> Про Беларусь говорим: Белоруссия — последняя страна в Европе, где применяется смертная казнь. quoted1
И я за её сохранение!!!Только надо создасть спецкомиссию котораябудет перепроверять итоги расследований по этим делам-их не так уж много за год. И ценности здесь не при чём. В гробу явидел такие ценности как гомосексуализм и лёгкие разрешённые наркотики, а также легальную проституцию.
> А вот тут вопрос спорный. Династия была русская, но отдельные дворяне плюсмонархи не значит народ. Вы в упор не замечаете гонений в РИ на самих русских. Ну и добавлю что значтельное число чиновников и советников было отнюдь не русские. Например Чарторыйский. quoted1
нда... так и ополячивание не весь народ польский проводил, но оно для вас как-то слишклм негативное... да русские, русские... это не репрессии совка!
> Уважаемый,если Вам указывают на Вашу безграмотность, то попробуйте прежде чем повторять что правы хотя бы перепроверить это....\"«Гомон», революционная народническая группа в Петербурге в 1880-е г. Возникла среди студентов — уроженцев Белоруссии, выступивших с инициативой (И. И. Гриневицкий и др.) создания автономной белорусской фракции «Народной воли». Создатели и руководители А. И. Марченко, Х. А. Ратнер, М. И. Стацкевич, В. Б. Крупский и другие. В начале 1884 издали журнал «Гомон» № 1, в марте арестованы. Лица, издавшие «Гомон» № 2 в ноябре 1884, неизвестны. Группа разделяла программные и организационные взгляды «Народной воли», стремилась стать её областной организацией в Белоруссии и возглавить местное революционное и национально-освободительное движение.\" > http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80... говорите? Надо же какая наглость. Мало того что чушь несёте ,так ещё и уверяете что правы... quoted1
> Я Вам дал ссылочки-религиозная ситуация в РБ. Перепись РИ 1897 г. Доказательства?Такие же тупые как и Ваши:раз православные, значит за Россию. Раз крестьяне значит ничего хорошего им от РП как и от РИ не было ,а значит учитывая освобождение в религии больше плюсов. quoted1
> Это не реально. Вы не понимаете что ВКЛ оно не было ни европейским ни русским периодом. Оно было между. И это хорошо показывает \"отщипывание\" от ВКЛ земель как поляками так и русскими... quoted1
> Для особо одарённых:в РИ сложилась НАЦИЯ!То, чем мы можем гордиться. Плевать на госустройство РИ, я говорю о времени события!В РИ родились и начали деятельность такие люди как Купала ,Колас, Богданович...Ещё? quoted1
НУ ПРИ ЧЕМ ТОГДА СДЕСЬ РИ? ЧТО ОНА ТАКОГО ОСОБОГО ДЛЯ НАС СДЕЛАЛО? ЧЕМ ВЫ В НЕЙ ГОРДИТЕСЬ? Купала ,Колас, Богданович блягодоря РИ появились?
> А своё мнение есть?Или только чужие имеем?Ну ежели уж цитируем, то...\"Начавший уверенно кончит сомнениями; тот же, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности. (Фрэнсис Бэкон)\" quoted1
> Он один из 1 млн моих сограждан русского происхождения.А говорить по-беларуску это круто. Только когда граждан при этом не пихают в спину увольненями с работы или того хуже статусом \"негра\"... quoted1
> Нет ,уважаемый ,это не взаимовыручка ,это взаимошандец...Поставить себя на место немца вам конечно сложно ,но я объясню-если Ваш сосед потерял по дороге с работы зарплату,почему Вы должны ему значительную часть её возместить?А тут даже н е потерял,а попросту на кабаки да девок пустил...А помогают потомучто из-за этих лентяев запросто могут и сами постраать невинно.. quoted1
> Вы даже не можете называть эти европейские ценности. Более того ,Вы уже сказали что европейские деклорации в том числе и самая старая-\"прав человека и гражданина\" Вам по-просту не указ. Не надо пафоса в таком разе... quoted1
где, что \"не указ\"? вот не надо писать фигню всякую!
кто бы говорил... почему мы с русскими братья? молчал бы уже...
> Зато на чужих они молодцы. И мирный Белград с высоко поднятой головой побомбить им раз плюнуть. Да иещё и поляков с болгарами к этому привлекли, а те и рады стараться.Иуды... quoted1
> да, вы в мире вообще никому не нравитесь! quoted1
Почему не нравимся? Нравимся. Немцам, Испанцам, Итальянцам, даже Туркам. Собственно сравнитвать не с чем и не с кем. Европейцы вообще не знают такую национальность беларусы, а Литву никогда не спутают собственно с Литвой и то если вспомнят что такая есть.
> Почему не нравимся? Нравимся. Немцам, Испанцам, Итальянцам, даже Туркам. quoted1
Это точно. Бразильцы нашу страшу ваще очень любят, как и вся латинская америка. Немцы, итальянцы когда узнавали мою страну, всегда радовались, говорили \"вауу прекрасная страна\". Китайцы тоже Россию любят. Скандинавы тоже, недавно учения были совместные, так моряки наши с ихними братались. Сербы вообще обожают. Индусы, иранцы тоже положительно относятся.
Проще спросить, а кто нас не любит то, кроме кучки жалких русофобов в Восточной Европе?
Если бы чуть-чуть логику включили, то без проблем поняли бы о каком \"Гомоне\" я. Но в Википедии отдельной статьи по журналу конечно нет,откуда ж про него знать... А газетёнка была когда уже периодики вполне хватало в РИ. Причём и на белорусском.
>да, действительно тупые.
Не более чем Ваши, уж поверьте.
>хорошо, согласен. но конец +РП Европейский!
Да. И что?РП отнюдь не лучшее время для беларусов.Разумееется помимо католической шляхты и магнатов.
>НУ ПРИ ЧЕМ ТОГДА СДЕСЬ РИ? ЧТО ОНА ТАКОГО ОСОБОГО ДЛЯ НАС СДЕЛАЛО? ЧЕМ ВЫ В НЕЙ ГОРДИТЕСЬ? Купала ,Колас, Богданович блягодоря РИ появились?
Вы так и не поняли-я не горжусь РИ как страной.Я горжусь нашим народом в РИ, который смог сформировать нацию ,смог начать развивать интеллигенцию. В этом ключе период очень важен и очень позитивен.
>ну вот и разница в пользу ЕС
Разница легко исправляется путём присоединения славян...
>каждому свое. кому что ближе. так понятнее?
Так не понятнее, так по-другому. В первоначальной фразе Вы были однозначно против сомнений. А теперь уже каждому своё...
>а я и не писал что нормальное к русским. я писал что онир реально смотрят на вещи и для них русские оккупнты, как и для нас.
Даже учитывая что часть населения и составляют эти самые \"\"оккупанты\"?
Что Сидорский? Вы не знаете чем выделяется Латушко среди министров?Ну так так и скажите...
>я о том же. но помогают?!
раз помогут, два. А на третий применят другие меры.
>газохранилища исключительно для польских нужд!
Ну конечно. Чтобы Польша в случае неплатёжоспособности ещё до отключения себе наворовала в хранилище побольше и газ для ЕС не отбирала потом. Что непонятного?
>хм, да, круто, выезд... афигеть как страну посмотрели!
Не знаете не пишите. Пацаны на своей тачке гоняли. И поколесили по энтой самой Румынии прилично.
>зато посмотрите как она выходит из кризиса (мирового)
И как?Вроде как их руководство про множество негатива говорило перед выборами?Новый президент резко всё сменил?
>где, что \"не указ\"? вот не надо писать фигню всякую!
> Для особо одарённых:в РИ сложилась НАЦИЯ!То, чем мы можем гордиться. Плевать на госустройство РИ, я говорю о времени события!В РИ родились и начали деятельность такие люди как Купала ,Колас, Богданович...Ещё? quoted1
Не сдержался. Дорогой. А в результате чего сложилась их деятельность? Выдержка из Википедии: \"Родители были обедневшие шляхтичи, арендовавшие земли в помещичьих угодьях. В детстве будущему поэту приходилось много помогать отцу, который по сути, несмотря на своё шляхетское происхождение, принадлежал к числу безземельных крестьян и вынужден был обрабатывать съёмные участки, платя крупные суммы в качестве аренды за использование угодий. После смерти отца в 1902 году работал домашним учителем, писарем в помещичьем имении, приказчиком и на других работах.\" - Это о Купале. В душе они все были революционеры и боролись за освобождение от помещичьего гнета, независимости Беларуси. Кстати - все \"западники\". Поэтому да, вы правы, В РИ родились и начали деятельность, и она и сформировала их: Якуб Колас: Сборники стихов «Песни неволи» (1908), «Песни печали» (1910). Поэмы «Новая Земля» (1923), «Сымон-музыкант» (1925), повести (в том числе «В полесской глуши»), пьесы. Поэма «Хата рыбака» (1947) о борьбе за воссоединение Зап. Белоруссии с БССР. Трилогия «На перепутье» (1954) о дореволюционной жизни белорусского крестьянства и демократической интеллигенции. Сталинская премия (1946, 1949). Первые произведения Купалы — несколько лирических стихотворений на польском языке, опубликованы в 1903—1904 годах в журнале «Ziarno» («Зерно») под псевдонимом «К-а». Первое стихотворение на белорусском языке — «Мая доля» (датируется 15 июля 1904 года) в газете «Северо-Западный край». По мнению литературоведа И. И. Замотина (1873—1942), в творчестве Богдановича находили отражение литературные искания и предреволюционные настроения начала века, белорусское возрождение и старина, личные переживания; на многих его стихотворениях и повестях лежит общий грустный колорит, вызванный противоречивой эпохой, а также обусловленный болезнью поэта и предчувствием близкого конца; но Богданович верит в обновление жизни и ждёт его с надеждою. Лирика Богдановича тесно связана с устной народной поэзией, национально-освободительными идеями, проникнута любовью к трудовому народу. В некоторых стихах звучит протест против мира насилия и социальной несправедливости: «Пан и мужик» (1912), «Двинемся, братья, скорей!» (1910), «Межи».
И еще... Да, перечисленные имена - величайшие и милейшие сердцу белоруса, но не забывайте еще о Скарыне (родился во второй половине 1480-х годов в Полоцке (Великое княжество Литовское)), Симона будного (По происхождению Симон Будный — мазур или литвин. Известно, что он обучался в Краковской академии. Будный глубоко проникся реформационными идеями, и вскоре между тогдашними новаторами прослыл человеком высокого образования и неутомимой деятельности.), Тяпинского (Василий Тяпинский продолжил гуманистические и культурно-просветительские традиции Великого княжества Литовского, заложенные Франциском Скориной, был лично и идейно связан с Симоном Будным, разделял его общественно-политические и религиозные взгляды. Как и Симон Будный, он перешёл от кальвинизма к антитринитаризму.), Богушевиче (Родился в фольварке Амбары Виленского уезда Виленской губернии. Как известно, это поместье в конце своей жизни приобрел Василий Тяпинский. Участник восстания 1863-1864 годов. После разгрома восстания уехал из Белоруссии. Жил на Украине. Учился в Нежинском юридическом лицее. Работал адвокатом — защитником прав крестьянства. После амнистии для всех участников восстания, приуроченной к восхождению на трон Александра III, переехал с семьей в Вильно. Работал в адвокатской конторе, писал статьи в журнал «Край» по-польски. После увольнения жил в Кушлянах (теперь Сморгонский район), где и умер. Похоронен в деревне Жупраны Ошмянского района.), Симеоне Полоцком, которого вы уже приводили тут, как якобы единения Москвы и ВКЛ, кстати вот и слова о нем: \"По мнению исследователя истории русской богословской мысли и культуры протоиерея Георгия Флоровского, «довольно заурядный западно-русский начётчик, или книжник, но очень ловкий, изворотливый, и спорый в делах житейских, сумевший высоко и твёрдо стать в озадаченном Московском обществе <…> как пиита и виршеслагатель, как учёный человек для всяких поручений». То есть деятельность этих людей не была продуктом деятельности нации?
ВлкЛитвин, ты это как-то помягше, и на вопросы смотри поширше... а то складывается ощущение, что ты жемойт или аукштайт, причём ортодоксальный... а, вовсе, не литвин-белорус...
> Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
>> Для особо одарённых:в РИ сложилась НАЦИЯ!То, чем мы можем гордиться. Плевать на госустройство РИ, я говорю о времени события!В РИ родились и начали деятельность такие люди как Купала ,Колас, Богданович...Ещё? quoted2
> >
> Не сдержался. Дорогой. А в результате чего сложилась их деятельность? > Выдержка из Википедии: > \"Родители были обедневшие шляхтичи, арендовавшие земли в помещичьих угодьях. В детстве будущему поэту приходилось много помогать отцу, который по сути, несмотря на своё шляхетское происхождение, принадлежал к числу безземельных крестьян и вынужден был обрабатывать съёмные участки, платя крупные суммы в качестве аренды за использование угодий. После смерти отца в 1902 году работал домашним учителем, писарем в помещичьем имении, приказчиком и на других работах.\" - Это о Купале. quoted1
И? Что Вы всем этим хотели сказать?Что жилось плохо в РИ потому и создали нацию??? Ну да, жилось не супер. Хотя думается шляхтичу полегче нежели крестьянам...и что?К чему Вы клоните?Или Вы счас будете утверждать что это была такая целенаправленная политика империи на уничтожение беларусов или превращение их в русских?Так это бред:тоже саое происходило со многими русскими дворянами. Может вспомним кто такой Ленин?
> В душе они все были революционеры и боролись за освобождение от помещичьего гнета, независимости Беларуси. Кстати - все \"западники\". Поэтому да, вы правы, В РИ родились и начали деятельность, и она и сформировала их: quoted1
Что значит \"западники\" все?Я например читал что до 1914-16 гг. даже у БСГ в программе было только автономия в составе РФ...Можете опровергнуть сие?
> Первые произведения Купалы — несколько лирических стихотворений на польском языке, опубликованы в 1903—1904 годах в журнале «Ziarno» («Зерно») под псевдонимом «К-а». Первое стихотворение на белорусском языке — «Мая доля» (датируется 15 июля 1904 года) в газете «Северо-Западный край». quoted1
Как-как газета?А кто её выпускал,а?
> И еще... Да, перечисленные имена - величайшие и милейшие сердцу белоруса, но не забывайте еще о >Скарыне (родился во второй половине 1480-х годов в Полоцке (Великое княжество Литовское)), > Симона будного... > Тяпинского ... quoted1
А кто о них забывал? Только Вы очевидно не в курсе?Это период ВКЛ и ранней РП, когда ВКЛ боролось ещё за независимость...Это так называемый \"золотой век\"...
> То есть деятельность этих людей не была продуктом деятельности нации? quoted1
Помимо Богушевича - нет. Вы не знаете когда сформировалась нация и какие этнообъединения ей предшествовали или что? Безусловно деятельность всех этих людей является частьюнашей истории. Великой истории. Однако в большинстве своём это был период народности \"литвинов\", а вовсе не нации беларусов. Тем не менее, наследственность между народностью и нацией разумеется присутствует, но не является определяющей. На формирование нации оказывали влияние совсеминые условия нежели на формирование народности. О чём я и писал....
Господин Аляксандр, вы упорно хотите доказать, что нация белорусов сформировалась только в РИ в течении лет эдак 150(+/-), и россияне этому способствовали, что дает нам полное и неоспоримое право считать их за это братьями, хотя показанные мной деятели занимались как раз барьбой как минимум за название Беларусь, против Северо-Западного края. Но при этом упорно отказываетесь признавать, что до этого как минимум лет 800-900, проведенные в образованиях-княжествах, государствах и союзах не дают нам никакого марального права считать братьями поляков и литувисов. Это не чесно.
> Это бред. Это народность-литвины. А беларусы-нация. quoted1
Определение терминов.
Народность — историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики. Характеризуется единством языка, территории, обычаев и культуры. Более высокой ступенью развития общества является народ. Термин «народность» иногда используется в качестве синонимов слов этнос, народ, национальность.
Э́тнос (от греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Некоторые исследователи считают существование феномена, обозначаемого термином \"этнос\", в лучшем случае гипотезой ввиду того, что, по их мнению, непротиворечивого определения понятия не предложено [1]. Ещё древние греки пользовались словом «этнос», когда хотели обозначить другие народы, греками не являющимися. В русском языке аналогом термина долгое время было понятие «народ». Однако в научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 г. русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым.
На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей индустриальной эпохи[1], сложившаяся в результате становления государства, фаза развития этноса (по ступеням: род — племя — народность — народ — нация), в которой данный конкретный этнос обретает суверенитет и создает собственную полноценную государственность. Может рассматриваться как форма этнической жизни индустриальной эпохи[2]. Имеется иная точка зрения, утверждающая, что нация создаёт государство для своих нужд, при этом сама нация понимается как «суперэтнос», т. е. множество взаимосвязанных народов и народностей, относящихся друг к другу с положительной комплементарностью.
Как видим, термин \"нация\" более поздний, но является \"фазой развития этноса\" - более раннего термина.
А теперь просто выдержки...
Литвины, Литва (белор. ліцвіны, ліцьвіны, літвіны, укр. литвини, польск. Litwini) — в некоторых славянских языках этноним, применявшийся к различным народам — литовцам, славянам Великого княжества Литовского в целом, белорусам — вплоть до XX века. Изначально связанный с самоназванием балтийской этноплеменной группы литва, с возникновением Великого княжества Литовского (1240—1791 гг.) распространился на жителей княжества (а также на являвшийся государственным в нём западнорусский письменный язык). В современной Белоруссии термин «литвины» рядом политических и общественных деятелей националистического толка объявляется историческим самоназванием древней белорусской нации.
В балладе Мицкевича «Будрыс и его сыновья» Litwini называются литовцы-язычники времён Ольгерда и Кейстута (это же слово использовано в переводе Пушкиным этой баллады — «Три у Будрыса сына, как и он, три литвина»; в «Толковом словаре русского языка» Д. Н. Ушакова слово отмечено как «устаревшее» со значением `литовец`). В современных восточнославянских диалектах сохраняется значение `литовец` у слов литвин (западнорусское) и лютвин (белорусское: слуцкие говоры, изменение формы под влиянием слова лютый)[16]. Свою поэму «Пан Тадеуш» А. Мицкевич (родился близ Новогрудка, ныне Белоруссия) начинает со знаменитого признания в любви к Литве: Литва! О родина! Ты — как здоровье. Тот Тебя воистину оценит и поймет, Кто потерял тебя. Теперь живописую Тебя во всей красе, затем, что я тоскую. (перевод В. Ф. Ходасевича)
В средневековых источниках с XIII в.[17] так назывались жители Великого княжества Литовского. Название «литвины» применительно к Великому княжеству Литовскому не имело этнического содержания, а было наднациональным названием. Название «литвины» широко появляется в источниках начиная с образования Великого княжества Литовского (1240-е годы).
Название «Литвин», в качестве обозначения титульной нации (народа) Великого княжества Литовского, закреплено в Статутах Великого княжества Литовского 1529, 1566 и 1588 годов: «Роздел Третій, артыкулъ Ижъ достоенствъ врядовъ въ дедицтво чужоземцомъ давано быти не маеть. Въ томъ панстве Великомъ Князстве Литовскомъ и во всихъ земляхъ ему прислухаючыхъ достойностей духовныхъ и свецкихъ городовъ дворовъ и кгрунтовъ староствъ въ держаньи и пожываньи и вечностей жадных чужоземцомъ и заграничникомъ ани суседомъ таго панства давати не имаемъ; але то все мы и потомки наши Великіе Князи Литовскіе давати будуть повинни только Литве а Руси, родичомъ старожитнымъ и врожонцамъ Великаго Князства Литовского (…..) А хотя бы хто обчого народу за свое заслуги въ той речы посполитой пришолъ ку оселости зъ ласки и данины нашое, албо которымъ иншимъ правомъ; тогды таковые толко оселости оное ужывати мають будучы обывателемъ обецнымъ Великаго Князства и служачы службу земскую томужъ панству. Але на достоенства и всякій врядъ духовный и свецкій не маеть быти обиранъ, ани отъ насъ Господаря ставленъ, толко здавна продковъ своихъ уроженецъ Великого Князства Литовского Л и т в и н ъ и Русинъ». («В этом государстве Великом княжестве Литовском …. должностей духовных и светских …. никаким чужеземцам и иностранцам, ни соседям этого государства давать не должны. …. Но все то мы и потомки наши Великие Князья Литовские должны давать только Литве и Руси, древним жителям и уроженцам Великого княжества Литовского. …. Кто-либо из иностранного народа …. такие имеют права пользоваться только своим местом жительства …. Но на должности и всякий пост духовный и светский не имеют права быть избраны, ни от нас, Государя, поставлены, а только издавна предков своих уроженец Великого княжества Литовского Литвин и Русин».)
Основоположник новой белорусской драматургии и один из создателей литературного белорусского языка Винцент Дунин-Марцинкевич (1808—1884) (которого никак нельзя заподозрить в отсутствии белорусского патриотизма), родился и провел всю жизнь на Бобруйщине и Минщине и считал, что он вырос «среди литвинов»[22].
Игнацы Домейко (уроженец Новогородчины) в своей книге «Мои путешествия» писал о «наших литвинах», причем, не выделяя отдельно ни белорусских шляхтичей, ни крестьян, он писал о всех белорусах вместе. В дипломе почетного доктора медицины, выданном Домейко в Краковском университете в 1887 году отмечено: «…славному мужу Игнату Домейко, литвину…»[23].
В качестве названия белорусов «литвины» широко использовалось еще на протяжении XIX века во всей Белоруссии.[источник не указан 189 дней]
В XIX веке у украинцев была поговорка: «Хіба лихо озме литвина, щоб він не дзекнув» (о «дзекающем» произношении белорусов).
Из «Словаря украинского языка» (Б. Д. Гринченко, 1907—1909, Киев): Ли́тва́, ви, ж. 1) Литва. 2) Бѣлоруссы. Ум. Ли́твонька. Повінь, повінь, вітроньку, з Подолля на Литвоньку. Грин. III. 676. Литви́н, на́, м. 1) Литовецъ. 2) Бѣлоруссъ. Ум. Литви́нок. Г. Барв. 329. Литви́нка, ки, ж. 1) Литовская женщина. 2) Бѣлорусска. Литвино́к, нка́, м. Ум. отъ литви́н. Литви́нський, а, о. Бѣлорусскій.
Российский историк Николай Костомаров писал: «Литва — это название стало собственностью белорусского края и белорусского народа»; «В 15 столетии на территории теперешней России выделялись четыре области восточнославянского мира: Новгород, Московия, Литва и Русь. В 16-17 вв., когда Новгород был стерт — Московия, Литва и Русь»[24].
Брикнер (Польша): \"«Говорим все „литовский“, „литвин“, но это только вместо „белорусский“, „белорус“, так как в 1510 году никому Литва собственная, этнографическая и не снилась, ещё Рэй в 1562 году называл литвином белоруса, а в Москве и в 17 в. „литовский“ означает белорусский».
А это о нашем переименовании в РИ!:
Термина «белорус» не существовало в средневековье. Впервые он появляется в середине XVII века (во время русско-польской войны 1654—1667 гг.) в записях московских военных писцов, которые использовали это слово для обозначения православных, при регистрации пленных литвинов, исповедовавших православие (в отличие от литвинов-католиков): напр., «литвинка-белоруска Ошмянского повету», «литвин-белорусец Мстиславского повету»[40].
Широко употребляться термин «белорусы» по отношению к литвинам стал после присоединения земель Великого княжества Литовского к Российской империи, в XVIII веке, результате разделов Речи Посполитой.
Переименование терминов «литвин» — «литовцо-русс» — «белорус(с)» можно проследить по переизданиям книг XIX века. Например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.
В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы». В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве». В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии». В издании 1849 года: «Литовцо-руссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…». В издании 1885 года исправлено: «Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…». Издание 1836 года: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает литовцо-русс?» Издание 1885 года с уже изменённым текстом: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает белорусс?»
И. П. Сахаров писал: «Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод» («карагод» — это хоровод по-белорусски).
И. П. Сахаров писал про Дзяды: «Литовцы выходят во вторник на могилы своих родителей… обедать и поминать их за упокой… После сего приветствуют родителей: „Святые родзицели, ходзице к нам хлеба-соли кушаць!“ — И садятся на могилах поминать их. По окончании поминок говорят: „Мои родзицели, выбачайте, не дзивицесь, чем хата богата, тем и рада“. („Сказания русского народа“, издание 1836 года).
Отрывок из „Воспоминание о древнем православии Западной Руси“:
Древний город Туров. Как ни беден вид теперешнего Турова, но всё-таки память о Турове, как колыбели православия в Литве, священна для всякого руссо-литвина. В Турове утвердилась первая епископская кафедра в Литве со времён св. Владимира… Москва. В Синодальной типографии, на Никольской улице. 1876 г.
И не мог вот этого не скопировать:
Идея самостоятельности белорусского народа была впервые выдвинута народнической группой „Гомон“, действовавшей среди белорусских студентов в Петербурге в 1880-е годы под влиянием аналогичных украинских групп[41].
Можно подумать, идеи самостоятельности у нас до этого не было!
А это ваши, Аляксандр, братья о нас:
По мнению некоторых российских общественных деятелей, мнение о том, что «литвины» — историческое самоназвание белорусов, культивируется в среде белорусских националистов.
Вот что по этому поводу пишет современный российский военный историк Александр Широкорад:
«…Не менее забавные истории происходят и в современной Белоруссии. Там кое-кому не понравилось быть… белорусами, и они объявили себя литвинами. Нет, не литовцами, а литвинами. Будто между этими двумя терминами еще с X века была большая разница. Литвины — это славяне, а литовцы — современные этнические литовцы. Движение „литвинов“ в Белоруссии ширится. При этом возникают различные течения. Так, некоторые считают литвинами всех этнических белорусов, зато другие полагают, что „литвины“ проживают лишь в западных областях Белоруссии, третьи считают себя вообще новой нацией литвинов…»[42]
20 мая 2000 года в Новогрудке был подписан Акт провозглашения литвинской нации[43], которая положила начало движению литвинизма. Для перехода на литвинский язык некоторые сторонники литвинизма предлагают перевести современный белорусский язык на латиницу[44]. При этом отношения белорусов и литвинов мыслятся неоднозначными. С одной стороны, литвины не белорусы[45], а с другой — каждый белорус может стать литвином, если осознает себя таковым[46]. Термин белорус считается идеологически нагруженным термином, появившимся в XIX веке и призванным закрепить периферийность местного населения в отношении к России.
Современных литовцев идеологи литвинизма считают родственной нацией, и склонны к поиску компромисса между нациями.[47] Истинными же предками литвинов, согласно гипотезе Павла Урбана (Мюнхен 1954 г.) и, позднее, А. С. Тараса, признается славянское племя лютичей[48]. Идеолог современного литвинизма В. Нагнибеда. пытается направить литвинское движение в либерально-европейском направлении.
> Русские люди человеолюбивы, увы. Не могут смотреть как мучаются в предсмертных судорогах, даем морфин, дабы все эти незалежности и самостийности скончались с блаженной улыбкой на лице. quoted1
> Господин Аляксандр, вы упорно хотите доказать, что нация белорусов сформировалась только в РИ в течении лет эдак 150(+/-), и россияне этому способствовали, что дает нам полное и неоспоримое право считать их за это братьями, хотя показанные мной деятели занимались как раз барьбой как минимум за название Беларусь, против Северо-Западного края. Но при этом упорно отказываетесь признавать, что до этого как минимум лет 800-900, проведенные в образованиях-княжествах, государствах и союзах не дают нам никакого марального права считать братьями поляков и литувисов. Это не чесно. quoted1
Ещё раз назовёте \"господином\"-обижусь. \"Господа\" это туда-на запад ,к полякам и летувосам. Как угодно но только не \"пан\" и не \"господин\"...
Я ничего не хочу:что беларусы сформировались как нация в РИ Вы сами привели ссылочку. А что нация это фаза развития этноса я думал Вы и так знаете... А насчёт братьев - это нельзя доказать. Это чувства. А насчёт позитива в РИ так это мы просто тут схлестнулись-от кого зла больше было:от поляков или от империи. Но если уж подводите какуюто фактологическую базу под доказательства близости поляков и литовцев, то просто назовите черты беларусов которые перешли от народности \"литвины\" к нации \"беларусы\"...Я ВЛКЛитвина просил, он что-то как-то зажался...
> Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это бред. Это народность-литвины. А беларусы-нация. quoted2
>
> Определение терминов. > > Народность — историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики. Характеризуется единством языка, территории, обычаев и культуры. Более высокой ступенью развития общества является народ. quoted1
Итог-я прав. Литвины-народность. Беларусы-нация, или народ...