Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Выбор славян – Белая Русь или литвинское болото.

06:04 08.12.2010
granychar- каждые 12-20 тысяч лет Земля кувыркается меняя магнитный полюс

.
почти все вымирают.
.
и посему мне пофиг кто писал 200 тысяч лет назад
.
возможно они жили на территории нынешней России но вряд ли были моими родственниками
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
17:38 08.12.2010
Упс. А это как?:
\"9 - 12 вв. На землях кривичей сформировалось ядро первого государственного образования на территории Беларуси - Полоцкого княжества с центром в г.Полоцке, известном с 862 г. Первым летописным полоцким князем, правившим в конце 10 в., был Рогволод. Наиболь-шего могущества Полоцкое княжество достигло в 11 в. при князе Всеславе Чародее. В конце 10 в. образовалось Туровское княжество с центром в г.Туров. На определенных этапах Полоцкое и Туровское княжества, как и другие земли Беларуси, подчинялись власти киев-ских князей, но с началом феодальной раздробленности избавились от их опеки, хотя и сами распались на более мелкие уделы.
В 10 - 12 вв. на белорусских землях складывался феодализм, который первоначально сочетался с элементами общинного и рабовладельческого укладов. В конце 10 в. начало распространяться хри-стианство византийского обряда, что способствовало развитию культуры, в том числе появлению каменного зодчества, распростра-нению изобразительного искусства, письменности и т.д. В первой половине 13 в. встречаются признаки складывания белорусского языка.\"
Где происхождение от Киевской Руси?(c)

Под словом происхождение, я имел ввиду не образование племени кривичей от Киевской Руси. А происхождение именно в плане мировоззренческой доминанты, в которой кривичи стали ассоциировать себя не как половчане, кривичане ит.д... а именно как русские, что видно и в белорусском фольклоре, в котором тоска по Руси (но не по Полоцкому княжеству) просматривается довольно четко.

В лесе, в темнам, у Выслицы,

В среду бору на кислицы,

Есть закляты сухи сук,

На том суку сидить крук.

- Пане круку, пане круку,

Чорна бога старшы внуку!

Ты в свой рожок затрубы

И (имярек) загубы!

Загубы яго ты душу,

Высушы, як гэту грушу,

Як Русь ляхи загубыли,

Як Русь ляхи полоныли!

Слеты с древа, чорны крук,

Дай у душу яму стук!

Ладно Ладо, дивно Диво,

Не жыви, моспане криво!

А вы, ведьмы, налетайте,

Од крука душу прымайте!»


Быу на Руси чорны бог,

Пред ним стаяу Турав рог,

Эон на Киёв поглядау,

Гоман ведьмам подавау.

А Владимир наш святый

Чорна бога сколотыу,

А мученица Варвара

Усе ведьмы разагнала.

Ведьмы, што у ночну пору

Слетались на Лысу гору.

Святый Юрий прискакау

И в Несвиже церквой стау.

Аж от ксендзя Радзивила

Понайшла нечиста сила,

Руску веру поглумила:

Батьки в церкви не служили

А ксендзы имшу вопили.

Не было к нам ани слова

Ни из Слуцка, ни з Турова

Не было ани словечка,

Мы пред Юрием закленчем,

Помолимся и заплачем,

Шоб его святая сила

Поконала Радзивила!\"


Про Владимира Красно-солнышко

«Ты харош, Володзимер-царь,

Ты на басенки усё на добрыи,

На отгадычки усё на мудрыи».


«Выходив Ягорья на святую Русь,

Увидев Ягорья свету белаго,

Увидев Ягорья сонца жаркое,

Сонца жаркое, месяца яснаго…»

Из духовных стихов о Богородице:

«Пречистая Дево, Мати Русскаго краю!

На небеси и на земли Тя величаю!»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
17:39 08.12.2010
Во время Северной войны 11 июля 1705 года Петр во время вечерни в полоцком василианском монастыре собственноручно зарубил шестерых греко-католических монахов, а на следующий день велел повесить игумена с его помощником.(C)

Что то не верится. Источник можно?. А не верится ввиду того, что Речь Посполитая и Царство Русское были союзниками в войне против Швеции до 1706 г. Это во-первых. Во-вторых почему если сие имело место быть, то на встрече в Гродно в Сентябре 1705г Владислав ни слова ни сказал Петру об \"убийстве\"шестерых греко-католиков. Объявил бы войну хотя бы.

