>> Процитирую мнение учителей литературы: "книга - это то, что в процессе своего чтения делает делает человека человеком". Всталю, таким образом, свои пять копеек о недооцененной значимости книжного чтения для формирования личности. >> Потому заменять бумажные книги электронными - значит помогать детям отвыкать от книг как таковых, что, принимая во внимание только что мною вышеизложенное, вредно и даже опасно для будущего общества. >> А так вообще никто учебники на планшетники не заменит - бюджет-с. Покалякают-покалякают и забудут, так что на данный момент повода для беспокойства нет. Тем не менее добрый зачин уже сделан, и это беспокоит. quoted2
>В чем разница между чтением бумаги и планшета? > Буквы и слова - те же.
> Смысл тот же. > Даже дизайн так сказать оригинальны можно сохранить. > А Ваши учителя - просто никогда не сталкивались с этим - потому и боятся неизвестного. quoted1
Ну, это говорили не мои именно учителя, а участники одной из городских конференций, посвященной проблеме литературы, но дела этого не меняет. Получение информации и чтение - процессы качественно разные. С книгой ты как бы остаешься наедине с самим собой. Читая, ребенок подсознательно задает себе вопросы и отвечает на них. Так формируется внутренний мир, определяющий состав личности. А с компьютера просто запихивает в себя сведения, и все. А человека-то и нет, между тем как он есть главная цель всего обучения.
>> А если читаешь какую-нибудь старую книгу, столетней давности, там пометки на полях, сделанные руками прошлых читателей. Тут и мысли и судьбы тех людей видны, что читали эту книгу. Простор для воображения. Можно предполагать, какие мысли были у тех людей при чтении книги.
>> А Вы когда-нибудь пробовали читать такие книги? quoted2
> > Вы много школьников встречали, которые зачитываются книгами столетней давности? Или у которых есть хотя бы доступ к таким книгам? quoted1
Кстати на планшете вполне можно и читать такие книги.
>> Процитирую мнение учителей литературы: "книга - это то, что в процессе своего чтения делает делает человека человеком". Всталю, таким образом, свои пять копеек о недооцененной значимости книжного чтения для формирования личности. >> Потому заменять бумажные книги электронными - значит помогать детям отвыкать от книг как таковых, что, принимая во внимание только что мною вышеизложенное, вредно и даже опасно для будущего общества. >> А так вообще никто учебники на планшетники не заменит - бюджет-с. Покалякают-покалякают и забудут, так что на данный момент повода для беспокойства нет. Тем не менее добрый зачин уже сделан, и это беспокоит. quoted2
> > > В чем разница между чтением бумаги и планшета? > Буквы и слова - те же. > Смысл тот же? > > Даже дизайн так сказать оригинальны можно сохранить.
> > > А Ваши учителя - просто никогда не сталкивались с этим - потому и боятся неизвестного. quoted1
> > Коля - какой сервис? > Ты о чем? > Поясни? > > > Коля К писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я ещё пока не знаю сколько моему отпрыску понадобится денег на учебники . Но очень скоро узнаю(в сентябре или раньше). >> И есть подазрения что именно в той школе куда он пойдёт и будет это эксперемент. И меня это очень беспокоит. Хотя бы с финансовой стороны. quoted2
> >
> Коля еще раз - коплект учебников стоит 5000 Руб - планшет 16000 руб. > Планшета хватит на дольше чем комплекта учебников - т.е. на 4-5 лет. > Итого ты коля при правильном подходе, конечно, экономишь 9000 руб. - как минимум. quoted1
Не верю!!!! Планшет можно потерять . И это будет 16000 руб. А книгу если потеряешь то это будет 1000руб. Разницу чувствуешь???
> Ну, это говорили не мои именно учителя, а участники одной из городских конференций, посвященной проблеме литературы, но дела этого не меняет. Получение информации и чтение - процессы качественно разные. С книгой ты как бы остаешься наедине с самим собой. Читая, ребенок подсознательно задает себе вопросы и отвечает на них. Так формируется внутренний мир, определяющий состав личности. > А с компьютера просто запихивает в себя сведения, и все. А человека-то и нет, между тем как он есть главная цель всего обучения. quoted1
В чем отличие - сидит школьник все за тем же столом, в том же помещении, при том же освещении, читает тот же тескст (например Ленина в подлиннике со всеми пометками на полях), при чтении делает те же жесты пальцами для перелистывания страниц, читает с той же скоростью и стеми же остановками... Тока вместо бумажной книги перед ним экран... Так почему он неприменно должен перестать задавать себе вопросы и отвечать на них? Почему у него неприменно должне перестать формироватся внутренний мир?
Может это только кажется заслуженному учителю россии по литературе в возрасте 70 лет? Может она просто боится всего что связанно с компьютерами и техникой - потому что ЛИЧНО для неё это непривычно?
>> Ну ты тут точно приврал. >> Хотя бы потому что моему около семи.
>> Плюс к этому мне с трудом верится что электролиты как в БП так и в материнке не высохли лил не повздувались. quoted2
>Электролиты и больше работать могут. > > Но даже 7 лет как у тебя - и то достаточно большой срок. quoted1
Ладно речь не о компах. Хотя в этом вопросе я бы тебек кучу аргументов привёл из личного опыта. Речь всёж о планшетах в школе которые могут заменить книгу. Я всё равно против. Книга это что-то живое. Что-то "тёплое". А компютер это машина. Механизм. Это искуственное . Вертуальное . Это нелязя потрогать. Понюхать. Да! Да именно понюхать. Звучит смешно. Но в детстве когда мне выдавали учебники (совершенно безплатно). Я обожал их запах. Мне нравилось перелистывать страницы нюхать картинки. Вот так вот А теперь что будет у наших детей???
> Я имел в виду книги выпущенные 100 лет назад, а не написанные в прошлом веке. quoted1
Запросто - делаете фото копию и размещаете на в сети. Любой кому это интересно - скачиват и имеет на совем планшете копию этой книги со семи её загагулинами ......
Ай Джоникс ты воспринимаешь всё на ха-ха. Я почему спросил о музыкальном слухе. Дело в том что никакая электроника даже супер современная не заменит настоящего звука. Никакой компьютер ещё не может заменить профессианального музыканта. Никакой компьютер не способен сочинить музыку трогающую душу. Вот теперь понял о чём я???
> Ладно речь не о компах. Хотя в этом вопросе я бы тебек кучу аргументов привёл из личного опыта. > Речь всёж о планшетах в школе которые могут заменить книгу. > Я всё равно против. Книга это что-то живое. Что-то "тёплое". > А компютер это машина. Механизм. Это искуственное . Вертуальное . Это нелязя потрогать. Понюхать. Да! Да именно понюхать. > Звучит смешно. Но в детстве когда мне выдавали учебники (совершенно безплатно).
> Я обожал их запах. Мне нравилось перелистывать страницы нюхать картинки. > Вот так вот > А теперь что будет у наших детей??? quoted1
коля - возми и нгагрей планшет - тот же аппл выдержит нагрев градусов до 60 - потом можешь его нюхать. А торогать так и тка будешь.
Листать книгу можно и в планшете.
А вобще коля - нефиг нам свои сексуальные фантазии рассказывать - лично мне интересно было не нюхать и трогать книги - а читать.