> Пока я я вижу зону расположения древних кривических княжеств, находящихся нынче на территории России. Которые всё свою сознательную жизнь сражались с Московским государством, quoted1
> Кривичи пришли из Московии при том что в самой Московии пребывания кривичей не обнаружено) quoted1
Кривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII век Группы курганов из Одинцова выделяются среди других курганных могильников Подмосковья и представляют особый интерес. В большинстве московские курганные группы оставлены малодворными деревнями и потому обычно невелики: пять – тридцать насыпей. Одинцовский же – наибольший из курганных могильников Подмосковья – значительно превосходит по количеству насыпей все другие памятники: до раскопок здесь насчитывалось 248 курганов. Курганы расположены в старом густом Подушкинском лесу, на берегах речки Самынки, притока р. Москвы, близ г. Одинцово.
>> Кривичи пришли из Московии при том что в самой Московии пребывания кривичей не обнаружено) > > Кривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII век > Группы курганов из Одинцова выделяются среди других курганных могильников Подмосковья и представляют особый интерес. В большинстве московские курганные группы оставлены малодворными деревнями и потому обычно невелики: пять – тридцать насыпей. Одинцовский же – наибольший из курганных могильников Подмосковья – значительно превосходит по количеству насыпей все другие памятники: до раскопок здесь насчитывалось 248 курганов. Курганы расположены в старом густом Подушкинском лесу, на берегах речки Самынки, притока р. Москвы, близ г. Одинцово. > >
> Вы молодой человек плохо учились в школе (особенно по истории).
> ________________________________________ ______________________ > > Коля, у тебя такие проблемы с русским, что тебе лучше молчать, чем говорить. quoted1
Инеса вы очень похоже любите обращать внимание на граматические ошибки. Чтож похвально. Но это вам не даёт нужных знаний для того что-бы висти аргументированную и обоснованную дисскуссию. Ибо сказывается ваше скудоумие. И последнее я- не говорю. -Я пишу. Если вы вдруг услышали мой голос читая мои коменты-обратитесь к психиатору или перекреститесь если христиановерующая.
> Мордва никогда не жила на территории Московской обл. quoted1
Они как-раз там и жили, Мос[ква] - это чисто угро-финский этноним, можете поинтересоваться у автора лингвиста, которого Вы цитируете... Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не бред, а научная статья одного из ведущих лингвистов-славистов. quoted1
Ладно не бред, а теория.... Они так и пишут: "Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Уже одно это позволяет усомниться в предположе-нии о «западной прародине» комплекса этих явлений, допускаемом гипо-тезой о его «ляшских» истоках. quoted1
Подчёркиваю - усомниться... А Вы пишите научно-доказанный факт... Потом, о каких говорах идёт речь, без учёта повальной руссификации беларуских территорий за последние более 200-лет? Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Псковские говра с белорусскими чертами-позднее наслоение, в результате экспансии белорусов на Псковщину в позднее средневековье. quoted1
Вы всё-таки разберитесь кто куда ходил, а то получается беларусы пришли из Москвы, а потом повалили в Псков...))) Ага "экспансии", а потом пришли московские феодалы, "освободившие" бедных псковчан он беларуского феодального гнёта)))) Ещё раз прошу дать информацию о происхождении кривичей из исторических московских земель, пока же у лингвистов получается всё в соответствии с официальной версией, западного происхождения кривичей, т.к. согласно данной версии кривичи пришли с северо-западного направления сначала на территорию современного Пскова (минуя территорию Беларуси), а только затем начали расселяться на территорию современной Беларуси... Т.е. на запад пошли, как Вы думаете почему не продолжили расселяться на Восток? Что или кто их остановил? Помните теорию о комплиментарности этносов часто приводимая Деружинским))))
Коля писал: Инеса вы очень похоже любите обращать внимание на граматические ошибки. ________________________________________ ___________________________
Коля, только в этой одной строчке ты допустил шесть ошибок. Как ты думаешь, настоящим белорусским патриотам не стыдно стоять с тобой в одних рядах?
> Они как-раз там и жили, Мос[ква] - это чисто угро-финский этноним, можете поинтересоваться у автора лингвиста, которого Вы цитируете... quoted1
Согласен, что чисто финский. Финны широко жили от Польши до Москвы:
Москва-польская деревня в Лодзьском воеводстве, первое упоминание в 1418 г.:
Moskwa – wieś w Polsce położona w województwie łódzkim, w powiecie łódzkim wschodnim, w gminie Nowosolna, na terenie Parku Krajobrazowego Wzniesień Łódzkich.
Najstarsza wzmianka o wsi pochodzi z 1418 r. W dawnych dokumentach wieś występuje jako Moskyew (Moskiew) - terminem „mosk-y” określano niegdyś miejsca wilgotne. W 2 połowie XVI wieku właścicielką wsi była Barbara Skoszewska. http://old.ziemialodzka.pl/05_moskwa.htm
> Вы всё-таки разберитесь кто куда ходил, а то получается беларусы пришли из Москвы, а потом повалили в Псков...) quoted1
Сначала кривичи пришли с русского запада, затем, встретившись с дреговичами сформировали особенности, которые стали отличать белорусов от чистого кривицкого комплекса и затем уже двинулись на Псковское програничье.
Белорусский диалектный язык представлен "основной группировкой говоров" и говорами Западного Полесья. Основной массив делится на северо-восточные, юго- западные и промежуточные центральные говоры. Первые две группы исторически независимы, но впоследствии сблизились.
В древнерусский период северо-восточные говоры были близки к средне- и южнорусским говорам, юго-западные говоры скорее к галичско-волынским. Особняком стоят говоры Полесья, особенно западной его части, являющиеся частью украинского ареала (в широком смысле слова, подробнее см. 2.6. и карту 1 в Приложении).
Лингвистически белорусское Полесье делится на две зоны: восточную и западную. Восточнополесские (туровско-мозырские) говоры распространены на юго-западе Гомельской и на крайнем юго-востоке Брестской областей, к югу от реки Припять. Они в целом относятся к общему массиву белорусских говоров, хотя и имеют некоторые переходные черты, сближающие их с говорами к югу (переход ы > у после губных; оканье; отсутствие долгих согласных на месте сочетания с j) [Блiнава 1980]. Говоры Западного Полесья ярко выделяются на фоне остальных восточнославянских говоров Белоруссии и являются непосредственным продолжением украинского языкового массива, в котором они составляют вместе с говорами южной Белосточчины65 (Польша), Волыни и украинского Полесья отдельную группу
> Ещё раз прошу дать информацию о происхождении кривичей из исторических московских земель, пока же у лингвистов получается всё в соответствии с официальной версией, западного происхождения кривичей, т.к. согласно данной версии кривичи пришли с северо-западного направления сначала на территорию современного Пскова quoted1
Я уже цитировал:
Археологи утверждают, что в VIII–X вв. Днепро-Двинское междуречье представляло собой достаточно обособленный, но внутренне однородный ареал [Седов, 1970, 109.120; Булкин и др., 1978, 56], и на это же время при- ходится так называемая кривичско-полочанская политическая и, видимо, этнокультурная экспансия в юго-западном направлении, связанная с уси- лением древнеполоцкого княжества [Ермаловiч, 1990, 46.52]. По этой при- чине М. Ермалович называет ареал этого междуречья «сарцавiнай нашай (белорусской. —В. Ч.) першапачатковай гiсторыi» [там же, 50]
> Т.е. на запад пошли, как Вы думаете почему не продолжили расселяться на Восток? quoted1
Продолжили и даже появились на востоке заметно раньше, чем на западе:
В V-VI веках н. э. самостоятельное развитие местной финно-угорской культуры на юго-западе области было прервано расселением на этой территории летописных кривичей-славянского или балто-славянского населения, - которым принадлежит так называемая культура длинных курганов. Могильники VI - IX веков, в которых бы прослеживались погребальные традиции первой половины I тысячелетия н. э., здесь неизвестны. Погребальный обряд населения культуры длинных курганов существенно отличался от погребального обряда предшествующего времени, предметы погребального инвентаря не имеют прототипов в местных древностях. Кривичи продвигались с юго-запада по рекам Кобоже, Песи, Чагодоще, Мологе, ассимилируя или вытесняя местное население. Наиболее ранние курганы славянского населения были открыты и исследованы нашей экспедицией в 1984, 1986 годах16. До этого времени предполагалось, что славянское население появляется на территории области в IX-X веках. Однако раскопки могильников культуры длинных курганов в Чагодощенском районе у д. Стулово (Варшавский шлюз-I) и у д. Мишине при впадении р. Белой в р. Кобожу дали материалы V - VI веков.
Fil писал: У меня вопрос к славяноведам: Куда подевались скифы? ________________________________________ ______________ Их съели злобные оппозиционеры.
> У меня вопрос к славяноведам: Куда подевались скифы? > ________________________________________ ______________ > Их съели злобные оппозиционеры. quoted1
Если верить Геродоту, скифы представляли нечто среднее между человеком и животным, а такие сами кого хочешь съедят.