Считать Белоруссию врагом могут только «телезомби»
По сложившейся исторически традиции, внешние враги нашей страны все чаще и за редким исключением не самоназначаются, а определяются наверху — как неприятный, но верный диагноз. В каких-то случаях это срабатывает, в каких-то - увы. Нареченные враги таковыми не оказываются и наоборот. Один из примеров, пожалуй наиболее наглядный, Афганистан, который некогда активно поднимался СССР...
И вот Фонд «Общественное мнение» решил науки ради и праздного интереса для выяснить, насколько представления о «внешнем враге» в сознании простого российского обывателя кореллируется с видением этого вопроса властью. Оказалось, принципиальных разногласий тут нет - список стандартен. Однако всплывшие роялем из кустов расхождения с официальной линией представляют отдельный интерес. http://www.rossia3.ru/quotes/all/7252
Николай Малишевский. «Сетевая война» Запада против Белоруссии: как это делается.
Согласно американским авторам, понятие «сетевая война» относится к конфликту, связанному с информацией, и означает действия по подрыву, разрушению либо видоизменению того, что являющееся целью население знает (или думает, что знает) о себе и окружающем мире. Подобные действия могут вестись против политики конкретных правительств и режимов негосударственными структурами, оппозиционными группами или движениями, включающими, например, борьбу за окружающую среду, права человека и т.д.
Как правило, в данном случае в виде основного субъекта и оппонента государственных институтов выступают неправительственные организации так называемого третьего социального сектора (НПО или NGOs). Некоторые из них способны создавать межгосударственные (транснациональные) сети и коалиции, больше напоминающие развитие гражданского общества (даже глобального), чем нации-государства, и, балансируя на грани закона, использовать новейшие технологии в области информации и связи для усиления своей активности по «импорту демократии».
Имея огромный опыт в части подобного «импорта», зарубежные NGOs располагают богатым арсеналом косвенных воздействий на ситуацию в том или ином государстве, включающим, помимо прочего, непосредственные и опосредованные контакты с оппозицией. Конечная цель - не абстрактная «свобода» и демократия, подразумевающая реальную «власть большинства», а перевод «освобожденного» социума под внешнее управление.
В качестве примера как это делается, рассмотрим современную Белоруссию, где взаимодействие местной оппозиции с западными структурами в настоящее время осуществляется на партийном уровне и уровне общественных (в том числе молодежных) неправительственных организаций.