26 января 1839 г. в греко-католические села были посланы войска (с)

\"Второсортное положение униатов по отношению к римо-католикам латинского обряда и народная память о насильственном обращении в унию определяло неустойчивый характер униатства в Польском государстве. По вхождении части польских земель в Российскую империю при Екатерине II по ним прошла волна массовых возвращений в Православие. Также позиция Униатской церкви в этих землях ослаблялась подчинением ее римо-католической духовной коллегии в России, где доминировали иезуиты, что грозило полным поглощением латинством. Униаты под водительством митрополита Ираклия (Лисовского) стали бороться против латинизации путем административного обособления от латин и возрождения православных богослужебных традиций, что поставило их на курс воссоединения с Православной Церковью.

Воцарение императора Николая I, занимавшего определенную позицию в отношении к римо-католицизму, изменило курс политики в западных губерниях России. Теперь российское правительство стремилось укрепить свое влияние на землях, присоединенных от Речи Посполитой, не уступками господствующему в крае польскому или ополяченному дворянству, а стеснением польской культурной и этнической силы и восстановлением здесь «русских начал», – в частности Православия. В 1830-1831 годах произошло польское восстание, не получившее особенной поддержки на белорусских землях. При этом в восстании деятельно участвовали базилианские монахи, которые не только словом поддерживали повстанцев, но иногда и сами возглавляли повстанческие отряды. Это подстегнуло государственную политику, и в религиозном отношении выразилось в ограничении независимости базилианского ордена и закрытии более 60 базилианских монастырей, чьи имения были отданы на содержание униатских духовных училищ и белого духовенства.
Ведущее положение в движении за восстановление самобытности униатства по отношению к латинству, а затем и к присоединению к Православной Церкви занял униатский протоиерей, затем епископ, Иосиф Семашко. В 1827 году он составил докладную записку о мерах к оживлению униатского исповедания, которая определила курс государственной политики. Вехами в переустройстве Униатской церкви в России стали: учреждение в 1828 году независимой униатской коллегии России; открытие в том же году Жировицкой униатской семинарии и запрет на поступление униатских духовных в римо-католическую семинарию при Виленском университете; сведение в 1831-1834 годах четырех униатских епархий на западе России в две (Белорусскую и Литовскую); записка епископа Иосифа (Семашко) о вреде частных и принудительных обращений униатов в Православие; восстановление с 1834 года богослужения по московским православным служебникам с указанием восстановить иконостасы в течение года во всех униатских церквях; рукоположение в том же году в униатские епископы Василия (Лужинского) и Антония (Зубко), давно сочувствовавших Иосифу (Семашко) и делу воссоединения униатов.
В 1835 году был образован Секретный комитет по делу униатского исповедания, который должен был подготовить общее воссоединение униатов мирным способом. В него вошли несколько старейших членов Российского Святейшего Синода, среди которых наибольшим авторитетом пользовался святитель Филарет (Дроздов); униатский епископ Иосиф (Семашко); обер-прокурор Синода Степан Нечаев; министр внутренних дел Дмитрий Блудов. Состав комитета был формально шире, включая напримпер и противника воссоединения униатского митрополит Иосафата Булгака, но главными деятелями были только четыре вышеназванных лица. На совещаниях этого комитета был подготовлен план, предполагавший составление Соборного акта от лица высшего духовенства Униатской церкви с приложением подписей бо́льшего числа священнослужителей с выражением желания подчиниться Святейшему Синоду Русской Православной Церкви. По воссоединении допускалось сохранение некоторых местных обычаев, не противоречащих учению Православной Церкви.

В 1837 году униатская духовная коллегия была выведена из подчинения департаменту иностранных исповеданий и передана ведению графа Николая Протасова, обер-прокурора Святейшего Синода. В это время Синод издал определение, которое разрешало православным священникам преподавать таинства униатам при их желании. В 1838 году скончались противники воссоединения, униатский митрополит Иосафат Булгак и его викарий Иосафат Жарский.

Начался сбор подписей среди униатского духовенства. Обычно он происходил при посещении местного храма епископом, который в частной беседе выяснял настроение священника в отношении общего воссоединения. В Литовской епархии из 1057 священников свои подписки дали 760; но в Белорусской – из 680 только 186. В последней был предпринят даже обратный сбор подписей, и 111 униатских священников выразили свое несогласие с воссоединением и просили императора сохранить Униатскую церковь или, в случае отклонения прошения, предоставления права принять латинский обряд. Расследование дела показало, что большая часть этих священников действовало по принуждению помещиков-римо-католиков. Меньшая часть подписавшихся продолжала настаивать на своей просьбе и испытала на себе административные меры воздействия со стороны епархиального начальства. 8 священников выдержали давление, остались при своем, и были отосланы во внутренние области России.

Власти предполагали возможность беспокойств, почему 8 января 1838 года генерал-губернаторы западного края империи были наделены чрезвычайными полномочиями, а в январе 1839 года в Витебскую губернию был направлен 29-й казацкий полк. 13 января из Санкт-Петербурга в Полоцк выехал член Секретного комитета по делу униатского исповедания камергер Скрипицын, который должен был наблюдать за состоянием униатского духовенства. 24 января в Жировичи к униатскому епископу Антонию (Зубко) из столицы прибыл фельдегерь с подготовленным актом о воссоединении и письмом епископа Иосифа (Семашко), с тем чтобы Антоний подписал акт и убедил духовное руководство епархии, а затем привез акт в Полоцк. 3 февраля епископ Иосиф предписал Белорусской униатской консистории, чтобы священников, которые не подписали прошение, выслали в монастыри.
Ход собора и последствия
12 февраля 1839 году в неделю Торжества Православия в Полоцке состоялся собор всех трех униатских епископов, – Иосифа (Семашко), Василия (Лужинского) и Антония (Зубко), – и 21 человек других высших духовных лиц. Собор принял акт из двух пунктов. В первом провозглашалось единство с Православной Церковью и прошение о подчинении Униатской церкви Святейшему Синоду Русской Православной Церкви, во втором соборяне просили императора Николая I содействовать скорейшему присоединению униатов к Православию. К Соборному акту были приложены обязательства 1305 священников и монахов, после принятия акта их количество выросло до 1607. После подписания Соборного акта епископ Иосиф совершил торжественную обедню в Полоцком Софийском соборе. Во время литургии он поминал вместо папы Римского всех православных патриархов. После литургии все епископы отслужили благодарственный молебен.

Затем епископ Иосиф отвез Соборный акт в Санкт-Петербург, и 26 февраля передал его обер-прокурору Синода Протасову. 1 марта акт поднесли императору, который передал его на рассмотрение Синоду. 13 марта Синод принял решение: «Епископов, духовенство и верующих Греко-католической церкви объединить с Православною Церковию Всероссийской». 25 марта Николай I дал согласие, написав на документе, сообщающем о решении Синода: «Благодарю Бога и принимаю». 30 марта при полном собрании Синода о согласии императора было объявлено епископу Иосифу (Семашко) и выдана грамота к воссоединенным епископам, духовенству и народу. По этому случаю была отлита памятная медаль с надписью: «Отторгнутые насилием воссоединены любовию (1839)».

Тем временем епископы Василий и Антоний выехали в Витебск, куда 12 марта прибыл казачий полк. Обнародование акта Полоцкого собора началось с апреля 1839 года и шло на протяжении весны и лета. Новообращенные епископы совершили объезд паствы с колокольным звоном и торжественными богослужениями. Обнародование прошло спокойно: воссоединение униатов с Православием, в значительной степени проведенное «сверху», не встретило сопротивления «снизу», найдя широкий отклик не только среди духовенства, но и среди простого народа. Так произошло присоединение 1607 униатских приходов и более 1.6 миллионов человек к Православию. Уния в пределах Российской империи перестала существовать. Совместные богослужения бывшего униатского духовенства с православным, когда общее число священников доходило до 50, 80 и даже до 150 человек, соединили некогда разделенную паству западных губерний страны.

Ватикан безрезультатно пытался дипломатическим путем предотвратить упразднение унии в Российской империи. 22 ноября 1839 года папа Григорий XVI издал аллокуцию с обвинением униатского епископата в отступничестве, но без критики Российского правительства, так как опасался последствий для римо-католиков в империи.
http://drevo-info.ru/articles/14808.html
И что?. Кто-то был казнен или посажен в тюрьму?. Нет.
Так что как видно все было нормально, мятежей не было. А что у нас с Кунцевичем?. Он был также великодушен с Православными не хотящими переходить в унию?.

Да и потом, может вам вспомнить сколько русских бежало в Литву? староверы, вообще, целыми селами бежали. (с)
Ну во-первых какая такая Литва?. Вкл де-факто тогда не существовало. Не в Литву а в Польскую державу Во-вторых кроме староверов, кои были \"смутьяны виликия\" о массовом потоке русских в Польшу особо и неизвестно. То, что поляки их приняли было предсказуемо. Это были идеальные союзники. Ненавидят Русскую Православную Церковь, считают Царей Русских - антихристами, а Москву (позднее Питер) царством дьявола. Ну чем не пушечное мясо, которое можно послать на убой в первом эшелоне?.

Для чего?(С)
Для того чтобы доказать что Что Великие князья ВКЛ предали Православную веру и саму государственность ВКЛ ради сиюминутных внешнеполитических выгод, и Русские Московской Руси не играли в этом никакой роли.

Из мордовского села в столицу татарского данника. Славный путь.(с)
У вас есть факты, что это было мордовское село?. Интересно было бы с ними ознакомиться. А то ученые ломают головы откуда есть пошло название Москва, версии выдвигают кто какие. А к общему знаменателю прийти не могут. Ну а касаемо татарского данника. Эт вы зря. Были данниками, да стали владетелями, и веры Православной не потеряли, и самосознание свое сохранили. А вы были в Вкл на правах равных со жмудинами, а стали холопами панов польских. Да мало того, что холопами были, так вообще чуть не ассимилировались.

Уничтожением Твери, Новгорода, Пскова?(с)
Не уничтожением, а присоединением , собиранием земель Русских. Можно подумать, что ВКЛ не воевала с этими землями или не старалась втянуть их в свою орбиту?.

Русь Православная!(с)
И что?. Молятся мусульмане в мечети. И о чем это говорит?. Мусульман в России от силы 20%.

А говорить будете исключительно вы?(с)
А почему бы и нет?. Вам же можно.

У меня есть предложение. Великороссы говорят на русском языке, считают себя русскими и наследниками Руси.(с)
Не считают, а являются.

Пусть воссоединятся русские области в государство - наследницу Руси со столицей Минск (ну если уж древнюю столицу, Вильно - спасибо вам! - просрали).(с)
Нет уж лучше вы к нам. Не должно осовободителю присоединятся к освобожденному.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
18:32 08.12.2010
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
> и посему мне пофиг кто писал 200 тысяч лет назад
quoted1
Дык у украинцев даже неадекваты скромнее. Только 140 тысяч насчитали.
И не надо на украинцев наезжать пока такой \"историк Руси\" не в Кащенко.

Centurion писал(а) в ответ на сообщение:
> Источник можно?
quoted1
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белорусская_грекок...
Дальше простыню можно не комментировать.
> Вкл де-факто тогда не существовало.
quoted1
Да ладно!
> Ну чем не пушечное мясо, которое можно послать на убой в первом эшелоне?
quoted1
А для беларусов сограждане. Отличия в подходе понятны?
> Русские Московской Руси не играли в этом никакой роли
quoted1
В 1612?
> и веры Православной не потеряли, и самосознание свое сохранили
quoted1
Особенно в Никоновские реформы и ликвидацию Патриаршества.
> Да мало того, что холопами были, так вообще чуть не ассимилировались.
quoted1
Россией.
> Не уничтожением, а присоединением
quoted1
После которого до сих пор Новгород не вышел за \"доприсоединенные\" границы. А связанные дети с матерями в Волхов, инструмент присоединения?
> Нет уж лучше вы к нам
quoted1
Для кого лучше? Что бы так же разорить как Себежский, Невельский и Велижский уезды Витебской губернии?
> Не должно осовободителю присоединятся к освобожденному.
quoted1
Освободили, надо полагать, от такого зла как собственность?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Centurion
Imperia


Сообщений: 1150
21:21 08.12.2010
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белорусская_грекок...
Дальше простыню можно не комментировать. (с)
И что? Это и есть и источник?. То, что вся Европа была в шоке от якобы чудовищнаго поступка Петра, и Петр \"убийство\" пятерых униатов оправдывал тем что он был пьян?. Это бред, по причинам которые я описал выше. Почему Владислав 2 не разорвал союз с Петром после этого случая?. По моему повод более чем веский с учетом того, что Польские монархи испокон ассоциировали себя как защитники католической веры, почему не была выпущена папская булла с осуждением Петра,?. Есть еще вопросы - были ли они канонизированы в католических святых и если были то под какими именами?.
А по ссылке все же пройдите. Узнаете много нового. Например чем мотивировал бывший униат Иосиф( Семашко) вхождение униатской церкви в Лоно Православной Церкви. Сравните хотя бы с действиями Кунцевича в отношении православных не желающих быть в унии. И задайте себе вопрос почему после слияния православных и униатов не было массовых выступлений.

А для беларусов сограждане. Отличия в подходе понятны?(с)
Угу сограждане.Во-первых селились эти сограждане селилсь в основном в жмудинских пределах, а не в белорусских. Открою вам маленькую тайну, они к папам римским относились также как и к Русским царям, с униатами же вообще никаких дел не имели. Во-вторых позвольте узнать откуда вам известно как относились белорусы к старообрядцам?.


В 1612? (с)
Причем тут 1612?. Как это стыкуется с Кревской,Виленско-Радомской,Городельской ,Брестской униями, когда де факто ВКЛ лишилось сувернитета, (в том числе и религиозного) в пользу Польши?.Люблинская уния (ВКЛ де юре перестает существовать)

Особенно в Никоновские реформы и ликвидацию Патриаршества. (с)
Никоновская реформа в отличии от унии не содержала в себе изменения догматов Православной церкви, кои были приняты на 7-ми Вселенских соборах. Униаты же признавали филиокве и главентсво папы римского, при сохранении православных обрядов. Уния навязывалась кровью.И стоит ли после этого удивляться, что в Польше в бывших землях ВКЛ сопротивление унии было сверх ожесточенным, с многочисленными восстаниями, а вхождение униатов в лоно Православной Церкви не вызвало ни одного восстания?. Ликвидация Патриаршества (кою я считаю большой ошибкой) тоже не содержала в себе извращения канонов Православной Церкви. Догматы веры нарушены не были.Вселенские представители Православных церквей осуждали старообрядцев за раскол. Вообще тема старообрядсчества довольно обширна, если вам интересно можем подискутировать и на эту тему.

Россией.(с)
Не Россией, а Польшей. После Брестской унии полонизация белорусов пошла просто ускоренными темпами. А литературный белорусский язык сформировался именно в Российской империи.На протяжении 17-19 веков не было сделано ни одного перевода на белорусский язык. Это было связано с введением Брестской церковной унии, вместе с которой происходила полонизация белорусов.

\"В 1596 г. был созван собор в Бресте. В результате длительной и упорной борьбы 8 октября 1596 г. с амвона храма свт. Николая были прочитаны булла папы Климента VIII и акт о \"воссоединении\" (унии) Католической и Православной Церквей. Феодальная верхушка и часть православного духовенства надеялись через унию добиться равноправия с католиками. Но они жестоко просчитались. Католические епископы не допускали униатских епископов на заседания сената. Шляхтичи, сохранившие православие, приравнивались к крепостным. Вместо единства христианской Церкви, сложилась еще одна, униатская \"греко-католическая\" церковь. Униаты преобладали в Белой и Черной Руси (т.е. в Белоруссии). Движение дизуниатства ширилось в Червоной Руси, Подолии, на Волыни и Украине. Брестская уния была нацелена на полонизацию восточных славян, на вытеснение исконного славянского языка \"монастырской латынью\".

После унии 1596 г. сокращается число типографий. В них стала преобладать униатская литература на старобелорусском, затем католическая на латинском, изредка на польском, но не на литовском... В XVIII в. старобелорусский язык совсем перестал функционировать. Этот процесс сопровождался полонизацией шляхетской верхушки и городской буржуазии, где белорусский народно-разговорный язык вытеснялся польским языком и в сфере устного бытового общения. Язык белорусского народа стал уделом крепостного крестьянства. \"Хлопска мова\" считалась диалектом польского языка почти до конца XIX в.
http://slovnik.rusgor.ru/rus/shuravlev/12.html

После которого до сих пор Новгород не вышел за \"доприсоединенные\" границы. А связанные дети с матерями в Волхов, инструмент присоединения?(с)
Какие границы? Вы о чем?. Шло собирание Русских земель. Их объединениев под властью центра, в данном случае Москвы.
Для кого лучше? Что бы так же разорить как Себежский, Невельский и Велижский уезды Витебской губернии?(с)
Для всех лучше. А что было с этими губерниями то?.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  granychar
rex4004


Сообщений: 3199
22:02 08.12.2010
Г-н Центурион.
Мне надоело отвечать на москальские выдумки. Если не способен понимать, оставайся при своих заблуждениях. Все уже сказано было выше. И не раз.

Это топить матерей с привязанными младенцами - собирание. Вы, батенька, людоед. Глодайте кости в своей пещере и не лезьте к цивилизованным людям.

Честь имею.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Выбор славян – Белая Русь или литвинское болото.. .почти все вымирают..и посему мне пофиг кто писал 200 тысяч лет назад.возможно они жили на ...
    Selection of the Slavs-White Russia or Litvinsky swamp.. . almost all extinct. . and therefore I do not care who wrote 200 thousand years ago . perhaps ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия