Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Известные белорусские ученые, писатели, люди искусства

  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
21:05 16.08.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Власть в Москве была тоталитарной в плане подчинения, в том числе и духовного, царь - никто иной как наместник Бога на земле... В ВКЛ власть была светской.
quoted1


Открываем Сигизмунда Гербершейновича, читаем:

Литва:

Народ жалок и угнетен тяжелым рабством (-, dienstperkhait). Ибо любой, в сопровождении толпы слуг (НГ располагающий властью (geweltiger)) войдя в жилище крестьянина, может безнаказанно творить, что ему угодно, грабить и забирать необходимые в житейском обиходе вещи (НГ съестное и все, что заблагорассудится) и даже жестоко избивать крестьянина (НГ если тот вдруг откажется отдавать. Поэтому-то деревни располагаются вдалеке от дорог.). Крестьянам (НГ подданным) без подарков прегражден путь к господам, какое бы они ни имели до них дело. А если их и допустят, то все равно отсылают к должностным лицам (officiales) и начальникам. И если те не получат подношений, то не решат и не постановят ничего хорошего (НГ наместнику (Namestnick), т. е. к управляющему делами (Phleger) и более знатному (angesehnlicher), а точнее сказать (по-немецки) к Stathalter; и им тоже нужно дать.). Этот порядок существует не только для простонародья (tenues, Paurn), но и для (НГ бедных) дворян, если они хотят добиться чего-нибудь от вельмож (-, mechtige). Я сам слышал, как один высший (primarius) чиновник при молодом короле (НГ королевский гофмейстер (Hofmaister)) сказал следующее: «В Литве всякое слово — золото». Они (НГ Это значит: никого не выслушают и никому не помогут без денег. Бедняки (die armen leuet)) платят королю (НГ или великому князю) ежегодно денежную подать (imperata реcuniа) (НГ кварту (vierdung): двенадцать грошей с каждой гуфы (Huebe)) на охрану границ королевства. Помимо оброка (census, ordentlicher Zinss) они еще работают на господ шесть дней в неделю (НГ поэтому в доме обычно двое хозяев (wirt): один для работы на господина, другой — на себя. Если у господина гости или свадьба либо ему предстоит отправиться ко двору или куда-либо еще, то на деревню назначают (дать) столько-то гусей, кур, овец и прочего); наконец, при женитьбе или смерти жены, равно как и при рождении или кончине детей и после исповеди, они обязаны заплатить известную сумму приходскому священнику (НГ Многим может показаться удивительным и даже невероятным, как бедняки еще умудряются существовать; это при том, что в любой день могут нагрянуть татары или московиты и пленить его вместе с женой и детьми.). Со времен Витольда вплоть до наших дней они пребывают в столь жестоком рабстве, что приговоренного к смерти заставляют по приказу господина казнить самого себя и собственноручно себя вешать. Если же он вдруг откажется сделать это, то его жестоко высекут, бесчеловечно истерзают и все равно повесят. Вследствие такой строгости бывает, что [судья или назначенный для (разбора) дела начальник только пригрозит виновному], начни тот медлить, или просто скажет (НГ ему только скажут): «Поспеши, господин гневается», как несчастный, опасаясь жесточайших побоев, кончает жизнь петлей

Морен, пожалуйте на порку в конюшню, человик простЫй.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
21:08 16.08.2011
Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Со времен Витольда вплоть до наших дней они пребывают в столь жестоком рабстве, что приговоренного к смерти заставляют по приказу господина казнить самого себя и собственноручно себя вешать. Если же он вдруг откажется сделать это, то его жестоко высекут, бесчеловечно истерзают и все равно повесят.
quoted1


Дааа..., уж.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
22:23 16.08.2011




Николай Ерёменко-младший — Народный артист России, Лауреат премии Ленинского комсомола.


