> С декабря 2009 года на Минском автомобильном заводе были уволены 4,5 тысячи человек. Об этом сообщил первый вице-премьер Владимир Семашко, отвечая 16 февраля на вопросы депутатов во время расширенного заседания комиссии «палаты представителей» по госстроительству, местному самоуправлению и регламенту. > > По словам вице-премьера, два года назад МАЗ «подошел чуть ли не к банкротству». Рентабельность предприятия составила минус 6,7%. «В этой ситуации были «съедены» почти все оборотные средства. Мы вынуждены были дать бюджетную ссуду на 375 млрд. рублей», - цитирует БелаПАН Семашко. quoted1
ОПП НЕ БЫЛ БЫ ОППОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ВРАЛ!
Продолжаю цитату из БелаПАН: В декабре 2010 года, по его данным, рентабельность МАЗа составила уже плюс 9,2%, а заработная плата увеличилась с 1 млн. 68 тыс. до 2 млн. 32 тыс. рублей.
Одной из мер по улучшению экономического состояния предприятия, заявил Семашко, стали действия директора (с декабря 2009 года гендиректором МАЗа был назначен Александр Боровский — БелаПАН.). Он, по словам первого вице-прембер, "спокойно, без шума, никого не обидев, убрал с предприятия 4,5 тысячи человек". "Слава богу, Минск — большой город, проглотил", — добавил Семашко. Завышенная численность рабочих наблюдается сегодня и на других предприятиях страны, заметил первый вице-премьер. А эта цитата из опповской "Солидарности" годичной давности: Будет сокращение порядка пяти тысяч человек. Как уточнил источник, «это коснется в основном инженерно-технических работников, поскольку сегодня на МАЗе на одного рабочего приходится примерно восемь человек из этого состава (инженеры, технологи, мастера)». Мировая же практика – от 1:1 до 1:4. Рабочих трогать не будут, так что волнений в этой среде нет. Правда, теперь некоторые с позитивом вспоминают предыдущее руководство, поскольку хотя при нем и были какие-то непонятные растраты и заоблачные зарплаты у отдельных менеджеров, зато не сокращали наемных работников".
> Ориентировочная стоимость МАЗа, за которую белорусские власти готовы продать автогигант - 2,5 миллиарда долларов. quoted1
Очередная ложь ОППА:
16 февраля первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил журналистам, что Беларусь и Россия рассматривают возможность создания промышленного холдинга, в управление которому планируется передать пакеты акций ОАО "МАЗ" и "КамАЗ". Об этом пишет БелаПАН.
"Нам поступило предложение от "Ростехнологий" о создании холдинга "Росбелавто", — сказал он. — Нам предложено, чтобы МАЗ, а мы, в свою очередь, предложили и другие предприятия, вошли определенным пакетом в холдинг". По словам Семашко, пока Беларусь планирует отдать в управление холдингу 49% акций ОАО "МАЗ".
Что касается других предприятий, чьи пакеты также планируется отдать в управление холдингу, первый вице-премьер назвал БАТЭ, Минский моторный завод, некоторые другие. Как сообщил Семашко, для оценки рыночной стоимости акций как российских, так и белорусских предприятий будут привлечены независимые компании. Это, по его словам, позволит предприятиям войти в состав холдинга на паритетной основе. Первый вице-премьер подчеркнул: речь идет не о продаже акций, а их передаче на паритетных условиях в управление холдингу, "который будет вести единую производственную, сбытовую, технологическую и сервисную политику".
Для НЕСВЕДУЩИХ, что такое создание холдингов, я напомню не столь давнюю историю с созданием БЕЛОРУССКОЙ КАЛИЙНОЙ КАМПАНИЕЙ. В началк 2007 года Беларуськалий столкнулся с трудностями по продаже своих калийных удобрений. Собственно, трудностей со сбытом не было. Весь вопрос упирался в цены. Цены Беларусь НЕ УСТРАИВАЛИ. Тогда начали бодаться с Китаем. Даже на пару месяцев прекратили отгрузку удобрений ВООБЩЕ. В конце концов китайцев победили и продали удобрения по СВОЕЙ ЦЕНЕ. А чуть позже и создали холдинг всех ЧЕТЫРЕХ калийных комбинатов Беларуси вместе с РОССИЙСКИМ "Уралкалием" под названием "БЕЛОРУССКАЯ КАЛИЙНАЯ КОМПАНИЯ". Что получили в итоге? а) ТРЕТЬ всего МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА калийный удобрений стали принадлежать БКК. б) цены на калийные удобрения БКК сумела поднять в ПЯТЬ РАЗ - с 200 долларов за тонну до ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ.
Сейчас цены на калийные удобрения, в виду кризиса, опустились вдвое до ПЯТИСОТ ДОЛЛАРОВ ЗА ТОННУ. Снизились и продажи. Но считаю это дело временным. НАЛИЦО, получили РЕЗКИЙ СПАД ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА. Итог! Голодные бунты в Северной Африке и взлетевшие цены на продовольствие.
Исходя из этого, считаю, что создание холдинга по грузовым автомобилям между МАЗом и КАМАЗом - благом.
Почему случилось затоваривание МАЗами, это совсем другая история.
Флагман белорусской промышленности ОАО «МАЗ» обзавелся новым руководителем. 4 декабря 2009 года президент назначил на должность генерального директора Александра Боровского. Перед бывшим главой концерна «Белнефтехим» поставлена задача вытянуть предприятие из кювета, в котором флагман машиностроения оказался во время мирового кризиса.
Представляя 7 декабря коллективу нового рулевого, глава Администрации президента Владимир Макей заявил, что в последнее время с потерей экономических показателей на МАЗе уходила и уверенность, что предприятие справится со сложной ситуацией. И причина, по его мнению, не только в мировом кризисе. «Есть откровенные просчеты в маркетинговой политике предприятия, нужна действенная товаропроводящая сеть», — приводит его слова БЕЛТА.
Глава президентской администрации считает, что МАЗ — это не то предприятие, стабильностью которого можно пренебрегать. Его успешная работа жизненно важна как для коллектива, так и для его смежников, которых насчитывается на предприятиях около 100 тыс. человек.
Макей сравнил МАЗ с «национальным достоянием», которое наряду с другими флагманами белорусского машиностроения, а также нефтепереработки занимает особое место в экономике и страны и вносит большой вклад в ВВП. А потому «потерять такое предприятие равноценно потере полкового знамени».
По словам министра промышленности Александра Радевича, если рынок автомобилестроения ухудшился в пять раз, то положение на МАЗе — в десять, и если не принять «кардинальных мер, МАЗ может уйти с основных рынков». При этом министр отметил, что МАЗ сохранил прибыльную работу, «но сегодня этого мало».
Сегодня МАЗ одно из самых затоваренных предприятий машиностроения. По данным Белстата, на 1 ноября 2009 года запасы грузовых автомобилей в 4 раза превышали среднемесячный объем производства и достигли 3955 штук. Для сравнения: по тракторам и зерноуборочным комбайнам этот показатель в разы меньше и равен соответственно 124,3% и 130,1%.
Основным рынком сбыта белорусских грузовиков является российский. На него всегда приходилось до 70% от общего объема производства, отметил Лопан. В 2009 году МАЗ сократил поставки в Россию в 10 раз, хотя сам рынок из-за кризиса упал в первом полугодии примерно в 5 раз: «Там осталось только 20% от уровня 2008 года». Эксперт отметил, что в 2008 году МАЗ продал в России около 17 тыс. машин. По его данным, за 10 месяцев этого года предприятие отгрузило в Россию всего около 1700 грузовиков. При этом не факт, что смогло их там продать. Доля на российском рынке белорусского флагмана в первом полугодии сократилась до 4,2% с 9,9% год назад. Чтобы сохранить свою долю на сократившемся российском рынке, МАЗу нужно продать по итогам 2009 года примерно 3600 машин, пояснил эксперт.
Между тем непосредственный конкурент МАЗа — российский КамАЗ, свою долю на собственном рынке нарастил почти в два раза. В первом полугодии 2009 года она достигла 53,5% против 29,3% в аналогичном периоде прошлого года. Не в последнюю очередь этому поспособствовали меры государственной поддержки российского правительства по защите своих производителей в период кризиса. С 2009 года правительство субсидирует процентные ставки по кредитам, направленным на приобретение сельхозтехники российского производства. Кроме того, белорусские МАЗ, МТЗ и «Амкодор» исключены из реестра сельскохозяйственной техники и оборудования для реализации сельхозпроизводителям и потребительским кооперативам на условиях лизинга. Все попытки белорусской стороны в течение года решить этот вопрос в свою пользу эффекта не возымели. Ранее белорусский президент неоднократно говорил, что проблему сбыта техники можно решить за счет расширения рынков. «Не хотят пускать нас (россияне. — БН) на свои рынки — нам надо искать другие векторы экспорта. Жизнь заставляет лезть нас на другие рынки», — ставил задачу Александр Лукашенко в апреле текущего года. Однако эксперты говорили, что быстро заместить потери на российском рынке за счет расширения продаж в других регионах вряд ли получится.
> Кто бы трындел. Ты еще ни одного доказательства не привел, кроме своего пустословия. quoted1
Пустословие это стандартная форма твоего "мыслеизложения".. Доказательства тебе?)))) Ты за кого меня принимаешь? К тому же я прекрасно оцениваю свои возможности, увы перед российским зомбоящиком я бессилен... К тому же доказательства приводил, маслай форум... Нет никакого толку в этом, те кто и так понимает положение вещей нет смысла повторяться, ну а замедвепутам как о стенку горох... butcher писал(а) в ответ на сообщение:
> Вернее, исключительно, по правилам вашего батьки. Опыт показывает, что не много таких желающих находится. quoted1
> "По состоянию на вечер вторника капитализация КамАЗа на ММВБ составляла порядка 2,02 млрд долларов. В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей. Для сравнения: за девять месяцев прошлого года МАЗ выпустил 7,7 тыс. грузовиков и шасси к ним (данные «АСМ-Холдинга»)". quoted1
34 тысячи грузовиков... ))) Да этими грузовиками должна быть утыкана вся Россия... Я конечно по всей России не езжу, но в европейской части Камаз довольно редкое явление... Например если сравнивать с МАЗом, это довольно популярный грузовик на беларуских дорогах... С Камазом на российских дорогах такого не наблюдается... Вообщем мыкак-то уже обсуждали МАЗ, мол в Россию продают, а медвепуты заявляют, что нет у них на дорогах МАЗов... одно дело, если они из дома никогда не выходят, другое дело если это действительно так, хотя по моим впечатлениям встречаются МАЗы в России, не самый редкий автомобиль... Итак куда исчезают Мазы И Камазы в России, если судя по информации штампуют их пачками...
Я всего лишь привёл статистику о производстве Камазов и МАЗов, которую вы попросили. Выяснять почему вы мало видете Камазов на дорогах России, мне как-то не интересно. Возможно у вас просто плохое зрение.
> Для НЕСВЕДУЩИХ, что такое создание холдингов, > я напомню не столь давнюю историю > с созданием БЕЛОРУССКОЙ КАЛИЙНОЙ КАМПАНИЕЙ. > В началк 2007 года Беларуськалий столкнулся с трудностями > по продаже своих калийных удобрений. > Собственно, трудностей со сбытом не было. > Весь вопрос упирался в цены. > Цены Беларусь НЕ УСТРАИВАЛИ. > Тогда начали бодаться с Китаем. > Даже на пару месяцев прекратили отгрузку удобрений ВООБЩЕ. > В конце концов китайцев победили и продали удобрения по СВОЕЙ ЦЕНЕ. > А чуть позже и создали холдинг всех ЧЕТЫРЕХ калийных > комбинатов Беларуси вместе с РОССИЙСКИМ "Уралкалием" > под названием "БЕЛОРУССКАЯ КАЛИЙНАЯ КОМПАНИЯ".
> Что получили в итоге? > а) ТРЕТЬ всего МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА калийный удобрений > стали принадлежать БКК.... quoted1
Вы оптимист и стараетесь выдать желаемое за действительность. Почитайте, что такое холдинг. Или вы наивно думаете, что Уралкалий это дочка БКК? Во первых БКК не производитель, а торговец калием. Во вторых все высшие посты там занимают люди Уралкалия. В третих БКК торгует в большинстве своём белорусским калием, а прибыль по акциям делится попалам с Уралкалием. Хотите таких же связей с Камазом - милости просим. БКК, компания созданная белорусами и россиянами для торговли на третьих рынках. Ни какого отношения к объёмам производства калия она не имеет. Обычный посредник.
>Вы оптимист и стараетесь выдать желаемое за действительность. Почитайте, что такое холдинг. Или вы наивно думаете, что Уралкалий это дочка БКК? Во первых БКК не производитель, а торговец калием. Во вторых все высшие посты там занимают люди Уралкалия.В третих БКК торгует в большинстве своём белорусским калием, а прибыль по акциям делится попалам с Уралкалием. Хотите таких же связей с Камазом - милости просим.
> БКК, компания созданная белорусами и россиянами для торговли на третьих рынках. Ни какого отношения к объёмам производства калия она не имеет. > Обычный посредник. quoted1
Абсолютно согласен. БКК - посредник. Создана для экспортных поставок калийных удобрений на мировые рынки. Белорусская калийная компания (БКК) была учреждена в апреле 2005 года Республиканским унитарным предприятием "Производственное объединение «Беларуськалий» (Республика Беларусь) и открытым акционерным обществом «Уралкалий» (Российская Федерация). При этом акционерам принадлежало по 50 % акций компании. В мае 2008 года состав акционеров изменился, и в настоящее время акции распределяются следующим образом: «Уралкалий» — 50 %[1], «Беларуськалий» — 45 % и государственное объединение «Белорусская железная дорога» — 5 %. Торговыми операциями БКК управляет головной офис, который расположен в Минске, при содействии пяти представительств компании за рубежом. Региональные представительства компании действуют в Дели, Пекине, Сингапуре, Сан-Паулу и Чикаго.
Генральный директор ЗАО БКК Николаенко Владимир Степанович - Гражданин Беларуси, бывший зам. министра торговли Беларуси.
Первый заместитель генерального директора Петров Олег Борисович - Гражданин РФ
Касько Михаил Михайлович – заместитель генерального директора, коммерческий директор «Белорусская калийная компания» по логистике и фрахту - Гражданин Беларуси
Евстратов Игорь Васильевич - Заместитель генерального директора, Гражданин РФ Прибыль делится ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
5 ноября 2010 года президентом Беларуси был подписан указ, согласно которому БКК получила исключительное право экспортировать и азотные удобрения производства ОАО «Гродно Азот» (Республика Беларусь).
>> Во вторых все высшие посты там занимают люди Уралкалия. quoted2
> > > Итак, как там насчет "ВСЕХ ВЫСШИХ ПОСТОВ В БКК ЗА УРАЛКАЛИЕМ" quoted1
Всех перечисленных вами людей назначил на эти посты совет директоров (наблюдательный совет), где председательствует г-н Рыболовлев (бывший хозяин Уралкалия). Так что чьи эти люди понятно и национальность здесь не при чём.