>>> Коля К писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> . >>>>> Белорусы не отвлекайтесь от темы >>>>> . >>>> >>>> Это замечание к вашему соотечественнику скорее СОКОЛУ. >>>> Он воду на мельницу льёт.
>Причем, средневековье после глада, мора или нашествия. Многие просто не представляют весь ужас существования российской деревни. quoted1
а ты свои деревни давно видел, сказочник? http://www.sn-plus.com/socium/1586.html Давно мучает вопрос: почему президент ездит только по показательно-показушным хозяйствам, а в слабые, полумертвые совсем не торопится?
А ответ очень простой. За ним катит целая свора снимающих и пишущих. Они отобразят, как и велено. Получится картинка экспортного варианта. Красивая, блестящая, но… пустая. Потому что 90% сельского населения Беларуси живут совсем не так. Как? Вот письмо, читайте, думайте. Автор только просила не называть ни ее фамилии, ни деревни. «Мне стыдно за нас, людей, за себя» — так она объяснила свою просьбу. Выполняю.
«Знаете, раньше я как-то не задумывалась: а что будет с нашей деревней через 5, 10, 20 лет? Все шло своим порядком, рождались дети и умирали старики, строились новые дома, приезжали специалисты, работники в колхоз. Кто-то, отработав определенный срок, уезжал, кто-то оставался. Так оно вроде и теперь происходит. Да только почему в школе остается чуть больше 40 учеников, с каждым годом все меньше и меньше? И людей помирает все больше, годы свое берут…
У нас через дорогу церковь. Как-то старший сын мне и говорит: «Почти каждый день похороны, а иногда и двое». Если подумаешь, то дома в деревне не пустуют. Многие покупают дачники из Минска, Молодечно, Воложина. Некоторые дома привели в порядок наследники тех, кто тут жил раньше. Конечно, есть и бесхозные хаты, что там говорить.
Только меня лично волнует другое. Все чаще город «подбрасывает» нам в деревню тех, кто не в состоянии платить за квартиру в городе.
Я часто встречаю их на улицах и с горечью думаю: «Неужели это и есть будущее деревни?» И сама понимаю, что однозначно уехать отсюда они уже не смогут, нет денег у них и, наверное, уже никогда не будет. Стало уже обычным делом: как только умирает последний хозяин хаты, спустя какое-то время через агентство к нам заселяют горожан. Первое время они пропивают деньги, которые остались после продажи квартир, потом начинают искать, где найти еще денег на выпивку. Не скажу, что так делают все, это будет неправдой. Однако приведу примеры из жизни последних, так сказать, переселенцев.
3 — 4 месяца назад из Минска приехала семья, сколько там человек, до сих пор никто не поймет. То приезжают, то уезжают. Живут в центре деревни, возле сельсовета. Конечно, первым делом «замочили» переезд. Когда ни идешь, у них музыка и веселье. В магазин по 3 — 4 раза успевают сбегать. Участковый один раз предупредил, второй — никакого толку. В конце июня, правда, посадили какой-никакой огородик. Потом окончательно освоились, начали выезжать на природу, к озеру. А у нас напротив озера кладбище. Однажды они так хорошо «наотдыхались», что на «жигулях» проломали ограду кладбища и свернули два памятника. Машину ночью притащили на тракторе к хате, так она и стоит, побитая.
На кладбище уже второй месяц беспорядок. А похоронены там были отец и молодой сын. У их жены и матери, тетки Маруси, ей уже за 80, нет ни сил, ни здоровья, чтобы поправить все. Ее еле откачали врачи, когда она узнала об этом «подвиге» пьяных нелюдей. А что же они? Да ничего. Обещали отдать деньги, потом сказали, что денег уже нет. Сказали, что пойдут работать на сушилку, рассчитаются. Но их там никто не видел. Правда, в магазин стали ходить реже да окна покрасили в голубой цвет. А страшно от того, что всем им нет и 40…
Еще пример. В начале прошлого декабря в деревне появилась худая замученная женщина. Ночью из агентства привезли, выбросили в хату (ее продали дачники), вот она там и живет. Дров не было, газа тоже. Люди стали интересоваться: «Да как она там живет?» А вот так и жила всю зиму: включала обогреватель, окна пленкой затянула. Какие-никакие деньги из агентства приходили по почте. Небольшие деньги.
