Кремлевский некрополь. Вы были в Кремле? Вы не были в Кремле? Сходите, походите по Кремлевскому некрополю, почитайте надгробные плиты там есть такое:
"В лето 6981 сентября в 12 преставись благоверный князь Георгий Василевич Дмитровской брат великого князя Ивана Василевича всея Руси
и такое:
В лето 6989 июля в 5 преставис благоверный князь Андрей Василевич Меншей брат великого князя Ивана Василевича всея Руси
и такое:
"В лето 7013 октября в 28 преставися благоверный и христолюбивый князь великий Иван Василевич всея Русии
и такое:
"В лето 7012 февраля в 14 преставися благоверный князь великий Дмитрий Иванович Внук великого князя Ивана Василевича всея Русии".
и такое:
"В лето 7042 декабря в 4 преставис благоверный и христолюбивый князь великий Василей Иванович всея Русии во иноцех Варлам".
и такое:
"Лета 7046 месяца апрелия в 3 день в среду пятые недели поста в 2 час дни преставися великая княгини Елена великого князя Василия Ивановича всея Русиа".
и такое:
"Лета 7060 декабря 8 ден на память преподобнаго отца Потапия вечер против 9 - го зачятия святыя Анны егда зачат святую Богородицу... час нощи преставися царевна великая княжна Мария дщи царя великого князя Ивана Ивановича всея Руси"
и такое:
"Лета 7068 месяца августа в 7 день на памят преподобнаго мученика Доментияна в 5 час дни преставис благоверная царица великая кнеини Анастасия Ивана Василевич всея Русии".
Это кстати жена Грозного Анастасия Романова.
и такое:
"В лето 7106 генваря в 6 день на святое Богоявление господа и спасителя нашего Иисуса Христа с пятницы на суботу в девятый час нощи преставис благоверный и благочестивый христолюбивый государь царь и великий князь Фёдоръ Иванович всея Руси самодержец, а погребено тело его генваря в восьмой день"
и такое:
"Лета 7121 сентября в 12 день на память святаго священномученика Автонома преставися благоверный и христолюбивый великий государь царь и великий князь Василий Иванович всея России самодержец в Польском королевстве в 60 лето живота его а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года и 143 году великий государь князь Михаил Фёдорович всея России самодержец со Владиславом королем Польским учинился в братстве и в вечном докончанье. Посылал ко Владиславу королю послов своих великих: боярина Алексея Михайловича Львова с товарищи и о тех царя и великого князя Василья Ивановича всея Руссии чтоб отпустили велел королю говорить; и Владислав король тело царя Василья Ивановича всея Русии царского величества послам отдал и в царствующий град Москву принесено тело его 7143 июня в 10 день в 23 лета его".
"Лета 7153 июля во 12 день на память преподобнаго отца нашего Михаила Малеина в субботу на воскресенье в третьем часу нощи преставись благоверный и христолюбивый великий государь царь и великий князь Михайло Фёдорович всея Русии".
Это Романов.
Лета 7167 году майя против 9 числа в седьмом часу нощи преставися раба божия благовернаго великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белый России самодержца и благоверныя государыни царицы и великие княгини Марии Ильиничны дщерь благоверная государыня царевна и великая княгиня Анна Алексеевна и погребена в девятом часу в понедельник на память святаго пророка Исайя"
-уже после после воссоединения с Малоруссией.
"Лета 7200 месяца майя с 13 дня в пятом часу нощи во второй четверти с пятка на суботу на память святаго мученика Исидора иже во острове Хиосе преставися раб божий благовернаго и благочестиваго великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя Росии самодержца и благоверныя и благочестивыя государыни царицы и великия княгини Евдокии Феодоровны сын благоверный государь царевич и великий князь Александр Петрович всея великия и малыя и белыя Росии и погребён на сем месте того ж месяца в 14 день".
Похоже, что на Литве не действует даже последнее правило "за вранье по морде бьют"
> Снова Ложь. Киприан был выгнан по причине того, что титул митрополита Киевского и Литвоского был им куплен в Константинополе, при живом митрополите Киевском и Всея Руси Алексии. См. выше. Т.е. на Руси, его не признавали, так же как и право занять пристол в Москве после смерти Алексия. Киприан так и не занял высший церковный Стол Московский до смерти Дм. Донского. quoted1
Ложь практически в каждой фразе... Это отдельный ёмкий вопрос... Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Киприан был выгнан по причине того, что титул митрополита Киевского и Литвоского был им куплен в Константинополе, при живом митрополите Киевском и Всея Руси Алексии. quoted1
Сразу две лжи, первое - куплен не был, это политика Константинополя, Московия начала вести себя агрессивно по отношению к некоторым княжествам (Псков, Тверь), где Алексия, кстати и не жаловали и не признавали... Литовские князья глядя на это безобразие и обратились к Вселенскому Патриарху, на что тот и среагировал наделив Киприана полномочиями Киевского митрополита и Литовского, с перспективой наследника Алексия... И Киприян не устраивал Москву совершенно по другой причине - а конкретно своим отношением к Орде и был полной противоположностью в этом плане Алексию... Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> См. выше. Т.е. на Руси, его не признавали, так же как и право занять пристол в Москве после смерти Алексия. quoted1
Не Русь, а Москва, которая в тот момент была улусом Орды с сильнейшей проордынской позицией... Поэтому и не признавали Киприяна и тянули в Константинополь своего проордынского ставленника - Митяя, который не доехал, из группы сопровождения выбрали нового - Пимена... И подкупом константинопольских чиновников добились его назначением митрополитом, а Киприяна "понизили в должности", но Московского князя не устроила эта кандидатура и начался цирк... В итоге всё это кончилось действительно со смертью Донского, а вернее немного до её, когда Пимен был низложен с должности. Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Киприан так и не занял высший церковный Стол Московский до смерти Дм. Донского. quoted1
Ну и о чём это говорит, мало ли кого интересовало мнение Донского? Константинополь походу не интересовало... Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Московия начала вести себя агрессивно по отношению к некоторым княжествам (Псков, Тверь), где Алексия, кстати и не жаловали и не признавали... Литовские князья глядя на это безобразие и обратились к Вселенскому Патриарху, на что тот и среагировал наделив Киприана полномочиями Киевского митрополита и Литовского, с перспективой наследника Алексия... И Киприян не устраивал Москву совершенно по другой причине - а конкретно своим отношением к Орде и был полной противоположностью в этом плане Алексию... quoted1
> За это императора Иоанна V Палеолога и патриарха Филофея в Москве назвали «литвинами». quoted1
Ага))) А когда назначили Пимена императора и патриарха назвали "московитами"))) Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Но нет худа без добра. Когда Киприан, по смерти Донского наконец занял Стол митрополита Киевского и Всея РУси в Москве, Литовская митрополия была похерена. quoted1
Ну и чё? Позже будет Виленская кафедра Киевского Митрополита, признанная Вселенским патриархом и Московская митрополия - непризнанная...
> Это вы подразумевали. Алексей БЫЛ Митрополитом Киевским и Всая РУси, а Кирпиан был Митроплитом Литовским Киевским, со стольным градом в Новогрудке. quoted1
Неа, читайте внимательно Вы там писали о Митрополите Московском и всея Руси, а я написал, что подобный самопровозглашённый титул появится спустя полвека после смерти Киприяна... Это раз, второе я не упоминал Алексия, а всего-лишь написал, что Киприян был Митрополитом Киевским и всея Руси, причём не привязывая по времени, а Вы мне почему-то суёте Донского... Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы решили оспорить мнение Константинопольских патриархов? А кто вы такой? Уж не тот ли деревенский хлопец из пид Бобруйска? quoted1
Честно говоря.. не был в курсе, что в Вики пишут Константинопольские Патриархи 14 века...
>Сходите, походите по Кремлевскому некрополю, почитайте надгробные плиты там есть такое.
И чё таблички аж с тех времён?))) Надо же, даже старое летоисчесление сохранили... Сколько там Кремль раз горел?))) Ну мало ли, что московиты про себя написали? Почему не сразу всей Земли, молодцы меру знали... А я вот решил заказать табличку, что мол я такой-то и такой-то "Пуп всея Земли", повешу где-нибудь, вдруг сохранится лет 500, а потом потомки после апокалипсиса будут спорить являлся ли я таковым на самом деле))))
> Похоже, что на Литве не действует даже последнее правило "за вранье по морде бьют" quoted1
На Литве не особо, мягко говоря, доверяют московской мифологии.... Кстати, а Вы в Курсе почему Киевские митрополиты сидели довольно продолжительный период в Москве? И почему Константинополь потерял интерес утверждать уже московских митрополитов, аккурат после развала и угасания Орды?)))
Спалились, Бранко?))) Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Интересовало! Поэтому в Константинополе ждали ставленников Донского, коорых Киприан арестовал в Литве, не пустив на утверждение к Патриарху! quoted1
Митяй не доехал до Константинополя, уйдя в мир иной, поначалу Патриарх на отрез отказался провозглашать Пимена, но затем сыграло время и деньги... От Донского никто кандидатур никогда не ждал... Ну если только с денежной придачей...)))
> ы там писали о Митрополите Московском и всея Руси, а я написал, что подобный самопровозглашённый титул появится спустя полвека после смерти Киприяна... > Это раз, второе я не упоминал Алексия, а всего-лишь написал, что Киприян был Митрополитом Киевским и всея Руси, причём не привязывая по времени, а Вы мне почему-то суёте Донского... quoted1
> Митяй не доехал до Константинополя, уйдя в мир иной, поначалу Патриарх на отрез отказался провозглашать Пимена, но затем сыграло время и деньги... От Донского никто кандидатур никогда не ждал... Ну если только с денежной придачей...))) quoted1
> Главная причина непринятия Киприяна Москвой - его антиордынские настроения... Выводы можно делать, какая Москва - Русь... quoted1
Главное в неприятии Киприана, что он неруський. Грек. В то время, как Алексий Бяконт, митрополит Московский, Киевский и Всея Руси-руссак, на котором клейма ставить некуда:
Московские митрополиты не простирали более своей власти на Киев и юго-западные русские епархии. Наряду с Митрополитами Московскими и всея Руси, которые в течение всего рассматриваемого периода не имели полного канонического признания во вселенском православии вследствие самопровозглашения фактической автокефалии в 1448, существовала кафедра Митрополитов Киевских, Галицких и всея России, находившаяся в церковной юрисдикции Патриархов Константинопольских и управлявшая юго-западною (западно-русской) частью Церкви. Митрополиты Киевские и всея России в данный период никогда не жили в Киеве, но в Вильне, Новогрудке или Смоленске.