Граждане России оживили рынок подержанных иномарок в Беларуси. Они сейчас в Беларуси – главные покупатели. Из-за разницы ввозных пошлин здесь цены на импортные авто в Беларуси ниже на 10-30% российских. Хотя хороших машин остается все меньше.
6 июля 2010 года вступил в силу Кодекс Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. В этом документе три государства договорились о правилах взаимной торговли между собой. Отдельный пункт в этом документе был и для автомобилей: купленные в Беларуси машины разрешили продавать в России без доплаты разницы в растаможке. Для этого, правда, есть некоторые условия. Автомобили должны быть ввезены в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствовать экологическим нормам Евро-4. Правила продажи автомобилей из Беларуси в Россию были сформулированы в письме Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля т.г. №01-11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации». Затем общественности пояснили: оформляя автомобили, ввезенные в Беларусь до 2010 года, российские таможенники «не вправе требовать доплату разницы в растаможке между белорусскими и российскими ставками». Но придется доплатить разницу между ставками за «автомобили, которые были ввезены и растаможены в Беларуси с 1 января 2010 г. до 1 июля 2011 года». С тех пор в Беларуси появились объявления с пометками: «Эко-4», «Проходная на Россию», «Ввезена до 1 января 2010 года» и т.д. «Мертвый» рынок подержанных иномарок в Беларуси, который застопорился из-за кризиса (белорусские банки стали куда менее охотно давать кредиты на приобретение авто), вдруг ожил. Как рассказал корреспонденту «Свободной прессы» Владимир Васильев, торгующий европейскими автомобилями в Бресте, в последний год дела у тех, кто гонял машины из Европы и США, шли невероятно плохо. Продавцов на рынках было в десять раз больше, чем покупателей. Но потом в Брест стали ездить россияне. Много обеспеченных. Много и людей со средним достатком. Сметают все. Особенно хорошо продаются «Мерседесы», «Тойоты», «Лексусы» и «БМВ». Американские минивэны отлично идут. Сам Владимир продал за последнюю неделю 6 автомобилей россиянам. - Сейчас все, кто надеется продать свежую машину, обязательно пишут в объявлениях, подходит ли она для России. Потому что понимают: единственный способ «слить» машину - найти россиянина, - отмечает продавец Андрей, который в день общения с корреспондентом продал гражданам России два автомобиля Ford Galaxy и BMW 3-ей серии. Началась распродажа с того, что российские чиновники, которые оказались наиболее расторопными, скупили в РБ все автомобили 2008-2009 годов выпуска, предлагаемые официальными белорусскими дилерами. Момент оказался более чем удачным: продавцы объявили серьезные скидки на свою продукцию из-за внезапно упавшего спроса со стороны местных жителей. Затем россияне потянулись за подержанными машинами. И раскупили практически все авто, соответствующие экостандарту «Евро-4». Напрямую у дилеров машины особо сейчас не покупают. Дело в том, что заключение договора купли-продажи с иностранным гражданином для автосалона - прямое нарушение дилерского контракта. В этом случае автопроизводитель может налагать на своего партнера в Беларуси определенные санкции. Поэтому распространена следующая схема: машину покупает белорус, а затем перепродает россиянину. Бизнес идет: в прошлом году из-за кризиса многие продавцы новых автомобилей смогли добиться серьезных скидок от своих европейских партнеров, но этого не удалось сделать их российским коллегам. Уравняют пошлины на импортные автомобили Россия и Беларусь 1 июля 2011 года. Правда, в свете последних перипетий в отношениях между Александром Лукашенко и руководством российского государства, однозначно утверждать, что это случится, все же нельзя. Но в любом случае мы бы рекомендовали собираться в Белорссию побыстрее. Вот необходимый перечень документов, необходимый для регистрации машин в России: - Свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10 г., подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или такое же свидетельство, но с отметкой о снятии автомобиля с регистрационного учета в Беларуси. Документ заверен подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси, а также и печатью этого подразделения. Свидетельство может быть заменено документом или его заверенной копией, подтверждающей выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (государственная таможенная декларация, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а). - Наличие сведений о соответствии транспортного средства экологическому классу Евро-4. Присваивается на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Ежемесячно обновляются, размещаются на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). При невозможности определения экологического класса транспортного средства на указанных сайтах к работе подключаются таможенные органы на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. Если ввозимый автомобиль получает допуск к участию в дорожном движении, таможенные органы оформляют паспорт транспортного средства (ПТС).