конце-концов за продолжающееся сопротивление в мае 1942 года Генеральный комиссариат Белоруссии отстранил митрополита Пантелеймона от церковной власти и сослал его в монастырь.
В 1942 году немецкие власти заставили оставшийся епископат провести Всебелорусский церковный собор. Несмотря на давление как оккупационных властей, так и коллаборационистов, съезд, принявший Статут «Белорусской Автокефальной Православной Национальной Церкви», внёс в него следующее положение: Каноническое объявление автокефалии наступит после признания её всеми автокефальными церквами. Таким образом, формального провозглашения автокефалии на съезде не было, а признания другими церквами не последовало.
- Как видишь , ни одна церковь не признала вашу автокефалию . Так о чём тут вообще говорить ?! Ну если вам с Деком только не о чем , то помечтайте о несбыточном .
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Конституция РБ - одна большая дыра. Незамечал.. Кирилл у нас довольно резво катается по стране, как-то раз даже пришлось долго ...
    The Constitution of the Republic of Belarus-a big hole. Nezamechal..Cyril we have quite briskly riding in the country, once even had to wait a long ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия