> где-то на уровне 7-8 млн. тонн. И будет перерабатывать их В СВЕТЛЫЕ quoted1
НЕФТЕПРОДУКТЫ НЕ ВЫВОЗЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
> Т.е. платя РФ-ии 0 целых пошлин за экспорт светлых нефтепродуктов. > Повторяю, 0 целых пошлин. quoted1
на этот год запланировано 6.3 млн тонн- сколько на следующий еще предстоит договариваться. в идеале их бы вообще отменить- и ничего страшного не произойдет- во всяком случае так уверяют наши белорусские форумчанеЗубр писал(а) в ответ на сообщение:
> , придется модернизировать НА СОБСТВЕННЫЕ ШИШИ, А НЕ ЗА БЕЛОРУССКИЙ СЧЕТ! quoted1
опоздал с пожеланиями -модернизация НПЗ идет полным ходом и конечно же не за ваши скромные \"шиши\" -есть уже конкретные результаты-
По нефтепроводу Одесса-Броды в аверсном режиме началась пробная прокачка нефти для Беларуси
20 Ноябрь 2010
В морском нефтяном терминале \"Пивдэнный\" начался процесс пробной прокачки нефти для Беларуси по нефтепроводу Одесса-Броды в аверсном режиме. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в диспетчерской ОАО \"Укртранснафта\".
Накануне в оперативном порядке были проведены все необходимые таможенные процедуры, независимая экспертиза (сверка качества и количества доставленного на нефтяной терминал груза) для начала запуска прибывшего 18 ноября в морской порт \"Южный\" танкера с 80 тыс.т углеводородного сырья.
Предполагается, что с запущенной ветки нефтепровода Одесса-Броды нефть сегодня же начнет перекачиваться по магистральному нефтепроводу \"Дружба\" на Мозырский НПЗ.
Контракт на пробную прокачку венесуэльской нефти для Беларуси был подписан с украинской стороной в конце октября. Поставки нефти в Беларусь будут осуществляться на условиях своп с использованием углеводородного сырья из разных источников поступления.
Морской нефтяной терминал \"Пивдэнный\" находится в малом Аджалыкском лимане и граничит с морским торговым портом \"Южный\". Он обеспечивает реверсивную работу (разгрузка/загрузка) танкеров. Текущая емкость резервуарного парка - 200 тыс.куб.м, прием танкеров дедвейтом до 100 тыс.т.
Нефтепровод Одесса-Броды был построен для обеспечения диверсификации поставок нефти в Украину и является одним из объектов украинской части Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора. Он соединяет терминал \"Пивдэнный\" (Одесская область) и главную нефтеперекачивающую станцию \"Броды\" (Львовская область). Протяженность нефтепровода - 674 км, диаметр - 1020 мм; продуктивность - до 14,5 млн.т в год. Продление второй ветки нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка (Польша) даст Украине возможность выхода через существующие системы к Балтийскому морю.-
Украина не пустила Россию наблюдать за прокачкой нефти в Беларусь
Украина не разрешила наблюдателям российской компании \"Транснефть\" присутствовать при пробной прокачке нефти по нефтепроводу Одесса — Броды в аверсном режиме. Об этом, по данным БелаПАН, сообщил официальный представитель компании Игорь Демин.
\"Транснефть\" направляла официальные письма Украине и Беларуси с просьбой допустить наблюдателей. Украинская сторона ответила, что справится самостоятельно, говорит Демин. Что касается Беларуси, то она пригласила наблюдателя \"Транснефти\" присутствовать на нефтеперекачивающей станции Михалки в Мозыре.
В российской компании считают, что поскольку нефтепровод Одесса - Броды является частью единой системы трубопроводов, то возможные проблемы с его переводом в аверсный режим могут негативно отразиться на всей системе, в том числе на поставках российской нефти по нефтепроводу \"Дружба\" в Европу, сообщает \"Еврорадио\".
