Moren бессмысленно разбираться кто есть кто по ДНК . Всё определяется только самосознанием . согласись что у вас оно ещё в полной мере не сложилось . а так русские -украинцы- поляки все родственники- вы уж сами определитесь .
. Русские и есть славяне. Причем как показало последние ген. исследование, прародина центральных русских-москалей в Польше. .
На границе Руси и Литвы. Ну или Полоцкого княжества и жмуди по вашим мифам. И башку ему отчекрыжили вот эти самые поганые ( в смысле язычники литовцы которые по вашему начали называться литовцами только через 900 лет после этого события ).
> Проблема в том, что упомянутые пруссы тогда были славянами.))) quoted1
В ваших мифах.... Пруссы - балты.
Брусы живут у Мирового Океана и имеют особый язык. Они не понимают языки соседних народов [славян]. Они известны своей смелостью <…>. Названные русы [скандинавы] нападают на них на кораблях с запада.
>> in confinio Rusciae et Lituae > > На границе Руси и Литвы. Ну или Полоцкого княжества и жмуди по вашим мифам. И башку ему отчекрыжили вот эти самые поганые ( в смысле язычники литовцы которые по вашему начали называться литовцами только через 900 лет после этого события ). > > Moren писал(а) в ответ на сообщение:
>> Может Вы мне ещё точку на карте покажете? quoted2
> > Выше. Да и вопрос не в том кто обезглавил и кем были пруссы а в том что жмудь еще тогда называлась Литвой. >
> Moren писал(а) в ответ на сообщение:
>> Проблема в том, что упомянутые пруссы тогда были славянами.))) quoted2
. есть некоторые доказательства что пруссы славяне . но это было так давно что доказать точно не то не другое нельзя . культура древних Пруссов сходна с культурой родственных им по языку летто-литовцев и славян. . а посему когда выгодно их можно за кого угодно выдавать .
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
> > rex Litwinorum - так звали уже Миндовга. quoted1
Нудык.... И я об этом. Мне тут доказывают что литовцы литовцами тока в XIX веке начали называться.
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
> Вильнюс не мог упоминаться в письме Гядими́наса, т.к. не было Гядими́наса и название города было женского рода. А до этого был "кривой город". quoted1
Гыгы... Нагуглите это письмо от 25 января 1323 года ибудет вам щастье.
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
Не нравится ? Могу любой другой источник привести. Ну за исключением свядомых, кои относятся не к исторической науке, а к так-называемой фольк-хистори ( в россии аналоги Фоменко Чудинов итп ).
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
> хавай-хавай. Это вроде упомянутого Задорнова и профессора Чудинова, научившегося читать русские письмена НА СОЛНЦЕ!!! quoted1
Чудинов получится если Гедиминас будет от "Годзіць Мінамі"
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
> Скажу, что даже в современной отформатированной Литве остались диалекты, носители которых с трудом понимаю друг друга. quoted1
Конечно, на территории Литвы и прилегающих к ней земель жило десяток племен с разными языками. И что это доказывает? Под Гродно к примеру барцяки еще живут, потомки пруссов, и болтают вполне себе на диалекте литовского языка.
> Угу...У вас все либо русские либо поляки... quoted1
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты, типо, взялся родословные пробивать, ну так окажешься с "русскими" родами там же, где и Мишаня. ггг quoted1
Гыгы... Напишешь что Крузенштерн или Багратион чистокровные русские - получится смех. Напишешь что Калиновские польская шляхта гебра Калинова сябрам не нравится....
> Ну если не считать, что они постоянно с ними воевали. quoted1
Угу, только вот лупили Смоляне всегда знакокачественных как надо. А пьяная лицьвинско-татарская орда их каждый раз пыталась вырезать поголовно. Если вспомнить хотябы осаду Смоленска 1609-1611 . Так любили Смоляне западных соседей что полегли практически все на стенах , а последний предпочли взорвать себя в Успенском Соборе, а не сдаться.
В 1997 году на государственном уровне отмечалось 600-летие поселения татар в Беларуси. Князья Великого княжества Литовского приглашали ловких да умелых татарских служивых к себе в войска. Первые массовые переселения татар, вместе с семьями, появились зимой 1397 года по зову князя Витовта. Тогда же в Беларуси построены и мечети. Всего же во времена Витовта в Великое княжество Литовское перебрались до 40 тысяч татар. Князья были премного довольны усердием новых подданных, в награду жаловали земли, высокие звания, почетные титулы. Татары, в свою очередь, не просто уверенно освоились в северных краях - вросли корнями в белорусскую землю. Шестьсот лет проживания татар в Беларуси вместили в себя множество Судеб и событий. Среди этнических татар немало людей известных, героических, прославивших историю, неотделимых от страны и ее народа в целом. При короле Сигизмунде II Августе татары получили право на браки с христианами и, конечно, воспользовались им. У них появились трансформированные на местный манер фамилии - Александрович, Воронович, Шабанович, Курманович, Кричинские, Криницкие... Имена также нередко переиначивались на новый лад. Очень яркое и в полном смысле уникальное явление - китабы - книги религиозных текстов, татарских сказок, легенд, фольклора, написанные арабской вязью, но на понятном местным татарам белорусском языке.
В ноябре 1324 г. в Вильнюс прибыли послы Узбека, о чем упоминают бывшие там одновременно с ними папские послы (Послания Гедимина. Вильнюс, 1966. № 14. С. 136). Между Гедимином и Узбеком было заключено соглашение, по которому к литовским князьям, ставшим правителями бывших земель Руси, перешла роль предшествовавших им Рюриковичей: они признали себя вассалами татар, правящими по их ярлыкам и выплачивающими им дань со своих земель. О сути достигнутой договоренности дает представление ярлык, выданный в 1392-1393 гг. Тохтамышем внуку Гедимина Ягайле: «Што межи твоее земле суть кня[же]ния, волости давали выходъ Белои Орде, то намъ наше дайте… Какъ от[е]цъ нашъ, какъ о[т]ци ваши были заодно, послы сылали межи собою, а мы такоже хочемъ с вами быти. Аже будетъ ва[м] надобе помочь на кого на ворога вашего, язъ самъ есмъ готовъ за того тобе на помочь всею моею силою, а толко весть намъ даите. А коли па потомъ коли намъ бы надобе, вы намъ таковиже будте». В Киеве стал править брат Гедимина Федор, при котором находился татарский баскак. Об этом свидетельствует сообщение Новгородской Первой летописи: «В лето 6839 [1331]... Поиха Василии владыка от митрополита; яко прииха под Черниговъ, и ту научениемъ дияволимъ пригнася князь Федоръ Киевьскыи со баскакомъ в пятидесят человекъ розбоемъ, и новгородци остерегошася и сташа доспевъ противу себе, мало ся зло не учинило промежю ими; а князь въсприимъ срамъ и отъиха, нь от бога казни не убежа: помроша коне у его. И оттоле поиха владыка на Брянескъ и прииха в Торжокъ, на память святого священномученика Акепсимы, и ради быша новоторжьци своему владыце; а в Новегороде печалне быша, занеже не бяше вести, нь сица весть промчеся, яко владыку Литва яле, а детеи его избиша». Литва и Орда также заключили между собой военный союз против Польши и Венгрии, претендовавших на галицко-волынские земли. Уже в 1325 г. папа Иоанн XXII в своих буллах в лагере противников польско-венгерских войск называет «схизматиков (украинцев), татар, язычников (литовцев) и другие неверующие народы» (Vetera Monumenta Poloniae et Lithuaniae. Romae, 1860. T. I. P. 215, 216). Война закончилась компромиссом, по которому с санкции Орды правителем Галицко-Волынского княжества стал Болеслав-Юрий Тройденович. Однако после его отравления в 1340 г. соперничество за галицко-волынское наследство разгорелось с новой силой. И снова Литва получила в этой борьбе поддержку Орды. Так, Ян Длугош сообщает, что в 1352 г. приглашенная Ольгердом большая орда напала на «подчиненное Польскому королевству Подолье» (Dlugosz J. T. 5, ks. 9. S. 337-338). Казимир III был вынужден заключить договор с Ольгердом (при непосредственном участии ордынской дипломатии и с санкции хана): «Открытый переход Орды на сторону Ольгерда существенным образом изменил соотношение борющихся сил. Осознав бесперспективность продолжения борьбы при таком обороте дел, Казимир в 1352 г. пошел на компромисс с Ольгердом. В силу достигнутого соглашения Галицко-Волынская Русь была разделена между польским королем и литовским князем. Казимир получил земли Люблинскую и Галицкую, Ольгерд оказался обладателем Владимира, Луцка, Белза, Холма, Берестья. Нетрудно видеть, что в подготовке этого соглашения активную роль сыграла ордынская дипломатия, что условия компромисса были не только во многом подготовлены ордынской державой, но, возможно, и дипломатически санкционированы самим ханом Джанибеком в 1352 г.» (Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975. С. 53). В 1362 г. Ольгерд разбил у Синих Вод трех татарско-украинских князей Подолья. Это событие отнюдь не было «освобождением Руси Литвою от татарского ига». Ольгерд продолжал начатую его отцом политику союза с Ордой, что в 1362 г. означало союз с ее сильнейшим правителем Мамаем – прежде всего, против Польского королевства, а немного позже и против Руси (Великого княжества Владимирского). У Синих Вод Ольгерд разбил силы местных татарско-украинских сепаратистов и вернул Подолье под власть центрального правительства Орды. О том, что литовские князья продолжали признавать себя ордынскими вассалами, свидетельствует татарская плетенка на монетах сыновей Ольгерда – Ягайлы и Владимира Киевского. А о том, что после Синеводской битвы Подолье продолжало выплачивать дань в Орду, свидетельствуют две грамоты, выданные литовскими князьями Кориатовичами. 