>Это все понятно. И ладно (а может и не ладно) если бы рабами были местные.
> Так ведь свозят из Центрального региона \"бледнолицых\". Кого силой, когого обманом, а некоторым и \"клофелинчик\" подливают. quoted1
Понятно что \"бледнолицых\", ведь у \"своих\" есть родственники, такие же дикие люди, которые приедут и сделают усекновение членов без наркоза - а это очень больно... Если же приедут из России, да еще и власть поучавствует, то они сразу же поднимут вой на весь мир, что мол русские опять затеяли геноцид маленького но гордого народа...
> 6. ну так я и говорю надо кому-нибудь инициативному этим заняться. quoted1
Вот почему инициативы нет. Прочтите вдумчиво. Те люди, которые там сдают домики, скорей всего это делают нелегально. Потому что-то и имеют. Закрутить все легально - головная боль и сомнительная выгода.
О развитии въездного туризма в Беларуси можно забыть?
Продавать Беларусь – так в узких кругах называется деятельность туроператоров по привлечению в страну зарубежных туристов. Однако отдельные формулировки нового Закона \"О туризме\" вообще ставят под сомнение развитие въездного туризма.
Это отмечает эксперт \"Завтра твоей страны\", редактор газеты \"Туризм и отдых\" Лилия Кобзик.
Продажа Беларуси - дело благородное. Приветствуется и поощряется государством. Пока, правда, больше на словах. Но, бывает, и на деле тоже. Например, Указ Президента, изданный в 2006 году и посвященный поддержке въездного туризма, даровал фирмам существенные преференции: освобождение соответствующих услуг от налога на добавленную стоимость. Это, конечно, не полное освобождение от всей налоговой нагрузки, как в случае с экспортом программных продуктов, но тоже весьма стимулирующий момент для отрасли.
Впрочем, долго и эффективно стимулировать у нас не умеют. Что-то обязательно случится и помешает. К такому выводу можно прийти, проанализировав отдельные положения нового Закона \"О туризме\", вступившего в силу 6 октября 2010 года, и совсем свежие комментарии к нему юристов Министерства спорта и туризма и Министерства по налогам и сборам.
Оба комментария к Закону содержат жесткое определение, что такое тур и какие услуги обязательно должны в него входить. Обязательными услугами являются минимум две из трех следующих: перевозка, размещение и, как сказано, \"иные услуги, не являющиеся сопутствующими\". Любопытно, что, к примеру, завтрак в отеле, посещение spa-салона, бронировка конференц-зала - все это услуги \"сопутствующие\" размещению. Чтобы тур назывался туром, а деятельность туристической, фирма должна продать клиенту не менее двух из трех обязательных услуг. Если фирма бронирует для зарубежного гостя, скажем, только проживание в отеле, либо только трансфер, либо только экскурсию, то это не только не тур, но и, согласно новым нормам, такая услуга вовсе не является туристической. А раз это не туризм, то, естественно, никакие льготы на эту, теперь безымянную, деятельность не распространяются. И если белорусский въездной оператор, не дай Бог, продаст своему клиенту турпакет, в который включено проживание в столичной пятизвездочной гостинице плюс питание, плюс посещение фитнес-центра, сауны, spa-салона то, по новым законам, никакой он не въездной оператор. Следовательно, платить налоги надо, как говорится, по полной. Но даже не это самое \"смешное\". А то, что вообще непонятно, как теперь эти услуги документально оформлять, потому что все вышеперечисленное - уже НЕ ТУРИЗМ! \"А что же это?\" - растерянно спрашивают въездные операторы, которых в Беларуси, между прочим, полтора процента от общего количества турфирм. Ответ, похоже, пока никто дать не может.
А вот ответ на вопрос, почему количество бизнесменов, делающих ставку на \"продажу Беларуси\", не растет или растет очень медленно, есть: стремное это дело - иметь дело с государством, быть целиком зависимым от того, куда в данное время подует ветер, все время ждать подвоха. Кроме логичного вопроса, что тут, собственно, в Беларуси \"продавать\", постоянно возникают проблемы, как это продавать. А когда проблем много, бизнес не развивается.
Интересно, что уже в ближайшее время ожидается выход нового Указа президента, призванного стимулировать въезд. В числе прочих в нем содержатся существенные налоговые послабления для белорусских отелей, принимающих иностранцев. После вступления в силу этого указа цены туроператоров, предлагающих иностранцам услуги бронировки тех же отелей, станут абсолютно неконкурентоспособными, а деятельность тех немногих фирм, которые специализируются на въезде, потеряет смысл. Ведь так называемые \"комплексные\" туристы (которые заказывают сразу и перелет, и размещение, и - как требует закон - трехразовое питание) составляют совсем небольшую часть въездного туристического потока в Беларуси. Основной \"контингент\" наших зарубежных гостей - это индивидуалы, бронирующие отдельные услуги, и, чаще всего, это именно услуги отеля.
- На сегодняшний день в белорусском туризме сложилась абсурдная ситуация, - говорит директор компании \"БеларусТурСервис\", специализирующейся на въездном туризме, Геннадий Левшин. - Туроператор больше не может предложить иностранному туристу отдельную, необходимую клиенту, услугу. Белорусский оператор может предложить иностранцу только набор, включающий обязательные услуги. Если по каким-либо причинам этот набор не устраивает клиента и он хочет отказаться от одной из \"обязательных\" услуг, то туроператор должен увеличить стоимость оставшейся услуги на 20%, либо вовсе отказать иностранному туристу в обслуживании.
Добавим, что абсурдность ситуации усугубляется еще и тем, как \"попали\" фирмы (в основном, туристические), вложившие средства в разработку Интернет-ресурсов, на которых можно бронировать различные \"отдельные\" услуги в Беларуси, в том числе, отели. По сути, это деньги, вложенные в раскрутку и продвижение Беларуси. Те самые инвестиции, которых ждет государство.
Кстати, некоторые из этих ресурсов операторы в эти дни презентуют на самой популярной туристической бирже мира - в Лондоне. Но, пардон, продажа туруслуг через Интернет для иностранцев в Беларуси становится практически невозможной или, в крайнем случае, стремной. Поскольку этот процесс предполагает, что клиент самостоятельно осуществляет поиск, сравнение, формирование набора необходимых услуг и их оплату. Если ничего не подозревающий иностранец сформирует и оплатит набор услуг, не подпадающий под понятие тура (как его понимают юристы Министерства по налогам и сборам), то стоимость этих услуг для туроператора резко возрастет, и, пожалуй, ему проще будет закрыть ресурс. Это еще и к вопросу об инвестициях.
- В свое время мы несколько раз обращались в Министерство спорта и туризма, писали официальные запросы юристам, где предупреждали о последствиях введения формулировок и тура, и обязательных услуг - именно для въездного туризма. О том, что во всем мире любая услуга, которая связана с организацией путешествия, является туристической, - говорит Геннадий Левшин. - Но, к сожалению, нас не услышали. Теперь из-за нечеткости понятий тех же \"сопутствующих услуг\" даже если туроператор и продает вроде бы туры, он не может быть уверен, что налоговые органы признают эти комплексы услуг именно турами и не начислят соответствующие штрафные санкции.
То есть, как отмечает директор компании \"БеларусТурСервис\", если все останется по-прежнему, риск для въездного оператора \"попасть\" на огромные санкции настолько велик, что данная деятельность теряет всякий смысл и о развитии въездного туризма в Беларуси через некоторое время можно будет забыть.
> 2. Проблема конечно и в народе и его культуре тоже, к сожалению... Только я не думаю что что-то изменится если квласти придут иные люди. Здесь работать нужно немного в ином направлении. Но это я так думаю... quoted1
Не согласен. Зрите в корень проблемы. Заработают нормально предприятия, бизнес. Люди найдут приложение своему уму и рукам - и все изменится. Конечно окончательно не удет - полно лодарей. Но это не будет так бросаться в глаза, не будет таким повальным.
> 5. По дервеням: конечно же нет. Хочу сказать что полно разного...Вот например у тёти за деревней ещё одна, дворов на 30 и туда есть асфальтированная дорога, а затем ещё и ещё и тоже с асфальтом. Это кстати уже соседний район. Водопровод тоже невезде. Есть колонки почти у каждого дома - Днепр рядом. А газопровод как-то вроде есть...У нас у бабушки в доме нет, но потому ,что мы не согласились туда его вести - нам дров хватает. quoted1
Я же сказал - повезло. В Заславле (15 км от Минска для тех кто не в курсе) ито углем и дровами многие топят. А это город вошел в программу городов-саттелитов Минска со всеми вытекающими.
> 7. С контакта, с группы \"Мы за вяликую Беларусь\".... Звучит как глупость черезмерно самоуверенного человека немножко страдающего манией величия... >
Лукашенко не хватило трех сроков для борьбы с бюрократами
С бюрократами власти перманентно борются на словах и бумаге, с помощью разных декретов и директив. Но на пламенных речах и выпущенных трактатах \"борьба\" и заканчивается, до очередных выборов…
Главной темой вчерашнего совещания о повышении эффективности работы с обращениями граждан снова стала борьба с бюрократизмом.
\"Сегодняшнее мероприятие должно стать отправной точкой по дальнейшему повышению эффективности этой многоплановой и масштабной деятельности\", - заявил, открывая совещание, Лукашенко.
По его словам, \"бюрократизм многолик и живуч. Как только мы где-то упускаем из виду эту проблему, она обостряется и портит жизнь многим людям. Времени и сил на устранение его проявлений потребуется много, но уже сегодня видно, что результаты этой работы находят широкий общественный отклик, который свидетельствует о своевременности предпринятых нами шагов. Подтверждением этого являются обращения в госорганы\".
При этом, обращаясь к чиновникам, Лукашенко заявил, что сам уровень совещания свидетельствует о том значении, которое придается в стране вопросам дебюрократизации, и предложил общаться с гражданами с помощью видеоконференцсвязи.
Однако, как напоминает \"Салідарнасць\", искоренить бюрократизм Александр Григорьевич пытается чуть ли не с момента избрания. Этой проблеме был посвящен даже отдельный пункт в Директиве №1. Так, п. 1.5. гласит: \"регулярно анализировать практику реагирования на обращения граждан. По выявлении фактов бюрократизма и волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений, определенного законодательством, незамедлительно принимать к виновным лицам меры материального и административного воздействия\".
Но этого тогда оказалось недостаточно. Новое творение Лукашенко было уже более внушительным по размерам и замыслу и конкретно было посвящено бюрократизму. Вышедшая в 2006 году Директива №2 была призвана искоренить \"проявляемые некоторыми чиновниками формализм, волокиту, бумаготворчество, чванство, неуважение к людям, безразличие к их судьбам и потребностям\".
Тем не менее, не смотря на столь \"рьяную\" деятельность властей, по-прежнему ежегодно с жалобами на чиновников разного уровня в госорганы обращается каждый десятый гражданин страны, или почти 1 млн человек. При этом, за время правления Лукашенко растет не только число жалоб, но и чиновников, в чем признался сам Лукашенко, заявив, что в стране \"чиновников больше, чем надо\".
Более всего недовольны граждане деятельностью правоохранительных органов и судов. За 9 месяцев 2010 года поступило более 25 тыс. жалоб по строительству жилья и примерно столько же на работу медучреждений.
Власти также признают, что хронический характер имеют нарушения в сферах образования, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания, а за все время борьбы с бюрократами кардинальных перемен в этой сфере так и не произошло.
В Администрации Лукашенко рассчитывают, что победить бюрократов поможет новый законопроект об обращениях граждан и юридических лиц, который, правда, находится еще только в стадии разработки.
Таким образом, напрашивается вывод, что с бюрократами у нас перманентно борются на бумаге и словах, с помощью разных декретов и директив. Но на пламенных речах и выпущенных трактатах \"борьба\" и заканчивается, до очередных выборов…
Что поучительно, Александр, сидя на форуме заметил закономерность. Тут ведутся беседы, а паралельно я читаю новости и статьи. Специально статьи по темам не ищу, за редким исключением. Они сами попадаются на глаза. Если вы вдруг подумаете, что я чернуху по Нету разыскиваю. Нет. Вот написал пост, и тут же вот на эту статью наткнулся в подтверждении моих слов об уменьшении чиновников и бюрократии и в частности в правохранительных органах. Я приму вашу точку зрения, а вы чаще именно так отписываетесь (не дословно конечно, а в общем смысле), что, дескать, не ошибаться могут только те, кто ничего не делает. Но, извините, 16 лет чуткого руководства. Насколько чуткого вам объяснять не надо! Это не мало. Это, например, 4,4 часть существования СССР. Сколько еще надо времени вашим ставленникам (от понятия, что вы путем голосования их ставите во власть), чтобы стало хорошо?
> Лукашенко не хватило трех сроков для борьбы с бюрократами quoted1
Какую нафиг борьбу? Лукашенко плодит бюрократию как добротный ксерокс. Недавно был в беларуском посольстве по делам, пустяк один решить - затребовали столько бумаг, что 3 дня убил на это. всё в нескольких копиях и от руки чтобы чёрной ручкой было заполнено!
Аксесс, отвечу, но чуть позднее, извините очень занят-работа, учёба, последние матчи сезона...Постараюсь завтра вечером или в субботу! Пока по вот этому кратенько.
> Это, например, 4,4 часть существования СССР. Сколько еще надо времени вашим ставленникам (от понятия, что вы путем голосования их ставите во власть), чтобы стало хорошо? quoted1
Видите ли я тоже статью про сокращение бюрократов кидал, причём натолкнулся тоже совершенно случайно! Что до сроков. то я думаюбюрократия это такая машина. которая будет всегда. Кто бы не руководил. Проблемы с бюрокртией есть даже в самых развитых странах... По остальному-позднее...
>Лукашенко не хватило трех сроков для борьбы с бюрократами
Прикольно было, когда вышла директива \"О дебюрократизации\"))) Нам из прокуратуры пришло указание отделу кадров ежедневно предоставлять отчеты \"об отсутствии фактов бюрократии, волокиты и излишней отчетности\")))) Соответственно указание перекинулось на структурные подразделения.
Долго не думая, чтобы не заниматься данной ахинеей, сделал ежедневную автоматическую отправку отчетов в отдел кадров по сети, со стандартной фразой \"нарушений нет\", и забыл про это. Месяца через три, другие структурные подразделения, на меня смотрели как на придурка. Я не понимал в чем дело! В итоге на очередном совещании меня похвалили за то что я единственный исполняю данное поручение. Я понял, почему на меня так косо смотрели))))))))))) Отправку отменил)))))))))
>> При Лукашенко вам стагнация не грозит, будете пахать как пчёлки quoted2
> > В КНДР уже пашут как пчёлки - по 12 часов в сутки на урезанном пайке. > спасибо, я своей Родине такой судьбы не желаю. quoted1
Президент Литвы считает победу Лукашенко на выборах выгодной для ЕС Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в ЕС, об этом Грибаускайте заявила в ноябре, выступая перед послами стран ЕС в Вильнюсе. \"Оппозиция несерьезна и не имеет шансов на любых выборах. Лукашенко мог бы выиграть, набрав 99% голосов, но он победит лишь с 75%, чтобы угодить ЕС\", - цитирует один из присутствовавших на встрече дипломатов слова литовского президента.
Грибаускайте, по его словам, также заявила, что Лукашенко является гарантом политической и экономической стабильности Беларуси, а также ее независимости. Она отметила, что победа Лукашенко была бы предпочтительной, несмотря на то, что при нем демократические преобразования и соблюдение прав человека являются, скорее, утопией.
Другой дипломат, присутствовавший на встрече, подтвердил слова первого относительно речи Грибаускайте, отмечает Reuters.
Как известно, парламент Беларуси назначил дату очередных президентских выборов в стране на 19 декабря 2010 года. В гонке будет участвовать и Александр Лукашенко, отработавший на президентском посту три срока.
2 ноября министры иностранных дел Германии и Польши прибыли в Минск, чтобы призвать власти Беларуси провести президентские выборы в соответствии с демократическими стандартами. Глава МИД Германии Гидо Вестервелле заявил, что выборы станут тестом Беларуси на демократичность. http://news.tut.by/politics/204384.html
> Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
>> 6. ну так я и говорю надо кому-нибудь инициативному этим заняться. quoted2
> > Вот почему инициативы нет. Прочтите вдумчиво. Те люди, которые там сдают домики, скорей всего это делают нелегально. Потому что-то и имеют. Закрутить все легально - головная боль и сомнительная выгода. quoted1
Вы знаете, прочитал, но показалось как-то преувеличенно это. У меня девушка знакомая работает в одной турфирме. Говорит к нам стали ехать иностранцы!Пока не валом, но есть. Потом друзья тех кто приезжал приезжают...Не знаю, бюрократические и законодательные препоны это конечно грустно, но...
> Причем тут должности? Бюрократический аппарат сокращать надо. quoted1
Кого конкретно предлагаете убрать из аппарата?
> Не согласен. Зрите в корень проблемы. Заработают нормально предприятия, бизнес. Люди найдут приложение своему уму и рукам - и все изменится. Конечно окончательно не удет - полно лодарей. Но это не будет так бросаться в глаза, не будет таким повальным. quoted1
Хм...Ну может если за это сажать то и уйдёт... Менталитет-страшная штука. Меняется длительно и больно.
> Уже 20 лет прошло. Какая группировка? Тем кому тогда по 30-40 лет было (офицеры) пенсионеры давно. quoted1
И что?Они перестали быть военными??? А кадровых, действующих -не так уж и много. На страну как думаете ,сколько достаточно будет если много?
> Я же сказал - повезло. В Заславле (15 км от Минска для тех кто не в курсе) ито углем и дровами многие топят. А это город вошел в программу городов-саттелитов Минска со всеми вытекающими. quoted1
Мне больше \"городов-спутников\" нравится. Грустно, про Смолевичи похожую штуку знаю. Но знаю и хороши евещи. И их почему-то побольше.