Как-то она ко мне пришла со своей бедой: как жить дальше? Спрашиваю: «А почему ко мне?» «А, — говорит, — сказали мне, что если вы не поможете, то и никто не поможет». Что ж тут делать? Накормила горемыку, расспросила, что да как. Горе, да и только.
Родилась она на Сахалине, потом семья переехала в Беларусь. Отец работал на стройке, мать — машинисткой. Закончила 10 классов, однако со здоровьем у нее, видно, были проблемы (психика). Как она говорит: «Нигде долго не работала, только как-то удержалась уборщицей на киностудии, заведующей там была добрая женщина».
Потом у матери обнаружили рак, заболел и отец. Как могла, она ухаживала за обоими, а больше в семье детей и не было. Еще в 2005 году она жила в Минске, в двухкомнатной квартире, но платить было нечем, и агентство взялось за дело. С 2005-го по 2009 год сменила, бедолага, несколько мест жительства. Последнее время жила в Татарке Осиповичского района в однокомнатной квартире. Думаю, нигде не работала. Да она и сама говорила, что не работала лет десять, даже трудовой не было.
Теперь ей 49 лет. Некоторое время женщина из агентства посылала ей переводом по 130 тысяч рублей каждый месяц, однако теперь почему-то разозлилась, пригрозила, что денег вообще посылать не будет.
С ужасом думаю: а чем можно помочь несчастной? Передо мною просто тень человека (зимой хоть пальто было, не так заметно). Попробовала уговорить ее лечь в больницу, подлечиться. Не хочет, боится, что отправят в дурдом. (Значит, сама понимает, что с психикой не все в порядке.) Написать заявление в милицию, чтобы проверить законность продажи квартиры? Я и сама понимаю, что в этом агентстве сидят не дураки, значит, доказать ничего невозможно. Нотариально все бумаги оформлены правильно, не подкопаешься. Как же мне быть?
Вот она мне смотрит в глаза с надеждой. Что мне ей сказать? Не знаю… Конечно, что-то я буду делать, пойду по инстанциям. Но мне жутко, жутко от того, что в XXI веке, в деревне, с голода может умереть 49-летняя женщина, потому что побираться она не пойдет. Как она говорит, стесняюсь, понимаю, что лишних денег ни у кого нет.
Хожу, говорит, прошу одолжить, но никто не даст. Соседка, баба Галя, приносит сала, картошки. Теперь вот помогаем деньгами и продуктами я и моя соседка — вдова, у которой двое несовершеннолетних детей. «Знаете, — говорит она мне как-то доверчиво, — а эту зиму я не перезимую. Да и родители стали все чаще приходить ночами ко мне…»
Горько и больно. Что происходит с нами, людьми? Хорошо любить приличных, при чинах, при деньгах, а как быть с такими? Кто таких любить будет?! Только вопросы, на которые, пожалуй, ответа нет.
Еще пример.
С работниками в колхозе последние годы напряженка, поэтому вынуждены обращаться за помощью к «химикам». Работают они обычно на ферме, пастухами, подвозчиками. Бывают среди них совестливые, честные люди, которые хорошо работают, увольняются и едут домой. Но бывают и такие, что мороз по коже...
Вот в этом году привезли «химиков», в основном молодежь. Работать — не привычны к крестьянскому труду, а и не знают его. Но «срок тянуть» надо. Вечером на озеро, на шашлыки, девчата, опять же, в деревне пока есть. Один женат, как оказалось. Приехала к нему: «Хочу с тобой быть». Ну, правление колхоза семью разваливать не стало, купили домик недалеко от фермы: работайте, живите. Недолго жили, недолго, взявшись за руки, ходили. Как только получили первую зарплату, начали пить.
Что да как было, толком никто не знает. Только пришла жена к мужу на ферму, слово за слово, и начал он ее бить. Сначала ногами, потом схватился за вилы. Местный наш житель не выдержал, заступился: «Ты ж ее убьешь!» В ответ: «Не твое дело, сволочь. Моя жена. Что хочу, то и делаю». И пошел с вилами на заступника. На помощь местному пришли двое, «химика» прибежали защищать свои. В конце концов, всех развели. Но «химики» обиды не простили. С включенной бензопилой пошли по деревне искать обидчиков. Одной женщине пригрозили отрезать голову, ее соседу поранили руку…
Вот я и думаю: что будет с нашей деревней дальше? Куда же все ушло, доброта и сочувствие, радость и понимание, которые были тут всегда? Я живу здесь уже четвертый десяток лет и радовалась, что посчастливилось жить в этом чудесном уголке Беларуси. А теперь мне больно и страшно за себя, за детей, за всех местных жителей, что живут здесь давно.
Пишу, а слезы глаза застилают…»
P.S. Надо ли что-то комментировать? Разве только то, что мне было страшно читать это письмо моей давней знакомой. И тоже больно — мы с ней воспринимаем мир одинаково, т.е. слишком пристрастно, близко к сердцу. Это, говорят, вредно для здоровья. А главный вывод, собственно, один: белорусская деревня сильно деградировала во всех отношениях. И продолжает деградировать, стремительно и бесповоротно. Так что, какие комментарии? Лучше вспомнить Джона Донна, английского поэта и священника: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и так же, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по тебе».
Осмелюсь добавить только одно: похоже, и к нам уже пришла Волна. Вот-вот смоет…
>>Причем, средневековье после глада, мора или нашествия. Многие просто не представляют весь ужас существования российской деревни. quoted2
> > а ты свои деревни давно видел, сказочник? > > http://www.sn-plus.com/socium/1586.html > Давно мучает вопрос: почему президент ездит только по показательно-показушным хозяйствам, а в слабые, полумертвые совсем не торопится? > > А ответ очень простой. За ним катит целая свора снимающих и пишущих. Они отобразят, как и велено. Получится картинка экспортного варианта. Красивая, блестящая, но… пустая. Потому что 90% сельского населения Беларуси живут совсем не так. Как? Вот письмо, читайте, думайте. Автор только просила не называть ни ее фамилии, ни деревни. «Мне стыдно за нас, людей, за себя» — так она объяснила свою просьбу. Выполняю. > > «Знаете, раньше я как-то не задумывалась: а что будет с нашей деревней через 5, 10, 20 лет? Все шло своим порядком, рождались дети и умирали старики, строились новые дома, приезжали специалисты, работники в колхоз. Кто-то, отработав определенный срок, уезжал, кто-то оставался. Так оно вроде и теперь происходит. Да только почему в школе остается чуть больше 40 учеников, с каждым годом все меньше и меньше? И людей помирает все больше, годы свое берут… > > У нас через дорогу церковь. Как-то старший сын мне и говорит: «Почти каждый день похороны, а иногда и двое». Если подумаешь, то дома в деревне не пустуют. Многие покупают дачники из Минска, Молодечно, Воложина. Некоторые дома привели в порядок наследники тех, кто тут жил раньше. Конечно, есть и бесхозные хаты, что там говорить. > > Только меня лично волнует другое. Все чаще город «подбрасывает» нам в деревню тех, кто не в состоянии платить за квартиру в городе. > > Я часто встречаю их на улицах и с горечью думаю: «Неужели это и есть будущее деревни?» И сама понимаю, что однозначно уехать отсюда они уже не смогут, нет денег у них и, наверное, уже никогда не будет. Стало уже обычным делом: как только умирает последний хозяин хаты, спустя какое-то время через агентство к нам заселяют горожан. Первое время они пропивают деньги, которые остались после продажи квартир, потом начинают искать, где найти еще денег на выпивку. Не скажу, что так делают все, это будет неправдой. Однако приведу примеры из жизни последних, так сказать, переселенцев. > > 3 — 4 месяца назад из Минска приехала семья, сколько там человек, до сих пор никто не поймет. То приезжают, то уезжают. Живут в центре деревни, возле сельсовета. Конечно, первым делом «замочили» переезд. Когда ни идешь, у них музыка и веселье. В магазин по 3 — 4 раза успевают сбегать. Участковый один раз предупредил, второй — никакого толку. В конце июня, правда, посадили какой-никакой огородик. Потом окончательно освоились, начали выезжать на природу, к озеру. А у нас напротив озера кладбище. Однажды они так хорошо «наотдыхались», что на «жигулях» проломали ограду кладбища и свернули два памятника. Машину ночью притащили на тракторе к хате, так она и стоит, побитая. > > На кладбище уже второй месяц беспорядок. А похоронены там были отец и молодой сын. У их жены и матери, тетки Маруси, ей уже за 80, нет ни сил, ни здоровья, чтобы поправить все. Ее еле откачали врачи, когда она узнала об этом «подвиге» пьяных нелюдей. А что же они? Да ничего. Обещали отдать деньги, потом сказали, что денег уже нет. Сказали, что пойдут работать на сушилку, рассчитаются. Но их там никто не видел. Правда, в магазин стали ходить реже да окна покрасили в голубой цвет. А страшно от того, что всем им нет и 40… > > Еще пример. В начале прошлого декабря в деревне появилась худая замученная женщина. Ночью из агентства привезли, выбросили в хату (ее продали дачники), вот она там и живет. Дров не было, газа тоже. Люди стали интересоваться: «Да как она там живет?» А вот так и жила всю зиму: включала обогреватель, окна пленкой затянула. Какие-никакие деньги из агентства приходили по почте. Небольшие деньги. > > Как-то она ко мне пришла со своей бедой: как жить дальше? Спрашиваю: «А почему ко мне?» «А, — говорит, — сказали мне, что если вы не поможете, то и никто не поможет». Что ж тут делать? Накормила горемыку, расспросила, что да как. Горе, да и только. > > Родилась она на Сахалине, потом семья переехала в Беларусь. Отец работал на стройке, мать — машинисткой. Закончила 10 классов, однако со здоровьем у нее, видно, были проблемы (психика). Как она говорит: «Нигде долго не работала, только как-то удержалась уборщицей на киностудии, заведующей там была добрая женщина». > > Потом у матери обнаружили рак, заболел и отец. Как могла, она ухаживала за обоими, а больше в семье детей и не было. Еще в 2005 году она жила в Минске, в двухкомнатной квартире, но платить было нечем, и агентство взялось за дело. С 2005-го по 2009 год сменила, бедолага, несколько мест жительства. Последнее время жила в Татарке Осиповичского района в однокомнатной квартире. Думаю, нигде не работала. Да она и сама говорила, что не работала лет десять, даже трудовой не было. > > Теперь ей 49 лет. Некоторое время женщина из агентства посылала ей переводом по 130 тысяч рублей каждый месяц, однако теперь почему-то разозлилась, пригрозила, что денег вообще посылать не будет. > > С ужасом думаю: а чем можно помочь несчастной? Передо мною просто тень человека (зимой хоть пальто было, не так заметно). Попробовала уговорить ее лечь в больницу, подлечиться. Не хочет, боится, что отправят в дурдом. (Значит, сама понимает, что с психикой не все в порядке.) Написать заявление в милицию, чтобы проверить законность продажи квартиры? Я и сама понимаю, что в этом агентстве сидят не дураки, значит, доказать ничего невозможно. Нотариально все бумаги оформлены правильно, не подкопаешься. Как же мне быть? > > Вот она мне смотрит в глаза с надеждой. Что мне ей сказать? Не знаю… Конечно, что-то я буду делать, пойду по инстанциям. Но мне жутко, жутко от того, что в XXI веке, в деревне, с голода может умереть 49-летняя женщина, потому что побираться она не пойдет. Как она говорит, стесняюсь, понимаю, что лишних денег ни у кого нет. > > Хожу, говорит, прошу одолжить, но никто не даст. Соседка, баба Галя, приносит сала, картошки. Теперь вот помогаем деньгами и продуктами я и моя соседка — вдова, у которой двое несовершеннолетних детей. «Знаете, — говорит она мне как-то доверчиво, — а эту зиму я не перезимую. Да и родители стали все чаще приходить ночами ко мне…» > > Горько и больно. Что происходит с нами, людьми? Хорошо любить приличных, при чинах, при деньгах, а как быть с такими? Кто таких любить будет?! Только вопросы, на которые, пожалуй, ответа нет. > > Еще пример. > > С работниками в колхозе последние годы напряженка, поэтому вынуждены обращаться за помощью к «химикам». Работают они обычно на ферме, пастухами, подвозчиками. Бывают среди них совестливые, честные люди, которые хорошо работают, увольняются и едут домой. Но бывают и такие, что мороз по коже... > > Вот в этом году привезли «химиков», в основном молодежь. Работать — не привычны к крестьянскому труду, а и не знают его. Но «срок тянуть» надо. Вечером на озеро, на шашлыки, девчата, опять же, в деревне пока есть. Один женат, как оказалось. Приехала к нему: «Хочу с тобой быть». Ну, правление колхоза семью разваливать не стало, купили домик недалеко от фермы: работайте, живите. Недолго жили, недолго, взявшись за руки, ходили. Как только получили первую зарплату, начали пить. > > Что да как было, толком никто не знает. Только пришла жена к мужу на ферму, слово за слово, и начал он ее бить. Сначала ногами, потом схватился за вилы. Местный наш житель не выдержал, заступился: «Ты ж ее убьешь!» В ответ: «Не твое дело, сволочь. Моя жена. Что хочу, то и делаю». И пошел с вилами на заступника. На помощь местному пришли двое, «химика» прибежали защищать свои. В конце концов, всех развели. Но «химики» обиды не простили. С включенной бензопилой пошли по деревне искать обидчиков. Одной женщине пригрозили отрезать голову, ее соседу поранили руку… > > Вот я и думаю: что будет с нашей деревней дальше? Куда же все ушло, доброта и сочувствие, радость и понимание, которые были тут всегда? Я живу здесь уже четвертый десяток лет и радовалась, что посчастливилось жить в этом чудесном уголке Беларуси. А теперь мне больно и страшно за себя, за детей, за всех местных жителей, что живут здесь давно. > > Пишу, а слезы глаза застилают…» >
> P.S. Надо ли что-то комментировать? Разве только то, что мне было страшно читать это письмо моей давней знакомой. И тоже больно — мы с ней воспринимаем мир одинаково, т.е. слишком пристрастно, близко к сердцу. Это, говорят, вредно для здоровья. А главный вывод, собственно, один: белорусская деревня сильно деградировала во всех отношениях. И продолжает деградировать, стремительно и бесповоротно. Так что, какие комментарии? Лучше вспомнить Джона Донна, английского поэта и священника: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и так же, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по тебе». > > Осмелюсь добавить только одно: похоже, и к нам уже пришла Волна. Вот-вот смоет… quoted1
Ты блин в натуре нахрена столько пишешь Лев Толстой бля! Объясняю на пальцах! У нас ориентация на агрогородки, слыхал о таких? А вымирающие деревни есть, да! НО! Это не значит, что там все люди вымерли от голода (как или почти как это происходит в России!), а что те, кто помоложе, уехали в города, а минск, за границу! А старики, кто не хочет покидать малую родину, умирают, как и все люди на планете не бессмертны! Ну а хата никому не нужна, разрушается, это да! Но известно ли тебе, мудаку, что даже если в какой-то деревне остался только ОДИН житель, всё равно для него будет несколько раз в неделю приезжать автомагазин, почта! У него есть телефон! Ко всем немощным старикам прикреплены социальные работники. Перспективны же агрогородки. Именно потому, что большинство мелких деревень ОБЪЕКТИВНО не имеют будущего, именно поэтолму и стали создавать агрогородки! Короче, в натуре, по сравнению с Россией в Белорусси и чисто коммунизм, ясно тебе??!!