>> Лукашенко хочет заменить венесуэльскую нефть азербайджанской quoted2
> > Парень из ГРОДНО! > > АГЛ ни слова не сказал о замене. > Он сказал о дополнении. > В дополнении к ВЕНЕСУЭЛЬСКОЙ НЕФТИ \"САНТА БАРБАРА\" количеством 10 млн. тонн пойдет еще и азербайджанская нефть, а затем, я уверен, и иранская. > > Обрати внимание на такие УЖЕ официальные документы, как: > 1. Украина ТРЕБОВАЛА прокачки по \"Одессе-Броды\" ВНАЧАЛЕ 14 млн. тонн венеуэльской нефти, а потом \"ВДРУГ СОГЛАСИЛАСЬ\" НА 10 МЛН., ПРИЧЕМ БЕЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЭТОЙ НЕФТИ. > Почему? > С Литвой договорились о поставке 2.5 млн. тонн, через Клайпеду при контракте с Венесуэлой ВСЕГО на десять. Уже ЯВНЫЙ ДЕФИЦИТ В 2.5 млн. тонн. В официальных договорах Беларуси так не бывает. Мы не РФ-ия, которая говорит сегодня одно, а завтра делает совсем другое. > Отсюда можно сделать вывод, что через Клайпеду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЙДУТ НЕ МЕНЕЕ 2.5 МЛН. ТОНН венесуэльской нефти. А через \"Одессу - Броды\" - не более 7. 5 млн тонн венесудьской нефти, дефицит в 2.5 млн. тонн будет восполнен КАЗАХСКОЙ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ И ИРАНСКОЙ НЕФТЬЮ. > Иначе говоря, Беларусь В БУДУЩЕМ ГОДУ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ РФ-ии ЗАКУПИТ НЕ МЕНЕЕ 12.5 МЛН. тонн нефти, а в РФ-ии, где-то на уровне 7-8 млн. тонн. И будет перерабатывать их В СВЕТЛЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ НЕ ВЫВОЗЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
> Т.е. платя РФ-ии 0 целых пошлин за экспорт светлых нефтепродуктов. > Повторяю, 0 целых пошлин. > И Рф-ия свои \"самовары\" и \"керосинки\", как их определил Путин, придется модернизировать НА СОБСТВЕННЫЕ ШИШИ, А НЕ ЗА БЕЛОРУССКИЙ СЧЕТ! quoted1
Тут вот еще перу-тройку керосинок приобрели по случаю. Давай модернизируй дальше свои. Вопрос: а будет ли кому поставлять? http://fincake.ru/stock/news/25634 \"Роснефть\" приобрела у венесуэльской PDVSA 50% Ruhr Oel
15 октября 2010 года, 19:05
ОАО НК \"Роснефть\" и государственная нефтяная компания Венесуэлы Petróleos de Venezuela S.A. (PDVSA) подписали соглашение о приобретении \"Роснефтью\" у PDVSA 50%-ной доли в компании Ruhr Oel GmbH. Об этом говорится в официальном сообщении \"Роснефти\".
Сумма сделки составит $1,6 млрд, не включая принадлежащие PDVSA запасы сырья и дебиторскую задолженность, которые будут оценены на момент завершения сделки.
Ruhr Oel Gmbh является совместным перерабатывающим и сбытовым предприятием PDVSA и ВР, в котором каждой из сторон принадлежит по 50%. СП владеет долями в четырех нефтеперерабатывающих заводах в Германии: Gelsenkirchen – 100%, MiRO – 24%, Bayernoil – 25%, PCK Schwedt – 37,5%. НПЗ Gelsenkirchen имеет в своем составе крупное нефтехимическое производство. Мощность переработки Ruhr Oel составляет около 23,2 млн т в год, что соответствует 20% всего перерабатывающего сектора Германии. Приобретение Ruhr Oel увеличит перерабатывающие мощности \"Роснефти\" на 11,6 млн т в год.
Комментируя подписанные соглашения, президент \"Роснефти\" Эдуард Худайнатов сказал: \"Данная сделка является для \"Роснефти\" первым шагом на пути реализации намеченной нами стратегии по выходу на ключевые международные рынки. В результате сделки 18% перерабатывающих мощностей компании будут располагаться в самом центре промышленной Европы. \"Роснефть\" усилит позиции Ruhr Oel за счет своей ресурсной базы, а наш перерабатывающий и нефтехимический бизнес приобретет самые современные технологии и передовой европейский опыт\".
http://www.rosinvest.com/news/756514/ \"2011 год должен быть для нефтегазовой отрасли лучше двух предшествующих лет, - считает Джеффри Вудраф, руководитель исследовательского направления в компании Fitch. - Если цена нефти удержится на уровне выше 70 долларов за баррель, тогда нефтедобывающие компании смогут финансировать свои проекты из собственных средств. Пока еще проблемной остается ситуация в европейской нефтепереработке. Речь идет об излишке перерабатывающих мощностей и пока сохраняющейся низкой марже переработки\".
Представители белорусской правительственной делегации и властей Венесуэлы заключили в Каракасе ряд договоренностей, согласно которым Венесуэла закупит у белорусов 16 тысяч тонн сухого молока, а также сельскохозяйственную технику и транспорт, сообщил глава МИД Венесуэлы Николас Мадуро, сообщает \"РИА Новости\".
По его информации, Минск поставит Каракасу 570 тракторов, а также грузовики, самосвалы и автоцистерны. Всего планируется поставить в Венесуэлу 2 тысячи белорусских тракторов.
Белорусские специалисты также окажут Венесуэле помощь в строительстве трех агропромышленных комплексов по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции.
Минск в настоящее время приступил к строительству на территории Венесуэлы 7 тысяч домов для малообеспеченных семей.
Как отметил, глава МИД Венесуэлы экономическое сотрудничество двух стран строится на взаимовыгодной основе.
В обмен Венесуэла согласно, подписанному в октябре месяце этого года во время визита Уго Чавеса в Беларусь соглашения, поставит 220 миллионов баррелей нефти в период с 2011 по 2013 годы.
В составе представительной белорусской делегации в Каракасе находились министры промышленности Александр Радевич, строительства и архитектуры Александр Селезнев, сельского хозяйства и продовольствия Михаил Русый, а также руководители белорусских предприятий.
Беларусь и Латвия не поделили технологическую нефть в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс
Вытеснение технологической нефти из магистрального нефтепровода Полоцк-Вентспилс лишает Беларусь и Латвию перспективы его совместного использования. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявили в концерне \"Белнефтехим\", комментируя начало вытеснения ООО \"ЛатРосТранс\" технологической нефти из нефтепровода Полоцк-Вентспилс. http://news.tut.by/economics/206296.html
Длина нефтепровода ≈ 570 км. Диаметр (предположим средний) ≈ 1 м. Плотность нефти ≈ 0,85 Сколько слили (сольют) ≈ 380 тыс.тонн Прилично.
Приблизительно 5 танкеров (из перврго поста). Месяц на заполнение, а то и два, если не форсировать.
> Беларусь и Латвия не поделили технологическую нефть в нефтепроводе Полоцк- quoted1
Вентспилс
Что-то я не пойму белорусскую сторону - прибалты выкачали нефть, которая хранилась на их территории все эти годы. Все логично - если начнется прокачка - вот пусть белорусы свою нефть в трубу и закачивают...
Ответ на \"Одесса-Броды\": \"Транснефть\" консервирует нефтепроводы из Белоруссии в Прибалтику ---------------------------------------- ----------- После слива технологической нефти, нефтепроводы \"Полоцк-Вентспилс\" и \"Полоцк-Мажейкяй\" будут законсервированы. Об этом 26 ноября сообщил пресс-секретарь российской АК \"Транснефть\" Игорь Демин.
По его словам, решение о сливе нефти принималось на совете директоров ООО \"LatRosTrans\". В ходе совета представитель \"Транснефти\" не стал возражать против этого решения, так как компанию убедили в том, что есть высокий риск техногенной аварии. \"Труба, которая не эксплуатируется несколько лет, до сих пор находится под давлением, однако не обследуется и не диагностируется, что может создавать определенный риск экологии региона в случае возникновения аварийной ситуации\" - отметил Игорь Демин.
ИА REGNUM Новости напоминает, что компания \"Транснефть\" является материнской компанией АК \"Транснефтепродукт\", которая владеет 34% уставного фонда ООО LatRosTrans - оператора нефтепровода. В нефтепроводе Полоцк-Вентспилс (северная ветка \"Дружбы\") находилось около 150 тыс. тонн нефти стоимостью примерно 90 млн. долларов.
16 ноября 2010 года LatRosTrans распространила официальное сообщение о намерении начать вытеснение технологической нефти из нефтепровода Полоцк- Вентспилс. При этом LatRosTrans заявила о праве собственности на технологическую нефть и праве на ее изъятия из трубопровода. 25 ноября 2010 года LatRosTrans приступило к сливу нефти. В связи с этим, сегодня в концерне \"Белнефтехим\" заявили, что своими односторонними действиями СП наносит экономический ущерб имуществу Белоруссии, а именно НРУПТН \"Дружба\", на балансе которого находится технологическая нефть магистрального нефтепровода из нефтепроводов \"Полоцк-Вентспилс\" и \"Полоцк-Мажейкяй\".
Россия увеличила экспортную пошлину на нефть на 4,5%, о чем гласит соответствующее постановление правительства РФ. Как известно, Беларуси беспошлинно Россия продает 6,3 млн т нефти для внутреннего потребления. Что касается объемов, необходимых для переработки и дальнейшей продажи, то тут нам перекрыли кислород.
С 1 декабря пошлина вырастет на 4,5% - с $290,6 до $303,8 за тонну. При этом экспортная пошлина на светлые нефтепродукты составит $217 за тонну (против $208,1 за тонну в ноябре), на темные - $116,9 за тонну (против $112,1).
Россия продает Беларуси беспошлинно 6,3 млн т нефти, и этого \"черного золота\" хватает для внутреннего потребления. Что касается объемов, необходимых для переработки и дальнейшей продажи, то страна-соседка тут перекрыла нам кислород. Вернее, трубу. Причем по всем направлениям. Минск либо должен покупать у России эти объемы со стопроцентной пошлиной, либо искать другие пути. Вот и бросились белорусы на поиски других источников \"черного золота\".
Легких путей ищем
Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко 28 ноября в эфире телеканала ОНТ сообщил, что венесуэльскую нефть нам покупать выгодно.
\"Мне часто журналисты задают вопрос: а зачем через океан, через несколько морей таскать эту нефть? Это же наверняка будет дороже. Я не могу сказать все, но надо отметить, что нам выгоднее покупать венесуэльскую нефть, чем российскую со стопроцентной пошлиной\", - сказал Владимир Семашко.
А если мы не вагонами будем возить, а через украинскую трубу переправлять, то расходы сократятся дополнительно на $30 с каждой тонны.
\"Это сопоставимо с той нормой прибыли наших заводов - Мозырского НПЗ, Новополоцкого НПЗ, которую они сегодня зарабатывают при переработке нефти, которая нужна для жизнедеятельности завода. Это большая цифра - $30 на тонне\", - отметил В.Семашко.
Красная цена
Что касается замечания В.Семашко о том, что он не может \"сказать всего\" по нефтяному вопросу, то реплика, видимо, касается договоренностей между Каракасом и Минском, которые существенно влияют на цену.
Напомним, ранее газета El Nacional сообщала, что Александр Лукашенко запросил скидку в 30% от рыночной цены венесуэльской нефти, так как таковой была скидка, которую наша страна получала от России до 31 декабря 2009 г. Таким образом газета предположила, что PDVSA продает нефть Беларуси за $48,5 за баррель против средней рыночной цены в $70.
Газету данный факт взволновал, поскольку потери венесуэльской компании в таком случае составят $600 млн. Позже прозвучали опровержения этой информации, но никто так и не растолковал, сколько же платит Беларусь Венесуэле за нефть.
По неофициальным данным, 1 т венесуэльской нефти обходится Беларуси примерно в $364, что на $100 больше, чем беспошлинная российская нефть, но на $160-180 дешевле российской нефти с экспортной пошлиной, передает \"ЭнергоНьюс\". Кроме того, вроде бы именно наши заокеанские друзья ходатайствовали перед Украиной, чтобы нефть переправлялась по трубе.
Нефть в обмен на сухое молоко
Конечно, бесплатный сыр сами знаете где бывает. Поэтому бесплатно мы ничего не берем. \"Я не хочу быть твоим должником, в хорошем смысле слова, не только в материальном. Мы сделаем для Венесуэлы столько, что ты никогда не пожалеешь, что начал с нами сотрудничество\", - подчеркнул Александр Лукашенко во время встречи с Уго Чавесом.
И вот представители белорусской правительственной делегации и властей Венесуэлы заключили в Каракасе ряд договоренностей, согласно которым Венесуэла закупит у белорусов 16 тыс. тонн сухого молока, а также сельскохозяйственную технику и транспорт, цитирует главу МИД Венесуэлы Николаса Мадуро \"РИА Новости\".
Минск поставит Каракасу 570 тракторов, а также грузовики, самосвалы и автоцистерны. Всего планируется поставить в Венесуэлу 2 тыс. белорусских тракторов. Белорусские специалисты также окажут Венесуэле помощь в строительстве трех агропромышленных комплексов по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции. Ведется строительство 7 тыс. домов для малообеспеченных семей.
А что же Россия?
Негодует. Критикует инициативы Беларуси. Пытается воздействовать на партнеров. А недавно перешла к активным действиям, о чем говорит скандал с откачкой из трубы Вентспилс - Новополоцк технической нефти, принадлежащей Минску. Это сделала компания LatRosTrans, одним из владельцев которой является российская \"Транснефть\".
Латвия сразу же попыталась дистанцироваться от проблемы в политическом аспекте и свести ее к уровню спора двух коммерческих компаний. Пресс-секретарь латвийского МИДа Янис Силис заявил, что неясности, связанные с проходящими через Латвию магистральными нефтепроводами, относятся к гражданско-правовому спору между двумя предприятиями.
\"В ответе по поводу опасений Беларуси, переданном послу Беларуси в Латвии, латвийская сторона сообщает, что данный вопрос является гражданско-правовым спором между двумя предприятиями - владельцем трубопровода LatRosTrans и белорусским предприятием по транспортировке нефти \"Дружба\",- цитирует Я.Силиса DELFI.
МИД Латвии только разводит руками и выражает надежду, что все разрешится в порядке гражданского процесса между двумя предприятиями.
Что касается украинского пути для нефти по нефтепроводу \"Одесса-Броды\", то президент Украины Виктор Янукович так прокомментировал ситуацию на этом направлении: \"Я ни разу не слышал, чтобы Россия мешала этот вопрос (о транспортировке нефти) решать. Мы считаем, что решение этого вопроса для Беларуси никак не противоречит интересам России и никак не нарушает отношения между Украиной и Россией\", - цитирует В,Януковича \"РИА Новости\".
Переговоры не прекращаются
Тем временем вице-премьер Владимир Семашко, возможно, уже на этой неделе проведет встречу со своим российским коллегой Игорем Сечиным, сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии.
\"Я думаю, на этой неделе будут переговоры на уровне Сечин - Семашко (вице-премьеры РФ и Беларуси - ред.). Если сумеют договориться, значит, мы будем в высокой степени готовности\", - сказал С.Шаталов .
Речь идет о готовности повысить цены на нефтепродукты с 2011 года. По предварительной оценке, они могут составить 85-90% от экспортных пошлин на нефть. При этом Россия готова отказаться от экспортных пошлин на нефть в рамках ЕЭП, если Беларусь будет перечислять в российский бюджет экспортные пошлины на нефтепродукты в полном объеме.
\"Это проблемы замещения: Беларусь либо сама потребляет эту нефть, и тогда все, что делается из российской нефти, идет на внешний рынок. Либо они замещают белорусскую нефть и за счет российской делают нефтепродукты, которые идут на внутренний рынок, а экспортируют белорусские нефтепродукты\", - сказал С.Шаталов.
Цена вопроса для России составляет миллиард долларов, подчеркнул С.Шаталов.
Белорусско-литовские переговоры о транзите венесуэльской нефти зашли в тупик
Официальный Минск не может предоставить Литве долгосрочные гарантии бесперебойных поставок венесуэльской нефти через Клайпедский морской порт, поэтому подписание соглашения о транзите находится под угрозой срыва. Об этом сообщил генеральный директор нефтяного терминала Klaipedos nafta Рокас Масюлис в интервью литовской газете \"Республика\", сообщило 1 декабря информагентство БелаПАН.
Интервью первого вице-президента ОАО \"АК Транснефть\" М.М. Арустамова ... «Еще недавно возникающие с транзитерами проблемы могли ударить по нефтедобыче. Особенно негативные последствия это могло иметь зимой. Ведь если нефть некуда качать – надо прикручивать скважины, а так можно и месторождение загубить. Теперь БТС-2 всегда может сыграть роль резерва... Она – средство сдерживания, гарантия от политического шантажа». ... Вся история проекта аверса нефтепровода Одесса – Броды изначально в большей степени связана с политическими играми, чем с реальной экономической целесообразностью. Действительно, Венесуэла начала продавать нефть Белоруссии. Но пока доставка происходит следующим образом: сырье разгружается в Одессе и по железной дороге транспортируется на НПЗ Белоруссии. Если оценить экономическую целесообразность этих операций, мы обнаружим, что Белоруссия теряет по 52–58 долл. на тонне нефти по той причине, что отказывается покупать российское сырье, поступающее по трубе (пусть даже со стопроцентной пошлиной), и отдает предпочтение венесуэльскому варианту. Очевидный факт: наши западные соседи заведомо проигрывают, но в силу иррациональных причин продолжают следовать тем же курсом.
ремьер-министры Беларуси и России Сергей Сидорский и Владимир Путин в телефонном разговоре в пятницу обсудили ход подготовки соглашений по созданию ЕЭП. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь премьер-министра Беларуси Александр Тимошенко.
\"Руководители правительств Беларуси и России сегодня в телефонном разговоре обсудили ход подготовки соглашений в рамках создания ЕЭП в соответствии с договоренностями, достигнутыми премьерами в ходе встречи один на один 19 ноября в Санкт-Петербурге \", - сказал Александр Тимошенко вечером 3 декабря.
Сейчас работа над этими документами идет на уровне заместителей премьер-министров и экспертов. Сергей Сидорский и Владимир Путин в разговоре констатировали высокую степень готовности документов к подписанию.
Премьер-министры Беларуси и России договорились, что оставшиеся вопросы по документам, в случае необходимости, они согласуют при личной встрече или в телефонном разговоре до встречи глав государств, которая должна состояться в декабре 2010 года.
В ходе телефонного разговора Сергей Сидорский поздравил своего российского коллегу с победой России в непростом состязании за право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Он отметил, что Беларусь была уверена в победе России, и пожелал ей не только провести этот чемпионат на высоком уровне, но и завоевать футбольный Кубок мира у себя дома.
Владимир Путин в свою очередь выразил уверенность, что Беларусь также на высоком уровне проведет чемпионат мира по хоккею в 2014 году