> Кстати хоть бы какие то ссыдки на каких то ученых дал, а то просто ляпнул > Не акали на Киевщине и Черниговщине. quoted1
Акали.
Еще раз:
Другая важная южнорусская черта - аканье. Возникло оно, по-видимому, в ХП-XIII вв. на территории верхнего Сейма и бассейна Оки, кроме низовьев, т.е. на территории Рязанского, Новгород-Северского и Черниговского княжеств . В XV в. аканье распространяется в смоленских и полоцких говорах, а в XV-XVI вв. - в псковских. В говоре Москвы аканье утвердилось с XVI в. Первоначальный тип аканья - диссимилятивный, на территориях позднейшего его распространения возникает недиссимилятивное аканье и яканье (Аванесов, 1958. С. 170-174,180-181; 1974. С. 221-231; Хабургаев, 1980. С 141-147).
> И посмотри мультики о Илье и хохл... э-э ... и Словйе-разбойнике, там что то никто не акает. И Леша Попович тоже. Интересный москальский мультфильм quoted1
> Кстати хоть бы какие то ссыдки на каких то ученых дал, а то просто ляпнул > Не акали на Киевщине и Черниговщине. quoted1
Акали:
..мнение у академика Соболевского. Разбирая древние памятники русской письменности, он проводит резкую границу между говорами галицко-волынскими и собственно киевским: собственно киевские документы по языку и орфографии приближаются "более всего к средне-великорусским говорам"; "что в них можно отметить, это отсутствие формы 1-го лица множественного числа на "мо" (мы чытаемо, пышемо, робымо, спымо), обычной в Галицких грамотах XIV-XV веков и в современных малорусских говорах" [18]. Летописи, записанные или составленные в Киеве, "пользуются словом старейшина в позднейшем значении одного человека, между тем, как малорусские говоры употребляют его лишь в древнейшем значении собирательном; зоря в значении заря, между тем как малорусские говоры знают его только в значении звезда; словом лошадь, чуждым малорусскому наречию. Этим летописям, как и вообще всем несомненным и предполагаемым текстам киевского происхождения, чужды обычные малорусские слова, как кохати, гай, квет… Вообще нет никаких оснований считать древнекиевский говор тождественным или родственным с древним галицко-волынским говором. Напротив того, необходимо видеть в древнекиевском говоре один из говоров, близких говорам белорусско-великорусского типа" [19]. "Читающий Начальную и Киевскую летописи ПОРАЖАЕТСЯ близостью их синтаксиса и словаря к великорусскому материалу" [20].
Но главная особенность говора, который слышался в Киеве вплоть до половины XVI века, это его аканье: "аканье заметно в Учительном Евангелии 1434 г. (Публичная библиотека) написанном в Киево-Печерском монастыре" (там же). Помянник киевского Михайловского монастыря в первой своей части (половина XVI века) дает: Радион, Сафон, Саламия, Евдакея, Адарья (при Одарья), Алексей (при Олексей) и т.п [21]. Также отметим, что малороссы XVII века видели в коренных жителях Чернигова (по их говору) "московских" людей [22]. Потом всякие следы киевского говора исчезают.
А что Путин уже не авторитет? А я в этом вопросе его поддерживаю, это монголо-татарское иго весьма мутная штука... Ну дык что там с нашествием татар на беларуские земли и слышали ли Вы когда-нибудь татарский язык, между прочим народ второй по численности в России....
>> И посмотри мультики о Илье и хохл... э-э ... и Словйе-разбойнике, там что то никто не акает. И Леша Попович тоже. Интересный москальский мультфильм quoted2
Следующий вопрос, по всей вероятности, Вы решили повторить подвиг ещё одного местного имперцы - Мишули, который Пофигист, с его генетиками из средневековья.... Меня собственно интересует, а как составители этого славного научного труда прослеживали путь распространения говоров? Как они определили, что аканье шло именно с юга на север, а не наоборот и вообще с другого направления?
А Святослав? Князь-витязь? Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> А что он говорит? Я же просил: своими словами. quoted1
С одной и другой стороны на поле Куликовом были русские, при этом с одной и другой стороны использовалась татарская конница... Насчёт второго очень даже уместно, татарская конница использовалась частенько и Литовскими князьями и в частности Витовтом на Грюнвальде...
> Меня собственно интересует, а как составители этого славного научного труда прослеживали путь распространения говоров? Как они определили, что аканье шло именно с юга на север, а не наоборот и вообще с другого направления? quoted1
Если васм собственно интересует, идите в Универститет на специальность историческая лингвистика. Если вас интересует как протекает ядерная реакция идите в универстите на специальность ядерная физика. Если вас интересует как работает лазерный луч-идите на специальновсть квантовая физика, если вас интересует...