> А я живу в ней, скоморох! > > Ферзь писал(а) в ответ на сообщение:
>> Короче, в натуре, по сравнению с Россией в Белорусси и чисто коммунизм, ясно тебе??!! quoted2
>Да ему, конечно, ясно. Но тролить от этого он не перестанет. Национальная особенность! quoted1
Я ентого Бушерчика на ветку "внутренняя политика " "соблазнил". Сунулся ентот скаморох туда с одной темкой .Вроде "СССР образец демакрати......" или что-то о Сталине . Так его от тудо быстро "выпердили". Почитателей там подобного бреда на пальцах перисчитать можно. В общем слинял он от тудо не солоду нахлебавшись.
>>> а ты свои деревни давно видел, сказочник? quoted3
>>А я живу в ней, скоморох! >> >> Ферзь писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Короче, в натуре, по сравнению с Россией в Белорусси и чисто коммунизм, ясно тебе??!! quoted3
>>Да ему, конечно, ясно. Но тролить от этого он не перестанет. Национальная особенность! quoted2
> > Я ентого Бушерчика на ветку "внутренняя политика " "соблазнил". > Сунулся ентот скаморох туда с одной темкой .Вроде "СССР образец демакрати......" > или что-то о Сталине .
> Так его от тудо быстро "выпердили". > Почитателей там подобного бреда на пальцах перисчитать можно. > В общем слинял он от тудо не солоду нахлебавшись. quoted1
Так ты еще и трепло. При чем трепло сильно обиженное. Не подтвердишь, тот факт, что меня "как говоришь" выперли из внутренней политики, будем обсуждать этот вопрос прилюдно. И не только здесь. Обосрешься ведь, мелкий паскудник. Лучше подредактируй свое вранье. Ну, впрочем сам выбирай. Я тебя предупредил.
> Ты блин в натуре нахрена столько пишешь Лев Толстой бля! > Объясняю на пальцах! У нас ориентация на агрогородки, слыхал о таких? А вымирающие деревни есть, да! НО! Это не значит, что там все люди вымерли от голода (как или почти как это происходит в России!), а что те, кто помоложе, уехали в города, а минск, за границу! А старики, кто не хочет покидать малую родину, умирают, как и все люди на планете не бессмертны! Ну а хата никому не нужна, разрушается, это да! Но известно ли тебе, мудаку, что даже если в какой-то деревне остался только ОДИН житель, всё равно для него будет несколько раз в неделю приезжать автомагазин, почта! У него есть телефон! Ко всем немощным старикам прикреплены социальные работники. Перспективны же агрогородки. Именно потому, что большинство мелких деревень ОБЪЕКТИВНО не имеют будущего, именно поэтолму и стали создавать агрогородки! > Короче, в натуре, по сравнению с Россией в Белорусси и чисто коммунизм, ясно тебе??!! quoted1
Ферзь, говоришь? Я даже знаю в котором месте ты ферзь. В это место бегают широким шагом, когда припрет. А басни про свои агрогородки будешь бабкам в вымирающих деревнях рассказывать. Ориентация у них. Поменяй ее, человеком станешь.