Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Лукашенко приказал перекрыть транзит газа на 100%, пока Газпром его не оплатит

  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
20:09 01.07.2010
Да, москвичи, извиняюсь, что не в тему, а что у вас там с ленинградкой происходит?
Лужка хотят скинуть?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ашем
Львович


Сообщений: 1291
20:20 01.07.2010
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, москвичи, извиняюсь, что не в тему, а что у вас там с ленинградкой происходит?
> Лужка хотят скинуть?
quoted1
Дружище, на Ленинградке -полная Ж ...! Да, нет - старик Батурин, наше ВСЁ! Кто же, его скинет? Он же в кепке! Много знает, да и \"ниточки\" высоко тянутся.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ашем
Львович


Сообщений: 1291
20:24 01.07.2010
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Не модернизация вам нужна после демократического погрома, а самая что нинаесть - индустриализация,
quoted1
Естественно! Именно индустриализация!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sergDin
sergDin


Сообщений: 18381
23:52 01.07.2010
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> sergDin писал(а) в ответ на сообщение:
>> Назовите пож-та наименование вашего УНИКАЛЬНОГО конкурентоспособного товара, востребованного в Европе? МАЗы? Не?:)) Или сухое молоко?
quoted2
>Знаю, что в ЕС продаются тракторы и продукты питания, в том числе молочные, возможно и сухое молоко... В Европе очень много продукции базируется на сухом молоке...
> Ну БЕЛАЗы ещё идут, продукция вполне конкурентноспособная, т.к. заводов их производящих в мире можно пересчитать по пальцам...
> Активно идут в ЕС калийные удобрения... тоже конкурентноспособны...
quoted1


Я знаю, что продаются. Но в каких количествах?
И про калий я упомянул в разговоре с Пранком, но тот как воды в рот набрал
Ссылка Нарушение Цитировать  
  prank
prank


Сообщений: 2242
02:46 02.07.2010
sergDin писал(а) в ответ на сообщение:

Да, экономика Беларуси была ориентирована на Россию в надежде на взаимовыгодные союзнические отношения. И не вина Минска, что Москва ведет ублюдочную внешнюю (про внутреннюю даже не говорю) политику. Повторюсь, уверен, что при адекватном правительстве и смены политической системы в России, эффект от взаимодействия двух экономик был бы более положительный. Сколько можно ждать беларускому народу милости от чубайсов? Поэтому и следует ожидать переориентации беларусов на запад. Только это, судя по политике в отношении практически всех бывших республик СССР и нужно чубайсам из Кремля.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4264730,00...
А не отвечал, потому что я здесь не работаю на сайте и похвастать таким количеством постов как у вас и у крефа не могу. У нас большая разница во времени, поэтому отключался на сон.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sergDin
sergDin


Сообщений: 18381
03:17 02.07.2010
Пранк Вы предлагаете чтобы Беларусь не переориентировалась на запад - платить им оброк?:))) Или как там ... а вот ... КОНТРИБУЦИЮ? Вы вообще о чем? мы им что-то должны???? Переориентироваться на Запад?..... Я вам приводил примеры. Просил чтобы вы сделали срез товаров какие уходят на запад а какие в Россию, в процентах. Сравнение для себя.
Украина ориентировалась. Где Украина сейчас? пытается удержаться на плаву, ухватившись в отчаянии за мизинчик России.

В общем хватит уже тут бред нести. мы их спонсировали? мы их и перестаем спонсировать. А почему бы и нет??? Россия никому ничего не должна. Ни одной ЧУЖОЙ стране. Не нравицо: вливайся областями. Пугают олигархи? Так миллионеров на душу населения в Беларуси больше чем в России.
Трудности? давайте преодолевать вместе. мы же один народ. Только вот белорусы так не считают))))
Аааа, Батька за свою ЕДИНОЛИЧНУЮ власть трясется? Колю будет сложно на трон посадить? ну тады ОЙ

p/s/ простите что не подумал о часовых поясах. да и вообще это я так, в запале спора Сам отвечаю под настроение и то невсегда))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  prank
prank