Николай Николаевич Еременко-младший родился в Витебске в семье актеров Николая Еременко-старшего и Галины Орловой (народная артистка Беларуси) в 1949 году. Все детство Николая буквально прошло за кулисами. В 12-летнем возрасте Николай вместе с мамой снялся в фильме о правилах дорожного движения, сделанном по заказу ГАИ.
«Мы не навязывали ему свою профессию, — вспоминает мать актера Галина Орлова. — Но впечатления детства, конечно, повлияли на выбор сына — уже в трехмесячном возрасте он поехал с нами на гастроли. Учился средне, математику вообще ненавидел. По-моему, это признак сценического таланта. Мне, например, тоже не давались точные науки».
После окончания школы Николай Еременко в 1967 году поступил во ВГИК, на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Вместе с Еременко на курсе у Герасимова учились: Наталья Белохвостикова, Вадим Спиридонов, Наталья Аринбасарова и еще много талантливых студентов, впоследствии ставших известными актерами. Окончив ВГИК, Ерёменко-сын в 1971 году стал актером Театра-студии киноактера, а с 1976 года — актером студии имени М. Горького. Впервые в кино он снялся в фильме своего учителя «У озера» (1970). Известность актер приобрел после показа в 1977 году по телевидению многосерийного фильма Сергея Герасимова «Красное и черное». Картина имела большой успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Ее посмотрела вся Европа, за исключением Франции. На родине великого писателя не решились «тревожить прах своих великих артистов» — ранее, в 1954 году во французской картине «Красное и черное» главную роль сыграл знаменитый Жерар Филипп.
Следующие работы актера в кино («Трактир на Пятницкой», мюзикл «31 июня», «Мятежная баррикада») также имели успех. Но настоящий триумф ожидал его после выхода на экраны знаменитого советского боевика «Пираты ХХ века» (1980), созданного совместно Борисом Дуровым и Станиславом Говорухиным. Для советского общества подобный фильм был настоящим социальным взрывом. После выхода этой киноленты журнал «Советский экран» назвал Николая Еременко лучшим актером 1981 года, что очень удивило самого актера.
В 80-е годы Николай Еременко снимался не очень много. В 1980 году вышел исторический фильм «Юность Петра», где он сыграл Алексашку Меньшикова. Затем был приключенческий фильм «В поисках капитана Гранта» и еще несколько небольших ролей. В 1990 году Еременко-младший снялся в исторической драме Виталия Мельникова «Царская охота». Он сыграл коварного обольстителя графа Орлова, который по приказу Екатерины Великой соблазняет претендентку на российский престол княжну Тараканову и привозит ее в Петербург, что бы отдать в руки палачей. Николай Еременко признавался, что ему «очень близок граф Орлов. Нравится мне он, очень хотелось его сыграть».
Первая половина 90-х — не лучшее время как для Николая Еременко-младшего, так и для всего нашего кинематографа. Многие актеры мучительно переживали этот трудный период, в их числе был и отец Николая. В 1995 году Еременко-младший решился на режиссёрский дебют как режиссер, поставив фильм «Сын за отца…», причем в нем главные роли сыграл он сам и его отец — Николай Еременко-старший. Критики восприняли эту ленту прохладно, хотя зрители выходи из кинотеатров с хорошим настроением, довольные просмотром.
В середине 90-х Николай Еременко сыграл в боевике «Крестоносец» и его сиквеле — комедии «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2». Затем вместе с Натальей Андрейченко они изобразили «сложную любовь» в фильме Дмитрия Астрахана «Подари мне лунный свет». А у дебютанта Андрея Разенкова Ерёменко-младший снялся в «Тестах для настоящих мужчин».
На актерском счету Николая Еременко-младшего роли в разных картинах: в исторических лентах, детективах, боевиках, мелодрамах.
В 1980 году Николай стал лауреатом премии Ленинского комсомола, а в 1994 году удостоен звания Народного артиста России.
Умер 28 мая 2001 г в Москве. Смерть крепкого мужчины, едва перешагнувшего 50-летний рубеж, для всех стала потрясением. Похоронен Ерёменко-сын рядом с отцом, в Минске.
В Национальном академическом театре им. Я. Купалы, где большую часть жизни работал Н. Ерёменко-старший и в закулисье которого рос Н. Ерёменко-сын, помнят и чтят память талантливых артистов, прославивших белорусскую актёрскую школу. Ежегодно на день рождения Николая Ерёменко-отца коллектив театра поминает обоих актёров, возлагает цветы к их могилам. На юбилейные даты в театре оформляются стенды.
Недавно на «Беларусьфильме» вышла кинолента «Дунечка» — игровой фильм об актёре Николае Ерёменко-младшем. Династии Ерёменко посвящены книги, о них написаны монографии многочисленные публикации в прессе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
22:52 16.08.2011
Паляш писал(а) в ответ на сообщение:
> Николай Ерёменко-младший — Народный артист России, Лауреат премии Ленинского комсомола.
>
quoted1

Не очень велик, но в пределах России, достаточно известный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Коля К
EW6BY


Сообщений: 9682
17:06 17.08.2011
Растислав Янковский народный артист СССР и БССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
19:43 17.08.2011
Коля К писал(а) в ответ на сообщение:
> Растислав Янковский народный артист СССР и БССР.
quoted1


Та же самая фигня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  дек
netcredita


Сообщений: 9781
20:41 17.08.2011
Коля К писал(а) в ответ на сообщение:
> Растислав Янковский народный артист СССР и БССР.
quoted1

Он только в 27-летнем возрасте в Беларусь жить переехал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  дек
netcredita


Сообщений: 9781
20:43 17.08.2011
Вообще, давайте конкретизируем - что имел в виду ТС?
Что значит "белорусские"? Беларусы по национальности? Рожденные в Беларуси? Жившие в Беларуси? Говорящие на бел.мове?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сокол
Сокол


Сообщений: 4112
21:17 17.08.2011
ТС понял одну вещь: белорусская земля способна рожать талантливых людей, но не способствует развитию этих талантов. Талантами они становятся, как правило, на российской земле, либо еще где-то.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
21:39 18.08.2011
СКОРБНАЯ ВЕСТЬ...

17 августа в Витебске на 71-ом году жизни после продолжительной болезни скончался белорусский государственный и общественный деятель, дипломат

Владимир Викторович ГРИГОРЬЕВ.

Владимир Викторович прошел славный жизненный путь. Его карьера началась в конце 50-х годов. Он работал в колхозе в родной Могилевской области – помощником комбайнера. Затем в качестве корреспондента районной газеты. А потом на многие годы связал свою судьбу с комсомолом. Работая в комсомольской организации Беларуси, а затем секретарем ЦК ВЛКСМ, направлял деятельность сельской молодежи, налаживал международные контакты.

В 1980-х годах стал одним из самых молодых руководителей республиканского масштаба – вторым секретарем Брестского обкома партии, председателем исполкома Брестского областного Совета народных депутатов, председателем Витебского областного Совета народных депутатов, первым секретарем Витебского обкома КПБ. Своей работой он неоднократно доказывал, что способен объединить людей высокой целью и достичь ее. Яркий пример его таланта как руководителя – работа на Витебском производственном объединении «Доломит».

Белорусские дипломаты с чувством признательности вспоминают годы работы под руководством Владимира Викторовича в Москве. Возглавляя Посольство с 1997 по 2006 годы, Владимир Викторович Григорьев внес значительный личный вклад в укрепление белорусско-российских отношений. При его участии закладывался фундамент Союзного государства. Эта работа требовала напряжения и полной отдачи сил. Глава диппредставительства их не жалел. Его заслуги по праву отмечены высокими государственными и ведомственными наградами.

Память о Владимире Викторовиче навсегда сохранится в наших сердцах и в памяти тех, кто его знал. Коллектив Посольства скорбит о невосполнимой утрате и выражает глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Григорьева.





http://belarustime.ru/belarus/de52de97df9c8a25....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
21:56 18.08.2011
Паляш писал(а) в ответ на сообщение:
> 17 августа в Витебске на 71-ом году жизни после продолжительной болезни скончался белорусский государственный и общественный деятель, дипломат
>
> Владимир Викторович ГРИГОРЬЕВ.
quoted1


Григорьев? Какая то не очень беларусская фамилия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Коля К
EW6BY


Сообщений: 9682
20:09 19.08.2011





Янка Брыль (Иван Антонович Брыль, белор. Іван Антонавіч Брыль, 1917—2006) — белорусский писатель. Родился 4 августа 1917 в Одессе в семье железнодорожника. В 1922 вместе с родителями переехал на их родину в Западную Беларусь (дер. Загора (Загорье) Кореличского района Гродненской области, в то время — Польша). Окончил польскую семилетнюю школу, поступил в гимназию, однако не мог в ней учиться из-за материальных затруднений, занимался самообразованием. C 1938 публиковал стихи и публицистику в виленском белорусском журнале «Шлях моладзі» («Путь молодежи»). В 1939 призван в польскую армию, служил в морской пехоте. В сентябре 1939 под Гдыней попал в немецкий плен, осенью 1941 бежал и вернулся на родину; присоединился к советским партизанам. С октября 1942 — связной партизанской бригады им. Жукова, с марта по июль 1944 — партизан-разведчик бригады «Комсомолец», редактор газеты «Сцяг свабоды» («Знамя свободы», орган Мирского подпольного райкома ВКП(б)) и сатирического листка «Партызанскае жыгала» («Партизанское жигало», жигало — раскаленный прут для прожигания отверстий). С октября 1944 жил в Минске, работал в редакции газеты-плаката «Раздавім фашысцкую гадзіну» («Раздавим фашистскую гадину»), журналах «Вожык» («Еж»), «Маладосць» («Юность»), «Полымя» («Пламя»), Государственном издательстве БССР. C 1945 член Союза писателей СССР. В 1966—1971 — секретарь правления Союза писателей БССР. Дважды избирался депутатом Верховного Совета БССР (1963—1967, 1980—1985). Председатель Белорусского отделения общества «СССР-Канада» (1967—1990), член Белорусского ПЕН-центра с 1989. Почетный член Национальной академии наук Беларуси (1994). Скончался 25 июля 2006.
Лауреат Государственной премии СССР (1952) за повесть «У Забалоцці днее» («В Заболотье светает»), Литературной премии им. Якуба Колоса (1963) за книгу «Працяг размовы» («Продолжение разговора»), Государственной премии БССР им. Якуба Колоса (1982) за повесть «Золак, убачаны здалёк» («Заря, увиденная издалека»). В Польше награжден премиями за переводы польской литературы и укрепление дружбы между народами им. В. Петшака (1972) и авторского объединения «ЗАИКС» (1975). Народный писатель БССР (1981).
Перу Я. Брыля принадлежат сборники «Апавяданнi» («Рассказы», 1946), «Вераснёвая рунь» («Сентябрьская озимь», 1949), «Пачатак сталасцi» («Начало зрелости», 1957), «Працяг размовы» («Продолжение разговора», 1962), «Акраец хлеба» («Краюха хлеба», 1977), «Сёння i памяць» («Сегодняшний день и память», 1985), «Ад сяўбы да жнiва» («От сева до жатвы», 1987), повести «Сiрочы хлеб» («Сиротский хлеб»), «У Забалоццi днее» («В Заболотье светает», 1950), «На Быстранцы» («На Быстрянке», 1955), «Нiжнiя Байдуны» («Нижние Байдуны», 1975), «Золак, убачаны здалёк» («Заря, увиденная издалека», 1978), роман «Птушкi i гнёзды» («Птицы и гнезда», 1963), книги лирических миниатюр «Жменя сонечных промняў» («Горсть солнечных лучей», 1965) и «Вiтраж» («Витраж», 1972). В соавторстве с Алесем Адамовичем и Владимиром Колесником он написал документальную книгу «Я з вогненнай вёскi…» («Я из огненной деревни…», 1975). Издал несколько книг прозы для детей, сборники литературно-критических статей.
Я. Брыль известен также как переводчик с русского, украинского и польского языков. В его переводе на белорусский язык вышли отдельные произведения Льва Толстого, Чехова, Горького, Бажова и мн. др.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Коля К
EW6BY


Сообщений: 9682
20:15 19.08.2011
ДУНИН-МАРЦИНКЕВИЧ Викентий [1807—1884] — первый крупный белорусский поэт и драматург. Р. в Бобруйском уезде, в семье мелкого дворянина-арендатора; среднее образование получил в Бобруйске, затем был два года студентом-медиком Петербургского университета; служил чиновником в разных учреждениях г. Минска; в 60-х годах приобрел небольшое имение, в к-ром и умер.

Д.-М. писал на польском и белорусском языке. Тематика Д.-М. не выходит из узкого круга лит-ого народничества первой половины XIX в. В центре его художественных зарисовок стоит белорусская деревня, ее подкрашенно-праздничный быт. Отсюда внимание Д.-М. к белорусскому фольклору; поэт красочно воспроизводит белорусские обряды (купальская ночь, дожинки, «дзяды», свадьбаи т. п.). Образы крестьян в творчестве Д.-М. мало типичны для эпохи крепостного права: крестьяне главным образом поют песни, танцуют и веселятся. Яркий представитель мелкопоместной шляхты, Д.-М. идеализирует социальные отношения эпохи крепостного хозяйства; вместо классового антагонизма он рисует приторно-слащавую идиллию, в к-рой помещикам отводится роль отзывчивых благодетелей, а крепостным крестьянам — роль покорных детей. У Д.-М. нет даже и намека на оппозицию крепостному праву; социальный вопрос он прикрывает маской дидактизма. В своих произведениях Д.-М. обнаруживает некоторые черты сентиментального мироощущения (слезливость, оптимизм на религиозной основе и т. п.). В резко отрицательных тонах он рисует только подпанков, как напр. эконом, писарь. В комедии «Залеты» дается в лице Сабковича яркий образ хищника-эксплоататора, пробившегося всякими неправдами к социальным верхам.

Формально-художественные средства Д.-М. не отличаются большим разнообразием. Его поэмы — типичные «Dorfgeschichten», где в описание быта вплетается незатейливая романтическая интрига. Пьесы Д.-М. мало сценичны; исключением является «Пінская шляхта», отличающаяся живостью диалога и удачным развертыванием комических ситуаций.

Творчество Д.-М. представляет собой продукт патриархально-усадебной культуры Белоруссии, в его время еще мало затронутой промышленным капитализмом. В этой относительной неподвижности хозяйственных форм кроются причины устойчивости крепостнического сознания Д.-М.

Библиография: На белорусском яз. написаны небольшие поэмы: Гапон [1854], Вечарніцы [1855], Купала [1855], Шчароускія дажынкі [1857]. Кроме того ему принадлежат драматические произведения: комедия-опера «Сялянка» [1846], одноактный водевиль «Пінская шляхта» [1866], комедия «Залеты» [1870]. Известен еще его перевод поэмы Мицкевича «Пан Тадеуш» [1859]. Некоторые произведения Д.-М. находятся в рукописях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Коля К
EW6BY


Сообщений: 9682
20:22 19.08.2011
Константин Вереницин.


Из дворовых людей, первоначально имел фамилию Васильев (одинаковую с отчеством). В 11-летнем возрасте получил от помещика Василия Бондырева вольную, а в 17 лет, записавшись в мещане, взял себе фамилию Вереницын. Не исключено, что Вереницын был внебрачным сыном своего помещика, в дальнейшем о его судьбе заботились родственники Бондырева. Учился в приходской школе в Городке, затем (получив вольную) в Витебской губернской гимназии и в Петербургской медико-хирургической академии (1852—1854). 15 апреля 1855 года датирована рукопись «Тараса на Парнасе», писавшегося Вереницыным в Городке, с его подписью (известна по списку из собрания А. Ф. Рыпинского, описание которого, составленное в 1930-е годы М. Пиотуховичем, дошло до нас). В 1857—1859 году учился в Горы-Горецком земледельческом институте (поступил сразу на третий курс) и получил квалификацию агронома, защитив диссертацию «О белорусском хозяйстве». 7 апреля 1860 г. датирована поэма «Два дьявола», также сохранившаяся в собрании Рыпинского, с пометкой «Москва» (о пребывании Вереницына в Москве по другим источникам не известно, возможно, он искал там работу). Затем Вереницын отошёл от литературы. Вообще, никакие известные документы, кроме списков Рыпинского, не связывают его личность с литературной деятельностью. Тем не менее известные детали его биографии соответствуют предполагаемому облику автора «Тараса», как его представляли литературоведы: уроженец Витебщины, из крестьян, человек русской культуры (в отличие от польской ориентации большинства других претендентов на авторство), был в Петербурге («Тарас» показывает близкое знакомство с русской литературной жизнью, портрет Булгарина, возможно, написан в нём с натуры), учился в Горицком институте, с которым традиция устойчиво связывала происхождение поэмы.

После окончания института Вереницын управлял поместьем в Могилёвской губернии, в 1874—1879 годах преподавал географию и естествознание в учительской семинарии в Молодечно, однако из-за слабого здоровья (переболел тифом и воспалением лёгких) уволился оттуда. Между 1875 и 1879 г. Вереницын женился на вдове губернского секретаря Елизавете Алексеевне Поль; детей у них, по-видимому, не было, во всяком случае, в его формулярных списках они не упоминаются. С 1880 г. служил в Петербурге чиновником Министерства путей сообщения в канцелярии министра, дослужился до чина статского советника. Когда в 1889 году «Тарас на Парнасе», до этого распространявшийся в списках, был впервые опубликован в газете «Минский листок» (в дальнейшем неоднократно переиздавался, приписываясь то В. Дунину-Марцинкевичу, то Франтишку Богушевичу, то В. Равинскому, то другим авторам), Вереницын никак не объявлял своего авторства.

Проживал в Петербурге по адресу: Поварской переулок, 12 (ныне № 13). Ранее в этом же доме жили Тургенев, Некрасов, Чернышевский. Вереницын вышел в отставку в 1900 году и умер незадолго до февраля 1904 г., когда его вдове были выданы новые документы. Точная дата его смерти неизвестна, как и место, где он похоронен; нет даже уверенности, что он умер в Петербурге, так как в архиве церквей, ближайших к его дому, за соответствующий период запись о его отпевании не найдена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Коля К
EW6BY


Сообщений: 9682
20:37 19.08.2011
12 января, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Ученые Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по материаловедению впервые искусственно вырастили изумруд красного цвета, сообщил корреспонденту БЕЛТА заведующий лабораторией физики сверхпроводящих материалов НПЦ Владимир Меркулов.

Этот камень в природе встречается крайне редко, его добывают только в США.

Разработанную отечественными специалистами технологию заслуженно можно назвать открытием мирового уровня. "Впервые мы можем в промышленных условиях получать красные изумруды, первый из них уже выращен", - рассказал Владимир Меркулов. Внешне он не отличается от природного камня и имеет хорошие качественные характеристики: не выгорает, не блекнет, не повреждается. Белорусские красные изумруды могут в будущем занять достойную позицию на всемирном ювелирном рынке. В ближайшее время создатели инновации рассчитывают найти первых потребителей новой продукции, маркетинговая работа уже ведется.

Технология выращивания искусственных камней - ноу-хау белорусских ученых, она держится в строгом секрете. Известно, что исходным сырьем для создания искусственных изумрудов служит оксид бериллия. Эта главная составляющая "рецепта", а вот какие еще элементы в него включать, в каких соотношениях и по какой технологии, ученые разных стран решают по-своему. Есть свои особенности и отличия и в проекте белорусских специалистов.

Сотрудники НПЦ по материаловедению уже на протяжении нескольких лет производят синтетические драгоценные камни - рубины и изумруды. Они востребованы не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. По своим свойствам - оптическим характеристикам и прозрачности - искусственно выращенные драгоценные камни не уступают природным. Кроме того, у них меньше дефектов.

Природный изумруд - уникальный и достаточно редкий камень, запасы которого на планете ограничены. По подсчетам зарубежных экспертов, природный изумруд на Земле иссякнет быстрее, чем, к примеру, нефть. По этой причине все больше иностранных компаний по производству ювелирных изделий отдают предпочтение синтетическому аналогу.

В НПЦ НАН Беларуси по материаловедению проводятся фундаментальные исследования в различных областях физики твердого тела - по теории твердого тела, физике магнетизма, физике полупроводников, высокотемпературных сверхпроводников, сверхчистых металлов в особых условиях, а также сверхтвердых материалов. Ученые разрабатывают новых магнитные, полупроводниковые, сверхпроводящие, сверхтвердые материалы и технологии их получения.-0-
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • ВАРТОВЫЙ
  • Наблюдатель
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Известные белорусские ученые, писатели, люди искусства. Открываем Сигизмунда Гербершейновича, читаем:Литва: Народ жалок и угнетен тяжелым рабством ...
Famous Belarusian scientists, writers, artists. Open Sigismund Gerbersheynovicha, read: Lithuania: people miserable and afflicted heavy ...
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия