...поправляю. Пройдём по порядку, дабы было максимально понятно. Да, для загрузки само собой необходим порт. Но кто сказал что этот порт должен быть белоруским? В мире что, мало грузов которые можно перевозить? Беларусь уже давно пользуется морским транспортом для перевозки своих грузов. Только пользуется глупо, теряя деньги, а точнее валюту. Которая сейчас так необходима государству. Вагоны с калием идут в ближайшие порты балтики, Клайпеда, Вэнтспилс, Калининград ну и так далее. А там уже ждёт зафрахтованное судно которое доставляет этот груз грузополучателю. Сам лично возил этот калий пароходом. Так вот на месте этого судна, могут быть собственные белорусские пароходы. Да и без этого калия найдётся что возить. И не обязательно возить что то белорусское. Можно вообще встать на линию, допустим Европа - Южная Америка - Южная Африка. Грузов там всегда в достатке. Теперь докование. Докование как я уже сказал делать можно в Польше. Даже такие страны как Германия и Швеция гоняют свои пароходы туда. У них и свои сухие доки есть, но в польше ДЕШЕВЛЕ. А про бункеровку я вообще молчу. Бункеруются по всему миру! Ведь когда вы едете на своём авто в какую нибудь дальнюю поездку, вы ведь заправляетесь по пути везде где угодно.
Соглашусь с вами. тем более вы гораздо компетентнее в этом вопросе. Просто как-то с детства сложился образ морской державы с обязательным наличием выхода к морям-океанам. Хотя в них, по большому счету, можно спуститься и по реке. Так что я, скорее всего, пребываю в плену сложившихся стереотипов. А вот вы про сухие доки Белоруссии сказали. А где они расположены?
Я сказал про сухие доки Белорусии?? ...Там просто опечатка в слове. Вы её поняли как "нас", а я имел в виду "них". Шведов, Немцев и т.д. А вот что по рекам дойти можно очень много куда, в этом вы правы. При союзе по рекам белоруси переправлялось достаточное колличество различных грузов. Все реки чистились специальными зем-караванами от наносов - специальными багермейстерскими судами. Землечерпалками, землесосами. Но после развала, гарантированных глубин на этих реках не стало. Их просто перестали чистить должным образом. На этом все водные перевозки по белоруси и прекратились.
> На этом все водные перевозки по белоруси и прекратились. quoted1
Это что же получается, в Белоруссии каботаж совсем захряс? Как-то не верится даже в это. на дворе 21 век и содержать несколько землечерпательных судов, думаю, не обременительно.
Ну как бы он не совсем весь под корень, он есть, но в крайне маленьких количествах. На мировом фоне это ничто. Да и возят в основном песок, на баржах, намытый греферами. Да и суда которые остались имеют крайне плачевный вид. Если хорошенько ковырнуть, то и земснаряд найти тоже можно. Возможно даже не один. Однако мощностей всё равно будет не достаточно чтобы обеспечить гарантированные глубины по всей беларуси. Да и техника устарела уже во всех отношениях. Как и плавсостав.