Танкер с 80.000 тонн нефти на борту вышел из Венесуэлы 2 апреля. Время в пути должно составить около 28 дней. Пойдет на МНПЗ через Одессу и дальше железнодорожным транспортом.
Источник в порту украинской Одессы сказал, что танкер должен прибыть 23 апреля. В середине марта президент Венесуэлы Уго Чавес объявил, что его страна будет поставлять в Беларусь 80.000 баррелей нефти в сутки (около 11.000 тонн) начиная с мая.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
«А насчет Лукашенко ничего не знаем. Что за договоренности? Кто будет все это делать? Как разрабатывать?», – так отреагировал первый вице-премьер Росси Игорь Сечин на новость о поставках венесуэльской нефти в Беларусь.
Ответ пришел на следующий день из Каракаса. Беларусь и Венесуэла в течение двух месяцев создадут совместное предприятие по поставкам нефти, в котором доля Венесуэлы составит 75%, Беларуси – 25%. В мае через Одессу (Украина) на Мозырский НПЗ будет поставлена пробная партия нефти в объеме около 80 тыс. тонн. До конца года объем поставок составит около 4 млн. тонн.
«Отгрузка нефти в Беларусь - это исторический момент. Это соглашение - не на один день. Это будет долгосрочный проект\", - заявил Уго Чавес 17 марта после подписания соответствующего соглашения.
На самом деле Сечин как в воду глядел, предложив спокойно переждать визит А.Лукашенко в Венесуэлу и посмотреть, что будет дальше. А дальше, по его словам, скучно не будет.
Логистика
Скучно действительно не будет. Во-первых, из-за транспортной логистики поставок венесуэльской нефти.
Понятно, что основную часть пути нефть проведет в танкерах. Понятно, что пробная партия нефти из Одессы будет доставлена на Мозырский НПЗ по железной дороге: ж/д цистерна вмещает 60 тонн нефти, грузовой состав формируется из 60-65 цистерн, далее следуют простые математические операции.
Не пугают и технические характеристики. Переработать можно любую нефть, даже сверхтяжелую - правда, возникает вопрос эффективности такой переработки. Избыток серы, о повышенном содержании которой в венесуэльской нефти говорят на каждом углу, с удовольствием скушает Гомельский химзавод.
Предположим, что первый блин не выйдет комом. И откатанная на пробном танкере схема будет запущена в работу. Следует отметить, что договоренности о поставках венесуэльской нефти в Беларусь не стали результатом некого озаренья, посетившего вдруг Лукашенко и Чавеса во время их задушевных бесед. Технические условия таких поставок прорабатывались в Беларуси на протяжении всего февраля.
В ходе визита Лукашенко в Венесуэлу также подписана лицензия на право разработки газового месторождения и добычи газа на 6-ти венесуэльских месторождениях. Стороны также подписали договор об учреждении совместного предприятия по оказанию услуг в области добычи нефти.
Вот так вот...И не потребовали венесуэльцы чего-то взамен супер-пупер крутого по нефти...По процентам доходы разбили и всего делов... Будем ждать наращивания сотрудничества и со странами поближе: Катаром, Саудовской Аравией, Ираном и т.п.
> Понятно, что основную часть пути нефть проведет в танкерах. Понятно, что пробная партия нефти из Одессы будет доставлена на Мозырский НПЗ по железной дороге: ж/д цистерна вмещает 60 тонн нефти, грузовой состав формируется из 60-65 цистерн, далее следуют простые математические операции. quoted1
Да, математические операции - следуют. И в них число Х на которое сильно влияет Украина. Она с вас за транзит - три шкуры драть будет. Обдерет до липки.
Сколько все это будет стоить? Вот в чем вопрос. Но приблизительный ответ можно дать - офигенно дорого.
В Беларусь была приглашена группа представителей нефтехимической отрасли Венесуэлы, которую первый вице-премьер Беларуси Семашко возил по НПЗ и прочим структурам/предприятиям. Подробно изучались технические возможности переработки специфической венесуэльской нефти и маршруты ее доставки: через Прибалтику, через северные порты ФРГ и Польши, через Украину.
Для теста было решено остановиться на последнем варианте, что вполне объяснимо. Путь в Одессу не только короче, но и проще – одна навигация по Балтике чего стоит, - а значит и дешевле. Реальна ли доставка нефти по железке на белорусские НПЗ? Вполне.
Ведь не стоит задача переместит за один день перевозимый танкером объем нефти. Следует напомнить, что изначально говорилось о поставках 80 тыс. баррелей или 11 тыс. тонн баррелей в сутки. То есть речь идет о трех ж/д составах в день, что не так уж и много по современным меркам.
Цена
Во-вторых, скучать не дают ценовые условия поставки. Уже вовсю идут дискуссии на тему, что дешевле и выгоднее – российская нефть со 100% пошлиной или венесуэльская нефть с долгой и затратной логистикой. Ни то и ни другое в независимости от денежных или бартерных расчетов.
Потому что: а) речь не идет о замещении российской нефти венесуэльской, а поставках дополнительных объемов для загрузки белорусских НПЗ; б) с учетом рыночного ценообразования на нефть на мировом рынке цена на российскую или венесуэльскую, как впрочем и арабскую или африканскую нефть, поставляемую в РБ, при любом раскладе будет примерно одинаковой; в) Беларусь согласно принятым ранее планам в 2010 году должна была выйти на альтернативные поставки углеводородов.
Впрочем. Есть один интересный нюанс – с учетом пламенной дружбы, вспыхнувшей между Чавесом и Лукашенко, Венесуэла вполне может применить к Беларуси вариант, который был откатан на Никарагуа и Кубе. Речь идет о бесплатных поставках нефти на первом и весьма продолжительном этапе, например – до 1 января 2012 года.
> Вот так вот...И не потребовали венесуэльцы чего-то взамен супер-пупер крутого по нефти...По процентам доходы разбили и всего делов... > Будем ждать наращивания сотрудничества и со странами поближе: > Катаром, Саудовской Аравией, Ираном и т.п. quoted1
Давайте ребят, а мы понаблюдаем, думаю, в краткосрочной перспективе скоро и увидим, как оно все будет. Уго наш друг, так что пусть лучше в Беларусь нефть поставляет. будет ли это выгодно Беларуси? Поживем да увидим Собственно Россию это навряд ли как-то беспокоит -уж больно масштаб крохотный. А вам удачи..в других направлениях, там где вас еще не знают:)) Мы узнали - нам хватило
Решение о бесплатных поставках находится в плоскости политической логистики. Но именно политическая составляющая представляет наибольший интерес.
Уже пошли разговоры о том, что летом этого года может сбыться давняя мечта экс-президента Украины Виктора Ющенко о запуске нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме. Прокачка венесуэльской нефти по трубе до белорусско-украинской границы существенно снизит транспортные расходы.
(Зубр Я напомню, что в прошлом году Украина уже опробовала режим работ\\ы нефтепровода Одесса - Броды в аверснои режиме, когда одна из веток этого нефтепровода прокачала несколько десятков тысяч тонн нефти в направлении из Одессы в Броды)
Одесса-Броды может быть запущен в аверсе уже летом этого года.
> Собственно Россию это навряд ли как-то беспокоит -уж больно масштаб крохотный. quoted1
4 миллиона тонн только из Венесуэлы в этом году. 10 миллионов в следующем.
Если бы, как ты выразился \"Россию это навряд ли как-то беспокоит\", то не было бы такого психоза в СМИ РФ, а \"тарелки Суркова\" со своими дебильными и явно враждебными темами не появились бы на ветке \"Беларусь\" в таком количестве, как сейчас.
Происходит явный облом у Путина по рейдерскому захвату белорусской нефтянки!
Кроме того, участие в заполнении трубопровода Одесса-Броды может принять Казахстан, который проявляет нескрываемый интерес к возможности поставок своей нефти в Беларусь для переработки и дальнейшего экспорта нефтепродуктов на европейский рынок.
Такая возможность была озвучена еще в январе послом Казахстана в РБ А.Смирновым.
Через несколько дней в Беларусь наведалась представительная делегация КазМунайГаза, которая детально изучала условия не только нефтепереработки, но и создания своей сети АЗС.
В качестве возможного маршрута поставки казахстанской нефти рассматривается доставка по трубопроводу до Новороссийска, затем танкерами до Одессы, далее маршрут уже понятен. Реализовать иные варианты поставок вряд ли будет возможным из-за возникающих противоречий с интересами Траснефти. Впрочем, у президента Казахстана Н.Назарбаева свои нефтяные претензии к России.
К слову: белорусские (частные) нефтетрейдеры уже рванули в Казахстан, полные надежд возобновить свою работу на белорусском нефтяном рынке. В общем, движуха пошла еще та, что лишь только подогревает интерес к данной теме.
> Происходит явный облом у Путина по рейдерскому захвату > белорусской нефтянки! quoted1
Белорусские власти заявили о готовности продать России нефтеперерабатывающее предприятие «Нафтан» и контрольный пакет «Белтрансгаза».
Правительство Беларуси ведет переговоры с российскими компаниями «Роснефть» и «Лукойл» о возможности продажи им пакета акций ОАО «Нафтан» в обмен на стратегические инвестиции.
«Я не скрываю, что мы ведем переговоры с «Роснефтью» и «Лукойлом», обсуждается приход их на «Нафтан» как стратегических инвесторов», - заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам в четверг в Минске, передает «Интерфакс».
Семашко подчеркнул, что стратегический инвестор при приходе в Беларусь должен гарантировать не только вложение капитала, но и иметь рынки сбыта будущей продукции, выполнять социальные обязательства и быть готовым поставить на предприятие современные технологии. «Но пока такого инвестора не находится, и мы вынуждены самостоятельно нести бремя по модернизации наших предприятий нефтепереработки», - сказал первый вице-премьер.
Первый вице-премьер также добавил, что недавно провел переговоры с «одной из крупных иностранных компаний», которая готова придти на Минский автомобильный завод в качестве стратегического инвестора.
Правительство Беларуси также готово рассмотреть предложение российской стороны о возможности продажи ОАО «Газпром» контрольного пакета акций «Белтрансгаза», сообщил позже журналистам Владимир Семашко.
«Если российская сторона официально заявит об этом, мы будем думать и рассматривать это предложение», - сказал Семашко.
Он заметил, что Беларусь в феврале завершила сделку по продаже «Газпрому» 50% акций ОАО «Белтрансгаз».
«Последние $625 млн за 12,5% акций «Белтрансгаза» поступили 24 февраля, и у нас стал паритет. Вопрос продажи контрольного пакета пока не стоит», - добавил Семашко.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству провести переговоры с Украиной об использовании нефтепровода Одесса-Броды для транспортировки нефти в Беларусь.Как сообщает РАР, соответствующее поручение Лукашенко дал первому вице-премьер-министру Беларуси Владимиру Семашко
Страна вынуждена искать возможности диверсификации путей поставок нефти из-за увеличения Россией пошлины при поставках своей нефти на белорусские НПЗ.
25 марта Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Беларуси Игорь Лиховой заявил, что Украина может предложить Беларуси мощности нефтепровода Одесса-Броды для транспортировки нефти из Венесуэлы на белорусские нефтеперерабатывающие заводы.
О возможностях транспортировки нефти в Беларусь из Венесуэлы через \"Одесса-Броды\" также заявлял эксперт по энергетическим вопросам Богдан Соколовский.