Сообщений: 2242
04:34 02.07.2010
На самом деле, я доволен дискуссией в этой ветке. Удачная тема. Сторонние посетители форума, думаю, вынесут свое мнение по аргументации (и не только с этой темы).
Про оброк, конечно, передергивание, сергДин. Смысла не вижу Минску держаться за чубайсов, при поддержке сергДинов и крефов, засевших в Кремле. Про срез тоже нужно внимательнее читать мои посты, где я пишу, что Беларусь была ориентирована на Россию, как на союзное государство. И не вина беларусов, что им в спину бьют.
Представьте, что уйдет из власти Лукашенко, придет какой-нибудь типа Ющенко, Гимпу или Саакашвили. Это во благо России? А ведь чубайсы и такие как вы на этом форуме тоже все делают для того, чтобы такие лидеры приходили в окружающие нас страны (и не только бывшие союзные республики, но и дальнее зарубежье - КНДР, Иран и т.д.). Для образованного человека вы не опасны, все очень читаемо и прозрачно.
А в это время Хиллари Клинтон совершает поездки по странам Восточной Европы и Кавказа. Следите внимательно за событиями. США усиленно подкармливает бывшие республики СССР не зря. Выберите точки-реперы во времени за эти 20 лет по внешней политике России в отношении бывших союзных республик. И увидете как планомерно сдаются позиции некогда могучей державы.
Беларусы, потерпите, братья, надеюсь вакханалия кремлевского ига закончиться для русских и других коренных народов, а там и объединимся. А пока, никто из патриотически настроенных россиян не в обиде на вас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
06:29 02.07.2010
Я считаю себя патриотом. И поэтому уважаю и профессионализм Чубайса и явную державность Путина. А все разновидности коммунизма ласково шлю в далё-оооокие места, так чтоб без возврата. И мне просто надоели разговоры об империалистических замашках России. И считаю, что в отсутствие реальных подвижек к сближению с Белоруссией надо плюнуть на \"братские\" отношения и строить их на общих основах. Все экономические и политические отношения между странами как с любым другим вменяемым государством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93382
08:55 02.07.2010
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, москвичи, извиняюсь, что не в тему, а что у вас там с ленинградкой происходит?
> Лужка хотят скинуть?
quoted1
Имхо, какой-нибудь бонза простоял в пробке как простой смертный, вот и началось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aXess
aXess


Сообщений: 1581
09:36 02.07.2010
Вылажил эту статью в другой теме, но похоже никто не читал, иначе многих бы постов тут не было.

Нефтяной вопрос России

Нефтяной вопрос очень важен для России и, пожалуй, каждый знает, что реально вся экономика РФ держится на экспорте нефти и газа, а нефтедоллары составляют в бюджете страны львиную долю. Любое колебание цен на нефть отражается на состоянии экономики РФ. Если цена на нефть поднялась - можно докладывать главе государства об успехах в экономике, если цены на нефть упали, то - \"А при чём тут мы? Цены на нефть снизились\".

Сейчас цены на нефть высоки, а, следовательно, \"правительство добилось экономического роста\". С телевидения и радио раздаются радостные известия о светлом настоящем и о ещё более светлом будущем страны. Казалось бы, внешне всё хорошо - правительство на месте, а владельцы нефти и газа умело и грамотно используют все имеющиеся ресурсы на благо своей Отчизны. Но так ли оно на самом деле? Давайте разберёмся, раз уж нефть для России как кровь, а нефтепроводы - артерии, то каково же состояние жизненно важной для России сердечно-сосудистой системы?

Нефть и газ для России - это гораздо больше, чем природные ресурсы, которые можно продать. На самом деле, это не возобновляемые природные ресурсы, без которых Россия с её холодным климатом просто не сможет существовать, не говоря о том, что не только общественный и частный транспорт должен ездить, но и для посевной, и сбора урожая должно хватать топлива. И только после того, как отечественное хозяйство обеспечено этими жизненно-важными ресурсами, в случае его явного избытка, только тогда его можно продавать за рубеж.

Для начала нужно определиться, сколько же в России нефти. Отечественных официальных данных по запасам нефти и газу нет, эта информация засекречена и она нигде не публикуется. Однако есть экспертные оценки. Итак, согласно мировым экспертным оценкам в России 8-10 млрд. тонн, что составляет примерно 6% от мировых, газа в России больше, его процент составляет 26-28 % от мировых запасов газа. Проведя нехитрый арифметический подсчёт и разделив 8-10 млрд. тонн на ежегодную добычу (450-500 млн. тонн), получим количество лет, на которые государству хватит нефти. Увы, данные весьма не утешительны, в России нефть закончится примерно через 20 лет. При увеличении разработок нефти соответственно количество лет будет в той же прогрессии уменьшаться. По телевидению же вещают, что Россия очень богатая страна по ресурсам, а нефти у нас чуть ли не больше всех. Но по запасам нефти Россия только на 7-м месте. Лидерами по запасам нефти являются: Саудовская Аравия (36,3 млрд. т.), Иран (18,9 млрд. т.), Ирак (15,5 млрд. т.), Кувейт (14,0 млрд. т.), ОАЭ (13,0 млрд. т.), Венесуэла (11,5 млрд. т.).

Несмотря на то, что Россия только на 7-м месте по запасам нефти, она делит первое место с Саудовской Аравией по добыче нефти - примерно 500 млн. т. в России против 530 млн. т. в Саудовской Аравии. Но в Саудовской Аравии нефти 36,3 млрд. т., что составляет 22% от мировых запасов.

Итак, получается, что нефти вовсе не так уж много, а попросту мало и хватит её на 20 лет при учете, что добыча нефти не будет увеличена. Нефтепроводы работают по максимуму, больше перекачивать просто физически не позволяют трубы.

Но и этого нефтедобытчикам не хватает. Наше руководство во время своих зарубежных поездок постоянно обсуждает планы строительства тех или иных нефтяных и газовых коммуникаций - нефтепровод и газопровод в Китай, нефтепровод в Грецию и т.д. Всё это преподносится как завоевания России и выход на новые рынки. К чему это ведёт на самом деле, к богатству страны или её краху?

Из телевизионных новостных сводок постоянно твердится об \"эффективном менеджменте\" и об \"эффективном использовании недр\" - на сколько же эффективно используются недра и ресурсы страны?

Современные технологии позволяют добывать из месторождений 65 % имеющейся нефти. В СССР этот процент был равен 50 %, а вот в современной России с её \"эффективным менеджментом\" всего лишь 30%. Это означает что, не говоря о современных нормах, но и, даже, в сравнении в СССР нынешние нефтедобытчики в существенном проигрыше, а из месторождений берут менее трети. В США разрабатываются месторождения, которые дают в день хотя бы 10 тонн нефти. В РФ же месторождения, дающие в день 100 тонн, считаются нерентабельными, их консервируют. В результате простаивает огромное количество скважин, которые с точки зрения наших распорядителей нефти, являются малопроизводительными.

Как известно, во многих странах экспортерах нефть на внутреннем рынке стоит дешевле, чем на рынках внешних. У нас же часто внутренние цены превосходят аналогичные цены в ряде стран, например в США более качественный бензин дешевле. Целесообразно при снабжении народного хозяйства, особенно сельского, использовать более льготные цены.

За всё время существования демократической России на её территории не было построено ни одного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Степень износа отечественных НПЗ составляет 65%, а загрузка составляет менее 80%. Только у \"Лукойл\" коэффициент загрузки мощностей приблизился к отметке в 95%, а у принадлежащий \"Сургутнефтегазу\" Киришский НПЗ работает на пределе мощности с загрузкой почти 100%.

Возведенные еще в СССР НПЗ строились, исходя из несравнимо меньшего, чем сейчас, числа автотранспорта. А сам процесс нефтеперегонки предполагал производство бензина более низкого качества.

О том, что в России скоро кончится бензин, в марте 2006 г сказал глава Минтопэнерго Виктор Христенко. Министр заявил, что на сегодняшний день в стране имеется лишь два нефтеперегонных завода, которые производят бензин, соответствующий европейским стандартам. Это Омский завод, который принадлежит \"Газпромнефти\", и Ярославский завод - им владеет \"Славнефть\". \"Но даже этот бензин на внутренний рынок не попадает, а уходит за границу, где за него можно выручить гораздо больше. А Россия по большей части ездит на бодяжном топливе, которое производят остальные 27 НПЗ\", - сказал В. Христенко.

О том, что российская нефтеперерабатывающая отрасль нуждается в строительстве новых мощностей, говорит и президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. \"НПЗ в России старые, с низким коэффициентом нефтепереработки, а новые заводы в стране не вводились в течение 30 лет\",- сказал Г. Шмаль. Так, Туапсинский НПЗ построен еще в 1928 г. Не намного моложе его Саратовский НПЗ. Этот нефтеперерабатывающий завод построен в 1934 г.

Касаясь коэффициента переработки необходимо сказать, что в Европе и США из тонны нефти получают не менее 900 литров бензина, а в РФ получают из тонны менее 600 литров.

Далее, очень важный критерий - цена. Казалось бы, России должно быть выгодно продавать нефть как можно дороже. Дороже продали - больше получили т.е. с большей ценой, но с меньшими поставками всё равно в плюсе. Тем более что Россия в ОПЕК не входит, а, следовательно, перед этой организацией нет никаких обязательств. Тем более что рынки, куда продаёт нефть Россия и страны ОПЕК разные и входят в конкуренцию только на определённых территориях. Всё элементарно, всё логично.

Представляется странным, что наш \"эффективный менеджмент\" не стремиться отстоять свои ценовые позиции на мировых рынках, продавая свою нефть по более низким, чем у стран ОПЕК ценам. Позицию российской власти по данному вопросу, будучи министром энергетики РФ, озвучил Игорь Юсуфов, заявивший в 2004-м году, что цена в 28-30 долларов за баррель нефти, на которой настаивает ОПЕК, \"слишком высока для наших американских и европейских партнеров, это создает для них экономические проблемы\". Поэтому Москву вполне устраивает цена: в 20-25 долларов.

Далеко уже не первый раз и на протяжении двух лет Россия сбивала цены на нефть, не позволяя странам ОПЕК повышать цену. Так, в том же 2004-м году Минэнерго РФ не поддержало решение ОПЕК о сокращении поставок нефти, заявил в интервью агентству DJ Newswires начальник департамента инвестиционной политики Министерства энергетики РФ Олег Антонов. Решение ОПЕК, которое не было согласовано с Россией, приведет к росту мировых цен на нефть и нарушит равновесие интересов производителей и импортеров нефти, считает он. Получается, что нам невыгодно извлечение максимальной выгоды на мировом рынке?

Странам ОПЕК все-таки удалось поднять цену на нефть, да так стремительно, что чуть ли не каждый день устанавливались новые мировые рекорды цены. Достигнув своего пика 14 июля 2006-го года в 77,03 $ за баррель, она в этом 2007-м году начала снижаться, опустившись до отметки 55$, но после этого вновь начала плавно расти и сейчас составляет 58$ за баррель. Падение цены связано с теплой погодой в США и Европе - на отопление нынешней зимой расходуется меньше топлива, чем обычно. Кроме того, запасы нефти в Соединенных Штатах, одном из основных мировых потребителей углеводородного сырья, превышают средний показатель за последние пять лет на 7,1%.

Отметим, что при этом себестоимость добычи российской нефти на несколько порядков выше, чем у своих конкурентов. Так, себестоимость барреля нефти в Саудовской Аравии составляет всего лишь 1,5-2$, а вот добываемой в Западной Сибири составляет 6-8$ за баррель. Дело в том, что их нефть сразу из скважин качается в танкеры, а вот для тюменской нефти, которая находится на вечной мерзлоте, надо обслуживать тысячи километров нефтепроводов и дорог, не говоря о прочих трудностях добычи при крайне низкой температуре. И то, 6-8$ - это самый нижний предел себестоимости до которого довели нефтедобытчики, реальная себестоимость должна быть ещё выше, поскольку оборудование и трубопроводы поддерживаются в состоянии предельной работоспособности на пределе износа и, даже, хуже. На нефтепроводах в среднем в год происходит до 50 тысяч аварий, постоянно выливаются многие тонны нефти, наносится серьезный экологический ущерб. Аварийные места ремонтируются только локально с целью скорейшего возобновления нефтеперегона.

После того как нефть попала в руки частника, быстро выяснилось, что для него самым главным как раз и является \"снятие сливок\", то есть выкачивание максимального количества нефти и гнать её на внешние рынки, не заботясь о экологии России. Ведь, ситуация с \"Сахалин-2\" - это вовсе не исключение, но увы, пока только она попала во внимание Генпрокуратуры и Росприроднадзора.

Глава Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что проект \"Сахалин-2\" надо останавливать. В противном случае, по словам Митволя, возможна экологическая катастрофа. Экологический ущерб от проекта \"Сахалин-2\" может превысить 50 млрд. долларов.

Однако, на деле не всё так просто с закрытием. При всех их нарушениях, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев считает, что пока нет оснований для закрытия проекта \"Сахалин-2\", сообщает \"РИА Новости\". Как отметил замминистра на заседании Совета Федерации, в случае закрытия проекта, России придется возместить все затраты, понесенные компанией \"Sakhalin Еnergy\". \"В случае расторжения соглашения о разделе продукции мы должны возместить все понесенные на тот момент затраты\", - сказал он.

Основной вывод, который можно сделать из этих фактов, что государство должно усилить свой контроль над нефтедобычей, и особенно за защитой окружающей среды, вводить самые строгие санкции за нанесение экологического ущерба. Для защиты нашей экологии необходимо иметь очень жесткое и четкое правовое поле.

Какова реальная эффективность использования наших сырьевых ресурсов?

Если судить по самому большому в мире стабилизационному фонду и по золотовалютному запасу, то страна и впрямь в настоящее время богатеет, но вот люди в глубинке о \"богатении\" страны и о своём личном и \"слыхом не слыхали\", а вот о чём им не нужно рассказывать, так это о том, что есть проблемы с топливным обеспечением посевных, не говоря о том, что из-за постоянных подорожаний на топливо не остаётся средств.

Что ж, цены на топливо и энергоресурсы в целом так и будут расти, вплоть пока не сравняются с европейскими - благо заграница, заинтересованная с понижении конкурентоспособности нашей экономики об этом постоянно настаивает, к этому же нас обязывает вступление в ВТО.

В СССР на деньги от нефти финансировалось наука, государственно-партийный аппарат, так ныне называемые \"бюджетники\" и Армия, зарубежные компартии, национально-освободительные движения в разных уголках мира, военно-промышленный комплекс социалистических стран, различные передовые разработки, не говоря о космосе, где было одновременно аж две собственных космических станции, субсидировалось сельское хозяйство. И при этом врачи и учителя получали нормальную зарплату, а пенсионеры получали пенсию, на которую можно было жить. РФ продаёт нефти больше, чем весь СССР, причем по гораздо более высоким ценам. С 80-го по 90-й год нефть в среднем стоила 25-27 долларов за баррель, в прошлом, рекордном, году 77, а сейчас 58.

Насколько же эффективно государство использует деньги полученные от сверхдоходов на нефть? Деньги, полученные от сверхдоходов продажи нефти, идут в стабилизационный фонд. Средства из него, по мнению главы Минфина Алексея Кудрина, тратить в России ни в коем случае нельзя. Средства лежат тяжёлым грузом, причём хранятся в долларах США и в зарубежных банках. Доллар постоянно обесценивается, да и в настоящее время это очень не надёжная валюта и уж тем более уступает общеевропейской валюте - Евро. Средства стабилизационного фонда бессмысленно обесценивается, сгорая от инфляции. Впрочем, Россия, как развитое, цивилизованное и индустриальное государство, никак не может позволить себе модель сырьевого существования, подобную ряду арабских стран. Речь идет о том, чтобы эффективно использовать имеющиеся средства на развитие экономики и избавление от сырьевой зависимости.

Во всем мире, кроме США, Великобритании и России, нефть принадлежит государству. До недавнего времени в Боливии и Венесуэле нефть также была в собственности частных, в основном, иностранных компаний, но буквально недавно залежи нефти были национализированы, в первой в прошлом году, а во второй уже в этом году. Во многих странах хоть нефть и была приватизирована, но контрольный пакет остался у государства. В Саудовской Аравии, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах в руках государства находится около 70-75% акций. В Норвегии - 51%, и эта пропорция установлена законом. В России, если не вдаваться в юридические формулировки, то приватизация была проведена очень неумело. Но и, даже, с учётом приватизации, согласно Конституции РФ недра принадлежат государству. Приватизирована была не нефть (которая также является недрами), а право на разработку недр и оборудование. Соответственно, юридически нефть принадлежит не им, а государству и обществу, однако последнее не получает от этого достаточной пользы, но несет значительные издержки из-за постоянных подорожаний на топливо, его нехватки, низкого качества, а также значительного экологического ущерба.

Можно успокаивать себя тем, что чем меньше будет оставаться нефти, либо, чем она будет дороже, тем больше месторождений, считавшихся ранее нерентабельными, будут разрабатываться. Но это временное явление, они также закончатся. Можно успокаивать себя тем, что какое-то количество новых месторождений нефти найдут, но, увы, вряд ли уже найдут крупные залежи нефти, поскольку в Советские годы геологоразведка работала очень высокоэффективно.

Единственный путь выхода из создавшейся ситуации состоит совсем не в бездумном наращивание объемов экспорта нефти и газа, и не безоглядная, и стремительная интеграция России в мировой рынок в качестве сырьевого придатка. России нужна принципиально другая стратегия - основанная на развитие многоукладной экономики с мощным государственным сектором, ориентированную на развитие внутреннего рынка, освоение нашей огромной территории, развитие его основных производственных сил - промышленного производства, науки, техники, технологий, а также сельского хозяйства.

Ярослав Мошков 12.02.2007
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
10:46 02.07.2010
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
>Как-то я читал статейку какого-то коммуняки, не помню как звали, но получилось
> очень интересно, с таблицами и примерами... Он сравнивал как раз медведевскую
> модернизацию и горбачёвскую перестройку, выложил всё в таблицах, учитывалось
quoted1
всё,
>настроение людей, доверие людей к властям, настроения у самих властей... Пришёл к
> выводу - медведевская модернизация невозможна, даже если сам Медведев свято в
> неё верит... Если найду выложу...  
quoted1
Ну коммуняки -понятное дело- все будут воспринимать в штыки- они не при власти а
значит все инициативы правительства будут по их мнению обречены на провал- а вот
если бы ОНИ были правящей партией -ну тогда другое дело- все бы удалось в
одночасье.Вы Морен в Сталине черпаете вдохновение- он ваш кумир. Поэтому все
абсолютно все что происходит в стране позитивного- вами и вам подобным
игнорируется- не будет замечена и просто проигнорирована по этой причине та
модернизация страны которая провозглашена в президенских инициативах- она
кстати будет иметь системный перманентный характер а не какая-то компанейщина
или что-то в этом роде. Медведев кстати от успеха проведения модернизационных мер
поставил на карту свою политическую судьбу- если не удастся провести все то что
задумано - он вынужден будет уйти в отставку- предоставив довести все другому
кандидату в президенты- так что все очень серьезно и отступать от реализации
планов уже невозможно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aXess
aXess


Сообщений: 1581
10:59 02.07.2010
sergDin писал(а) в ответ на сообщение:
> Я знаю, что продаются. Но в каких количествах?
quoted1


Австралийское «ралли» БелАЗа

Накануне полувекового юбилея крупнейший мировой производитель большегрузных самосвалов ПО «БелАЗ» впервые поставил свои машины на рынки Австралии и Южной Африки.А в угольные карьеры Кузбасса Кемеровской области прибыл уникальный 320-тонный белорусский самосвал. Вот как оценивает работу ведущего предприятия-экспортера страны генеральный директор ПО «БелАЗ» Павел Мариев.

– Павел Лукьянович, какую стратегию продвижения на мировые рынки взяло за основу предприятие?

– Сегодня задача – сохранить прежние рынки, но вместе с тем продвинуться на новые за счет обновления модельного ряда. Ныне самые продаваемые модели, которые были созданы за последние пять лет, – это 55-, 130- и 220-тонные самосвалы. Я не побоюсь такого слова, но конкуренты нас посчитали настоящими «гроссмейстерами», когда мы представили на рынке 320-тонный автомобиль. Такая грузоподъемность не всем доступна не только с точки зрения конструкторской разработки, но и технологической базы. Создание такого гиганта стало возможным благодаря активному техническому переоснащению предприятия. В истекшем году мы продвинули нашу продукцию на три важных и перспективных рынка – на австралийский континент впервые поставили три 220-тонных самосвала, и еще имеем заказ на восемь автомобилей. Здесь они будут работать на угольных разработках. Во всем мире техника такого класса – товар штучный и не поставляется большими партиями. 130-тонный самосвал стал востребованным на иранском рынке, хотя ранее там работала только американская техника. В течение 2006 года на иранские медные рудники мы поставили 13 самосвалов грузоподъемностью 130 тонн. Впервые такие же самосвалы были поставлены в Южно-Африканскую Республику, а также продолжили поставки в Китай, Германию, Польшу и Боснию. Наши самосвалы ныне востребованы и на рынках стран Африки, а также Латинской Америки. В 2007 году в Венесуэлу мы планируем продать не менее 10 машин грузоподъемностью 130 тонн.

– Где ныне несет трудовую вахту уникальный первенец – 320-тонный самосвал?

– В октябре месяце 2006 года мы поставили его в Кемеровскую область Российской Федерации для добычи угля. Для этих же угольных разрезов мы в настоящее время ведем сборку еще двух таких автомашин.

– География поставок БелАЗов достаточно широка, но ведь у каждого потребителя в разных уголках планеты должны быть свои специфические требования?

– Они постоянно ставят их во главу, и, чтобы не потерять конкурентоспособность, мы выполняем все пожелания и запросы заказчика. Такого рода автомобильная техника, как правило, используется круглосуточно. Поэтому рабочее место в наших самосвалах достаточно комфортное: в салоне установлены кондиционеры и удобные сиденья, водитель может не по-походному, а в нормальных условиях отдохнуть и перекусить. К примеру, для Австралии, где климат тропический и субтропический, мы дополнительно устанавливаем устройства по охлаждению масла двигателя, гидравлической системы и другие. По просьбе наших австралийских партнеров кабины красим в белый цвет, поскольку там постоянно палящее солнце.

– За счет каких факторов белорусские автомобилестроители сохраняют прочные позиции на рынке?

– У нас сложилась прекрасная школа проектирования. Над обликом автомобиля работает уже третье поколение конструкторов. Это позволяет сочетать традиции и качество, а также создавать оптимально надежные конструкции, которые ни в чем не уступают конкурентам. При этом цена наших автомобилей на рынке примерно на 40 процентов ниже, чем у конкурентов. Их же у БелАЗа сегодня шесть – это американские, канадско-японская и германская фирмы – автопроизводители. Я считаю, что мы на достойном уровне боремся с ними на мировых рынках, – ежегодный прирост экспортных поставок, как минимум, 10-12 процентов. За исключением товаров народного потребления, всю остальную продукцию, а это 96 процентов от объемов, мы поставляем на экспорт. В 2006 году было продано за рубеж автомобилей на 450 миллионов долларов при положительном сальдо, равном 196 миллионам долларов. Мы наиболее крупные производители карьерных самосвалов и занимаем 30 процентов рынка. В бывших республиках Советского Союза – России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, где важное звено экономики – добыча ископаемых ресурсов, работает более 13 тысяч самосвалов марки БелАЗ. К примеру, за полувековую историю потребителям отправили около 140 тысяч самосвалов, в то время как наш ближайший зарубежный конкурент – 16 тысяч.

Поддерживаем постоянную связь с покупателями, главное требование которых – тонна перевезенного груза должна иметь минимальную себестоимость.

Постоянно работаем над повышением эффективности расходования всех горюче-смазочных материалов, в том числе и за счет совершенствования двигателя, трансмиссии, увеличиваем грузоподъемность машин. Практически весь модельный ряд комплектуем покрышками, выпущенными Бобруйским ПО «Белшина», за исключением разве что 320-тонного самосвала. Хотя жесткие условия рынка вынудили нас стать на путь международной кооперации, чтобы не отставать от конкурентов. К примеру, двигатель на этом уникальном автомобиле американский, трансмиссия и гидравлика германские, изделия брендовых компаний, что притягивает внимание потенциальных покупателей. Когда мы им говорим, что основные узлы, к примеру, фирмы «Siemens», то как можно усомниться в качестве такого автомобиля. Здесь двойная выгода: мы идем в ногу с законодателями мод в данном виде автомобилестроения и держим на высоком уровне отечественную марку.

– Глава государства поставил задачу взять под опеку убыточные отраслевые предприятия. Какие шаги в этом направлении предпринял БелАЗ?

– В апреле прошлого года мы присоединили в качестве дочернего предприятия Могилевский автомобильный завод. Ведем реконструкцию его литейного цеха, в которую инвестировали 55 миллиардов рублей. Освоили там производство вагонов-минераловозов, которые продаем объединению «Беларуськалий». Срок службы таких вагонов – чуть более 30 лет, а возраст многих из них уже приближается к критической отметке. Поэтому отечественное вагонное производство имеет стратегическое значение и зарегистрировано как самостоятельное предприятие – Могилевский вагоностроительный завод.

Еще один значимый проект, который будет в ближайшей перспективе реализован в Могилеве, – это производство самосвалов-погрузчиков для закрытых подземных карьеров.

Автор: Юрий БЕСТВИЦКИЙ, «Рэспублiка».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
11:27 02.07.2010
Дубль
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
11:31 02.07.2010
Аксесс -все эти производства можно пересчитать по пальцам руки- они были созданы
во вемена СССР и работали на всесоюзный рынок- что то из прорывныв проектов
способных поднять экономику Беларуси на новый более высокий технологический
уровень нет и не предвидится- да и вы прекрасно понимаете почему- потому что
беларусская экономика слишком мала и не обладает сколько-нибудь серьезными
финансовыми активами чтобы сконцентрировав их реализовать какой-нибудь
серьезный инновационный проект. Вот увидите - мы скоро станем свидетелями того
что белорусская сторона будет стремиться поучаствовать в проекте \"Сколково\" как
единственный реальный способ выйти на мировые рынки инноваций с совместным
продуктом. А то что этот прект обречен на успех -можете не сомневаться- российское
подразделение американской Cisco Systems Inc. уже гарантировало свое активное
участие в реализации инновационного проекта вкладывая с него более миллиарда
долл. прямых инвестиций- подтверждено участие таких крупнейших компаний Intel,
Microsoft Boeing и др. - процесс как говорится пошел
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:37 02.07.2010
В России хоть и с трудом, но идут структурные реформы. У соседей - Украины и Белоруссии их не то что не начинали, даже и не нашли что реформировать:)) Говорю же, встретимся через 5 лет
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Лукашенко приказал перекрыть транзит газа на 100%, пока Газпром его не оплатит. Да, москвичи, извиняюсь, что не в тему, а что у вас там с ленинградкой происходит?Лужка хотят ...
    Lukashenka ordered to block the transit of gas to 100%, while Gazprom did not pay. Yes, the Muscovites, sorry, that is not the topic, and what have you there with Leningrader ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия