Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

От строителя белорусского самосознания.

  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
18:29 17.01.2011
Продолжение следует.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
18:31 17.01.2011
granychar писал(а) в ответ на сообщение:
> Три века жизни Киева выпадают… Нет, конечно же, вовсе не из истории выпадают эти три столетия. Но из советской историографии – выпадают.
quoted1


Да зрасте. Я еще в школе знал, что Киев в те века был стольным городом Золотой Орды, куда ездили русские князья за ярлыками.

granychar писал(а) в ответ на сообщение:
> В Х веке подсечно-огневое земледелие исчезает во всех землях Киево-Новгородской Руси, кроме Северо-Восточной.
> В Северо-Восточной Руси подсечно-огневое земледелие исчезает только к XV–XVI веках, к эпохе Ивана III и Ивана IV Грозного.
> Уже из этих данных видно, что граница варварских, примитивных форм хозяйства все время смещается на восток.
quoted1

Уу...как все запущено то. Уже при Долгоруком Белая Русь( Суздальское княжество) было в культурном плане на голову выше всех остальных княжеств Руси.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
18:35 17.01.2011
granychar писал(а) в ответ на сообщение:
> Продолжение следует.
quoted1

Брехня by граничар следует.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
18:41 17.01.2011
Все это конечно очень занимательно, но никакого актуального значения не имеет. Ни Литва, ни Беларусь не могут даже помышлять о каких либо территориальных претензиях. В сегодняшнем реале формально правительство России проводит единственно правильную политику, объединяя на постсоветском пространстве славянские государства. Вопрос лишь в том: ради чего проводиться это объединение?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
18:42 17.01.2011
granychar писал(а) в ответ на сообщение:
>Сказанного вполне достаточно для вполне обоснованного утверждения: в 1386 году на престол Польского королевства взошла Западная Русь.

А на престоле Восточного королевства-наверное сидела Русь Китайская:

Васи́лий II Васи́льевич Тёмный (1415—1462) — великий князь московский с 1425,

-сын Дм. Донского

-внук Витовта, правнук Гедимина по жен. линий.

Жена Василия Темного:

-внучка Владимира Храброго, праправнучка Ивана Калиты, прапавнучка Ольгерда Гидеминовича.

Сын: соответственно Иван 3.





Т.е. Сказанного вполне достаточно для вполне обоснованного утверждения: ранее чем 1386 год на престол России взошла Западная Русь.

А граничарам сосать бамбукЪ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
18:47 17.01.2011
Бреши, Бранко, бреши.
Не для тебя писано, ты же будешь отбрехиваться до последнего.

ЗЫ Увести с темы себя не дам. Все-равно, докончу историю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
19:03 17.01.2011
granychar писал(а) в ответ на сообщение:
>Бреши, Бранко, бреши.
> Не для тебя писано, ты же будешь отбрехиваться до последнего.
>
> ЗЫ Увести с темы себя не дам. Все-равно, докончу историю.
quoted1


Примеры моей брехни в СТУДИЮ, БРЕХУНЕЦ!


>ЗЫ Увести с темы себя не дам. Все-равно, докончу историю.

Как твоя тема называется?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
19:37 17.01.2011
Первый звонок.

XV век стал последним веком роста Великого княжества Литовского. Во времена Витовта, в начале середине XV столетия, достигнут предел территориального расширения княжества.
Еще что-то, конечно, происходит. Идут какие то войны, принимаются решения, заседают сеймы и сеймики. Впереди – весь XVI век, несколько войн с Московией (1500–1503; 1507–1508; 1512–1522; 1534–1537). Еще будут создаваться Литовские статуты, впереди "волочная номера" и превращение любого шляхтича едва ли не в суверена. Строятся костелы, монастыри, гробницы, частные дома. Создаются великолепные произведения искусства. Иван Федоров, Петр Мстиславец и Франциск Скорина печатают книги на русском и церковно-славянском языках.
Но уже произошел надлом. В конце XV века отъезжают в Москву князья областей с Верхней Оки – Новосильские, Одоевские, Воротынские, Белевские, Вяземские. Вместе с ними "отъезжают" и их земли. Ведь они вассалы, а не рабы великих князей.
В 1500 году от Литвы отторгаются владения князей новгород северских и черниговских.
В начале XVI века Литва отдает Москве десятки городов, в том числе Брянск и Смоленск.
К середине XVI века Великое княжество Московское начинает военную агрессию, вторгаясь в пределы Ливонии.
И в 1569 году Великое княжество Литовское принимает унию с Польшей, сливается с ней в одно государство.
Объединительный сейм, в работе которого приняли участие феодалы и Литвы, и Польши, начал работу в январе 1569 года, в пограничном городе Люблине.
Литовская сторона, правда, в марте прерывает переговоры. По их мнению, поляки пытаются не соединить государства, а включить Литву в Польшу. Литва же настаивает на полном паритете объединяющихся государств.
И тогда поляки делают ход неоднозначный, но, несомненно, очень умный: польский король обратился к местным сеймикам и обещал при присоединении к Польше равные гражданские права, участие в совместном сейме и помощь Польши в обороне восточных границ Литвы, то есть против татар и московитов.
Шляхетская республика манит сильнее, чем возможность участия в делах господаря! Шляхта Подляшья, Волыни, в Брацлавском и Киевском воеводствах хочет тех же привилегий, что и в Польше. Сеймики этих областей заявляют, что уходят под польскую корону. Остановить их нет ни закона, ни сил, ни серьезных оснований, и в результате Великое княжество уменьшается более чем вдвое. От государства Витовта отрывается южная, самая теплая, плодородная и населенная часть.
Уния все таки подписана 28 июня; 1 июля ее утвердили раздельно депутаты польского и литовского сеймов.
Согласно Люблинской унии 1569 года, возникало новое государство, в которое входили и Польша, и Литва, – Речь Посполитая (Rzeczpospolita), что в переводе означает "республика". "Польское королевство и Великое княжество Литовское есть один единый и неделимый организм, а также не разная, но единая Речь Посполитая", – говорится в акте унии.
Республика имела общего короля, избираемого совместно шляхтой Польши и Литвы. Единообразное государственное устройство предполагало введение одних и тех же административных единиц: воеводств и поветов. Создавалась одна денежная единица – злотый; отменялись взаимные пошлины. Согласно унии, Ливония рассматривалась как общее владение Литвы и Польши. На международной арене Речь Посполитая выступала как одно государство.
Согласно унии, в Литве сохраняется свое особое законодательство и суды; отдельные высшие административные должности, своя казна, войска. Официальным государственным языком остался древнерусский. На русском языке писались все официальные документы вплоть до 1791 года: Конституция 3 мая 1791 года в Речи Посполитой отменила остатки литовской государственности. Фактически Люблинская уния завершила процесс объединения Литвы и Польши, начавшегося Кревской унией 1385 года.
Уний, подтверждавших общность двух государств, было несколько между Кревской и Люблинской. "По единодушному и обоюдостороннему постановлению, воле и согласию мы присоединили, склонили и привели Польское королевство и Великое княжество Литвы к братскому союзу, желая им быть господином и повелителем" – так говорилось в привилее, который подписал Казимир Ягеллончик в 1447.
Люблинская уния завершала процесс объединения государств.
Поляки любят подчеркивать равноправный характер унии, равенство двух государств, вошедших в единую унию.
Если многих сведений вы не найдете в учебниках и справочниках Российской империи и СССР, то в польских учебниках и исторических сочинениях для массового читателя вы не найдете ни малейшего упоминания о восстании Свидригайло и о том, что за ним стояло.
Так же точно поляки совершенно справедливо подчеркивают более передовой, более европейский характер Польши в сравнении с Литвой, но очень не любят упоминания того, что в Речи Посполитой польский элемент абсолютно преобладал. Именно в эту эпоху часть летописей Великого княжества Литовского написана на польском языке, а у литовской шляхты обостряется комплекс неполноценности. Литва вошла в Речь Посполитую на условиях, которые гораздо ближе к инкорпорации, чем принято полагать (во всяком случае, принято в Польше).
Временами у самих польских историков прорываются убийственные признания. Например, когда на одной из карт Речи Посполитой в учебном пособии под надписью "Великое княжество Литовское" стоит: "к Польше с 1569". Но, как вы понимаете, под надписью "Польское королевство" отнюдь не стоит аналогичная надпись: "к Литве с 1569". Проговорились…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
19:39 17.01.2011
А в чем дело?

В середине XVI века у начавшего отставать и разваливаться Великого княжества Литовского выбор оказался небогатый: или под Москву, или под Краков. И получается, что возможности самостоятельного развития Великого княжества Литовского оказались исчерпаны всего за сто лет после княжения Витовта.
Почему? Официальное мнение советской историографии: потому что разные территории Литвы очень различались по уровню социально экономического развития и потому, что не было жесткой централизации. В XIV веке Великое княжество Литовское было ничуть не менее централизованным, нежели любое другое государство, в том числе и в Западной Европе, другое дело, что в XV, тем более в XVI веке система вассалитета становится, мягко говоря, несколько архаичной.
Как видно, Литва не прошла ни того же пути, что и страны Западной Европы (но этого пути не прошли и Польша, и Германия), ни пути, аналогичного пути собирания русских земель Московией. Во всяком случае, неравномерность развития тут решительно ни при чем. В Московию вошли цивилизованные земли Западной и Северо Западной Руси, а вместе с ними – и первобытные племена самояди, для которых неизвестно не только строительство каменных городов, но и самое примитивное земледелие. И ничего: неравномерность развития нимало не мешала Москве усесться чугунной задницей что на Новгород, что на самоядь.
Иногда упоминается и "национальный гнет в белорусских и украинских землях". Восстание Свидригайло как раз и показывает, что противоречия между русскими землями и аукшайтскими, как ни крути, – были. Ни в Польше, ни в Литве русские не составляют правящего слоя, а вот в Московии составляют, и в этом – ужасный соблазн! Великому княжеству Литовскому приходится совершать специальные усилия, чтобы оставаться королевством литовцев, русских и жемайтов. В этом они очень проигрывают Московии, нет слов.
Но есть много причин сомневаться, что национальный гнет так уж помешал бы единению жителей Великого княжества Литовского. Дело в том, что ну хоть вы меня убейте, а не было никакого такого национального гнета ни в Литве, ни даже в Польше!
Могло быть неравноправие земель, но никак не народов. 90% всей знати Литвы – русского происхождения, включая и саму династию потомков Гедиминаса. Литература, официальное делопроизводство, богослужение, обучение в учебных заведениях – все это в принципе осуществляется строго на русском языке. И если русский человек поднимается в верхи общества, получает образование, он выходит исключительно из своей локальной этнокультурной группки, из своей местности; но получение образования, карьера, проникновение в придворные круги вовсе не требовали отказа от своего языка или национальной принадлежности.
Скорее надо уж тогда говорить о национальной дискриминации литовцев. Им то приходилось учить неродной язык для поступления на государственную службу, для занятия науками и искусствами.
И в Польше, как хотите, не вижу я никаких антирусских или там антиукраинских настроений. Для них, собственно говоря, не было и никаких оснований до того, как Юго-Западная Русь, будущая Украина, не оказалась в составе коронных земель. Пока совместное бытие под польской короной не оказалось чревато сплошными гражданскими войнами, да еще и прямым приглашением Московии поучаствовать в них (во внутренних, казалось бы, делах Речи Посполитой).
Естественно, антирусские настроения в Польше очень укрепились после разделов Польши и особенно после всего, что наворотили в Польше русские каратели, действовавшие и от лица Российской империи, а вот в XV, XVI, даже начале XVII века – определенно не было в Польше никаких дурных чувств в отношении русских. Более того, русская шляхта составила очень заметный процент шляхты Речи Посполитой. Самые знатные, самые богатые магнаты всей конфедерации – русские по происхождению: Чарторыйские, Сапеги, Вишневецкие, Радзивиллы, Огинские, Острожские, Лисовские, Потоцкие.
Эти же фамилии "поляков" мелькают в тексте Алексея Константиновича Толстого, в его "Ночи перед приступом":

Валя толпою пегою,
Пришла за ратью рать,
С Лисовским и Сапегою
Престол наш воевать.


Лисовский и Сапега – в качестве врагов русского престола, в качестве завоевателей… До чего грустно!
В исторической перспективе русская шляхта переходила в католицизм. При том, что для каждого семейства сроки были, разумеется, свои. Русская шляхта верно служила польским королям; так получилось, что служила даже вернее этнических, природных. В отношении русской шляхты Польское государство проявило исключительную терпимость, и именно эта терпимость, полное равноправие православного шляхтича и шляхтича католика приводила к такой легкой, естественной полонизации.
Разумеется, русская шляхта постепенно смешалась с поляками, перешла в католицизм и постепенно перестала вообще от поляков отличаться.
Но, во первых, процесс этот очень постепенный, занимающий буквально века. В XVI веке мы имеем дело с русскими православными магнатами. В XVII – начале XVIII века – с уже, как правило, окатоличенными, но все еще осознающими себя русской шляхтой. И только к середине XVIII века, к эпохе разделов Польши, понятие "русская шляхта" полностью утрачивает всякий смысл.
Как прикажете приписывать антирусские настроения, какую то специфическую русофобию потомкам русских православных людей?! Еще в начале XVII века русская шляхта вполне могла мечтать о воссоединении всей Руси в едином униатском государстве…
Проклятым вопросом, расколовшим Великое княжество Литовское (да и Речь Посполитую), стал вопрос не национальный, а религиозный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
19:40 17.01.2011
Вопрос веры.

Волею судьбы вероисповедные проблемы оказались гораздо сложнее, чем проблемы национальные. Ягелло принял католицизм не потому, что таково было его убеждение, а потому, что такова была цена за восшествие на польский престол.
Возможно, была и еще одна причина…
"Ему самому ведь (Ягелло. – А. Б. ), его братьям и литовскому окружению Польша импонировала своей культурой и своей позицией… Крещение по латинскому обряду… не только лишало крестоносцев аргумента, оправдывавшего их непрерывные походы на Литву, но и возвышало одновременно великого князя и его братьев… и литовскую знать над русскими князьями и боярами, устраняя присущее им ощущение неполноценности по отношению к русинам" – полагает современный польский историк Юлиуш Бардах.
Итак, религия самоутверждения…
Католицизм стал религией шляхты; религией барских фольварков, шляхетских сеймов, богатых городов, управлявшихся по Магдебургскому праву.
И что еще более важно – религией официальной, религией государственной. И притом религией насаждаемой, порой почти что насильственно… а бывало, что и без "почти что".
Кревская уния 1385 с Польшей уже включала такой пункт: переход в католичество всего Великого княжества Литовского. То есть, говоря более конкретно, окатоличивание тогда еще почти совсем языческой Аукшайтии и перекрещивание Руси в католицизм.
В 1387 году Ягелло дал привилей феодалам, исповедующим католичество. Подтверждались их вотчинные права, они освобождались от части натуральных повинностей в пользу великого князя, получали право заседать в сейме, получать должности, иметь гербы.
От положений этого привилея часто отступался Витовт, разумная политика которого удержала Литву от перспективы гражданской войны и выхода из состава Литвы всех православных земель.
Но и Витовт, скорее всего, не очень понимал, насколько серьезные проблемы стоят перед его православными подданными. Сам Витовт в 1382 году стал католиком. Получив во владение русские православные уделы Берестье и Городню, перешел в православие; в 1385 снова перешел в католицизм. Очень может быть, закоренелого язычника, глубоко равнодушного к вере, удивляло, даже раздражало упрямство его подданных. Ну что мешает им менять веру так же легко, как меняет веру он сам? Они что, считают себя лучше своего великого князя?!
Во всяком случае, некоторый ледок между православными и католиками к XV веку уже возник.
А Польша нажимает на Литву, требует заключения нового договора, который еще теснее свяжет государства, и идет Витовт на заключение такого договора. По Городельской унии 1413 года Литва должна иметь своего государя, но под верховенством польского короля. После смерти Витовта великий князь будет выбран, но по совету с Польшей.
А если Ягайло умрет без наследников, нового короля будут выбирать с ведома и совета литовцев.
Пока все замечательно, все только к укреплению союза двух государств. Но тут же и еще один пункт: на литовских бояр распространяются все права польской шляхты. Но – только на бояр католиков. Гербы могут иметь только католики. И все высшие должности в государстве могут занимать только католики. 50 семей бояр католиков получают гербы. Православные – нет.
Если в конце XIV века Витовт еще колебался, какую позицию занять, то теперь он однозначно определил православных, как неравноправное, второстепенное по своему значению большинство.
Время от времени православным кидается некая толика привилегий. В 1434 году им разрешается иметь шляхетские гербы. Но по-прежнему только католики входили в великокняжеский совет и занимали высшие должности в государстве.
Польша давила на Литву не только из за религиозного фанатизма. Могучая православная или православно-католическая Литва могла оказаться чересчур равноправным союзником, а то и сильнее Польши.
Восстание Свидригайло могло изменить положение дел, но Великое княжество Русское не состоялось. Год смерти Свидригайло – 1452 – и есть, по-видимому, год последних надежд на разумное решение вопроса.
И в конце XV века от Литвы откалываются верхнеокские русские княжества.
В начале XVI века, когда Московия отгрызает у Литвы кусок за куском, в смоленской "Аврамкиной летописи", написанной в 1460–1470 е годы, очень недвусмысленно выражена идея объединения с Московской Русью.
Середина и конец XVI века несут новые осложнения.
В 1563 году православные получают те же права, что и католики…
Но большая часть того, что можно потерять, уже потеряна. Люблинская уния 1569 года, возникновение Речи Посполитой мало, что меняет для тех, кто продолжает жить в пределах Великого княжества Литовского.
Для большинства поляков и для нового короля из династии Ваза совершенно неприемлемым было существование православной церкви, не подчиняющейся папе римскому.
Новый польский король Сигизмунд IV из шведской династии Ваза однозначно считал унию совершенно обязательной для православных. Он считал возможным даже и открытое насилие: вплоть до закрытия церквей, отнятия церковного имущества, вплоть до смещения священников, не поддерживающих унию.
В октябре 1596 года в Бресте собрали Церковный собор.
Специально, чтобы творить унию. И король, и папа римский очень этого хотели: повторения Флорентийской унии в масштабе Речи Посполитой. И доведенной до конца.
Подготовлено было многое, от мнения короля до новых почестей послушным: согласившись на унию, православные иерархи получили бы сенаторское достоинство.
Церковный раскол произошел на самом же Соборе. За унию выступил сам глава православной церкви в Речи Посполитой, Киевский митрополит Михаил Рагоза. Его поддержали епископы: Гедеон Балабан, епископ Львовский; Леонтий, епископ Пинский; Кирилл Терлецкий и Ипатий Потей – епископы Луцкие; Дионисий, епископ Холмский.
Как видно, многие православные действительно были готовы пойти на унию.
Но были пошедшие против: Киево Печерский архимандрит Никифор Тур и его преемник Елисей Плегепецкий; ректор Острожской академии Герасим Смотрицкий. Особенно выделился в борьбе против унии монах Иван Вышенский, который писал против сторонников унии обличительные послания (порой очень хулиганские).
Брестская уния 1596 была все же принята, хотя и не всеми православными. Униатская церковь сохраняла многие черты православия: служба велась на церковно-славянском языке; сохранялась православная обрядность, браки белого (немонастырского) духовенства; но все это – при неукоснительном подчинении папе римскому.
Разумеется, униатство страшно не нравилось властям ни Российской империи, ни СССР.
В 1839 году униатам "посоветовали" попроситься "обратно", в состав Московской патриархии, и некоторые приходы "вернулись в лоно православия" (напомню, что православные Западной Руси отродясь не подчинялись Московской патриархии; в Киеве был свой митрополит, подчинявшийся Константинопольскому патриарху).
Но власти Российской империи не додумались опротестовать саму унию. Власти СССР пошли дальше: в 1946 году на Церковном соборе во Львове Брестская уния была официально расторгнута.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
19:41 17.01.2011
Диагноз

Да, пора и поставить диагноз: необходимость выбора между католицизмом и православием расколола Западную Русь, вбила клин между людьми одного народа. Великое княжество Литовское погубили вероисповедные разногласия.
У католиков совершенно отсутствовали не только качества, вроде бы необходимые для христианина, но и элементарное ощущение опасности и чувство самосохранения.
Польский дворянин (в том числе ополяченный русский) рассматривал русские земли, как огромный колонизационный фонд, а б ы д л о – как будущих рабов. Как на самого польского шляхтича смотрел немецкий рыцарь из Тевтонского и Ливонского орденов. Ну, поляки и пожали серии казацких восстаний, ненамного лучше Жакерии. Но что самое скверное, православные русины так и остались в Речи Посполитой неравноправным большинством. Они были им в Литве со времен Кревской унии.
Что характерно, современные польские историки (надеюсь, и многие современные поляки) хорошо видят губительность этой политики.
В 1658 году преемник Хмельницкого украинский гетман Ян Выговский в Гадяче подписал договор, коренным образом менявший структуру Речи Посполитой. Возникала федерация трех государств: Польского королевства, Великого княжества Литовского и Русского княжества, соединенных "как равный с равными, как свободный со свободными, благородный с благородными". Русское княжество включало три украинских воеводства. Казацкая старшина получала шляхетство и земельные пожалования, входила в сенат и в депутатскую палату сейма Речи Посполитой. Гадячская уния не могла быть расторгнута без согласия русского (то есть реально – украинского) народа.
Так вот, современными польскими историками Гадячская уния сравнивается по значению с Люблинской унией, давшей начало Речи Посполитой двух народов. Однако слишком поздно пришло понимание того, что русины должны стать равноправными членами федерации, образованной в 1569 году.
К этому добавлю одно: русинов неплохо было бы считать равноправными членами федерации не только в 1569, но и в 1385 году. Принимая первую унию, не нарушать того равноправия, которое уже существовало в Великом княжестве Литовском.
Быть может, это в слишком большой степени вывод одной стороны, но попробуйте оспаривать: навязывание католицизма было для поляков способом ослабить Литву, рассматривать ее как второсортное государство, а в Речи Посполитой стать основным и привилегированным элементом.
Эта глупейшая политика:
1. Не дала возможности создать Речь Посполитую, включающую королевство Польское, Великое княжество Литовское и Великое княжество Русское как три равных (хотя бы в декларации равных) государственных образования.
2. Невероятно укрепила Московию, в противном случае обреченную на то, чтобы войти в Речь Посполитую или влачить самое убогое прозябание на задворках цивилизации, вроде государств Центральной Азии.
Такая Речь Посполитая была бы способна не только приобщить к европейскому пути развития всех славян (а не одних за счет других), не только остановить, наконец, агрессию мусульман, выйти к Черному морю, но и сделала бы невозможной бесконечную тупую конфронтацию, принесшую столько горя и бед всем ее участникам.
Польша, по существу, сама вырастила могильщиков Речи Посполитой: Пруссию и Российскую империю. Пруссия возникла потому, что поляки пустили на свою землю крестоносцев. Московия – Российская империя сложилась и окрепла, потому что Польша в своем глупом высокомерии не сумела сделать русинов равноправным элементом Речи Посполитой.
Поляки, чью землю делят Пруссия и Российская империя; Польша, вынужденная судорожно отбиваться от большевистской Советской России в 1920 году, истекающая кровью в 1939 – это прекрасный образ того, как потомки расплачиваются за дурь предков.
А ведь выход был. Даже два выхода, на выбор.
Способ первый: объявить религию частным делом граждан, не имеющим никакого отношения к делам государства.
Даже не надо расставаться с католицизмом, как с государственной конфессией. Достаточно определить и четко оговорить в законах, что следовать любой из версий христианства – частное дело каждого и не влечет за собой никаких последствий и никаких ограничений.
Допустим, до этого в XV–XVI веках общество еще не доросло… Хотя почему бы и нет? Вспомним широчайшую веротерпимость польского католицизма в XVI веке. Не вижу причины не сделать следующий шаг… Но есть и еще один способ.
Способ второй: объединение церквей. В конце концов, католическая (кафолическая на востоке) церковь и православная – лишь две ветви единой апостольской церкви, лишь исторически сложившиеся реалии. При минимальной терпимости друг к другу, тем более при понимании последствий разделения, при понимании, как это опасно для всех, объединение вполне могло бы состояться.
Разумеется, состояться такое объединение могло никак не на уровне Речи Посполитой. Тут дело высших церковных иерархов. И решительно никакое православие моих предков, никакая личная вера в Бога не помешают мне назвать политику этих самых высших иерархов несусветной дуростью, идиотской блажью, глупейшей игрой в "кто главный".
А по отношению ко множеству рядовых людей в Польше, Великом княжестве Литовском, княжествах Южной Руси эта идиотская политика обернулась прямым предательством. Потому что пока папа римский, патриархи константинопольский и московский науськивали друг на друга православных и католиков, самым преступным образом провоцировали междуусобные войны, мусульмане продолжали набегать на все славянские земли, грабить их и уводить рабов.
А ведь могло быть и совсем не так.
Я не уверен, что Свидригайло был обречен проиграть войну за престол. Что было бы, не ввяжись он в войну с Польшей в 1430? А особенно приди он к власти в 1437 году уже как русский великий князь?
Здесь два варианта: провозглашение равенства православных и католических феодалов, распространение на православных действия всех привилеев. В 1563 году было поздно, потому что многие земли ушли в Московию, восточный монстр уже разросся, окреп – и в огромной степени руками и мозгами выходцев из Литвы.
А в 1430, 1440 вовсе не было поздно: отъезды в Москву тогда еще только намечались.
Другой вариант: возникновение Великого княжества Русского со столицей в Слуцке или в Пинске. Фактически сложение Западной Руси как национального государства, уже без псевдонима "Литва". У Литвы остаются только земли Аукшайтии и Черной Руси, и они очень быстро входят в состав Польши.
Очень вероятно, что Великое княжество Русское оказалось бы в унии с Польшей, но уже на совершенно, других условиях. Западная Русь смогла бы заявить о себе, как о чем-то едином и целостном. Не было бы раскола 1569 года, когда под Польшу ушло две трети Великого княжества Литовского. Не было бы формирования двух таких разных народов на севере и юге Западной Руси.
А главное – это было бы Великое княжество православных. Православные пользовались бы в нем всей полнотой прав, и не было бы никаких причин для пресловутых отъездов в Москву. Скорее наоборот. Можно себе представить ручеек, текущий в совсем ином направлении. Ручеек умных и активных людей, переезжающих из диковатых полутатарских княжеств Северо-Восточной Руси в богатые и культурные города Западной. И князей, отъезжающих в Великое княжество Русское.
При таком повороте событий Москва, скорее всего, никогда не смогла бы подняться, как лидер Северо-Восточной Руси, а уж тем более как лидер "Всея Руси". Московский вариант русской культуры не стал бы ведущим, не стал бы ассоциироваться с самим словом "Русь".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9263
19:43 17.01.2011
Бранко!

Ты спорь!
Но без хамства и высокомерия!
Все мы имеем право на свой взгляд на историю!
И это право законно.
Тем более, что все сказанное "granychar"
никак не выходит за рамки известного и что можно
назвать переписыванием истории.
Он просто открывает МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ
нашей общей истории - ИСТОРИИ СЛАВЯН.
Именно так я и понял "granychar".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9263
19:46 17.01.2011
Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> А граничарам сосать бамбукЪ
quoted1

Супакойся!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Инесса Арманд
Арманд


Сообщений: 239
20:20 17.01.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

granychar, а ты чего здесь поэмы пишешь? Это твое? Почему ссылок не даешь? Это можно и за хамство расценить, и за нарушение авторских прав.

И запомни, нечего здесь сопли размазывать. Я на своем форуме diforum.ru делать этого не позволяю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:44 17.01.2011
Зубр писал(а) в ответ на сообщение:
> Он просто открывает МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ
quoted1

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ????

Что там малоизвестного? Вы не знали что Граничара в реальности зовут Александр Бушков? Известный в узких кругах ФОЛЬК-историк.

Инесса Арманд писал(а) в ответ на сообщение:
> granychar, а ты чего здесь поэмы пишешь? Это твое? Почему ссылок не даешь? Это можно и за хамство расценить, и за нарушение авторских прав.
quoted1

Его это его:

http://lib.ru/RUFANT/BUSHKOW/rossia.txt
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    От строителя белорусского самосознания.. Продолжение следует.
    From the builder of the Belarusian identity.. To be continued.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия