Иван Васильевич Московский принял на московскую службу Бельского и немедленно послал извещение Александру Литовскому, мотивируя свой поступок так: "В наших договорных актах записано, чтобы нам состоящих на службе с их вотчинами не принимать на обе стороны. Но когда всем православным в Литве пришла такая нужда о греческом законе, которой раньше при твоем отце и предках не бывало, то мы, ради той нужды, приняли Семена на службу с вотчиной. То бы тебе было ведомо и ты бы в отчину нашего слуги не вступался и людям его обиды и силы не делал". По примеру Бельского тогда же били челом Московскому государю и были им приняты князья Семен Иванович Можайский и Василий Иванович Шемяка с богатыми волостями. Первый — с Черниговом, Стародубом, Гомелем, Любичем. Другой — с Рыльском и Новгородом-Северском. Перешли к Москве и князья Трубчевские, Мосальские, Хотетовские и др. — все мотивируя "нуждой о греческом законе".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Князь Литовский послал в Москву посольство с протестом: "Бельский тебе не умел правды поведать. Он лихой человек и наш изменник. Мы его уже три года и в глаза не видали. У нас, по милости Божией, в Литовском великом княжестве много князей и панов греческого закона, получше того изменника. А никого и никогда силой и нуждой ни предки наши, ни отец, ни мы к римскому закону не приводили и не приводим. Так ты бы, брат наш, держал крестное целование, данное нам, а Бельского и других наших изменников нам выдал".
Иван III отвечал:
"как же он не нудит к римскому закону, когда к нашей дочери, да и к князьям и панам русским и ко всей Руси посылает, чтобы приступили к римскому закону? А ныне учинил еще новое насилие Руси, какого прежде при его отце и предках не бывало: сколько повелел он поставить божниц римского закона в русских городах — Полоцке и других! Да жен от мужей отнимают, детей от родителей и силой окрещивают в римский закон. Так то ли он не нудит Руси к римскому закону?.. Про Бельского же ведомо дополнительно про то дело, что он, не желая быть отступником от греческого закона и потерять свою голову, перешел служить к нам с своей вотчиной. В чем же тут его измена"?
В 1655 году в Иверский монастырь из Белоруссии переселилось братство Оршинского Кутеинского монастыря. Белорусские братства представляли собой объединения мещан вокруг церкви или монастыря, зачастую тесно связанные с цеховыми организациями.
В первой половине XVII в. православные Белой Руси и западнорусской православное духовенство еще пытались хоть как-то противостоять репрессиями со стороны властей, вдохновляемых Ватиканом. В 1625 г. православные в очередной раз жалуются на насилия со стороны католиков и униатов в Сейм Речи Посполитой. Однако бесплодность различного рода попыток вызвали у многих отчаяние - со второй половины того же века начинается настоящий исход православных в Московию. Уходят целыми селениями, монастырями.
Выходит, новгородские "белорусины" , заселившие после опалы Никона Мещанскую слободу русской столицы и ставшие основным "трудовым резервом" Оружейной палаты, были родом из Орши, Шилова, Дубровно, Мстиславля? Так оно и было на самом деле - во второй половине XVII века белорусы составляли 10 процентов населения стольного града Москвы...
Кстати интересно, что выходцем из Мещанской слободы Был фаворит Петра Сашка Данилович Меншиков. Его отца звали Даниэль Менжик-собственно белорусский шляхтич.
Ходу, думушки резвые, ходу, Слово, строченьки, милые, слово! В первый раз получил я свободу По указу от тридцать восьмого. Знать бы мне, кто так долго мурыжил - Отыгрался бы на подлеце, Но родился и жил я и выжил, Дом на Первой Мещанской в конце.
Этнические белорусы, жившие на территории Великого княжества Литовского, а со 2-ой половины 16-го века – Речи Посполитой, имигрировали в Москву из-за войн, и в связи с конфессиональной ситуацией, будучи православными, они жили на католических землях. Московское княжество, было заинтересовано в белорусах, как в притесняемых католиками единоверцах, а также как в хороших ремесленниках (оружейники, мастера стекольного дела, столяры, токари, ювелиры и строители)поэтому не только не выдавало бежавших, а специально посылало в белорусские земли государевых людей, для приглашения белорусов на жительство. Так же целенаправленную политику по привлечению в Москву белорусов, проводил и патриарх Никон, нуждавшийся в мастерах для постройки и украшения, основанных им монастырей – Иверского и Новоиерусалимского.
-В 1667 году, после заключения Андрусовского перемирия (русско-польская война, в результате которой в состав России были возвращены Гомель, Витебск, Гродно, Ковно, Вильно и пр.), многие белорусы, поляки и литовцы обосновались в Москве, и в начале 1671 года в северной части города была учреждена Мещанская слобода, где они и поселились.
-Город по-польски назывался «мястом», а горожан звали «месчанами». Так слово «мещане», т.е. «горожане», прочно вошло в русский язык, а на территории Москвы возникла Мещанская слобода.
- Центральной улицей района была 1-я Мещанская, сегодня она называется проспектом Мира.
Учитывая, что кроме Мещанской слободы, где жили выходцы из Белой Руси, в Москве , южнее "Мещанских" был район "Сретенка" и "Лубянка"где жили выходцы из Новгорода, а еще южнее, в районе Чартороя, там где Пречистенка и Храм Христа Спасителя выходцы из Киева( собственно село Киево), а чуть восточнее в Чертаново выходцы из Чернигова, то как любит выражаться Морен: "стержень московитов"-МОЩНЫЙ финоугорский, т.е у Всея Руси.
> Московское княжество, было заинтересовано в белорусах, ... > как в хороших ремесленниках (оружейники, мастера стекольного > дела, столяры, токари, ювелиры и строители) > Так же целенаправленную политику по привлечению в
> Москву белорусов, проводил и патриарх Никон, > нуждавшийся в мастерах для постройки и украшения, > основанных им монастырей – Иверского и Новоиерусалимского. quoted1
Чего ж ты про библиотеки то не помянул, беларусами основанные? Соромно, что беларусы диких ордынцев грамоте научили?
Не надоело?
Вообще то насколько я помню у тебя жена – украинка. Могу ошибиться))))
Если так, то все понятно становится. Украинки, они суровы в браке бывают. Ох, неласковы. )))))))))))) Так получается, что ты из под каблука жонкиного тока на этом сайте и высклизкиваешь.
Тады понятно. Сочувствую. Изыскивай свою свободу далее. Можа и свезет. )))))))))))))))))))))))))))
А лучше вареников потреби. Вона у меня на даче уже вишня пошла, а у тебя так и подавно уже готова. ))))))))))))))
Общеполитическая рекомендация ЕКРН № 6 «О противодействии распространению материалов расистского, ксенофобского и антисемитского характера через Интернет»
(Страсбург, 15 декабря 2000 года)
Подчеркивая, что в той же рекомендации ЕКРИ рекомендует, чтобы в вышеперечисленных сферах законодательства было предусмотрено, в частности, чтобы устные, письменные, аудиовизуальные и иные формы выражения, в том числе и передаваемые средствами информации на электронных носителях, призывающие к ненависти, дискриминации или насилию против расовых, этнических, национальных или религиозных групп или против их членов в связи с их принадлежностью к этим группам, а также производство, распространение и хранение с целью распространения соответствующих материалов рассматривались с правовой точки зрения как уголовное правонарушение;
> Ты ксенофоб ТТешка и распростаняешь ксенофобию. quoted1
)))))))))))))) Да, ланна. Словей нахватался. Кроме того, было бы интересно, если бы «ксенофоб» распространял запах рыбы(допустим)))) Нелогичная формулировка.
Вот ежели бы ты напечатал «распространяешь и посему – ксенофоб». Тогда хоть логика какая-то бы была. Это если по-русски изъясняться, конечно. )))))))))))))))))
)))))))))))))))) Это ты от вожделения заикаться начал? Не расстраивайся ты так. Скоро вся Беларусь в крытку переедет. Приезжай,... и тебя посодЮт. Посидим, погуторим. За жизнь вашу скорбную... )))))))))))))
>> Ты ксенофоб ТТешка и распростаняешь ксенофобию. > )))))))))))))) > Да, ланна. quoted1
Не "далана" а точно.
"Соромно, что беларусы диких ордынцев грамоте научили?"-тянет как минимум лет на 10. Шитьем тапочек ты несомненно принесешь больше пользы государству, чем сочинениями всяких ксенофобских небылиц и распространением их в интернете.
> "Соромно, что беларусы диких ордынцев грамоте > научили?"-тянет как минимум лет на 10. quoted1
))))))))))))))))))) А что не так?
В хорошую ведь компанию меня определяешь. Джорика Бруно за правду пожгли. Да и другим Коперникам слава и почет.
Это тех, каво ты должен знать, коль школу не шибко прогуливал. )))))) А уж про местный колорит я не говорю... Тебе сие неведомо. Слова матные в высказывании должен мент усмотреть, аль в очах узреть.
Не усмотрел? И суда нет. ))))))))))))))))))))))))))
А, кроме того, правда это.
Вот смотри. Города вас украинцы строить выучили(это по нонешнему названию если). Бога любить – болгары с греками. Читать-писать – болгары с беларусами(по нонешнему). Не шибко с поля бранного деру давать – татары.
Политесам разным – немцы с французами. Наукам современным – евреи.
Вишь, как от многих ты всего поднабрался. Это хорошо и полезно.
Давай серьезно, чуть. Когда в Украине были сложности политические, и тебе казалось, что жители Украины должны испытывать психологический дискомфорт – ты их «кусал». Сейчас в Беларуси нелады некоторые и ты на нас переключился.
Как шакал на падаль(это просто абстрактное сравнение поведения))))
Не флуди ты здесь и на украинской ветке. Беларуса или украинца ты своей несостоятельностью не заденешь. Но мне язык почесать возможность предоставишь, это правда. ))))))))))))))))) Тебе б чуть фантазии русским присущей – цены бы не было. В смысле трепа. ))))))))))))))))))
>Города вас украинцы строить выучили(это по нонешнему названию если).Бога любить – болгары с греками.Читать-писать – болгары с беларусами(по нонешнему).Не шибко с поля бранного деру давать – татары.Политесам разным – немцы с французами.Наукам современным – евреи.Вишь, как от многих ты всего поднабрался.Это хорошо и полезно.Тока кады отдавать будешь?
Ну вона мы какие талантливые ученики оказались А чего отдавать?Вы все нас по доброй воле учили,так что...все теперь наше