17 марта 1375 г. Жалованная подтвердительная грамота Подольского князя Александра Кориатовича Смотрицкому Доминиканскому монастырю: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Мы князь Литовский, князь Александръ Кориатовичъ, Божьею милостию князь и господарь Подольской земли, чинимъ сведочно своим листом всякому доброму, кто жъ на сей листъ посмотритъ: штожъ былъ братъ нашъ князь Юрий Кориатовичъ придалъ млинъ къ церкви къ Матце Божией у Смотричи, то и мы князь Александръ потверживаемъ того своимъ листомъ; дали есмо на веки той млинъ и место у млина къ церкви и тымъ мнихомъ казательного закону; а кого коли испрячють людий къ собе у томъ месте, у млина, тые люди дали есмо имъ со всимъ правомъ: аль то, штожъ коли вси бояре и земляне будуть городъ твердити, тогды тии люди такожъ имають твердити городъ Смотричь; и то жъ, штожъ коли вси земяне имуть давати дань у Татары, то серебро имають такоже тии люди дати». (Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Том первый. Санктпетербургъ. 1846. С. 21.) 1392 г. Грамота Подольского князя Федора Кориатовича своему слуге Бедрышке на четыре села в Червоноградском округе Подолья: «…A Bedryszko ma swe ludzie sadzic i winy i przesady ludzi swoich brac, a w Bedryszkowe ludzie nie potrzeba sie wstepowac zadnemu wojewodzie, tylko Bedryszkowi, ze sa jego ludzie; tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan w Tatary, tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…». (Молчановский Н. Очерк известий о Подольской земле до 1434 года. Киев, 1885. С. 225-226.)
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
> есть некоторые доказательства что пруссы славяне quoted1
Несколько заимствованных славянских слов ? Так тогда можно доказать что и скандинавы славяне. Лодья, полюдье итп....
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
> культура древних Пруссов сходна с культурой родственных им по языку летто-литовцев и славян. quoted1
Славяне не были родственными им по языку, литовцы - да. А также курши, земгалы, ятвяги. Ну если не считать родственностью индоевропейское происхождение, тогда и русский и английский родственные.
> Не нравится ? Могу любой другой источник привести. Ну за исключением свядомых, кои относятся не к исторической науке, а к так-называемой фольк-хистори ( в россии аналоги Фоменко Чудинов итп ). quoted1
Источник чего? Объяснения современным языком имен на вымерших диалектах? Это и есть фольк-хистори.
> Под Гродно к примеру барцяки еще живут, потомки пруссов, и болтают вполне себе на диалекте литовского языка. quoted1
Болтают вполне себе на балтских диалектах только в Гервятах - на севере Гродненской. Осталные островки на литовско-беларуском пограничье - Камаи, Дятлово (Зецела), Радунь, Пелясы и др. понемногу вымерли. А еще были островки в 16 в. под Оршей. А о пруссах можно было говорить только про Зецелу.
> Гыгы... Напишешь что Крузенштерн или Багратион чистокровные русские - получится смех. Напишешь что Калиновские польская шляхта гебра Калинова сябрам не нравится.... quoted1
А ты ничего не пиши - ни смешно, ни грустно не будет. Думай молча.))
> Нудык.... И я об этом. Мне тут доказывают что литовцы литовцами тока в XIX веке начали называться. quoted1
Так и Москва не сразу строилась - московиты не сразу русскими стали.
Современный литовский проект - на ЗАПАДНОЙ основе. Это и Жемайтия, Пруссия (Калининградская), Ковенский диалект. Общелитовский национализм 19-20 не дал самостоятельно развиваться Жемайсткому самосознанию. Потому как на ВОСТОКЕ, на виленщине был проект уже ПОЛЬСКИЙ. Тебе должно быть известно, как в начале 20 в. получались "поляки" и "литовцы", почти так же, как и "русские".
> Славяне не были родственными им по языку, литовцы - да. А также курши, земгалы, ятвяги. Ну если не считать родственностью индоевропейское происхождение, тогда и русский и английский родственные. quoted1
Ты удивишься, но славянские языки - это иранизированные балсткие диалекты.
Только, конечно, не было тогда "Lithuanian language" - были разрозненные диалекты балтских языков. А соверменный литовский, какой есть - продуткт 19-20вв.
> Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
>> есть некоторые доказательства что пруссы славяне quoted2
> > Несколько заимствованных славянских слов ? Так тогда можно доказать что и скандинавы славяне. Лодья, полюдье итп....
> > Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
>> культура древних Пруссов сходна с культурой родственных им по языку летто-литовцев и славян. quoted2
> > Славяне не были родственными им по языку, литовцы - да. А также курши, земгалы, ятвяги. Ну если не считать родственностью индоевропейское происхождение, тогда и русский и английский родственные. quoted1
. ну тогда если по твоему у пруссов ни капли славянской крови то кто они живущие среди славян. и не надо их другими именами называть так как пруссов уже нет и проверить и то и другое проблематично .