рассчитывает получить от транзита по своей территории железнодорожным транспортом венесуэльской нефти в Белоруссию $120-130 млн. Если весь задекларированный объем нефти будет протранспортирован. Установлен тариф $0,27 за 10 т/км. Это сквозной тариф фактически до Мозыря, при этом он на 30% больше чем внутренний тариф на Украине. http://www.rosbalt.ru/2010/05/05/734328.html
Пробная партия венесуэльской нефти может стать последней?
Поспешишь – людей насмешишь. Это в первую очередь касается А.Лукашенко, который банально зажал «пять копеек» для российских акционеров Мозырского НПЗ в надежде на сверхприбыли от переработки венесуэльской высококачественной легкой нефти сорта «Санта Барбара».
Во вторую, - первого вице-премьера В.Семашко, пообещавшего на всю страну в мае обеспечить 100% загрузку мощностей белорусских НПЗ (до 30-32 тыс. тонн в сутки на завод).
В третью, - Укртранснафты, влепившей иск российской Транснефти с требованием компенсировать $7 млн убытков из-за отказа транспортировки нефти через территорию Украины и подписать новое соглашение о транзите нефти с применением принципа «качай или плати» в обмен на отказ от использования нефтепровода «Одесса-Броды» в реверсном режиме для прокачки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ.
Впрочем, это касается всех, кто повелся на обещание Уго Чавеса поставить до конца года в Беларусь 4 млн. тонн высококачественной, подчеркнем, легкой с низким содержанием серы, венесуэльской нефти сорта Санта-Барбара. Потому что хотелось как лучше, то есть независимее. А получилось, как обычно получается в стране, где шапкозакидательство на месяцы опережает практические телодвижения.
Может быть, Венесуэла и на самом деле стратегический партнер для отдельных белорусских чиновников, но только это никаким образом не меняет процедуры приемки нефти от нового поставщика. Нефтеперерабатывающий завод – дорогое удовольствие, а потому «на слово» (спецификации) новичкам никто не верит: контроль состава нефти будет сделан на каждой ж/д цистерне с венесуэльской нефтью, поступающей на завод. Дешевле тысячи анализов сделать, чем новое оборудование закупать.
А еще лучше заблаговременно доставить в лабораторию пару канистр (бочку) с залитой в танкер нефтью, чтобы заранее подготовиться к тому, чего в любом случае не избежать - переданная венесуэльской стороной спецификация поставляемой нефти и реальное содержимое танкера заметно отличаются друг от друга. Вместо высококачественной легкой Санта-Барбары с низким содержанием серы в Беларусь приплыла нефть по составу очень схожая с российской маркой Urals, той, которая поставляется Транснефтью по нефтепроводу, часть с пошлиной, а часть беспошлинно.
По словам источников в белорусской нефтяной отрасли, содержание серы, ванадия и кокса в разы превышают заявленные в спецификации параметры. Правительство уже в курсе о «проблеме» объемом в 80 тыс.тонн - не ради же любопытства премьер Сергей Сидорский сегодня приехал на Мозырский НПЗ, а гендиректор Белорусской нефтяной компании (импортер 1-й партии венесуэльской нефти) осторожно сообщил прессе, что вопрос эффективности поставок венесуэльской нефти прояснится к середине мая.
Впрочем сама история с несоответствием поставленной нефти обещанной спецификации не вызывает удивления – и Венесуэла, и Беларусь, да и тот же Иран входят в группу тех стран, в которых агитпроп формирует реальность, а не наоборот: анонсируем, обещаем, бьем в грудь, а потом ломаем голову, как приписками и сказками выполнить заявленное и обещанное.
Между тем, правительство пока не решилось докладывать тому, кто на прошлой неделе в окружении коров подсчитывал прибыль от удачного проекта. Было решено переработать первую партию, продать нефтепродукты и лишь затем (с фактами на руках) идти к Лукашенко с неприятной новостью о том, что проект с венесуэльской нефтью накрывается медным тазиком или, что скорее всего, выглядит не так аппетитно, как обещалось ранее.
Завод без сомнения сможет переработать «нелегкую» венесуэльскую нефть. О раздельной переработке речь больше не идет – будет смешивать ее с российской или добываемой белорусской. Однако руководство страны, назло недоброжелателям наращивая поставки нефти из Венесуэлы, не сможет скрыть конфуз – затея с венесуэльской нефтью не сулит тех денег, которые уже успели поделить.
В этой связи позиция правительства хоть и не приемлема, но, по крайней мере, вполне объяснима – Лукашенко будет рвать и метать. В худшем варианте скоропостижное завершение венесуэльского проекта поставит крест на политических играх с Россией и на его (Лукашенко) способности обеспечить энергетическую независимость страны. В случае продолжения поставок из-за океана сырья, которое немногим лучше российской Urals, он теряет столь необходимые дополнительные «доходы» в самый важный для страны(?) период – президентские выборы.
Впрочем, не будет ничего удивительного в том, если доклад о качестве венесуэльской нефти не станет для Лукашенко новостью. Огромная волна пиара и преждевременные заявления об успешности проекта лишь свидетельствует в пользу версии о том, что первый и последний танкер с венесуэльской нефтью выполнил роль наглядного примера в кампании белорусских властей «Россия теряет Беларусь», единственная цель которой – вернуть старые условия (цены) поставки российской нефти. http://www.afn.by/news/i/135128
Мдяя! А так красиво по БТ заливали. Венесуэльская нефть - одна из самых лучших. Вот и встретились два самых \"чэсных\" и \"демократичных\" президента. Наш хотел Угу наколоть и заработать. А тот не дурак - нам паленую нефть спихнул.
По ходу у наших как всегда будут виноваты Американцы
> Мдяя! А так красиво по БТ заливали. Венесуэльская нефть - одна из самых лучших. Вот и встретились два самых \"чэсных\" и \"демократичных\" президента. Наш хотел Угу наколоть и заработать. А тот не дурак - нам паленую нефть спихнул. > > По ходу у наших как всегда будут виноваты Американцы quoted1
справедливости для :
Поступающая на Мозырский НПЗ венесуэльская нефть соответствует заявленному качеству - руководство завода
Руководство ОАО \"Мозырский нефтеперерабатывающий завод\" констатирует соответствие технической спецификации закупленной в Венесуэле нефти заявленным параметрам.
\"Установленный порядок проведения проб поставляемой нефти предполагает проведение сплошного контроля всех партий из всего объема. Согласно данным лабораторного анализа, проведенного по первым партиям уже поступившей нефти, поставляемое сырье приблизительно соответствует заявленным параметрам по содержанию серы и другим примесям\", - заявили агентству \"Интерфакс-Запад\" в руководстве МНПЗ. http://interfax.by/news/belarus/71853
Если никто в Европе не закупает нефть в Венесуэле, то это означает только то, что это невыгодно (нефть из других источников дешевле). Это было ясно всем с самого начала. Кроме, конечно, тех, кому нравится верить в разнообразные мечты. Игнорируя реальность.
> Если никто в Европе не закупает нефть в Венесуэле, то это означает только то, что это невыгодно (нефть из других источников дешевле).Это было ясно всем с самого начала. Кроме, конечно, тех, кому нравится верить в разнообразные мечты. Игнорируя реальность. > quoted1
Цитата В условиях, когда стоимость венесуэльской нефти и ее перевозки не разглашается, воспользуемся расчетами российского Фонда национальной энергетической безопасности. Расстояние от Венесуэлы до Одессы составляет около 13,6 тыс. км, а тариф фрахта нефтяного танкера — 0,34 доллара за 100 т на км. В этом случае доставка 80 тыс. т нефти будет стоить около 3,7 млн USD. К этому эксперт ФНЭБ Игорь Юшков добавил затраты при прохождении турецких проливов, которые в среднем составляют 30 долларов за тонну нефти. Таким образом за транспортировку тонны нефти от Венесуэлы до Одессы надо заплатить около 76,24 USD.
Но на этом транспортные затраты не заканчиваются, ведь транспортировка нефти по железной дороге — удовольствие традиционно не дешевое. Предположительно 80 тыс. т нефти потребует 1330 цистерн, которые составят примерно 20–25 составов. Стоимость транспортировки 20 железнодорожных составов до Мозырского НПЗ может обойтись в 5,2 млн долларов при стоимости 65 USD за тонну. Правда, по неофициальной информации, эти тарифы для Беларуси будут снижены примерно до 36 долларов/т.
В любом случае доставка нефти до НПЗ по нефтепроводу выглядит привлекательнее. Как уже сообщал TUT.BY, Александр Лукашенко поручил первому вице-премьеру Владимиру Семашко начать переговоры с Украиной по участию Беларуси в проекте нефтепровода \"Одесса – Броды\", который сейчас используется в реверсном режиме (российская нефть поставляется в Одессу). В среду тема транспортировки нефти получила свое развитие. \"Коммерсант\" сообщил, что Украина уже имеет опыт поставок азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ через порт Южный, и все, что нужно, — это наладить возможность качать нефть в реверсном режиме до белорусских НПЗ.
\"В принципе это несложно и займет один-два месяца\", — сказал источник \"Коммерсанта\" в Кабинете министров. По его словам, Украина уведомила об этих планах Россию: \"Мы пояснили, что оснований отказываться от этого предложения нет. Ведь у нас объем транспортировки нефти все время падает\". При этом в \"Транснефти\" комментировать эти предложения отказались.
Однако, отмечает эксперт ФНЭБ, за использование нефтепровода \"Одесса-Броды\" белорусам также придется платить. Протяженность маршрута нефтепровода от Одессы до Мозырского НПЗ составляет около 730 км. Тариф перекачки нефти по нефтепроводу \"Одесса-Броды\" равен примерно 10,1 USD (перекачка — 6,6 USD; перевалка — 3,5 USD) за тонну по территории Украины, следовательно, приблизительная стоимость транзита венесуэльской нефти по трубопроводной системе составляет 808 тысяч долларов за партию 80 тысяч тонн нефти. Оценивая экономику поставок, эксперт ФНЭБ цитирует слова первого вице-премьера Беларуси Владимира Семашко о том, что переработка высококачественной легкой нефти сорта \"Санта-Барбара\" на Мозырском НПЗ позволит получить 61 доллар дополнительной прибыли на одной тонне \"по отношению к тому, что покупаем в России\".
Исходя из плана поставок 4 млн тонн нефти в 2010 году, до конца года Беларусь может заработать до 244 млн USD прибыли. Однако, добавляет эксперт, Семашко не пояснил, с какой российской нефтью он вел расчеты, с той, которая облагается пошлиной, или с той, которая от нее освобождена.
Таким образом, цена венесуэльской нефти для Беларуси, доставленной танкером до Одессы, а оттуда по железной дороге на Мозырский ПНЗ, составит приблизительно 737 долларов за тонну, при условии, что изначальная цена венесуэльской нефти будет равняться 85 USD за баррель. Если в дальнейшем нефть будет доставляться от Одессы до Мозырского НПЗ по трубопроводу \"Одесса-Броды\", стоимость тонны нефти сократится до 682 долларов.
Фонд национальной энергетической безопасности отмечает, что стоимость российской нефти составляет для Беларуси 523 USD за тонну беспошлинной нефти (из расчета 70 долларов за баррель — цена в марте) и 790,6 USD за тонну нефти со 100% пошлиной.
Значит политика- она окаянная - из-за нее готовы терпеть убытки -закупая за океаном в общем-то недешевую нефть и удивляя весь мир нелепой логистикой. Спрашивается кто из серьзных инвесторов придет к вам если очевидно что страна ваша не в силах приобретать нефть и нефтепродукты от российских поставщиков а это очень тревожный сигнал -ведь в отличие от вас для остальных покупателей ЭТО НЕ СОСТАВЛЯЕТ НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ-отсюда вывод- экономика Беларуси находится на грани банкротства- вкладывать инвестиции в таких условиях по меньшей мере неразумно- слишком велик риск потерять их безвозвратно схожая ситуация и с предоставлением кредитов.
Все контракты по нефти (международные) привязаны к ценам плаца. Для Одессы - это Генуя. Для Прибалтики - это Роттердам. Для покупателя в Белоруссии цена на нефть рассчитывается следующим образом. Все нефти, кроме российской будут торговаться, как цена плаца+логистика до Мозыря. Российская нефть - цена плаца-логистика (плац-Белоруссия).
т.е я так понимаю, что о прибыли и речи не идет Единственное, что тут может быть: это СПОСОБ оплаты, например не живыми деньгами, возможно друг Уго захочет взять тракторами. Для страны, чье экономическое чЮдо подошло к концу в связи с прекращением ее дотирования из России, это вполне себе неплохой вариант. Политика+ коррупция - вот суть этой сделки имхо.
Как гаваривал один наш \"великий\" реформатор нужно нАчать и углУбить чтобы процесс пошел- это касается бартерных сделок- только запусти процесс и он будет нарастать как снежный ком и в итоге работникам на предприятиях будут предлать вместо живых денег все начиная от рез.тез изделий вплоть до тракторов- бери выгоняй на весь коллектив и радуйся жизни- ну а денюшки?- а денюшки потом.
>экономика Беларуси находится на грани банкротства
Вы думаете открыли Америку? Я что, зря сюда статьи об экономическом состоянии выкладываю?
Вообще, по моему мнению, на предстоящих выборах будет борьба 3-х основных сил: 1. Существующий режим. 2. Проевропейские силы. 3. Пророссийские силы. Ой, как нам будет не легко. Лично мое отношение к последующему развитию РБ - независимость от Запада и России с равноправными экономическими отношениями. Поэтому вы, россияне, и вызываете во мне обиду своими унижениями нашей экономики и наших проектов, какой бы они и не были, и мне приходится иногда становиться в их защиту, хотя при этом я иногда и не разделяю точку зрения нашего правительства. Так что, что-то осуждая, говорите - \"Правительство\", а не \"Вы\". Мы, простые люди, я, Бобер, Александр, Литвин, Войсковец, ТТ, да и тот же Зубр не определяем политику страны. Вообще никак не влияем. Можем только или одобрять или осуждать.
а разве у вас есть пророссийские силы? ну а насчент проевропейскости - ну хочется играться в эту бирюльку -ради Бога:)) Украина вон похоже \"наигралась\" )))
> Так что, что-то осуждая, говорите - \"Правительство quoted1
Замечание принято- это по существу вопроса но и вы тоже как избиратели можете повлиять на на те действия исполнительной власти которые по вашему мнению являются неоправданными ничем иначе как политически ангажированными - я доходчиво изъясняюсь- надеюсь вы меня поймете..