Ну и к чему эти фотки тут? Вы, дорогой Бобёр, хотите чтобы в Беларуси было такое же самое? Был Милошевич, был Хуссейн, а вот Лукашенко что-то на чужих ошибках совсем никак не учится...
> Можно довести до предела. А бить не обязательно по лбу, можно по почкам и печени, со знанием дела))), и ни одна судмедэкспертиза ничего не докажет) (знакомый врач, друг - медик, говорил что от этого качество жизни человека резко снижается, а побоев нет (я про почки и печень)) quoted1
Давайте не будем. До какого к чёрту предела?У нас Северная Корея?Или он самый ущемлённый? А насчёт бить- тогда что ж они так неаккуратно его по голове ударили-то? Кроме того, бить одного человека в семером очень неудобно - друг дружке мешают. Врал он всё...
> Да и при грамотных зависимых СМИ, можно дело обставить так, что любого человека сделать изгоем не составит никакого труда. quoted1
Не вопрос. Только я по Козулину сужу не по СМИ, а по тому, что мне говорили те кто был на площади и те, кто с ним общался...
>>Был Милошевич, был Хуссейн, а вот Лукашенко что-то на чужих ошибках совсем никак не учится...
> А вот эти слова говорят о том, что Вы сами не против наведения таких \"порядков\". quoted1
А он и не против. Он уже отписал:\"я мол не говорил что я демократ\". Больше скажу - он и не либерал. Потому как либерал должен ценить человеческую жизнь и свободу в первую очередь. А он ценит власть...
> А вот эти слова говорят о том, что Вы сами не против наведения таких \"порядков\". quoted1
Ну вот Милошевичу и Хуссейну какбэ намекали неоднократно, что пора как говорят американцы wrap it up (сворачиватся, короче). а они не поняли...вот и результат.
и Лукашенко уже намекают что пора сворачиватся. причём намекают уже даже не только с запада, но и востока.
\"А Лукашенко рассказывает деду, что от радиации мужчина только лучше становится, и женщины потом довольны\"
Режиссер-документалист Леонид Миндлин никогда не боялся идти на эксперименты. Его новый проект \"16\", который включает \"маленькие\" фильмы – яркое тому подтверждение.
В интервью \"Салiдарнасцi\" Леонид Миндлин рассказал, как можно показать нашу историю за полторы минуты, что изменилось в стране и умах людей за 20 лет и почему он отказался снимать фильм про Площадь.
- Проект \"16\", который появился на сайте сайт кампании \"Говори правду!\", очень отличается от документального кино, к которому мы привыкли.
- Действительно, для меня и моего соавтора Сергея Исакова это своеобразный эксперимент. Идея была в том, чтобы попробовать в новом варианте интернетовский формат. Ведь люди заходят на тот же YouTube, чтобы посмотреть короткие фильмы. И я решил поэкспериментировать. Получилось 16 маленьких фильмов от полутора до четырех минут.
- Неужели за полторы минуты можно что-то рассказать?
- Оказывается, очень многое. Самый короткий фильм в Интернете занимает вообще одну секунду. Есть, конечно, люди, которые любят длинные, (особенно в документалистике) фильмы. Но сейчас такие уже трудно смотреть. Даже фильм Майкла Мура \"Фаренгейт 9/11\" про башни-близнецы и Буша, который знал о готовящемся теракте, несмотря на всю динамичность, смотреть два часа утомительно.
- А почему для своего фильма вы выбрали именно эти фрагменты?
- У нас есть новейшая история, которая начинается в 90-м году. Эту историю трактуют по-разному. В том числе и телевизионщики.
БТ показывает свою историю. Эта история приглаженная, история без проблем, похожая на рождественскую сказку: цветущая страна, добрый сильный царь. Все остальное в этой сказке остается за кадром.
Но на самом деле, история нашей страны разная, порой достаточно драматичная. Взять хотя бы фильмы Виктора Дашука, \"Плошчу\" Юрия Хащеватского или наш с ним фильм \"Обыкновенный президент\".
Мне хотелось показать фрагменты как раз той истории, которая не попадает на экраны наших каналов. Идея была еще и в том, чтобы фрагменты эти были достаточно разные. Так вот сложился этот сериальчик о времени, начиная с 1989 года и заканчивая 2010-м.
- А откуда сам материал?
- Это все фрагменты из наших с Сергеем Исаковым работ. Мы попытались выделить в них смысловые цельные сюжеты и сделать маленькое кино внутри кино. Естественно, пришлось смонтировать, переозвучить. Но за каждым кусочком есть своя история, у каждого своя драматургия, что-то, что осталось за кадром.
Например, есть там фильм, который называется \"Любознательный японец и милицейская зачистка\". Забавнейшая история (хотя самому японцу, пожалуй, забавно тогда не было). Это была акция протеста 1997 года - годовщина подписания соглашения между Россией и Беларусью. Толпа протестующих пошла к российскому посольству, где их уже ждали сотни милиционеров, которым была поставлена задача жесткого пресечения.
Оказался в самом эпицентре событий и этот несчастный японец Такедуми Сайду из города Саппоро. Он был единственный японец в мире, который изучал белорусский язык, для чего специально приехал учиться сюда в университет.
А, как известно, японцы - народ дотошный, они должны все изучить, посмотреть, сфотографировать. Вот он и ходил на эти акции - не потому, что он сочувствовал белорусской демократии, ему было интересно общение в этой толпе, живой язык. И, попав под \"раздачу\", он безумно растерялся.
В кадре хорошо видно, как его трое милиционеров колотят дубинкой. И как офицер, испугавшись, что этого японца сейчас убьют, бежит к своим подчиненным и чуть ли не матом орет: что вы делаете?
Всю эту картину снял оператор НТВ, мы в это время снимали зачистку в другом месте. Он поделился этим материалом с нами (тогда не было такой сильной конкуренции между телеканалами). Позже этот материал попал в наш с Володей Андроновым фильм \"Страх. Репортажи из центра Европы\".
Естественно, этот сюжет показало НТВ. Первым (не без участия белорусских властей) подал голос спикер Госдумы Геннадий Селезнев. Правда, он решил тогда, что это девушка (японец этот был маленький, в очках, с хвостиком) и заявил, что она сама бросалась камнями. На следующий день наш президент уже поправился, что это не девушка, а японец.
Такедуми Сайду продержали ночь в участке. Но перепугались сами, потому что приехали дипломаты. Его все же заставили подписать бумаги, где он признавал свою вину. И отпустили только чтобы не связываться.
Когда я стал делать фильм \"Страх\", я нашел этого японца. Он жил в общежитии БГУ. Привез его в монтажную. Показал ему эти кадры - он их до этого не видел. И вот когда дошло до того момента, как его бьют дубинкой, у него непроизвольно вырвалось: \"Ой!\" Тогда ему не было больно - у него был шок, а сейчас вот почувствовал.
Было потом и продолжение этой истории, когда в Штатах два дипломата на одном из показов заявили, что это была инсценировка. На что я ответил: \"Вы меня явно перепутали с Голливудом. У меня нет столько денег, чтобы нанять тысячу статистов в форме и штатском\".
В каждом сюжете есть своя драматургия. Взять тот же фильм \"Радиация вместо виагры. Рекомендации президента\". Там есть кадры из Чернобыля. Некляев читает отрывок из своей поэмы \"Зона\". А Лукашенко рассказывает деду, что от радиации мужчинам только лучше становится и женщины потом довольны.
Или сюжет про похороны КПСС, сделанный из фильма Исакова \"Независимость\". Сразу вспоминается это замечательное время, когда пошла такая веселуха.
- Вам часто приходится работать с архивными материалами, вспоминать сравнивать. Многое изменилось за это время?
- Безусловно. В конце 90-х совсем другая была активность. На тех же акциях уже иные лица. И если на последних мы видим преимущественно подростков, то в конце 90-х на туда ходили крепкие здоровые мужики, которые умели драться, оказывать сопротивление милиции, знали, как вывести из строя даже хорошо вооруженного и защищенного омоновца.
Да и к камере люди стали относится по-другому. Могу отметить тут три периода: в конце 80-х до года 97-го люди очень свободно говорили. Они не боялись откровенно рассуждать о политике. Потом люди стали шарахаться от камеры, убегать. И вот сейчас вновь стали говорить.
Еще одно наблюдение. Все, кто к нам в Минск приезжает, очень любит подчеркивать, какой у нас чистый город. А я смотрю кадры начала 90-х годов. Так вот при Кебиче и Шушкевиче был такой же чистый город. Наверное, это связано с ментальностью. А у нас сейчас все ставится в заслугу одному человеку. Оказывается, он научил мести улицы.
По-другому воспринимаешь и те драматические периоды. У меня есть сюжет, связанный с Виктором Гончаром. Он снимался в начале марта 1999 года. А монтировал я этот сюжет для фильма \"Страх\" в Москве в конце марта.
В этот день в Минске \"скорая\" забрала Карпенко. Когда я работал, было ощущение предчувствия какой-то трагедии. Я монтировал эпизод с Гончаром, где он лежал небритый. Я сделал как стоп-кадры, Виктор, потом его жена Зина, крупнее ее глаза, слезинки. Мне почему-то тогда показалось, что в этом месте надо остановить.
А в сентябре Виктор Гончар и его друг Анатолий Красовский исчезли. Потом, когда это смотришь, и уже знаешь, что произошло, совсем по-другому все воспринимаешь.
- Фильмов всего 16, а материала, подозреваю, еще очень много. Трудно было выбирать?
- На самом деле, можно было делать и 30. Все это можно продолжать, развивать. От чего-то действительно приходилось отказываться.
Хотел я поставить интервью с Тамарой Винниковой, которое снимали в Лондоне. Но потом вдруг понял, что отношение к ней совсем неоднозначное, к тому же она почему-то вызывает раздражение у женщин. Пришлось отказаться от этого сюжета.
Очень много еще в архиве. Есть и эксклюзивные кадры. Жаль, часть нашего архива была конфискована в 2003 году, когда закрывали студию IREX. Там было много интересного материала. Например, как полковника Бородача выпускали с Окрестина. Тогда ему Захаренко покойный привез его китель, весь увешенный наградами (настоящими, не какими-то пустышками). А Бородача отвезли с Окрестина в казарму ОМОНа, поскольку испугались. И нам тогда удалось снять, как Бородач бежит в этих спортивных штанах, кричит что-то, ему набрасывают на плечи этот китель с медалями… Эти кадры ценные в первую очередь для нас.
От чего-то приходится отказываться. По разным причинам. Когда была Площадь, у меня спросили, буду ли я делать фильм. Я сказал, что нет. Я помню ту последнюю ночь. Для меня там есть три окончания.
Первое - романтическое. Последние съемки, ребята встали в одну цепочку, за руки схватились и камера высвечивает лица - красивые, молодые, - это одна концовка, героическая. Другая: камера медленно поднимается вверх, и мы видим этот маленький островок посреди этого огромного холодного темного города. И третья концовка, когда уже всех забрали, и пришли эти тетеньки из жилкомунхоза, которым разрешили забрать эти оставшиеся термосы, - это как на поле боя мародеры. Можно по-разному посмотреть на эти вещи.
- Как думаете, Интернет сможет когда-нибудь заменить телевидение?
- Пожалуй, нет. Это совершенно разные сферы с разными возможности.
Да, Интернет может увеличить аудиторию, он открыл новые перспективы для публицистики, для журналистики. Но все же телевидение - остается телевидением.
Жаль, что в последнее время журналистика стала настолько непрофессиональной. Меня особенно беспокоит БТ. Я помню его еще при Геннадии Буравкине. При тех технических возможностях это было очень приличное телевидение. Теперь же есть такие потрясающие возможности. А на выходе получается полная ерунда.
- И все же ваш проект создан под одного из кандидатов.
- Идея такого проекта пришла ко мне еще раньше и не касалась никакой избирательной кампании. Но на тот момент не оказалось сайтов, которые бы этим заинтересовались.
Надо сказать, что наш байнет и наша блогосфера достаточно консервативны. Не очень они любят экспериментировать. Когда же появился сайт сайт кампании \"Говори правду!\", на котором работает достаточно креативная команда, возникло встречное движение. Они эту идею сразу оценили, и процесс пошел.
Мне нравится их команда, нравится их кипение. Они украсили эту кампанию, которая обещала быть довольно скучной.
Я не испытываю особого оптимизма по поводу предстоящих выборов. Но, с другой стороны, когда мы снимали в Чехии, я спросил у Гавела: \"Как же у вас все получилось? Казалось, в Чехословакии был такой жесткий режим, общество притихло, а вас так немного\". На что он сказал: \"Никто не знает, от какой снежинки рождается лавина\".
- Что ж, остается пожелать, чтобы после 19 декабря ваши фильмы мы уже смотрели по БТ.
- Будем надеяться. Может, такая снежинка и появится.
>> А вот эти слова говорят о том, что Вы сами не против наведения таких \"порядков\".
>
> Ну вот Милошевичу и Хуссейну какбэ намекали неоднократно, что пора как говорят американцы wrap it up (сворачиватся, короче). > а они не поняли...вот и результат. quoted1
Согласен на 100%. Только вот не пойму, причем здесть демократия, права человека и \"демократические выборы\"? Почему бы открыто не сказать \"Будет так как мы решили\" и отбросить всякую \"лабуду\" насчет демократии, прав человека и \"демократических\" выборов.
>и Лукашенко уже намекают что пора сворачиватся. причём намекают уже даже не только с запада, но и востока.
С Востоком у меня особые отношения. Все понимаю, но не могу понять одного, почему на кирпичных заводах Дагестана существует рабовладельческий строй, если об этом говорят и показывают по телевизору уже пять лет!? И это при том, что Правительство РФ говорит об острой проблеме занятости тамошнего населения. Вот как это явление Вы мне объясните, тогда и намеки Востока будут более справедливыми.
> почему на кирпичных заводах Дагестана существует рабовладельческий строй,
> если об этом говорят и показывают по телевизору уже пять лет!? И это при том, что > Правительство РФ говорит об острой проблеме занятости тамошнего населения. > Вот как это явление Вы мне объясните, тогда и намеки Востока будут более справедливыми. quoted1
Объясняю. Все дело в менталитете народов населяющих регион. Хотя, на самом деле, похожие вещи мы можем наблюдать не только на Кавказе. Народы, \"тупо\" живущие по законам предков в быстро меняющимся мире, обречены на социальную стагнацию. По сути дела, они живут в раннем средневековье и ни куда от туда не собираются! Все ихние \"президенты\", \"парламенты\" и другие атрибуты современности, - лишь ширма, за которой скрыты родо-племенные отношения помноженные на ислам. И хорошо ещё, если на \"общепринятый\" ислам, а не на какую-нибудь его радикальную ветвь, - ваххабизм например! Вы спрашиваете: \"почему рабство\", а вы спросите - почему кровная месть, полное бесправие женщин, которые не имеют права голоса среди мужчин, не могут сидеть с ними за одним столом и тд и тп Да потому, что они считают это единственно правильным образом жизни, завещаного им предками! То, что в советских фильмах, преподносилось как \"национальный колорит\", - вроде они там так \"играют\", традиции, мол такие, - на самом деле является очень большой проблемой, которую, рано или поздно, все равно придется как-то решать... Если начать с этим бороться, то тут видятся только два пути: первый путь тов. Сталина - разогнать, к едреной бабушке, всю эту богадельню, и второй путь - нихрена ни делать и ждать - авось само со временем рассосется... Первый путь - эффективен, но абсолютно неприемлем в сегодняшних реалиях (а жаль!) Второй наоборот - приемлем, но абсолютно неэффективен (боюсь, даже в перспективе)...
> А он и не против. Он уже отписал:\"я мол не говорил что я демократ\". Больше скажу - он и не либерал. Потому как либерал должен ценить человеческую жизнь и свободу в первую очередь. А он ценит власть... quoted1
По отношению к Лукашенко и ко - вообще не либерал. Ни на грамм.
>> С Востоком у меня особые отношения. Все понимаю, но не могу понять одного, >> почему на кирпичных заводах Дагестана существует рабовладельческий строй,
>> если об этом говорят и показывают по телевизору уже пять лет!? И это при том, что >> Правительство РФ говорит об острой проблеме занятости тамошнего населения. >> Вот как это явление Вы мне объясните, тогда и намеки Востока будут более справедливыми. quoted2
Это все понятно. И ладно (а может и не ладно) если бы рабами были местные. Так ведь свозят из Центрального региона \"бледнолицых\". Кого силой, когого обманом, а некоторым и \"клофелинчик\" подливают. И ладно тамошняя власть с тамошним МВД, но ведь еще есть и Центральная власть. Или это такого рода \"компенсация\" или \"вливания\" для возмещения материального и морального ущерба после прошедших боевых действий в тех местах, или цена присутствия в Федерации? Ведь у рабов-\"бледнолицых\" другая вера и другие наказы предков.
>> Демократия - это слабость, которая порождает политиков типа Гитлера, Лукашенко, Ленина и т.д. quoted2
> Эдакий трюк у оппов - поставитьЛукашенко в один ряд с Гитлером! > > Только после самых-самых демократических демократов. > Фамилии назвать? Лучше фотки покажу, нагляднее будет. > > НАТО! бомбардировки Сербии - дети. > > НАТО и США бомбят Югославию. > > Фото жертв бомбардировок НАТО. > > А это Ирак: > Знаменитая тюрьма >
> А это Афганистан: > Выложил эти фото на время, потом удалю. > Вот такая вот демократия. quoted1
Свежак! Буш встал на защиту такого метода пыток, как имитация утопления. 43-й президент США Джордж Буш-младший дал интервью британской газете The Times, в котором рассказал, что информация, собранная американскими спецслужбами у предполагаемых террористов с применением пыток, помогла в свое время предотвратить несколько терактов. http://telegraf.by/2010/11/bush-vstal-na-zaschi...